Паттерн определение. Паттерны ооп в метафорах. Паттерны для детей

Западная традиция У. Липпман

Понятие "стереотип" в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана , которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в г.

Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов , т.к. позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют . Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии , проходившем в Оксфорде , из 33 симпозиумов 13 были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации . В своей книге “Общественное мнение” Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык

Экономия усилий

Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура - это, главным образом (в интерпретации Липпмана , разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. Т.е. формирование стереотипов это экономия собственных усилий, т.к. попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нем. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своем – это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

Разметка мира

Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть не полной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его. Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идет о серьезных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще. Система стереотипов не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращенный и упрощенный путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, А следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Стереотипы и предрассудки

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Cправедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок , конечно, может быть выявлен, учтен и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации , поэтому ему не обойтись без предрассудков. Качество его мышления и деятельности будет зависеть от того, являются ли эти предрассудки доброжелательными по отношению к другим людям и идеям, возбуждают ли они скорее любовь по отношению к тому, что явно воспринимается как благо, или ненависть по отношению к тому, что не входит в их представление о благе.

Динамика стереотипов

Стереотип начинает действовать еще до того, как включается разум . Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств еще до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как Он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

В определенной степени внешние стимулы , особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

В случаях когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определенную гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет ее.

Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы - сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как в действительности ведут себя или должны вести себя мужчины и женщины. В основном, с мужчиной ассоциируются такие слова как сильный, жестокий, равнодушный, драчливый и самоуверенный. В семье мужчина - хозяин, лидер, защитник. Женщина характеризуется как скромная, вежливая, следящая за своей внешностью. В семье она - воспитательница и кухарка.

Источники

  1. Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004
  2. Судаков К.В. Динамические стереотипы, или Информационные отпечатки действительности. М.: ПЕР СЭ, 2002
  3. Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги “Общественное мнение” // Социальная реальность, 2006, №4, C. 125 - 141.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • - одно из ведущих направлений в западной психологии. Появилось в конце 19 в. в Германии и Австрии. Для объяснения явлений психической, жизни Г. взяла на вооружение принцип целостности, несводимости элементов психической жизни к простой сумме ее… … Новейший философский словарь
  • Наука о челов. поведении должна включать в себя данные наблюдений, собранные по всему миру, а не только в неск. промышленно развитых странах, где, в основном, и проводились до сих пор исслед. Понятие культуры суммирует множество важных… … Психологическая энциклопедия

    Паттерн (англ. pattern) английское слово, значение которого передается по русски словами «шаблон», «система», «структура», «принцип», «модель», также это слово имеет значение «узор». Из за применения его в различных западных дисциплинах и… … Википедия - (Мастерфорекс 5) Masterforex V это обучающий интернет проект в области валютного рынка Форекс Разоблачение обучающего проекта Masterforex V, организатор и преподаватели мошеннической академии Мастерфорекс 5, методы обмана клиентов проекта… … Энциклопедия инвестора

    Общая теория систем (general systems theory) пытается обнаружить модели, к рые носили бы универсальный характер в отношении различных дисциплин. Если бы одну и ту же модель (или аналогию) можно было бы применить в металлургии, сельском хозяйствеПсихологическая энциклопедия

Что такое Паттерн? Значение и толкование слова pattern, определение термина

Паттерн - (англ. pattern от лат. patronus - модель, образец для подражания, шаблон, стиль, узор, выкройка) - в современной методологии социогуманитарного знания - термин, близкий по содержательным и смысловым характеристикам к понятию " концепция " и трактуемый как коннотативный к таким концептам, как "прозрение", "базовая интуиция", "умозрительное видение". Традиция употребления вместо термина " теория " слова "П." сложилась под влиянием постструктуралистских и постмодернистских дискурсов. Правомерно полагать, что это обстоятельство подчеркивает два аспекта: 1) "моментальность" "схватывания" и 2) его "целостность". В этом отношении понятие "П." восходит еще к методологическим анализам Р.Дж. Коллингвуда (развитым затем с иных оснований в постпозитивизме), обосновывавшего невозможность полностью рационалистически простроенного перехода от одних "абсолютных предпосылок" (видений) к другим, что требовало бы введения представления о "суперабсолютной предпосылке". В подобном ключе применительно к П. говорят о том, что: 1) П. можно конструктивно критиковать только из другого П., в чем большое значение имеет борьба научных сообществ за доминирование; 2) П. не столько обосновывают, сколько "накладывают" на "материал", на "предметное поле"; 3) П. скорее даже не "выбирают" по каким-либо рационализируемым основаниям, а "предпочитают"; 4) П. "провоцирует" замену дискурса "истины" на дискурс "аутентичности", легитимируя себя через ритуализацию и канонизацию базовых исходных культурных ценностей, а тем самым "выводя себя" за сферу действия принципа фальсификации (в силу "несоизмеримости" П.). П., "гнездясь в сознании", в культуре, обеспечивают устойчивость, повторяемость, фиксируемость "естественной конфигурации" (проступающей за слоем феноменального) и "семантизации" (различения смысловых единиц), обеспечивающих видение мира. Тем самым в постмодернистской перспективе снимаются перегородки между различными дисциплинарно-концептуальными дискурсами, более того, между практиками (дисциплинами) тела и знания. В.Л. Абушенко

Паттерн

(англ. pattern от лат. patronus - модель, образец для подражания, шаблон, стиль, узор, выкройка) - в современной методологии социогуманитарного знания - термин, близкий по содержательным и смысловым характеристикам к понятию " концепция " и трактуемый как коннотативный к таким концептам, как "прозрение", "базовая интуиция", "умозрительное видение". Традиция употребления вместо термина " теория " слова "П." сложилась под влиянием постструктуралистских и постмодернистских дискурсов. Правомерно полагать, что это обстоятельство подчеркивает два аспекта: 1) "моментальность" "схватывания" и 2) его "целостность". В этом отношении понятие "П." восходит еще к методологическим анализам Р.Дж. Коллингвуда (развитым затем с иных оснований в постпозитивизме), обосновывавшего невозможность полностью рационалистически простроенного перехода от одних "абсолютных предпосылок" (видений) к другим, что требовало бы введения представления о "суперабсолютной предпосылке". В подобном ключе применительно к П. говорят о том, что: 1) П. можно конструктивно критиковать только из другого П., в чем большое значение имеет борьба научных сообществ за доминирование; 2) П. не столько обосновывают, сколько "накладывают" на "материал", на "предметное поле"; 3) П. скорее даже не "выбирают" по каким-либо рационализируемым основаниям, а "предпочитают"; 4) П. "провоцирует" замену дискурса "истины" на дискурс "аутентичности", легитимируя себя через ритуализацию и канонизацию базовых исходных культурных ценностей, а тем самым "выводя себя" за сферу действия принципа фальсификации (в силу "несоизмеримости" П.). П., "гнездясь в сознании", в культуре, обеспечивают устойчивость, повторяемость, фиксируемость "естественной конфигурации" (проступающей за слоем феноменального) и "семантизации" (различения смысловых единиц), обеспечивающих видение мира. Тем самым в постмодернистской перспективе снимаются перегородки между различными дисциплинарно-концептуальными дискурсами, более того, между практиками (дисциплинами) тела и знания. В.Л. Абушенко

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Яппи - (yuppies) элита технических специалистов: программисты, маркетологи, рыночные...
Язык - – система коммуникации, осуществляющейся на основе звуков и...

Хотите сделать яркий и запоминающийся дизайн? Тогда используйте паттерны! А мы расскажем, когда и как лучше их применять, чтобы на ваш дизайн обратили внимание.

Создавайте и используйте интересные и необычные паттерны в дизайне одежды, сайтов, городской среды, фирменного стиля и, вообще, везде, где только можно! Ниже вы узнаете, когда и как это лучше сделать.

Веб-дизайн

Паттерны в веб-дизайне очень популярны, хотя бы потому, что их можно создавать с помощью компьютерных технологий, и они тесно связаны с информационной архитектурой, кодированием. Паттерн придает изюминку вашему сайту, динамику его дизайну.

Для корпоративных сайтов подойдут сдержанные абстрактные или геометрические паттерны.

Если хотите сделать сайт более индивидуальным, можно, к примеру, изменить повторения в паттернах, использовать элементы, которые нарушают общий рисунок.

Кофецентричный паттерн на сайте Forbetter Coffee .

Мода

Принты и орнаменты давно стали идентификатором бренда. Например, Burberry очень любит использовать в своих коллекциях клетку (тартан), а Etro известен коллекциями с пейсли или, как его еще называют, «турецкие огурцы».

Паттерны разных размеров, цветов, форм можно сочетать между собой или использовать только один для акцентирования внимания.

Дизайн интерьера

Самый обычный пример орнамента в дизайне интерьера - обои. Но паттерны можно использовать и при декоре текстиля, мебели, ковров.

Последнее время популярен все тот же тартан, который хорошо прижился на пледах и других аксессуарах. Пейсли используется в этнических и смешанных интерьерах. Дамасский узор (дамаск) - классический цветочный орнамент - в основном применяется в обоях и подходит для интерьеров с классическим дизайном. Греческий меандр очень красиво смотрится и придает дизайну пышность и роскошь. Гусиная лапка - символ классического стиля и элегантности.

Фирменный стиль

Фирменный стиль - один из факторов формирования имиджа компании. Паттерн здесь - одна из его составных частей - оригинальный узор, который применяется в оформлении всех элементов фирменного стиля. Важно, чтобы он был узнаваемым, поэтому не следует создавать паттерн на основе какого-то уже имеющегося. Лучше потратить больше времени, но придумать действительно уникальный.

При использовании паттерна в рекламно-полиграфической продукции, он может быть фоновым рисунком, при помещении на одежду - дополнительным вариантом оформления. Например, фирменный паттерн «Альпари » - переплетающиеся линии.

Фирменный паттерн «Альпари» представляет собой бесконечно повторяющиеся переплетенные линии, которые напоминают гильоширную сетку на купюрах.

Красивый паттерн с птицами для Jota Lamarque .

А у магазина традиционной китайской медицины Sumber Waras - национальные китайские элементы.

Китайские мотивы в паттерне для Sumber Waras.

Оформление

Паттерны успешно используются в оформлении городской среды: декорирование жилых домов, зданий. В дизайне упаковки, что также можно отнести к элементу фирменного стиля. А также как декорт форзацев книг и учебников, обложек ежедневников, наклеек для айфонов, посуды.

Оформление книги паттерном.

Паттерн на форзаце книги.

Паттерн в декоре посуды.

Фотография

Паттерны очень многофункциональны, этим объясняется их большая популярность. Распространенным сейчас становится паттерн и в фотографиях, иногда созданный искусственно, иногда получившийся случайно.

Паттерн в архитектуре.

На PressFoto вы можете найти много разных паттернов: цветочные, линейные, с животными и разные геометрические.

Пользуйтесь нашими советами и паттернами - делайте свой дизайн уникальным!

Паттерны на Форексе неразрывно связаны с техническим анализом движения валютных пар. Опираясь на информацию, которую дают трейдеру ценовые модели, игрок ищет удачные моменты для открытия и закрытия сделок.

Паттерны на Форексе – это графические модели, образующиеся на графике цены. Паттерны позволяют понять, будет ли рынок разворачиваться или продолжит основное направление. Путем анализа истории движения цены было найдено множество паттернов, но каждый трейдер использует в торговле 1-2 самых сильных.

Стоит отметить, что прибыльность сделок, открытых по паттернам, выше, чем при торговле по индикаторным торговым системам. Использовать торговлю по паттернам можно у большинства брокеров – , и другие.

Виды паттернов

Изучая технический анализ, трейдер должен уделить должное внимание обоим видам паттернов – разворотным и паттернам продолжения тренда, чтобы иметь больше сигналов на открытие сделок.

Разворотные

Паттерны разворота, как ясно из названия, сигнализируют о том, что текущий тренд исчерпал себя, и цена готова развернуться в обратную сторону. При развороте тренда наблюдается довольно сильное движение, которое трейдер должен вовремя «поймать».

Преимущество торговли по паттернам заключается в том, что трейдер открывает сделку в самом начале разворотного движения и не ждет подтверждения от запаздывающих индикаторов. Таким образом, прибыль игрока заметно увеличивается.

Разворотные паттерны имеют ряд особенностей, которые должны быть учтены при открытии сделок:

  • наличие тренда;
  • продолжительность формирования фигуры и ее размер – чем дольше формируется паттерн, тем значительнее будет движение цены;
  • месторасположение паттерна – фигуры, образующиеся на вершине рынка, менее постоянны, нежели модели, сформированные на дне рынка. То есть чаще всего трейдеры открывают сделки на повышение, чем на понижение.

К основным разворотным паттернам относятся:

  • Голова и плечи;
  • Перевернутые голова и плечи;
  • Двойная вершина;
  • Двойное дно.

Эта модель считается самой сильной и надежной. Паттерн формируется в конце восходящего тренда, сигнализируя о возможном развороте цены.

Визуально модель напоминает голову и два плеча, то есть сначала формируется одно плечо, потом цена делает рывок, формируя более высокую вершину, а после этого возвращается на уровень первого плеча, то есть покупатели уже не могут толкнуть цены выше уровня головы.

Для нахождения точки входа по паттерну «Голова и плечи» необходимо провести линию, соединяющую два ценовых минимума паттерна. Пробитие этой линии сопротивления/линии шеи означает сигнал на продажу.


Паттерн представляет собой противоположность описанной выше модели, но лишь с той разницей, что он образуется на дне рынка. Модель выглядит как три впадины, где средняя – самая глубокая. Фигура формируется в конце нисходящего тренда и сигнализирует о возможном развороте. Сигнал на покупку – это пробитие линии шеи, проведенной по двум ценовым максимумам паттерна.


Паттерн формируется в конце восходящего тренда и представляет собой две вершины, образованные примерно на равной высоте. Пробитие ценового минимума паттерна означает сигнал на продажу. Для более уверенного сигнала некоторые трейдеры ждут возврата цены к пробитому уровню.


Паттерн образуется на нисходящем тренде и является зеркальным отображением фигуры «Двойная вершина». Сигнал на покупку по фигуре «Двойное дно» - пробитие ценового максимума цены и его последующее тестирование.


Паттерны продолжения тренда

Торговля по тренду является наиболее прибыльной, поэтому так важно знать паттерны, сигнализирующие о его продолжении.

К основным паттернам продолжения тренда относятся:

  • Треугольники;
  • Флаг;
  • Паттерн 1-2-3.

«Треугольники»

Треугольники бывают восходящие, нисходящие, симметричные и расширяющиеся. Рассмотрим наиболее встречающиеся.

Восходящий треугольник считается фигурой неопределенности после продолжительного движения цены. Представляет собой треугольник с горизонтальной вершиной и постепенно повышающимися максимумами. Сигналом на покупку служить пробитие верхней границы треугольника.

Нисходящий треугольник появляется при нисходящем тренде. Выглядит как фигура с постепенно понижающимися минимумами и горизонтальным основанием. Пробитие основания считается сигналом на открытие сделки на продажу.


«Треугольники»

«Флаг»

Флаг представляет собой прямоугольник, в котором движется цена после сильного движения, то есть цена консолидируется, набирая силы перед предстоящим движением. Флаг может быть бычьим или медвежьим.

Бычий флаг образуется после сильного восходящего движения. На графике флаг можно отметить, соединив вершины и низины цены, которые в итоге образуют две параллельные линии. Пробитие верхней границы флага означает дальнейшие покупки.

Медвежий флаг появляется после нисходящего тренда и является зеркальным отображением бычьего флага. Пробитие нижней границы флага означает сигнал на продажу.


«Флаг»

«Паттерн 1-2-3»

Паттерн считается самым надежным, но его нахождение вызывает трудности у многих трейдеров. Для определения паттерна необходимо найти на рынке сильное движение цены, отметить начало этого движения и обозначить это место как 1. После этого найти максимум/минимум цены и обозначить его как 2. Конец откатного движения отметить как 3. Сигналом на открытие сделки будет служить пробитие точки 2.

Теория паттернов исходит из предположения, что образ чувствительности формируется в результате центрального анализа множества сигналов кожной рецепции. В потоке восходящей информации от кожных рецепторов суммируются импульсы разной модальности, т. е. образ чувствительности — результат сложной синтетической функции высших отделов центральной нервной системы.

Эти теоретические предпосылки дают возможность объяснить болевые ощущения как особую форму защиты рецепторного аппарата и организма в целом от действия сверхсильных раздражений. Сильный тепловой или тактильный раздражитель вызывает боль, предохраняя рецептор от повреждения, ибо вслед за болью следует защитная реакция.

В некоторых частях тела отсутствуют все другие виды рецепции, кроме болевой. Так, на любое раздражение в роговице формируется только ощущение боли. Этим предупреждаются печальные последствия раздражения роговицы. Нарушение целостности роговицы ведет к потере ее прозрачности и слепоте. Природа оказалась чрезвычайно осмотрительной в выборе рецепции для роговицы — ничего, кроме боли!

Формирование ощущений в рецепторах при действии адекватных раздражителей начинается с возникновения рецепторного потенциала. Болевые ощущения возникают в результате образования в нервных окончаниях веществ типа гистамина. В поврежденных тканях образуется также брадикинин, усиливающий болевые ощущения. Накопление гистамина, брадикинина и других веществ (серотонин, кинины) в крови вызывает усиление боли при раздражении кожных рецепторов.

«Физиология человека», Н.А. Фомин

Адаптация рецепторов к действию раздражителей зависит как от особенностей их строения, так и от силы раздражающего агента. Чем сильнее раздражитель, тем быстрее наступает адаптация. Быстро адаптирующимися рецепторами является большинство кожных рецепторов. Ощущение давления одежды на кожу мы практически не чувствуем. А вот проприоцепторы мышц, а также многие виды внутренних рецепторов (баро- и хеморецепторы) адаптируются медленно….

Схематическое изображение строения глаза человека: 1 — роговица; 2 — передняя камера; 3 — радужная оболочка; 4 — задняя камера; 5 — цинновая связка; 6 — ресничная мышца; 7 — хрусталик; 8 — склера; 9 — сетчатка; 10 — центральная ямка; 11 — зрительный нерв; 12 — стекловидное тело. Структурные основы зрительной рецепции. Периферическим аппаратом…

Типы рецепторов кожи: А — тельце Пачини; Б — тельце Мейснера; В — нервное сплетение у снования волосяной луковицы; Г — колба Краузе; Д — нервное сплетение роговой оболочки. Различают четыре вида кожной рецепции: тактильную (рецепция прикосновения, давления), тепловую, холодовую и болевую. Тактильные рецепторы прикосновения — это быстро адаптирующиеся рецепторы, представляющие собой эпителиальные клетки (диски…

Оптические среды глаза фокусируют изображение в одной точке сетчатки. Но если кривизна роговицы в различных ее частях неодинакова, то наблюдается астигматизм. Последствия астигматизма — неточность в определении расстояний между параллельными линиями или концентрическими кругами. В нормальном глазу изображение предметов оказывается уменьшенным и перевернутым вследствие особого устройства оптической системы глаза. Нормальное, а не перевернутое видение предметов…

Физиологические механизмы кожной рецепции к настоящему времени изучены достаточно глубоко, однако единой точки зрения о них не сложилось. Наиболее признанной является синтетическая теория, объединяющая в себе представления авторов теории специфичности рецепторов и теории паттернов: — образов кожной чувствительности. Теория специфичности рецепторов И. Мюллера исходит из предпосылки, что каждому виду кожной чувствительности соответствует специфический рецепторный аппарат….