Маяковский годы. Маяковский В.В. Личная жизнь Владимира Маяковского

Философские вопросы в произведениях Шукшина.
Деревенский житель в городе. Ломка сознания. “Чудики” Шукшина.
Творчество Василия Шукшина известно всем. Перу этого незаурядного человека принадлежит более ста рассказов, два романа, несколько повестей. Шукшин также создал целый ряд пьес и киносценариев. Когда речь заходит о произведениях В. Шукшина, многие в первую очередь вспоминают фильм, где он сам Сыграл главную роль – “Калина красная”. Произведения Шукшина могут показаться простыми и понятными. Но на самом деле писатель ставит в них сложнейшие философские вопросы, ответить на которые подчас нелегко даже самым мудрым людям.
Во многих своих произведениях Василий Шукшин говорит о вопросах нравственности. Вторая половина XX века по прошествии многих лет может показаться спокойным периодом, по сравнению с началом века, когда стране пришлось пережить революцию и несколько войн.
Однако стал ли простой человек счастливее? Что теперь составляет его смысл жизни? Какими ценностями он живет? Шукшин пытается ответить на эти вопросы.
Василий Шукшин сам родом из деревни, поэтому ” он хорошо понимал простых крестьян, чье сознание во второй половине XX века стало заметно меняться. Героями многих произведений Шукшина становятся деревенские жители, уезжающие в город. На первый взгляд это вполне обыденная и банальная ситуация. Но ведь у крестьянина изначально было другое воспитание. И ему тяжело найти себя в городе. Поэтому очень часто с человеком случается что-то плохое. Нередко деревенский житель сам провоцирует эти беды своей наивностью и излишней доверчивостью. А доверчив крестьянин бывает без меры.
Очень часто Шукшин в своих произведениях изображает людей не от мира сего, забавных чудаков, так непохожих на рациональных и прагматичных людей. Например, в рассказе “Микроскоп” мы видим, как простой малообразованной столяр тратит последние деньги, чтобы купить микроскоп, вещь абсолютно не нужную в хозяйстве, а от того бесполезную для себя. Андрей настолько увлекается рассматриванием в микроскоп различных предметов, что жизнь начинает играть для него новыми красками. Тесные границы привычного мира значительно расширяются, у Андрея появляется смысл жизни. Мы не можем не удивляться и не восхищаться героем этого рассказа. Малограмотный человек неожиданно находит для себя новый смысл жизни. Потому что разве можно считать смыслом унылое и серое существование, изнуряющую работу, общение с истеричной женой?.. С точки зрения окружающих, обладающих таким же мировоззрением, как жена Андрея, он выглядит чудаком. А эта характеристика очень сурова. По мнению окружающих, блажь, которой поддался Андрей, достойна осуждения.
Андрею было дано пережить кратковременный период радости, когда он благодаря своему приобретению ощутил себя совершенно иным человеком – умным, достойным, уверенным в себе. И это все благодаря новому увлечению. Однако финал рассказа свидетельствует о том, что чудакам в этом суровом мире жить очень сложно. Жена Андрея узнала, что микроскоп не был выдан в качестве премии, а был куплен на свои деньги. И поэтому отвезла его в комиссионный магазин. В этом произведении мы видим попытку простого деревенского жителя не просто приобщиться к другой жизни, новой и незнакомой, а обрести для себя подлинный смысл жизни, добавив в унылое и серое существование что-то яркое, интересное и достоиное.
Далеко не всегда герои Шукшина находят для себя увлечение, которое способно не просто украсить жизнь, а сделать ее по-настоящему насыщенной. Нередко поиски нового оказываются причиной трагедии. Например, герой рассказа “Материнское сердце”, простой деревенский парень Витька Борзенков, из-за своей наивности попадает в беду. В жизни крестьянина все просто и понятно. В городе все иначе, здесь действуют иные законы, которые деревенскому жителю понять не так-то просто. У Витьки есть в деревне невеста, скоро должна состояться свадьба. Все почти так же, как было сто лет назад. Патриархальные деревенские традиции практически не меняются. Поехав в город, Витька хочет хоть немного приобщиться к загадочной и манящей красивой жизни. Ему кажется, что именно такая жизнь намного ярче и интереснее, чем та, к которой он уже привык. Идет ли здесь речь о потере нравственных ценностей, о деградации, которая стала слишком очевидной? Или деревенский житель просто не всегда в состоянии отличить истинное от ложного, плохое от хорошего?
В рассказе “Материнское сердце” внимание привлекает образ Витькиной матери. Простая деревенская женщина живет своими представлениями о жизни. Она не верит, что ее сын, такой добрый и хороший, оказался преступником, который чуть не убил милиционера. Для матери сын всегда самый лучший, и она готова его защищать. Для простой необразованной женщины нет в жизни иного смысла и другой цели, чем стремление всегда помогать своим детям, жить их радостями и бедами. В произведениях Шукшина ясно чувствуется все нарастающий разрыв между старшим и младшим поколением. Если старшее поколение живет, соблюдая патриархальные традиции, то младшее пока не нашло опоры для себя, поэтому не имеет своей позиции, на которую можно опереться. Младшее поколение совсем не обязательно бывает совсем юным. Например, героя рассказа “Калина красная” нельзя назвать совсем уж молодым человеком. Егор Прокудин отказался от традиционных ценностей деревенского жителя, оторвался от своих корней. Неприятие крестьянского труда, деревенской жизни привело его на путь преступлений. Егор связался с уголовным миром, в результате чего вся его жизнь оказалась поломанной.
Шукшин верит, что только тесная связь со своими корнями – необходимое условие сохранения нравственности. Человек не может вдруг изменить свой характер, отказаться от того, что ему дорого и привычно. В произведениях Шукшина далеко не всегда речь идет только о крестьянах. Писатель обращает внимание также и на городских жителей. Но всегда героями произведений становятся простые, искренние, открытые люди. Этих людей можно назвать “маленькими”, потому что они не поражают своими великими достижениями, не делают чрезвычайных успехов. Они просто живут своей жизнью, не всегда радостной и особенно интересной. Но эта жизнь реальна, узнаваема и понятна многим из нас. И на фоне простых, будничных ситуаций героям Шукшина приходится отвечать на сложнейшие философские вопросы о смысле жизни, о месте человека в этом мире. А уж то, как ответит тот или иной герой на очередной вопрос, зависит от его характера и уровня нравственного развития.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. В русской литературе жанр деревенской прозы заметно отличается от всех остальных жанров. В России издревле крестьянство занимало главную роль в истории: не по силе власти (наоборот, крестьяне были самыми бесправными), а по духу – крестьянство было и, наверное, по сей Read More ......
  2. Литературную работу Шукшин начал в 1956 году публикацией рассказов, которые составили первый сборник “Сельские жители” (1963). Шукшин написал около сотни рассказов, объединенных в сборниках “Там, вдали” (1968), “Земляки” (1970), “Характеры” (1973), “Беседы при ясной луне” (1974); киноповести “Калина красная” (1973) Read More ......
  3. “Я чувствую, кстати, – говорил он в том же интервью, – потребность нового режима в работе, чувствую, что надо овладеть и городским материалом. Другое дело, что это труднее сделать, для этого нужна какая-то новая мудрость. Я, может быть, растянул этот Read More ......
  4. Можно, вероятно, говорить об истоках, такого отношения к вопросам жизни и смерти, да уже и сказано очень много. Шукшин этой задачи перед собой не ставит. Он просто рисует картину, удивительную но своей проникновенности и значительности, и ясно, что старик с Read More ......
  5. Рассказы Шукшина являли вереницу жизненных эпизодов, драматизированных сценок, внешне напоминавших ранние чеховские рассказы с их не натужностью, краткостью (“короче воробьиного носа”), стихией беззлобного смеха. Персонажами Шукшина стали обитатели сельской периферии, незнатные, не выбившиеся “в люди”, – одним словом, те, кто Read More ......
  6. В. М. Шукшин явился продолжателем лучших традиций классической русской литературы. Он всегда считал, что главное в жизни русской интеллигенции стремление помочь людям. И он хотел помочь людям найти правду, сохранить истинные духовные ценности. Герои Василия Шукшина, подобно героям Льва Толстого, Read More ......
  7. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Василия Шукшина, выявим общее у него с такими писателями как Солженицин, Астафьеф. Назван урок по шукшински: “Беседа при ясной луне”. И хотя сейчас день, светит солнце, но с помощью авторов, мы можем представить Read More ......
Вопросы нравственности в произведениях В. Шукшина

Маяковский Владимир Владимирович (1893 – 1930)

Русский советский поэт. Родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего.

С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со своей семьей.

В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе.

В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту, в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи.

С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение - «Ночь» - в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу».

Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет - поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир». Уже тогда Маяковский стремился создать поэзию «площадей и улиц», обращенную к широким массам. Он верил в близость наступающей революции.

Эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА - на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит печать его самобытности. В лирико-эпических поэмах «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо!» поэт воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, черты эпохи.

Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию мира -у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда.

В поздних произведениях “Клоп” и “Баня” звучит мощная сатира с элементами антиутопии на советскую действительность.

В 1930 году покончил жизнь самоубийством, не вынеся внутреннего конфликта с “бронзовым” советским веком, в 1930 г., похоронен на Новодевичьем кладбище.

    Получил 12 баллов за биографию, ЭТО ШЕДЕВРРРРР

    мне не очень понравило потому что эта биография длинная

Знаменитый и любимый в России поэт-футурист Владимир Маяковский родился городке Багдади, который находится в Кутаисской губернии, 19 июля 1893 года. Он широко известен как великолепный драматург, талантливый журналист, замечательный киносценарист и режиссер, отличный художник. Творческая биография Маяковского сделала его символом своей эпохи. Владимир Владимирович является одним из самых знаменитых деятелей искусства советского периода.

Краткая биография Маяковского

Родом поэт из дворянской семьи. Его отец служил лесничим в закавказской Эриванской губернии. В 1902 году Владимира отдают учиться в городскую гимназию. Однако спустя четыре года внезапно умирает отец поэта. После этого трагического события семья перебирается жить в Москву.

В столице Маяковский, сдав экзамены, становится учащимся пятой классической гимназии. Но уже в 1908 году он был отчислен из учебного заведения по причине неуплаты.

Еще на Кавказе Владимир участвует в студенческих манифестациях. После того как он оказался в Москве, судьба сводит его с молодыми людьми, занимающимися распространением революционных идей. Он становится одним из членов РСДРП и ведет пропагандистскую работу среди рабочих, за что несколько раз подвергается арестам.

Биография Маяковского указывает, что именно это обстоятельство повлияло на становление поэта как революционера. За 1908-09 годы Владимир Владимирович три раза успел попасть за решетку и был освобожден за отсутствием улик. Тем не менее, одиннадцать месяцев ему пришлось находиться под стражей. Именно во время появляются первые стихи, которые пишет Маяковский.

Биография и творчество Владимира Владимировича тесно взаимосвязаны между собой. Пребывание в тюрьме стало началом становления его как поэта.

После выхода из заключения, Маяковский поступает в подготовительный класс где обучается у художников С. Жукова и П. Келина. Спустя некоторое время стихи молодого поэта уже публикуются в альманахах. Но вскоре за участие в несанкционированных футуристов его исключают и из этого учебного заведения.

В 1912 году в одном из альманахов группы «Гилея» публикуется манифест под авторством В. Маяковского и В. Хлебникова, и др. В нем заявлялось о важности создания нового литературного языка, отвечающего современной эпохе, не подчиненного традиционным литературным канонам. Воплощением этих идей стала постановка в 1913 г. в Петербурге трагедии «Владимир Маяковский», где автор выступает в качестве исполнителя главной роли и режиссера. В это же время в свет выходит собрание стихов под названием «Я».

В годы первой мировой войны им были созданы произведения, обличающие бессмысленность и жестокость боевых действий. Одно из них - «Облако в штанах», предсказывающее грядущую революцию.

Биография Маяковского указывает на активную общественную деятельность поэта. В 1918 году он создает объединение «Комфут», что в переводе означает коммунистический футуризм, печатается в еженедельнике «Искусство коммуны».

В 1920 году Владимир Владимирович вступает в творческое объединение ЛЕФ, где знакомится с С.Третьяковым и Б. Пастернаком и др. деятелями различных областей искусств.

В двадцатых годах Маяковский работает одновременно по нескольким направлениям. Он является корреспондентом ряда советских газет. С целью пропаганды новых ценностных ориентиров он пишет частушки, стихи для и злободневную сатиру. В это период были созданы поэмы «Хорошо!» и «Владимир Ильич Ленин».

Поэт часто посещает зарубежные страны, где черпает идеи для создания «антибуржуазных» стихов. Он много ездит по стране, читая со сцены свои лучшие произведения. Выступления Владимира Владимировича, рассчитанные на простого слушателя, сопровождались шутками и импровизациями.

Биография Маяковского указывает на то, что 30-е годы явились переломным моментом в жизни поэта. Помимо неудач в личной жизни и постоянного конфликта с окружающим миром, ему угрожает потеря голоса. Последней каплей стала провальная постановка спектакля «Баня». Эти и другие факторы спровоцировали Маяковского на самоубийство.

После смерти поэта его произведения попадают под запрет, который в лишь в 1939 году по просьбе Л. Брик был снят И. Сталиным.

Русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия "Владимир Маяковский", 1913, поэмы "Облако в штанах", 1915, "Флейта-позвоночник", 1916, "Война и мир", 1917). После 1917 — сотворение мифа о социалистическом миропорядке (пьеса "Мистерия-Буфф", 1918, поэмы "150 000 000", 1921, "Владимир Ильич Ленин", 1924, "Хорошо!", 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стих. "Прозаседавшиеся", 1922, до пьесы "Баня", 1929). В поэме "Во весь голос" (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в "коммунистическом далеке". Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию XX века. Покончил жизнь самоубийством.

Биография

Владимир Владимирович (1893-1930), поэт.

Родился 7 июля (19 н.с.) в селе Багдади, близ Кутаиси, в семье лесничего, человека передовых взглядов, гуманного и щедрого. Учился в Кутаисской гимназии (1902 — 06). Тогда же впервые прочитал революционные стихи и прокламации. "Стихи и революция как-то объединились в голове", — позже написал поэт.

В бурный 1905 двенадцатилетний гимназист участвует в демонстрациях и гимназической забастовке.

В 1906, после скоропостижной смерти отца, семья переехала в Москву, где Маяковский продолжал образование. Однако скоро он занялся серьезной революционной работой, трижды был арестован (в 1909 был заключен в Бутырскую тюрьму). Освобожденный из тюрьмы по несовершеннолетию в 1910, решил посвятить себя искусству, поступил в студию художника П. Келина, чтобы подготовиться к экзаменам в Училище живописи, ваяния и зодчества, где и начал заниматься в 1911. Здесь познакомился с Д. Бурдюком, организатором группы русских футуристов. С 1912 начал публиковать свои стихи, становясь профессиональным поэтом. Печатался в футуристических альманахах. За участие в публичных выступлениях был исключен из училища в 1914.

В этом же году совершает поездку с группой футуристов по семнадцати городам РОССИИ, пропагандируя в массах новое искусство. Однако в своем творчестве Маяковский уже в эти годы был самостоятелен и оригинален. В 1915 создает свою лучшую дореволюционную поэму "Облако в штанах" о вере в неизбежность скорой революции, которую он ожидал как решение важнейших проблем страны и определение личной судьбы. Поэт пытается предсказать даже сроки ее прихода ("В терновом венце революций // Грядет шестнадцатый год").

Мрачно и безысходно звучат стихи 1916, составившие особый цикл ("Надоело", "Дешевая распродажа", "Мрак", "России" и др.).

Горький пригласил Маяковского к сотрудничеству в журнале "Летопись" и газете "Новая жизнь", помогал в издании второго сборника стихов "Простое, как мычание". В эти годы Маяковский создал поэмы "Война и мир" и "Человек", где как бы представлена антивоенная панорама.

Октябрьскую революцию он назвал "Моя революция" и был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв советской власти сотрудничать с ней; участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры. В это время публикует "Наш марш", "Ода революции", "Левый марш". Написана и поставлена пьеса "Мистерия-буфф". В течение 1919 работал над поэмой "150 000 ООО".

В октябре 1919 выпускал первые плакаты в "Окнах РОСТА", положившие начало его работе как художника и поэта (до 1921).

В 1922 — 1924 совершил первые поездки за границу (Рига, Берлин, Париж и др.), впечатления от которых опишет в очерках и стихах.

В 1925 отправился в самое длительное свое путешествие — за океан: посетил Гавану, Мехико и в течение трех месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи (сборник "Испания. — Океан. — Гавана. — Мексика. — Америка".) и очерк "Мое открытие Америки".

Огромное значение в жизни поэта имели поездки по родной стране. Только в 1927 он выступил кроме Москвы и Ленинграда в 40 городах. В 1927 появилась поэма "Хорошо!".

Важное место в его творчестве занимает драматургия. Создал сатирические пьесы "Клоп" (1928), "Баня" (1929). В феврале Маяковский вступил в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей), за что многие из его литературных соратников порвали с ним отношения. В эти же дни открылась выставка "20 лет работы Маяковского", не имевшая успеха из-за намеренной изоляции поэта. Трудной и неустроенной оставалась и его личная жизнь. Самочувствие и настроение Маяковского весной 1930 резко ухудшилось.

Владимир Владимирович Маяковский - самый известный русский поэт-футурист. Время его творческого расцвета пришлось на драматичный период истории России, время революций и .

Детство и юность поэта Маяковского

Владимир Маяковский родился в 7 (19) июля 1893 года в городке Багдати (ныне на территории региона Имеретия, Грузия). Его отец служил лесником, а мать происходила из кубанских казаков. В 1902 году Владимира отдали в гимназию города Кутаиси. Там он впервые познакомился с агитационными материалами русских и грузинских революционеров. Через четыре года умер отец Маяковского, и семья переехала в Москву. Владимир перевёлся в московскую гимназию № 5, но проучился там только около года и был отчислен за неуплату. В 1908 году Маяковский вступил в РСДРП. В том же году его впервые арестовали за нелегальную деятельность. В последующие годы юношу арестовали еще несколько раз.

Начало поэтической деятельности Маяковского

Ещё в гимназии Маяковский начал писать стихи. Но строки, написанные им в ранней юности не сохранились. Сам поэт позже признавался, что считал свои ранние работы плохими. В 1910 году, после 11 месяцев ареста Маяковский вышел из партии, чтобы полностью посвятить себя поэзии. Вскорости подруга Маяковского Евгения Ланг побудила его заняться также живописью. Какое-то время Маяковский учился в школе МУЖВЗ, но не окончил учебный курс.

В 1912 году в сборнике «Пощёчина общественному вкусу» вышла первая публикация Маяковского - стихотворение «Ночь». В следующем году был напечатан собственный сборник поэта «Я». Рукопись Маковского снабдили несколькими рисунками и размножили литографическим способом. В 1913 году также была поставлена трагедия « Маяковский», в которой молодой поэт сыграл самого себя.

В 1914 году Владимир Маяковский чётко выразил свою антивоенную позицию. Когда поэта призвали в армию, посодействовал, чтобы его направили не на фронт, а в часть, расположенную в Петербурге при Учебной автомобильной школе. Невзирая на правительственные ограничения, Маяковский продолжал печататься. В 1915 году он познакомился с четой Брик и вскоре стал жить с ними. Летом 1917 года Маяковский был комиссован.

Восприятие революции В.Маяковским

Маяковский с восторгом принял . Позднее Маяковский говорил, что годы Гражданской войны были лучшими в его жизни. К годовщине Революции по тексту Маяковского в Петрограде прошла премьера пьесы «Мистерия-буфф» в постановке Мейерхольда и с костюмами Казимира Малевича. В послереволюционные годы к Маяковскому пришло признание. Его новые поэмы выходили большими тиражами. Восхищение поэта советской властью проявляется в «Стихах о советском паспорте», поэме «Владимир Ильич Ленин» и в «Советской азбуке». В 1919-1921 году Маяковский сотрудничал с агентством РОСТА (ныне агентство ТАСС) и выпускал агитационные плакаты «Окна РОСТА», сопровождая сатирические изображения собственными стихотворениями.

Специфика творчества В.Маяковского

Общепризнанно, что Маяковский - наиболее выдающийся из русских футуристов. Его работы отличаются такими особенностями: использование короткого стиха и разрывов строк («лесенки»); смешивание лирического и сатирического элемента; употребление эмоционально окрашенной, в том числе нецензурной, лексики; автобиографичность и отождествления автора и лирического героя.

Последние годы и смерть Мяковского

В двадцатые годы вышли поэма Маяковского «Хорошо», а также пьесы «Клоп» и «Баня». С 1922 по 1928 год он возглавлял объединение «ЛЕФ», в которое входили бывшие футуристы. В конце двадцатых годов на страницах правительственной печати всё чаще появлялась острая критика футуризма вообще и творчества Маяковского в частности. В 1928 году Маяковский окончательно расстался с Лилей Брик. Другие любовные связи поэта также были неудачными. К 1930 году Маяковский страдал от глубокой депрессии. В начале апреля 1930 года поэт начал планировать самоубийство.

14 апреля 1930 года Маяковский выстрелил себе в сердце. Со временем не раз возникали предположения о том, что Маяковского убили. В пользу этой версии якобы свидетельствует конфликт Владимира Владимировича со . Однако биографы поэта уверены, что он свёл счёты с жизнью сам. На похоронах поэта присутствовали десятки тысяч людей. Со временем Маяковский стал самым узнаваемым поэтом первых лет советской власти, а его произведения в течение десятилетий входили в обязательную программу по русской литературе.