Презентация к августовской конференции учителей русского языка. Управление образования администрации асиновского района

Старший воспитатель: А.О. Решетникова

Образовательный процесс, строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

Взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.

В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход по нескольким направлениям:

1. организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
2. гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы), обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
3. дифференцированный временной режим для разных видов совместной деятельности.

Реализация принципов образовательной работы невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты, уметь конструировать, анализировать, выстраивать перспективу развития каждого ребенка в группе на основе психолого-педагогической диагностики. В работе педагога в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представлений детей об окружающем мире. Фундаментом же всей последующей консультативной и методической помощи является педагогическая диагностика и, как следствие, заполнение индивидуальных карт развития ребенка, обсуждение планов дальнейшего развития ребенка со специалистами и родителями.

Такая работа осложняется тем, что дети находятся в дошкольном учреждении довольно непродолжительное время, и обратная связь, которая предоставляет педагогу информацию о реальных интересах и актуальном состоянии ребенка в момент взаимодействия, недостаточна. Подготовка воспитателей для работы в группе кратковременного пребывания в первую очередь должна заключаться в следующем:

1. Развитие умения свободно работать по образовательным программам нового поколения, ориентированным на развитие ребенка. Воспитатель при организации педагогического процесса должен иметь в виду одну или несколько целей, важных для развития именно этого ребенка.
2. При взаимодействии с ребенком обеспечивать обратную связь для получения информации об уровне развития и актуальном состоянии каждого ребенка, которая будет лежать в основе последующего планирования педагогических воздействий, их корректировки и организации работы с родителями.

Деятельность специалистов, работающих в группе кратковременного пребывания, состоит из систематической, построенной на диагностической основе, коррекционной работы с воспитанниками и консультативной помощи. Для этого психолог и другие специалисты должны подобрать диагностический инструментарий, быть готовыми к тесному сотрудничеству с педагогами, врачом-педиатром, родителями, выработать программу действий индивидуально с каждым ребенком и с группой в целом.

Младшие воспитатели, работающие в группе кратковременного пребывания, должны имеют представление о специфике таких групп, особенностях учебно-воспитательного процесса, основных задачах воспитания и обучения дошкольников, владеть коммуникативными навыками и умениями.

Воспитатели групп кратковременного пребывания прошли обучение по «Планированию воспитательного процесса» в группах кратковременного пребывания».

Опыт открытия групп кратковременного пребывания в ДОУ показал, что в микрорайоне изменилось отношение к дошкольному образовательному учреждению: повышается авторитет среди родителей, налаживаются более тесные связи с медицинскими учреждениями, учреждениями дополнительного образования. Бесспорным успехом можно считать и возникновение желания многих родителей перевода детей из групп кратковременного пребывания в обычную группу полного дня, где осуществляется полномасштабная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками в различных направлениях.

Должностные инструкции

Должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания детей (ГКП)

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя в группу кратковременного пребывания назначается работник приказом руководителя ДОУ из числа основных работников ДОУ.

1.2. Воспитатель ГКП должен знать Закон Российской Федерации «Об образовании», Международную конвенцию о правах ребенка, нормативные документы и методические рекомендации по вопросам обучения и воспитания, педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену детей дошкольного возраста; правила охраны жизни и здоровья детей, основы доврачебной медицинской помощи, теорию и методику воспитательной работы, основы гражданского и трудового законодательства, основы научной организации труда.

1.3. Воспитатель группы КП работает под руководством заведующего, старшего воспитателя и отчитывается перед ними о своей работе.

1.4. Воспитатель ГКП должен систематически повышать свою квалификацию путем посещения педагогических совещаний, методических объединений, курсов повышения квалификации и других мероприятий.

2. Основные обязанности

Воспитатель группы КП:

2.1. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для психологического и физического комфорта детей.

2.2. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, отвечает за их жизнь и здоровье.

2.3. Внимательно относится к детям, изучает их индивидуальные способности, интересы и наклонности.

2.4. Создает условия для развития творческих способностей детей, их самореализации.

2.5. Следит за посещаемостью детей своей группы.

2.6. Информирует старшую медицинскую сестру о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей во время занятий, игр.

2.7. Взаимодействует с родителями детей и лицами, их заменяющими, в вопросах воспитания.

2.8. Участвует в работе педагогических совещаний, перенимает опыт других воспитателей, обобщает свой опыт.

2.9. Должен знать правила по технике безопасности, уметь обращаться с огнетушителем, знать план эвакуации детей на случай пожара.

2.10. Координирует работу специалистов в рамках единого образовательного процесса.

3. Воспитатель группы КП имеет право:

3.1. Получать консультацию по организации педагогического процесса у старшего воспитателя и заведующего ДОУ.

3.2. Пользоваться при подготовке к занятиям имеющейся методической литературой и пособиями.

3.3. Не принимать в группу детей без должного сангигиенического осмотра.

4. Воспитатель группы КП несет ответственность:

4.1. За охрану жизни и здоровья детей.

4.2. За воспитание и обучение детей в соответствии с Уставом ДОУ, с программно-методическими указаниями Министерства просвещения РФ.

4.3. За своевременное прохождение медицинского осмотра.

4.4. За соблюдение режима ДОУ, трудовой дисциплины, правил техники безопасности.

Должностная инструкция младшего воспитателя группы кратковременного пребывания (ГКП)

1. Общие положения

1.1. Трудовые отношения между младшим воспитателем и заведующим оформляются трудовым договором.

1.2. Младший воспитатель непосредственно подчиняется зведующему, старшей медсестре, воспитателю.

1.3. В своей деятельности младший воспитатель руководствуется:

– правилами санитарии и гигиены,
– правилами внутреннего трудового распорядка,
– настоящей инструкцией,
– приказами и распоряжениями руководителя ДОУ.

1.4. Младший воспитатель должен знать: «Санитарные правила содержания помещений», инструкции по уборке, нормы расхода моющих и дезинфекционных средств.

1.5. Младший воспитатель ГКП должен пройти санминимум.

2. Функция

2.1. Поддержание групповых и подсобных помещений в чистоте и порядке.

2.2. Участие в педагогических мероприятиях (при необходимости).

2.3. Мытье игрушек, пособий.

2.4. Смена полотенец.

3. Должностные обязанности

3.1. Младший воспитатель ГКП работает по графику, установленному администрацией.

3.2. Должен соблюдать «Санитарные правила содержания помещений ДОУ», инструкции по уборке, мытью посуды (по необходимости).

3.3. Выполнять правила личной гигиены.

3.4. По необходимости осуществлять помощь в проведении занятий.

3.5. Участвовать в создании развивающей среды в группе с воспитателем.

3.6. Быть приветливым и ласковым с детьми, родителями.

3.7. Оказывать по необходимости гигиеническую помощь детям.

4. Права

4.1. Младший воспитатель имеет право на безопасные условия труда, обеспечение спецодеждой.

4.2. На ежегодный оплачиваемый отпуск по графику.

4.3. На оплату больничных листов из средств соцстраха.

5. Ответственность

5.1. Младший воспитатель передает и принимает имущество группы по акту при участии завхоза.

5.2. Не оставляет групповое помещение без присмотра, закрывая на ключ в отсутствие детей.

5.3. Несет дисциплинарную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, правил внутреннего распорядка, приказов заведующего.

6. Связи по должности

6.1. Младший воспитатель ГКП вступает в служебные отношения с воспитателем группы, старшей медсестрой, заведующим.

Должностная инструкция музыкального руководителя группы кратковременного пребывания детей (ГКП)

1. Общие положения

1.1. Музыкальным руководителем группы кратковременного пребывания назначаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или дошкольное образование по представлению заведующего.

1.2. Музыкальный руководитель должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», основы дошкольной педагогики и психологии, программу воспитания, теорию и методику музыкального воспитания, детскую музыкальную литературу, профессионально владеть техникой исполнения произведений на музыкальном инструменте.

1.3. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей в соответствии с Уставом ДОУ; программно-методическими и инструктивными указаниями Министерства образования Российской Федерации.

1.4. Музыкальный руководитель группы кратковременного пребывания подчиняется заведующему ДОУ, старшему воспитателю.

2. Основные обязанности

2.1. Музыкальный руководитель группы кратковременного пребывания осуществляет музыкальное воспитание детей в соответствии с программой группы кратковременного пребывания.

2.2. Проводит музыкальные занятия и принимает активное участие в проведении всех видов развлечений.

2.3. Составляет планы детских утренников и концертов и руководит их подготовкой и проведением, участвует в работе по изготовлению костюмов и другого праздничного оформления.

2.4. Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей.

2.5. Музыкальный руководитель совместно с воспитателями проводит разучивание игр с пением, хороводов, а также организует обучение детей игре на музыкальных инструментах.

2.6. Консультирует родителей по вопросам музыкального воспитания детей.

2.7. Музыкальный руководитель группы кратковременного пребывания организует культурно-массовую работу группы.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школыО.Н.Ларионова

Приказ по школе № 20от 6.12.07.

Должностная инструкция воспитателя

группы кратковременного пребывания дошкольников

МОУ «Вязовская начальная общеобразовательная школа»

1. Общие положения.

1.1. Руководитель группы кратковременного пребывания назначается и освобождается от должности директором школы. Напериод отпуска и временной нетрудо­ способности руководителя группы кратковременного пребывания его обязанности могут быть возложены на наиболее опытного педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Руководитель группы кратковременного пребывания должен иметь среднее специальное либо высшее профессиональное образование.

1.3. Руководитель группы кратковременного пребывания подчиняется директору школы

1.4. Руководитель группы кратковременного пребывания работает в непосредст венном контакте с воспитанниками и их родителями, педагогами.

1.5. В своей деятельности руководитель группы кратковременного пребывания руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решения ми Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания; административным, трудовым и хозяйственным законо дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и проти вопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в т. ч. правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией), коллективным договором, трудовым договором (контрактом).

1.5. Руководитель группы кратковременного пребывания соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Обязанности.

Руководитель группы кратковременного пребывания выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Определяет конкретные образовательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

2.2. Осуществляет текущее и перспективное планирование.

2.3. Выстраивает педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства, приемы воспитания и развития в соответствии с поставленными конкретными задачами.

2.4. Создает благоприятную педагогическую среду для развития и образования детей.

2.5. Организует игры детей и осуществляет руководство игровой деятельностью; участвует в играх детей в качестве партнера по совместной деятельности.

2.6. Обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей.

2.7. Один раз в три года повышает уровень квалификации и совершенствует педагогическое мастерство.

2.8. Работает по графику и плану, согласованному с директором школы.

2.9. Ведет необходимую документацию (классные журналы, тематическое планирование, ежедневное планирование, личные дела дошкольников).

2.10. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.11. Осуществляет сотрудничество с родителями по вопросам воспитания и обучения, проводит консультации, беседы, совместные праздники.

2.12. Привлекает родителей к формированию у ребенка здорового образа жизни.

3. Права

Руководитель группы кратковременного пребывания имеет право в пределах своей компетенции:

3.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых в школе (без права входить в "класс" после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

3.2. Отказаться от выполнения работы в случае возникновения непосредствен ной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности.

3.3. При заболевании или получении травмы приостановить работу, сообщить о происшедшем администрации школы и обратиться в медицинское учреждение.

4. Ответственность.

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование предостав ленных прав, руководитель группы кратковременного пребывания несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника руководитель группы кратковременного пребывания может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил руководитель группы кратковременного пребывания привле кается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За причинение школе или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обя занностей руководитель группы кратковременного пребывания несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) граждан ским законодательством.

Должностная инструкция составлена на двух листах.

С инструкцией ознакомлен(а):_________________________________________


Направления деятельности -выполнение Указов Президента РФ -обеспечение реализации ФЗ «Об образовании в РФ» -повышение эффективного управления образовательными учреждениями в соответствии с Планом мероприятий («Дорожная карта»); -обеспечение доступности и качества образования; -совершенствование системы морального и материального стимулирования, социальной поддержки педагогических кадров; -создание условий для развития одаренных детей; -совершенствование материальной базы образовательных учреждений.


ГП РФ "Развитие образования на годы» Долгосрочная целевая программа МО "Развитие образования в МО на годы» ГП МО «Эффективная власть на 2014 – 2018 годы» Программа «Развития системы образования Рузского муниципального района на 2014 – 2018 годы» Стратегия развития образования Рузского муниципального района


18 бюджетных Сеть ОО 2 ведомственных 26 муниципальных центр детского творчества 20 бюджетных 6 автономных Общеобразователь ные учреждения (организации) Дошкольные образовательные учреждения Дополнительное образование 2 автономные коррекционная школа-интернат кадетский казачий корпус учебно- методический центр центр профессиональной переподготовки


От 1,5 до 6,5 лет детей - от 3 до 7 лет – 100% охват дошкольным образованием путевка выдана в г. Охват услугами дошкольного образования




9-е классы - 100% предпрофильная подготовка е классы – профильное обучение (охват – 131 человек) : МБОУ «Нестеровский лицей» МБОУ «СОШ 2 г. Рузы» МАОУ «Гимназия 1 г. Рузы» Профили: Физико-математический - 1 класс Социально-гуманитарный - 1 класс Естественно-математический – 1 класс Социально-экономический - 6 классов Информационно-технологический – 1 класс Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения


Поставка мультимедийного оборудования в учебном году для использования электронных образовательных ресурсов образовательных организациях МБОУ «Никольская СОШ» МБОУ «Лидинская СОШ» МБОУ «Кожинская СОШ» МБОУ «Орешковская СОШ» МБОУ «Колюбакинская СОШ» МБОУ «Богородская СОШ» МБОУ «Тучковская СОШ 2» МКСОУ «ТС(К) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» МАОО «СОШ 3 г. Рузы»


Региональный конкурс среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные проекты; на присвоение статуса Региональной инновационной площадки в 2013 году - «Детский сад 33 – Центр развития ребенка» (зав. Киселева Ж.Ф.) в 2014 году - «Детский сад 41 Центр развития ребенка» (зав. Кубаткина Е.В.) в 2015 году - «Детский сад 10» (зав. Билей О.Р.) Региональные конкурсы


ЕИС «Мониторинга и анализа контингента обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях начального и среднего профессионального, высшего профессионального образования в Московской области». ЕИС «Мониторинга качества образования в общеобразовательных организациях Московской области». ЕИС «Учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области» Ввод в опытную эксплуатацию 3-х информационных систем


Финансирование системы образования Средства бюджета Московской области и бюджета Рузского муниципального района направлены на: - выплата педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя-3,6 млн. руб; - приобретение мультимедийного оборудования – 1 млн руб. (бюджет МО и 1,1 млн. руб (бюджет РМР); -приобретение оборудования для региональных инновационных площадок в ДОУ тыс. руб.(бюджет МО), 56 тыс. руб. – бюджет РМР в рамках рефинансирования; -на мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности ОУ из муниципального бюджета-5 млн. руб.; - мероприятия по «Доступной среде» - 4,2 млн. руб (бюджет МО), 2,7 млн. руб. (бюджет РМР); - внедрение современных образовательных технологий (оплата трафика Интернет в общеобразовательных учреждениях) в сумме 368 тыс. руб. (бюджет МО) и 263 тыс. руб. - бюджет РМР; - пополнение фондов школьных библиотек – более 13 млн. руб. - капитальный ремонт МБОУ «Тучковская СОШ 1» – 57 млн. руб. (бюджет МО)


Показатели качества образования Ответственные муниципального уровня за организацию и проведение ГИА в форме ЕГЭ – 1 человек Руководители ППЭ ЕГЭ – 4 чел. Члены государственной экзаменационной комиссии ЕГЭ – 8 чел., Организаторы в ППЭ ЕГЭ (включая ответственных за видеонаблюдение, технических специалистов, ассистентов) – 119 чел., Dрегиональная предметная комиссия ЕГЭ вошли 22 учителя- предметника РМР, На базе РМР прошли обучение руководители ППЭ, члены ГЭК, ТЭК, организаторы, общественные наблюдатели, Создана система общественного наблюдения ЕГЭ - 16 чел. В организации и проведении ГИА в форме ЕГЭ участвовали 170 специалистов:


Средний показатель качества обучения по математике (в целом по району) повысился на 24,1% - в уч.г. – 74,8 % - в уч.г. – 49,9 % -в уч.г. – 74,0 % Средний показатель качества обучения по русскому языку (в целом по району) повысился на 2,4 % - в уч.г. – 66,4 % - в уч.г. – 81,2 % - в уч.г. – 83,6 % Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования выпускников


Средний балл по русском языку (в целом по району) повысился на 5,06 % - в уч.г. – 63,2 % - в уч.г. – 60,98 % -в уч.г. – 66,04 % Средний балл по математике базового уровня - 4,11 Областной показатель - 3,99 Средний балл по математике профильного уровня - 42,13 Областной показатель - 46,71 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования выпускника


МАОУ «Гимназия 1 г. Рузы» - 16 МБОУ «Нестеровский лицей» - 12 МБОУ «Тучковская СОШ 3» - 12 МАОО «СОШ 3 г. Рузы» - 9 МБОУ «СОШ 2 г. Рузы» - 8 МБОУ «Дороховская СОШ» - 7 МБОУ «Покровская СОШ» - 3 МБОУ «Тучковская СОШ 1» - 3 МБОУ «Никольская СОШ» - 2 МБОУ «Колюбакинская СОШ» - 2 МБОУ «Тучковская СОШ 2» - 2 МБОУ «Старорузская СОШ» - 2 МБОУ «Кожинская СОШ» - 1 Количество выпускников, имеющих высокий уровень подготовки по всем предметам (от 80 до 98 б.)


ОУ, имеющие средний балл по русскому языку и математике выше районного балла МАОУ «Гимназия 1 г. Рузы» МБОУ «Колюбакинская СОШ» МБОУ «Нестеровский лицей» МБОУ «Никольская СОШ» МАОО «СОШ 3 г. Рузы» МБОУ «Тучковская СОШ 3» ОУ, имеющие средний балл по русскому языку и математике выше областного балла МБОУ «Нестеровский лицей» МАОО «СОШ 3 г. Рузы» МБОУ «Тучковская СОШ 3»


МАОО «СОШ 3 г. Рузы»: 98 б. – Барабохина Анжела, 95 б. – Марковская Маргарита, 92 б. – Одинцов Владислав и Полфинова Екатерина; МАОУ «Гимназия 1 г. Рузы»: 98 б. – Кулешова Полина, 92 б. – Ильяшенко Василий, 90 б. – Зеленкова Анна; МБОУ «Нестеровский лицей»: 92 б. – Муравьева Екатерина, 90 б. – Нестерова Эльвира и Задоян Анастасия; МБОУ «Тучковская СОШ 3»: 95 б. – Лысенко Анна, 92 б. – Нечкина Анастасия, 90 баллов – Даниева Милана; МБОУ «СОШ 2 г. Рузы»: 95 б. – Мусина Анна, 90 б. – Галкина Мария; МБОУ «Дороховская СОШ»: 92 б. – Засыпкина Анжелика; МБОУ Кожинская СОШ»: 92 б. – Заварыкина Дарья; МБОУ «Никольская СОШ»: 95 б. – Угарова Лидия; МБОУ «Покровская СОШ»: 92 б. – Сивидова Анастасия; МБОУ «Тучковская СОШ 2»: 92 б. – Бурцев Никита. Наивысшие результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку в учебном году (90 и более баллов):


Развитие кадрового потенциала Профессиональный уровень педагогических работников Высшая квалификационная категория -201 чел./26% Первая квалификационная категория -271 чел./35% Вторая квалификационная категория - 26 чел./3% Соответствие занимаемой должности- 145 чел./19% Не имеют квалификационной категории- 131 чел./17%. ОУ с высоким профессиональным уровнем подготовки педагогических работников МАОУ «Гимназия 1 г. Рузы», МБОУ «Нестеровский лицей», МБОУ «Дороховская СОШ», МБДОУ «Детский сад 1», МБДОУ «Детский сад 40», МАДОУ «Детский сад 41», МАДОУ «Детский сад 10».


2013 год - Бекешева Ольга Викторовна, МБОУ «Колюбакинская СОШ» - Микаелян Римма Григорьевна, музыкальный руководитель МАДОУ год - Шамгина Наталья Геннадьевна, МБОУ «Нововолковская ООШ». - Кудрявцева Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 33 Центр развития ребенка» год - Мухаева Надия Зякиевна, учитель английского языка, МБОУ «Дороховская СОШ» - - Федорова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ « Детский сад 40 ЦРР» Конкурс «Педагог года»


Поддержка одаренных детей 35 конкурсов различного уровня (от муниципального до международного) 2 фестиваля, 3 конференции, 2 олимпиады, 1 интеллектуальный марафон) Охват обучающихся из 22 общеобразовательных учреждений и 342 воспитанника из 25 образовательных дошкольных учреждений Победители на муниципальном уровне стали обучающихся и 6 воспитанников, призеры обучающийся и 12 воспитанников. В региональных этапах конкурсов приняло участие 86 обучающихся. Победителями стали 2 обучающихся, призерами 15 обучающихся. Именная стипендия Губернатора присуждена 36 обучающимся.


Спортивные достижения Победа в областных соревнованиях школьников в учебном году: МАОО «СОШ 3 г. Рузы» МБОУ «Никольская СОШ» МБОУ «Колюбакинская» МБОУ «Нестеровский лицей» МБОУ «Старорузская СОШ» МБОУ «СОШ 2 г. Рузы» Итог – РМР на 21 месте среди 71 муниципалитета.


Летняя оздоровительная кампания Цель – обеспечение максимального охвата детей и подростков организованными формами оздоровления, отдыха и полезной занятости. Охват детей (20 лагерей с дневным пребыванием).


Основные направления развития на учебный год - приведение в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормативных и правовых актов муниципального уровня и уровня образовательных учреждений; - повышение качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования; - внедрение современных форм внеурочной деятельности учащихся, интеграция дополнительного и общего образования в период введения новых образовательных стандартов; - планирование и осуществление мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений и повышение уровня безопасности пребывания в них; - повышение открытости деятельности муниципальной системы образования; - совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений; - развитие платных дополнительных услуг.


Наименование учреждения Кол-во учащихся, чел. Фактическая стоимость единицы муниципальной услуги в отчетном периоде, рублей на одного ученика МБОУ "Тучковская СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов" МБОУ «Богородская ООШ» Средневзвешенное значение по РМР составляет руб. Стоимость единицы муниципальной услуги по предоставлению ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в Рузском муниципальном районе, предоставляемой в 2013 г. МАДОУ "Детский сад 3" МБДОУ "Детский сад 42" Средневзвешенное значение по РМР составляет руб. Стоимость единицы муниципальной услуги по предоставлению ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в Рузском муниципальном районе, предоставляемой в 2013 г. Стоимость единицы муниципальной услуги по предоставлению ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в Рузском муниципальном районе, предоставляемой в 2013 г. МБОУ ДОД "Центр детского творчества" Средневзвешенное значение по РМР составляет руб.




Мы сформулировали очень амбициозные цели, и достигать их нам придется в очень непростых условиях. Но, я убежден, несмотря на все проблемы и трудности, обозначенные нами задачи абсолютно реализуемы. (Послание Президента В.В. Путина Федеральному собранию РФ от 4 декабря 2014 года) «Качественное образование можно обеспечить только объединяя и концентрируя все имеющиеся ресурсы. Особо важную роль в этом играет воспитание подрастающего поколения, граждан, которые в будущем будут ответственны за судьбы страны» (Считает глава региона Ситников С.К.)




В школах района обучалось 363 учащихся. Дополнительным образование охвачено 122 ребенка В учреждениях образования работало 84 педагога. Среди них: 1 – заслуженный учитель РФ, 14- имеют знак «Почётный работник общего образования», 7- награждены знаком «Отличник народного просвещения», 29 человек награждены Почётными грамотами Министерства образования.


Образовательные организации участвовали в федеральных программах: - в государственной программе Российской Федерации «Доступна среда» на годы – осуществлено переоборудование медицинского кабинета, закуплено оборудование для детей с ограниченными возможностями на сумму 1 млн рубля; - в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на гг. в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительно образования детей» - создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом – общий объем работ из федерального бюджета 969 тыс.руб., местный бюджет – 156 тыс.руб., областной - 84 тысячи рублей.




Результаты ГИА школа Колич ество учащихся «5»«4»«3»«2» Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ,714,5 МКОУ Никольская СОШ,714,5 МКОУ Родинская ООШ 1* МКОУ Советская ООШ,714,5 итого,714,5 * Учащаяся проходила аттестацию в форме ГВЭ


Школа Количество учащихся «5»«4»«3»«2» Средний балл по школе Средни й балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ,929,3 МКОУ Никольская СОШ,929,3 МКОУ Родинская ООШ МКОУ Советская ООШ,929,3 Итого,929,3


Результаты ЕГЭ школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 33,6 3,8 МКОУ Никольская средняя 53,6 3,8 итого 83,63,8 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 75149,944,3 МКОУ Никольская средняя 24549,944,3 итого 949,944,3


Школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 77566,968,9 МКОУ Никольская средняя 55666,968,9 итого 1266,968,9 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 56054,357,6 МКОУ Никольская средняя 344,754,357,6 итого 854,357,6 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 15546,052,4 МКОУ Никольская средняя,4 итого 346,052.4


Школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ459 54,1 МКОУ Никольская СОШ итого школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ168 56,9 МКОУ Никольская СОШ0 итого,9 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя,5 МКОУ Никольская средняя 0 итого 17760,5


МО математики, физики,информатики - руководитель Шатикова Н.И. МО русского языка и литературы - руководитель Смирнова Е.Б. МО химии, биологии и географии – руководитель Теплякова Н.А. МО истории и обществознания – руководитель Петриченко Н.Е. МО учителей физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности – руководитель Сорокин Р,В. МО учителей иностранного языка – руководитель Громова Л.А. МО учителей начальных классов – руководитель Смирнова С.Н. МО воспитателей - руководитель Яруничева Е.Б. МО преподавателей истоков и ОРКСЭ – руководитель Иванова Ольга Валентиновна


Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: - участие в заседаниях, в семинарах, конференциях; - взаимопосещение уроков; - работа над индивидуальной методической темой; - обобщение опыта собственной педагогической деятельности; - изучение опыта работы лучших учителей района; - прохождение плановой курсовой переподготовки в КОИРО.


Повышая свое педагогическое мастерство учителя регулярно проходят курсовую подготовку, участвуют в работе семинаров и различных конкурсов, каждый учитель работает над темой по самообразованию, например: Соловьёва Л.В.Системно - деятельностный подход на уроках географии Соколова Н.Н. Проблемно - исследовательская технология на уроках географии Соловьёва Л.В.Системно - деятельностный подход на уроках географии Петриченко Н.Е.Проблемное обучение на уроках истории Година М.А.Нетрадиционные формы уроков. Голубева Г.А.Активные формы обучения Громова Л.А Использование метода проектов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» Чикишева А.«Развитие силовых и координационных способностей на уроках и занятиях фитнесом, ритмикой, ритмической гимнастикой у девушек старшего возраста»




В учебном году аттестацию прошли 13 педагогов. Получили 1 квалификационную категорию 5 воспитателей детского сада и 8 педагогов школы и дополнительного образования. Три педагога сдали на высшую квалификационную категорию – это Соколова Л.А., Пономарева О.А., Рыжкова Л.В.


Корпус на 40 мест МКДОУ Георгиевский детский сад Для создания 40 дополнительных мест (ввод в эксплуатацию корпуса МКДОУ Георгиевский детский сад) было направлено средств: из местного бюджета 550,0 тыс. руб., из областного – 710, 4 тыс. руб., из федерального бюджета – 5716, 0 тыс. рублей.






Участие в конкурсах учащихся Название конкурса (номинация при наличии) Региональный уровень ФИО, класс победителей, призеров МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа Конкурс детского рисунка «Ваш подвиг бессмертен», номинация «Графика» Мельникова Анастасия, 3 класс – 1 место; Макарова Вероника, 3 класс – 2 место; руководитель – Соколова Л.А. Рыбакова Анастасия, 8 класс – 1 место; Северьянова Анна – 9 класс, 2 место; руководитель – Пономарёва О.А. Конкурс исполнителей художественного слова «Победа остаётся молодой», номинация «Неугасимый огонь памяти. Поэзия» Власова Виктория, 8 класс – 1 место; руководитель – Смирнова Е.Б. Эколого-краеведческий конкурс «Деревья- патриархи Костромского края», номинация «Живая память» Соловьёв Дмитрий, 2 класс – 1 место; руководитель – Воробьева Н.Н., Голубева Г.А. Открытый образовательный проект «Полотно Победы» Кружок «Вехи» - победитель; руководитель – Петриченко Н.Е. Открытый фестиваль-конкурс «Вифлеемская звезда», номинация «Литература, история, краеведение» Сироткин Кирилл, 1 класс – 2 место; руководитель – Маслова Л.А. Конкурс «Природа моей Родины», номинация «Фотографии» Мамонова Алёна, 10 класс – призёр; руководитель – Теплякова Н.А. Работа демонстрировалась в музее природы Костромской области. Заключён договор на её неоднократное использование с директором музея К.С. Ситниковым


Название конкурса (номинация при наличии)Региональный уровень ФИО, класс победителей, призеров МКОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Молодёжный творческий конкурс «Арт Подготовка – 2014», номинация – исследовательский проект «Моя малая родина» Базанкова Виктория, 10 класс – 2 место; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Конкурс на лучшую организацию деятельности патриотических клубов и объединений Костромской области в 2014 году «Вижу цель», номинация «Нам жить и помнить» Краеведческий кружок «Русь» - диплом победителя; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областная молодёжная акция «Долг и память» Учащиеся МКОУ Никольская СОШ и МКОУ Межевская СОШ приглашены на церемонию награждения; руководитель - Голубева Г.А., Голубева Г.В. Общественная патриотическая акция «Это нужно живым» по созданию областного автоматизированного банка данных о погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны (гг.) Учащиеся МКОУ Никольская СОШ и МКОУ Межевская СОШ приглашены на церемонию награждения; руководитель - Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областной форум научной молодёжи «Шаг в будущее», номинация «Социально-культурный сервис и туризм» Базанкова Виктория, 10 класс; Смирнова Екатерина, 10 класс – участие; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областной конкурс среди детско-ветеранского движения на лучший школьный музей Кружок «Русь» - диплом победителя; руководитель – Голубева Г.А. МКОУ Родинская основная общеобразовательная школа Конкурс детского рисунка «Ваш подвиг бессмертен», номинация «Живопись» Гаранина Диана, 8 класс – призёр; Гаранина Елизавета, 6 класс – призёр Конкурс социального рисунка «Лес боится огня»Беляева Алёна, 6 класс – призёр; Гаранина Елизавета, 6 класс - призёр


МКОУ Советская основная общеобразовательная школа «Моя малая родина» Исакова Татьяна, 9 класс – диплом I степени; Година Карина, 5 класс – диплом I степени МКОУ ДОД ДДТ «Созвездие» Областной открытый образовательный проект «Полотно Победы», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла» Детская общественная организация «Истоки» – диплом победителя; руководитель – Забаева М.Б. Эколого-краеведческий конкурс «Деревья-патриархи Костромского края», номинация «Чудо дерево» Юрик Марина, 10 класс – диплом III степени; руководитель – Николаева Л.Н. Конкурс-выставка «Зимняя сказка» Кузнецов Михаил, 2 класс – диплом I степени; руководитель – Кузнецова В.В. Всероссийский уровень Веб-сайт моего населённого пункта Смирнова Алина, 11 класс – диплом участника; руководитель – Шатикова Н.И. Сетевой проект «Малая Тимирязевка» Голубева Ксения, 6 класс – диплом «Лучший Тимирязевец»; руководитель – Теплякова Н.А. Всероссийский конкурс детского рисунка для выпуска маркированной продукции, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Помним! Гордимся!» Силина Екатерина, 10 класс – 1 место Веб-сайт моего населённого пункта Смирнова Алина, 11 класс – диплом участника; руководитель – Шатикова Н.И. Спорт – альтернатива пагубным привычкам Пронов Владимир – 2 место


Участие в Олимпиадах В учебном году проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету, в котором приняли участие 75 человек, 51 из них по двум и более предметам. Определено 39 победителей и призеров. Победители и призеры Всероссийской олимпиады муниципального этапа по 7 предметам приглашены для участия в региональном туре.


Работа школьного лесничества Приняли участие в Х региональном слете ученических производственных бригад. Он был приурочен к 60- летию их основания. Во Всероссийский День посадки леса приняли участие в посадке берёзок на площади Ленина. Посадка деревьев была посвящена 70-летию со дня Великой Победы


Поздравляю Вас с Днем знаний! Пусть в вашей жизни и жизни ваших детей всегда будет много знаний, мудрости, которые помогают справиться с житейскими неурядицами. Счастья вам, здоровья, успехов и улыбок ваших учеников, радости и творчества и новых свершений!