Как сделать свой шрифт в ворде. Как создать свой шрифт: самая базовая информация для новичков. Какие программы лучше использовать

Совсем недавно у меня был важный проект: мы искали директора по персоналу в крупную девелоперскую компанию. Одному из двух финальных кандидатов, который не прошел отбор, генеральный директор компании перезвонил лично: поблагодарил и объяснил причину отказа.

Этот звонок был необходим. Во-первых, они остались на связи с компанией и руководителем: рынок узок, и продолжить общение в будущем им будет легче. Во-вторых, руководитель сообщил, что, как ему кажется, для кандидата эта вакансия - уже пройденный этап: ему нужен больший баланс между работой и семьей, чем предполагает эта работа. Кандидат хотя и не совсем согласился с этими утверждениями, задумался о том, почему получил именно такую обратную связь.

К сожалению, такие звонки сегодня - редкость. В нашей стране пока не сложилась культура передачи и принятия обратной связи. Часто работодатель уже на интервью замечает несоответствие кандидата позиции. Но, когда соискатель спрашивает об итогах собеседования и просит дать отзыв, рекрутер ограничивается формальными фразами: «Мы еще рассматриваем кандидатов» или «Мы перезвоним вам». Или звонит через несколько дней и говорит, что заказчик не готов рассматривать резюме и позиция заморожена. А бывает так, что кандидат общается с нанимающим руководителем напрямую, и тот просто не задумывается об ответе, считает, что и так понятно: не позвонили - значит, не подходит.

Отказывать неприятно. Работодатель не хочет никого обидеть, поэтому старается смягчить отказ - это принятая в HR-сообществе «дипломатия»: чем более цивилизована компания, тем более дипломатичный и вежливый отказ она дает. Поэтому, чтобы получить полный и развернутый ответ, нужно отталкиваться от требований работодателя, а не от собственного профессионализма и достижений.

Как правило, работодатели отказывают по следующим причинам:

  1. Кандидат не до конца соответствует корневым компетенциям, заявленным в позиции.
  2. Кандидат не совпадает с культурой и ценностями компании. Например, в компании принято перерабатывать, а кандидат ценит баланс между работой и личной жизнью. Или у компании агрессивный стиль ведения бизнеса, а кандидату важно работать в компании, ориентированной на отношения.
  3. Кандидат не уживется с нанимающим руководителем: например, кандидат слишком мягкий, а руководитель достаточно жесткий.

Чтобы получить обратную связь, пройдите по каждому из этих пунктов.

Сравните компетенции

В конце интервью следует подытожить совпадение всех принципиально важных моментов: по размерам бизнеса (как правило, это важно для крупных работодателей), по управленческим компетенциям (имеет значение для вакансий руководителей - чем выше уровень, тем важнее) и по ключевым компетенциям вакансии.

Узнайте про корпоративную культуру

Уточните, какая культура сложилась в компании. Если рекрутер не затронул эту тему в интервью, то обязательно сами расспросите его и сделайте вывод, насколько вам близка политика компании.

Узнайте руководителя

По статистике, для менеджеров среднего звена личность руководителя имеет ключевое значение, он зачастую важнее бренда работодателя. Люди приходят в компанию, а уходят от человека. Как правило, рекрутер уже имеет опыт взаимодействия с нанимающим менеджером и знает, какие люди в команде работают, а какие не приживаются. Поэтому важно расспросить, что за человек непосредственный руководитель, и сделать вывод, сможете ли вы работать под его началом.

Договоритесь об обратной связи

Узнайте у рекрутера, когда он сможет дать ответ. Важно проговорить точные дату и время. Если рекрутер в оговоренные сроки с вами не связался, позвоните или напишите ему или нанимающему менеджеру с напоминанием о себе. В любом случае не надо ждать у моря погоды. Берите инициативу в свои руки: просто возьмите и позвоните, узнайте, как идет процесс.

Есть кандидаты, которые сетуют на судьбу. Они активно ищут работу, много ходят на интервью, но либо им не перезванивают, либо фатально не везет: позиции, на которые претендуют, замораживают, закрывают внутренним кандидатом, останавливают весь подбор. Если ситуация повторяется много раз, удача здесь ни при чем: беспричинные отказы имеют под собой основание, нужно только понять, какое именно.

Разговаривайте и дружите с рекрутерами, задавайте им вопросы, сравнивайте со своими ощущениями от рынка, просите рекомендации о дальнейших действиях, если идут неудачи в поиске. А рекрутеров призываю давать обратную связь. Простите, если кому-то не дала ее вовремя.

ПОДЕЛИЛИСЬ

Насколько действительно велика необходимость обратной связи? Фактически обратная связьединственный способ убедиться, насколько мы плохи или хороши как тарологи.

Первая проблема обратной связи

Субъективность обратной связи.

Клиент может искренне заблуждаться или осознанно искажать информацию, которую он предоставляет тарологу в качестве обратной связи.

Клиент не хочет вас обидеть.

Клиент находится под вашим влиянием и не видит, как реально обстоят дела.

Обратная связь клиента не может подтвердить или опровергнуть гадание, потому что оно было беспредметным. Хороший пример беспредметного гадания — ответ на вопрос “Кем вы были в прошлой жизни?”

Или гадание касалось эмоций другого человека.

Такие тарологи любят делать расклады на чакры…

Следует заметить, что некоторая часть тарологов, не очень уверенная в своих силах, уклоняется от гаданий, связанных с конкретными фактами, с ответами на вопрос “да-нет”. Такие тарологи очень любят делать расклады на чакры, на тонкие тела, на кармические задачи, на влияние Сириуса и пирамид. Получить обратную связь по таким гаданиям очень легко, особенно если клиент — экзальтированная эзотерическая дама, а убедиться в правдивости гаданий практически невозможно.

Хочу пояснить свою позицию. Я не отрицаю важность и нужность работы с чакрами. Но мне кажется неправильным работать только с чакрами и не отвечать на вопрос “посадят-не посадят”.

Если ты можешь приготовить пюре — ты знаешь базу

Вторая проблема обратной связи

Клиент не должен давать вам обратную связь .

Некоторые клиенты во время сеанса начинают подтягивать к твоим словам все, что можно и все, чего нельзя. Некоторые же наоборот, ведут себя как выпускники школы юных партизан, считая своим долгом ни словом, ни взглядом не дать тарологи ни единого подтверждения, прав он или нет. Но это то, как клиенты ведут себя на сеансе.

После сеанса клиент по умолчанию считает, что правильно сбывшееся предсказание — норма. И не видит для себя никакой необходимости подтверждать норму. И я бы тоже не видел, если бы считал это нормой. Вот если гадание не сбылось — можете не сомневаться, девять из десяти клиентов не поленятся придти и сообщить вам, какой вы неумеха. Таким образом, у таролога может возникнуть искаженное представление об уровне своего мастерства. Позитивной обратной связи он не получает, а негативной — сколько угодно.

Каждому тарологу следует знать

Насколько бы он хорош ни был, стопроцентной точности у него не будет никогда. Это мое особое личное мнение. Я считаю, что таролог, гарантирующий стопроцентную точность — шарлатан. Но вот вычислить, какую точность имеют ваши прогнозы и какую точность своих прогнозов вы можете обещать клиенту, таролог вполне в состоянии.

И здесь мы должны поговорить о феномене выигрыша в рулетку. Человек помнит свои выигрыши и не помнит проигрыши. Таролог помнит все три свои сбывшиеся прогноза и не помнит о своих пятидесяти ошибках. А клиент, в свою очередь, запоминает только то, что таролог подтвердил в той картине мира, с которой он пришел. И не запоминает ничего, что в словах таролога этой картине мира не соответствовало.

Задача таролога

Таролог должен выстроить систему взаимодействий с клиентом таким образом, чтобы получение обратной связи не создавало клиенту дополнительных трудностей.

Еще раз подчеркну. У клиента изначально нет мотивации давать позитивную обратную связь. Зато у него есть мотивация переложить ответственность на таролога, сделать все наоборот, а потом говорить, что именно таролог виноват во всех его бедах.

Тарологи оправдывают свои ошибки притчей

Одна из причин, по которой таролог может не стремиться получить обратную связь — неуверенность в себе. Я знаю тарологов, которые оправдывают свои ошибки известной притчей о белой кобылице.

Распорядился Сын Неба, чтобы для него отыскали коня. Лучшим знатоком лошадей слыл как раз первый министр императора. Пришли к нему. Первый министр, против ожидания, не столько обрадовался, сколько был встревожен. Надо отправиться к моему учителю в Северные горы, распорядился он. Отправились. Перед ними предстал седой сгорбленный девяностолетний старец.Старик сидел над озером и слушал крики обезьян.Извинившись, что отвлекают его, люди со всевозможным почтением, как им было приказано, изложили просьбу его ученика.Старик погрузился в долгие размышления.Наконец, когда уже звёзды померкли пред солнцем, он словно пробудился.- Надо пойти в деревню Сяо. Там живёт крестьянин Лю. У него есть чёрный жеребец. Этот жеребец и будет лучшим в Поднебесной конём для императора.Послали гонцов в эту деревню.

Каково же было их изумление, когда у Лю не оказалось никакого чёрного жеребца. Была, правда, белая кобылица, но во всей деревне, кроме неё, лошадей не было.

Долго думали, сообщать ли первому министру о позоре его учителя. Наконец решились. Против ожидания, первый министр отдал распоряжение немедленно отправляться в деревню Сяо за этой самой белой кобылой.

После этого министр объяснил, почему он так поступил.

— В чём состоит великое достоинство этой лошади? Что она не поднимает пыли, летя над степной дорогой.

Я всегда знал, что мой учитель — лучший в Поднебесной знаток лошадей. Но не думал я, что он достиг истинного совершенства. В совершенстве можно спутать и масть, и половую принадлежность. Но ни за что не спутаешь главного.

Это одна из самых больших проблем в гадании. Потенциально возможному событию чего-то не хватает, чтобы перейти в разряд случившегося. Карты показывают, что да, событие возможно, да, событие должно произойти. Но проходит год, два, три, а оно по-прежнему остается потенциально возможным.

Как я решил вопрос обратной связи

Я лично вопрос обратной связи решил для себя следующим образом. Из числа своих друзей и клиентов, отношения с которыми переросли клиентские и превратились в дружеские, я создал контрольную группу. Это адекватные, разумные, психически устойчивые люди, которые не воспринимают мои гадания как божественное откровение и единственный возможный вариант развития событий. Я документирую свои гадания им. В этом плане очень удобным оказался сервис гугл-док.

Мои друзья, понимая важность для меня получения обратной связи, предоставляют ее по возможности объективно. Задача получения обратной связи облегчается тем, что большинство наших гаданий связаны с фактическими событиями, которые либо происходят, либо нет. Конечно, можно возразить, что, давно их зная, я в курсе их историй и их событий. Поэтому они спрашивают не только о себе, но и о своих знакомых, о событиях, которые происходят с другими людьми.

Я выработал форму вопросов и преодолел барьер

Я выработал форму вопросов, которые затрагивают практически все сферы жизни. Работа, состояние финансов, здоровье, включая здоровье членов семьи. Личные, семейные и служебные отношения. Такие комплексные гадания и полученная на них обратная связь хорошо помогают отследить свои собственные слепые пятна, области, в которых по разным причинам вдруг пропадает точность.

Также должен признаться, с некоторым усилием я преодолел барьер, который не позволял мне задавать вопрос моим клиентам, насколько точным было мое гадание . Естественно, выслушивая их ответ, я ни на секунду не забываю, что их оценка исключительно субъективна. И поэтому в разговоре с ними уделяю большое внимание тому, что может быть подтверждено как состоявшийся факт. Если вы будете беседовать с клиентом в подобном ключе, то знайте, что большинство людей, с которыми вы общаетесь — дружелюбны и доброжелательны. Недоразумения между людьми намного чаще возникают, когда человек додумывает, не спрашивая, чем когда он спрашивает и вступает в диалог.

Очень много было написано о дизайне шрифтов, особенно об истории их создания. Мы читали о множестве техник создания шрифтов. Но откуда, собственно, нужно начинать? Если вы – дизайнер или иллюстратор, и эта дисциплина вам в новинку, то с чего же вам начинать?

Мы нашли полезную информацию, которую собрали с множества источников, и решили собрать все воедино.

1. Начните с брифа

Создание шрифта – это долгая и кропотливая работа, поэтому очень важно иметь четкое понимание того, каким должен быть этот шрифт.

Разработка брифа безусловно потребует исследований и раздумий. Как будет использоваться ваш шрифт: он понадобится для специфического проекта или для личного пользования? Есть ли проблема, которую ваш шрифт решил бы? Впишется ли ваш шрифт в массив похожих дизайнов? Что делает его уникальным?

Вариантов много. Шрифты могут быть созданы, к примеру, специально для академических текстов или для плакатов. Только когда вы будете знать, как ваш шрифт может быть использован, тогда вы будете готовы начинать дизайн.

2. Фундаментальный выбор

Существует некоторое количество решений, о которых нужно помнить. Будет ли это рубленный шрифт или с засечками? Будет ли он основываться на рукописном тексте или будет более геометричным? Будет ли шрифт создан для текста и подходить для длинных документов? Или может он будет отображать текст в креативном стиле и будет лучше смотреться в крупном размере?

Подсказка: Предполагается, что дизайн рубленного шрифта дается начинающим сложнее, так как возможности таких шрифтов более специфичны.

3. Подводные камни на ранних этапах

Есть несколько подводных камней:

  • Вы можете решить начинать с компьютеризации рукописного шрифта, что может быть полезным практическим упражнением. Но из-за того, что почерк очень индивидуален, ваш шрифт может не иметь большого успеха из-за своей специфичности.
  • Не стоит брать за основу существующие шрифты. Переделав немного уже знакомый всем шрифт, вы не создадите шрифт получше и не разовьете свои навыки.

4. Используйте свои руки

Существует много материалов на тему того, как рисовать шрифты с помощью компьютерных программ, но мы настойчиво рекомендуем вам сначала нарисовать его от руки. Попытки сделать это на компьютере существенно усложнят вашу работу.

Попробуйте создать красивые формы первых нескольких букв на бумаге, а уже потом начинайте компьютерную работу. Следующие буквы потом могут быть сконструированы на основе существующих форм, в соответствии с ключевыми особенностями.

Подсказка: Вручную обычно получается нарисовать более гладкие и точные кривые. Чтобы было удобнее, не бойтесь поворачивать лист бумаги так, как вам нужно.

5. С каких символов начать

Создание сначала определенных символов может помочь вам задать стиль своего шрифта. Ну а потом эти символы будут использоваться как направляющие. Обычно “контрольные символы”, как их называют, в латинице – это n и o, а заглавные – H и O. Зачастую используется слово adhension, которое поможет протестировать базовые пропорции шрифта (но, некоторые пишут это слово как adhencion, потому что буква s может быть очень коварной).

6. Переносим шрифт на компьютер

Существует множество способов перенести рисунок на компьютер. Некоторые рекомендуют трассировочные программы, но многие предпочитают совершать эту работу вручную, чтобы иметь полный контроль над точками и формами.

Многие программы нуждаются в четком и ярком рисунке, поэтому как только вам понравился ваш шрифт, обведите его тонкой ручкой и заполните формы маркером.

Подсказка: Если вы обработали нарисованный шрифт так, как было описано выше, то вы можете просто сделать фото рисунка и работать с ним.

7. Выбор программы

Многим дизайнерам нравится использовать Adobe Illustrator. Для рисования отдельных форм и экспериментирования он отлично подходит. Но в последствии становится очевидным, что для создания шрифтов он не подходит. Вам захочется работать с программой, которая позволит работать с межбуквенным интервалом и созданием слов.

Отличная программа – FontLab Studio, но новый софт, такой как Glyphs и Robofont набирают все большую популярность. Эти программы недешевые, но у Glyghs есть “мини” версия в Mac App Store с некоторыми отсутствующими функциями, что не очень хорошо, потому что эти функции важны новичкам.

8. Использование программ

Не забывайте расположить крайние точки буквенных форм (верхняя, нижняя, правая, левая), чтобы лучше контролировать процесс.

9. Слова

Когда вы закончили все работы по приглаживанию форм, посмотрите, как он смотрится в полноценном тексте. Возьмите себе за цель проанализировать то, как шрифт смотрится в строке, абзаце и так далее. И не стоит ждать, пока вы сделаете весь алфавит.

Одна из самых популярных программ для дизайна шрифтов. Доступна на Windows и Мас.

Программа доступна на Windows, имеет интуитивный интерфейс и отлично подходит новичкам.

Еще один мощный редактор шрифта от FontLab, позволяющий создавать новые шрифты или изменять существующие. Доступен на Windows и Мас.

Эта программа работает на Windows, Mac, Unix/Linux и переведена на множество языков. Также позволяет создавать новые шрифты и редактировать имеющиеся.

OpenType редактор шрифтов, доступен на Windows и Mac OS X. Довольно простой и содержит достаточное количество функций.

Еще один бесплатный инструмент, с помощью которого вы сможете создавать точечные шрифты.

Условно бесплатный (9 долларов за скачивание шрифта) онлайн-инструмент, который позволяет создавать шрифты на основе рукописного текста.

Еще один онлайн-инструмент (также почти 10 долларов за скачивание), который позволяет создавать шрифт из текста, написанного от руки.

Бесплатный и довольно сильный редактор шрифтов. Отлично подходит начинающим и тем, кто не хочет тратить деньги на покупку программ.

Это приложение доступно на iPad и Windows 8. Позволяет создавать шрифт из наброска и редактировать существующие шрифты.

Бесплатный ограниченное количество времени инструмент. С его помощью вы можете создавать шрифты и скачивать их.

Бесплатный онлайн-инструмент, позволяющий создавать TTF и OTF шрифты на основе рукописного текста.

Есть бесплатная и премиум-версия. Программа работает на Windows, Linux, Mac OS X и BSD.

Для создания шрифтов я рекомендую использовать редактор FontCreator от High-Logic. Сразу скажу, программа платная, но это лучший из, попавшихся мне на глаза, вариантов. Если же Вам нужен бесплатный редактор шрифтов, обратите внимание на программу Type light от cr8software и онлайн сервис Glyphr Studio . Я же остановлюсь на FontCreator (если не ошибаюсь, это была версия 6.0) .

Шаг 1: и так, запускаем редактор и используя команду: File > New (Файл > Новый) - создаём новый шрифт. В открывшемся окне New Font (с англ. Новый Шрифт ) , вам нужно будет указать ряд параметров:

  • Font family name - название семейства шрифтов, т.е. просто название шрифта, вроде того же Times New Roman , я указал My Font .
  • Character set - набор включенных в шрифт символов, рекомендую выбрать Unicode (characters) .
  • Font style - стиль шрифта, для каждого стиля здесь нужно создавать отдельный файл. Для обычного (по умолчанию) стиля шрифта выберите вариант Regular .
  • Predefined outlines - встроенные контуры. Рекомендую выбрать вариант Don’t include outlines, что позволит создать чистый бланк силуэтов.

Шаг 2: перед Вами появится окно с бланком силуэтов некоторых символов, цифр и латинских букв. Для добавления кириллицы в шрифт, Вам нужно выполнить следующие действия:

2.1. Используя команду: Insert > Characters… (Вставить > Символы…) - откройте окно Insert Characters (с англ. вставка символов ).

При этом Вы можете получить сообщение:

This operation is not undoable. Do you want to continue?

Оно сообщает Вам о том, что операция является необратимой и для её выполнения Вам нужно подтвердить своё действие, жмём кнопку «Yes ».

2.2. Далее перед Вами появится таблица символов. Для удобства, в списке Fonts выберите шрифт Arial . В списке Go to Unicode Block выберите Cyrillic . Используя поле Selected Character , смотрит код букв «А» ($0410) и «я» ($044F) . В поле Add these characters and/or character ranges… добавляем нужные символы и/или диапазон символов, в нашем случае это: $0410-$044F . Жмём кнопку «OK ».

2.3. В Ваш бланк шрифта будут добавлены символы букв кириллицы. Таким же образом, но уже по отдельности, Вы можете добавить буквы «ё» ($0451) и «Ё» ($0401) , не вошедшие в указанный, на предыдущем шаге, диапазон символов.

Шаг 3: теперь можно приступать к созданию символов. Здесь, помимо векторного редактирования, с использованием соответствующих инструментов, FontCreator позволяет создавать символы из картинок, путём их преобразования в векторное изображение. Очевидно, что для каждого символа понадобится нарисовать отдельную картинку.

3.1. В качестве примера я нарисовать прописную букву «А».

3.2. В принципе, уже после сканирования, этот файл картинки можно использовать для импорта. Для этого выберите в бланке образ нужного символа. Затем, используя команду: Tools > Import Image… (Инструменты > Импорт Изображения) - откройте окно Import Raster Image (с англ. импорт растрового изображения ) .


3.3. В открывшемся окне нажмите кнопку «Load… » (с англ. загрузить ) и выберите нужный Вам файл картинки.

3.4. Передвигая бегунок Threshold (с англ. порог ) установите уровень затемнения изображения для создания более чёткого контура. Также Вы можете использовать фильтры:

  • Smooth Filter - фильтр сглаживания.
  • Erode - размытие, делает символ более жирным.
  • Dilate - растягивание, делает шрифт более тонком.

Import Mode (с англ. режим импорта ) лучше оставить Trace , для преобразование в кривые. С Negative (с англ. негатив ) , думаю, всё и так понятно. Так что кликаем кнопку «Generate ».

Шаг 4: перейдя в режим редактирования, двойным кликом по символу в бланке, Вам останется лишь исправить неровности, подогнать размер и выставить линию отступа. Так же понадобится сделать и для других символов.

В целом, процесс создания шрифта нельзя назвать особо сложным. Здесь требуется терпение и масса времени. С помощью редактора шрифтов FontCreator это время можно во многом сэкономить, используя импорт и преобразование картинки символа в вектор. Тем не менее, даже такой вариант это немалый труд. На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!