Страницы из дневника молодого учителя. Я не могу привить желание читать книги, если всегда буду стоять над каждым из них с кнутом и требовать отчета. Лучше быть сказочником, рассказчиком, чтецом, собеседником и слушателем. Цепляться за их личный интерес и

Дневник Начинающего Учителя (пародия)

Написано после сетевых дискуссий с некоторыми "сэнсеями"

Примечание: уважаю восточные философии и даже допускаю что "бесконтактный бой" может существовать (в исполнении какого-нибудь монаха с Тибета или умелого гипнотизера). Но в "систему", которая позволяет через пару недель (даже месяцев… даже лет!) стать суперменом, который будет всех раскидывать одним щелчком - решительно не верю

День 1.
Сегодня видел по телевизору суперскую передачу, про новое боевое искусство – Безударный Многобой. Там один Великий Мастер-Сэнсей раскидывал спецназовцев усилием воли. Конечно, спецназовцы были немного странные – хилые, неуверенные, а один даже с пивным животом, но это были настоящие спецназовцы – вот даже в камуфляже! А таким даже легче – никто и не догадается что это очень крутой боец.
Но даже спецназовцы были бессильны перед Сэнсеем – он только рукой поведет, а то и просто брови нахмурит – они валятся.
И еще сказали – это такая крутая система, что ей можно научить каждого за две недели. Что там какие-то карате и даже ниндзютсу (а я еще на прошлой неделе решил учить ниндзютсу.. вон, даже одну стойку с мечом в зубах на одной ноге выучил)! Там годами тренируются, а тут две недели – и всех раскидываешь усилием воли.
А еще говорят – физическая подготовка не нужна. О, это прямо для меня, а то зарядку по утрам иногда забываю делать… раз семь в неделю не делаю.
Решено – буду учиться не ниндзютсу, а Многобою! Вот только где? Система-то секретная!
А, какой я умный – авторы передачи невзначай показали настоящее название школы и даже адрес. Нет, вот дураки-то, и не заметили, секретную систему выдали! А я умный, я теперь знаю где меня научат!

День 2.
Пришел в школу. Ой, оказывается, таких умных не я один! Ну, ничего, вместе веселее!
О-ой, как тут все дорого, придется залезать в долги и даже продать свою приставку Сега!.. Зато занятия ведет тот самый Сенсей из ролика! Какая удача – вот что значит секретная школа, такие Мастера учат! Говорит, что десять лет учился в монастыре Шоу-Лень, пятнадцать лет – тайному искусству кинь-дам у многоопытных японских гейш-куноичи, и еще двадцать лет – нюни-дзютсу у секретных мастеров! Ой, вот крутой! А на вид не дашь и сорока. Тихо спросил у одного из старших учеников – ответил, Сэнсей выглядит на столько лет, на сколько хочет. А сколько ему лет – никто не знает. Может, он самого Будду, а то и Конана-Варвара видел!
Рассказывает дальше. Оказывается его выгнали из всех школ и вычеркнули его имя из списков мастеров – так как он посмел бесконтактно победить основателя школы – супермастера… ну, вы поняли кого – имя говорить не стоит, не надо позорить его седины! Какого мастера он победил – я, правда, так и не понял, но кру-у-уто!!! А теперь его из-за этого не любят другие мастера и рассказывают о нем всякие гадости – завидуют! Так что если мы услышим про него всякие мерзости – особенно ну совершенно лживую историю как его в прошлом году побил ученик-подросток при всем народе – то ни за что не верить! Проклятые враги даже видео сфабриковали – а там совершенно не он. И не похож даже.
Так что если мы хотим научиться настоящему искусству, а не презренной вульгарной драке – то должны слушать что он говорит. И не спрашивать. И не раздумывать. Вот скажет он залаять по-собачьи или заплатить завтра же двойную плату – сразу должны делать. И не раздумывать – тут он думает. Ого, какой суровый – настоящий Учитель!
А если кто не верит – пусть сейчас же скажет! Тут и выходит такой детина, здоровый, правда с животом – ну точно такой же, как спецназовец в ролике, будто братья-близнецы. Но, конечно, не он – тот был спецназовцем а этот как он говорит – просто самбист-сумоисть и он не верит в Безударный бой и пусть мастер немедленно же покажет свои способности. Ну, местер только рукой повел – и здоровяк как плюхнется на татами! Не сразу, правда – сначала выбрал местечко помягче.
Ну, Сэнсей и говорит – те, кто не верит, могут уходить, а для остальных он – Учитель, царь и гуру. Конечно, Учитель!

День 10.
Тренируемся. Теперь уже можем падать по мановению руки Учителя не хуже тех спецназовцев – Учитель предупреждал что мы должны падать, едва ощутим самое слабое "астральное воздействие" – а иначе на нас обрушится вся мощь его Дурного Ки и как даст по чакрам! Вот по самым чакрам и даст… Не знаю, правильно ли я чувствую "астральное воздействие" – но уже привык падать по любому жесту.
Учитель говорит – очень хорошо, скоро уже могу сам практиковать "бесконтактный удар праны"

День 12.
Случайно попал на занятия к новичкам. Оказывается, этот толстый здоровяк все никак не может поверить Учителю – он каждое занятие к новичкам ходит и все не верит.
Как говорил Учитель по такому случаю "кто может услышать хлопок одной ладони – каждая собака знает, где дракон тигра монаха катана-дзются банзай чакрутой пыщь-пыщь!"

День 15.
У меня получилось!!! Я собрал всю свою энергию, открыл чакры в чреслах и гландах, повел рукой как учитель – и другой ученик упал! Конечно, та часть которую учитель называет "вредноразум" говорит, что теперь все ученики приучены падать по движению руки, но я его заглушил. Нужен ли мне разум, когда я постиг великое Искусство?!

День 20.
Пока не могу посещать занятия – лечусь. Эх, здорово мне досталось!
Вчера, иду я такой гордый – я теперь ничего не боюсь, хожу хулиганским районам ночами – ну хочется же проверить на практике, пораскидывать всяких глупых гопников-бандитов-омоновцев.
Так вот иду я, значит, тут подходят пара таких ребят в спортивной моде. И просят мабилу, значит, время сверить. Ну я же почти мастер – и говорю им – пошли вон, козлы, а сам делаю движение рукой и выпускаю энергию в районе седалищных чакр. Так они не только не упали – так как дадут мне по лицевым чакрам – хорошо хоть немного. Я же умный – я притворился мертвым, как в школе учили. Ну, они, дураки и поверили – забрали деньги и ушли. А если бы я хоть одним движением показал что жив – убили бы точно, гопники они же людей живьем едят – вон сосед Петя рассказывал. А так – даже пнуть не посмели, ибо даже мертвый почти-что-мастер внушает ужас!
Впрочем, это были никакие не гопники – я же знаю! Не один гопник не справится с почти-мастером Многобоя! Это были многобойцы более высокого порядка – видимо, из враждебной школы! И под гопников они просто маскировались – они сразу по выправке узнали, у кого я учусь! Нет, какой же умный, что прикинулся мертвым! Да, мне следует быть осторожней – вражеские агенты могут быть повсюду!

День 23.
А-а-а, они повсюду! Повсюду мастера бескотактного боя – иначе как объяснить что со мной может справится любой, даже сосед Вася. Я ему сказал что его самбо - фуфло для лохов ну, он меня и скрутил. Когда он успел продаться враждебной школе, когда успел выучить Злое Искусство?
Надо бы спросить Учителя, но как дойти до школы – вражеские агенты же повсюду!

День 27.
Набрался духу и дошел до школы. Учитель развеял мои страхи – оказывается, я все делаю неправильно, я не сгибаю ноги, не выставляю назад круп организма и не кармически гляжу.
А в школе меня направляет энергия Ки самого Мастера – вот и получается.
Но за дополнительную плату он меня "подключит к энергии Шамбухла и мана у меня никогда не переведется". Конечно, за любую плату!
Продал дедушкин кортик. Да и кому он нужен, простой большущий ножик? То ли дело Великие Мечи в школе у Учителя – с зубцали, дополнительными лезвиями поперек клинка и вырезами. И каждый имеет грозную историю о подвигах, войне с демонами и правосудии во имя Луны. А надписи mideinChina на их клинках лишь маскирует их славную историю от невежд.Деньги внес, начинаем занятия!

День 35.
Получилось! Я смог справиться с гопниками! Ну, точнее, почти что настоящими гопниками – хулиганами из соседнего подъезда.
Иду я мимо них такой гордый – даже не здороваюсь. И зачем мне разговаривать с непосвященными? Ну, они и окликнули. А я – такой великий! – и говорю, сейчас я вас бесконтактно победю! Но теперь я делал все правильно!
Я выставил седалищные чакры, выастралил глаза, руками начал тантрить и ниндзевать, а главное – стал издавать секретные звуки кий-й-йя-ОМ (это когда быстро-быстро кричать "ки-й-й-я!" и одновременно медитативно гудеть "О-о-о-м-м").
Сработало безотказно – кто стоял – так и сел, кто сидел – вообще повалился. Правда, почему-то они при этом истерически смеялись, но, видимо, таково воздействие моей личной праны.

День 40.
Теперь у меня есть личные ученики – да, те самые ребята из соседнего подъезда. Они ходят за мной и все просят показать свое Искусство. И никогда им не удается устоять на ногах – уже на середине Пятого Упражнения Банзай-Дзынь Танец валятся и под воздействием моей чакры начинают смеяться а порой – даже икать. Да – я нашел новое направление! Назову его Школой Смеятельной Слабости и Икотно-Дзютсу. Начинаю задумываться – а не достиг ли я уровня Учителя?

День 50.
Я превзошел Учителя! На тренировке он показывал остальным ученикам свое Мастерство (а вы помните что я как никто умею падать от астрального воздействия?) а я вдругвспомнил как выступал перед своими учениками – ка-а-ак начал тантрить руками… в общем, Учителю по носу. И весь его опыт не спас!!! Он так завизжал и даже заплакал… видимо, это был хитрый способ вылечить поврежденную ауру – надо бы самому попрактиковаться.
Теперь меня выгнали из школы… презренные завистники.
Ничего, я теперь сам Учитель!

День 100.
От меня ушли ученики. Неблагодарные твари! Сказали что я уже не смешной и перестал "забавно петросянить". И что они хотели сказать? Надо организовать школу… но где найти помещение?
Решено – буду демонстрировать свое искусство на улице – те, кто понимают, сами будут умолять взять их в ученики и помещение дадут – лишь бы поучил.

День 105.
Я стал местной достопримечательностью – даже машины останавливаются!
Скоро у меня будет своя школа и десятки… сотни… сотни миллионов преданных учеников и учениц – что бы особенно хотелось. Да, учениц покрасивей буду тренировать отдельно, решено – а то глупые невежественные неастральные дуры мне говорят что я неинтересный и напыщенный... и вообще скучный. Скоро они будут кусать локти, потому что отвергли внимание Великого Мастера!
Ой, а кто эти люди в белых халатах? Никак новые ученики? А зачем им эта смешная рубашка с длинными рукавами, что они хотят с ней делать? Мне ее надо надеть? А зачем?
А-а-а, спасите Учителя!!! Это же агенты враждебной шко…

Примечание: выложено на некоторых форумах (под ником Seryi Alv) и в контакте - под моим настоящим именем.

Когда я обзавёлся каналом в Яндекс. Дзен , то естественно сам начал читать и другие каналы. Довольно много интересных, причем попадаются и жемчужины. Больше всегоменя зацепил «Дневник начинающего учителя », в котором регулярно (я бы даже сказал педантично) появляются новые рассказы. Каждый рассказ — это один день из жизни учителя, который только-только открывает для себя школу и сам процесс преподавания.

Поскольку я с преподаванием знаком лишь с другой стороны (правда один раз меня пригласили прочитать лекцию в институт, но это совсем другая история), то читать Дневник очень интересно. Автор располагает к себе, а также довольно осторожно поднимает проблемы современной сельской школы.

Дневник ведётся анонимно и это понятно — не факт, что за подобный дневник руководство школы выпишет автору премию.

Кроме школьных историй, автор рассказывает ещё и о своих увлечениях, а также о своих намерениях создать веб-сайты: один сайт у него посвящён монетам, а второй — материалам для учителей, которым нужно ежедневно готовиться к урокам, заполнять какие-то таблички и вообще заниматься всякой бумажной работой.

Естественно я не удержался и начал искать. И кажется нашёл: Сайт учителя истории и Копейка-рубль . А ещё Монеты России, СССР и Империи . Именно этим темам посвящены сайты автора Дневника.

Есть только один нюанс. Созданы они несколько лет назад (в веб-архиве, можно посмотреть снапшоты прошлых лет), т. е. история настоящего ежедневного дневника разрушается: это скорее литературное произведение, чем записки учителя.

Честно говоря, я был немного разочарован.

С другой стороны, а почему бы и нет?! Если автор действительно работает в школе, если его рассказы — это компиляция его наблюдений, и мне интересно их читать, то какие могут быть проблемы?
Мне кажется, что что-то теряется. Пропадает эффект трансляции, из-за которого любое шоу будь то Евровидение или Minecon, гораздо интереснее смотреть в живую, чем в записи.

3 сентября.
Утром в учительскую заглянул пятиклассник и сказал таинственно, обращаясь ко мне:
- А я на урок кое-чего принес. Теперь вы мне точно пятёрку поставите!
И убежал. Учителя начал подтрунивать, мол, если деньги, то бери незаметно. Самому стало интересно, чего это он притащил, чтобы получить пятёрку, да еще по краеведению, по которому оценки вообще не ставятся.

Начался урок, зашел в их класс, ученик Виталий сразу несется ко мне с книжкой про Чапаева.
- Вот, смотрите!
И показывает мне открытую обложку книжки, где чернилами написано «Владимиру в честь дня Рождения» и подпись «Чапаев».
Виталий сразу мне пояснил:
— Это книга деда. Он когда маленький был, к нему на день рождения приходил Чапаев и книгу подарил. Ну, помните, вы нам про Чапаева рассказывали У нас еще переулок в честь него назван.

Смотрю внимательнее. Год издательства – 1965. Попытался объяснить мальчику – это как бы не тот Чапаев, тот чисто физически не мог, как бы время другое было. В итоге Виталий сделал вид, что согласился, но было видно, что он подумал, что я зажал пятёрку. Пообещал ему на ближайшем уроке истории поставить оценку на балл выше за сообразительность и наблюдательность.

***
На большой перемене директор созвала небольшой круглый стол в лице себя, меня, двух завучей и классного руководителя 9 класса. Разговор был на очень интересную тему – оскорбления со стороны одной школьницы на другую в местном паблике одной социальной сети на букву К. Меня позвали как единственного учителя в школе, кто хотя бы представление имеет, что это такое.

Ситуация была в следующем – две ученицы расцапались матерными словами друг на друга. Мама одной из них увидела всё это и прибежала в школу «Караул! Спасайте!» (ну, конечно же, школа должна всех спасать). Директор понятия не имела, что такое паблик, как там и зачем можно ругаться и как это всё проконтролировать. Вот и собрала нас посовещаться.

Чтобы всё наглядно объяснить, я зашел в эту социальную сеть через компьютер, нашел то самое сообщество. Ну и почитали его. Цитировать здесь наиболее интересны выражения я не буду (иначе заблокируют канал), но общая суть должна быть вам ясна. Это сообщество представляло собой нечто среднее между скамеечкой, где сплетничают баушки, и площадкой, где собираются и беседуют люмпены и маргиналы.

Учителя от записей были в шоке. Они, конечно, подозревали, что можно так прилюдно «некрасиво» вести себя, но не до такой же степени.

Я рассказал, что с помощью определенных ресурсов можно данное сообщество заблокировать, но потом предложил оставить всё как есть, так как теперь за ними можно наблюдать незаметно – кто кого оскорбил, за что и когда. Плюсом ко всему – скопированные фотографии, где школьники представлены во всей красе, когда их не видят родители, будут отличным наглядным материалом для «мыжродителей» на следующем общешкольном собрании.

А цензуру в Интернете уже давно пора вводить. Иначе ничего хорошего не выйдет. Это касается не только школьников, но и взрослых тетенек и дяденек, которые довольно часто самонадеянно и безнаказанно ведут себя в «своих» Одноклассниках. А вот бы им регистрацию по реальным паспортным данным (а комментарии оставлять только после подтверждения в МФЦ J..

10 сентября.
Начну с события, которое приключилось буквально час назад. Пришла зарплата. Вместе с авансом, который выдали в конце сентября (5000 рублей) получилось 16790 рублей. Это не смешно. При том, что средняя зарплата по стране более 30 тысяч рублей. Честно говоря, есть смысл написать заявление и уйти с этой «интересной» работы. Но пока остаюсь, так как благодаря этому блогу (в котором есть реклама), получается зарабатывать еще немного денюжек. Реально, работать учителем можно только при наличии мужа с высокооплачиваемой работой. А как быть мне, ведь я и так муж Иметь дополнительный доход. Что ж, буду пытаться с более серьезным отношением влезть в так называемый «интернет бизнес» (приму во внимание совет одного дяденьки).

А денек сегодня был чудесный – к обеду уже было +18 и ярко светило солнце. В такой день и работать приятнее. С хорошим настроением я пришел на урок английского во 2 класс. Наверное, второклассники подумали, что хорошее настроение учителя это отличный повод его испортить (все равно у него хорошее настроение, а значит кричать он не будет). Сегодня я впервые заорал на уроке. Было такое ощущение, что у детей заклинил механизм понимания речи учителя – они делали всё, что могло сорвать урок (пинали друг друга, бросали ручки, кричали). Раньше такой механизм ремонтировался розгами и горохом. А сегодня и орать то на детей нельзя (сразу нажалуются родителям, а родители будут твердить на каждом шагу «на бедных детишечек учителя орут, а возможно даже и бьют незаметно»). После моего ора дети успокоились. Некоторые даже немного испугались. И урок закончился в полной тишине.

Чтобы проверить свою теорию, на следующем уроке в 4 классе мой вид напоминал вулкан, который вот-вот рванет. И все ученики сидели тихо, работали на хорошем уровне, вели себя прилично. Так вот почему некоторые учителя занимают на уроке позицию тирана (все могут сказать, что такой учитель у них был). Знаю, что ученикам такие учителя чаще всего не нравятся. Понял: «Это не наш метод». Нужно искать какой-то компромисс, но повторения урока, как во втором классе, быть не должно. Иначе, перестану себя уважать.

По дороге домой до меня дошло, почему работать с младшими классами тяжело. Это умение приобретается только с годами. Ни один педагогический ВУЗ никогда не научит правильной работе с маленькими детьми. Тут важно прочувствовать настроение класса. Если такой чуйки нет, то либо тебе срывают урок, либо ты становишься тираном.

Запомнился один момент из студенческой жизни. Шла лекция по предмету «Методика преподавания английского языка». Лектор (старенькая бабушка) в конце лекции сказала:
— А теперь задавайте интересующие вас вопросы
Встала одни девочка и спросила:
— А что делать, если дети специально ведут себя шумно на уроке Как настроить дисциплину
Лектор ответила:
— Да никак. Терпите. Но к детям даже пальцем не вздумайте прикасаться. Потерпите так лет тридцать, а потом глядишь и научитесь. А орать бесполезно, это как сопли сморкать, надеясь, что само всё вылечится.
#дневник_учителя #луркопаб #lm

Учителя любят ругать свою работу. Вне зависимости от возраста педагога можно услышать всевозможные проклятия по отношению к бестолковым ученикам, еще более бестолковым родителям и неблагодарной работе. Да и зарплата (несмотря на все громкие заявления с экранов телевизоров) как была, так и остается очень небольшой. Но, несмотря на все это, в школах до сих пор работает (и уходить никуда не собирается) «старая гвардия». Почему? Многие скажут, что им просто некуда идти после стольких лет стажа. Брехня, скажу я вам. Если человек хочет уйти – он уйдет, несмотря ни на что.

Секрет в том, что учителя все же любят свою работу. Да, работать в школе трудно, но где сейчас легко?! Каждый день на тебе лежит большая ответственность за жизнь ребенка, в некотором роде за его развитие и воспитание (Да.Именно «в некотором роде» потому, как я до сих пор убежден – основное, что есть в ребенке - заложено его родителями и семьей). Однако при этом у тебя непыльная творческая работа в чистом кабинете, неполный рабочий день, да и отпуск всегда летом (и немаленький, почти в два месяца). Плюс работу в школе никогда не назовешь скучной.

И самое главное – общение с детьми. Редко бывало, что я приходил домой в унылом состоянии. Уставшим – да, но почти всегда на позитиве. Дети – такой народ, который, высказывая даже серьезную мысль, могут вызвать улыбку или даже добрый смех.

Однажды, выйдя на перекур за здание младшей школы, мне на встречу выбежала второклашка Юлька. Ученики младшей школы и так любят болтать с мало знакомыми людьми и рассказывать все, что с ними случилось за день, так Юлька вообще была главным болтазавром началки.

А вы знаете, что у нас теперь лесбиянки есть? – Спросила она задорно, а я даже споткнулся от этой новости.
- Что, прости?
- Ну, лесбиянки! Хотите покажу?

От такого предложения нормальный человек отказался бы, но мне, по роду службы, следовало ограждать детей от подобного рода разврата и потому я отважно последовал за Юлей за угол, где располагались школьные палисадники и огороды.

Вот и лесбиянки! Мы сегодня посадили, - сказала Юля, гордо указав на демьянки (как в народе в нашей области именовали простые баклажаны).

Девчушка, конечно, удивилась моему смеху, но моя похвала за труд вернула ей задор и она убежала сообщать о сегодняшнем успехе другим взрослым.

Здание младшей школы было хоть и двухэтажным, небольшим, но современным и достаточно удобным. Со всех сторон закрытый от внешнего мира высоким забором дом, в тени высоких каштанов он был идеален как для игр на воздухе, так и для учителей, которым не составляло труда проследить за всеми играющими.

Однажды, правда, уверенность в этом сыграла злую шутку. Когда, спустя минут двадцать после последнего урока, почти все дети уже разошлись, и учителя засобирались домой, за сыном пришла молодая мамаша. Оказалось, что среди оставшихся его нет, не было ни в кабинетах, ни во дворе. Все были уже в припадочном состоянии и в готовности обратиться в полицию, когда кто-то из детей догадался заглянуть в туалет. Там-то, весь в слезах, восседая на унитазе, и сидела «пропажа». Из-за отсутствия в кабинке туалетной бумаги ребенок получил не только нервное потрясение, но и веселую историю о детстве, которую, наверняка, его мама будет вспоминать не раз.

Когда в главном здании начался небольшой ремонт в конце учебного года некоторые кабинеты на время переехали в началку. Среди «временно переехавших» был и я. Кабинет на втором этаже был светлым, просторным, с большими окнами, единственное, что его отличало от других – низкие парты и стулья, но старшим классам такое изменение было в радость.

Девятый класс шел ко мне сразу после физ-ры, потому при виде опоздавших и взъерошенных старшеклассников я никогда не ругался. По внешнему виду сразу было видно, кто прошлый урок прогулял, в основном это была девчачья «элита» класса во главе с Эльвирой Каразиевой, неофициальной королевой красоты (и, честно сказать, редкой стервой). Накрашенные словно для ночного клуба девушки выглядели старше моих одногодок, но, похоже, этого они и добивались.

Спустя десять минут урок мне удалось-таки начать, как в дверь влетел Лешка Копейко. Что я могу о нем сказать?! На него невозможно было обижаться. Он был из тех редких позитивных персонажей моей жизни, в которых не было ни капли злости. Стоило ему улыбнуться и все тут же забывали о грусти. Порой напоминал мне Иванушку Дурачка – глупого, но все же хорошего паренька с чистым сердцем.

Извините, пожалуйста, за опоздание! Просто моя хомячиха рожала, а хомяки, когда их хомячки обхомячиваются совсем хамеют! – приди он к хоть десятому уроку все равно сочинял веселую отмазку с участием своей хомячки Изольды. Обычно на этом его пламенная речь заканчивалась, но тут, проходя мимо меня, он продолжил:

А вообще, вот знаете, нам осталось учиться всего месяц, а вы так и не узнали моей самой главной тайны!

В любой другой ситуации я бы пресёк беседу на корню, но Лешка умел заинтриговать, да и болтать на отвлеченные темы со старшеклассниками порой я любил (да.знаю.это.плохо.)

Так вот. Сегодня я открою вам мою тайну! – сказал Лешка голосом Левитана и легким движением руки открыл окно и тут я почуял неладное, а класс застыл в ожидании.

Это огромный секрет! Никому не говорите! На самом деле, - сделав многозначительную паузу, он одним прыжком оказался на подоконнике, - На самом деле я колибри! – торжествующе крикнул он и вывалился из окна.

Сказать, что я был в шоке – ничего не сказать. За долю секунды у меня перед глазами пронеслась сцена оглашения приговора на суде, где мне дают пожизненное с конфискацией всего имущества, с отбыванием наказания в Гуантанамо. Девчонки завизжали и все, кто был в кабинете, бросились к окнам. А внизу…..

А внизу, лежащий на заранее приготовленной груде матов из спортзала с улыбкой от уха до уха лежал Лешка, которого захотели убить все, находящиеся в классе, в особенности я.

Прием, я Хьюстон, посадка прошла успешно! – Крикнул он, помахав рукой, и все пацаны ему зааплодировали.

А далее была долгая разбираловка с инспектором, который увидел все сие действо, с Укропом, который разорался за исчезнувшие маты, с завучем, которая прибежала на его крик, с директором, который пришел на ее истерику. Мне, естественно, тоже попало. Родителей Лехи вызвали все вышеперечисленные, и, по логике, он должен был выглядеть как минимум подавленным. Ага, как же. Эта идиотская ухмылка не слезла с его лица, и я не выдержал.

Ты вообще понимаешь, как ты меня подставил? – почти прокричал я, когда мы с ним вышли.

Да, вот перед вами правда стыдно, - более менее серьёзно ответил он мне, но улыбка опять засветилась на этом лице с веснушками. – Но просто поймите…эм…зато меня теперь Эля поцелует!

Так весь этот концерт только для того, чтобы тебя поцеловали?!

Ну, да. Она сказала, что поцелует, если я как колибри вылечу из окна. Я думал, вы поймете…

Он посмотрел на меня своими светлыми глазами влюбленного дурачка, а я… А что я?! Я все понял, потрепал его по рыжей шевелюре и улыбнулся ему в ответ.

…Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. Но гадюка была совсем близко. Глаза её сверкнули зловещим блеском – и началась расправа.

Получив по смертельному укусу, безмятежно спавшие птенцы так и не проснулись. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие, чтобы насладиться горем птицы.

Вскоре вернулся с охоты пеликан.

- Без вас нет мне теперь жизни! – разразился он громкими рыданиями, глядя на мертвых детишек. – Пусть я умру вместе с вами!

Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы, умирающий пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо с погибшими птенцами и вдруг, от неожиданности, вздрогнул.

О чудо! Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. И тогда, счастливый, он испустил дух…

Когда-то совсем маленькой я услышала красивую легенду о птице, ставшей символом самоотверженной любви к детям. Эта сказочная история невольно осталась в памяти… Не могу сказать, что мне захотелось повторить героический поступок пеликана, но, так случилось, я стала учителем. И вот уже год, как я охраняю гнездо с пушистыми птенчиками (то есть моими учениками) от коварной и хищной гадюки (думаю, что в современных условиях так можно представить себе все бесчисленные соблазны и искушения, подстерегающие моих подопечных).

Уже год я на своем посту…Пожалуй, пора перелистнуть страницы дневника, где я фиксировала свои впечатления.

3 сентября 2010 года . Сегодня познакомилась с учениками. Впечатления ужасающие. На уроке чувствовала себя так же, как учитель, которого играет Хазанов в одной из давних серий журнала «Ералаш». Поймала себя на мысли, что учительское место не мешало бы снабдить каким-нибудь ограждением, тогда я чувствовала бы себя гораздо увереннее и в большей безопасности.

Внешний вид детей (особенно девочек), очевидно, повлияет на формирование у меня устойчивых комплексов. «Боевая раскраска» на лицах учениц обязывает пересмотреть подход к макияжу и содержимому косметички (кажется, набор средств, используемых мною, слишком беден). Что же касается гардероба, то рядом с детьми я почувствовала себя бедной падчерицей на празднике жизни.

10 сентября . Сегодня состоялось заседание методического объединения. Коллеги ко мне отнеслись, в принципе, нормально. Правда поинтересовались, благодаря чьей протекции я была принята на столь «престижную» работу. Понять их можно: несмотря на то, что дипломированных учителей у нас переизбыток, в приличную школу устроиться выпускнику вуза по-прежнему непросто. К тому же зарплата учителя напрямую зависит от нагрузки, поэтому я, вероятно, создаю некоторые препятствия в деле улучшения благосостояния коллег. Впрочем, классы мне достались проблемные, поэтому чаще звучали нотки сочувствия, а не раздражения.

1 октября. Получила первую зарплату. Если честно, где-то в глубине души думала надеялась на большее… Зажала я деньги в кулаке и крепко задумалась: куда пойти, чтоб ни в чем себе не отказать.

10 октября. Только что вернулась с родительского собрания. Месяца работы классным руководителем мне хватило, чтобы оценить всю глубину анекдота об учительнице, у которой в темном подъезде бандит требует часы, а она умоляет: «Только не часы, лучше возьмите классное руководство»…

Родители озадачили даже больше, чем их детки. Они искренне считают, что школа в максимальном объеме обязана заменить их, родительскую, любовь и ласку. Грустно стало и от того, что многие ребята воспитываются в неполных семьях. Безответственные папаши упорхнули из гнездышка, а птенчика кормить кому-то надо. Вот и бьются бедные русские женщины из последних сил, чтобы поднять на ноги ребенка. Это вождю нашей революции (В.И. Ленину) мама сказки на ночь рассказывала, потому он и вырос таким продвинутым. Мои ребята растут без подобных сантиментов, время не то.

Родительский комитет выбрали с трудом и, скорее всего, для галочки. Наметили такой же трудновыполнимый план, с тем и расстались.

25 декабря . Дома обстановка напряженная. Кажется, муж устал от моих школьных проблем, тетрадок, учебников, от вечерних походов по домам прогуливающих уроки учеников. Его нежная душа требует внимания, а тело – ласки. Я же не успеваю удовлетворить ни то, ни другое. Сегодня утром прозвучал вопрос, напугавший меня: «А нужен ли я тебе вообще, дорогая?»

Нужно что-то срочно менять в жизни. Может, тетрадки проверять через раз?

29 мая. Теперь я точно знаю, как чувствует себя двоечник, не успевающий ни по одному предмету. Сегодня в учительской повесили список всевозможных отчетов, которые я должна сдать как предметник, как классный руководитель, как педагог и воспитатель, постоянно занимающийся самосовершенствованием. Почти десяток различных списков, графиков, табличек. Дома с калькулятором считаю проценты качества знаний и количество пропущенных учениками уроков. Муж интересуется, не собираюсь ли я переквалифицироваться в какого-нибудь бухгалтера…

1 сентября 2011 года. Начался новый учебный год. Над входом в школу гостеприимная надпись: «Добро пожаловать» (хочется добавить: в ад). Здесь мало что изменилось. Незнакомые лица новых учеников, приветливые улыбки коллег (я выдержала боевое крещение и теперь принята в их команду)…Те же шум и гвалт, та же зарплата…

Но на этот раз мне чуть-чуть спокойней. Один из моих двоечников, улыбаясь, протянул букет веселых астр. Конечно, он хотел подсластить пилюлю дальнейшего общения с ним, но все равно приятно.

Я смотрела на моих учеников, таких разных и непредсказуемых, слушала их веселую болтовню, встречалась с их озорными взглядами и почему-то прощала им мои потраченные нервы… Мне даже показалось, что ради этой детворы я могла бы многим пожертвовать. Нет, конечно, сразу отдать всю свою жизнь какому-то оболтусу я, наверное, не смогла бы (до самоотверженного пеликана мне далеко), но вот кусочек от нее – запросто.