Рпр по матем 4 кл показать варианты

Диагностическая работа по МАТЕМАТИКЕ

4 класс

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Выполни задания 1-8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

Найди значение выражения 18 3.

Найди значение выражения 40: 5 2 - 2 (21−14).

Ответ: ___________________________.

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними - по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

Ответ: ___________________________.

Найди самое большое число, на которое делятся нацело и 32, и 48.

Ответ: ___________________________.

В комнате на тумбочке стоят две полки с книгами. Как ты думаешь, какое максимальное количество таких же полок можно поставить сверху на эти полки?

Ответ: ___________________________.

Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне -октябре в посёлке Сосновое.

Месяц

2012 год

2013 год

2014 год

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) В августе и сентябре 2013 года было одинаковое количество дождливых дней.

3) В каждый из этих годов в июле было меньше дождливых дней, чем в другие месяцы.

4) В каждый из этих годов в октябре было больше дождливых дней, чем в сентябре.

Ответ: ___________________________.

Андрей ходит на каток каждое воскресенье, а в другие дни не ходит.

Выбери верные утверждения.

1) Если Андрей ходил сегодня на каток, то сегодня воскресенье.

2) Если Андрей не ходил сегодня на каток, значит, сегодня четверг.

3) Если вчера была среда, то Андрей вчера не ходил на каток.

4) Если сегодня не понедельник, то Андрей сегодня идёт на каток.

Ответ: ___________________________.

8. На рисунке изображена фигура.

1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.

Ответ: ________________________ см 2 .

2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.

Часть 2

Выполни задания 9-13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.

Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

Что длиннее - грузовик или автобус? Ответ: ______________________

Что ближе к пешеходу - автобус или грузовик? Ответ: _______________

Пешеход видит грузовик слева или справа от себя? Ответ :______________

Костя следил за игрой любимой футбольной команды. После каждой игры он отмечал крестиками количество забитых командой голов: один крестик - один гол. Костя поставил крестики за первые три игры.

Сколько голов любимая команда Кости забила во второй игре?

Ответ: _____________________________________________________

2) В четвёртой игре команда забила два гола, а в пятой - один. Изобрази количество голов крестиками на рисунке.

3) Сколько всего голов забила любимая команда Кости в пяти играх?

Ответ: __________________________________________________________

Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 80 рублей. В столовой висит меню:

Блюда

Цена

Первые:

Суп овощной

20 рублей

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Начальное общее образование

Линия УМК С.С. Минаевой, Л.О. Рословой, О.А. Рыдзе, под редакцией В.А. Булычёва. Математика (1-4)

Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)

Линия УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Математика (1-4)

ВПР-2019 по математике 4 класс: варианты, разбор и решение заданий

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам с целью мониторинга качества образования. ВПР проводятся на региональном или школьном уровне по заданиям, разработанным федеральными экспертами, что обеспечивает единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению и оцениванию работ. Результаты ВПР заносятся в федеральную информационную систему для дальнейшего анализа.

Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ

4-й класс

Демонстрационный вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 12 заданий. В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте. В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно сделать чертёж или рисунок. В задании 10 нужно записать ответ, заполнив приведенную форму. В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Задание 1

Найди значение выражения 43 – 27.

***

Задание № 1 основано на базовых знаниях ученика. В данном задании проверяется умение выполнять арифметические действия с натуральными числами. Выражение 43 – 27 основано на нахождении значения выражения в пределах 100. В первую очередь нужно вспомнить компоненты вычитания. В данном выражении 43 является уменьшаемым, 27 является вычитаемым, найти необходимо разность. Здесь обязательно применяется свойство вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Для того чтобы выполнить вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  1. Меньшее двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых.
  2. Из большего двузначного числа вычесть первое слагаемое.
  3. Из полученного результата вычесть второе слагаемое.

Найдем значение данного выражения: 43 – 27. Меньшее двузначное число, а в данном выражении это число 27, представим в виде суммы разрядных слагаемых (20 + 7). Далее из большего двузначного числа, а это число 43, вычтем первое слагаемое 20, получим 23. Из полученного результата 23 вычтем второе слагаемое 7. Чтобы было удобнее вычитать, можно и число 7 представить в виде суммы двух чисел: 3 и 4. Выполняем: 23 – 3 = 20 и от 20 – 4 = 16.

Решение: 43 – 27 = 43 – (20 + 7) = 23 – 7 = 23 – 3 – 4 = 16.

Задание 2

***

Задание № 2 проверяет умение учеников находить значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Для успешного выполнения данного задания необходимы определенные знания в выполнении арифметических действий с натуральными числами и в соблюдении порядка действий в числовых выражениях.

Нужно помнить, что в числовых выражениях со скобками в первую очередь выполняются действия в скобках, затем слева направо по порядку выполняются умножение и деление. А затем слева направо – вычитание и сложение.

Найдем значение данного выражения: 7 + 3 * (8 + 12). Внимательно посмотрим на данное выражение и определим порядок действий:

  1. действие в скобках;
  2. умножение;
  3. сложение.

Другой порядок действий невозможен!

Действие в скобках выполним в первую очередь. Сумма чисел 8 и 12 равна 20. Далее нужно выполнить действие со знаком умножения (3 * 20). Получим 60. И наконец, последнее действие – сложение, оно здесь единственное, и направленность не имеет значения. 7 + 60. В этом выражении можно применить переместительный закон сложения: при перестановке двух слагаемых значение суммы не меняется. Удобнее к 60 + 7. Получим 67.

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?


Запиши решение и ответ.


***

Выполнение задания № 3 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих процессов, явлений, предметов. Данное задание проверяет умение решать арифметическим способом (в одно или несколько действий) задачи, применять свои математические знания, умения и навыки в нахождении соотношения цены, количества и стоимости и все это использовать в повседневной жизни.

Это задание рассчитано не на сложность вычислений, а на внимание ученика, поэтому нужно предельно внимательно отнестись к его выполнению, чтобы не ошибиться в цифрах и действиях.

Разберем порядок действий. Сначала нужно очень внимательно прочитать условие. Далее рассмотреть рисунок. На представленном рисунке найти перечисленные в условии продукты. По условию, это молоко и хлеб. Рассмотреть стоимость указанных продуктов: молоко стоит 32 рубля, батон хлеба стоит 33 рубля. В данный момент необходимо вспомнить, что цена – это стоимость одной единицы товара. По условию, в задаче представлена только одна единица измерения цены и стоимости, это рубль, что облегчает решение этой задачи. Далее уместны действия: цену нужно умножить на количество одного вида продукта и, выполняя эти действия, мы найдем стоимость этого товара. Производим действия:

  1. 1 * 32 = 32 руб. (покупатель заплатил за молоко);
  2. 1 * 33 = 33 руб. (покупатель заплатил за хлеб).
  3. 32 + 33 = 65 руб. (цена всей покупки).

    Чтобы ответить на главный вопрос, указанный в задаче: «Сколько сдачи получит покупатель?», мы вернемся к условию задачи и вспомним, что покупатель расплатился купюрой в 100 рублей. Следующим действием будет:

  4. 100 – 65 = 35 руб. (сдачи получит покупатель).

35 рублей сдачи получит покупатель, купивший батон хлеба и пакет молока и расплатившийся купюрой в 100 рублей.

Задание 4

Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут?

***

В задании № 4 выявляется умение внимательно прочитывать условие задачи, сравнивать и записывать единицы измерения, в данном случае это измерение времени. Использовать основные единицы измерения времени и соотношение между ними .

Самое основное в этой задаче – проследить взаимосвязь между единицами измерения времени.

Нужно отметить, что занятия закончились в 17 часов 15 минут и продолжались 1 час 30 минут. Чтобы узнать, во сколько начались занятия в спортивной секции, нужно из времени окончания занятия вычесть продолжительность занятий. Здесь необходимо установить взаимосвязь между единицами измерения времени: 1 час равен 60 минутам. Чтобы было удобно выполнять вычитания, преобразуем 17 часов 15 минут, уменьшив количество часов и увеличив число минут на столько, чтобы минуты окончания занятий превышали минуты длительности занятий. Получаем: 17 часов 15 минут – 1 час 30 минут = 16 часов (60 + 15) минут – 1 час 30 минут. Или 16 часов 75 минут – 1 час 30 минут = (16 – 1) часов + (75 – 30) минут = 15 часов 45 минут. Можно проверить себя и, зрительно ориентируясь на циферблат, сделать обратный отсчет.

в 15 часов 45 минут, или в 15:45, начались занятия в спортивной секции.

На клечатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.


1) Найди площадь этого прямоугольника.

2) Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и еще один прямоугольник.

***

В задании № 5 проверяется умение распознавать, исследовать, изображать геометрические фигуры и производить соответствующие условию измерения и вычисления.

В пункте 5 (1) на клетчатом листе изображен прямоугольник и отмечено, что сторона клетки равна 1 см. Необходимо найти площадь прямоугольника. Площадь – это величина, указывающая размер плоской геометрической фигуры. Площадь прямоугольника – это произведение чисел, полученных при измерении длины и ширины прямоугольника. Чтобы узнать длину изображенного на клеточном поле прямоугольника, мы посчитаем количество клеток по длине. Получаем 8 клеток. Так как по условию сторона клетки равна 1 см, то в результате получаем длину стороны прямоугольника, равную 8 см (1 см * 8 клеток). Те же самые действия производим и с шириной прямоугольника и получаем: 1 см * 3 клетки = 3 см. Далее производим действия: 8 * 3 = 24 см. Это и есть площадь данного нам по условию прямоугольника.

24 см – площадь прямоугольника.

В пункте 5 (2) нужно провести на данном рисунке прямую линию так, чтобы разбить данный прямоугольник на квадрат и еще один прямоугольник. Здесь необходимо вспомнить, что квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны. Именно на этом рисунке возможны два варианта разделения прямоугольника прямой линией на квадрат и еще один прямоугольник:

  1. Слева направо, квадрат со стороной 3 см и прямоугольник с длиной 5 см и шириной 3 см.
  2. Слева направо, прямоугольник с длиной 5 см и шириной 3 см и квадрат со стороной 3 см .

Задание 6

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Команда

Золотые

Серебрянные

Бронзовые

1) Сколько серебряных медалей завоевала команда?

2) Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?

***

В задании № 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками и анализировать полученные данные. Выполнение задания предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.

В данной таблице представлены 4 команды и количество завоеванных этими командами медалей: золотых, серебряных и бронзовых.

В пункте 1) нужно узнать, сколько серебряных медалей завоевала команда «Сириус». Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо соотнести строку с названием команды со столбцом, где указано количество завоеванных серебряных медалей. Соотносим и получаем 8.

В пункте 2) нужно узнать, какая команда заняла 3-е место по сумме всех медалей. Для этого необходимо суммировать все завоеванные медали по каждой команде отдельно. Получаем у команды «Сириус» – 18 медалей (7 + 9 + 3), у команды «Орион» – 15 медалей (6 + 4 + 5), у команды «Заря» – 17 медалей (4 + 6 + 7), у команды «Весна» – 10 медалей (3 + 2 + 5). Расставляем все команды в порядке убывания по количеству суммированных медалей и получаем:

  1. «Сириус» – 18 медалей.
  2. «Заря» – 17 медалей.
  3. «Орион» – 15 медалей.
  4. «Весна» – 10 медалей.

Из полученных результатов видим, что 3-е место по сумме всех медалей заняла команда «Орион».

«Орион».

Задание 7

Найди значение выражения 12012: 3 – 170 · 4.

***

Задание № 7 проверяет умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями и соблюдать при этом порядок действий. Чтобы правильно выполнить это задание, необходимы навыки письменного деления многозначных чисел на однозначное, письменного умножения многозначного числа на однозначное, письменного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Также требуется соблюдать порядок действий в числовых выражениях.

В первую очередь выполняется действие деление, далее умножение и последнее действие – вычитание.

  1. Для того чтобы выполнить письменное деление многозначного числа на однозначное, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:
    1. определить, сколько цифр в частном;
    2. первое неполное делимое разделить на делитель и записать полученный результат в частное;
    3. сравнить остаток с делителем и к нему приписать одну цифру следующего разряда делимого;
    4. если остаток равен нулю, значит, деление выполнено верно.

    Решение: 12012: 3 = 4004.

  2. Вторым действием выполняем умножение многозначного числа на однозначное.

    Необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

    1. записать однозначное число, в данном случае это число 4, под последней цифрой первого множителя;
      * 170
      4

      680
    2. умножить число единиц первого множителя на однозначное число. В данном случае нуль (0) умножаем на 4, получаем нуль. Полученное число меньше 10, поэтому записываем произведение единиц под единицами;
    3. умножить число десятков первого множителя на однозначное число. В данном случае 7 десятков * на 4. Получаем 280 (70 * 4 = 280). Так как полученное число больше 10, определить, сколько в этом числе десятков и сотен, и записать число десятков под десятками, а число сотен запомнить. Число 8 записываем под десятками, а число 200 запомним;
    4. умножить число сотен первого множителя на однозначное число. В данном случае: 100 * 4 = 400.

      При умножении десятков мы записывали число 200 над сотнями, прибавляем это число и получаем число 600.

      Записываем число 6 (сотен) под сотнями и получаем:

      Решение: 170 * 4 = 680.

  3. Третьим действием выполним вычитание.

    Вычитаемое 680 записываем под уменьшаемым 4004 таким образом, чтобы единицы располагались под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Находим разность единиц и записываем под единицами.

    4004
    680
    3324

Задание 8

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

Запиши решение и ответ.


***

Выполнение этого задания предполагает использование начальных математических знаний и понимание количественных и пространственных отношений предметов, процессов и явлений.

Это задание основано на умении решать текстовые задачи в три-четыре действия, при этом необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).

Внимательно прочитав условие задачи, мы видим, что 3 кг варенья разложили по банкам. Банки взяли по 400 г и по 200 г. Известно, что банок по 400 г оказалось 4. Ответим на главный вопрос: сколько потребовалось банок по 200 г?

Сначала приведем единицы измерения к единым величинам. 3 кг = 3000 г. Далее мы можем узнать, сколько варенья в банках по 400 г, так как только их количество нам известно.

400 * 4 = 1600 (г) – варенья в этих банках.

3000 – 1600 = 1400 (г).

И последним действием находим количество банок по 200 г.

1400: 200 = 7 (банок).

7 банок по 200 г потребовалось для варенья.

Задание 9

Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

1) У кого Татьяна была в 11:30?

2) К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?

***

Задание № 9 контролирует овладение основами логического и алгоритмического мышления. Связано оно с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Проанализировав данное задание, можно определить, что первый человек, к которому пошла Татьяна, – это директор. Объясняется это тем, что он свободен только до 10:00 часов, а остальные часы у него заняты. Остается два часа и два работника, так как программист занят с 10 и до 11, то Татьяна пошла к бухгалтеру, а лишь затем к программисту. Таким образом, Татьяна все успела. Лишь после определения данной информации нужно приступать к выводам по каждому пункту.

Ответ на первый пункт: у программиста, так как он был последним, соответственно, с 11 до 12 Татьяна была у него, а 11:30 как раз и попадает в этот промежуток.

Ответ на второй пункт: к бухгалтеру Татьяна пошла после обсуждения новой идеи с директором.

Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.

Пример: Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.

Дан текст: «Меня зовут Светлана. Мою маму зовут Юлия Ивановна, она работает технологом на швейной фабрике. Её родители живут далеко от нас, в деревне Нутрома Тверской области. Бабушка Марина Игнатьевна уже на пенсии, а дедушка Иван Михайлович работает на деревообрабатывающем комбинате.
С ними живёт мамин брат дядя Саша, но он поступил в институт и скоро поедет учиться в Тверь. Летом мы ездим к ним в гости.
Моего папу зовут Виталий Владимирович, он водитель автобуса. Когда я была маленькая, мама забирала меня из садика, мы успевали на его рейс и папа довозил нас до дома. Мой дедушка Владимир Миронович тоже работал
водителем, но он уже умер. А бабушка Анна Николаевна живёт вместе с нами. Она заботится обо мне и моём братике Вите».

Задание проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.


Задание 11

Миша написал на футболке своё имя (см. рис. 1). Затем он подошёл к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале (рис. 2)


***

В задании № 10 определяется, как ребенок овладевает основами пространственного воображения. Ответ в задании предполагает описание взаимного предмета в пространстве и на плоскости. Здесь нужно внимательно прочитать задание и выполнить его, зрительно представив себе отражение в зеркале. Важно: соблюдать последовательность написания букв.

МИША → АШNM.

Задание 12

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколесные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

Запиши решение и ответ.


***

Задание № 11 основано на логическом и алгоритмическом мышлении. В данном случае необходимо умение решать текстовые задачи в три-четыре действия.

Решение: поскольку рулей 12, то и количество велосипедов 12. Если бы все велосипеды были двухколесные, то колес было бы 12 * 2 = 24. Но колес всего 27, то есть больше на 3. А это значит, среди велосипедов было 3 трёхколесных.

  1. 12 * 2 будет 24, так как у любого велосипеда есть 2 колеса;
  2. 27 – 24 будет 3. Эти три колеса пойдут к трем трехколесным велосипедам. Поэтому трехколесных велосипедов 3;
  3. 3 * 3 + 9 * 2 = 27.

Диагностическая работа

по МАТЕМАТИКЕ

4 класс

Вариант 12

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

  1. Найди значение выражения 78: 3
  1. Найди значение выражения (21+9) ⋅ 2+8

Ответ: ___________________________.

  1. Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?

Ответ: ___________________________.

  1. Вставь пропущенное число в окошко так, чтобы равенство стало верным.

16 ⋅ 5=4 ⋅

  1. Из полного кувшина с водой налили воду в стакан, в результате чего воды в кувшине стало меньше. Как ты думаешь, сколько ещё стаканов можно наполнить оставшейся в кувшине водой?

Ответ: ___________________________.

  1. Ниже приведено расписание спортивных секций на три дня.

Время

Четверг

Пятница

Суббота

16:00

Лёгкая атлетика

Лёгкая атлетика

Гимнастика

17:00

Баскетбол

Большой теннис

Лёгкая атлетика

18:00

Футбол

Баскетбол

Баскетбол

19:00

Большой теннис

Настольный теннис

Футбол

20:00

Волейбол

Футбол

Волейбол

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения.

1) В субботу в 19:00 начинаются занятия по волейболу.

2) В пятницу и субботу в 18:00 начинаются занятия одной и той же секции.

3) В каждый из этих трёх дней занятия по футболу и баскетболу являются соседними в расписании.

4) В каждый из этих трёх дней занятия по лёгкой атлетике проходят раньше занятий по баскетболу.

Ответ: ___________________________.

  1. Рядом с Мишиным домом находятся школа, магазин и кинотеатр. Известно, что школа расположена дальше от дома, чем кинотеатр, а магазин – ближе, чем кинотеатр.

Выбери верные утверждения.

1) Школа находится ближе к Мишиному дому, чем магазин.

3) Расстояние от Мишиного дома до кинотеатра меньше суммы расстояний от дома до школы и от дома до магазина.

4) Ближе всего к Мишиному дому находится кинотеатр.

Ответ: ___________________________.

8. На рисунке изображён прямоугольник.

1) Найди его периметр, если сторона одной клетки равна 1 см.


Ответ: ___________________________.

2) Начерти прямоугольник с таким же периметром, но с другими длиной и шириной.

Часть 2

Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.

В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.

  1. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.


  1. Катя каждый день со среды по воскресенье собирала с куста малины спелые ягоды. Количество собранных за день кружек с ягодами Катя изображала в виде столбиков шириной в одну клетку. Длина прямоугольника обозначает количество собранных кружек: одна клетка – одна кружка. Катя успела нарисовать столбики за среду, четверг и пятницу.

1) Сколько кружек с ягодами Катя собрала в пятницу?

Ответ: ___________________________.

2) В субботу Катя собрала семь кружек с ягодами, а в воскресенье – восемь. Изобрази на рисунке столбиками количество собранных ягод в субботу и воскресенье. Ширина каждого столбика должна быть равна одной клетке, а высота в клетках – количеству собранных кружек с ягодами.

3) Сделай вывод о том, как менялось количество собранных ягод со среды по воскресенье. Запиши свой вывод одним предложением.

Ответ: ___________________________.

  1. У Маши есть 300 рублей, и ей нужно купить три стаканчика йогурта и пачку масла. Маша решила на все оставшиеся деньги купить бублики. Сколько бубликов она сможет купить? Сколько сдачи она получит в итоге?
  1. В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 36 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс начальной школы. Сборник предназначен для обучающихся 4-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Примеры.
Найди значение выражения 27 + 26.

Найди значение выражения (11 + 22)*3 - 9.

По правилам авиаперевозок, если багаж весит больше 20 кг, то за перевес нужно доплатить. Рассмотри рисунок с багажом туриста и ответь на вопрос: за сколько килограммов туристу придётся доплатить?
Запиши решение и ответ.

Катя родилась в сентябре 2005 года. Сколько полных лет было Кате в марте 2015 года?

Нарисуй по клеточкам прямоугольник так, чтобы его стороны проходили через все отмеченные точки.
Найди периметр этого прямоугольника, если сторона клетки - 1 см.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ВПР, Математика, 4 класс, 10 вариантов, Типовые задания, Вольфсон Г.И., Высоцкий И.Р., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Всероссийская проверочная работа, Математика, 4 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Вольфсон Г.И., Высоцкий И.Р., 2017
  • ВПР, Математика, 4 класс, 20 вариантов, Вольфсон Г.И., Ященко И.В., 2018

Следующие учебники и книги.

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 11 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.
В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно сделать чертёж или рисунок.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

1 . Найдите значение выражения

2 . Найдите значение выражения

3 . Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одну тарелку и один стакан купюрой в 100 руб.?
Запиши решение и ответ.

4 . Поезда в метро ходят с одинаковым интервалом в 3 мин. 30 с. Первый утренний поезд прибыл на платформу в 5 ч 49 мин. 40 с. Во сколько прибудет следующий поезд?

5 . Ниже на клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.
1) Найди площадь этого прямоугольника.

2) Изобрази на рисунке прямоугольник, который имеет площадь на 9 см 2 меньше исходного и весь является его частью.

6. У тёти Веры три коровы: Бурёнка, Красавица и Любава. Тётя Вера заносит в таблицу количество литров молока, которое она получает от каждой коровы за день. Используя таблицу, ответь на вопросы.

Дни по порядку Буренка Красавица Любава
Первый день 12 20 14
Второй день 15 22 11
Третий день 14 18 12
Четвертый день 18 17 13

1) Какая корова дала больше всех молока за второй день?

2) Сколько литров молока дала Любава за все четыре дня?

7 . Найди значение выражения

8 . Чтобы сдать нормативы по физкультуре, ученику необходимо пробежать семь раз дистанцию 100 м и ещё несколько раз дистанцию 60 м. При этом необходимо, чтобы общая дистанция, которую пробежит ученик, равнялась 1 км. Сколько раз нужно пробежать дистанцию 60 м? Запиши решение и ответ.

9 . В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: одна красная, две синих, три красных, четыре синих и так далее.
1) Какого цвета семнадцатая лампочка?

2) Сколько всего красных лампочек в гирлянде?

10. Из трёх кубиков сложили постройку. Если посмотреть на неё в направлении по стрелке, то будет видна фигура, состоящая из трёх квадратов (рис. 1).
Из 27 таких же кубиков сложили куб (рис. 2). Затем с этого куба сняли несколько кубиков (рис. 3). Какая фигура будет видна, если смотреть на получившуюся постройку в направлении по стрелке? Изобрази эту фигуру на клетчатом поле. Один кубик следует изображать одной клеткой.

11 . При записи номеров страниц в детской книжке было использовано 177 цифр (страницы нумеруются с первой). Сколько страниц в книжке?
Запиши решение и ответ.

Решение: Первые девять страниц используют 9 цифр. Далее страницы до 99 номера включительно используют по 2 цифры каждая. Пусть таких страниц было . Тогда всего цифр . Значит, всего страниц . Ответ: