Как выучить 10 параграфов по истории. Как быстро и легко запомнить текст. Способы, которые работают. Конспект - верный друг учащегося

На вопрос как быстро выучить параграф мот какой способ есть? а заданный автором Ёергей Окунев лучший ответ это переписать, диктуя себе вслух. работают сразу три вида памяти: слуховая, зрительная и моторная

Ответ от K [новичек]
самый действенный способ - понять
запомнишь сразу


Ответ от Двутавровый [новичек]
Есть. Простой и эффективный. Надо сесть и учить. Ограничьтесь от всякого шумового воздействия на свой мозг - уберите музыку, выключите телевизор, забейтесь в уголок, настройтесь и учите. Не зубрите, а читайте, и старайтесь понимать написанное. По возможности проводите аналогии с чем-то подобным в вашей жизни. На ассоциациях мозг усваивает информацию лучше всего.


Ответ от Отросток [гуру]
Да, есть. Составь конспект, а лучше план параграфа с кратким описание ключевых моментов и их связи - блок-схему, что за чем следует и что из чего вытекает. Блок схему запомнить на порядок легче чем просто текст. А когда блок-схема в голове, детали и тонкости на нее сами налипнут.


Ответ от Полосовой [гуру]
У меня было 2 способа.
- надеваешь наушники, включаешь иностранные песни, где ни слова не понимаешь (иначе отвлекает) , негромко, иначе в голове один шум
- второй способ вряд ли подходит, учила в школе стихи и вязала (что-нибудь простенькое, без рисунка сложного, и где считать не надо). Как ни странно, стихи учились быстро. Потом, когда училась в институте нашла объяснение или в психилогии, или в физиологии. Работает мелкая моторика пальцев рук, происходит какое-то влияние на мозг.
- есть еще третий способ, когда учишь, что-нибудь сладенькое есть - печенье, конфеты, но это если фигура позволяет
Мне фигура моя позволяла (да и сейчас позволяет) поэтому частенько все три способа сразу использовала (но это только для стихов)


Ответ от Катя морозкина [новичек]
тупо учи и все


Ответ от Даниил Кузнецов [активный]
Берёшь наушники включаешь какую-нибудь спокойную песню (моцарт, бетховин, вивальди) и слушаешь не на сильной громкости, и начинаешь читать таким образом шум поглощается шумом и ты всё запоминаешь.


Ответ от Misha Куприн [новичек]
Очень много ешь пока живот не заболит, потом читаешь заголовок и рассуждаешь про что этот порагроф и сравниваешь, потом беги в туалет


Ответ от Екатерина Комиссарова [новичек]
Прочитать несколько раз и перед сном положить под подушку. Так ты всё запоминаеш.


Ответ от Наталья Мосинз [новичек]
Главное не есть когда учишь память заядает


Ответ от Полина Коротич [новичек]
Самое главное когда учишь не кушать, не слушать музыку, а сидеть в полной тишине и читать текст в слух и сосредотачиваться. Когда прочитал, отвлекись на 3-5 мин., а потом опять вернись к параграфу и проговори что ты запомнил. И так делай столько раз, пока не поймёшь.


Ответ от Oganyan Diana [новичек]
Включи тихую музыку (НО НЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ). Сделай негромкой и садись учить. Читай так, что бы твой голос был громче той музыки, которая играет у тебя.


В условиях приближающейся сессии у студентов всё чаще появляется вопрос как зазубрить даты и события, чтобы хоть как-то написать экзамены. Такая постановка проблемы заставляет задуматься о том, что поможет в быстром и качественном освоении учебного материала.

Что важнее даты и события или понимание процесса

Некоторые люди обладают феноменальной памятью и могут быстро запомнить все события, реформы и ход военных событий. Зачастую ответ таких людей строится на знании дат, но компенсируется пониманием причинно-следственных связей.

Человеческая память не бесконечна и к тому же просто события и даты не несут никакой ценности. Для историка не так важно знание дат и событий, хоть это и является опорой исторического знания, но для запоминания и воспроизведения хода событий важно понимание исторического процесса. Так, для того чтобы понять процесс достаточно прочитать две-три книги или же статьи, которые описывают и характеризуют одни и те же события. Так же важно для запоминания исторических событий понимание контекста, в котором они происходят. Под контекстом в данном случае понимается общая картина, хотя бы в соседних государствах. К тому же, преподаватели зачастую могут оценить хорошей оценкой и знание относительной хронологии событий. Так, к примеру если событие произошло 29 апреля 1918 года, а вы не помните точной даты, то можно написать без определённой точности - "весной 1918 года".

Стоит ли заучивать целые параграфы

Даже самые лучшие преподаватели не зацикливаются на датах, хотя безусловно знают их. Зачастую преподаватели имеют опорный конспект, в котором прописаны события и даты. Эти конспекты могут быть в виде презентации, которую видят как студенты, так и преподаватель. В школе учителя также ведут своё повествование поглядывая в книгу. Если вы хотите запомнить процесс, то сделайте опорный конспект. Для хорошей сдачи экзаменов или контрольных вам нужно:

  • Понимать процесс происходящих событий;
  • Прочитать две-три книги посвящённые какому-то вопросу;
  • Достаточно переписать основную мысль своими словами;
  • Знать относительную хронологию, не стоит конкретизировать.

История — одна из главных школьных наук. По ней даже есть ЕГЭ. Но не всем она дается легко. Для многих хитрые исторические сплетения представляют огромную трудность. Многие мечтают быстро выучить параграф по истории и забыть о нем. Но это не у всех получается. И чтобы добиться здесь хорошего результата, вам стоит прибегнуть к простым рекомендациям.

Для чего необходима история?

Многие учащиеся не могут учить историю, потому что не осознают ее важности. Им кажется информация из книги бесполезной.

Чтобы избавиться от этого, вы должны понимать, что история — это важная часть нашей жизни. С ее помощью можно без машины времени узнать все, что было раньше.

История — это общая эрудиция. В частности, если вы не знаете, когда была Курская битва или кто такой Иван Грозный, то вас могу не взять на работу в будущем. Такие люди считаются тупыми.

Данный урок — это самое настоящее фентези. Здесь есть: интриги, разборки, убийства, войны, заговоры. Это так же интересно, как Властелин колец или Битва престолов. Остается только научиться видеть интерес в этом.

Как учить параграф по истории?

Чтобы легко выучить параграф по истории, вам необходимо:

  • Понять о чем вообще в нем идет речь;
  • Разделить параграф на части и события;
  • Сделать отдаленный пересказ текста;
  • Выписать на листок важные даты и формулировки.

В итоге, вы сможете составить полную картину о параграфе и рассказать его. Главное здесь — не спешить. Разберите все медленно, и текст запомнится сам собой.

Хитрости разучивания истории

Есть несколько хитростей, которые позволят изучить историю:

  1. Википедия. Прочитайте про изучаемое событие в википедии;
  2. Видео. Посмотрите видео на тему вашего параграфа. Можно даже посмотреть фильм;
  3. Иные источники информации. Прочитайте о том же, но где-то еще;
  4. Аудио. Прослушайте аудио сообщение о том, что вы читали в учебнике.

Но главное здесь — это интерес. Попробуйте найти хоть что-то, что может вас заинтересовать. Можно даже найти интересные факты. В частности, если вы изучаете Петра Первого, то найдите интересные сообщения в сети о нем. Вас это заинтересует. И параграф выучится легко.

Чего делать не надо?

Не стоит учить маниакально, по нескольку часов. Учите с перерывами понемногу. Так мозг лучше обрабатывает информацию.

Не стремитесь к пятеркам. Если история – это не ваше, то признайте это. Пусть у вас будут по ней немного ниже оценки, но вы останетесь со здоровой нервной системой.

Не «забивайте». История мне ни к чему – это не отговорка. Это реально важный предмет. И здесь без шуток. И вообще, вы будет так забивать и на другие отрасли жизни. А это уже плохо.

И не стоит зубрить. Невозможно тупо выучить все даты и события. Ваша задача — это понять смысл параграфа. Только тогда получится реально получить знания.

В условиях приближающейся сессии у студентов всё чаще появляется вопрос как зазубрить даты и события, чтобы хоть как-то написать экзамены. Такая постановка проблемы заставляет задуматься о том, что поможет в быстром и качественном освоении учебного материала.

Что важнее даты и события или понимание процесса

Некоторые люди обладают феноменальной памятью и могут быстро запомнить все события, реформы и ход военных событий. Зачастую ответ таких людей строится на знании дат, но компенсируется пониманием причинно-следственных связей.

Человеческая память не бесконечна и к тому же просто события и даты не несут никакой ценности. Для историка не так важно знание дат и событий, хоть это и является опорой исторического знания, но для запоминания и воспроизведения хода событий важно понимание исторического процесса. Так, для того чтобы понять процесс достаточно прочитать две-три книги или же статьи, которые описывают и характеризуют одни и те же события. Так же важно для запоминания исторических событий понимание контекста, в котором они происходят. Под контекстом в данном случае понимается общая картина, хотя бы в соседних государствах. К тому же, преподаватели зачастую могут оценить хорошей оценкой и знание относительной хронологии событий. Так, к примеру если событие произошло 29 апреля 1918 года, а вы не помните точной даты, то можно написать без определённой точности - "весной 1918 года".

Стоит ли заучивать целые параграфы

Даже самые лучшие преподаватели не зацикливаются на датах, хотя безусловно знают их. Зачастую преподаватели имеют опорный конспект, в котором прописаны события и даты. Эти конспекты могут быть в виде презентации, которую видят как студенты, так и преподаватель. В школе учителя также ведут своё повествование поглядывая в книгу. Если вы хотите запомнить процесс, то сделайте опорный конспект. Для хорошей сдачи экзаменов или контрольных вам нужно:

  • Понимать процесс происходящих событий;
  • Прочитать две-три книги посвящённые какому-то вопросу;
  • Достаточно переписать основную мысль своими словами;
  • Знать относительную хронологию, не стоит конкретизировать.

Пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном - все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая - кратковременная память . Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию - промежуточную память . Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап - это долговременная память . Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал - и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго - ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете - ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain . Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое "прилипнет" к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер:-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском... Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Человек, который не перестает меня удивлять в плане развития памяти — это Станислав Матвеев . Он попал в книгу рекордов Гиннеса благодаря свои методикам и упорству. А теперь Станислав делится своими знаниями с людьми, помогая им достигать своих целей.

  • Учите утром.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали - смените обстановку.

Главная ошибка многих - это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет - меняйте обстановку и давайте себе отдых.

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать - у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации .

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации - ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет - ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память - это как мышцы - нужно просто много тренироваться.

Отличный способ для регулярной тренировки памяти, который я недавно для себя открыла — онлайн сервис «Фитнес для мозга ». О нем и наших с дочкой успехах я подробно рассказала в .

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.