Занятия по барто в доу. Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников. Ребёнок читает стихотворение «Помощница»
Беседа для детей 5-9 лет: «Большая страна детства».
Мероприятие посвящено 110 - летнему юбилею со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто.
Дворецкая Татьяна НиколаевнаГБОУ Школа №1499 ДО №7
Воспитатель
Описание: Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, учителей младших классов и родителей. В данной беседе используется авторское стихотворение и подвижная игра.
Назначение работы: Беседа в игровой форме познакомит детей с поэтессой Агнией Барто и ее творчеством.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;
2. приобщить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг;
Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто
- Прочитать стихотворения Агнии Барто
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор)
Оборудование для игры:
стулья (по количеству девочек), бубен
Вступительное слово в стихах:
Дворецкая Татьяна НиколаевнаПишут поэты стихи для детей.
Знаем и помним мы этих людей.
Много лет прошло и пусть…
Строчки помним наизусть.
Но одна из поэтесс
Вызывает интерес.
Ее стихи известны миру
Хранят веселую сатиру.
Вы узнали это кто?
Это …. (Ответы детей: Агния Барто)
Ведущая:
Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.
Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.
Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.
Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.
И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.
С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.
Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов Ангии Барто
1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
Ведущая:
Молодцы ребята Вы ответили на все наши вопросы. Среди читателей наиболее известна и любима книга Агнии Барто «Игрушки», которая была написана специально для самых маленьких слушателей. Короткие стихотворения, которые помогают детям жалеть других, сочувствовать, быть добрыми и послушными.
Приглашаю поиграть в игру: «Игрушки».
Стулья расставляются в ряд по количеству играющих девочек.
Правила игры:
Выбирают 1 ведущего (взрослого), и его помощников - мальчика и девочку.
Остальные дети игрушки: девочки – куклы, мальчики – солдатики.
Ведущий говорит слово: ИГРА.
Дети-куклы должны образовать круг около девочки.
Дети-солдатики образуют круг около мальчика.
Ведущий бьет в бубен, дети игрушки водят хороводы, каждый в своем кругу.
Ведущий говорит слова: «Игрушки на места»
и ударяет в бубен 1 раз.
Игрушки-куклы должны побежать до стульев и сесть на них.
Игрушки-солдатики побегают до стульев и встают за ними в стойке смирно (руки по швам).
Кто из игрушек (кукол, солдатиков) встает или садится на свои места первыми и занимает весь ряд тот и выигрывает.
Игра проводится 2 раза.
Ведущая:
Все стихи Агнии Барто написаны простым языком про детей, и для детей, о том, что их интересует, то чем они живут, и во что играют. На стихах А.Л. Барто выросло несколько поколений детей. Ее стихи легко разучивать наизусть. Они лёгкие, весёлые, простые и понятные детям. Вселяют в ребенка уверенность в своих внутренних силах, в его жажде участвовать во всём, что происходит в окружающем мире. Они воспитывают детей, учат их трудолюбию, прилежности, честности - качествам, которые необходимы человеку в его дальнейшей жизни.
Агния Барто в детской литературе первая стала использовать сатиру. Она высмеивала детей: капризуль, грязнуль, болтушек, ябед, жадин и забияк.
Предлагаем Вашему вниманию театрализованные сценки.
1. Сонечка (действующие лица: рассказчица, Сонечка, мальчик)
2. Очки (действующие лица: рассказчица младший брат Дима, старший брат Сережа, врач)
3. Мы с Тамарой (действующие лица: рассказчица, 2 девочки – Таня и Тамара)
Ведущий: Среди стихотворений Агнии Львовны Барто есть не только веселые, но и поучительные, которые высмеивают плохие черты характера у детей, например, стихотворение «Болтунья» про девочку Лиду, которая вместо дел много болтала. Или, героиня стихотворения "Подари, подари" маленькая Люсенька, привыкла клянчить все подряд.
В стихотворении Сонечка, мы познакомились с маленькой ябедой, которая постоянно на всех жалуется. Так с помощью стихотворного слова Агния Барто не ругая, не грозясь, подсказывает детям какие поступки достойны осуждения, за которые не похвалят мамы, папы и окружающие люди.
Стихи Агнии Барто были переведены на многие языки мира. За сборник «Стихи детям» Агнии Барто была присуждена Государственная премия.
А в 1976 году Агния Барто получила международную литературную премию имени Х.К. Андерсена.
Агния Барто любила детей. Она часто встречалась с ними, разговаривала, наблюдала за их поступками и делами.
Агния Барто часто повторяла слова, которые подчеркивают мудрость:
- Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может.
- Писатель не имеет права стариться душой, если его читатели и его герои – ребята.
- Есть такие люди - им все подай на блюде.
- Если ребёнок нервный, прежде всего надо лечить его родителей.
Сердце Агнии Барто остановилось 1 апреля 1981 года. Наша страна потеряла великую писательницу с огромным сердцем, чуткую, добрую, благородную.
Похоронена Агния Барто в Москве на Новодевичьем кладбище.
Прошло уже много лет, но ее трогательные и пронзительные стихи и по сей день пользуются большим спросом, их знают и помнят.
Стихи Агнии Барто – это больше чем поэзия – это большая страна детства!
Галерея рисунков наших юных художников.
*****************************************************************************
*****************************************************************************
*****************************************************************************
*****************************************************************************
*****************************************************************************
*****************************************************************************
****************************************************************************
Проект
Агнии Барто»
Воспитатели
Кочеткова Г.В.
Шевченко Ю.М.
Москва,2016
Проект
«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством
Агнии Барто»
Вид: творческий, комплексный
Участники проекта:
Актуальность проекта:
Проблема проекта:
Цель:
Задачи проекта:
Гипотеза:
возможно ли
Методы исследования:
Ожидаемый результат:
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- досуг по творчеству А.Барто
IV. Выводы.
V. Используемые источники
Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.
- Подготовительный этап.
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Место и способ реализации |
Январь - | Группы №3 №2 |
|||
| Январь Февраль - | группа №3,2 музыкальный зал, Под руководством воспитателей |
||
1-я половина февраля | группа №3, |
|||
музыкальный зал дети, родители, воспитатели |
||||
Презентация проекта:
| февраль | педагогический совет |
II. Основной этап реализации проекта:
Выводы:
Литература:
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
ШКОЛА-ЛИЦЕЙ 1420 Г. Москвы
Проект
«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством
Агнии Барто»
Воспитатели
Кочеткова Г.В.
Шевченко Ю.М.
Горбункова Е.А.
Москва,2016
Проект
«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством
Агнии Барто»
Вид: творческий, комплексный
Участники проекта: воспитатель Кочеткова Г.В, воспитатель Шевченко Ю.М., воспитатель Горбункова Е.А. дети младшей группы №3, дети подготовительной группы № 2, родители
Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование о представлений об окружающим мире, а ознакомление с ребенка с миром художественной литературы, один из факторов развития ребенка. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.
Проблема проекта:
- Современные дошкольники не знаю детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
Разработать перспективное тематическое планирование по теме
Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности
Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.
Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.
Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.
Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта
Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма
Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
Развивать воображение и творческие способности детей
Гипотеза:
возможно ли формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей путем ознакомления с творчеством поэта
Методы исследования:
1. Изучение художественной литературы, информации из интернета.
2. Словесные (беседа, чтение художественной литературы)
3. Наглядные(демонстрации презентаций, книг, альбома о творчестве А.Барто)
4. Практические(рисование, лепка, конструирование,апликация)
5.Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей
Ожидаемый результат:
- Формирование библиографических сведений об авторе;
- Расширение кругозора о произведениях А.Барто;
- пополнение уголка книгами по разделу стихи А.Л. Барто;
- оформление тематического альбома «Игрушки»;
- оформление книжки –альбом «Игрушки» родителями;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- разработка конспектов занятий по теме «Игрушки»;
- накопление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни об игрушках,игры)
Продукт проектной деятельности:
Рисунки детей, выполненные карандашами и красками
Композиция «Стихи А.Барто» (коллективная работа)
Мнемотаблицы по стихотворениям А.Барто
Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов
Наглядные материалы и пособия
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта
- Составление плана мероприятий по реализации проекта
- Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подбор дидактического материал.
II. Основной этап реализации проекта:
- ознакомление детей с творчеством А.Барто
- заучивание стихотворений детьми младшей и подготовительной группы
- продуктивная деятельность детей
- досуг по творчеству А.Барто
IV. Выводы.
V. Используемые источники
Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.
- Подготовительный этап.
План мероприятий по реализации проекта
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Место и способ реализации |
Организация работы над проектом. «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»:
| Глубоко изучить тематику проекта. Составить план работы по реализации проекта. Активизировать деятельность родителей. Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом. Формировать у детей заинтересованность к художественному слову. Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания. | Январь - | Группы №3 №2 совместная деятельность воспитателей с детьми |
|
Практическое решение поставленных задач.
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей» Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка». Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров. Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др. Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.
Изготовление работ на занятиях по рисованию и аппликации на тему: «Рисуем стихотворение» Поделки из пластилина, бумаги и бросового материала: «Флажок», «Самолетик», «Мяч». | Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире. Развивать эмоционально – целостное отношение к произведения литературы, художественным образам. Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь. Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать мелкую моторику руки. | Январь Февраль - | группа №3,2 музыкальный зал, Под руководством воспитателей |
|
Создание своими руками альбома по теме: «Игрушки».
| Воспитывать основы доброжелательного отношения друг к другу. Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях. Развивать активность, инициативность, самостоятельность. | 1-я половина февраля | группа №3, совместная деятельность детей и воспитателей |
|
Показ музыкально – литературного досуга «Знакомство со стихотворениями А. Барто»
| Создавать у детей и родителей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям. Вовлекать родителей в совместную работу, приобщать к совместному чтению. | музыкальный зал дети, родители, воспитатели |
||
Презентация проекта:
| Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности. | февраль | педагогический совет |
II. Основной этап реализации проекта:
Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто
Выводы:
- Углубленное ознакомление с творчеством Агнии Львовны Барто развило устойчивый интерес у детей дошкольного возраста к поэзии и вызвало желание у детей выразительно читать стихи наизусть.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
9. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
ШКОЛА-ЛИЦЕЙ 1420 Г. Москвы
________________________________________________________________
Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор4
Проект
«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством
Агнии Барто»
Воспитатели
Кочеткова Г.В.
Шевченко Ю.М.
Горбункова Е.А.
Москва,2016
Проект
«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством
Агнии Барто»
Вид: творческий, комплексный
Участники проекта: воспитатель Кочеткова Г.В, воспитатель Шевченко Ю.М., воспитатель Горбункова Е.А. дети младшей группы №3, дети подготовительной группы № 2, родители
Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование о представлений об окружающим мире, а ознакомление с ребенка с миром художественной литературы, один из факторов развития ребенка. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.
Проблема проекта:
- Современные дошкольники не знаю детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.
Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.
Задачи проекта:
Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
Разработать перспективное тематическое планирование по теме
Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности
Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.
Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.
Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.
Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта
Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма
Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
Развивать воображение и творческие способности детей
Гипотеза:
возможно ли формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей путем ознакомления с творчеством поэта
Методы исследования:
1. Изучение художественной литературы, информации из интернета.
2. Словесные (беседа, чтение художественной литературы)
3. Наглядные(демонстрации презентаций, книг, альбома о творчестве А.Барто)
4. Практические(рисование, лепка, конструирование,апликация)
5.Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей
Ожидаемый результат:
- Формирование библиографических сведений об авторе;
- Расширение кругозора о произведениях А.Барто;
- пополнение уголка книгами по разделу стихи А.Л. Барто;
- оформление тематического альбома «Игрушки»;
- оформление книжки –альбом «Игрушки» родителями;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- разработка конспектов занятий по теме «Игрушки»;
- накопление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни об игрушках,игры)
Продукт проектной деятельности:
Рисунки детей, выполненные карандашами и красками
Композиция «Стихи А.Барто» (коллективная работа)
Мнемотаблицы по стихотворениям А.Барто
Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов
Наглядные материалы и пособия
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта
- Составление плана мероприятий по реализации проекта
- Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подбор дидактического материал.
II. Основной этап реализации проекта:
- ознакомление детей с творчеством А.Барто
- заучивание стихотворений детьми младшей и подготовительной группы
Задачи
Срок реализации
Место и способ реализации
Организация работы над проектом.
«Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»:
- Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»
- Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.
- Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Каруселька» и др.
- Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки»
Глубоко изучить тематику проекта.
Составить план работы по реализации проекта.
Активизировать деятельность родителей.
Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.
Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.
Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.
Январь -
Группы №3 №2
совместная деятельность воспитателей с детьми
Практическое решение поставленных задач.
- Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»
Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».
Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.
Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.
Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.
- Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
- Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений.
- Продуктивная деятельность:
Изготовление работ на занятиях по рисованию и аппликации на тему: «Рисуем стихотворение»
Поделки из пластилина, бумаги и бросового материала: «Флажок», «Самолетик», «Мяч».
Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.
Развивать эмоционально – целостное отношение к произведения литературы, художественным образам.
Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.
Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Развивать мелкую моторику руки.
Январь
Февраль -
группа №3,2 музыкальный зал,
Под руководством
воспитателей
Создание своими руками альбома
Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание: материал можно порекомендовать любящим родителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто.
Задачи: - закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто;
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- разучивание стихов;
- воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?
Ответ.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.
Воспитатель: Кто знает, когда родилась Агния Барто?
Ответ: 17 февраля.
Воспитатель: А кем мечтала стала Агния в детстве?
Ответ: Балериной.
Воспитатель: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?
Ответ: Игрушки.
Воспитатель: Для кого в основном пишет свои произведения Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Ребята у меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушки и читаете стихи о той игрушке, которую достали. В мешочке лежит самолет игрушечный, слоник, мячик небольшой, конфеты и т. д.
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)
Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята, а о чем любила писать АгнияЛьвовна?
Ответ:
о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель:
Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.
Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.
Воспитатель: Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
У …..дел немало,
У …много дел
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у … сколько дела:
…ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.(Танюша)
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Ответы.
Воспитатель: А сейчас вспомните произведения Агнии Львовны и ответьте на вопросы:
- Чего ждал Егорка в произведении «Жадный Егор»?(подарков от Деда Мороза
- Из какого произведения эти строчки:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все. (Любочка)
- Какую букву не мог выговорить Сережа в стихотворении Агнии Львовны?(букву «р»)
- О какой птице написаны строчки:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла. (снегирь)
- Куда пошли смотреть балет подружки?(в театр)
- Что потеряли девочки в театре?(номерок от гардероба
- Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки?(погремушка)
Воспитатель: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы и я хочу вам предложить продолжить знакомство, но уже в нашей городской библиотеке. Так, что пойдемте одеваться и отправляемся в путь.
В 2016 году исполняется 110 лет со дня рождения великой детской писательницы Агнии Львовны Барто. Практически все дети в саду уже знакомы со стихами хотя бы по «Наша Таня громко плачет», «Бычок». Самое время познакомить их и с другими стихотворными шедеврами Агнии Барто.
Сценарий праздника, приуроченного к юбилею со дня рождения Агнии Барто, подготовила методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК .
Ход праздника
На сцену выходят дети, в руках у них игрушки. По очереди дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дети размещают игрушки на сцене, рассаживаются в зале.
Ведущий: — В 2016 году детскому поэту Агнии Львовне Барто исполняется 110 лет со дня рождения. Все мы любим её стихи! Сегодня наш праздник посвящён её творчеству!
Всегда хочется больше знать о любимом поэте. Сейчас я буду рассказывать вам биографию Агнии Барто, а вы говорите, правильно ли я рассказываю.
Викторина
1. В каком году родилась Агния Львовна Барто?
— в 1906
— в 2006
— в 1996.
(в 1906 году)
2. Стихи Агнии Барто переведены
— более чем на 70 языков
— на 2 языка
— издаются только на русском языке.
(переведены более чем на 70 языков)
3. Агния Львовна закончила:
— художественную школу
— Литературный институт
— хореографическое училище
(хореографическое училище)
4. Во время войны в эвакуации она работала:
— учителем
— токарем
— балериной
(токарем)
5. Агния Барто, кроме стихов, писала:
— оперы
— балеты
— киносценарии
(киносценарии)
6. Передача, которую Агния Барто вела на радио, называлась:
— «Найти человека»
— «Песня остаётся с человеком»
— «Доброе утро»
(«Найти человека»).
— Такой большой жизненный опыт, конечно, помогал Агнии Львовне в написании стихов для детей. Сегодня мы услышим некоторые из них!
Дети в костюмах зайчиков читают стихотворение:
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,-
Подумал он, что на горе
Украшенная ёлка.
Дети танцуют танец зайчиков.
Дети читают стихотворение «Гуси-лебеди».
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - Василий.
Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь?-
Говорит Маруся.
Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.-
От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:- Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Игра «Гуси-лебеди».
Выбирается водящий — волк. На него надевается маска — шапочка волка. Все остальные дети – гуси-лебеди. Гуси разбегаются по площадке, волк их ловит. Пойманный становится новым водящим-волком.
Дети читают стихотворение «Зарядка», одновременно сопровождая слова действиями.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ребёнок читает стихотворение «Помощница»
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Ведущий: — Дети, как вы думаете, правильно ли Танюша помогала своей семье? А вы умеете помогать? Как вы помогаете дома?
Конкурс: кто быстрее и красивее накроет на стол.
При проведении конкурса используется игрушечная посуда.
Ребёнок читает стихотворение «Рукодельница».
Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.
Ай да красна девица!
Что за рукодельница!
Сразу видно — молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.
Ай да красна девица!
Что за рукодельница!
Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.
Ведущий: — А умеют ли наши мальчики и девочки рукодельничать? Давайте-ка проверим! Вот вам лоскуточки, нитки и иголки. Вам надо пришить к лоскуточку пуговицу. Ну-ка, кто лучше и быстрее?
Ребёнок читает стихотворение «Лягушата».
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Эстафета «Цапли и лягушки».
Дети делятся на две команды и пробегают дистанцию сначала как лягушки – прыжками, а потом как цапли – широкими шагами. Третий способ преодоления дистанции – по «болотным кочкам», то есть по картонкам, их изображающим, расположенным на дистанции на расстоянии детского шага друг от друга.
Ведущий: — Сегодня мы читали стихи Агнии Барто. Пусть они сопровождают вас всю жизнь!
и возможности ее использования в работе с дошкольниками.
Составила: воспитатель дополнительного образования
Захарова Елена Викторовна
Основная масса стихотворных произведений Агнии Барто написаны для детей дошкольного возраста. Стиль стихов очень легкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. В своих произведениях Агния Барто как будто разговаривает с ребенком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений, причем при прочтении стихов создается ощущение, что беседу ведет ровесник ребенка. Стихотворения Агнии Барто всегда на современную тематику и посвящены описанию истории, случившейся совсем недавно. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение к детям.
Поэтесса неизменно воспитывала и воспитывает своих юных читателей в духе огромной любви и высокого уважения к трудящимся любых народов.
В работе с дошкольниками творчество А.Л. Барто пронизывает все возрастные периоды: от раннего возраста (Цикл «Игрушки») до подготовительной к школе группы («В школу», «Первоклассница»).
Воспитатели любят использовать стихотворения А.Л. Барто в своей педагогической деятельности.
В группе раннего возраста, формируя элементы игровой деятельности, знакомство с игрушкой с помощью лаконичных строк А. Барто:
Показывая картинку «Грузовик» и прочитав строки, дети с удовольствием берут веревочку и по очереди катают мягкие игрушки - зверушки.
Формируя доброжелательное и заботливое отношение к игрушкам, в первую очередь показывает проявление этих чувств на примере стихотворения: «Уронили Мишку на пол».
Одно из занятий, посвященных знакомству с ориентировкой в пространстве и назначением помещений. Взрослый с любимой куклой в игровой форме было проведено занятие по строкам стихотворения «Машенька». Каждое четверостишие позволяло проиграть все действия игрового сюжета:
1. Знакомство с именем игрушки - куклы:
В этой комнате живёт?
Вместе с солнышком встаёт?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
2. Обращая внимание на групповую комнату, кукла обходила вместе с детьми каждый ее уголок. Дети не только знакомились с пространственным расположением вещей, но и побуждались игровые действия с куклой, которой надо показать, рассказать о каждом предмете:
Здесь не комната большая -
Здесь огромная страна,
Два дивана-великана.
Вот зелёная поляна -
Это коврик у окна.
Потянулась Машенька
К зеркалу рукой,
Удивилась Машенька:
"Кто же там такой?"
Она дошла до стула,
Немножко отдохнула,
Постояла у стола
И опять вперёд пошла.
3. На данном этапе проходит обучение игровым действиям «Кашка варись»:
Сорока-ворона
Кашку варила,
Кашку варила,
Маше говорила:
Сначала кашку скушай,
Потом сказку слушай!
4. Следующее игровое действие - укладывание куклы спать:
Мы спать ложимся рано,
Сейчас закроем шторы,
Диваны-великаны
Теперь стоят, как горы...
Баю-баюшки-баю,
Баю Машеньку мою.
Фото-коллаж: На прогулке, обучая детей ходить по бревну, читается «Бычок», который так переживал, что не дойдет до конца доски, но закончилось все благополучно. Таким образом, можно сформировать у детей храбрость, уверенность в свои возможности.
Изобразительная деятельность, отраженная в строках А.Л. Барто, помогают объяснить методику нанесения краски и выбора цвета:
Нарисуем огород,
Там смородина растёт -
Два куста смородины,
Ягоды, как бусины.
Чёрные - Володины,
Красные - Марусины.
Оценка художественной деятельности детей проводит «Машенька» и отбирает на выставку.
Литература.
1. Арзамасцева И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева - М.: Академия, 2011
2. Барто А. Л. Найти человека. - Москва: Герои Отечества, 2005. - 298 с.
3. Сивоконь С. Сердечная гражданственность // Сивоконь С. Уроки детской классики. - М.: Дет. лит., 1990. — С. 240-257.
4. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 2009. 472 с.
5. Тюкова А. Стихи Агнии Барто. // «Биография» - № 02 - 2006.