Особенные люди. Кто такой индивид? Это особенный человек! Все ли люди индивидуальны

Не так давно ученые были едины во мнении, что Homo Sapiens являются высшей ступенью развития жизни на планете Земля. Но на сегодняшний день высказано немало предположений о том, что наш собственный вид и сейчас развивается. В данном случае речь идет о детях-Индиго.

Напомним, что понятие «дети Индиго» применил впервые Нэнси Энн Тэпп. Еще в 1982 году он описал в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета» уникальную особенность некоторых детей, проявивших себя в различных сферах жизни. Изучая ауру представителей человеческого вида с нетипичными особенностями, он заметил, что она имеет темно-синюю окраску. Если говорить об ауре, то в переводе с латинского она означает дуновение ветра. Это, так называемое, проявление души человека, которое могут заметить лишь одаренные люди, со сверхчувствительным восприятием.

Дети Индиго не похожи на обычных детей. Их независимость, неординарность, чуткость и ранимость заставляют взрослых обращать на себя внимание. Во многих областях дети-Индиго проявляют уникальные феномены и таланты. Категория таких детей не стремится подчинить себе подобных, но они не будут подчиняться другим. Если присмотреться к детям Индиго, то можно сказать однозначно – это загадка природы. Они вызывают страх, любопытство, восхищение.

У людей, относящихся к новому виду, есть одна отличительная черта – это взгляд. Проникновенные, мудрые и светлые глаза забыть невозможно! Дети-Индиго, только появившись на свет, могут фокусировать зрение на предметах. Надо заметить, что обычные младенцы научатся рассматривать вещи гораздо позже. Подрастая, дети-Индиго задают взрослым вопросы о судьбах мира, а порой и сами высказывают отнюдь не детские мысли. Поколение новых детей при должном внимании со стороны взрослых активно проявляет свои таланты во различных сферах.

Известно, что дети обладают даром телепатии, но общаются они подобным образом с себе подобными. Индиго умеют видеть сквозь стены, они легко находят больной орган в организме человека, могут читать книги ладонями. Кроме того, благодаря уникальным способностям, Индиго имеют доступ к информационному полю земли.

У некоторых детишек хорошо развит иммунитет. Все слышали о случае, когда у ВИЧ-инфицированных родителей на свет появился малыш. После того как врачи взяли анализ крови, оказалось, что ребенок тоже болен, но уже через 6 лет от инфекции не осталось и следа. Мальчик выздоровел! Но и это еще не все. Медики взяли у мальчика клетки для анализа, и оказалось, что даже воздействие вирусов на них никак не повлияло. Они таки и остались иммунными. Исследователи на этом не остановились, они изучили ДНК ребенка и выяснилось, что у мальчика работали 24 кордона из 64 носителей генетической информации. Заметим, что у обычного человека функционирует лишь 20 кордонов.

Что объединяет необычных людей

Ли Кэрролл, известный американский психолог, описал четыре типа детей Индиго:

  1. Гуманисты . Такие дети становятся хорошими учителями, врачами, юристами, деятелями науки. Они активны, общительны. Из-за высокой подвижности, дети часто получают травмы. Будучи младенцами, Индиго не представляют, как можно ограничиться в играх только одной игрушкой. Исследуют все, что есть в доме. Могут вытряхнуть на пол содержимое ящиков и столов и тут же потерять интерес к игре.
  2. Концептуалисты. Самый распространенный тип. Дети этого типа становятся дизайнерами, архитекторами, инженерами, лётчиками, космонавтами и военными. Они любят исследовать мир, поэтому нередко увлекаются путешествиями. У детей-Индиго хорошо развитое телосложение, они стремятся к лидерству. Особенно важно для этого типа детей иметь в семье обоих родителей. Если ребенок воспитывается только мамой или папой, это может привести к психологическим проблемам в подростковом возрасте. Родителям важно внимательно смотреть за их поведением.
  3. Художники. Этот тип встречается реже всего. Малышам данного вида приходится очень непросто в жизни. Они ранимы и чувствительны, у них хрупкое телосложение. В любой области дети-Индиго сохраняют творческий подход. В возрасте 5-10 лет дети типа «художник» готовы перепробовать десятки творческих направлений. Если они идут в музыкальную школу, то учатся сразу игре на нескольких инструментах. Позже, остановив выбор на одном из них, они способны достичь высоких ступеней мастерства.
  4. Разносторонние. Дети Индиго этого типа чаще бывают задирами. Им трудно приспособиться к новым условиям, зато они знают все и про всех. С малых лет стремятся к самостоятельности, при этом учат собственных родителей. Из этой категории детей вырастают неординарные, выдающиеся личности. Эти люди способны принести в мир новые религии и философии.

Когда начали рождаться дети Индиго?

Первые Индиго появились в конце 70-х годов прошлого века. Но на тот момент их было слишком мало. Через десять лет в поколении было уже около пятнадцати процентов детей-Индиго. На сегодняшний день количество Индиго превысило 60 миллионов. Заметим, что среди лиц пожилого возраста всего один процент индиго. Среди тридцатилетних – десять, зато среди детей школьного возраста каждый четвертый ребенок – это ребенок Индиго.

Могут ли Индиго принести вред?

Дети Индиго не опасны, их задача не состоит в разрушении, но если окружающие будут отталкивать их, навязывать им свою точку зрения, то Индиго будут реагировать агрессивно. В Америке не так давно случилось несколько похожих трагедий: дети расстреляли своих одноклассников и учителей. Известно, что все они были Индиго. Среда не приняла их, и Индиго отомстили.

Не стоит пытаться обмануть Индиго, это только вызовет агрессию. Вернуть утраченное у Индиго доверие практически невозможно. Такие дети умны и наблюдательны, им известны слабые места родителей и окружающих, и это дети-Индиго зачастую используют в собственных целях. Индиго знают, что пришли на Землю с особой целью, поэтому не остановятся ни перед чем.

О знаменитых Индиго

К Индиго причисляют актрису Оксану Акиньшину, известного телеведущего Ивана Урганта, композитора Игоря Вдовина, пианистку Полину Осетинскую, журналиста Евгения Киселева.

Отправить через E-mail

Некоторые люди считают себя совершенно непохожими на других, особенными и неповторимыми. Кто-то же, наоборот, не видит никаких отличий от остальных и отождествляет себя с «серой массой». Каждый ли человек является неповторимым? Что делает человека особенным?

Что такое индивидуальность?

В психологии термин "индивидуальность" определяется как совокупность свойств характера и других особенностей, отличающих одного человека от другого. Она проявляется в различности внешнем виде, манере поведения, стиле одежды, интересах и увлечениях, желаниях, потребностях, физических и умственных возможностях.

Каждый человек является особенным не только благодаря наличию или отсутствию одного из перечисленных качеств, но и за счет различных вариантов их сочетания. Так, например, часто у людей нет ничего схожего между собой, кроме темперамента, а два человека с абсолютно разными интересами могут иметь одинаковый характер.

Каждый ли человек является особенным?

Часто можно услышать фразу, что все мужчины, женщины, да и вообще все люди одинаковы. Насколько справедливо это высказывание? Некоторые думают, что считать человека особенным можно только в тех случаях, когда он добился каких-либо невероятных успехов, достиг невиданных высот или имеет феноменальные способности. С этой точки зрения «обычные» люди ничем не должны отличаться друг от друга, а выдающихся личностей в мире единицы.

На самом же деле каждый человек по-своему особенный. Даже очень похожие по характеру люди не будут полностью одинаковыми. Их восприятие действительности, отношение к тем или иным вещам, мечты и желания всегда различны. Если человек не стремится открыто проявить свою не означает, что ее нет совсем. Внутренний мир каждого из нас настолько уникален и неповторим, что среди нескольких миллиардов жителей планеты невозможно найти двух одинаковых людей.

Как известно, только в процессе воспитания и влияния общества. При рождении ребенок обладает индивидуальностью лишь с точки зрения внешнего вида, физических и биохимических свойств организма. В процессе развития формируется характер и темперамент человека. При этом расширяются границы индивидуальности. Человек становится все более непохожим на остальных, приобретает свойственные только ему черты.

Характер и темперамент - это еще не все, что делает вас особенным человеком. Взрослые люди, как правило, имеют сформированные социальные и моральные ценности, занимают определенную общественную позицию, выражают свое мнение по тем или иным вопросам. Социально-психологические представляют собой высший уровень проявления индивидуальности. Таким образом, особенным человека делают абсолютно все качества, присущие ему, начиная от внешности и заканчивая его мнением по каждой конкретной проблеме.

Делает ли внешность человека особенным?

Когда ребенок рождается на свет, его характер, и взгляды еще не сформированы. Единственное, что в этот момент отличает его от других людей - это внешние данные. Даже только что родившиеся младенцы совершенно не похожи друг на друга.

Во взрослой жизни внешность также является тем, что делает вас особенным. Люди различаются по цвету глаз, длине волос, прическе, фигуре. Знакомясь с человеком, мы прежде всего смотрим на его внешность и оцениваем ее. Стиль одежды и манера поведения в обществе дополняют наш облик и вносят в него свою индивидуальность. Даже очень никогда не будут полностью одинаковыми.

Проблема индивидуальности у близнецов

Если для обычных людей осознать свою индивидуальность не так сложно, то дети, рожденные в паре с братом или сестрой, по-настоящему сталкиваются с проблемой понимания своей особенности. С раннего детства их постоянно путают, одинаково одевают, многие родители к тому же делают непоправимую ошибку, воспринимая своих детей как единое целое.

Вырастая, близнецы часто не представляют своей жизни без брата или сестры. При этом им сложно выделить именно свои положительные и отрицательные качества, разобраться с тем, действительно ли они чем-то отличаются от своего близнеца. Если один из пары добивается больших успехов, второй впадает в депрессию, считает себя неудачником, не осознает, что может достичь чего-то в абсолютно другой сфере.

Чтобы не допустить подобной ситуации, родители близнецов должны с детства подчеркивать различия между ними. Хорошо, если у каждого будет своя комната. Когда дети подрастут, не нужно препятствовать тому, что они захотят одеваться по-разному или делать разные прически. В некоторых ситуациях близнецов нужно разделить, например, отправив учиться в разные классы, или хотя бы посадив за разные парты. Это необходимо, чтобы каждый научился существовать в мире самостоятельно, смог найти себе друзей и осознал себя как отдельную личность.

Боязнь быть особенным

Некоторым кажется, что особенный человек, пытающийся выразить все свои качества и совсем непохожий на других, обязательно наживает себе массу проблем. Так, например, в рабочем коллективе, где годами ничего не менялось, креативный новичок, желающий проявлять свои творческие способности и воплощать оригинальные идеи, вряд ли заслужит одобрения. Людям свойственно негативно воспринимать тех, кто не похож на остальных, кто нарушает привычный уклад их жизни.

По этой причине многие люди гасят в себе индивидуальность, пытаются слиться с основной массой людей и «не выпячиваться». Как правило, когда человек не может проявить себя, он ощущает подавленность и неудовлетворенность жизнью. Возможно, не стоит притворяться тем, кем вы не являетесь? Смените работу, круг вашего общения. В другом месте ваши идеи могут оценить по достоинству, а вам не придется скрывать, что вы особенный человек.

Стремление выделиться из толпы - это то, что делает вас особенным человеком?

Многие люди не хотят быть такими, как остальные. Всеми возможными способами они пытаются подчеркнуть свою индивидуальность. Для этого некоторые люди надевают на себя нелепую одежду, делают татуировки, пирсинг, наносят на лицо вызывающий макияж, странно ведут себя в общественных местах. Очень часто такое проявление индивидуальности вызывает недоумение и агрессию со стороны других людей.

Действительно ли необычный внешний вид - это именно то, что делает вас особенным человеком? Ответ на этот вопрос каждый дает для себя сам. Кто-то считает, что подобным образом индивидуальность выражают лишь те, кто не может проявить себя иначе, а для кого-то это возможность презентовать себя и доказать, что он не похож на других.

Как проявить свою индивидуальность в повседневной жизни

Люди, которые не одеваются вызывающе, не привлекают всеобщего внимания своей внешностью, тем не менее, тоже хотят чувствовать себя особенными. Каким же образом в повседневной жизни можно проявить себя?

На самом деле каждый человек в чем-то неповторим. Для того чтобы казаться для других особенным, не обязательно делать шокирующие вещи. Достаточно просто быть самим собой, не прятать и не скрывать свои отличительные черты. То, что делает вас особенным человеком, обязательно будет замечено окружающими.

Невероятные факты

"Чем больше вы любите себя, тем меньше вы похожи на кого-либо, и это делает вас уникальным." - Уолт Дисней

Большинство людей страдает от заниженной самооценки. Но среди нас есть много особых людей, которые даже не осознают, что они уникальны.

Причина этого заключается в том, что иногда в нашей жизни могут быть люди, которые недооценивают нас и заставляют чувствовать себя бесполезными и ущербными.

А ведь приятно осознавать, что вы особенный.

Быть особенным человеком, в хорошем смысле слова, стремится каждый из нас. Однако лишь единицы можно причислить к таковым.

Но есть признаки, которые указывают на то, что вы и есть тот избранный, про которого можно смело сказать: он (она), действительно, особенная личность.


Вот эти 10 признаков:

Особенный человек

1. Вы считаете, что в жизни всегда есть чему поучиться



"Единственная истинная мудрость заключается в осознании того, что мы по сути ничего не знаем." (Сократ)

Вы не высокомерны, как многие люди, и вас интересует, что происходит во всем мире. Кроме того, вы любознательная личность, и всегда чувствуете, что должны изучать что-то новое, ведь всегда полезно улучшать собственные навыки.

2. Вы добры к другим



Когда вы встречаете новых людей или когда вы имеете дело с кем-то, кого вы уже знаете, например, общаетесь с друзьями или коллегами, вы улыбаетесь и всегда добры к ним.

И это правильно, ведь нет никаких причин быть негативным и отрицательно относиться к окружающим.

Никогда не пытайтесь подражать людям, которые вечно злые и всем недовольные, тем, кто груб и невежественен, тем, кто неуважительно относится к другим, даже если сам сильнее физически.

Как правило, у таких людей очень много личных проблем и внутренних комплексов.

Именно то, как вы относитесь к другим, характеризует вас как личность. Ваша доброта и позитив делают вас особенным и уникальным.

3. Вы понимаете чувства других людей



Вы не знаете как, но когда кто-то делится с вами подробностями своей личной жизни, рассказывает о своих проблемах и бедах, вы прекрасно понимаете, что этот человек чувствует в этот момент.

Вы разделяете чувства и переживания и способны угадывать настроение людей.

Например, если кто-то говорит вам: "Я в полном порядке", вы точно знаете, в порядке ли человек или это просто фраза для успокоения, а на самом деле все гораздо серьезнее. Ведь по лицу и интонации в голосе вы способны определить переживания своего собеседника, его мысли и настрой.

4. Вы умеете наслаждаться музыкой



"В музыке есть прекрасная особенность -когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли". - Боб Марли.

Мозг человека очень чувствителен и особенно восприимчив к музыке. Мы не только наслаждаемся музыкой, но и нуждаемся в ней в своей повседневной жизни, и она всегда вызывает в нас глубокие эмоции.

Эти эмоции могут быть хорошими или плохими, но это всегда очень сильные эмоции.

Редкие качества

5. Вы умеете слушать



"Мне нравится слушать. Я многому научился, внимательно слушая других. А ведь большинство людей просто не умеют слушать". - Эрнест Хемингуэй

Это одно из самых редких качеств в человеке. Говорить о себе часами может каждый. А вот талант слышать другого, дан далеко не каждому.

Если вы умеете слышать и слушать окружающих, при этом, искренне интересоваться тем, что говорит вам собеседник, то вы, по-настоящему, особенный человек.

6. Вам нравится делать других счастливыми



Вы чувствуете себя хорошо каждый раз, когда вам удается порадовать кого-то или сделать его счастливым.

Вы много думаете о том, как заставить людей чаще улыбаться и жить лучше. А самое главное, вы прилагаете к этому немало усилий. С вашей стороны это может быть неожиданный подарок, улыбка, сюрприз или любое доброе дело, которое осчастливит кого-то в этом мире.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

«Утверждаю»

И.о. директора МУДО ДЭБЦ

Матвеева В.В.

«Согласовано»

Зам. УМР

Толстикова С.Н.

МС протокол № ___

«__» __________20__г.

Методическая разработка

внеклассного занятия с элементами тренинга

« Особенные люди среди нас »

методист МУДО ДЭБЦ

Черемхово, 2015

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………. ...3

Методические материалы……………………………………………………………………….4

Ход занятия…………………………………………………………………………….............5-9

Заключение……………………………………………………………………………………...10

Литература………………………………………………………………………………………11

Приложение 1 «Опросник «Твое отношение к людям с ограниченными возможностями»»………………………………………………………………………………12Приложение 2 «Карта реквизита и заданий для исполнения ролей «особенного человека»………………………………………………………………………………………..14

Введение

Инвалидность – это проблема не только одного отдельного человека, но и всего общества в целом. Россия относится к странам с самыми высокими темпами роста численности инвалидов, в то же время в России люди с ограниченными возможностями до недавнего времени находились в ситуации социальной изоляции, характеризующейся полным неприятием и дискриминацией данной группы людей. В последнее время в России активно развиваются процессы, направленные на развитие толерантности в обществе и признания равных прав людей с инвалидностью - без дискриминации и ограничений. Очень актуальна информационная осведомленность школьников о людях с инвалидностью, так как просвещение - первый шаг по формированию адекватного уважительного отношения к людям с инвалидностью и ознакомлению с жизнью людей с инвалидностью.

Внеклассное занятие «Особенные люди среди нас» предназначено для обучающихся 7-9 классов, направлено на развитие эмпатии и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Цель: изменение негативного отношения и стереотипов по отношению к людям с инвалидностью

Задачи:

1. Формирование позитивного отношения к людям с инвалидностью

2. Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в группе

3. Воспитание эмпатии и толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

В ходе занятия обучающиеся узнают о существующих физических, социальных и психологические барьерах, которые мешают людям с инвалидностью быть полностью включенными в наше общество. Занятие содержит элементы тренинга и ролевой игры, позволяет показать обучающимся, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, и что человек с инвалидностью должен обладать равными правами и возможностями наравне со здоровыми людьми. Работа проходит в группе из 10-12 человек, длительность занятия 1-1,5 часа. В начале занятия в группе проводится опрос, позволяющий выявить отношение обучающихся к людям с ограниченными возможностями, по окончании занятия на основе транслированной информации, обучающиеся имеют возможность изменить ответы на вопросы опросника, если их отношение к проблемам особенных людей изменилось.

Методические материалы, ТСО: проектор, экран, ноутбук, видеофильм «Сломанная кукла», карточки с названием ролей и заданием: «незрячий», «глухонемой», «человек без руки», «человек без ноги», реквизит для исполнения ролей: повязка на глаза и рот, трость, беруши, веревка, шляпки из картона шести цветов.

При подготовке к занятиям рекомендуется отодвинуть парты или столы к стенам помещения и рассадить обучающихся в один ряд полукругом (ведущий организует свое рабочее место в центре этого полукруга, для того чтобы быть равноправным участником интерактивного процесса)

Ход занятия

1. Организационный момент, сообщение темы занятия

Добрый день, ребята сегодня у нас очень необычное занятие, посвящено оно «особенным людям» - людям с ограниченными возможностями - инвалидам. Как живется особенным людям в современном обществе, какие проблемы и ограничения изо дня в день испытывают особенные люди – мы узнаем в ходе занятия.

2. Сообщение «Что такое инвалидность»

Что же такое инвалидность? «Инвалидность - одна из человеческих особенностей».

Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями. Ограничение - это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно.

Ты не можешь подняться по лестнице, если ты ушиб ногу, - но ты можешь воспользоваться лифтом (если его установили в доме). Тебе сложно есть обычную пищу в школьной столовой, если ты болен, но повар может приготовить для тебя другое блюдо (если он захочет его готовить или, если в столовой имеются другие продукты!). Ты знаешь, что эти ограничения исчезнут, когда ты выздоровеешь. Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый день. Мы привыкли воспринимать инвалидность, как проблему человека, который отличается от других. Человек, который заболел или получил травму, действительно отличается от других. Но мы же все отличаемся друг от друга! Причина проблем человека с инвалидностью - это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Возможности человека с инвалидностью ограничены только условиями его жизни. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать препятствия. Для этого общество должно понять, что причина инвалидности – это взаимодействие с физическими барьерами и ограничениями со стороны общества.

3. Опросник «Твое отношение к людям с ограниченными возможностями»

У вас на столах лежит небольшой опросник, который содержит вопросы с готовыми вариантами ответов, вам необходимо поставить знак (×) напротив ответа, который совпадает с вашим мнением, или дать свой вариант ответа на поставленный вопрос. Обращаю ваше внимание, на то, что нет правильных или не правильных ответов, опрос анонимный, в конце нашего занятия мы вернемся к нему вновь.

4. Погружение в проблему

Каждый из нас сталкивался с людьми- инвалидами, их невозможно не заметить, они привлекают внимание своей особенностью и непохожестью на нас, но не всегда мы ведем себя адекватно и корректно по отношению к этим людям. Сегодня мы попробуем примерить на себя роль и переживания человека с ограниченными возможностями и прожить обычный день «особенного человека».

Упражнение «Имитация»

Цель упражнения: дать возможность обучающимся прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкиваются «особенные люди», и понять, что они при этом ощущают.

Важно!!! Следить за безопасностью в помещении, в котором проводится занятие.

Распределение ролей: мне нужны четыре добровольца, вы будет играть роль человека - инвалида, а какую, вы вытянете ее вслепую, каждый из вас имеет право выбрать себе помощника «Ангела – хранителя» из группы.

Обучающиеся по очереди вытягивают карточки с названием роли. В соответствии с вытянутой ролью им выдаются атрибуты, и совершаются манипуляции для приведения в состояние для исполнения выпавшей роли. К каждому «особенному» человеку приставляется помощник. Задание для каждой роли содержится в карточках, которые выдает ведущий вместе с атрибутами роли. На выполнение задания отводится 5-7 минут, 3-4 минуты на обсуждение группой. По команде руководителя «Ангел-хранитель» меняется с исполнителем роли местами.

«Незрячий»:

«Глухонемой»:

«Человек без руки»:

«Человек без ноги»:

Помощник инвалида - «особенного человека»

Инструкции: В какой - то момент по моему сигналу помощник и инвалид поменяются ролями. Каждому «особенному» человеку нужно попытаться выполнить задания, которые содержатся в карточках. Зрители должны соблюдать тишину в аудитории, поскольку дополнительный шум может помешать ориентироваться в пространстве. Необходимо внимательно наблюдать какие трудности испытывает «особенный» человек в процессе выполнения задания. При возникновении желания, обучающимся разрешается помочь «особенному» человеку в выполнении задания.

«Незрячий»

Инструкция: «Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место» .

Инструкции к помощнику: Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами . Запрещается помогать в выполнении задания!!!

Вопрос: «Все ли понятно?» Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет задание.

К участнику:

К помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?

Ко всей группе: Что Вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или незрячие люди? Каким способом можно помочь незрячему человеку сориентироваться в пространстве? Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку.

«Человек без ноги»

Помощник не требуется. Ведущий выбирает одного добровольца и объясняет ему задание: «Сейчас ты подожмешь одну ногу и пропрыгаешь от дальней стены класса до доски, возьмешь мел, решишь пример и возвратишься к своему месту» .

Вопрос: «Все ли понятно?» Участник выполняет задание

Вопросы после выполнения задания:

К участнику : Что ты делал? Что ты чувствовал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе: Когда ему было трудно? Где ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

«Человек без руки»

Помощник не требуется.

Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание – снять пиджак и обувь. С привязанной ведущей рукой, постараться надеть пиджак и обувь и застегнуть пуговицы или молнию. Участник надевает пиджак или куртку с правой рукой в кармане и пытается застегнуться. Таким же образом надевает обувь. Другой вариант: участнику предлагается написать левой рукой фразу «Все люди равны!»

Вопросы после выполнения задания:

К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе: Когда ему было трудно? Где ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением? Как вы можете помочь особенным людям? Как наше общество может им помочь?

«Глухонемой»

Участнику, нужно представить, что он находится в маршрутном такси, он должен каким либо способом дать понять окружающим, что ему необходимо выйти на конкретной остановке. Другой вариант: В продуктовом магазине купить набор продуктов, но писать на бумаге ему запрещено.

Вопросы после выполнения задания:

К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?

Ко всей группе: Когда ему было трудно? Где ему было трудно? Необходима ли была ему помощь окружающих?

5. Просмотр видеоролика о людях с ограниченными возможностями «Сломанная кукла»

6. Обратная связь

Какие чувства вызвал у вас просмотр этого фильма? Жалость это хорошее чувство, но как вы думаете, особенным людям нужна наша жалость? Чем мы можем помочь особенным людям? Могут ли «особенные люди» вести полноценную жизнь? Как вы думаете, особенные люди способны достичь успехов в спорте, творчестве или других видах деятельности? (Привести пример параалимпийцев, глухих танцоров, слепых художников)

7. Рефлексия:

Перед вами шесть шляпок, шести разных цветов, каждый цвет – это вопрос, я прошу вас разобрать с эти шляпки, можно взять одну шляпку на двоих, а потом я скажу на какой вопрос ответит обладатель шляпки того или иного цвета.

Итак:

Белая шляпка - что нового вы узнали, или какие необычные переживания вы испытали на занятии?

Красная шляпка – как вы думаете, почему именно люди с инвалидностью стали темой нашего занятия? Является ли эта тема актуальной и почему?

Синяя шляпка – как вы думаете, барьеры и ограничения, с которыми сталкиваются «особенные люди», о них нужно говорить и привлекать к ним внимание общественности? Почему?

Желтая шляпка - что вы можете сделать, для «особенного человека»?

Зеленая шляпка – ваше отношение к «особенным людям» и их проблемам изменится? И почему?

Черная шляпка - какие негативные эмоции вы испытали на сегодняшнем занятии, которые не хотели бы больше испытывать?

8. Подведение итогов: Наше занятие подошло к концу, сегодня вы имели возможность представить себя на месте человека с теми или иными физическими ограничениями и прожить мгновение из его жизни, теперь давайте вернемся к опроснику, на вопросы которого вы отвечали в начале занятия. Еще раз внимательно прочитайте вопросы и свои ответы, у вас есть возможность изменить ответы, сделайте это, если в этом есть необходимость и ваше отношение к «особенным людям изменилось».

Благодарю Вас за активное участие и откровенность!

Заключение

В процессе занятия, обучающиеся имеют возможность не только получить новую информацию о людях с инвалидностью и расширить свой кругозор, но и погрузится в проблемы людей – инвалидов. А ктивное включение в игры и обсуждения , а также роли, которые они исполняют на протяжении занятия, позволяют обучающимся «примерить» на себя разные ситуации , испытать ограничения в действиях и общении, с которыми может столкнуться человек с инвалидностью в повседневной жизни , и самостоятельно сделать выводы, способствующие развитию толерантного отношения к людям с инвалидностью .

В перспективе планируется провести занятие по ознакомлению обучающихся с техническими приспособлениями и средствами для инвалидов с приглашением на занятие «особенных людей». Занятие подобного рода позволит обучающимся сформировать свое отношение к людям с инвалидностью, общаясь с ними напрямую: задавать интересующие их вопросы, осматривать различные реабилитационные приспособления.

Литература

    Волчок Н. Будем жить без барьеров / Нина Волчок // Социальная защита. - 2012. - № 5. с 5-9

    Материалы к учебному курсу «Тренинг для тренеров» / Компания «Процесс Консалтинг» - М.: «Москва», 2001. 14 – 20 с.

    «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками» / Под ред. М.Р. Битяновой. - СПб.: «Питер», 2009. 17-21 с.

    Пособие по проведению «Уроков доброты». [Электронный ресурс]. - http://perspektiva-inva.ru

    Фильм «Сломанная кукла». [Электронный ресурс]. - http :// dobroe - delo . info

    «Разные возможности – равные права» [Электронный ресурс]. - http :// deti . perspektiva - inva . ru / broshyury / raznye - vozmozhnosti - ravnye - prava

    Изображение шести шляп [Электронный ресурс]. - http://www.libertygrant.co.uk/portal/wp-content/uploads/2010/12/six-hats.png

Приложение 1

Опросник «Твое отношение к людям с ограниченными возможностями»

1. Люди – инвалиды часто встречаются тебе в повседневной жизни?

А) часто, Б) редко, В) иногда, Г) никогда не встречаются, Д) твой вариант ответа:

2. Что ты знаешь о жизни людей с инвалидностью, их возможностях и трудностях?

А) Да, знаю, что им приходится несладко, Б) Имею смутное представление об их жизни, о том, что им нужно, В) Ничего не знаю о жизни инвалидов и не интересуюсь этой темой, Д) твой вариант ответа:

3. Какие чувства вызывают у тебя люди - инвалиды при встрече?

А) жалость и сочувствие, Б) неприязнь, В) любопытство, Г)безразличие, Д) твой вариант ответа:

4. Если бы в твой класс пришел ученик с ограниченными возможностями ты бы относился к нему:

А) как к равному, Б) избегал общения с ним, В) не обращал внимания, Г) старался помогать ему, Д) твой вариант ответа:

5. Как по твоему мнению люди с инвалидностью относятся к здоровым людям?

А) С неприязнью и обидой, Б) Безразлично, В) Завидуют здоровым людям и их возможностям, Г) Доброжелательно, Д) твой вариант ответа:

6. Если инвалид попросит у тебя помощь на улице или в общественном транспорте, ты поможешь ему?

А) Да, конечно, Б) Сперва подумаю, В) Скорее всего нет, Г) Затрудняюсь ответить

7. Как ты поступишь, если твоим соседом в поезде окажется человек в инвалидной коляске?

А) Постараюсь поменять своё место, Б) Постараюсь не замечать его трудностей, ведь меня это не касается В) Буду помогать ему, если только он попросит меня об этом, Г) Буду помогать ему при малейшей возможности, не ожидая просьбы о помощи, Д) твой вариант ответа:

8. В интересах инвалидов можно постараться сделать следующее:

А) Пересмотреть своё отношение к инвалидам, Б) Даже не знаю, чем я могу помочь инвалидам, В) Помощь инвалидам – забота государства, Г) Отдавать часть своего дохода инвалидам, Д) твой вариант ответа:

9. Что хорошего и полезного делается, в нашем городе для инвалидов?

А) Делается всё, чтобы инвалиды не чувствовали себя брошенными, Б) Кое-что делается – устанавливаются пандусы и знаки, В) Не делается практически ничего, Г) Зачем что-то делать если инвалиды практически не выходят из дома, Д) твой вариант ответа:

Приложение 2

Карта реквизита и заданий для исполнения ролей «особенного человека»

Наименование роли, реквизит для исполнения роли.

Задание

«Глухонемой»: беруши, повязка на рот (запрещено говорить через повязку)

Представь, что ты находишься в маршрутном такси, каким либо способом дай понять окружающим, что тебе необходимо выйти на конкретной остановке. В продуктовом магазине купи набор продуктов (писать на бумаге запрещено).

«Человек без руки»: за спину привязывается ведущая рука

Сними пиджак и обувь, держи правую руку в кармане брюк, постарайся надеть пиджак и обувь, застегни пуговицы или молнию. Напиши левой рукой фразу «Все люди равны!»

«Человек без ноги»: в согнутом положении привязывается нога

Подожми одну ногу и пропрыгай от дальней стены класса до доски, возьми мел, реши пример и возвратись к своему месту» .

«Незрячий»: повязка на глаза, трость (запрещено снимать повязку или подглядывать)

От двери класса подойди к доске, найди мел, напиши свое имя и вернись на свое место» .

10 признаков того, что вы - особенный человек –

Уолт Дисней говорил: «Чем больше вы любите себя, тем меньше вы похожи на других.

Так вы становитесь уникальным».

Большинство из нас не обладает высокой самооценкой, тем не менее, среди нас очень много личностей, которые даже не осознают, насколько они уникальны. Причина этого заключается в том, что зачастую нас окружают люди, которые недооценивают нас и стараются внушить нам, что мы ничего не стоим в этом мире.

Перечисляем 10 признаков, обладатели которых - по-настоящему уникальные люди. Не верите? Проверьте! Вы там тоже себя найдете.

1. Вы убеждены, что всегда есть то, чего вы не знаете

Еще Сократ говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю».

Если это высказывание касается вас, то в вас отсутствует высокомерие. Вас интересует, что происходит в мире. Вы в меру любопытны и всегда думаете, что неплохо было бы улучшить свои навыки в той или иной степени.

2. Вы добры к людям

Когда вы встречаете старых знакомых или знакомитесь с новыми людьми, вы всегда улыбаетесь и стараетесь излучать добро. Вы искренне убеждены в том, что это неправильно - с негативом относиться к людям. Никогда не уподобляйтесь злым и неприветливым людям. Ваша доброта, позитивный настрой и улыбка делают вас уникальным.

3. Вы понимаете чувства других

Сами того не осознавая, вы прекрасно понимаете и разделяете чувства людей, которые рассказывают вам о своей личной жизни, успехах и поражениях. Кроме того, вы умеете читать между строк и легко распознаете, когда человеку хорошо, а когда плохо.

4. Вы любите музыку

Боб Марли как-то сказал: «В музыке есть прекрасная вещь - когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли».

Мозг человека очень восприимчив к музыке. Рекомендуется ежедневно слушать музыку, - она пробуждает глубокие эмоции внутри нас.

5. Вы умеете слушать

Еще Эрнест Хемингуэй говорил: ««Я люблю слушать. Слушая внимательно, я многое узнал. Многие люди никогда не слушают».

Умение слушать – довольно редкое качество в людях. Многие любят говорить только о себе часами, независимо от мнения окружающих.

6. Вы любите делать других счастливее

Когда вам удается кого-то сделать счастливее, вы чувствуете себя хорошо. Вы много времени проводите, обдумывая, как же еще порадовать близких.

7. Вы позитивно настроены

Вы не только сами с доброжелательностью смотрите на мир, но и заряжаете своим позитивом и настроем окружающих. У вас нет никаких предубеждений, для вас все люди хороши. К сожалению, вы можете иногда страдать от этого, поэтому вам следует быть внимательным.

8. У вас есть цели

Вы точно знаете, чего вы хотите. Все ваши цели тщательно спланированы. Вы управляете своей жизнью и не позволите окружающим сбить вас с пути.

9. Вы мечтаете

Вы амбициозны, и в вас есть что-то, что дает вам силу и мотивацию двигаться дальше. Вы не позволяете препятствиям вставать у вас на пути.

10. Вы любите путешествовать и узнавать новое о других культурах

Вы обожаете ездить по миру, знакомиться с новыми традициями, встречать новых людей и общаться. Кроме того, вы рады делиться с людьми своей культурой и обычаями.

По материалам: Sira Masetti