Носит одуванчик желтый сарафанчик автор. Конспект занятия "носит одуванчик желтый сарафанчик". О чем думает одуванчик

Добрые и веселые детские стихи про одуванчики для малышей и дошкольников 4-5 лет

Н. Туровая

У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я опух!


Улыбается овечка,
Что пасётся возле речки:
- Ты пушистее, чем я!
Может мы с тобой родня?!
Одуванчик рассмеялся…
Ой... И голеньким остался…

Н. Нехаева

Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.

Д. Еловикова

Вырос он сегодня
Прямо на дорожке-
Желтый одуванчик ,
Солнышко на ножке!
Скоро нарядился
В новые одежки:
Белым стал, воздушным-
Облако на ножке!
Ветерок развеял
Все пушинки-крошки.
Облысел он, бедный,
Кнопочка на ножке...

А. Вайнер

Округлился одуванчик ,
Одуванчик распушился!
Был зеленый сарафанчик
За ночь в шубку перешился!
Очень жарко летом в шубке,
Ветерок помог цветочку:
Налетел, оставив в юбке –
Будет зябко только ночкой.

Т. Андреева

Я – одуванчик ,
солнечный мальчик
К солнцу тянусь
золотой головой.
С ветром попутным
на парашюте
Даже могу облететь
шар земной!

Под забором, на газоне
По последнему фасону,
Одуванчик рос да рос
Жалко мне его до слез -
Шапку ветерок унес.

Тетушка Ау

Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!

Н. Радченко

Как-то утром вышло
На прогулку лето,
Расплескало брызги
Солнечного света.
Где земли коснулся
Золотистый зайчик,
Сразу же проснулся
Жёлтый одуванчик .
Все они сначала
Были золотыми,
А потом вдруг стали
Белыми, седыми.
Раздувает ветер
Лёгкие пушинки -
Кажется, что летом
Кружатся снежинки.
Я нарву букетик
Облаков на ножке,
Спрячу их от ветра
На своём окошке.

Н. Мельник

Расшалился ветерок:
Сильно дул, умело…
И отправился в полёт
Одуванчик белый!

А. Канин

Около канавки,
Во зеленой травке
Одуванчик приуныл,
Белый свет ему не мил.
Удержать не просто
Пышную прическу
Шейке тонкой, нету сил!
Одуванчик загрустил.
Слез наплакал море.
Ветер спас от горя -
Дунул раз и в один миг
Одуванчика постриг!

С. Птица


Одуванчик
на опушке
Горевал: Какой позор!
Ветер сдул с его макушки
Белый праздничный убор.
- Эй, старик, не падай духом
Тополь зашумел в ответ, -
Я тебе охапку пуха
Дам на новенький берет.

Т. Лило

Парашютик,
Парашютик –
Ветер крутит!
Ветер шутит?
Ветру вовсе не до шуток!
Он разносит парашюты
Над лужайкой всею –
Одуванчик сеет!

***
Одуванчи к-солнышко –
Жёлтые лучи,
Одуванчик-солнышко
Спрятался в ночи.
Засыпал осколочком
В тесноте листков,
А проснулся – облачком,
Лёгким, белым облачком –
Ф-ф-ф-у! – и был таков…

И. Эрф

Одуванчик, одуванчик ,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий и пушистый
И лохматый словно ёж.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой,
То причёску твою сдует-
Будешь лысый и смешной.
Одуванчик, одуванчик,
Ты прекрасен, когда тишь,
Ветром сдует твой султанчик,
Ты в смущении стоишь.

Н. Чупрова. Одуванчики

На лужайке, где кусты,
Ярко-желтые цветы
С солнышком проснулись,
Сладко потянулись.
Удивились комары:
Нет цветов, одни шары,
Нежные, пушистые,
Светло-серебристые.
Мимо ветерок бежал,
Ветер шарики качал,
И летит за рядом ряд
Парашютиков отряд.

О. Ушакова

Скинул одуванчик
Желтый сарафанчик,
Натянул пуховый
Беленький кафтанчик.
Он в наряде этом
Простоял недолго –
Был развеян ветром
Над крутым пригорком

Н. Голубева

Сколько одуванчиков
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетём веночки
И для мамы и для дочки.

М. Лукашкина

Одуванчик
в траве луговой
Ветру вслед покачал головой.
ПШУХХ! –
Пушинки его полетели,
Как снежинки февральской метели.
ПШУХХ! –
Подобные снежному рою,
Над лугами, над синей горою,
Мимо лета
И осени мимо…
Мимо нас, мимо вас, – прямо в зиму!

Л. Алейникова

Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звездочки,
В низенькой траве.
Бежит время и цветок,
Превращался в пузырёк!
Дунул тихо на него -
И в ладони нет его!

А. Карпенко

Собирался одуванчик
На весёлый балаганчик.
Взял билет на ветролёт –
И отправился в полёт.
Только молния сверкнула –
И его как ветром сдуло!
Не гуляйте по траве,
Если ветер в голове!

Л. Дунина

В жаркий день - ковром весёлым!
Его очень любят пчёлы.
Шмель спешит издалека
До янтарного цветка.
Одуванчик - хитрованчик
Ясным солнышком сияет.
На детишек - одуванов
Парашюты надевает.
Отправляет в путь с утра,
Доверяя всем ветрам.
Зеленеет луг-диванчик,
Засыпает одуванчик.

Е. Лешова

Одуванчик золотой
Станет серебристым,
Над зеленою листвой-
Белый шар пушистый.
Только тронет ветерок
Легкий пух головки
И отправятся в полет
"Парашюты" ловко.
Разлетятся кто-куда
Как от мамы дети.
И качает стебелек
Без пушинок ветер

Е. Осипова

Расцвели веселые,
желтые болванчики,
И укрыли землю нашу
одуванчики .
Крутят любопытными,
милыми мордашками,
И дружить стараются
с разными букашками.
Скоро, очень скоро,
эти одуванчики
Сменят свои желтые
чудо - сарафанчики.
Земляные солнышки
станут белоснежными,
Легкими, воздушными
шариками нежными.

И. Тихая

Ароматный одуванчик -
Золотисто-жёлтый мальчик
На высокой тонкой ножке
Встал у краешка дорожки.
Отражает солнца свет.
Он кивает всем: "Привет!"

К. Костин

Знаю я, знаешь ты
На лугу растут цветы.
Но один из них чудак,
Что-то у него не так.
Стильный и кудрявый мальчик.
Кто же это? Одуванчик
Одуванчик, одуванчик
Ты такой один обманщик.
То ты желтый и душистый,
То кудрявый и пушистый.
Знает белка, знает зайчик
Любит ветер одуванчик
На глазах у всех ребят
Парашютики летят
Он кудрявый, стильный мальчик
Догадались? Одуванчик.
Знаешь ты, знаю я,
Знают все мои друзья
Если дать ему расческу
Может он сменить прическу
Стильный и кудрявый мальчик
Самый модный одуванчик

И. Михайловна

С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: -Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг

И. Александрова

Купол, стропы - парашют.
Неизведанный маршрут.
А куда они летят,
Одуванчиков отряд?
Чтобы высадить десант,
Нужен опыт и талант.
Корабли стоят в порту -
Набираем высоту!
Осторожнее - овраг,
Для десанта злейший враг.
Эй, друзья, левей немного,
Здесь железная дорога...
Свежевскопанная грядка!
Всем внимание!
ПОСАДКА!

В. Гвоздев

Как-то сразу, как-то вдруг,
Стало солнечно вокруг.
Одуванчики у дома,
Стали зоной космодромов.
Тут и взлеты, и посадки.
Все, как надо, по порядку.
Прилетела пчелок пара,
Улетела, взяв нектара.
А потом мохнатый жук
На цветочек сверху – «бух!»
Отдохнул от важных дел,
Прыгнул вверх и полетел.
Для осмотра и заправки,
Приземлились три козявки.
Ели, пили. Пили, ели!
Но взлетали еле-еле!
Отдохнул цветок немножко…
Тут, как тут, гурьбою блошки.
Если всех пересчитать,
Будет их – сто сорок пять.
Есть не ели. Пить не пили,
Но, в своем блошином стиле,
Ускакали по траве.
На цветке осталось – две.
Шел к концу весенний день,
На газон упала тень,
Солнце село спать за дом,
Пусть поспит и космодром.

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о времени года - весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.

5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.

Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчёлка - Майя, и пчёлки на каждого ребёнка (изображения пчёлок вырезанных из бумаги)

Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу (Слайд 2) .

Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.

Какое время года наступило? (весна) . Правильно. Назовите признаки весны.

Солнце ярко (светит) . Снег (тает) . Бегут (ручьи) . Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики) . На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы) .

А как они называются? (подснежники, одуванчики) . Правильно, молодцы!

Ребята, посмотрите (слайд 3) , какой красивый одуванчик. (прочитать стихотворение)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.

А вы знаете, как появились одуванчики? (нет) . Тогда слушайте (прочитать стихотворение) .

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 4) .

А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да) . Давайте прочитаем его (дети все вместе читают стихотворение) (слайд 5)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (слайд 6) (дети рассматривают) Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок) .

А теперь, давайте поиграем. (Проводится физкультминутка)

Представьте, себе, что вы - одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 7) (Дети приседают на корточки)

Одуванчики начинают расти. Растут, растут - выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро - одуванчики проснулись, головками кивают.

Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

Ой, дети, слышите, кто - то жужжит? (слайд 8) Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Правильно, пчёлка!

Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями - пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка)

Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок) . Хорошо, так и сделаем. (слайд 9)

Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся)

Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (жёлтым). Какой формы (круглой) . А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жёсткой кистью - вот такой, способом тычка (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

Выполнить упражнение - разминку с кисточкой (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту) .

Вправо - влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Дети рисуют под спокойную музыку (слайды 10, 11, 12, 13) .

Воспитатель с пчёлкой в руках рассматривает работы детей и говорит:

Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок. (рисунки выкладываются все вместе на ковре)

Стали краски вдруг - цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (Дети под музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами) (слайд 14)

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

ГБУ СО СРЦ « Возвращение», 3 здание

г. Саратова

Конспект занятия

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Деминой Елены Ивановны,

воспитателя отделения

социальной реабилитации

Коррекционная цель:

Систематизация представлений о строении, месте произрастания одуванчика, особенностях цветка.

Задачи:

  • Дать знания о значении растения для жизни насекомых, животных, человека.
  • Формировать умение различать и называть части растения.
  • Воспитывать осознанное, бережное отношение к цветам.

Форма проведения: групповая. Занятие-беседа, организация классическая.

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод «системного оператора»

Приемы: поисковые вопросы, художественное слово, дидактические игры: «Хорошо - плохо», « Что сначала, что потом?», ТСО, продуктивная деятельность (рисование спичкой - процарапывание), разнообразие и смена иллюстративного материала.

Предшествующая работа: цикл наблюдений за одуванчиком на прогулке. Дид. игры: «Цветы», « Зелёный друг», « Цветочный магазин», « Узнай по описанию», « Что растет на лугу, в лесу, на клумбе», « Что лишнее?». Заучивание стихов про одуванчик. Чтение рассказов: В.Ф. Сотник« Кладовая здоровья», В.С. Моложавенко « Тайна красоты», С. Белорусец « Цвета и цветы».Рисование различных цветов. Прослушивание « Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик». Рассказы воспитателя о лекарственных растениях и цветочных часах.

Оборудование: Картинки с изображением частей одуванчика, природных факторов, стадий роста и развития одуванчика. Спички, листочки бумаги для рисования. Фланелеграф, настоящий одуванчик с корнем.

Ход занятия:

Собираю детей около себя и спрашиваю:

А знаете ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? Отгадайте:

« У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет» (Одуванчик)

Какие стихи об этом цветке мы учили? Дети читают:

« Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное» В. Серова. (И другие стихи).

Из « Чудо - мешочка» достаю одуванчик с корнем и листьями. Что это? (Одуванчик).

Какого размера листья у цветка? (Длинные). Какого цвета? (Тёмно -зелёные). Какие корни? (Длинные, толстые). А цветок есть? (Нет). Чего ещё нет? (Стебля).

Давайте рассмотрим осенний одуванчик на « Волшебном телевизоре».

(Открываю экран - систему настоящее время) Вам нравится этот цветок? Почему? (Цветка нет - одни листья).

Что есть у одуванчика? (Открываю экран - подсистему настоящее время).

Почему корень у одуванчика такой большой? (В нём он запасает пищу и воду из земли на зиму). Чем больше запасы, тем толще корень. Если жучки не сгрызут его осенью, то к весне из этого корешка появится новый стебель и новые листья. А чтобы они выросли и появились цветы, корешок отдаст им всё, что с осени припас. Зачем ещё нужен корень? (Чтобы держать растение в земле). Растения и цветы, которые после зимы снова появляются, называются многолетними. Давайте повторим это слово. (Дети повторяют).

Где я нашла одуванчик? (В саду, в лесу, на участке). В какое время года? (Осенью). (Открываю экран - надсистему настоящее время). Рассматриваем осенний пейзаж.

Каким одуванчик был летом? Что вы можете о нём рассказать? На что похож одуванчик? (Показываю одуванчик с семенами). (Похож на фонарь, на ежа, на облако и т. д.)

Показываю одуванчик весной. Чем отличается весенний от летнего? (Цветок желтого цвета). На что похож? (На солнышко, жёлтый фонарик, цыпленка и т.д.) С наступлением вечера и в сырую погоду цветы закрываются. (Показ). А утром просыпаются и тянутся к солнцу. И что примечательно: закрываются и открываются цветы одуванчика всегда в одно и то же время. Когда? (Дети отвечают, из наблюдений).

Что нужно одуванчику, чтобы он вырос?

- Солнышко - одуванчик начинает расти, когда становится тепло, а в листьях одуванчика под воздействием солнечных лучей « готовится» особая пища для него. (Показываю карточку)

- Дождь - без него одуванчик засохнет, ведь и комнатные растения мы постоянно поливаем, чтобы они не засохли. (Показываю карточку).

- Почва - в ней растёт корень одуванчика, он «держит» его и « кормит», чем богаче почва, тем больше еды для одуванчика. (Показываю карточку с рисунком).

- Пчёлы и другие насекомые - переносят пыльцу с одних цветов на другие, а без неё не могут появиться семена. (Показываю карточку).

- Ветер - он нужен, чтобы разносить лёгкие семена, у которых есть специальные парашютики - пушинки; если бы их не было, то ветер не смог бы их унести. (Показываю карточку).

Где растёт одуванчик весной и летом? (открываю экран над - систему прошедшее время). Рассказываю: « Растёт одуванчик в освещенных солнцем местах, на полянах, в садах, огородах, возле дорог - практически везде! Это растение лекарственное. В лечебных целях используют корневища, соком одуванчика выводят бородавки. Молодые листья настаивают и делают из них салат. Одуванчик служит пищей многим животным: цветы, листья охотно едят кролики, морские свинки; семена клюют птицы, насекомые собирают нектар с цветов.

А вы рвали цветы? Сколько? Что было бы, если бы все мы стали рвать цветы?

« Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!»

- (Открываю под - систему прошедшее время)

Что общего у весеннего и летнего одуванчика? (Корень, стебель, листья, цветок).

Чем он отличается от осеннего? (Весной корень у одуванчика толстый, а летом - тонкий, к осени он опять станет толстым. Листья весной короткие и светло- зеленые, а летом темнеют. Цветок весной жёлтый, а летом пушистый и белый. Весной у одуванчика тоненькая ножка - стебелёк, на которой и держится цветок, вернее не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу - соцветие. А как называется молодой цветок?(Бутон).

Физ. минутка: (Под музыку П.И. Чайковского) Представьте, что вы бутоны - одуванчики. Выглянуло солнышко и цветы стали распускаться (руки в стороны, медленно встать). Весёлый ветерок закачал цветок (наклоны в стороны). Семена - пушинки разлетелись в стороны (лёгкий бег). Упали на землю (приседание). И снова проросли!

Что произойдёт с одуванчиком зимой? (Показываю экран - систему будущее время). Почему цветка не видно? (Он под снегом). Что произойдет с листьями и стеблем? (Они засохнут, отвалятся). Что останется? (Корень).

(Открываю экран - надсистему будущее время).

Посмотрите, как много снега на поляне, которая весной и летом была усыпана одуванчиками. Нужен ли цветам снег? (Снег укрывает землю белым покрывалом, и под ним корням одуванчиков не холодно; если бы снега не было, корни погибли бы от сильных морозов).

(Открываю экран - подсистему будущее время)

Какой корень зимой? (Толстый, набрал питательные вещества и ждёт весны).

Одуванчик слабый или сильный? Почему слабый? (Мы можем легко его сорвать, затоптать и т.д.) Почему сильный? (Если семечко закатают под асфальт, цветок может пробиться сквозь него).

Если одуванчик начинает расти весной, то его называют весенним цветком.

Какие ещё весенние цветы вы знаете? (Мать- и - мачеха, лютик, гусиный лук и т.д.)

Послушайте, ребята, стихотворение:

« Почему на голове не растут цветочки?

А растут они в траве и на всякой кочке

Если волосы растут, значит, их сажают

Почему сажать цветы мне не разрешают?

Вот была бы голова - голова что надо!

Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада!»

Предлагаю детям «посадить» цветы с помощью техники « гратаж».

Даю оценку деятельности детей. Подвожу итог занятия.