Как завоевать доверие собеседника. Как завоевать доверие, найти дружбу и обрести любовь. Лайфхаки от агента ФБР. Как быстро завоевать доверие, опираясь на опыт продаж

Каждой из нас ежедневно приходится тратить немалое количество времени, усилий и средств на уход за собой. Правильное питание, макияж, гардероб, фитнес…и, безусловно, многие в курсе, что уход за волосами является одним из важнейших условий поддержания прекрасного внешнего вида. Но так ли на самом деле важна цена и бренд используемого шампуня и частота посещения салона красоты? Стилисты уверяют – поддерживать волосы в идеальном состоянии помогут эти простые и доступные всем способы.

1. Избегайте воздействия высокой температуры

Что ж, давайте будем честными с собой – всем нам время от времени приходится вооружаться если не щипцами, то обыкновенным феном. Специалисты советуют по возможности избегать контакта с различными утюжками, термобигудями и прочими «вредными» девайсами. Вместо них лучше использовать специальные косметические средства (выпрямляющие бальзамы и маски) или мягкие бигуди (для этого идеально подойдут локсы – вы получите упругие локоны без бессонных ночей и поврежденных волос). В тех случаях, когда без разгоряченного металла не обойтись, наносите перед использованием специальные термозащитные средства (спреи, маски или кремы), которые позволят уберечь структуру волос от перегрева.

2. Используйте атласное белье


Вы удивитесь, но обожаемое большинством за свою комфортность и долговечность хлопчатобумажное постельное белье – один из главных врагов идеальной прически и причина утреннего недовольства многих представительниц прекрасного пола по утрам. Да-да, заменив хлопок сатином или атласом, вы избавите себя от необходимости распрямлять разлетающуюся шевелюру и сохраните драгоценные минуты.

3. Чистота – залог здоровья


Все мы наслышаны о вреде современных косметических средств, особенно шампуней – каждая покупка сопровождается длительным изучением состава и погоней за натуральностью. Многие стараются даже как можно реже мыть волосы, всерьез полагая, что это поможет снизить воздействие химикатов (их ведь и так в избытке в нашей страдающей окружающей среде!). Но стилисты не советуют следовать такому примеру – вы должны самостоятельно определить оптимальную частоту мытья. Тщательное промывание в сочетании с подходящим вам шампунем – залог не только красоты, но и здоровья волос.

Что касается частоты мытья, дерматологи советуют придерживаться такого правила: если вы живете в городской среде, с повышенным уровнем загрязнения воздуха и влажностью, мойте голову как можно чаще (в идеале - ежедневно). Жителям сельской местности (или тем, кто живет в очень засушливом климате) предпочтительно делать это раз в несколько дней. Смешанный тип волос (склонные к жирности у корней и сухие на кончиках) требуют индивидуального подхода – в этом случае частоту мытья вы определяете самостоятельно с учетом правильно подобранных средств.

4. Не забывайте об увлажнении


Многие недооценивают значение бальзамов-ополаскивателей. Но необходимы они не столько волосам, сколько коже головы, от состояния которой напрямую зависит их внешний вид. Вы ведь пользуетесь увлажняющими кремами или масками для лица, не забываете об увлажнении кожи во время душа и бережно относитесь к коже рук, подбирая оптимальное средство? Предоставив коже головы достаточное количество влаги (для этого достаточно не забывать наносить бальзам после каждого мытья), вы забудете о посеченных кончиках, сухости и обеспечите дополнительную стойкость цвета окрашенным волосам.

5. Оставайтесь верными своим предпочтениям


Распространенным заблуждением является необходимость постоянной смены косметических брендов по уходу за волосами. В качестве аргумента повторяется одно и то же: «Сначала волосы должны привыкнуть, но потом шампунь нужно обязательно заменить, поскольку эффект со временем ослабеет». То есть сначала волосы нужно «приучить», а потом постепенно «отучить»…Эксперты категорически несогласны с этой догмой – просто найдите наиболее подходящий вашему типу волос шампунь и забудьте о существовании других марок. Безусловно, если вы постоянно экспериментируете с цветом и длиной, никто не вправе запрещать вам искать и пробовать новые варианты. Но как только вы найдете то, что вам действительно подходит - не отпускайте.

6. Питайтесь правильно


Внешнее воздействие не обеспечит и половины успеха, если вы не питаетесь правильно – блеск, объем и рост определяется в первую очередь диетой. Основными «строительными материалами» для здоровых волос являются железо, цинк, протеины и жирные кислоты – включайте в свой рацион как можно больше продуктов, содержащих эти полезные вещества. Постарайтесь не исключать из своего меню мясо (особенно курятину) и рыбу – вегетерианство не оказывает положительного влияния на состояние волос.

7. Принимайте витамины


Даже самая сбалансированная диета нуждается в дополнении. Помочь вам сохранить волосы красивыми и здоровыми помогут витаминизированные добавки – проконсультируйтесь с врачом, который подберет оптимальный комплекс витаминов, микроэлементов и аминокислот с учетом индивидуальных особенностей. Также не забывайте о натуральных травяных чаях и добавках растительного происхождения.

8. Не злоупотребляйте солнечными ваннами


Все мы знаем, какой непоправимый вред может нанести длительное пребывание на солнце для незащищенной кожи. Вы будете удивлены, но ваши волосы подвергаются еще большим испытаниям. Стилисты рекомендуют наносить защитные кондиционеры (наиболее удобный вариант – в виде спрея), которые обеспечивают надежную защиту от воздействия трех негативных факторовсолнечных лучей, ветра и соленой воды. Для усиления эффекта защитные средства нужно наносить на влажные волосы и использовать после каждого купания.

9. Выберите правильную расческу


Расчесывание волос играет очень важную роль в обеспечении их здорового внешнего вида. Используйте щетки из натуральных материалов, избегая металлических (они могут повредить кожу головы и структуру волос) и пластмассовых (статическое электричество) расчесок.

10. Регулярно подстригайте волосы

Речь идет не о кардинальной смене имиджа – регулярное срезание кончиков (1-2 см) раз в 6-8 недель обеспечит здоровый рост и предотвратит их расслоение. Может прозвучать абсурдно, но такой метод просто необходим тем, кто хочет отрастить длинные волосы. Таким образом, вы сможете уберечь свои волосы от ломкости и сухости.

11. Мойте голову теплой водой


Убедитесь, что выбрали правильную температуру для мытья головы – избегайте горячей воды. Теплая вода смоет всю грязь. Скопившуюся на волосах, но при этом не лишит их объема. Кондиционер смывайте прохладной водой – она обеспечит идеальную чистоту и «закрепит» бальзам на волосах, делая их блестящими и легкими.

12. Мера во всем



Чем больше шампуня – тем лучше? Вы уверены? Что ж, это одна из самых распространенных ошибок в уходе заволосами. Наносите небольшое количество шампуня (предварительно взбитого в пену) на корни волос – именно в этой части скапливается наибольшее количество загрязнений, от которых вам нужно избавиться. Избегайте попадания кондиционера на прикорневую часть – наносите средство от середины длины и уделите особенное внимание кончикам.

Здоровье ваших волос – в ваших руках. Обеспечьте им правильный и регулярный уход, подбирая правильные косметические средства и следуя нашим простым и доступным рекомендациям. Отличный результат гарантирован!

Очень часто здесь вижу просьбы о помощи по уходу за волосами, постоянно пишу комментарии-советы, так как за своими волосами ухаживаю с особой заботой. А чтобы лишний раз не стучать по клавишам, решила все свои наработки написать здесь. Все способы проверены лично мной и подходят моим волосам. При другом типе можно на основе моих рецептов разработать свои собственные.

Еще к написанию подтолкнуло прочтение статьи на майджейн. Что-то там про секреты восточных женщин. Автор явно не в теме. Даёт рецепты, которые на себе точно не пробовал, иначе обязательно, где в составе есть яйцо, было бы указано, что нужен только желток. При использовании целого яйца, при смывании белок сварится и прицепиться к волосам - не отодрать. То же в рецепте с бананом. Обязательно надо снимать не только шкурку, но и верхний вяжущий слой плода, опять же, чтобы мякоть не налипла на волосах.

Итак, серия первая: мытьё волос.

Шампуней я перепробовала огромное множество самых разных фирм. От недорогих до очень дорогих. Но идеального шампуня среди этого многообразия так и не нашла. Пыталась мыть волосы органическими шампунями, натуральным мылом, заказывала индивидуальный натуральный шампунь. Всё не то. Стала искать способы мытья волос без использования шампуня и мыла. Пробовала мыть сухой горчицей, содой (еще не знала, что сода используется в качестве средства для избавления от волос, так что поаккуратнее с ней), травами, яичным желтком.

Моим волосам не подошло ничего из перечисленного, пока несколько месяцев назад я не нашла еще одно простое и, как оказалось, просто чудесное средство. Ржаную муку. Самую обычную. Покупаю в МАГНИТЕ за 35 рублей, она и в ПЯТЕРКЕ есть, возможно в ДИКСИ тоже, не смотрела. На мои волосы до лопаток мне нужно развести 4 столовых ложки муки до густоты жидкой сметаны. Шампунь готов! Наношу на мокрые волосы, массирую тщательно, но аккуратно. Вообще все манипуляции с волосами провожу аккуратно! Смываю, прополаскиваю волосы в тазу, пару раз меняя воду, всё. Даже мои жирные волосы промывает на отлично! Объем шикарный! Очень рекомендую. Перестала пользоваться бальзамами! Раньше для меня мытье волос без бальзама было бы неприемлемо! Да, способ более затратный по времени, но польза для волос 100%-ная. Стоимость процедуры копеечная, польза неоспоримая, вреда никакого. Если есть время можно подержать на волосах подольше в качестве маски, например, пока купаетесь, чистите зубы и проводите другие процедуры.

Для тех, кто хочет усовершенствовать шампунь, перечислю возможные добавки:эфирные масла, молотые травы, сухая горчица, глина, отвары трав, фруктовые и овощные соки, мёд, смолотые корки цитрусовых (в одной из следующих "серий", расскажу, как делаю их я), морская соль, спитый кофе, молотый чай (любой), молочная сыворотка, травяные соки (крапива, корень лопуха).

С мокрыми волосами обращаемся предельно аккуратно. На сеченые концы нанесем ОДНУ каплю масла, растертую между ладонями. Желательно жожоба или кокос. Можно специальную сыворотку. У меня сухое масло от САЛЕРН, подарили на день рождения. В восторге от него! Жожоба, например, сейчас не проблема купить в аптеке. Не чешем тут же расческой! Аккуратно отжимаем полотенцем. Сушим, по возможности, без фена. Если феном, то при низкой или средней температуре. Ну и аккуратно расчесываем, не дергаем! Если длинные, то сначала кончики, поднимаясь выше по мере распутывания. А то некоторые бьются головой об стену - волосы секутся, падают и прочее (я не говорю про молодых мамочек), а сами издеваются над своими бедными волосами как могут!

Если тема интересна, продолжу "сериал" за внимание!

Особенно этот вопрос актуален весной и летом, когда хочется выглядеть на все сто. Спасти волосы можно при помощи витаминов и правильного лечения. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам или посетить дорогие салоны, где над волосами поколдуют умелые руки. А можно воспользоваться хорошими народными средствами, чтобы без лишних затрат привести в порядок в домашних условиях.

Это прекрасная альтернатива для тех, кто не имеет желания тратить большие суммы на услуги дорогих салонов, или же не имеет на это возможности. Наилучшим способом насытить волосы необходимыми витаминами является замена покупного ополаскивателя на свежий клюквенный сок. А пюре из клюквенной мякоти отлично заменит любую синтетическую маску.

Окрашенным и сухим волосам прекрасно подойдет авокадо , который насыщен жирными кислотами. Банановое пюре просто незаменимо для тонких волос. А вьющимся волосам рекомендованы обертывания с таким фруктом, как киви, который также необходимо размять до состояния кашицы.

Чтобы за короткий срок привести волосы в порядок, можно воспользоваться некоторыми средствами:

  • Жирным волосам придется по вкусу такая маска : яичный желток смешать с медом, соком грейпфрута и (по одной ложке). Полученную смесь следует втирать в сухие волосы, после чего утеплить их полотенцем на час.
  • Для сухих волос прекрасно подходит такой рецепт маски: смешать желток с двумя ложками йогурта и ложкой пшеничных зародышей. Массу наносить на сухие чистые волосы на час, укутав голову пленкой и полотенцем.
  • Чтобы оздоровить волосы и придать им блеск, следует обратиться к аиру . Надо взять пять ложек измельченного аирного корня, засыпать его в литр воды и кипятить около пятнадцати минут. Остудить и процедить. Готовым средством следует полоскать волосы после каждого мытья. Данный отвар в некоторых случаях останавливает и выпадение волос.
  • Также привести волосы в порядок помогут различные масляные обертывания. Лучше запастись несколькими видами масел и чередовать их. Прекрасно подойдет кунжутное, оливковое, касторовое и даже масло из ростков пшеницы. Чтобы курс по восстановлению волос был эффективным, следует проводить процедуру по два-три раза в неделю. Надо нанести горячее масло на волосы, желательно минут за сорок-шестьдесят до их мытья, смывать с добавлением шампуня.

Не будет лишним и попить витамины. Чтобы волосы стали здоровыми, имели красивый вид и хорошо росли, в принимаемых витаминах должны присутствовать витамины С, Е, В, бета-каротин, гамма-линолевая кислота, а также минералы цинк и селен.

По мнению экспертов, точечные маркетинговые акции единовременно повышают уровень продаж в среднем на 20–40%. Стабильного же роста оборота можно добиться лишь комплексными мероприятиями, цель которых - доказать, что доверия заслуживают не только услуги или продукты, но и компания в целом. Как создать у потенциальных клиентов представление о высоком качестве товаров или услуг и развеять их подозрения в возможной недобросовестности компании?

Ия Имшинецкая,

бизнес-тренер

  • Как завоевать доверие клиентов: 12 проверенных способов
  • Видео как способ завоевать расположение клиентов

При первом знакомстве с компанией потребитель либо принимает на веру ваши слова о высоком качестве предлагаемого товара (услуги), либо заручается рекомендациями знакомых. А вот после заключения сделки он уже готов самостоятельно свидетельствовать в вашу пользу или, напротив, не делать этого. Рассмотрим 12 простых методов, как завоевать доверие клиентов. Эти способы давно знакомы каждому из нас — более того, мы их используем, но порой забываем, что эффективнее всего они работают в комплексе.

Как завоевать доверие клиентов: 12 способов, которые работают на практике

Способ 1. Используйте силу бренда и названия компании

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте ? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!

Бренд — одна из мощных гарантий качества. Правда, он предполагает высокую цену, поскольку увеличивает субъективно воспринимаемую стоимость услуги либо товара. Работая под брендом, вы — уже не вы, а представитель торговой марки, что, несомненно, налагает серьезную ответственность как на компанию, так и на ее сотрудников. Самый простой и быстрый способ работы под брендом — приобретение франшизы. Франчайзинговый бизнес для большинства привлекателен именно потому, что дает право использования уже известного имени.

Стоит обратить внимание на название как бренда, так и вашей компании. Они должны соответствовать нескольким простым требованиям.

Способ 2. Работайте над образом места встречи с клиентом

Впечатление и ожидания, которые появляются у посетителя уже при входе в офис или точку продаж, немедленно переносятся на ваши товары и услуги.

Обратите внимание на здание. Первое впечатление клиент получает, когда подходит к зданию. И второго шанса произвести первое впечатление уже никогда не будет. Красивое здание, в котором базируется ваша компания, создаст своего рода «материальное окружение». Причем если это памятник архитектуры или вход тематически оформлен — смело используйте это в рекламе.

Присмотритесь к соседям. И бренд, и местоположение офиса, и окружение компании должны вызывать у потенциального потребителя доверие и уважение. Тут действует принцип «с кем поведешься». Согласитесь, соседство ночного клуба и ортопедического салона будет воспринято в лучшем случае как смешное и нелепое. А вот прокат лимузинов либо свадебный салон рядом с клубом вполне уместны.

Способ 3. Демонстрируйте рабочий процесс и рассказывайте о достижениях

Качество материального окружения указывает на уровень ваших услуг. Чтобы завоевать расположение клиентов, расскажите о технологиях, которые используются в работе, покажите оборудование последнего поколения — парк современных машин для доставки продукции, залы ресторана, обстановку номеров отеля, оборудование стоматологической клиники, работу мастеров в салоне красоты.

Наглядность очень показательна — это вещественные доказательства вашей профессиональной состоятельности. В презентационных материалах обязательно создайте отдельную папку с портфолио компании.

Рассказывайте и показывайте (на корпоративных сайтах, в блогах, соцсетях, электронных рассылках, промоматериалах и презентациях, на встречах с клиентами), с какими известными персонами (для b2c) и крупными компаниями (для b2b) вы сотрудничаете. Здесь большую роль играет шаблон: даже если потенциальный клиент и допускает, что использование образа знаменитости оплачено, то все равно чаще думает, что такая персона (или компания) кому попало доверять не будет. Доверие к мнению именитого клиента автоматически распространяется на саму компанию.

Способ 4. Представляйте сотрудников и подчеркивайте компетентность персонала

Если услуга неотделима от оказывающего ее лица, это лицо должно быть вне подозрений. Подчеркивая компетентность персонала, вы повышаете уровень доверия к продавцу. Над рабочими местами менеджеров на стенах можно развесить сертификаты и дипломы о повышении квалификации — и чем больше, тем лучше. Есть такое понятие — «стена славы», на ней размещают документы, подтверждающие квалификацию персонала.

Представьте сотрудников в выгодном свете: выводы об их высоком профессионализме помогут завоевать доверие клиентов к вам и вашим услугам. Включите фотографии ваших работников в презентационные материалы компании. Как ни странно, особенно интересно рассматривать лица сотрудников, которые не контактируют непосредственно с клиентом, остаются «за кадром», но от профессионального уровня которых зависит качество товара или услуги. Так, посетители ресторанов обычно не видят шеф-повара, но от этого его фигура становится еще более привлекательной, именно поэтому некоторые рестораторы начали представлять клиентам шеф-поваров.

Способ 5. Обучайте клиента пользоваться вашими услугами

Как завоевать доверие клиентов? Покажите им, как они могут воспользоваться вашими услугами. Обучение может быть личным и опосредованным. В первом случае это встречи с реальными или потенциальными клиентами с целью передачи знаний, связанных с предоставлением услуги. Во втором — сведения передаются посредством СМИ или полиграфической продукции компании.

Личное (контактное) обучение. Основные формы личного обучения известны: это школа, лекция, курсы, семинар, мастер-класс, консультация. Рассказывайте не только о вариантах применения той или иной услуги (товара), но и, как уже упоминалось выше, об уровне профессиональной подготовки вашего персонала. Это даст клиентам более полное представление о качестве, поскольку услуга неотделима от сотрудника, который ее оказывает.

Если форма обучения соответствует сути, ожиданиям целевой аудитории и высоким стандартам преподавания, этот процесс достигнет цели — вызвать доверие. Например, инвестиционный фонд «Премьер» и Юниаструм Банк, как и многие другие финансовые институты, проводят регулярные совместные семинары «Куда вложить деньги, или Современные банковские технологии», где рассказывают, в частности, о своих предложениях.

Опосредованное (бесконтактное) обучение. В эту категорию входят советы и рецепты, обзорные и обучающие статьи и видеоролики, тесты, отдельные «уроки» в СМИ и на полиграфических носителях, просветительская литература. Эти приемы гораздо менее эффективны, чем личное обучение. Однако с их помощью можно представить услугу более широкой аудитории. Так, страховая компания высылает клиентам — владельцам бизнеса бесплатное пособие по предупреждению болей в спине. В документе упоминается, что такие боли, прострелы и прочие подобные недомогания — основная причина отлучек технического персонала с работы, и даются советы, как провести профилактику (а заодно и избежать проблем с возможной выплатой компенсации). Сервис пользуется успехом, клиенты просят дополнительные экземпляры, и компания высылает их для передачи потенциальным страхователям.

Способ 6. Предоставьте возможность тестирования

Дайте потребителям возможность протестировать услугу или товар до приобретения. Это самый верный способ подтвердить вашу добропорядочность и конкурентоспособность. Покупатель, ничем не рискуя и не покупая кота в мешке, проверяет, настолько ли услуга качественна, как заявляет ее продавец. Например, медицинский стоматологический центр ввел входную бесплатную услугу — консультации с использованием диагностической аппаратуры, и таким образом привлек на 15% больше пациентов в низкий сезон.

Способ 7. Используйте все PR-возможности

Бесспорный факт: чем чаще название компании упоминается в прессе, тем лучше. Плюс к тому давно уже не секрет, что нерекламное упоминание вызывает больше доверия. Это может быть экспертное мнение сотрудников компании, аналитический обзор рынка, интересное мероприятие.

Тематические статьи, аналитические обзоры, книги. Работники вашей компании могут давать профессиональные комментарии для различных СМИ. Представителям медиа может быть интересно мнение профессионалов разного уровня в зависимости от специализации того или иного издания. Однако, скорее всего, журналистов больше заинтересует экспертная информация, поданная от лица генерального директора.

Не стоит рассчитывать, что публикации моментально вызовут шквал звонков и заказов, но вы можете разместить видео или тексты публичных выступлений либо ссылки на них на корпоративном сайте, в соцсетях и блогах, а также любыми другими способами использовать материалы для укрепления доверия.

Если же владелец, генеральный директор или другой компетентный сотрудник выпустит книгу, это сразу на порядок повысит экспертный уровень и профессионализм компании в глазах потенциальных потребителей. Хорошим примером может служить Олег Тиньков, опубликовавший ряд книг о бизнесе.

Конференции и форумы, конкурсы и премии . Организаторы и судьи конкурсов и премий «возвышаются» над участниками и таким образом демонстрируют, что их профессиональный уровень априори выше. Иначе как им определять победителя? В таком имидже нуждаются компании, которые реализуют информационные и любые иные интеллектуальные услуги. Довольно часто инициаторами организации подобных мероприятий выступают профессиональные сообщества и медиаструктуры (например, премия «Юрист года» организована журналом «Юрист компании»).

Организация, спонсорство и участие в разнообразных научных конференциях и отраслевых форумах свидетельствуют о профессиональной состоятельности как ваших сотрудников, так и компании в целом. Можно и нужно участвовать не только в отраслевых мероприятиях, например в съезде энергетиков, но и в профильных, таких как форум коммерсантов или конференция финансовых директоров.

Способ 8. Поддерживайте связь с клиентами

Простой и эффективный прием выиграть расположение клиентов — регулярное общение по телефону, поскольку клиент чувствует вашу заботу и заинтересованность. Здесь решаются сразу три задачи: борьба с конкурентами, актуализация информации об услуге и приобретение новых клиентов за счет рекомендаций ваших приверженцев. Демонстрация заботы о нынешних потребителях обходится в десятки раз дешевле, чем поиск новых заказчиков.

Однако следует учесть несколько нюансов. Помните, что у человека автоматически формируется впечатление от беседы по телефону. Интонация, тон, тембр голоса, темп речи — все это слушатель прекрасно чувствует. Любая пауза в телефонном разговоре красноречивее паузы при личном общении. А неуверенность в голосе позволит сразу поставить невидимому собеседнику диагноз «некомпетентность».

Личный контакт. Особенное значение он имеет на этапе выбора поставщика или подрядчика. Клиенту важно увидеть людей, предоставляющих услуги, задать им вопросы, услышать их мнение. Как вы ходите, сидите, говорите, насколько толково отвечаете на вопросы, как одеты — всю входящую информацию мозг потенциального потребителя немедленно обрабатывает, выдавая вердикт «верю — не верю». Все это действует не только в рабочей обстановке, но и в ходе неформальных встреч, будь то деловые клубы, презентации и конференции, праздники и фестивали либо дни открытых дверей. Так, чтобы ближе познакомиться с читателями, журнал Seasons наряду с другими СМИ регулярно проводит тематические фестивали и вечеринки. А автомобильные салоны предпочитают устраивать для своих клиентов открытые и закрытые презентации новых моделей.

Как вы выбираете врача или репетитора? Правильно, по рекомендациям знакомых. Сарафанное радио по‑прежнему в тренде. Инициировать этот процесс можно по‑разному.

Рекомендации внутри группы. Например, информацию о ветеринарной клинике могут передавать друг другу владельцы собак. Однако более надежный вариант, практически не требующий финансовых затрат, — обеспечить лояльных клиентов рекомендательными письмами либо визитками-пригласительными для передачи друзьям, соседям и знакомым.

Рекомендации лидеров мнений. Лидеры мнений в нашем случае — те, кому доверяет группа потребителей в вопросах, связанных с товаром или услугой. Это может быть дизайнер интерьера, визажист, врач или любой другой профессионал в своей области. Например, врачи, которые являются лидерами мнений для пациентов, распространяют информацию о новых лекарственных средствах, стилист может являться авторитетом для посетителей магазинов модной одежды, технический специалист — для покупателей сложной техники и программных продуктов.

Способ 10. Показывайте результат использования услуги и отказа от нее

Удовлетворенные потребители. Демонстрируйте клиентов, уже получивших качественную услугу и полностью довольных ею. Сравните их, лучше немного иронично, с теми, кто вашими услугами не пользуется. Такой прием используют ремонтные компании. Они заявляют: «Мы выполним работу быстро и качественно!» — и в красках рассказывают о тех, кто пытался все сделать самостоятельно, а в итоге потерял время и деньги, да еще и затопил соседей снизу. В ход идут фото отремонтированных и испорченных объектов.

Еще один частный случай. После того как репетитор по английскому языку разместила на своей визитке несколько трудных фраз, которые никто не смог правильно перевести с английского (убедительно продемонстрировав результат пренебрежения услугой), она на 30% увеличила стоимость занятий, поскольку желающих брать у нее уроки стало слишком много.

До и после. Стандартный ход. Используется прием с незаконченным образом: обычно отсутствует середина истории, то есть сам процесс использования продукта или оказания услуги. Так рождается иллюзия мгновенного решения проблемы. По мнению многих специалистов, это банальный, но эффективный прием.

Видео как способ вызвать доверие клиентов

Пользователь, зашедший на сайт, вряд ли сразу сделает покупку или оставит контактные данные. Поэтому так важно привлечь внимание и вызвать доверие к вам и вашей информации при первом же знакомстве с компанией в интернете. Сделать это можно при помощи видеообращения. Во-первых, посетитель сайта видит на экране реального человека, пусть даже в записи. По оценкам независимых специалистов, видеообращение доносит информацию на 60% эффективнее письменного текста.

Во-вторых, за счет видеообращения вы позиционируете себя или компетентного сотрудника вашей компании как эксперта, который разбирается в теме и предлагает потенциальному клиенту сориентироваться, помочь в решении той или иной задачи, сделать правильный выбор.

Вызвать доверие целевой аудитории при помощи видео помогают несколько простых способов. Заведите канал на Youtube и личный видеоблог, в котором будете дублировать ролики с вашего канала. Запишите видеоприветствие и разместите его в блоге. Сделайте подписную видеостраницу, чтобы пользователи, которые ищут что‑то по вашей теме, заходили туда, смотрели видео и подписывались на вашу рассылку. Используйте видео на промостраницах — комбинируйте его с текстом, чтобы пользователь мог не только посмотреть ролик, но и ознакомиться с описанием вашего предложения.

«КД» по материалам открытых источников

Способ 11. Используйте стереотипы

Очень часто стереотипы из жизни клиентов распространяются на товары и услуги. Например, вы никогда не пойдете отмечать день рождения в дешевый ресторан, не станете отвечать на анонимное коммерческое предложение.

Дорого — значит качественно. Дорогое некачественным, скорее всего, не будет — вот стереотип, который помогает создать представление о высоком качестве услуги еще до ее продажи. Иногда цена — едва ли не единственный реальный параметр, по которому потребитель может оценить качество. Вот несколько примеров текстов, где апеллируют к цене, весьма недвусмысленно намекая на качество. «Поиск, подбор персонала. Эффективно, дорого» — реклама агентства по подбору персонала. «Худеем по манускриптам Древнего Китая. Высококвалифицированные специалисты. Комфортно. Очень дорого» — реклама центра древнекитайской медицины.

Личная подпись — ответственность исполнителя. За все, что подписано вашей рукой, вы несете ответственность. Клиенту важно знать, что есть сотрудник (а лучше — руководитель), который отвечает за качество услуг. Доверие к ответственному продавцу возникнет значительно быстрее.

Узкая специализация гарантирует более высокое качество. Декларируйте узкую специализацию компании и сотрудников. Считается, что если вы умеете делать что‑то одно, то делаете это в совершенстве. Поэтому в салонах красоты есть специалисты по мужским и женским стрижкам, ремонтные компании делают ставку только на кухни или ванные комнаты.

Способ 12. Позаботьтесь о дополнительном сервисе

К основному виду обслуживания добавьте, например, горячую линию, возможность тестирования на сайте, доставку до места, уборку территории или другие услуги. Это практически сразу располагает к доверию. Логично предположить, что если вы проявляете заботу о клиенте даже во второстепенных вопросах, то уж в основной деятельности абсолютно безупречны.

Ия Имшинецкая окончила Пермский государственный университет, кандидат филологических наук. С 2003 года — практикующий консультант по вопросам рекламы и продвижения. В активе — более 230 разработанных и запущенных кампаний в 40 городах пяти стран. Официальный сайт — www.iyapro.ru

Существует много способов завоевать доверие окружающих. Но насколько важно оно, если речь идет о карьере? Его роль при служебном росте далеко не последняя. Ведь гораздо легче подняться по служебной лестнице, если вы пользуетесь доверием окружающих. Сослуживцы не будут настроены против вас, если ваш служебный статус изменится. Они по-прежнему будут доверять вам. Используя хорошее отношение к себе окружающих, можно добиться очень многого. Столь же важно доверие руководства. В этом случае начальство будет вам поручать какие-то сложные и важные дела, что значительно улучшит ваши шансы роста на службе. Как же можно завоевать доверие сослуживцев и начальства? Для этого существует несколько очень простых правил. Придерживайтесь их - и это даст прекрасный результат. Правило первое. Прежде всего будьте человеком открытым. Не бойтесь высказывать свои мысли. Не думайте о том, что вас могут неправильно понять или неверно истолковать ваши слова. Всегда можно объясниться с людьми. Ведите себя при этом дружелюбно. Цените мнение окружающих, умейте слушать других. Такое поведение и ваша открытость помогут вам расположить к себе людей. Они будут охотно общаться с вами и обсуждать свои дела. Из любого разговора (даже дружеского) можно извлечь для себя максимум полезной информации. Но при этом не стоит делать тайны, что информация оказалась для вас очень важной. Напротив, можно поблагодарить, сказать, что удалось узнать для себя много нового и полезного. Держитесь при этом открыто и искренне благодарите человека, чтобы у него не возникало ощущения, что он невольно выдал вам какую-то важную тайну. Не заостряйте на этом внимание, и человек не будет находиться в состоянии напряжения при разговоре с вами. Напротив, он с радостью окажет вам услугу и сообщит какую-то полезную информацию. Правило второе. Ведите себя честно с окружающими. Обманывая, невозможно завоевать доверие. Поэтому при разговоре с сослуживцами всегда говорите то, что есть на самом деле, не искажая факты. Ведь недаром говорится, что «у лжи короткие ноги» и «правда всегда всплывет». Не обманывайте окружающих даже в мелочах, рано или поздно обман все равно откроется. Но люди не смогут доверять вам. Наоборот, вы никогда не завоюете доверия окружающих, так как все будут помнить о вашем обмане. Вам может казаться, что обман необходим для карьерного роста. Вы смогли кого-то обмануть, это помогло подняться по служебной лестнице, и обман уже не играет никакой роли. Это стало пройденным этапом вашей карьеры. Но на обмане невозможно построить карьеру. Обманув один раз, вы сможете чего-то достичь. Но дальше вам вряд ли удастся осуществить свои замыслы. Ведь обман оставит пятно на вашей репутации и вам перестанут доверять. Карьера может на этом закончиться. Ведите себя честно - и сможете достичь очень многого. Наука нам поможет Исследования американских социологов выявили, что люди, пользующиеся доверием, добиваются роста своей карьеры: на 1 - 5-i году службы - 56 %; на 11-15-м году службы - 89 %; на 16-м году службы и далее -100 %. Правило третье. Не манипулируйте людьми. Не обязательно обманывать других, но, умело подтасовывая факты, выдавая одним одну информацию, другим - другую, можно стравливать между собой сослуживцев. Пока они будут разбираться между собой, покажите начальству свою лояльность, свою корректность по отношению к сослуживцам. Но такое натравливание одних на других также не пройдет даром. Рано или поздно все откроется - и доверие заслужить уже не удастся. Почему же так важно доверие окружающих? Доверие сослуживцев - это главная поддержка. При решении трудного вопроса, важной проблемы оно будет необходима. И любую поддержку окажут тому человеку, который имеет хорошую репутацию и не злоупотреблял ничьим доверием. Чтобы обеспечить себе хороший карьерный рост, не пренебрегайте и следующими правилами. Не старайтесь добиться доверия у начальства, выполняя какие-то сомнительные его просьбы. Если начальство предложило заняться каким-то подозрительным делом (разумеется, неизвестным всем остальным), необходимо отказаться сразу. Не бойтесь, что тем самым вы подорвете доверие вышестоящих. Напротив, вы сохраните незапятнанной свою репутацию. Доверие начальства вы потеряете, но не жалейте об этом, так как оно дурного свойства. Изменится и ситуация в целом. Начальник в дальнейшем будет испытывать неудобство, стыд или страх при общении с вами. Чтобы избежать неприятного общения, он постарается любым способом от вас избавиться. Также не стоит добиваться доверия сослуживцев, распуская сплетни о начальстве. Научитесь говорить о нем корректно, даже если вам очень многое не нравится в методе руководства. Не используйте других, чтобы добиться карьерного роста. Если вы будете манипулировать людьми, которые вам доверяют, чтобы подняться по служебной лестнице, очень быстро утратите их доверие. Помните, что заслужить доверие очень трудно, а утратить его можно в считанные минуты. Достаточно произнести неосторожные слова или совершить какое-то неверное действие. Вернуть же утраченное доверие не просто трудно, это практически невозможно. Ведь доверять, как прежде, вам все равно уже не будут. Не следует оказывать услуги сослуживцам, чтобы добиться их доверия. Ваша помощь должна быть бескорыстной. Ведь если вы помогаете кому-то с определенной целью обратить это себе на пользу, очень скоро станет ясно, что вы стремитесь сделать свою карьеру за счет других. Это не поможет вам продвигаться дальше, но лишит доверия окружающих. Вас все будут считать карьеристом, который для собственного служебного роста не посчитается ни с кем. Отношение сослуживцев может подтолкнуть и руководство не опираться на вас. Вы потеряете расположение окружающих, ваша карьера может не состояться. Твердо уяснив, чего необходимо избегать в общении с руководством и коллегами, вы сможете сделать блестящую карьеру. Памятка карьериста * Не стоит быть слишком доверчивым - можно остаться в дураках. * Нельзя никому не доверять - придется осуществлять карьеру в одиночку, без всякой поддержки. * Следует знать, кому можно доверять, а кому нет. * «Доверяй, но проверяй» - сделайте эти слова своим негласным девизом и придерживайтесь его всегда. Итак, стремитесь завоевать доверие окружающих. Это поможет вам благополучно существовать в коллективе, поддерживать прекрасные отношения с коллегами, быть на хорошем счету у руководства. Доверие людей будет для вас необходимой поддержкой при осуществлении намеченных планов. А пользуясь такой поддержкой, можно сделать прекрасную карьеру, что для вас является главной задачей.