Правописание существительных 2 склонения. Правописание окончаний существительных второго склонения. II. Минутка чистописания

Проект «Самая трудная и загадочная
профессия – спасатель»
Авторы проекта: Лысцев Павел, Козулин
Захар, 8 «в» класс

Цель: познакомиться самим и
познакомить других со спецификой
профессии спасателя.
Задачи:
Узнать теоретические сведения о данной профессии;
Выступить перед одноклассниками с рассказом о поездке центр МЧС
«Корабелы Прионежья» г.Вытегра. (отв. Лысцев Павел)
Познакомиться со статистическими данными по противопожарной
обстановке в Великоустюгском районе.
Побывать в ПЧ №102 г.Красавино, познакомиться с историей данной
организации, провести анкету среди работников- пожарных, взять интервью
у начальника ПЧ№ 102 Тележкина А.Н.
Помочь в организации тренировки по эвакуации обучающихся школы.
Повести беседу –викторину среди обучающихся по ППБ в 4-6 классах,
познакомить ребят с профессией «спасатель»с помощью проекта
Участие в праздновании Дня спасателя, посвящённому 26 годовщине МЧС
(ПЧ №27 г.Великий Устюг».
Участие в конкурсе рисунков, плакатов по теме «Спасатель-профессия
отважных»
Участие в спортивно-тренировочных соревнования «Мы юные спасатели»
(Козулин Захар 8в)
Создать брошюру для учеников 1-4 по теме «Будь осторожен с огнём!»

Спасатель-тот, кто спасает кого-
либо.

Профессия спасателя
 Профессия спасателя… Обычными
людьми спасателей назвать трудно.
Именно спасатель может
предотвратить смерть человека,
избавить его от неминуемой гибели в
любой чрезвычайной ситуации, вовремя
прийти на помощь. Профессию
спасателя можно поставить в один ряд
с такими благородными профессиями,
как врач или учитель.

Спасатель-работа для
настоящих мужчин
 Спасатель там, где
есть беда,
Придёт на помощь
он всегда.
И сомневаться нет
причин:
Спасать - работа для
мужчин.

 Спасателю сегодня нужно
Спасателю сегодня нужно
многому учиться и много
многому учиться и много
тренироваться. Нужно
тренироваться. Нужно
хорошо знать технику,
хорошо знать технику,
физику, химию, быть
физику, химию, быть
психологом.
психологом.
 Тренированный,
Тренированный,
физически сильный и
физически сильный и
выносливый, технически
выносливый, технически
грамотный, умеющий
грамотный, умеющий
найти выход из самых
найти выход из самых
сложных ситуаций, таков
сложных ситуаций, таков
современный спасатель!
современный спасатель!

Это люди, которые
постоянно отдают частичку
себя другим.
 Спасатель – это умный,
сильный, мужественный и
трудолюбивый человек.
Спасатели работают в
любое время суток, в
любые погодные условия.
Ни дождь, ни снег, ни
град, ни ветер не пугают
таких сильных людей, как
спасатели. Они жертвуют
своим здоровьем, а
зачастую и жизнью, чтобы
помочь нуждающимся в
них людям.

«В жизни всегда есть место
подвигам».
 Пожар. Наводнение.
Землетрясение. ДТП.
Спасатели всегда
рядом, готовы
прийти на помощь:
ищут пропавших
людей в горах или
лесу, спасают
отнесенных в море
рыбаков, тушат
горящий лес…

Быть спасателем- это
призвание
 Цена человеческой жизни… Кто знает ее
лучше? Наверное, в первую очередь-
спасатель. Ведь именно он, пробираясь
сквозь бетонные завалы, спускаясь под
многометровую толщу воды, укрощая
пламя, протягивает руку помощи тем, кто
в ней нуждается. Путь спасателя труден и
рискован. Но он идет по нему, чтобы в
любую минуту оказаться рядом с теми,
кто попал в беду, и дать шанс на
спасение.

Герой спасатель -всегда
рядом!
 Если в дом пришла беда,
К вам спасатели всегда
Прилетят под вой сирены
И помогут вам мгновенно.
 Очень спаянный отряд
Из находчивых ребят.
Все смелы, добры, умелы-
Мало слов, но много дела.

История создания и развития
ПЧ№102 г.Красавино, ПЧ №27 г.Великий
Устюг

Педагогические задачи

Личностные результаты

Просмотр содержимого документа
«Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения»

Русский язык 4-2-1

Дата: «___»___________ 20___г Класс: 4- «___»

Тема урока : Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

Тип урока: Решение частных задач

Педагогические задачи

Создать условия для сравнения написания ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения; совершенствовать умение определять тип склонения имени существительного; способствовать развитию умения изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с написанием ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения; научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного

Системно-деятельностные результаты

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; регулятивные: использовать при выполнения задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого

Личностные результаты

Принимать и осваивать социальную роль учащегося, иметь мотивы учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние); проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, уважительное отношение к иному мнению; владеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тиши­ны).

Оформление тетради (число, классная работа).

Какая погода сегодня за окном?

Какое настроение она навевает на вас?

Очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока.

Чистописание

воробьи вьюга вертишейка

Составьте со словами предложения.

В..р..бей взл..тел повыше:

Видно все с высокой крыш.. .

Б. Тимофеев

Объясните написание пропущенных букв.

Объясните пословицу:

«Слово не воробей - вылетит не поймаешь».

Словарная работа.

– Отгадайте загадку.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в сережках весной,

Сарафан зеленый летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. (Береза.)

– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций.

– Подберите однокоренные слова к слову «береза»

Учащиеся: Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.

Подбирают однокоренные слова к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом, составляют предложения

– Разгадайте ребус.

БЕРЁЗА – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками. БЕРЁЗА получила своё название по цвету коры. Раньше в русском языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала слово БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЁЗА. БЕРЁЗА  БЕРЗА, БЕР = «светлый, ясный, белый».

Однокоренные слова: берёзка, березник, берёзовик, берёзонька, березняк, подберёзовик, березина, берёзовый.

Фразеологизм:

ДАТЬ БЕРЁЗОВОЙ КАШИ – наказать розгами, выпороть, высечь.

Пословицы и поговорки:

Берёзой обогреешься, а не оденешься.

И у берёзы слёзки текут, когда с неё кору дерут.

Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

Каковы берёзки, таковы и отростки.

Предложения:

Хороши и чисты берёзовые светлые рощи.

Я шёл купаться в реке в тени березняка.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Ответим на вопрос стр. 99

Упр 205 - комментированное письмо.

Как определить склонение имен существительных?

На основе ответов учащихся вырабатывается алгоритм действий по определению склонения имени существительного:

1) поставить в именительном падеже;

2) определить род;

3) выделить окончание;

4) по роду и окончанию определить склонение.

Сообщение темы и цели урока.

– Отгадайте ребус. Объясните значение слова-отгадки.

– Прочитайте тему урока.

Отгадывают ребус. Объясняют значение слова «склонение».

Склонение – изменение имен существительных по падежам

Учитель: Сегодня на уроке мы повторим 2 скл сущ.

Чему бы хотели научиться на уроке?

Работа по таблице «Склонения существительных»

– Прочитайте таблицу «Падежные окончания имен существительных 2-го склонения». Есть ли различие в написании ударных и безударных падежных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже?

– В каких падежах и у каких имен существительных

2-го склонения окончания одинаковы? Назовите эти окончания. (У имен существительных 2-го склонения в предложном падеже окончание .)

Физкультминутка

Работа по теме урока.

Письмо по памяти.

Загадка:

М..льчишка в сером армячишке,

По дв..рам шныряет.

Крохи подбирает.

По п..лям н..ч..ет,

Коноплю в..рует.

В серой шу..ке п..левой

И в м..розы он г..рой. (Воробей.)

Объясните написание пропущенных орфограмм.

Обозначьте склонение имен существительных.

– Просклоняйте имена существительные «орел», «журавль».

– Запишите все падежные формы этих имен существительных, выделите их окончания.

– Проверьте по таблице, правильно ли вы записали безударные окончания имен существительных

Упр. 206 - комментированное письмо.

Петух, солнышко, крыльцо, Слоненок, сада, одуванчик, от счастья, запах

Самостоятельная работа творческого х-ра.

– На адрес нашего класса пришла зашифрованная телеграмма от госпожи Грамматики.

– Что нужно сделать, чтобы правильно записать текст? (Изменить окончания некоторых существительных.)

Читают и расшифровывают телеграмму.

– Этот клад необычный, в нем спрятаны правила русского языка. И тот, кто этот клад найдет, будет грамотным, сможет правильно и красиво писать и читать. Охраняет клад гроза морей и океанов – пират. Он приготовил вам ловушки, преодолеть которые вы сможете применяя знания, полученные на уроках русского языка по теме «Второе склонение имен существительных».

Упр. 209. Проверка – фронтально.

Работа с правилом стр. 102

Итог урока.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание.

Рефлексия

– Итак, мы добрались до клада, а в сундуке хранится учебник русского языка и письмо от госпожи Грамматики.

Читают письмо госпожи Грамматики.

Вы ищете клад – золотые монеты.

Но ваше богатство, поверьте, не в этом.

Вы этим богатством владеете, дети!

Ведь русский язык самый лучший на свете!

Он самый великий и самый богатый,

И много секретов хранит он, ребята!

Вы эти секреты должны разгадать

И с радостью русский язык изучать.

Тогда очень грамотным станет ваш класс

И русский язык станет другом для вас!

– Ваше знание падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонения позволило успешно выполнить все задания пирата.

Учащиеся: Прикрепляют на изображение солнышка лучики. Желтый лучик – всё понятно, красный лучик – остались вопросы