Что лучше один раз услышать. Наша жизнь. Соединение двух идей в одно целое

Изображения, графики и таблицы — отличный способ сконцентрировать внимание читателей. Умение создавать качественную визуальную информацию теперь настолько же важно, как и способность писать понятные и захватывающие тексты. Чтобы продемонстрировать важность графического контента, ниже приведен пример Майка Паркинсона. Но прежде попробуйте ответить на вопрос: «Что такое окружность?»

Итак, окружность — это непрерывная линия на плоскости, каждая точка которой находится на одинаковом расстоянии от центра. Мы наглядно видим, что текстовое определение намного сложнее для восприятия, чем визуальное представление. В этой статье будут описаны несколько примеров эффективной коммуникации посредством визуальной информации.

1. Ищите «слабые» места текстового представления информации

Почему информация воспринимается сложнее, когда представлена в виде текста? Это хороший вопрос. На примере ниже продемонстрировано то, как выглядела бы наша Солнечная система, если бы Земля была размером с помидор черри:

Если бы Земля была размером с помидор черри, то каких размеров были бы остальные планеты?
Разумеется, небесные тела не стояли бы так близко друг к другу, как это показано на рисунке. Например, если бы вы держали помидор черри в своей руке (планета Земля), то Солнце находилось бы в 500 метрах от вас и было бы 4 метра в ширину.
Меркурий - перечное зерно;
Венера - большая ягода черники;
Земля - помидо Черри;
Марс - горошина;
Юпитер - арбуз;
Сатурн - большой грейпфрут;
Уран - яблоко;
Нептун - лайм.

Проблема в том, что, если для описания размера планет использовать текст, то читателю будет очень трудно сопоставить небесные тела друг с другом. Кроме того, такие большие числа очень трудны для восприятия. Например, площадь поверхности Юпитера составляет 6.1419×1010 кв.км. Изображение, представленное выше, помогает нам осознать размеры нашей планеты и сопоставить ее с другими планетами Солнечной системы.

2. Презентация вместо текста

В некоторых случаях бывает полезно оформить информацию в виде презентации, а не в виде статьи. Ниже представлен слайд из шуточного опроса-презентации блога LPgenerator:

Визуальная информация предназначена для того, чтобы сжато представить какую-либо мысль и акцентировать внимание на ключевых моментах.

3. Использование графического контента для демонстрации контраста

Фотографии, рисунки и инфографика помогают читателям воспринять информацию «с первого взгляда». Яркие и понятные изображения отлично подходят для того, чтобы продемонстрировать различия между двумя вещами/явлениями или показать, что было до, а что стало после. Ниже представлен пример при помощи яркой картинки:

«Аудитория»:
обобщенные интересы;
непонятный опыт;
невозможность предсказать реакцию.

Майа - технический директор:
любит изучать статьи о навыках лидерства;
имеет обширный опыт в области разработки и эксплуатации ПО;
любит статьи, написанные с юмором.

Благодаря Ideal Reader вы сможете узнать об интересах и опыте вашей аудитории, а также научитесь предугадывать ее реакции.

Неудивительно, что сравнения, сопровождающиеся убедительными изображениями, обычно используются в психологии убеждения.

4. Визуальная информация для демонстрации движения и прогресса

На скриншоте, представленном ниже, показана схема передвижений игроков по футбольному полю. Разумеется, что подобного рода информацию легче донести, представив ее схематично, нежели же объяснять все на словах:

Если вам необходимо объяснить читателю какой-либо путь, то вам, вне всяких сомнений, лучше использовать для этого визуальное представление.

Даже для демонстрации линейной прогрессии, такой как разница между X > X2 > X3 и X > Y > Z, больше подойдет изображение. На скриншоте ниже показан интересный пример, созданный дизайнером Кириллом Шихановым:

Как не стоит создавать минимально жизнеспособный продукт
Как создать минимально жизнеспособный продукт

5. Соединение двух идей в одно целое

Креатив — это успешное сочетание двух уже существующих идей. Все что вам нужно — это найти связь между этими идеями и применить их к вашему бизнесу.

Интересный пример демонстрирует Самуэль Хулик. Он предположил, что преимущество покупки нового продукта состоит в том, что мы приобретаем «улучшенную копию себя». Хулик использовал героя известной игры Марио и волшебный увеличивающий цветок из той же игры. Данный пример иллюстрирует тот факт, что конечный продукт, несомненно, лучше, чем его предшественник:

Люди покупают не продукты; они покупают улучшенную версию самих себя

6. Не бойтесь демонстрировать очевидное

Изображение может дополнять текст, и при этом быть неброским. Ниже представлен пример одного исследования, проиллюстрированного необычной картинкой:

Последнее исследование, проведенное с участием тайных покупателей, показало, что 10 из 100 самых успешных интернет-магазинов снизили расходы на эксклюзивный сервис

В данном примере целью изображения является подчеркнуть упомянутый в тексте факт. Выделить важную часть информации чрезвычайно необходимо, ведь большинство людей просто пробегают текст глазами. А вы задержали свой взгляд на изображении перед тем, как прочитать текст? Тогда цель автора данного примера была достигнута наилучшим образом.

7. Таблицы и графики как способ визуализации информации

Различные таблицы и графики обычно четко и ясно показывают какие-либо изменения, происходящие с течением времени. Ниже представлен пример, использованный в The New York Times:

На графике показан рост частоты использования словосочетания «опережающий рост» в текстах газеты с течением времени.

Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что ваш основной посыл — это именно то, что действительно имеет значение. А текст — просто один из доступных нам способов донести свой посыл до читателей.

А какой тип визуальной передачи информации в своих материалах чаще всего используете вы? Согласны ли вы с утверждением, что убедительный контент — это не обязательно слова? Расскажите в комментариях.

Исследованиям зрения всегда уделялось больше внимания, чем исследованиям слуха. С самых давних времен многие знаменитые естествоиспытатели увлеченно изучали глаз, свойства человеческого зрения. И труды их редко пропадали даром, опыты со зрением подчас наталкивали на замечательные физические открытия, подсказывали идеи многих выдающихся изобретений. Знание свойств зрения и устройства глаза дало инженерам возможность изобрести линзу и очки, кинематографию, телевидение, цветную фотографию, сотни разнообразных оптических приборов.

Глазу, зрению посвящено несметное число статей и книг, заполненных многочисленными фактами, гипотезами и предположениями. Но как ни много известно о зрении, все же этого далеко не достаточно, чтобы создать полную теорию зрения.

И не исключено, что теория слуха будет создана раньше. И хотя слух - явление тоже необыкновенно сложное, однако он настолько же проще зрения, насколько природа звука проще природы света.

Мы часто говорим: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Много лет назад сочинил народ эту пословицу. И вот теперь оказалось, что она правильна не только в житейском смысле, но и отражает научную истину. Кибернетика придает этой пословице точный количественный смысл. По ее подсчетам, объем информации, поступающей в мозг через глаза, в 50-100 раз больше объема информации, поступающей через уши.

Известны многие примеры удивительной изобретательности природы, и нас уже не нужно убеждать в ее инженерном гении. И все-таки самое интересное впереди. Сейчас нам предстоит познакомиться еще с одним ее изобретением - глазом. Чем больше узнаешь об этом удивительном приборе, чем больше становится известно фактов о зрении, тем больше поражаешься совершенству сложнейшего кибернетического автомата, созданного природой, тем чаще ловишь себя на мысли, что, сотворив глаз человека, она, кажется, превзошла себя, достигла полного совершенства.

Зрение человека и животных изучает специальная наука - физиологическая оптика. До недавнего времени она в основном интересовалась оптическими свойствами глаза и зрения - способностью видеть при малой освещенности, различать цвета, воспринимать световые вспышки, различать источники света по яркости... Физиологическая оптика исследовала такие свойства зрения человека, как способность воспринимать глубину пространства, различать и распознавать предметы по форме, отыскивать среди множества однородных объектов (например, человеческих лиц) заданный, следить за движущимися объектами. Однако она не могла дать удовлетворительного объяснения этим свойствам. В сущности, она всегда была наукой фактов, потому что полную теорию зрения без помощи кибернетики и только зарождающейся квантовой биологии создать было нельзя. Конечно, и в физиологической оптике существуют проверенные опытом и практикой частные теории - например, теория цветового зрения, - основоположниками которой были английский физик Томас Юнг (1773- 1829) и уже известный вам Герман Гельмгольц. Заслуги физиологической оптики перед человечеством велики; она надежный советчик инженеров, помогает им строить дома и освещать улицы, красить ткани и печатать цветные репродукции, создавать цветные телевизоры и цветную кинопленку, тренировать космонавтов.

В последние годы перед инженерами возникла новая проблема - создание видящих автоматов. По привычке инженеры обратились за советом к физиологической оптике. И впервые за много лет она не сумела ответить на их вопросы. К счастью, примерно в это же время начались бионные исследования зрения.

Больше всего бионику интересуют свойства человеческого зрения. Но основное внимание она сейчас уделяет изучению зрительного аппарата животных - стрекозы, речного рака, осьминога, лягушки, голубя.

Хотя человек - единственное существо, способное рассказывать исследователю о том, что видит, изучать необыкновенно сложный по строению и организации зрительный аппарат человека трудно. Человека нельзя подвергать опытам, угрожающим его здоровью. Исследуя животных, ученый может пойти на риск очень сложной хирургической операции, ввести в мозг и в зрительный нерв электроды, изучать действие на зрение различных химических соединений. Кроме того, устройство зрительного аппарата у многих животных значительно проще, чем у человека. В данном случае чем проще, тем лучше. Можно даже сказать, что шансов открыть основные законы зрительного процесса больше у той группы ученых, которой удастся найти наиболее простой по устройству глаз и наиболее простые зрительные центры мозга.

Поняв и изучив простое, легче перейти к более сложному, к зрению человека. Ведь мы уже знаем: нет непроходимой пропасти между человеком и животным. И все, что известно науке о зрении животных и человека, подтверждает это правило. Факты указывают, что принцип действия зрительного аппарата всех позвоночных животных одинаков. Различие состоит только в том, что организация зрительного аппарата у одних видов животных проще, а у других сложнее.

Я намеренно говорил только о позвоночных животных. Глаза насекомых устроены совсем по-другому. Создавая насекомых, у которых нервная система неизмеримо проще, чем у самого примитивного позвоночного, природа была вынуждена наделить их и соответствующими органами зрения; одаривать насекомое таким совершенным прибором, как глаз позвоночного, еще более нелепо, чем ставить на старый тарантас турбореактивный двигатель. Однако нам известен и другой тип беспозвоночных животных - моллюски. У моллюсков класса головоногих - кальмара, осьминога - имеется весьма развитый мозг. Строение глаз кальмара и осьминога удивительно напоминает строение глаз позвоночных, хотя некоторые специалисты в области эволюции животных полагают, что глаза позвоночных и беспозвоночных имеют совершенно различное происхождение, что они развились из разных тканей. Если это так, то сходство глаза позвоночного и беспозвоночного животного, пожалуй, самая яркая иллюстрация принципов единства организации зрительных процессов и более общего принципа единства организации обработки информации в живых и неживых автоматах. Это сходство говорит и еще об одном: создав глаз, природа нашла наилучшую из всех возможных конструкцию прибора, предназначенного для зрения.

Изучая зрение животных, ученые хотят постигнуть, что и как они видят: как различают форму, цвета, яркость, хорошо ли видят в темноте. Ни насекомое, ни лягушка, ни птица не могут рассказывать исследователям о своих ощущениях. Но со времен Павлова, пользуясь методом условных рефлексов, исследователи научились выпытывать у них все, что требуется.

В последние десятилетия начали изучать непосредственно проводящие пути и сам мозг с помощью усиления и регистрации электрических процессов в нервных клетках. Эти исследования помогут разобраться в нервных процессах, происходящих в зрительном аппарате животных, и перейти к изучению зрительного аппарата человека.

В этой книге мы мало будем говорить о зрении животных. Мы расскажем о том, что известно сегодня о глазе и зрении человека. И когда нам станет ясно, как устроен глаз человека, каковы его свойства, поговорим о бионных зрительных автоматах.

И постараемся не забывать мудрой пословицы, с которой начиналась эта глава. Все, о чем бы ни зашла речь в рассказе о зрении, мы попытаемся увидеть хотя бы мысленным взором, чтобы ярче и полнее представить себе величие и сложность изобретений, которые в ближайшие десятилетия предстоит сделать инженерам.

Одна из основных проблем большинства современных детей — отсутствие концентрации внимания и слабый интерес к тому, как что-либо получается или происходит. А интерес к результату пропадает сразу после его достижения.

Во многом этому способствуют возможности устройств, программ и всей «цифровой реальности», окружающей нас в современном мире.
Наши дети могут играть в компьютерные игры имея «бесконечное» количество жизней и патронов, смотреть только понравившиеся фрагменты из мультфильмов, фильмов или сразу узнать чем все закончилось, размышлять и делать выводы о том, чего ни разу «вживую» не наблюдали и не делали, а только видели в каком-то ролике и там сказали что «это так». Можно и дальше приводить подобные примеры, но все они сводятся к одной причине — отсутствие проживания ребенком личного опыта, личного участия (наблюдения/ управления/ повторения/ придумывания/ создания) и возможности дальнейшего применения полученного навыка в жизни — ведет к отсутствию интереса как к процессу, так и к результату.

И какой выход из этой ситуации? Что делать, если ребенку не интересно ничего, кроме мультиков и игр на планшете?

Чтобы заинтересовать ребенка что-то делать, нужно поступить так же, как «поступает» компьютерная игра. Дать ребенку возможность управлять процессом. Сделать это нужно так же как в игре — по определенным правилам, а бонусом будет то, что в отличие от «виртуального управления» такими же «виртуальными действиями» на экране, ребенок получит реальное управление процессами в настоящей жизни. А особенно ценно то, что вместе с этим он проживет и получит свой опыт, который сможет применить в дальнейшей жизни.

Многие родители задаются вопросом — как дать ребенку такую возможность самому что-то пробовать, экспериментировать да еще и ставить опыты, наблюдая за результатом. Обычно у родителей нет времени или возможностей на то, чтобы самому понять, разобраться и сделать что-то вместе с ребенком, а потом объяснить, как это получилось. А кроме этого, нужно организовать и проследить за безопасностью проведения этого «интереснейшего эксперимента», который так легко и просто показан в каком-то видеоролике.

Мы тоже искали ответ на этот вопрос, и поняли, что нашли, когда пришли в Киеве со старшим сыном Саввой на первое БЕСПЛАТНОЕ занятие в настоящую Лабораторию Опытов Увлекательной Науки, организованную участниками молодого проекта New Generation , который развивается динамично и самое главное, «в ногу», с тенденциями реальной жизни.

Здесь нет объяснений «только на пальцах» и «школьных» демонстраций опытов «только на учительском столе».
Здесь нет оценок и скучных домашних заданий.
Здесь дети сами (под наблюдением взрослого) проводят увлекательные эксперименты с водой, огнем, воздухом, звуком и т.д.
Здесь дают возможность совершить ошибку и не ставят за это плохую оценку.
Здесь относятся к каждому ребенку, как к «маленькому гению», поэтому возможны любые «антинаучные» гипотезы, которые тут же все вместе проверяют на опытах.
Здесь дети забывают про планшеты, игры и мультики и по окончанию занятия, трепетно сохраняя, уносят домой кусочки салфеток разукрашенные в разные цвета после опытов с индикаторами, желейную массу салатового цвета в стаканчике под названием «Лизун собственного творения», бумажные самолетики и много других ранее «неинтересных» вещей.

Но самое главное — это яркие впечатления о том, как много интересного есть в том, что окружает нас каждый день.
Вы можете сами заглянуть к ним на занятие, посмотрев вот этот короткий ролик.

Мы ходим в эту замечательную Лабораторию Опытов Увлекательной Науки проекта New Generation уже почти 2 месяца по воскресеньям, и Савва каждый раз увлеченно рассказывает, какие опыты он проводил и что ему было интересно.

А на ближайшее время организаторы подготовили еще более интересную и увлекательную программу под названием «Лето, полное открытий!», где будут не только «кабинетные» эксперименты? но и опыты на улице, на природе, в парках, на детских площадках. Ведь во всем, что нас окружает — от луча солнца до крутящейся карусели, есть много интересного…

И до встречи, мы обязательно будем!

======================================

В конце первого месяца нового года РУП «Черноморэнерго» сообщил населению республики пренеприятнейшую новость о временном введении ограничений на потребление электроэнергии. Веерные отключения света на 4 часа в сутки вызвали негодование общественности, которая не поверила, что данная мера вызвана природными катаклизмами, в результате которых уровень воды в Джварском водохранилище снизился до 17 метров, и повышением уровня потребления электроэнергии в Абхазии.

9 февраля представители всех СМИ Абхазии отправились на Джварское водохранилище, чтобы собственными глазами проверить то, о чем заявляют энергетики, и продемонстрировать «Лунтикам», что в то время, когда они отмывали деньги на амбициозные и не самые необходимые стране объекты, вывозили на металл дорогостоящее оборудование, энергетическая система страны приходила в негодность.

То, что уровень воды на Джварском водохранилище приблизился к минимальному, видно невооруженным взглядом.

Об этом говорят и приборы, фиксирующие уровень воды.
По мнению специалистов, с таким уровнем воды ИнгурГЭС сможет обеспечивать Абхазию электроэнергией в экономном режиме еще в течение месяца. После того как уровень упадет до отметки 420, турбины перестанут работать.

Это плотина, внутри которой 14 километров туннелей, дренажных проходов. Она была введена в эксплуатацию в 1978 году и на тот момент была самой крупной в мире. Ее высота 272 метра, ширина у основания – 90 метров, а по верхней линии – 12 метров.

Внутри платины находятся контрольно измерительные приборы и оборудование.

Деривационный тоннель, который нуждается в реконструкции.По нему вода из водохранилища подается на турбины.Из 22 кубов воды, поступающих в тоннель, около 10 кубов составляют потери. Для реконструкции тоннеля деятельность ИнгурГЭС необходимо остановить, а это значит, что Абхазии необходимо будет искать альтернативные источники электроэнергии.

Шлюзы, служащие для спуска лишней воды из Джварского водохранилища. Несмотря на требование экологов о необходимости сброса 11 кубов воды из водохранилища вода не сбрасывается. Это связано с тем, что за последние два года излишков воды в водохранилище не было.

Предельная мощность вырабатываемой на ИнгурГэс энергии 1300 мегаватт. Такую мощность, по утверждению специалистов можно набрать, только тогда, когда плотина почти полностью заполнена водой. В прошлом году 46% всей выработанной электроэнергии ушло в Абхазию, остальное в Грузию. Специалисты утверждают, что потребление энергии в Абхазии нынешней зимой достигло рекордной цифры и дошло до 8 млн. к.Вт в сутки. Еще пять лет назад оно составляло 6 млн. к.Вт. За несколько зимних месяцев использовано 1 млрд. кВт/ч, в то время, как предел потребления 800 млн. кВт/ч. Значительно снижается уровень потребления электроэнергии и в летнее время – 3-3,5 млн. к.Вт в сутки.
Грузинские энергетики предлагают Абхазии начать экспортировать недостающую энергию и повысить цены на электричество. По их утверждению, Грузия, которая сегодня является и экспортером и импортёром электроэнергии, смогла решить энергетические проблемы, повысив цены и создав строгую систему отчетности. «У вас очень низкая цена за электричество, но все равно люди не платят за свет, поэтому идут больше экономические потери. Государство должно решить этот вопрос и заставить людей платить», – говорит инженер ООО «Ингури ГЭС» и советует «срочно начать монтаж счетчиков». «Если будут счетчики потребление пойдет вниз, а так через 2 года в Абхазии не будет света. В день будут давать свет на 5-6 часов, не больше», – прогнозирует грузинский энергетик. Директор ООО «Ингури ГЭС» Мебония, считает, что веерные отключения света не решат существующую проблему. «Во-первых, это очень незначительная экономия, – говорит он. – Во-вторых, это губит оборудования. После отключения люди все включают, и потребление снова растет, провода резко нагреваются».

И еще. Об увеличении потребления электроэнергии населением Абхазии. Это утверждение на собственном примере может обосновать любой потребитель, который честно признается, что за последнее время в его доме появились кондиционеры, теплый пол, электроподогрев воды, посудомоечные машины, микроволновки, грильницы, мультиварки, второй, а может быть, и третий телевизор и т.д. Картину дополнят новые гостиницы, рестораны, жилые городки, стройки и т.д.

    1

    лучше один раз увидеть, чем сто (десять) раз услышать

    посл.

    lit. better see once than hear about it ten times; cf. seeing is believing; words are but wind, but seeing is believing; one eyewitness is better than two hear-so"s; the proof of the pudding is in the eating

    Вот вы мне и расскажете о происшествии на месте действия... "Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать", - говорили не то греки, не то римляне. (В. Липатов, И это всё о нём) - "You can tell me about what happened on the scene of the action. "Better see once than hear about it ten times" - the Greeks said that, or the Romans."

    2 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    Set phrase: A picture is worth a thousand words.

    3 лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

    Set phrase: one eyewitness is better than two hear-so"s, seeing is believing (it"s better to see something once than hear about it a hundred times) , seeing once is better than hearing twice, the proof of the pudding is in the eating, words are but wind, but seeing is believing, a picture is worth 1,000 words, a picture paints a thousand words

    4 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

    То get a real idea of some thing or event, one has to see or watch it rather than rely on someone else"s opinion. See Не верь чужим речам, верь своим очам (H), Не вижу, так и не верю (H)

    Cf: I"ll believe it (that) when I see it (Am. , Br. ). It is better to trust the eye than the ear (Am. , Br. ). Never judge before you see (Am. ). One eye has more faith than two ears (Am. ). One eye-witness is better than ten hearsays (Am. , Br. ). One eyewitness is better than two hear-so"s (Br. ). Seeing is believing (Am. , Br. ). What we see we believe (Am. )

См. также в других словарях:

    Мнемоника - Содержание 1 Основной метод запоминания в современной мнемонике 2 История … Википедия

    Информация - (Information) Информация это сведения о чем либо Понятие и виды информации, передача и обработка, поиск и хранение информации Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Художественно-образная речевая конкретизация - – это специфическое свойство именно худож. речи, отличающее ее от всех других разновидностей языкового общения. Проявляется оно в такой намеренно созданной по законам искусства организации языковых средств в речевой ткани худож. произведения,… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

    A Picture Is Worth a 1 - A Picture Is Worth a 1,000 Bucks Эпизод Гриффинов «A Picture Is Worth a 1,000 Bucks» Антонио Монатти манипулирует Крисом № эпизода … Википедия

    A Picture Is Worth a 1,000 Bucks - Эпизод «Гриффинов» «A Picture Is Worth a 1,000 Bucks» Антонио Монатти манипулирует Крисом № эпизода 2 сезон, 11 серия Код эпизода … Википедия

    A Picture is Worth a 1,000 Bucks - Эпизод «Гриффинов» «A Picture is Worth a 1,000 Bucks» … Википедия

    Информация - Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Добавить иллюстрации. Добавить информацию для других стран и реги … Википедия

    Юрий Горный - Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/2 июля 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно по … Википедия

    Адриан и Александр - В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    КАК ЗЕНИЦУ ОКА - хранить, беречь Очень старательно, тщательно, как самое дорогое. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х) проявляют заботливость по отношению к другому лицу (Y), к предмету, идее, состоянию дел (Р) ко всему, что представляет для них ценность.… … Фразеологический словарь русского языка

    зрительное восприятие - ▲ восприятие посредством, зрение видение. видео... при виде. своими глазами. хотя одним глазком [глазом]. одним глазом. поговорки: гляженое лучше хваленого. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. визуальный воспринимаемый глазом. ↓… … Идеографический словарь русского языка

Книги

  • # Мясомясо (+DVD) , Белоцерковская Ника. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А посмотреть кулинарный фильм - еще лучше, чем рассматривать картинки. Новая книга Ники Белоцерковской о мясе принципиально…