Программы по учебным предметам пнш. Программа "Перспективная начальная школа": отзывы, учебники, планирование. Перспективная начальная школа

По принятой ныне за основу хромосомной теории наследственности мужское семя несет примерно одинаковое количество X (икс) и Y (игрек) хромосом. Женское же яйцо имеет только икс-хромосому. Если при соединении они образуют пару XY — рождается мальчик, если XX — девочка. Получается, что, согласно этой теории, в достоверности которой нет оснований сомневаться, мальчиков и девочек должно быть поровну. Но в действительности это не так.

Многолетняя статистика доказывает: на 100 девочек рождается 106 мальчиков. Это пока объяснить толком никто не может. Единственное, что не подлежит сомнению, что таким образом Природа, зная о меньшей жизнестойкости мальчиков, регулирует соотношение двух полов на Земле. К концу детства из-за большей смертности среди мальчиков и большего количества мертворожденных мальчиков соотношение между мальчиками и девочками следующее 103:103. К 50 годам уже 85:100, а к 85 — 50:100. И здесь мы видим, что Природа больше заботится о женщинах, ибо их предназначение — продолжение рода и воспитание детей.

Давай представим, мой дорогой читатель, что родители все-таки научатся «заказывать» пол будущего ребенка. Не приведет ли это к изменению соотношения 100:106? Наверное, приведет, ибо многие отцы семейства будут настаивать на рождении мальчиков. Что тогда произойдет?

Сложно предугадать, но, скорее всего, последствия будут сродни последствиям глобальной катастрофы, ибо Природа не прощает вмешательства в свои дела. Да и родителям нужно понимать, что у них не случайно рождается ребенок именно того пола, который им нужен в первую очередь для выполнения их предназначения как родителей, для получения ими необходимого опыта души, и никто (бог, Космос или Природа — выбирай, что тебе больше нравится) не будет особенно обращать внимание на твои желания.

Кто же - мальчик или девочка? Существует множество теорий, как родить ребенка желаемого пола.

Когда-то, например, верили, что пол будущего ребенка зависит от... погоды. Древнегреческий врач Эмпедокл считал, что в жару больше вероятность зачать мальчика, а в холод — девочку. В Германии в старину существовало поверье, что, если заниматься любовью в дождливую погоду, родится девочка, в сухую — мальчик.

По мнению новозеландской исследовательницы Валери Грант, у энергичных и решительных женщин чаще рождаются мальчики. В организме женщины-лидера содержится больше мужского гормона тестостерона. Он якобы воздействует на оболочку яйцеклетки таким образом, что преимущество отдается сперматозоидам с Y -хромосомами. Почему после войн и эпидемий рождается больше мальчиков? Женщины в такие периоды переживают стресс, и в крови повышается уровень мужских гормонов. Ученые из университета Окленда после проведения соответствующего исследования пришли к выводу, что мальчики чаще рождаются у женщин с высокой самооценкой.

Переходим к самим методам планирования. Начнем с самых доступных. :)

Французская диета

Этот метод передается из поколения в поколение и увлекались этим методом еще наши родители. Называется он "Французская диета" потому, что именно французские ученые установили, что пол будущего ребенка напрямую зависит от питания мамы во время менструального цикла, который предшествует зачатию.

Джозеф Столковски и Жак Лоран обнаружили особенности питания в семьях, где рождаются только мальчики и только девочки. Родители мальчиков употребляли в пищу большие количества натрия и калия, а родители девочек отдавали предпочтение продуктам, богатым кальцием и магнием.

Были разработаны два специальных рациона, содержащих определенный набор продуктов - "диету для мальчика" и "диету для девочки".

В течение 2-х месяцев до зачатия родители должны были строго придерживаться рекомендуемой диеты. Успех был ошеломляющим - в 80 % случаев у супругов родился ребенок желаемого пола.

Режим питания, способствующий зачатию девочки.

Напитки: кофе, чай, шоколад, какао, кальциевые минеральные воды (не рекомендуется консервированный фруктовый сок, кока-кола, газированные напитки).

Мясо: говядина, телятина, свинина, баранина в ограниченном количестве. (Не рекомендуется: колбасы, ветчина, солонина, копчености, фрикадельки, жаркое). Рыба - свежая, быстрозамороженная. (Не рекомендуется: копченые, сушеные и соленые рыбы, рыбные консервы в маринаде, ракообразные, креветочное масло).

Молочные продукты: молоко, сливочные сырки, творог. (Не рекомендуется: все сыры и мороженое).

Хлеб без соли, печенье без соли, домашняя выпечка без соли и без дрожжей. (Не рекомендуется: хлеб обычный, обычное печенье, кондитерские промышленные изделия).

Овощи: картошка в ограниченном количестве, баклажаны, спаржа, свекла, морковь, шампиньоны, огурцы, кресс-салат, зеленые бобы, салат-латук, горошек, перец, стручковый лук, вареные томаты. (не рекомендуется хрустящий картофель, консервированные овощи, шпинат, ревень, все виды капусты, грибы, кабачок, сырые томаты, сухие овощи, белая фасоль, чечевица).

Сухие фрукты: несоленый миндаль, фундук, арахис. (Не рекомендуется: фиги, изюм, сушеные абрикосы, финики, чернослив, соленые сухофрукты).

Свежие фрукты: яблоки, груши, клубника, малина, ананасы, персики, грейпфрукты, лимоны, арбуз, манго, айва, черешня. (Не рекомендуется: слива, абрикос, черешня, банан, апельсин, смородина, дыня).

Разное: сахар, мед, варенье, желе, свежая сметана, яйца, душистые травы. (Не рекомендуется: соль, дрожжи, сода, корнишоны, оливки, маргарин, соленое масло, кетчуп.

В то же время следует избегать пересоленной пищи, газированных напитков, консервированных соков и пепси-колы. Необходимо исключить колбасы, ветчину, копчености, соленую и консервированную рыбу, раков и креветок, все сыры, мороженое, обычные сорта хлеба и кондитерские изделия промышленного производства, кукурузу и консервированные овощи, жаренный картофель, сырые томаты, чечевицу, соленые сухофрукты, сливы, абрикосы, черешню, бананы, апельсины, смородину, дыни. В этот период нельзя употреблять в пищу соль, дрожжи, соду, оливки, маргарин, пряные соусы, и любые консервы.

Режим питания, способствующий зачатию мальчика.

Напитки: чай, кофе, пиво, сок фруктовый, минеральные воды с содой. (Не рекомендуется: молоко, молочные напитки, минеральные воды с кальцием).

Мясо: все сорта, колбасные изделия.

Хлеб и злаковые: печенье, бисквиты, рис, манка. (Не рекомендуется: хлеб, блины, вафли, кондитерские изделия на молоке).

Свежие и сухие овощи: картошка, грибы, сухая белая фасоль, чечевица, сушеный горох. (Не рекомендуется: зеленый салат, стручковая фасоль, зеленые бобы, сырая капуста, кресс-салат, укроп).

Свежие фрукты: все, особенно бананы, финики, абрикосы, апельсины, персики, черешня. Сухофрукты и масленичные: чернослив, сушеные абрикосы, финики, черный шоколад. (Не рекомендуется: грецкие орехи, фундук, миндаль, арахис, какао, молочный шоколад).

Разное: солить как можно больше всю пищу, консервы, дрожжи.

Не рекомендуется: молоко и молочные продукты, минеральные воды с кальцием, креветки, крабы, икра рыб, выпечка из теста, замешанного на яйцах, хлеб, блины, вафли, кондитерские изделия на молоке, зеленый салат, стручковая фасоль, зеленые бобы, сырая капуста, кресс-салат, укроп, грецкие орехи, фундук, миндаль, арахис, какао, молочный шоколад.

Предлагаемая диета основана на введении в организм большого количества ионов кальция для того, чтобы родилась девочка. И наоборот - ограничении введения кальция - для желаемого мальчика. В результате чего, вероятно, нарушается гомеостаз организма, его эндокринные функции, гормональный баланс, что в конечном счете влияет на половые клетки. Но бесспорно одно: временное соблюдение предполагаемой диеты не причинит организму абсолютно никакого вреда.

После зачатия женщина может есть все, что ей хочется и что полезно для здоровья малыша.

Кстати, замечено, - если женщина беременна девочкой, "тянет на солененькое": копчености, вяленую рыбу. Если расценивать возникающие при беременности пищевые прихоти как проявления потребностей ребенка в пищевых веществах, напрашивается вывод, что в организме женщины до беременности был пищевой дефицит, который ребенок "требует" восполнить.

В общем же можно сказать, что женщине, беременной мальчиком, хочется придерживаться "девочкиной" диеты, и, наоборот, беременной девочкой - диеты для мальчиков и диета для планирования пола основана на создании в организме женщины дефицита одних питательных веществ и преобладании других.

Напрашивается вопрос - насколько это безвредно? И в случае если родился ребенок незапланированного пола - как скажется такой дефицит на его здоровье?...


Вконтакте

Для большинства семейных пар зачатие малыша - ответственный этап, многим хотелось бы заранее спланировать пол будущего наследника. Одни мамы настойчиво мечтают о появлении девочки, закупая розовые платьица и куклы, другим мамам хочется продолжить родословную и подарить мужу мальчика, который бы игрался радиоуправляемыми машинками и гонял мяч по футбольному полю.

Есть несколько методик и советов, которые помогут найти ответы на вопрос «как забеременеть на 100 процентов мальчиком?».

Самый распространенный способ планирования беременности мальчиком - зачатие согласно показаниям обновления крови родителей. Как говорит медицинская теория, обновление крови у женщин выполняется каждые три года, а у мужчин - каждые четыре года. Но не стоит упускать из виду искусственные методы обновления крови, например, переливание после различных операций, когда у человека происходит потеря крови. Если таких чрезвычайных ситуаций не было, тогда высчитать год, когда обновляется кровь просто: возраст будущей матери нужно делить на три, а возраст будущего отца - на четыре.

Чтобы забеременеть мальчиком с первого раза, в первую очередь обращают внимание на обновление крови отца. Полученное число после деления может иметь цифры после запятой, вот именно эти десятые и сотые доли берут в учет. Эти цифры указывают на степень обновления крови будущего папы.

Пример: Потенциальной маме 25 лет, папе - 28 лет. Высчитанный коэффициент обновленной родительской крови у мамы составит 8,33, а у папы - 7,00. Вниманию подлежат только такие цифры, как 0,33 и 0,00. Согласно данным показаниям можно смело утверждать, что у папы самый подходящий период для зачатия плода мужского пола (его кровь считается «моложе»), этот период продлится примерно полтора-два года.

Расчет пола по овуляции

Медицинская тория говорит о том, что будущий пол ребенка предопределяют хромосомы X (она есть исключительно у женщины) и Y (есть только у мужчины). Если оплодотворение яйцеклетки произошло сперматозоидом, несущим Y-хромосому, которая, по мнению ученых, считается быстрой, но менее живучей, в таком случае женщина будет вынашивать в своем чреве мальчика. Если женщина обратиться за консультацией к своему лечащему врачу-гинекологу, он поможет ей узнать, как забеременеть мальчиком по овуляции и высчитать ее.

  • измерение базальной температуры;
  • высчитывание менструального цикла;
  • тесты на овуляцию.

Чтобы дать шанс быстрым сперматозоидам с хромосомой Y оплодотворить активную яйцеклетку, зачатие нужно проводить сразу же в первый день овуляции или же за день до ее наступления. Все потому что в день овуляции яйцеклетка выходит «на охоту», она ждет возможности оплодотворения, а быстрые Y-хромосомы по сравнению с Х-хромосомами смогут обогнать их и быстрее достичь яйцеклетки. Не стоит забывать, что спустя 2 дня после окончания овуляции яйцеклетка в случае неудачной попытки оплодотворения погибнет. И только спустя месяц появится шанс снова попытаться забеременеть мальчиком.

Медицинский метод

Помочь в вопросе «забеременеть мальчиком с первого раза» сможет помочь самый эффективный метод - экстракорпоральное оплодотворение. На сегодня можно говорить о том, что Эко на 80% может гарантировать преждевременное планирование пола будущего ребенка. Все дело в том, что искусственное оплодотворение яйцеклетки будущей мамы проводят в лабораторных условиях. К этой яйцеклетке подсаживают исключительно сперматозоиды потенциального отца с Y-хромосомами, когда зачать можно исключительно мальчика.

Эко проводится не сугубо по желанию родителей зачать мальчика, а по определенным медицинским показаниям. Например, если зачатие девочки неблагоприятно в силу возможных наследственных заболеваний, передающихся девочкам по роду.

К тому же такая процедура дорогая, мало кому она по карману.

Астрологический метод

Не всегда важно знать, как планировать пол будущего малыша, нужно еще и знать, когда забеременеть чтобы родился мальчик. На этот вопрос поможет ответить наука астрология. Все знают, то 12 зодиакальных знаков делятся не женские и мужские.

  • Женские знаки - это Козерог, Рыбы, Рак, Телец, Скорпион, Дева. Если женщина родилась под одним из этих зодиакальных знаков, скорее всего первый ее ребенок будет мужского пола.
  • Мужские знаки - Весы, Лев, Овен, Близнецы, Стрелец и Водолей. Женщина, рожденная по одним из этих знаков Зодиака, чаще рожает первенца девочку.

Но подобную ситуацию легко изменить. Для этого нужно рассчитать период зачатия ребенка, чтобы он родился под определенным знаком Зодиака.

Пример: Женщина родилась под мужским знаком Зодиака Близнецы. Но ей очень хочется родить не девочку, как говорит астрологический прогноз, а мальчика. В данном случае женщине нужно провести зачатие так, чтобы ребенок родился в период знака Весы. Тогда вероятность зачатия мальчика в разы увеличится.

Специальный режим питания

Чтобы знать, как забеременеть на 100 процентов мальчиком, нужно в первую очередь наладить рацион питания будущих родителей. Не секрет, что от продуктов питания зависит многое, в том числе и шансы зачатия мальчика. Для этого нужно, чтобы режим питания был сбалансированный и включал в себя разнообразные продукты: мясо птицы, рыбу, куриные яйца (белки), овощи и фрукты, морепродукты.

Список продуктов должен обязательно включать в себя:

  1. Мясо: говядина, птица, свинина.
  2. Крупы: гречка, горох, овсяные хлопья, крупа кукурузная.
  3. Овощи: тыква, бобовые, морковь, томаты, свекла.
  4. Фрукты: абрикосы, бананы, черешня, финики, персики.
  5. Рыба: скумбрия, форель, семга, камбала, сырок.
  6. Сухофрукты: чернослив, курага, финики.

Как можно меньше употреблять любые мучные изделия, которые не несут никакой пользы в процессе зачатия малыша. Не рекомендуют врачи частое употребление молочных продуктов, орехов, нужно сократить количество морепродуктов в режиме питания, зелени. В день нужно съедать не больше 5 грамм соли.

Китайский метод определения пола будущего ребенка

По китайской методике предопределения пола будущего ребенка в расчет берутся два показателя: возраст матери и месяц зачатия плода. Такой способ предугадать пол ребенка, который еще не даже не зачат, пришел еще с давних времен от мудрецов. И до сегодня многие потенциальные родители пользуются китайской таблицей, чтобы выбрать благоприятный период для зачатия либо мальчика, либо девочки.

Древние китайцы утверждали, то женщина возрастом от 25 лет и старше сможет родить мальчика, если зачатие плода произойдет осенью или зимой, а если весной - вскоре появится на свет девочка. Для женщины в возрасте 24 лет все показания обратны.

Подобная таблица была создана мудрецами много тысячелетий назад, поэтому она до сегодняшних дней завоевывает доверия миллионов людей. Используя такую таблицу, можно легко рассчитать благоприятный месяц для зачатия мальчика, а может это будет не один мальчик, а двойня.

Как забеременеть двойней мальчиков?

Не так уж просто воплотить в реальность мечту зачать двойню мальчиков. Но данные статистики не могут не радовать – сейчас двойняшки рождаются гораздо чаще, нежели несколько десятилетий назад. Двойня мальчиков – это разнояйцевые дети, а как забеременеть двойней мальчиков не так уж просто и узнать.

Самый проверенный метод – Эко, когда яйцеклетку матери искусственно оплодотворяют парой сперматозоидов с Y-хромосомами. Шансы зачатия двойню мужского пола велик, так как медицинский специалист самостоятельно оплодотворит сразу несколько материнских яйцеклеток для повышения возможностей забеременеть.

Есть и другие способы, как забеременеть двойней мальчиков:

  1. Во время полового акта нужно принимать такую позу, в которой возможно глубокое проникновение спермы внутрь женщины. Благодаря этому сперматозоиды получат больше возможностей быстро проникнуть в оплодотворенную яйцеклетку и прижиться в ней. К тому же быстрому и точному оплодотворению сперматозоидов сможет способствовать оргазм женщины, который выделяет полезные для Y-хромосом компоненты.
  2. Оба потенциальных родителя должны придерживать диеты: употреблять чай, мясные продукты, соки фруктовые, куриные яйца, рыбу, шоколад черный, гороховые хлопья, манку, рисовую крупу, картофель, кашу чечевичную, грибы. Убрать из рациона питания нужно креветки и крабы, фасоль, капусту, молочные продукты, зелень, икру, салат.
  3. Половой акт нужно проводить в день, предшествующий овуляции или в самом ее начале.

Очень важно верить в то, что зачатие двойней возможно, позитивный настрой – половина успеха.

В декабре 2012 Российским законодательством был принят Федеральный Он считается основным нормативно-правовым актом в сфере образования.

Общее образование в России

Образование в нашей стране направлено на развитие личности. А также в процессе обучения ребёнок должен усвоить основные знания, умения и навыки, которые в дальнейшем пригодятся ему для адаптации среди людей и правильного выбора профессии.

Ступени общего образования:

  • дошкольное;
  • общее начальное (1-4 классы);
  • основное общее (5-9 классы);
  • общее среднее (10-11 класс).

Тем самым, становится понятно, что образование в России делится на 2 вида:

  • дошкольное - дети получают его в детских садах и школах;
  • школьное - с 1 по 11 класс, дети обучаются в учебных заведениях, школах, лицеях, гимназиях.

Многие дети, приходя в 1 класс, начинают учиться по образовательной программе "Перспектива начальная школа". Отзывы о ней имеются разные, учителя и родители обсуждают программу на различных форумах.

Основные положения программы включают в себя все требования государственных стандартов о начальном общем образовании. Основой стал системно-деятельный подход к развитию личности ребёнка.

Программа "Перспективная начальная школа" в 1 классе

Отзывы родителей и педагогов в начальной школе о программе "Перспектива" разносторонние, но чтобы понять всю её суть, необходимо познакомиться с ней подробнее.

Что изучает программа:

  • филологию;
  • математику;
  • информатику;
  • обществознание;
  • искусство;
  • музыку.

Ребёнок, изучая программу, в целом может составить своё мнение об окружающей среде и получить полную научную картину мира.
В программе "Перспектива" имеется ряд учебников. Среди них:

  • русский язык - азбука;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • информатика и ИКТ;
  • окружающий мир;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • изобразительное искусство;
  • музыка;
  • технология;
  • английский язык.

Все учебники, входящие в состав учебной программы "Перспективная начальная школа", прошли аттестацию на соответствие ФГОС НОО. И были рекомендованы Министерством образования и науки к использованию для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Главной задачей всей программы "Перспективная начальная школа" является полноценное развитие ребёнка на основе поддержки педагогами его индивидуальных особенностей. При этом программа рассчитана на то, что каждый ученик сможет побывать в разных ролях. Таким образом, одно время он будет обучающимся, в другое - обучающим, а в определённые моменты - и организатором учебного процесса.

Как и у любой программы, у "Перспективной начальной школы" имеются свои принципы в обучении детей. Основные из них:

  • развитие каждого отдельного ребёнка должно быть непрерывным;
  • в любой ситуации у ребёнка должна быть сформулирована целостная картина мира;
  • педагог должен учитывать особенности каждого ученика;
  • учитель охраняет и укрепляет физическое и психическое состояние ребёнка;
  • школьник для воспитания должен получать наглядный пример.

Основные свойства программы "Перспектива"

  1. Комплектность - в момент обучения ребёнок учится находить данные из разных источников. Таких как учебник, справочник, простейшее оборудование. У детей вырабатываются навыки делового общения, так как программой разработаны совместные задания, работа в паре, решение задач малым и большим коллективом. Педагог во время разъяснения нового материала пользуется несколькими точками зрения по поводу одной задачи, это помогает ребёнку рассмотреть ситуацию с разных сторон. В учебниках имеются основные герои, которые помогают детям научиться воспринимать информацию играя.
  2. Инструментальность - специальные разработанные механизмы для детей, которые помогают на практике применять приобретённые знания. Сделана она для того чтобы ребёнок мог без посторонней помощи искать необходимую информацию не только в учебнике и словарях, но и за их пределами, в различных методических пособиях.
  3. Интерактивность - в каждом учебнике имеется свой интернет-адрес, благодаря которому ученик может обмениваться письмами с героями учебников. Используется эта программа в основном в школах, где широко используются компьютеры.
  4. Интеграция - программа разработана так, чтобы школьник мог получать общую картину мира. Например, на занятиях окружающего мира ребёнок сможет получить необходимые знания из разных областей. Таких как естествознание, обществознание, география, астрономия, ОБЖ. А также интегрированный курс ребёнок получает на уроках литературного чтения, так как там в основу обучения включено обучение языку, литературе и искусству.

Главные особенности программы "Перспектива"

Для учителей разработанные методические пособия стали большими помощниками, так как в них подробно расписаны планы уроков. Большая часть родителей и учителей остаются довольны программой.

Особенности:

  • помимо учебников по каждому предмету прилагаются хрестоматия, рабочая тетрадь, дополнительное методическое пособие для учителя;
  • курс обучения школьников состоит из двух частей. В первой части учителю предлагаются теоретические занятия, вторая же часть помогает педагогу выстроить план занятий отдельно для каждого урока. А также в методическом пособии имеются ответы на все вопросы, которые заданы в учебнике.

Стоит понимать, что образование в начальной школе - это очень важный процесс, при котором у ребёнка строится фундамент для всего последующего обучения. Учебная программа "Перспектива начальная школа", отзывы это подтверждают, имеет много положительных моментов. Ребёнку довольно интересно получать новые знания.

Как авторы видят перспективу своей программы?

Разрабатывая программу авторы стремились в неё внести все ключевые моменты, которые помогут ребёнку в дальнейшей жизни. Ведь как раз в начальной школе дети должны научиться осмысливать правильность своих действий, получать более полную картину окружающего мира.

В наше время фактически все школьные программы направлены на развитие личности. "Перспектива" стала не исключением. Поэтому, как говорят учителя, которые столкнулись с работой по этой программе, ничего сложного в ней нет. Главное, чтобы ребёнок занимался не только в школе, но и дома.


Стоит ли учиться по данной системе?

Идти в школу с программой "Перспективная начальная школа" или нет, решает для себя каждый родитель самостоятельно. В любом случае начальное образование ребёнок получить должен.

Учителя стараются не оставлять отрицательных отзывов о программе "Перспективная начальная школа", так как им и дальше с ней работать. А вот мнения родителей неоднозначные, кому-то нравится, кому-то нет.

Что нужно знать о программе "Перспектива":

  • программа разработана очень близко к традиционной;
  • должна помочь ребёнку стать самостоятельным;
  • родителям расслабиться не получится, на протяжении всего обучения ребёнку будет требоваться их помощь.

Немного о "Перспективной начальной школе"

Если ученик идёт учиться в начальную школу по программе "Перспектива", отзывы для родителей очень часто становятся весомым аргументом задуматься о том, сможет ли он понять все аспекты обучения.

Вся программа представляет собой одну большую систему взаимосвязанных подпрограмм. В то же время каждая дисциплина является отдельным звеном и отвечает за определённое направление в деятельности. Для многих родителей отзывы об учебной программе "Перспектива начальная школа" помогают правильно оценить свои возможности и способности ребёнка.

  • ребёнок должен быть готов самостоятельно развиваться;
  • ребёнок должен осмыслить и понять основные ценности в жизни;
  • необходимо мотивировать ребёнка на обучение и познание.

Для многих родителей кажутся эти цели неуместными и довольно сложными для учеников первого класса. Именно поэтому отзывы о программе обучения "Перспектива" (начальная школа) далеко не однозначны. Кому-то нравятся учебники и изложенный в них материал, кому-то нет. Но это справедливо для всех обучающих программ. У каждой из них есть свои минусы и плюсы, и задача родителей - понять, чего же больше.

Если рассматривать программ1 "Перспективная начальная школа", 1 класс, отзывы авторов помогут понять принципы, по которым строится весь учебный процесс. На что надеются создатели?

  1. Развитию личности в этой программе уделено наибольшее внимание. Ребёнок должен понять какие из человеческих ценностей должны быть превыше всего.
  2. Воспитание патриотизма. Ребёнок с детских лет должен быть трудолюбивым, уважающим права и свободы человека, проявлять любовь к окружающим, природе, семье, Родине.
  3. Объединение культурного и образовательного процесса. Защита национальной культуры и понимание значимости всех культур, различных наций для всего государства в целом.
  4. Самореализация личности. Ребёнок должен уметь самостоятельно развиваться и участвовать в различных творческих заданиях.
  5. Формирование правильной точки зрения и общей картины мира.
  6. Одна из главных целей - помочь ребёнку научиться жить в обществе с другими людьми.

Из отзывов о программе "Перспектива начальная школа" можно понять, как совершенно разные дети усваивают информацию и как проходит адаптация в школе. Следует отметить, что во многом это зависит от учителя (порой гораздо больше, чем от программы).

Достижения школьников

Начальная школа по программе "Перспектива", отзывы работников Министерства образования это подтверждают, способствует гармоничному развитию учеников.

Достижения:

  1. В метапредметных результатах - ученики довольно легко справляются с освоением
  2. В предметных результатах - дети усваивают новые знания и стараются применять их исходя из общей картины мира.
  3. Личностные результаты - ученики легко самостоятельно изучают и находят необходимый материал.

Это основные достижения, на которые направлена начальная школа с программой "Перспектива". Отзывы о проекте чаще положительные, так как родители замечают изменения в детях в лучшую сторону. Многие становятся намного более самостоятельными.

Школьная программа "Перспектива начальная школа": отзывы учителей

Несмотря на то, что программа "Перспектива" появилась сравнительно недавно, многие учителя уже работают по ней.

Очень важное значение для родителей имеют отзывы о программе "Перспективная начальная школа" (1 класс) именно от учителей. Так как они работают с ней и знают все подводные камни, с которыми придётся столкнуться.

С появлением в процессе обучения большого количества школьных программ для начальной школы нельзя однозначно сказать, какая будет лучше. Так и в "Перспективе" имеются и свои минусы, и плюсы.

К плюсам учителя относят методические пособия для проведения уроков. Они разделены на две части, В одной из которых имеется теоретический материал, в другой - подробный план ведения уроков по школьной программе "Перспектива начальная школа".

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" основана на личностно-ориентированных положениях. Она полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего начального обучения.

Основные сведения

Стандарт базируется на структурированном подходе, который подразумевает наличие следующих элементов:

  1. Воспитание личностных качеств. Оно основывается на уважении поликультурного, многонационального и поликонфессионального состава общества Российской Федерации. Этот пункт отвечает всем требованиям информационного социума.
  2. Обеспечение следующих типов образования: дошкольного, общего начального, основного и полного среднего общего.
  3. Гарантия достижения желаемых результатов. Освоение основной программы обучения начального типа.
  4. Ориентация на качественное образование. Развитие личности школьника осуществляется на базе усвоения универсальных программ. Конечную цель и образовательный результат составляет познание окружающего мира.
  5. Индивидуальные психологические, возрастные и физиологические особенности ученика принимаются во внимание в комплексе. Его формы общения и деятельности определяются для выявления целей образования, путей воспитательного процесса и достижения наилучших результатов.
  6. Личностное, познавательное и социальное развитие ученика. Признание решающим фактором содержание образовательного процесса. Подход к организации обучения и взаимодействию его участников.
  7. Принятие во внимание индивидуальных качеств каждого ученика (включая обучающихся с ограниченными возможностями и одаренных детей). Разнообразие форм организации образовательного процесса, обеспечение увеличения творческих способностей, улучшение взаимодействия с одноклассниками и взрослыми в ходе познавательной деятельности.

Как свидетельствуют о применении курса "Перспективная начальная школа" отзывы родителей, в структуре обучения развиваются и успешно функционируют все вышеперечисленные элементы. Система основывается на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса. Используются особенности учебного методического комплекта.

Главные задачи

Результат качественного образования зависит от многих основополагающих факторов. Ключевыми из них являются:

  1. учащегося.
  2. Интерес к образовательному процессу. Этому моменту особое внимание уделяет курс "Перспективная начальная школа. 1 класс". Отзывы родителей, чьи дети обучаются по таким методикам, свидетельствуют о том, что ученики с большим интересом относятся к занятиям, легче воспринимают изучаемый материал.
  3. Формирование умения и желания обучаться.
  4. и нравственных качеств.
  5. Направление на позитивное восприятие себя и окружающих.

Для того чтобы решить все эти задачи, необходимо отталкиваться от данных педагогической психологии и гуманистических убеждений. При создании необходимых условий для плодотворного образования абсолютно все дети способны успешно обучаться. Одним из главных факторов является личностно-ориентированный подход к каждому школьнику. При этом упор идет на его жизненный опыт.

Предлагаемый учебно-методический комплект

Программа "Перспективная начальная школа" уделяет пристальное внимание опыту ребенка. Предполагается, что в это понятие включается не только возраст школьника. В опыт также входит и образ мира, который определяется его ускоренным развитием в природно-предметной среде. Данное понятие не ограничивается только городской жизнью с ее множеством различных источников информации и развитой сферой обслуживания. Большую роль играет сельская обыденность. Ее естественный природный ритм жизни находится далеко за пределами больших культурных объектов и сохраняет целостность общей картины окружающего мира. Авторы учебно-методического комплекта "Перспективная начальная школа" учитывают все особенности окружения ученика младшего возраста, постоянно проживающего в селе. Школьник должен понимать, что каждое пособие системы адресовано лично ему.

Учебные материалы

Концепция, на которой было основано создание образовательного комплекта для школьников с первого по четвертый классы включительно, появилась не случайно. Данный набор материалов базируется на обобщенном функционировании изданий, находящихся в использовании продолжительное время. Отбирались только те экземпляры, которые результативны и популярны во многих прогрессивных учебных заведениях на сегодняшний день. Прежде всего, включены в курс "Перспективная начальная школа" программы - Д. Б. Эльконика, Л. В. Занкова. Также в эту группу входят комплект учебников "Гармония" и "Школа XXI века". Был разработан новый УМК с учетом лучших элементов каждого из направлений.

Основная идея и задача учебно-методического комплекта

"Перспективная начальная школа" ставит перед собой четкие цели. Педагогическая поддержка ученика основывается на развитии индивидуальных качеств каждого (способности, интересы, возраст, склонности). Все это осуществляется в условиях организации специальной образовательной программы. В ней ученик может попробовать себя в роли обучаемого, обучающего, а также создателя различных учебных обстановок.

Поддержание индивидуальности каждого ребенка

Данный аспект образовательного процесса всегда поднимает одну из ключевых проблем соотношения развития и обучения. Зона возможного прогресса каждого школьника основывается на учете уровня его личных интересов и возможностей интеллекта. Это обусловлено системой заданий различных типов сложности, соотношением индивидуальных учебных успехов ребенка с его деятельностью в маленьких группах и участием в совместных проектах. Все эти аспекты позволяют создать специальные условия, при которых процесс обучения идет далеко впереди развития. Те сложные задания, которые школьник не в состоянии выполнить в индивидуальном порядке, он может решить в небольшой группе или с помощью соседа по парте. В то же время в процессе коллективной работы становятся доступными для понимания задания, которые были сложными для решения конкретным составом. Обширный диапазон задач и вопросов, а также их количество позволяют ученику младшего возраста получать знания в условиях актуального продвижения и создает возможность для его личного прогресса.

Характеристика содержательных концепций индивидуального развития

  1. Формирование интересов к познанию у учеников. Готовность к самостоятельной образовательной работе основывается на индивидуальных склонностях каждого к изучению конкретных предметов. Помощь в развитии творческого мышления и умственных способностей. уважения к высокому уровню эрудиции.
  2. Помощь в социально-психологической адаптации к взаимодействию с коллективом и образовательному процессу. В ходе воспитания школьник учится:

3. Развитие физической культуры ученика младшего возраста:

  • привитие ценностей здорового образа жизни;
  • подробное объяснение вреда наркотических веществ и алкогольных напитков;
  • повышение уровня знаний в различных областях предмета;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности.

4. Формирование художественного вкуса и эстетического сознания у учеников младшего возраста. Развитие способности ощущать окружающую красоту, а также понимание смысла произведений художественной литературы.

5. Нравственное воспитание учеников:

Основное содержание учебно-методического комплекта

УМК складывается из различных областей образования. Среди них есть следующие направления: математическое, филологическое, искусствоведческое, музыкальное. Также изучаются обществознание и естествознание. Образовательная программа по каждому предмету основывается на интегрированной базе. При этом она отражает целостность и единство научного представления мира.

Отбор учебного материала

Коллектив проекта сделал своей целью создание специального образовательного комплекта. Он структурированно учитывает преимущества и сложности учебного процесса. К тому же берутся во внимание особенности не только городского учреждения, но и сельского. Многие родители отмечают качество и точность, которыми обладает рабочая программа "Перспективная начальная школа". Методические материалы рассчитаны на детей вне зависимости от места их проживания или социального положения семьи. В разработке методического аппарата учитывались следующие аспекты:

  1. Возраст ученика (6-8 лет включительно).
  2. Особенности развития.
  3. Место постоянного проживания. Необходимо принять во внимание топографическую принадлежность ребенка и его соответствующий опыт.
  4. Уровень знаний русского языка, а также владение им. Чаще всего ученики имеют множество логопедических проблем.
  5. Индивидуальное восприятие школьника.
  6. Наполняемость класса.

Структура

Курс "Перспективная начальная школа. 2 класс" состоит из таких предметов как:

  • математика;
  • литературное чтение;
  • русский язык;
  • окружающий мир;
  • ИКТ и информатика;
  • физическая культура;
  • технология;
  • изобразительное искусство;
  • английский язык;
  • музыка.

Все эти дисциплины содержатся в Федеральном перечне рекомендуемых учебных материалов. Курс "Перспективная начальная школа. 3 класс" включает в себя те же предметы, что указаны выше. Однако дисциплины на этом уровне получения знаний изучаются более глубоко. В курс "Перспективная начальная школа. 4 класс" добавлен предмет "Основы светской этики и религиозных культур".

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УМК Перспективная начальная школа

При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения: возраст школьника; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника; разный уровень владения русским языком; разная наполняемость класса.

Математика

Обучение грамоте

Литературное чтение

Русский язык

Окружающий мир

Технология

Мой 4 «В» класс

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители. (слайд 1) Меня зовут, Стурчак Виктория Викторовна. Хотелось бы рассказать вам о программе Перспективная начальная школа.

Данная программа была введена в с целью обеспечения вариативности образования на начальном этапе обучения. Программа ПНШ разработана в соответствии с ФГОС (слайд 2)

Чем же таким особенным отличается УМК «ПНШ» от других альтернативных систем? Считаю, что очень многим. А именно: основная идея данного УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения.

Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир» (слайд 4). Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», - считают авторы проекта.

Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями.

Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.

Учебники «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Во всех учебниках «ПНШ» много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего. Учебник с конца 2 класса по 4 класс – это самоучитель для ребенка. Вся методика проведения уроков заложена в учебниках. Дети смотрят в оглавление, отвечают на вопросы, открывают словари, изучают тему, делают выводы. Учитель направляет работу детей, координирует их действия, дает детям в руки инструмент – (учебник) и учит с ним работать. Давайте рассмотрим УМК ПНШ: (слайд 6)

Все учебники по предметам имеют продолжение – рабочие тетради на печатной основе, в которых ребенок самостоятельно или с помощью педагога, родителей выполняет соответствующие задания.

1.Математика (слайд 7) построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.

2.Учебники обучение грамоте, (слайд 8) русского языка (слайд 9) и литературного чтения (слайд 10) учитывают реальные нормы произношения в России, логопедические проблемы учащихся начальной школы, неврологический психотип современного ребенка. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников.

3.Очень нравится детям предмет окружающий мир. (слайд 11) Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Родители сообщают, что ребятишки ходят в школу с удовольствием. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология, (слайд 12) где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками.

Сейчас мои ученики в 4 классе. За эти 4 учебных года много было разного. Не было только одного – скуки. Дети учились с интересом и удовольствием.

Ребятам очень понравились учебники – красочные и иллюстрированные. Они стали для детей родными и близкими. Ребята полюбили сквозных героев Мишу и Машу. Стали считать их своими друзьями.

Как учитель, могу с уверенностью сказать, что данная программа дает положительный результат.