Космос, нервная система и шмат сала. Космос раскрывает свои тайны

С незапамятных времён человечество стремилось летать. Наверное, это было их самое желанное мечтание. Со становлением современной цивилизации, людям захотелось не просто летать, а достичь чарующей мглы космического пространства. И вот наконец-то смогли реализовать желание человечества отправиться в открытый космос!

Первым космонавтом Советского Союза был , чем и вошел навсегда в мировую историю. Подготовка к полёту первого в мире человека длилась чуть больше года и, вот, 12 апреля 1961 состоялся этот исторический момент. Встречали лётчика на Земле, как и подобает, встречать героев отечества. Позднее Гагарин был удостоен многих чинов и наград. Полёт в космос вскоре был повторён космонавтом из США. После этого началась борьба за запуск первой женщины космонавта в космос.

Событием невиданного масштаба был полёт первой девушки советского космонавта . Её путешествие к звёздам началось с того, что к 25 годам она была зачислена в ряды космонавтов и наряду с другими девушками подходила подготовку к полёту на орбиту. Во время обучения руководителями проекта была замечена активность Валентины Терешковы и её трудолюбие, вследствие чего её назначили старшей в женской группе. Всего спустя 1 год подготовки, она отправилась в космическое путешествие, оставшееся навсегда в учебниках истории - первый полёт в открытый космос женщины.

Советский Союз не просто запустил первого космонавта на орбиту, а открыл новую веху в эволюции человеческих технологий и уровне развития человечества в целом. были первыми во всём, что было связано с космонавтикой. Наше государство обладало самыми лучшими технологиями в области космонавтики. Мы были первыми не только в запуске космонавтов. Мировое первенство государство удерживало в дальнейшем и в сфере запуска пилотируемых полётов и работы орбитальных станций.

Нужно отдать должное героям советского союза — космонавтам за их храбрость и преданность своей мечте. Именно они ознаменовали собой начало новой эры человечества - космической. Но не стоит забывать и о тех выдающихся , которые вложили в это дело не только труд и время, но и частицу своей души. Достижения русской космонавтики достойны того, чтобы про них писали в учебниках .

Борис Валентинович Волынов (р. 1934) - советский лётчик-космонавт, дважды удостоившийся звания Героя Советского Союза.

Ранние годы

Родился Борис Волынов в Иркутске 18.121934г. Однако вскоре его мать перевели на другое место работы - в город Прокопьевск Кемеровской области, и вся семья перебралась туда. До 1952 года мальчик учился в обычной средней школе, и уже в юные годы он загорелся мыслью стать лётчиком.

Сказано-сделано: после школы Волынов отправился в Павлодар, в тамошнее военное авиационное училище. Затем он продолжал образование в Сталинградском (ныне Волгоградское) военном авиаучилище. После обучения он служил лётчиком в Ярославле, позже став старшим лётчиком.

Павел Иванович Беляев (1925 - 1970) - советский космонавт номер 10, Герой СССР.

Павел Беляев известен также как спортсмен и участник Советско-Японской войны 1945 года.

Ранние годы

Родился Павел Беляев в селе Челищево, которое в наше время относится к Вологодской области 26.06.1925г. Учился в школе в городе Каменск-Уральский, по окончании которой пошёл работать токарем на завод. Впрочем, через год он решил посвятить себя военному делу, вследствие чего поступил в Ейское военное авиационное училище. Так он стал лётчиком.

Великая Отечественная война к тому времени (1945 год) закончилась, однако на Дальнем Востоке ещё велись военные действия против Японии, и молодой лётчик отправился туда.

Владимир Джанибеков (Крысин) (р. 13.05.1942) - весьма интересный представитель отечественной космонавтики.

Это человек, совершивший несколько рекордов в космических полётах. Во-первых, он совершил рекордное в СССР количество полётов - пять. Космонавт Сергей Крикалёв летал целых шесть раз, но это было уже после развала СССР.

Во-вторых, во всех пяти своих полётах он был командиром. Этот рекорд на сегодняшний момент не превзошёл ни один космонавт мира, а повторил его только Джеймс Уэзерби, да и то лишь в шестом своём полёте, так как в первом он командиром не был. Таким образом, Владимир Джанибеков - самый опытный советский космонавт.


Валерий Кубасов (1935 - 2014) - известный советский космонавт. Он известен как космический бортинженер, а также как участник знаменитой программы «Союз - Аполлон», при которой произвели стыковку космические станции двух «сверхдержав».

Биография

Родился Валерий Кубасов в городе Вязники, что во Владимирской области. Там же он учился в школе. С самого детства он мечтал строить самолёты, поэтому после школы он отправился в Московский авиационный институт. Как и многие космонавты, Кубасов на ранних этапах своей жизни был авиатором.



Светлана Савицкая - летчик испытатель, космонавт, Герой СССР (дважды).

Наверное каждый в мире знает кто такая Валентина Терешкова. Однако и после нее женщины продолжали покорять космос. Как раз следующей, после Терешковой и второй женщиной-космонавтом стала Светлана Евгеньевна Савицкая.

Она была блестящим летчиком, участвовала в двух космических экспедициях, первой, среди женщин, вышла в открытый космос и провела там работы, стала единственной женщиной, дважды удостоенной награды Герой Советского Союза. Но обо всем по порядку.



Виктор Горбатко летчик космонавт СССР, генерал-майор авиации.

Совсем недавно, 17 мая 2017 года, ушел из жизни известный не только в России, но и за рубежом летчик - космонавт Виктор Васильевич Горбатко.

Этот человек за свою жизнь участвовал в трех космических экспедициях, был одним из первых шахматистов, игравший партии между космосом и Землей. Он 21-ый советский летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

Помимо огромного количества советских наград, получил награды пяти стран, а последние 16 лет своей жизни являлся президентом Союза Филателистов России.

Комаров Владимир Михайлович (1927 - 1967) космонавт, дважды Герой СССР, летчик испытатель

Детство и годы обучения

Владимир Михайлович появился на свет 16 марта 1927 года. Рос в небогатой дворницкой семье. С малых лет засматривался на пролетающие в небе самолеты и запускал с крыши дома воздушных змеев. Родной город - Москва.

С 7 лет проходит обучение в 235-й школе, которая в настоящее время носит номер 2107. Окончив там семилетний курс общего образования в 1943, в разгар Великой Отечественной Войны, принимает судьбоносное решение стать летчиком.

Совершил два космических полета и пробыл в космосе 28 суток и чуть более17 часов.

Краткая биография

Родился Владислав Николаевич Волков 23 ноября 1935 года в Москве в семье, все члены которой профессионально занимались авиацией. Его отец был ведущим инженер - конструктором крупнейшего авиационного предприятия, мать работала там же в конструкторском бюро.

Закономерно, что Владислав с детства мечтал об авиации. Окончив в 1953 году московскую школу номер 212, он одновременно поступает в знаменитый МАИ - кузницу советских авиационных инженеров и, в аэроклуб.

Занятия и в институте, и в в аэроклубе проходили очень успешно.

Попович Павел Романович - советский летчик-космонавт номер 4 из первого “гагаринского” отряда, легенда отечественной космонавтики. Дважды Герой Советского Союза.

Краткая биография

Биография космонавта Поповича мало чем отличается от биографии его сверстников. Павел Попович родился в октябре 1929 года в поселке Узин Киевской области на Украине. Его родители были простыми людьми.

Отец Роман Порфирьевич Попович родом из крестьянской семьи, всю жизнь работал кочегаром на местном сахарном заводе. Мать Феодосия Касьяновна родилась в зажиточной семьи, но богатые родственники отказались от нее после ее замужества, и многодетной семье Поповичей пришлось довольно тяжело.

Павел с раннего детства узнал, что такое тяжелый труд - ему пришлось работать пастушком, быть нянькой в чужой семье. Тяжелые годы немецкой оккупации наложили отпечаток на внешности Павла - в 13 лет он стал седым. Но, не смотря на все тяготы послевоенного детства, мальчик рос очень смышленым, пытливым и был круглым отличником.


Планета Земля, плейстоцен, саванны экваториальной Африки.

Небольшое племя питекантропов находится на грани вымирания. Природа не наделила их ни мощными клыками, ни острыми когтями, ни быстрыми ногами, но зато в их глазах мерцают проблески сознания. Вероятно, именно эти качества и привлекли к ним внимание некой высокоразвитой внеземной цивилизации, которая заботливо взращивает семена Разума везде, где их удаётся найти. Питекантропы становятся подопытными в грандиозном космическом эксперименте.

Однажды ночью в речной долине появляется глыба из совершенно прозрачного вещества. В сумерках, когда племя возвращается в пещеры, необычный камень вдруг издаёт странный вибрирующий звук, который влечёт питекантропов как магнит. В сгущающейся тьме кристалл оживает, начинает светиться, в его глубине возникают причудливые рисунки. Зачарованные питекантропы не знают, что в эти мгновения аппарат исследует их мозг, оценивает способности, прогнозирует возможные направления эволюции. Кристалл призывает к себе то одного, то другого, и они, помимо своей воли, проделывают новые движения: непослушные пальцы завязывают первый на Земле узел, вожак берет в руки камень и пытается попасть в мишень. Уроки продолжаются каждую ночь. За год жизнь племени меняется до неузнаваемости - теперь питекантропы умеют пользоваться набором простых орудий, охотиться на крупных животных. Вечный голод и страх перед хищниками отступают в прошлое, появляется время для работы мысли и воображения. Загадочный монолит исчезает так же внезапно, как появился. Его миссия выполнена - на Земле появилось животное, наделённое разумом.

XXI в. Американские исследователи находят на Луне, уже обжитой человечеством, первое неопровержимое свидетельство существования внеземной цивилизации.

Как узнает срочно вызванный на Луну председатель Национального совета по астронавтике, магнитная разведка засекла мощное искажение магнитного поля в районе кратера Тихо, а раскопки в центре аномалии обнаружили на шестиметровой глубине параллелепипед идеальных пропорций из неизвестного на Земле сверхпрочного чёрного вещества. Самое поразительное в этой находке - её возраст: геологический анализ говорит о том, что монолит был зарыт здесь около трёх миллионов лет назад.

Когда наступает лунный рассвет и чёрный монолит в первый раз после трёх миллионов лет заточения ловит солнечный луч, в шлемофонах стоящих вокруг людей звучит пронзительный электронный вопль. Этот сигнал засекают космические мониторы и зонды, а центральная вычислительная машина, обработав информацию, делает заключение: направленный энергетический импульс, явно искусственного происхождения, устремился с поверхности Луны в направлении Сатурна.

Все это известно только горстке людей, ибо последствия шока, который неминуемо придётся пережить человечеству, непредсказуемы.

Межпланетное пространство. Космический корабль «Дискавери». Первые месяцы полёта проходят в безмятежном спокойствии. Два бодрствующих члена экипажа - Фрэнк Пул и Дэвид Боумен - ежедневно несут вахту, выполняют будничные обязанности. Трое остальных погружены в искусственный гипотермический сон, от которого им предстоит пробудиться только тогда, когда «Дискавери» выйдет на орбиту Сатурна. Лишь этим троим ведома истинная цель экспедиции - возможный контакт с внеземной цивилизацией, между тем как Пул и Боумен считают полет обычным исследовательским рей сом. Те, кто готовил экспедицию, решили, что это необходимо для Безопасности и Интересов нации.

В сущности, кораблём управляют не люди, а шестой член экипажа, Эал - мозг и нервная система «Дискавери», эвристически программированная алгоритмическая вычислительная машина. Эал, созданный посредством процесса, сходного с развитием человеческого мозга, по праву можно назвать истинно мыслящей машиной, и он го-ворит с людьми на настоящем образном человеческом языке. Все возможности ЭАЛа направлены на то, чтобы выполнить заданную программу экспедиции, но противоречие между целью и необходимостью скрывать её от коллег-людей постепенно разрушает целостность его «психики». Машина начинает ошибаться, и наконец наступает кризис: слыша переговоры астронавтов с Землёй о необходимости отключения ЭАЛа и передачи управления Центру, он принимает единственно возможное решение: избавиться от людей и завершить экспедицию самостоятельно. Он имитирует аварию антенны, а когда Фрэнк Пул выходит в открытый космос, чтобы заменить блок, ЭАЛ убивает его: реактивная капсула-шлюпка на полном ходу летит на космонавта. А в следующее мгновение ошеломлённый Боумен видит на экране, что шлюпка уходит от корабля, увлекая за собой на страховочном тросе тело погибшего друга. Фрэнк Пул первым из людей попадёт на Сатурн.

Боумен пытается разбудить одного из спящих, но слышит звук, от которого у него холодеет сердце: это открываются створки наружного люка и воздух из корабля устремляется в бездну космоса. Ему удаётся спастись в аварийной камере, надеть скафандр и отключить высшие центры электронного мозга. Он остаётся один в миллионах километров от Земли. Но двигатели и навигационные системы корабля в полной исправности, связь с Землёй восстановлена, а аварийного запаса кислорода ему хватит на месяцы. Экспедиция продолжается, и Боумен, которому теперь известно о её конечной цели, достигает гигантского мёртвого Сатурна. Ему приказано начать обследование системы с восьмого спутника Сатурна, Япета, Вся поверхность Япета, лишённого атмосферы, черна, напоминает по структуре древесный уголь - кроме белого плато поразительно правильной овальной формы с чёрной отметиной в центре, которая оказывается точно таким же черным монолитом, как на Луне, только гигантских размеров.

Эксперимент, начатый три миллиона лет назад, завершился. Монолит на Япете - Страж Звёздных Врат - был установлен теми же же, нисколько не похожими на людей существами, которые послали на Землю загадочный кристалл и зарыли чёрную глыбу на Луне. Их усилия не пропали даром: Земля действительно породила Разум, способный добраться до других планет, а подтверждением тому был сигнал лунного монолита, который послал весть на Япет.

Дэвид Боумен решает сесть на Япет в капсуле, и её приближение пробуждает силы, заключённые в Звёздных Вратах. Верхняя грань чёрного монолита вдруг уходит вглубь, капсула начинает падать в бездонную шахту. Это открылись Звёздные Врата.

Время останавливается - часы перестают отсчитывать секунды, - но восприятие и сознание продолжают работать. Боумен видит чёрные стены «шахты», а в просвете мириады звёзд, «разбегающихся» от центра. Он отдаёт себе отчёт, что с временем и пространством творится что-то недоступное его пониманию, но не испытывает страха, чувствуя, что находится под защитой беспредельно могущественного Разума. В конце концов он оказывается за сотни световых лет от Земли. Капсула стремится к гигантской красной звезде, в царство пламени, но когда путешествие кончается, Боумену кажется, что он сошёл с ума - он в обычном земном отеле. Только через некоторое время он понимает, что все это - декорация, сделанная хозяевами для гостя по телефильму двухлетней давности. Боумен ложится в постель и засыпает - в последний раз в жизни. Он сливается с космическим разумом, утрачивая физическое тело, приобретает способность перемещаться во времени и в пространстве усилием мысли и спасает родную планету от надвигающейся ядерной катастрофы.

А. Ч. Кларк
Космическая Одиссея 2001 года
Планета Земля, плейстоцен, саванны экваториальной Африки.
Небольшое племя питекантропов находится на грани вымирания. Природа не наделила их ни мощными клыками, ни острыми когтями, ни быстрыми ногами, но зато в их глазах мерцают проблески сознания. Вероятно, именно эти качества и привлекли к ним внимание некой высокоразвитой внеземной цивилизации, которая заботливо взращивает семена Разума везде, где их удается найти. Питекантропы становятся подопытными в грандиозном космическом эксперименте.
Однажды ночью в речной долине появляется глыба из совершенно прозрачного вещества. В сумерках, когда племя возвращается в пещеры, необычный камень вдруг издает странный вибрирующий звук, который влечет питекантропов как магнит. В сгущающейся тьме кристалл оживает, начинает светиться, в его глубине возникают причудливые рисунки. Зачарованные питекантропы не знают, что в эти мгновения аппарат исследует их мозг, оценивает способности, прогнозирует возможные направления эволюции. Кристалл призывает к себе то одного, то другого, и они, помимо своей воли, проделывают новые движения: непослушные пальцы завязывают первый на Земле узел, вожак берет в руки камень и пытается попасть в мишень. Уроки продолжаются каждую ночь. За год жизнь племени меняется до неузнаваемости – теперь питекантропы умеют пользоваться набором простых орудий, охотиться на крупных животных. Вечный голод и страх перед хищниками отступают в прошлое, появляется время для работы мысли и воображения. Загадочный монолит исчезает так же внезапно, как появился. Его миссия выполнена – на Земле появилось животное, наделенное разумом.
XXI в. Американские исследователи находят на Луне, уже обжитой человечеством, первое неопровержимое свидетельство существования внеземной цивилизации.
Как узнает срочно вызванный на Луну председатель Национального совета по астронавтике, магнитная разведка засекла мощное искажение магнитного поля в районе кратера Тихо, а раскопки в центре аномалии обнаружили на шестиметровой глубине параллелепипед идеальных пропорций из неизвестного на Земле сверхпрочного черного вещества. Самое поразительное в этой находке – ее возраст: геологический анализ говорит о том, что монолит был зарыт здесь около трех миллионов лет назад.
Когда наступает лунный рассвет и черный монолит в первый раз после трех миллионов лет заточения ловит солнечный луч, в шлемофонах стоящих вокруг людей звучит пронзительный электронный вопль. Этот сигнал засекают космические мониторы и зонды, а центральная вычислительная машина, обработав информацию, делает заключение: направленный энергетический импульс, явно искусственного происхождения, устремился с поверхности Луны в направлении Сатурна.
Все это известно только горстке людей, ибо последствия шока, который неминуемо придется пережить человечеству, непредсказуемы.
Межпланетное пространство. Космический корабль “Дискавери”. Первые месяцы полета проходят в безмятежном спокойствии. Два бодрствующих члена экипажа – Фрэнк Пул и Дэвид Боумен – ежедневно несут вахту, выполняют будничные обязанности. Трое остальных погружены в искусственный гипотермический сон, от которого им предстоит пробудиться только тогда, когда “Дискавери” выйдет на орбиту Сатурна. Лишь этим троим ведома истинная цель экспедиции – возможный контакт с внеземной цивилизацией, между тем как Пул и Боумен считают полет обычным исследовательским рей сом. Те, кто готовил экспедицию, решили, что это необходимо для Безопасности и Интересов нации.
В сущности, кораблем управляют не люди, а шестой член экипажа, Эал – мозг и нервная система “Дискавери”, эвристически программированная алгоритмическая вычислительная машина. Эал, созданный посредством процесса, сходного с развитием человеческого мозга, по праву можно назвать истинно мыслящей машиной, и он го-ворит с людьми на настоящем образном человеческом языке. Все возможности ЭАЛа направлены на то, чтобы выполнить заданную программу экспедиции, но противоречие между целью и необходимостью скрывать ее от коллег-людей постепенно разрушает целостность его “психики”. Машина начинает ошибаться, и наконец наступает кризис: слыша переговоры астронавтов с Землей о необходимости отключения ЭАЛа и передачи управления Центру, он принимает единственно возможное решение: избавиться от людей и завершить экспедицию самостоятельно. Он имитирует аварию антенны, а когда Фрэнк Пул выходит в открытый космос, чтобы заменить блок, ЭАЛ убивает его: реактивная капсула-шлюпка на полном ходу летит на космонавта. А в следующее мгновение ошеломленный Боумен видит на экране, что шлюпка уходит от корабля, увлекая за собой на страховочном тросе тело погибшего друга. Фрэнк Пул первым из людей попадет на Сатурн.
Боумен пытается разбудить одного из спящих, но слышит звук, от которого у него холодеет сердце: это открываются створки наружного люка и воздух из корабля устремляется в бездну космоса. Ему удается спастись в аварийной камере, надеть скафандр и отключить высшие центры электронного мозга. Он остается один в миллионах километров от Земли. Но двигатели и навигационные системы корабля в полной исправности, связь с Землей восстановлена, а аварийного запаса кислорода ему хватит на месяцы. Экспедиция продолжается, и Боумен, которому теперь известно о ее конечной цели, достигает гигантского мертвого Сатурна. Ему приказано начать обследование системы с восьмого спутника Сатурна, Япета, Вся поверхность Япета, лишенного атмосферы, черна, напоминает по структуре древесный уголь – кроме белого плато поразительно правильной овальной формы с черной отметиной в центре, которая оказывается точно таким же черным монолитом, как на Луне, только гигантских размеров.
Эксперимент, начатый три миллиона лет назад, завершился. Монолит на Япете – Страж Звездных Врат – был установлен теми же же, нисколько не похожими на людей существами, которые послали на Землю загадочный кристалл и зарыли черную глыбу на Луне. Их усилия не пропали даром: Земля действительно породила Разум, способный добраться до других планет, а подтверждением тому был сигнал лунного монолита, который послал весть на Япет.
Дэвид Боумен решает сесть на Япет в капсуле, и ее приближение пробуждает силы, заключенные в Звездных Вратах. Верхняя грань черного монолита вдруг уходит вглубь, капсула начинает падать в бездонную шахту. Это открылись Звездные Врата.
Время останавливается – часы перестают отсчитывать секунды, – но восприятие и сознание продолжают работать. Боумен видит черные стены “шахты”, а в просвете мириады звезд, “разбегающихся” от центра. Он отдает себе отчет, что с временем и пространством творится что-то недоступное его пониманию, но не испытывает страха, чувствуя, что находится под защитой беспредельно могущественного Разума. В конце концов он оказывается за сотни световых лет от Земли. Капсула стремится к гигантской красной звезде, в царство пламени, но когда путешествие кончается, Боумену кажется, что он сошел с ума – он в обычном земном отеле. Только через некоторое время он понимает, что все это – декорация, сделанная хозяевами для гостя по телефильму двухлетней давности. Боумен ложится в постель и засыпает – в последний раз в жизни. Он сливается с космическим разумом, утрачивая физическое тело, приобретает способность перемещаться во времени и в пространстве усилием мысли и спасает родную планету от надвигающейся ядерной катастрофы.



  1. Планета Земля, плейстоцен, саванны экваториальной Африки. Небольшое племя питекантропов находится на грани вымирания. Природа не наделила их ни мощными клыками, ни острыми когтями, ни быстрыми...
  2. Saturn is the sixth planet from the Sun and the second largest planet in the Solar System, after Jupiter. Saturn is named after the Roman...
  3. Neptune is the eighth and farthest planet from the Sun in our Solar System. Named for the Roman god of the sea, it is the...
  4. Калифорния является наиболее населенным штатом США и третьим по величине после Аляски и Техаса. Ее также прозвали Золотым Штатом, а девиз калифорнийцев “Эврика!” означает “Я...
  5. On April 12 every year the Russian people celebrate Cosmonautics Day in commemoration of the first space flight in the world which was made by...
  6. Гомер Одиссея Троянская война была затеяна богами для того, чтобы кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто не погиб у стен Трои,...
  7. There are four seasons in a year: spring, summer, autumn and winter. March, April and May are spring months. Spring is the most pleasant of...
  8. Троянская война была затеяна богами для того, чтобы кончилось время героев и наступил нынешний, людской, железный век. Кто не погиб у стен Трои, тот должен...
  9. По окончании Троянской войны греческие вожди со своими дружинами, с добычей и пленниками возвращались на родину. Поэма Гомера “Одиссея” повествует о возвращении домой, на остров...
  10. Поэма Гомера “Одиссея” – это захватывающая легенда об удивительных приключениях царя Итаки. Читая ее, мы попадаем в волшебный мир великанов и чудовищ, где скитался Одиссей....
  11. “Поэма” в переводе с греческого языка значит творение. Поэмами называются поэтические рассказы о замечательных событиях из жизни выдающихся личностей. Эпическая поэзия получила свое название от...
  12. Одними из самых ярких ранних произведений древнегреческой литературы являются героические поэмы “Илиада”, повествующая о событиях легендарной Троянской войны, и “Одиссея”, рассказывавшая о трудном возвращении на...

Рассказ с таким оригинальным названием – это один большой диалог между дедом Наумом и восьмиклассником Юркой.

Юрка живёт у деда в хате – тот сдаёт ему угол, так как в деревни Юрки в школе нет старших классов. У Юрки только мать и ещё трое братьев-сестёр. Живётся мальчику бедно, иногда есть нечего, но он стремится учиться.

Несмотря на бедность Юрки, дед дорого берёт с него за жилье. На самом деле, Наум жадный, с «кулацкими» замашками. Он даже не опохмеляется из экономии. Только когда Юрке совсем есть нечего, дед продаёт ему пшена.

В очередной раз старик страдает с похмелья, лежит на печке, но охота ему поговорить. (Взрослые дети все в город переехали.) Юрка учит уроки – ему не до разговоров, тем более, он осуждает старика за пьянство. Худо-бедно, но разговор клеится. Дед ругает достижения науки, а Юрка защищает всё новое. Он рассказывает, что люди жизнь отдавали, чтобы побороть холеру, бешенство… Дед отстаивает «народных целителей», а Юрка – ученых врачей (сам он мечтает стать хирургом, пусть им и мало платят). Юра говорит о нервной системе, которую оглушил водкой дед, призывает побороть условный рефлекс напиваться с пенсии. Говорят они и о космосе. Дед не понимает, зачем туда лететь, в чём смысл этого трудоёмкого движения, а Юра собирается учиться у инопланетян.

Рассказывает Юра, как академик Павлов, умирая, диктовал студентам свои ощущения. Наум только удивляется, где были родные академика, ведь одному так плохо. Тут Юрий не спорит, он понял, как одиноко старику. А тот вдруг принёс голодному школьнику шмат сала, делать которое он мастер. Поев, Юрка раздобрел и даже предложил сбегать за водкой для деда, но тот решил не пить. Их отношения сдвинулись с «мертвой» точки.

Рассказ учит тому, что, несмотря на разные взгляды на всё, люди даже разных поколений могут проявлять друг к другу доброту.

Картинка или рисунок Космос, нервная система и шмат сала

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Раскин Когда папа был маленьким

    Мою дочь зовут Саша. Сейчас она взрослая девчонка. Она была очень болезненным ребёнком.

  • Краткое содержание Маяковский Клоп

    Место действия пьесы – Тамбов. Главным героем является Пьер Скрипки, который женится на Эльвире Ренессанс. Пока главный герой со своей будущей тёщей выбирает всё необходимое для семейной жизни на площади

  • Краткое содержание Человек в футляре Чехова

    Главный герой рассказа Беликов - учитель древнегреческого языка в гимназии. Его образ является собирательным, типичным для общества. В характере и в облике главного героя наиболее ярко выражены все особенности внешности

  • Краткое содержание Города и годы Федин

    Главным героем романа является молодой человек Андрей Старцов, который был мобилизован на фронт во время Первой Мировой войны в 1919 году, но судьба распорядилась так, что он был вынужден остаться при штабе

  • Краткое содержание Дойл Пляшущие человечки

    Расследование Шерлока Холмса и доктора Ватсона началось с письма мистера Хилтона Кьюбита из Норфолка, к которому прилагалась записка с изображением пляшущих человечков. Их тайну и просил разгадать джентльмен.

Рэй Брэдбери «Космонавт» краткое содержание рассказа Вы можете вспомнить за 6 минут.

Рэй Брэдбери «Космонавт» читать краткое содержание

Рассказ ведется от имени сына космонавта, 13-летнего мальчика Дуга, который с матерью по три месяца ждет отца с космоса.

История начинается однажды ночью, когда мать просит Дуга помочь задержать отца дома на этот раз. Ни Дуг, ни его мать не могут спать, и они слышат, когда ракета отца летит мимо города на пути к посадке в Спрингфилде. Все еще в постели, он слышит, как отец подходит к дому. Три часа спустя Дуг пробирается в комнату своих родителей, чтобы открыть коробку с мундиром своего отца, где он обнаружил запахи других планет и космического пространства (Марс - запах железа, Венера - благоухание зеленого плюща, Меркурий - огонь и сера). Он помещает его в центрифугу для извлечения тонкого порошка пыли из космоса, затем возвращает форму.

Спустившись по лестнице на завтрак, его приветствует отец, как будто он никуда не улетал на три месяца.

Но возвращаясь, отец выдерживает на Земле не больше 3 дней, для него полеты в космос как наркотик. Если в первый день он работает в саду и практически не смотрит на небо, то на второй — он уже чаще посматривал на звезды. То после третьего дня он готовил форму. А мать скажет Дугласу, что он увидит отца через три месяца.

В эту первую ночь Мать не очень волновалась. Папа предлагает всем пойти на телевизионный карнавал; Даг бездумно спрашивает своего отца, что это такое в космосе. Папа сначала с энтузиазмом относится к космосу, но потом говорит, что там нет ничего интересного; Дуг указывает, что он всегда возвращается в космос, но папа говорит, что на этот раз он может и останется дома.

Когда они возвращаются домой, Дуг просит отца одеть костюм. Сын не видел папу в мундире. Когда папа поднимается наверх, чтобы переодеться, Мать выражает свой гнев на Дуга — он не задерживает отца дома, а только напоминает о космосе. Когда папа находится в космосе, мать поступает так, как будто его нет — трава в саду не коситься три месяца, другие другие домашние дела тоже ждут, пока папа вернется.

На следующее утро папа покупает билеты в Калифорнию и Мексику. Они хорошо проводят время всей семьей. Отец и Даг долго беседуют. Это заканчивается тем, что папа предупреждает Дага, чтобы он никогда не был космонавтом. Ведь когда он в космосе, то хочет домой, а дома его тянет в космос. Он хочет остаться дома, но пока не готов принять такое решение. Он летает в космос уже 10 лет.

Вечером мама готовит ужин в честь Дня благодарения, хотя еще август. Она говорит, что это потому, что он не будет рядом в День благодарения, а будет в космосе. Папа собирается сказать ей, что он останется дома — но пролетающий вертолет обращает его внимание на окно, на звезды и Марс. Вместо этого он просто просит, принести горох и мать уходит на кухню, расстроенная.

Даг не мог спать той ночью и спускается на крыльцо, где сидит его папа. Он спрашивает папу, как люди могут умереть в космосе. Папа говорит, что есть миллионы способов и опасностей. А тело так и остается летать в космосе, но, по крайней мере, это быстрая смерть. На следующее утро папа уходит со своей униформой в ящике. После этой поездки он обещает навсегда остаться дома.

После того, как он уходит, Дуг беседует со своей матерью: она, наконец, объясняет, что, когда Папа улетел в космос десять лет назад, она решила относиться к нему как к мертвому, что было легче. А когда он дома — она относиться к происходящему как ко сну. Когда Даг пытается убедить мать, что отец вернется и больнее полетит, она заверяет сына, что он мертв.

«Если он погибнет на Марсе — мы не будем смотреть на Марс, если на Сатурне — на Сатурн…»-говорит она сыну.

На следующий день приходит сообщение о том, что папа умер, и его корабль упал на Солнце. Долгое время Дуг и его мать полностью избегали солнца, днем спали, и только ночью выходили на улицу.