Какое событие произошло 1955 году

В СССР 1955 году завершился очередной раунд борьбы за власть в высшем партийном руководстве. Дуумвират Маленков-Хрущев распался и последний получил единоличное лидерство.
Маршал Николай Булганин и первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв на митинге в Кашмире во время визита в Индию. РИА Новости, фото Анатолий Гаранин, 1955:

Маленков же в феврале был подвергнут критике и смещён с должности председателя Совета Министров, назначен министром электростанций, однако сохранил за собой должность члена Президиума ЦК КПСС.
На этом снимке 1955 года уже экс-премьер Георгий Маленков (в центре) с Анастасом Микояном (слева) на коктейльной вечеринке в посольстве США (фотограф Leonard Mccombe):

Хотя до 20 съезда ещё целый год, на парадах пока по-прежнему висят портреты Сталина:


Тем не менее, в стане уже чувствуются перемены, название которым дала вышедшая в том же 1955-м повесть Ильи Эренбурга «Оттепель». Руководство СССР выступило за прекращение гонки вооружений и нормализацию отношений с Западом. Фактически закончилась самая мрачная фаза «Холодной войны» (1946-1954).
В Советский Союз стали чаще наведываться западные журналисты и фотографы.
Один из них, Эдвард Кларк, сделал фоторепортаж о зимнем Ленинграде 1955 года:


В 1955-м страна переживала Целинную эпопею - кампанию по освоению земель северного Казахстана, на которую были брошены десятки тысяч молодых людей из западной части страны.
Целинники готовят обед у полевой кухни. Исаак Тункель, 1 мая 1955:


В то время молодёжь было принято направлять туда, где хотело её видеть правительство. Выпускники даже самых престижных ВУЗов были обязаны ехать по распределению в глухие сельские районы учителями, врачами и агрономами.
Студенты МГУ на фотосессии, Евгений Умнов, 1955:

1955 год стал исключительно важной вехой в истории советского автомобилестроения. Прежде всего, именно 1955-й можно считать годом рождения знаменитой «Волги» ГАЗ-21. Хотя прототип был создан ещё в 1954-м, а массовое производство началось лишь летом 1957-го.
1-й экспериментальный образец 21-й «Волги» на шоссе Горький-Москва. Апрель 1955 года:


Прежде чем поставить на конвейер, новый автомобиль долго тестируют. Летом 1955-го три «волги» совершают автопробег по дорогам СССР, о котором рассказывает журнал «Огонёк»:

Другим шедевром советского автодизайна 1955 года стал междугородный автобус ЗИС-127. На этом снимке 1955 г. ещё опытный образец:


Разумеется, не обошлось без влияния стилистики американских «грейхаундов». К сожалению, этих красавцев в СССР будет выпущено ничтожно мало, всего 851 штука.
Зато другой автобусной новинке 1955 года будет уготована очень долгая жизни и по-настоящему массовое производство.
Опытный образец ЛАЗа появился в конце 1955-го:


Однако основу советского автопрома по-прежнему составляет производство грузовиков, как более полезных для народного хозяйства. В то время грузовики заодно выполняли роль общественного транспорта ввиду дефицита автобусов. Теперь это кажется диким нарушением всех норм безопасности, а тогда чуть ли не вся страна ездила в кузовах.
Колхоз им. Мичурина Алма-Атинской области, 1955:


Колонна могучих МАЗов в фильме «Дело Румянцева» 1955 года:


На городских улицах и в полях в 1955-м ещё трудятся сотни тысяч стареньких ЗИСов и «полуторок»:

Грузовик был любимой игрушкой мальчишек. Кадр из того же фильма «Дело Румянцева» 1955 года:


17 июня 1955 года свой первый полёт первый советский реактивный авиалайнер Ту-104:


К 1955 году в основном завершилось восстановление советских городов, разрушенных в годы войны.
Возрождённый Севастополь ужи сияет своим белым камнем, но ещё нет ни одного деревца!


1955 год принёс настоящую революцию в градостроительстве.
Постановление № 1871 ЦК КПСС и СМ СССР от 4 ноября 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» завершило эпоху советского монументального классицизма и открыло эру массового индустриального домостроения.
У западных стран была заимствована концепция дешевого типового пятиэтажного дома, которыми к тому времени уже вовсю застраивались окраины Парижа, Рима, Мадрида, Хельсинки и других европейских городов.
Виталий Лагутенко - советский инженер-строитель, автор проекта жилых домов серии К-7 (неофициально называемых хрущевками) на снимке Семёна Фридлянда:


Но массовое строительство хрущевок будет развернуто только в 1956-м, а пока 90% жилфонда русских городов составляют деревянные дореволюционные постройки, как на этом виде Астрахани из фильма 1955 года:


Так выглядели старые жилые кварталы большинства советских городов:


В Лениграде в 1955 году наконец-то открылось метро, первую линию которого строили очень долго.
Станция Технологический институт. Эскалаторный зал. Цветное фото Б. Уткина и Л. Зиверта, 1955:


В 1955-м СССР начинает новый этап в освоении Арктики.


Экспедиция «Северный Полюс СП 3», летчик Бабенко и начальник станции Трешников, фото Яков Рюмкин, 1955:

Аэролог Канаки в Арктике, 1955:

Как одевались советские граждане в том году?
Владивосток на снимке Семёна Фридлянда 1955 г.:


Детский сад на Сахалине, фото Семёна Фридлянда, 1955:


Зимняя детская одежда на снимке Галины Санько 1955 г.:

Школьная форма 1955-го:

Сочинский пляж-1955 (из архива Виктора Трофимовича Лаптева):


Отдыхающие в подмосковном санатории «Михайловское», Семён Фридлянд, 1955:


В результате успехов послевоенного восстановления страны советские граждане стали более лучше питаться.
В 1955 году Госторгиздат выпустил замечательную книгу «Кулинария» тиражом 500 000 экземпляров:

Кстати, дефицита в советских магазинах тогда не было от слова СОВСЕМ. В свободной продаже было всё, начиная от деликатесов и заканчивая представительскими автомобилями ЗИМ. Дефицит появится значительно позже.

В СССР 1955 году завершился очередной раунд борьбы за власть в высшем партийном руководстве. Дуумвират Маленков-Хрущев распался и последний получил единоличное лидерство.

Маршал Николай Булганин и первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв на митинге в Кашмире во время визита в Индию. РИА Новости, фото Анатолий Гаранин, 1955:

Маленков же в феврале был подвергнут критике и смещён с должности председателя Совета Министров, назначен министром электростанций, однако сохранил за собой должность члена Президиума ЦК КПСС.

На этом снимке 1955 года уже экс-премьер Георгий Маленков (в центре) с Анастасом Микояном (слева) на коктейльной вечеринке в посольстве США (фотограф Leonard Mccombe):

Хотя до 20 съезда ещё целый год, на парадах пока по-прежнему висят портреты Сталина:

Высокое разрешение

Тем не менее, в стане уже чувствуются перемены, название которым дала вышедшая в том же 1955-м повесть Ильи Эренбурга "Оттепель". Руководство СССР выступило за прекращение гонки вооружений и нормализацию отношений с Западом. Фактически закончилась самая мрачная фаза "Холодной войны" (1946-1954).
В Советский Союз стали чаще наведываться западные журналисты и фотографы.
Один из них, Эдвард Кларк, сделал фоторепортаж о зимнем Ленинграде 1955 года:

В 1955-м страна переживала Целинную эпопею - кампанию по освоению земель северного Казахстана, на которую были брошены десятки тысяч молодых людей из западной части страны.

В то время молодёжь было принято направлять туда, где хотело её видеть правительство. Выпускники даже самых престижных ВУЗов были обязаны ехать по распределению в глухие сельские районы учителями, врачами и агрономами.

Студенты МГУ на фотосессии, Евгений Умнов, 1955:

1955 год стал исключительно важной вехой в истории советского автомобилестроения. Прежде всего, именно 1955-й можно считать годом рождения знаменитой "Волги" ГАЗ-21. Хотя прототип был создан ещё в 1954-м, а массовое производство началось лишь летом 1957-го.

1-й экспериментальный образец 21-й "Волги" на шоссе Горький-Москва. Апрель 1955 года:

Прежде чем поставить на конвейер, новый автомобиль долго тестируют. Летом 1955-го три "волги" совершают автопробег по дорогам СССР, о котором рассказывает журнал "Огонёк":

Другим шедевром советского автодизайна 1955 года стал междугородный автобус ЗИС-127. На этом снимке 1955 г. ещё опытный образец:

Разумеется, не обошлось без влияния стилистики американских "грейхаундов". К сожалению, этих красавцев в СССР будет выпущено ничтожно мало, всего 851 штука.

Зато другой автобусной новинке 1955 года будет уготована очень долгая жизни и по-настоящему массовое производство.
Опытный образец ЛАЗа появился в конце 1955-го:

Однако основу советского автопрома по-прежнему составляет производство грузовиков, как более полезных для народного хозяйства. В то время грузовики заодно выполняли роль общественного транспорта ввиду дефицита автобусов. Теперь это кажется диким нарушением всех норм безопасности, а тогда чуть ли не вся страна ездила в кузовах.

Колхоз им. Мичурина Алма-Атинской области, 1955:

Колонна могучих МАЗов в фильме "Дело Румянцева" 1955 года:

На городских улицах и в полях в 1955-м ещё трудятся сотни тысяч стареньких ЗИСов и "полуторок":

Грузовик был любимой игрушкой мальчишек. Кадр из того же фильма "Дело Румянцева" 1955 года:

17 июня 1955 года свой первый полёт первый советский реактивный авиалайнер Ту-104:

К 1955 году в основном завершилось восстановление советских городов, разрушенных в годы войны.
Возрождённый Севастополь ужи сияет своим белым камнем, но ещё нет ни одного деревца!

1955 год принёс настоящую революцию в градостроительстве.
Постановление № 1871 ЦК КПСС и СМ СССР от 4 ноября 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» завершило эпоху советского монументального классицизма и открыло эру массового индустриального домостроения.
У западных стран была заимствована концепция дешевого типового пятиэтажного дома, которыми к тому времени уже вовсю застраивались окраины Парижа, Рима, Мадрида, Хельсинки и других европейских городов.

Виталий Лагутенко — советский инженер-строитель, автор проекта жилых домов серии К-7 (неофициально называемых хрущевками) на снимке Семёна Фридлянда:

Но массовое строительство хрущевок будет развернуто только в 1956-м, а пока 90% жилфонда русских городов составляют деревянные дореволюционные постройки, как на этом виде Астрахани из фильма 1955 года:

Так выглядели старые жилые кварталы большинства советских городов:

В Лениграде в 1955 году наконец-то открылось метро, первую линию которого строили очень долго.
Станция Технологический институт. Эскалаторный зал. Цветное фото Б. Уткина и Л. Зиверта, 1955:

В 1955-м СССР начинает новый этап в освоении Арктики.

Экспедиция "Северный Полюс СП 3", летчик Бабенко и начальник станции Трешников, фото Яков Рюмкин, 1955:

Аэролог Канаки в Арктике, 1955:

Как одевались советские граждане в том году?
Владивосток на снимке Семёна Фридлянда 1955 г.:

Детский сад на Сахалине, фото Семёна Фридлянда, 1955:

Зимняя детская одежда на снимке Галины Санько 1955 г.:

Школьная форма 1955-го:

Сочинский пляж-1955 (из архива Виктора Трофимовича Лаптева):

Отдыхающие в подмосковном санатории "Михайловское", Семён Фридлянд, 1955:

В результате успехов послевоенного восстановления страны советские граждане стали более лучше питаться.

В 1955 году Госторгиздат выпустил замечательную книгу "Кулинария" тиражом 500 000 экземпляров:

Кстати, дефицита в советских магазинах тогда не было от слова СОВСЕМ. В свободной продаже было всё, начиная от деликатесов и заканчивая представительскими автомобилями ЗИМ. Дефицит появится значительно позже.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, , 1910, 1911, 1912, ,

ДУНАЕВСКИЙ ИСААК

Дунаевский Исаак Осипович (Иосифович) (18/30 января 1900, город Локвица Полтавской области - 25 июля 1955, Москва) - композитор.
Окончил Харьковскую консерваторию по классу скрипки И. Ю. Ахрона (1919), занимался композицией у С. С. Богатырева. С 1924 жил в Москве, руководил музыкальной частью Театра сатиры, писал оперетты, балеты. В 1929-41 был музыкальным руководителем и главным дирижером мюзик-холла в Ленинграде, сотрудничал с джазом Л. О. Утесова, был председателем Ленинградского отделения Союза композиторов (1937-41). В 1932 началась деятельность Дунаевского как кинокомпозитора («Первый взвод», Белгоскино).
В 1943 переехал в Москву, где стал художественным руководителем ансамбля Центрального Дома культуры железнодорожников (1938-48). Создал 12 оперетт, в том числе «И нашим и вашим» (1927, Московский театр музыкальной буффонады), «Женихи» (1927), «Ножи» (1928, Московский театр сатиры), «Золотая долина» (1938, Московский театр оперетты). Создал музыку к фильмам: «Цирк» (Государственная премия СССР, 1941), «Волга-Волга» (Государственная премия СССР, 1951), «Кубанские казаки». Вместе с режиссером Г. В. Александровым и поэтом В. И. Лебедевым-Кумачом Дунаевский был создателем музыкальной комедии «Веселые ребята» (Марш веселых ребят), а также таких песен из кинофильмов, как: Песня о Родине («Цирк»), Песня о Каховке (слова Светлова, «Три товарища»), Марш энтузиастов (слова А. Д. Актиля, «Светлый путь»). Создал жанр песни-марша: Спортивный марш, Марш Трактористов, Весенний марш, Песня о Москве, Песня о веселом ветре, Дети капитана Гранта (слова В. И. Лебедева-Кумача), Пути-дороги (слова С. Я. Алымова), Вечер вальса, Не забывай, Летите голуби (слова М. Л. Матусовского). Дунаевский обогатил жанр песни, внеся в нее элементы оперетты, джаза.
Ценным вкладом в эстрадную музыку являются оркестровые номера из киномузыки Дунаевского: Выходной марш (фильм «Цирк»), увертюра к фильму «Дети капитана Гранта».
Народный артист России (1950).
Елена Борисова

Дискография:
Когда весна придет. Песни из кинофильмов (Фирма Мелодия, 1996)
У Черного моря (Коминформ-центр, 1996)
Скажите, почему? (1996)
Ах, Одесса моя (Коминформ-центр, 1996)
Первый поцелуй. Популярные мелодии прошлых лет (1996)
Я другой такой страны не знаю (Коминформ-центр, 1996)
Как вернее бить врагов. Песни о Сталине - 2 (1997)
Дорогая моя столица (Фирма Мелодия, 1997)

В прошлое, как правило, любят заглядывать историки или политики, когда им очень нужно. Но и вполне обычному человеку порой полезно узнать, что там было. Вот, к примеру, рассмотрим китайский гороскоп. А именно: 1955 год кого был? Какой символ ему покровительствовал? Кажется, что эта информация неактуальна. Однако людям, родившимся в тот период, нынче лет по шестьдесят. Они занимают лидерские позиции, следовательно, влияют на остальных, и нас с вами в том числе. А каковы они, эти личности, что дают миру? Давайте разберемся.

Пожалуй, назвать символ - это самое простое. Китайцы свой гороскоп не прячут, данные есть в открытом доступе. Стоит только задаться вопросом о том, 1955 год кого вынес на Олимп управления по их представлениям. Выяснится, что это Деревянная Коза. Символ весьма интересный и многоплановый. Дело в том, что на Востоке нет ничего прямого и однозначного. Любой символ заключает в себе всю Вселенную. Ее, кстати, разбивают на двенадцать частей - знаков. Каждый имеет свой характер, качества, свойства. По-особенному влияет на людей, рожденных в этот период. Наверное, потому необходима информация о том, 1955 - год какого животного. У многих есть родственники, оказывающие гигантское влияние на жизнь, друзья, начальники и подчиненные, находящиеся под влиянием этого знака. И понимать этих людей крайне важно. Ведь Коза - это счастье, помешанное на горе. Сами посмотрите на ее рогатую голову, сильные копытца, непростой нрав, если есть такая возможность. Не каждая хозяйка умеет поладить со своей питомицей. Что уж говорить о ситуации, когда этой капризнице дается власть над планетой!

Поговорим о характере Козы

Есть определенная тактическая ошибка, допускаемая большинством тех, кто пытается понять, 1955 год - кого. Ведь узнать, так сказать, название символа - это не означает понять его. Совершенно неслучайно китайцы создали многослойную систему циклов. Первый круг - двенадцать животных, следующие - стихия и цвет. Полноту информации определяет соотношение всех этих характеристик. Без изучения каждой из них невозможно понять, 1955 год - какого животного. Мы просто не уясним его характера, основных черт. А от названия ничего почти не зависит. Коза проявляется по-разному в зависимости от того, какой именно цикл она проходит. Красная, к примеру, игрива и экспансивна, синяя - спокойнее. Железная Коза сшибает невероятной энергетикой и ошарашивает отсутствием гибкости. Любой житель планеты это ощущает. Происходит больше конфликтов даже на бытовом уровне. Выясняя, 1955 год кого по гороскопу, мы выяснили, что это Деревянная Коза. Ее черты несколько мягче, чем у железной. Тем не менее трудностей она создает немало. Все дело в ее невероятной активности. Это время метаний и инициатив, поиска путей и приобретения опыта. По большей части энергетика ее подталкивает людей к деятельности в материальной сфере. Но не у всех желание побольше заработать реализуется без проблем.

Как влияет на символ стихия

Разбирая, 1955 год какого животного по гороскопу, необходимо затронуть двумя словами дерево, являющееся частью его характера. В восточной философии эта стихия отвечает за развитие материи. Она помогает трансформировать наработанный опыт, знания, духовность в то, что позволяет создать комфорт. Еще желательно учитывать тот факт, что коза любит густую траву, старается убежать с засохшего луга. Потому энергетика символа весьма позитивна для обогащения, создания благоприятных условий для спокойной и счастливой жизни. И эта черта не покидает людей, рожденный в 1955 году, до конца дней. Для них материальное благополучие будет всегда на первом месте. От недостатка средств они страдают больше, чем другие.

Как влияет цвет

Выясняя, 1955 чей год по гороскопу, мы пока не касались еще одной его характеристики. Мудрые китайцы заметили, что не всегда черты символа проявляются одинаково. Перемена стихии тоже не может объяснить всех тонкостей и нюансов. Они добавили к определению года еще и цвет. Это настолько тонкая грань, что в западной цивилизации не принято о ней рассуждать. Мы тоже не станем углубляться. Только скажем, что понять, 1955 год какого животного по гороскопу, невозможно, если не указать цвет животного. В нашем случае это зеленый. Он успокаивает бурную энергетику капризного животного, дарит надежду в любой ситуации. Приведем пример. Если Коза сталкивается с неприятностями, то реагирует стандартно - пытается их не замечать. При этом у такого человека возникают негативные эмоции: от страха до отчаяния. Зеленый цвет несколько сглаживает уровень страданий, что ли. Он не влияет на сами события, только на реакцию человека на них.

Попытаемся собрать наш символ

Давайте посмотрим, учитывая все описанное выше, 1955 год какого животного по гороскопу. Характеристика его на самом деле несложна. Это Зеленая Деревянная Коза. Она выделяется оптимизмом, разумной энергичностью, нацеленностью на приобретение материальных благ, упрямством, капризностью, открытостью и некоей наивностью. Такие энергии преобладают в описываемый период, что, понятно, отражается на всех тех, кто в это время появился на свет. Кстати, их считают счастливчиками. Ведь наша Коза еще обладает невероятной лёгкостью. Под ее влиянием человек учится не зацикливаться на успехах и неудачах. Он просто меняет направление мыслей и деятельности. А это приводит к равномерному развитию множества его врожденных талантов. Со стороны кажется, что он прыгает по верхам, бросаясь в разные стороны. Но эти личности достаточно глубоко воспринимают и анализируют информацию, что приводит к выявлению и раскрытию способностей.

Характеристика человека, рожденного в 1955 году

Первое, что отмечают окружающие, это универсальность знаний данной личности. Теперь, узнав о том, 1955 год кого был по гороскопу, мы понимаем, почему. Люди эти буквально завораживают своей невероятной предприимчивостью, выдумкой, смекалкой, изобретательностью. И эти качества, несомненно, помогают достигать карьерных и творческих высот в выбранной сфере деятельности. Одно плохо - им необходим руководитель. Сами Козы в молодости были не способны сконцентрироваться на одной работе. И лишь те, кто преодолел это обилие энергетики, заставляющее постоянно браться за новое дело, смогли добраться до желанной цели. Не стоит думать, что Козы не обладают силой воли. Дело не в этом. У них просто много энергии, подаренной покровительницей, отсюда и непоседливость.

Личная жизнь

Скорее всего, именно эта сфера более всего интересует читателя, открывшего китайский гороскоп. 1955 год кого был, вряд ли станут узнавать в научных целях. Людям необходимо решать насущные проблемы, понимать своих близких. Потому посмотрим на Коз в быту. Это очень добрые, отзывчивые, приятные и коммуникабельные личности. Они до старости сохраняют некую наивность и чрезмерную доверчивость. Видели таких, кто до сих пор верит в рекламу или покупает лотерейные билеты, несмотря на отрицательный опыт в этом деле, накопленный за прошедшие десятилетия? Именно наш случай. Не стоит их разубеждать. Они счастливы, когда верят в добро и справедливость, видят в окружающих ангелов. Сами поймут, что произошла очередная ошибка, но плакать не станут, увлекутся чем-то другим. С деньгами у этих людей порядок, а семья, как правило, дорожит своей любимой Козочкой. Особенно их любят дети и внуки.

Заключение

Когда изучаете восточный гороскоп, не останавливайтесь на краткой характеристике года. По ней мало что можно понять о человеке, его особенностях, способностях и недостатках. Китайцы придумали очень глубокую систему, позволяющую не просто вникнуть в суть личности, но и выделить самые успешные направления взаимодействия с ней. Потому следует на вопрос символа года смотреть как можно шире, выяснять нюансы, обдумывать их. На самом деле эта наука под силу каждому, стоит только немного постараться, не жалея сил и времени. Удачи!

12 февраля 1955 года – Совет министров СССР принял постановление о строительстве космодрома Байконур.

Байконур (с каз. Байконыр - богатая долина), космодром «Байконур» - первый и крупнейший в мире космодром, расположен на территории Казахстана, в Кызылординской области между городом Казалинск и посёлком Джусалы, вблизи посёлка Торетам. Занимает площадь 6717 км2. Комплекс «Байконур» - международный космический порт, обеспечивающий надежную реализацию российских и международных космических программ. Байконур сохраняет лидирующее место в мировой космической инфраструктуре более 50-ти лет. История международного космического порта полна интересных и разнообразных страниц, связанных с именами великих людей 20 века, с интереснейшими инженерными проектами, во многом опередившими свое время.

12 февраля 1955 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР совместным постановлением № 292-181сс утвердили создание Научно-исследовательского испытательного полигона № 5 Министерства Обороны СССР (НИИП № 5 МО СССР), предназначенного для испытаний ракетной техники. Для дислокации полигона был отведён значительный участок пустыни (здесь в 1954 году работала группа топографов и геологов) посередине между двумя райцентрами Кзыл-Ординской области Казахстана - Казалинском и Джусалами, около разъезда Тюратам железной дороги Москва - Ташкент. Район формирования полигона в первой половине 1955 года имел условное наименование «Тайга».

Официальной датой рождения города и полигона считается 2 июня 1955 года. Этим днем Генеральным штабом Советской Армии была утверждена организационно-штатная структура полигона, предназначенного для проведения испытаний ракетно-космической техники. Полигон и посёлок получили неофициальное название «Заря». В январе 1955 года сюда прибыл взвод первых строителей. В марте-апреле 1955 года в район будущего полигона прибыла рекогносцировочная группа под руководством начальника строительства полковника Т.М. Шубникова. В период с апреля по июнь 1955 года в районе строительства основной испытательной базы полигонного комплекса развернули строительные работы восемь военно-строительных батальонов, сосредоточилось большое количество техники.

Строительство жилого поселка "площадка № 10", а неофициально - "Заря", развернулось вдоль реки Сыр-Дарьи. В мае 1955 года в районе нынешнего ГДК началось строительство "деревянного городка" - первых деревянных домов барачного типа, в которые разместились штабы полигона и военные строители. Первыми улицами поселка были Набережная, Песчаная, Школьная, Пионерская. 22 июня 1955 года уложен первый кубометр бетона дороги в сторону площадки № 2. 20 июля строительные части приступили к работам по сооружению старта площадки № 1. Для создания только первого стартового сооружения военным строителям потребовалось вырыть котлован глубиной 45, длиной 250 и шириной более 100 метров, поднять более миллиона кубометров грунта и уложить свыше тридцати тысяч кубометров бетона.

К концу 1956 года строительные работы в основном были закончены, начался монтаж оборудования. В 1956 году на площадке № 3 было развернуто строительство Кислородного завода, его ввод в строй в 1958 году позволил сократить поставки кислорода на полигон в четыре раза. Менее чем за полтора года на технических площадках космодрома был выполнен огромный объем работ. К моменту начала летных испытаний ракеты Р-7 на площадке №18 был построен измерительный пункт № 1. 15 мая 1957 г. государственная комиссия подписала приемный акт о сдаче в эксплуатацию первого старта.

В этот день с него состоялся первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, созданной в ОКБ-1 С.П.Королева (в настоящее время - РКК «Энергия» имени С.П.Королева), а 4 октября 1957 г. специалистами космодрома был выведен на орбиту Первый искусственный спутник Земли. 29 января 1958 года Указом Президиума Верховного Совета Казахской ССР посёлку на площадке 10, не имевшему названия, а неофициально называвшемуся «Заря», присвоено название Ленинский. По проекту посёлок был рассчитан на постоянное проживание около 5 тысяч человек.

Однако, благодаря интенсивному расширению проводимых на полигоне опытно-испытательных работ, уже в конце 1959 года в поселке «Заря» проживало 8000 человек, а к концу 1960 года - более 10000 человек. В конце 1950-х - начале 1960-х годов проводилась массовая застройка посёлка трёхэтажными кирпичными домами («сталинского» типа с высокими потолками) в границах улиц Осташёва - Коммунальная - Носова - Ленина, Носова - Коммунальная - Шубникова - Речная; построены четырёхэтажные здания - штаб полигона и универмаг - на площади Ленина.

5-й НИИП получил открытое название «Космодром Байконур» (для публикаций в прессе и т. п. целей) после первого полёта в космос человека - Ю. А. Гагарина, состоявшегося 12 апреля 1961 года, в этот день космодрому было вручено Боевое знамя. За значительный вклад в укрепление обороны страны, решение народно-хозяйственных и научно-исследовательских задач космодром Байконур награжден: 1960 г. - орденом Красной Звезды, 1965 г. - орденом Ленина, 1976 г. - орденом Октябрьской Революции.

В середине 1960-х годов четырёхэтажными домами переходного типа (с двускатной крышей) застраивались кварталы в границах улиц Комарова - Коммунальная - Осташёва - Ленина - Носова - Речная, Шубникова - Коммунальная - Советской Армии - Речная; построен новый Гарнизонный Дом Офицеров на площади Ленина. В 1966 году были изготовлены две стелы с надписью «Звездоград» (такое неофициальное название носил посёлок Ленинский в 1960-е годы): они были установлены на въездах в город со стороны аэродрома и со стороны железнодорожного вокзала. В 1969 году поселок получил статус города и официальное название Ленинск.

Во второй половине 1960-х годов начата застройка четырёх- и пятиэтажными кирпичными домами (с плоской крышей) новых обширных кварталов в границах улиц Советской Армии - Янгеля - Неделина - Ниточкина - Речная. В конце 1960-х годов - начале 1970-х годов проводилась застройка пятиэтажными кирпичными домами микрорайона, получившего неофициальное название «Даманский» - в границах улиц Мира - Янгеля - Сейфуллина - Карла Маркса. В середине 1970-х годов застройка этого квартала продолжилась пятиэтажными панельными домами; эти же дома возводились и по улице Горького (бывшей Коммунальной) от ул. Неделина до ул. Советской Армии.

К концу 1970-х годов численность населения Ленинска достигла 70 тысяч жителей. Бурный рост города происходил в 1980-х годах в связи с развитием космической программы «Энергия-Буран», обусловившим большой приток специалистов со всего СССР. Широкое применение получили панельные пятиэтажные дома новой серии (белого цвета); сначала они, в порядке уплотнения имеющейся застройки, возводились в микрорайоне «Даманский» по улицам Мира и Янгеля, а затем, к середине 1980-х годов, начато строительство новых больших микрорайонов в юго-западной части города - Пятого, Шестого, Седьмого. Помимо 5-этажных, в этих районах в значительном числе строились и 9-этажные дома (преимущественно панельные).

Во второй половине 1980-х годов построен артезианский водозабор «Дальний» (примерно в 100 км к югу от Ленинска) в связи с резко возросшими потребностями космодрома в воде из-за разворачивания программы «Энергия-Буран» (до этого момента в Ленинске был только речной водозабор на реке Сырдарье, и вода в городе была солёная и неприятная на вкус). Был построен также водозабор «Ближний» (15 км южнее Ленинска) и водовод большого диаметра от «Дальнего» через «Ближний» до Ленинска. (Водозабор «Дальний» был заброшен в начале 1990-х, а «Ближний» до сих пор работает и снабжает город чистой качественной питьевой водой).

К 1990 году жилищное строительство в Ленинске в основном закончилось; жилой фонд составил 360 многоэтажных домов общей площадью более 1 млн кв. м, численность населения города (включая жителей городков, расположенных на площадках космодрома) достигла 140 тысяч жителей.

Инфраструктура:

9 типов стартовых комплексов в составе 15 пусковых установок для запусков ракет-носителей;
4 пусковых установки для испытаний межконтинентальных баллистических ракет;
11 монтажно-испытательных корпусов, в которых размещены 34 технических комплекса для предстартовой подготовки ракет-носителей и космических аппаратов, а также 3 заправочно-нейтрализационные станции для заправок космических аппаратов и разгонных блоков компонентами ракетных топлив и сжатыми газами;
измерительный комплекс с современным информационно-вычислительным центром для контроля и управления полётом ракет-носителей, а также обработки телеметрической информации;
кислородно-азотный завод суммарной производительностью до 300 тонн криогенных продуктов в сутки;
теплоэлектроцентраль на 60 МВт;
газотурбинный энергопоезд на 72 МВт;
600 трансформаторных подстанций;
92 узла связи;
два аэродрома: «Крайний» 1-го класса и «Юбилейный» внеклассный;
470 км железнодорожных путей (спец. пути - 40 км);
1281 км автомобильных дорог;
6610 км линий электропередачи;
2784 км линий связи.

Важнейшие вехи в истории Первой космической гавани:

12 января 1955. Прибытие на разъезд Тюратам первого подразделения военных строителей для подготовки мест дислокации и разворачивания строительно-монтажной инфраструктуры. Начало строительства посёлка.
12 февраля 1955. Постановление Совета Министров СССР о создании полигона по испытаниям межконтинентальных баллистических ракет.
20 июля 1955 - начало строительства первой стартовой площадки.
15 мая 1957 - запуск первой ракеты Р-7 с космодрома. Следующий, тоже неудачный, - через месяц.
21 августа 1957 - первый успешный запуск, ракета доставила условный боеприпас на Камчатку.
4 октября 1957, 22 ч. 28 мин. - начало космической эры, запуск первого в мире искусственного спутника Земли ПС-1 с помощью Р-7.
29 января 1958. Посёлок (административный центр полигона, носивший неофициальное название Заря) получил официальное название Ленинский.
9 мая 1959. На одной из стартовых площадок Байконура собран старт новой конструкции инженера-изобретателя Я. И. Колтунова (из научной группы под рук. акад. М. К. Тихонравова), что позволило при выполнении тех же задач заметно (в разы) уменьшить размеры вновь строящихся подобных сооружений и тем самым снизить их стоимость.
29 июля 1960. За успешное испытание ракеты Р-7 и в связи с 5-летием Указом Президиума Верховного совета СССР полигон награждён Орденом Красной Звезды.
3 августа 1960. Приказом министра обороны СССР день 2 июня определен как День основания полигона.
12 апреля 1961, 09 ч. 07 мин. День первого космического полёта человека - Ю. А. Гагарина. Начало эпохи непосредственного проникновения человека в космос.
9 мая 1962. Президиум Верховного Совета СССР установил День космонавтики
8 мая 1965. Указом Президиума Верховного Совета СССР полигон награждён Орденом Ленина.
16 июня 1965. Первый пуск ракеты-носителя «Протон».
21 июня 1966. Указом Верховного Совета Казахской ССР поселок Ленинский переименован в город Ленинск.
27 октября 1967. Первый пуск ракеты-носителя «Циклон».
21 февраля 1969. Первый пуск ракеты-носителя «Н-1».
15 января 1971. Указом Президиума Верховного Совета СССР полигон награждён Орденом Октябрьской Революции.
1980 год - в центре города установлен макет ракеты-носителя «Союз».
20 февраля 1986. Выведен на орбиту базовый блок орбитальной станции «Мир».
15 мая 1987. Старт РН «Энергия».
15 ноября 1988. Старт РН «Энергия» с орбитальным кораблём «Буран».