Почему я хочу быть ученым. Профессия учёный

Собственно, идея этого сочинения возникла у меня несколько часов назад. В это время я сидела на паре, где должна была, внимание, презентовать "методологическую часть" своей будущей магистерской диссертации. Выхожу, я, значит, открываю свою презентацию. И тут один профессор как вскрикнет "Божечки, да что же это за тема такая, неужели мы ее утвердили?". Ну все, думаю, попандос. Сейчас что-то будет. Но оказалось, что дело в паре букв. Ладно, вроде отстали, и я начинаю рассказывать про собственно методологическую часть. Это такие самые неинтересные штуки в работе из серии объекта и предмета исследования, еще актуальность работы и пр. Предположим, что даже если вы исследуете способы почесывания пяток греками, вы все равно должны придумать, почему эта тема актуальна.

Заканчиваю презентовать, Powerpoint естественно возвращается на первый слайд, где сформулирована тема. И тут все по-новой... Я знаю, что одному исследователю медиа и "пионеру в области медиаобразования" не нравится слово "война" и вообще военная журналистика, о чем он напрямую говорил на одном из семинаров. Но вот незадача, у меня в теме есть слово война. В общем, не давая мне сказать и слова, они быстренько начинают изменять мою тему. Я, мягко говоря, остаюсь в шоке. Это с учетом того, что на каком-то там собрании эти дорогие профессора УЖЕ изменили мою тему, сообщив мне об этом в уведомительном порядке. Ну, думаю, ладно, не буду при всех связываться.
Дальше оказывается, что они так увлеклись словесной игрой с моей темой, что даже забыли об остальных пунктах. Сделали еще пару замечаний и отпустили.
В перерыве подхожу к преподавателю, который у нас пионер. Он же выставляет нам оценки за этот предмет. Ставит мне "7" и говорит, что "ваша презентация была слабой". Интересно, почему? Вы же кроме моей темы почти никаких замечаний не высказали? Так в чем ее слабость?
Отдельный прикол в том, что каждый высказывал замечания по какому-то одному пункту презентации, говоря "вот это у вас неправильно". Но если это неправильно, почему молчат остальные профессора, которые тут сидят? Вот тема была неправильно сформулирована, так все же хором начали кричать!
Я называю это словоблудием. То есть, дайте мне презентацию профессора Ш. (это тот, который пионерит), уберите оттуда его имя, поставьте мое, и я даю вам гарантию, что эти ребята вновь найдут к чему придраться, а кто-нибудь обязательно скажет, что презентация слабовата. За последние полгода на этом факультете я ни на шаг не приблизилась к тому, чтобы узнать, а как это, собственно, быть менеджером СМИ. Что для этого нужно делать, и как все происходит. Зато я знаю про методы анализов, сделала кучу презентаций на тему "что такое объект исследования" и даже прослушала лекцию на тему "как оформлять список литературы". Без шуток, это была целая лекция. По моему скромному мнению, эти уважаемые и, безусловно, умные (без шуток) люди забывают, зачем вообще исследование проводится. По моему скромному мнению, не очень важно, написано ли в моей теме слово "война" или нет. Верно ли составлен список литературы. Это вещи, которые исправляются за пять минут. Максимум за час. Мы делаем исследование ради получения выводов или ради красивого оформления методологической части? (которая, кстати, как я уже писала, весьма спорная и нет единого мнения, что правильно, а что нет). У этих людей нет ответа на этот вопрос, ибо половину года я ни на шаг не продвинулась в своем исследовании и в управлении СМИ.
Поэтому я не хочу быть ученым. Я не хочу через несколько лет сидеть вот так на какой-то скучной паре и критиковать девочку за неправильно поставленную букву в теме, вводя ее в ступор и говоря "Да у вас тема неправильная и вообще мы ее не утверждали"! Я не хочу тратить свое время на придумывание актуальности и высасывания из пальцев формулировок, которые понравятся маститому профессору с тонной регалий, но который приложил свою руку к пресловутому закону о возрастных ограничениях в СМИ (это 18+).
Я хочу быть журналистом. Потому что в реальной жизни я на глаз вижу, какое событие является актуальным, а какое нет. Я хочу быть журналистом, потому что мне не надо придумывать лишние сущности, чтобы постараться угодить всем, а в итоге не угодить никому. Я хочу быть журналистом, потому что за все время (пока недолгое), что я работаю в этом качестве, еще не было дня, когда я бы шла на работу без удовольствия и когда бы писала текст без удовольствия. Потому что мой замечательный редактор Геннадий рассказал мне о принципах работы газеты (и о принципах ее управления) в 1000 раз больше, чем я узнала за эти полгода. Я хочу быть журналистом, потому что я получаю наркотик, когда у меня выходит ладный текст, а редактору не надо его править. Я хочу быть журналистом, потому что события, происходящие в мире, безмерно интереснее всей этой кабинетной работы, где надо выдумывать мнимую актуальность.
Я не хочу быть ученым. Я хочу быть журналистом.

Профессия учёный


Технический прогресс не стоит на месте и набирает обороты благодаря работе учёных, которые проводят опыты, делают анализы, открытия. Учёным назвать себя может только тот, чью деятельность признаёт научное сообщество. Он, как правило, занимается изучением определённой науки, предмета или проблемы; публикуется в научных изданиях, выступает на конференциях.

Раньше, естественно, ни о каких научных конгрессах никто не слышал и не помышлял. Никто не мерялся друг с другом учёными степенями, количеством опубликованных работ. В древности уважаемыми людьми, учёными считались жрецы. То есть термин имел сугубо религиозный характер. Позже, религия и наука разделились, причём последняя отождествлялась с философией. В средние века появилась система учёных званий, которые присваивались врачам, церковным деятелям. Современное понятие этой профессии, которой можно заработать себе на жизнь, появилось в XIX веке.…

Труд этих людей не просто важен, он иногда переворачивает ход истории. Предметом изучения в школе по химии, физике, математике есть открытия этих научных деятелей. То, чему учили нас преподаватели, долгие годы изучали учёные.

Учёный может быть инженером, врачом, историком, при этом у него должен быть стаж научно-педагогической деятельности (например, чтение лекций в ВУЗе) и внушительный список публикаций (в том числе, авторство учебников). Особо ценен тот исследователь, который имеет учеников, поддерживающих и развивающих предмет исследования учителя.

Отрицательным моментом в научной отечественной среде есть то, что лучшие умы и кадры успешно переманивают научные зарубежные центры. За границей созданы идеальные условия для работы учёных, поэтому они сотнями покидают Родину. За границей труд этих людей оплачивается более чем щедро, при этом научные сотрудники получают возможность работать на современном оборудовании.

Естественно учёных как таковых нигде не готовят. Нужно проделать тяжёлый самостоятельный путь: читать лекции в ВУЗе, публиковать свои научные работы и самое главное - необходимо защитить диссертацию. Например, чтобы стать кандидатом наук, нужно иметь высшее образование и защитить кандидатскую диссертацию, перед этим сдав кандидатский минимум.


А.М. Новиков

КАК СТАТЬ УЧЕНЫМ

К карьере ученого необходимо готовить себя с детских лет. Во-первых, необходима любознательность – вопрос «почему?» неотступно преследует ученого всю жизнь. Необходимо любить учиться - ученый учится всю жизнь. Ведь слова «учение», «ученик» и «ученый» - одного корня. Ученым называется человек не только по тому, что он «выученный», но и потому, что он учится постоянно, на протяжении всей жизни, вплоть до смерти. Кому учеба не в радость, кому учеба надоедает, тот может и не думать о карьере ученого. Но учеба учебе рознь – ведь круглые отличники крайне редко становятся настоящими учеными: у такого «отличника» основная цель – выучить материал. И за этим он ничего другого не видит. А когда надо уже не учить, а что-то конкретное делать самому, отличник теряется – он к этому никак не приспособлен.

Во-вторых, необходима вдумчивость, усидчивость, упорство в достижении целей. Сначала учебных, потом уже научных. Голова ученого постоянно занята какими-то проблемами. Мысли неотвязно преследуют ученого, как говориться, «ни сна, ни отдыха...».

В-третьих, для будущего ученого необходим романтический склад души. Необходимо уметь мечтать, необходимо уметь переживать. Ведь вроде бы «суха теория...». Да, результаты научной работы сухи, в них не может быть и не должно быть эмоций. Но процесс научного исследования для ученого насыщен сильнейшими эмоциями! Что-то не получается, что-то получается, но не так, как хотелось бы, в чем-то тебя не признают и т.д. и т.п. Вся жизнь ученого – это богатейшая палитра эмоций. Но если художник, композитор «выплескивают» свои эмоции на полотно, в музыкальное произведение, то эмоции ученого остаются в нем самом, внутри. И даже делиться своими эмоциями с другими коллегами у ученых не принято – делятся лишь сухими результатами. Для развития «научной романтики» весьма полезны книги о великих ученых из серии «Жизнь замечательных людей», а также художественные романы о деятельности ученых А. Кронина, С. Моэма, В. Каверина и др.

В-четвертых, необходимо с детства, с юности воспитать в себе критическое отношение ко всему на свете: почему это так как мне говорят, пишут? А почему нельзя иначе? А как еще можно объяснить это явление? А зачем мне это надо? Где я смогу это использовать? И т.д. Хотя, такие вопросы чаще всего вызывают бешенство школьных, да и вузовских педагогов, поскольку спрашивающий ученик «мешает проходить программу». Но это качество – критического отношения ко всему на свете, сомнения во всем – необходимый атрибут настоящего ученого.

В-пятых. Необходимо готовить себя и к скудным материальным возможностям. Ведь на начальных этапах зарплата младшего научного сотрудника или ассистента очень невелика. Относительный материальный достаток приходит позже. И вообще занятия наукой не приносят больших доходов. Если человек хочет жить «богато», получать, иметь много денег – ему не место в науке. Здесь есть интересный момент. Ученые в некоторой степени относятся с «завистью» к менеджерам, банкирам, чиновникам – что их доходы зачастую в десятки, сотни раз больше – наверное, и я мог бы быть таким же. Но те, в свою очередь, завидуют ученым – они кандидаты, доктора, профессора – к ним почтительное отношение со стороны окружающих. Кроме того, ученый сеет «разумное, доброе, вечное». Его книги остаются на книжных полках библиотек навечно, а результаты «деловых» людей сиюминутны, эфемерны, призрачны. Ну что же, как говорится, «каждому свое». Есть одно существенное преимущество профессии ученого. Общеизвестный факт: ученые, как правило, долго живут. Интенсивная умственная работа способствует долголетию, не дает организму стареть.

В шестых. Для ученого необходимо понимание окружающих. В первую очередь, в семье. Внешне, со стороны непосвященных людей, ученый вроде бы ничего не делает. Ну, подумаешь, сидит, читает или пишет, а то и вовсе просто сидит – думает. Разве это работа?! Когда-то давно, в молодости, один мой коллега-ровесник, талантливый молодой ученый женился на поварихе. Теща была заведующей той же столовой. И вот жена и теща изводили парня: вот мы целыми днями топчемся у горячей плиты, устаем до смерти. А ты бездельник! Сидишь целыми днями за письменным столом, ничего не делаешь, на работу редко ходишь. Парень был слабохарактерным, дело кончилось печально – суицидом.

Еще один момент. Голова ученого постоянно занята мыслями о своих научных проблемах: и днем и ночью, и на работе и на досуге, и в выходные и в отпуске. Постоянно. Известна масса анекдотов о рассеянности ученых – они имеют под собой реальную основу – ведь ученый поглощен своими проблемами и бытовые мелочи для него несущественны. А это вызывает зачастую большие сложности в семейных отношениях: муж как бы дома, рядом с женой и в то же время в мыслях «отсутствует». А для женщины, как говорится, «женское счастье – был бы милый рядом...». Даже бытует среди ученых такая поговорка: «Сколько жен надо иметь ученому? Как минимум две: первой сказал, что пошел ко второй, второй сказал, что пошел к первой, а сам пошел в лабораторию». Те же проблемы, только в несколько ином звучании и у женщины-ученого.

Поэтому лучше, когда в семье и муж, и жена научные работники. Лично у меня так и сложилось. И очень удачно. А своему сыну я еще во времена его юности говорил: «тебе надо жениться на дочери профессора». На что он мне отвечал: «А у меня нет знакомых профессоров». Но со временем так оно и получилось.

В-седьмых. В самом начале научной деятельности научному работнику приходиться решать очень узкие частные задачи. Это неизбежный этап – учиться надо вначале на простом. И здесь необходимо терпение и самоограничение. Ведь человеку, приходящему в науку хочется сразу заниматься «глобальными» проблемами. Так, чтобы сразу «перевернуть все здание науки!». Но такого не бывает. Учиться начинают на малом. И те молодые люди, которые на смогли пойти на такое самоограничение, спустя какое-то время, разочаровавшись, уходили из науки. А таких талантливых молодых людей я на своем веку встречал немало. Лишь после защиты кандидатской диссертации исследователь начинает расширять круг своих интересов. А уже после защиты докторской может уже заниматься чем угодно (в хорошем смысле), браться за решение «глобальных проблем».

Лично у меня на заре моей научной деятельности тоже были огромные амбиции. Но, с другой стороны, я вообще не понимал, о чем люди говорят на заседаниях Ученого совета, и откровенно засыпал. А общие собрания Академии педагогических наук СССР (нас, сотрудников академических институтов обязывали на них присутствовать) вообще были мне неинтересны, и я их избегал оригинальным способом. Собрания проходили в Московском доме учителя, где зал был небольшой. Я появлялся в фойе, чтобы меня видели, дожидался, пока все места будут заняты, и спокойно уезжал в свою лабораторию: «мест не хватило».

Какими науками заниматься? Это неважно. Все науки чрезвычайно интересны и занимательны. Я, например, собирался стать физиком, а стал педагогом. И нисколько об этом не жалею. Мне довелось по жизни глубоко, на профессиональном уровне вникать в психологию, физиологию, в кибернетику, в системный анализ, в теорию управления. И все было чрезвычайно интересно. Другое дело, что, идя в науку, поступая в аспирантуру или на должность младшего научного сотрудника, ассистента, следует поинтересоваться: какие в этой организации – вузе, в НИИ традиции и условия для научного роста. Если в среднем молодой ученый защищает кандидатскую диссертацию через 3-5 лет – это нормально. Если через 10, а то и вовсе молодежь не защищается – в такую организацию идти нежелательно.

Кроме того, есть различия приоритетов индивидуальных и коллективных исследований. В математике, в общественных и гуманитарных науках исследования носят, как правило, индивидуальный характер. В физике, в технике исследования чаще всего коллективные. Ведь, к примеру, создание нового самолета, ракеты, или исследования на ускорителях, колайзерах требуют усилий сотен, тысяч ученых. В индивидуальных исследованиях есть бόльшие возможности для продвижения, научного роста. Но ученый работает чаще всего в одиночку и сам отвечает за свои результаты. В коллективных исследованиях возможности для научного роста каждого исследователя скромнее, но зато есть дружная работа в коллективе.

Артем Михайлов

Оказывается, даже если вы напились где-то до чертиков и наутро ничего не помните о прошлом вечере, это не значит, что в вашем мозге не сохранилось никаких воспоминаний. Напротив, он кое-что записал себе на подкорку. К тому же это «кое-что» чревато для человека серьезными последствиями. Вероятно, из-за подобных подсознательных воспоминаний люди и приобретают зависимость от алкоголя.

К такому потрясающему открытию пришли американские ученые из Техасского университета в Остине. Они установили, что под воздействием алкоголя мозг не только не ослабляет свои возможности анализировать окружающий мир, но и, судя по всему, усиливает их. Впрочем, происходит эта активизация на нерациональном уровне, а главную роль в процессе играет биологически активное химическое вещество под названием дофамин.

Алкоголь усиливает его поступление в определенные отделы мозга. Но что интересно, дофамин улучшает способности мозга к обучению. Таким образом, в состоянии опьянения мозг как бы усиленно исследует обстановку вокруг человека. Например, в баре или ресторане начинает регистрировать, какие свет, музыка вокруг, какую еду подают и какие собеседники рядом.

В ходе этого мозг получает своеобразную награду в качестве выпивки и дополнительного выброса дофамина. Повышение уровня дофамина в мозге происходит как раз тогда, когда человек испытывает удовольствие. Проще говоря, на подсознательном уровне, получив эту награду, мозг позже будет желать повторения такой же ситуации. Человеку захочется вновь погрузиться в ту же обстановку, окружить себя теми же людьми и приложиться к бутылке.

Вот и выходит, что, стараясь уйти от будничных проблем, человек получает дополнительную информацию, которая станет его, как говорится, тянуть на дно. Хуже всего, что эта привычка закрепляется в подсознании и избавиться от нее становится очень сложно. По сути, может возникать подлинный парадокс: поднимая стакан, большинство надеются, что алкоголь избавит их от проблем, но мозг начнет выуживать из памяти воспоминания о проблемах раз за разом, чтобы воспроизвести ситуацию, в которой он получает «вознаграждение» в виде спиртного и выброса дофамина.

По мнению ведущего научного сотрудника кафедры высшей нервной деятельности биологического факультета МГУ Инги Полетаевой, описанная американскими учеными схема наблюдается при формировании любого пристрастия, а не только связанного с алкоголем и наркотиками. «При потреблении алкоголя действительно происходит изменение в дофаминергической системе, и это относится к системам подкрепления мозга, которые давно исследуются учеными», — отмечает г-жа Полетаева.

Американцы хотят даже не столько научиться лечить тягу к спиртному, сколько влиять на мозг, чтобы стирать из подсознания эти ситуации, которые закрепились у человека и к которым он стремится возвращаться и возвращаться, превращаясь тем самым в алкоголика. В общем, речь идет об уничтожении воспоминаний, и ученые из Техасского университета понимают, что в глобальном смысле это может таить в себе угрозу, однако мечтают применить исследования лишь к избавлению человечества от алкоголизма.

«Это действительно новаторский подход, — считает руководитель отделения судебно-психологической экспертизы при наркомании и алкоголизме Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского Татьяна Клименко. — На биохимическом, рефлекторном уровнях связи закрепляются и живут очень много лет. Человек может даже не догадываться о них, и если удастся воздействовать на больного алкоголизмом заявленным методом, то не исключен успех. Но нельзя забывать, что системы, которые отвечают за получение человеком удовольствия, у нас общие для всех видов удовольствия. Невозможно повлиять на систему наслаждения алкоголем, не затронув системы получения удовольствия от чего-то другого, например от любимого человека или чистого спокойного неба».

Любой человек ответит, что это специалист, разбирающийся в определенной области, имеющий углубленные знания и способный совершать новые открытия. Несомненно, быть ученым - это призвание, и чтобы определить, есть ли у вас склонность к этому, нужно прислушаться к себе.

Как определить, есть ли у вас талант

Помните, что важно стать хорошим ученым, а не просто специалистом, имеющим углубленные знания. Поскольку изучить информацию может каждый человек, вы должны быть способны исследовать ее и прийти к новым открытиям

Чтобы стать молодым ученым, прислушайтесь к себе. Вы должны понять, какая наиболее привлекательна для вас. Если вы любите математику, не ищите себя в биологии, поскольку, кроме испорченных нервных клеток и отсутствия желания, вам вряд ли удастся чего-либо добиться.

Люди становятся учеными, когда умеют совмещать увлечения с работой. Если вас действительно интересует математика, то вас затянет процесс ее углубленного изучения. Итак, если есть область науки, которая вас интересует, к которой у вас наблюдалась склонность в школе и которая давалась вам легче других, то вы, несомненно, можете стать ученым.

Мечты редко совпадают с реальностью. Так, если вы хотите стать ученым, то недостаточно просто почитать интересующую вас литературу и изучить информацию в интернете. К сожалению, освоение этой профессии требует финансовых вложений, иногда - немалых.

Стать ученым-исследователем вам удастся, если вы потрудитесь над собой и своим уровнем знаний. Если вы не самородок, который может без посторонней помощи произвести любые исчисления или изобрести лекарство от рака, то вам, несомненно, понадобится высшее образование.

Нет ничего невозможного, и наука знала великих людей, которые без соответствующего обучения делали ошеломляющие открытия, но, согласитесь, шанс один на миллион.

  • Выбирайте вуз, который предлагает продолжение обучения в аспирантуре, поскольку именно она готовит будущих исследователей. Магистратура тоже важна, но она делает упор на получение знаний, необходимых для осуществления практической деятельности, а не для свершения новых открытий.
  • Университет должен быть одним из лучших. Почитайте отзывы, посмотрите на программы обучения, посетите день открытых дверей. Обратите внимание, чтобы профессора учебного заведения были заинтересованы в получении знаний студентами. Пообщайтесь с выпускниками.
  • Освоение программы института - это далеко не все. Вам нужно параллельно посещать семинары, тренинги по вашей специальности, изучать информацию самостоятельно. Если вам интересна область науки, то и процесс обучения не надоест.
  • Помните о научных работах. По мере получения знаний у вас формируется собственное видение многих проблем науки. Опишите его в своих научных трудах. Статьи опубликуйте в специальных сборниках и журналах. Это не только поможет вам стать ученым, но и добавит баллов при защите диссертации.

Помните о самосовершенствовании. Как стать ученым, если вы не будете развиваться как личность? Поэтому находите время на отдых и на общение с интересными людьми.

Когда идешь к намеченной цели, все преграды на пути кажутся незаметными. Но иногда мы забываем о важных вещах, без которых задачи, которые мы ставим перед собой, невыполнимы. Итак, как стать ученым:

  • Общайтесь с людьми вашего круга. Общие интересы не только вас сплотят, но и приведут к новым открытиям.
  • Выберите себе научного руководителя с большими амбициями. Этот совет дают многие состоявшиеся ученые.
  • Интересуйтесь всем. Круг ваших интересов обязательно должен быть гораздо больше, чем просто ваша специализация.
  • Не тратьте время на бессмысленные достижения. Например, если вы химик, то вам не следует просиживать дни в изучении математики.

Многие состоявшиеся ученые признаются, что они частенько игнорировали предметы, не касающиеся их направления.

Образ жизни ученого

Конечно, все не ограничивается научными познаниями. Повседневная жизнь и окружающие факторы способствуют формированию личности и заставляют делать выбор между наукой и бытом.

Как стать ученым, если вас не поддерживает семья, если вы живете в маленьком бесперспективном городке или если у вас не хватает финансов на реализацию экспериментов? На основании подобных факторов можно сказать о таких пунктах:

  • Семья должна поддерживать ваше желание быть ученым. Близкие люди обязаны понимать, что вы не просто так до поздней ночи засиживаетесь за книгами, что опыты, которые вы проводите, небесполезны. В конце концов, что это важно для вас.
  • В любом случае после института придется потратить определенную сумму на ваши задумки. Хорошо, если вы найдете спонсора.
  • Возможно, вам предстоят дальние командировки. Особенно это касается исследователей.
  • Не бойтесь прийти к банальному выводу. Это нормально, что новые открытия базируются на уже известных достижениях.

Немалую роль играют личностные качества человека.

Характер будущего ученого

Каким бы талантливым ни был студент, без определенных качеств характера ученым ему не стать. Чтобы достичь цели, развивайте в себе такие качества:

  • Амбициозность.
  • Настойчивость.
  • Нестандартное мышление.
  • Способность признавать и анализировать свои ошибки.
  • Способность ставить перед собой цели.

Вряд ли у вас получится сразу достичь ощутимых результатов, но не опускайте руки. На этом построено достижение великих целей.

Как относиться к окружающим людям

Не стоит бояться конкуренции. Ваши соперники - это источник информации, общайтесь с ними чаще. Кроме того, подружитесь с ними. Окружайте себя людьми, которые равны или сильнее вас, только так вы сможете постоянно развиваться. Но за дружбой не забывайте о конкуренции, ведь это двигатель прогресса.

Соперники могут, сами того не осознавая, дать вам ценный совет или случайно выдать полезную информацию. Но не нужно только потреблять. Не жалейте дать полезный совет и другим ученым, чтобы ваша дружба была взаимовыгодной.

Заблуждения о профессии ученого

Сейчас мы разберем несколько мифов, которые в корне неправильны. Из-за них многие талантливые ребята отказываются от своей цели, что влечет за собой разрушение их мечтаний, а также снижение прогресса в науке:

  • Чтобы стать ученым, нужны связи. Поверьте: наука - это практически единственная отрасль, где никто не удержится благодаря связям. Если вы перспективный ученый, вас будут приглашать участвовать в различных исследованиях.
  • Только опытный педагог сможет научить студента. Как показывает практика, как раз молодые и амбициозные преподаватели давали толчок своим подопечным в мир науки. Они еще не остановились на одной теории, которую пытаются втолковать каждому встречному, поэтому знают о новых достижениях, ищут пути решения проблем, стараются углубиться в науку еще больше, чему учат и студентов.
  • Ученые мало зарабатывают. Мало зарабатывают дилетанты, а не ученые. Если человек действительно предан своему делу, то, безусловно, он будет достигать новых вершин, приносящих ему неплохую прибыль. Но для этого нужно быть коммуникабельным, чтобы на любой непредвиденный случай иметь спонсоров, заинтересовавшихся в вашем деле.
  • Ученый - неперспективная професси». Могут стать неактуальными любые отрасли жизни, но только не наука. Человечество нуждается в новых открытиях, поэтому хорошие ученые на сегодняшний день на вес золота.

Наука и политика

С науки начинается любая другая деятельность, в том числе и политическая. В развитых странах ученые, ставшие политиками, очень хорошо справляются со своей должностью. Согласитесь, гораздо лучше министр экологии разберется с проблемами загрязнения воздуха, если он осведомлен о них, если он их непосредственно исследовал. Или с проблемой финансирования в стране гораздо легче бороться, если министр финансов - ученый-математик или экономист.

Человек, умеющий исследовать область науки, разбирающийся в ней изнутри, востребован в политике, поскольку к верному решению он придет быстрее и воплотит это решение качественнее, чем обычный выпускник вуза.

Наука и писательство

Очень часто ученые, которые добились своих целей, садятся за написание книг и передают знания молодому поколению. Они - достояние страны. Ученые, ставшие писателями, научат студентов запоминать, анализировать и искать правильную информацию.

Таким образом, стать ученым - сложная, но осуществимая задача. Боритесь за свою цель. И, возможно, ваше имя зазвучит в мире науки.