Как не расстраиваться из за мелочей. Жизнь без стресса. Методы выхода из стрессовой ситуации

Экология жизни. Психология: «День шел прекрасно. А потом вмешались эти люди». И так постоянно. Как справляться с этим и перестать...

«День шел прекрасно. А потом вмешались эти люди». И так постоянно. Как справляться с этим и перестать расстраиваться по мелким и крупным поводам, рассказывает журналист Эрик Баркер, автор блога о саморазвитии Barking Up The Wrong Tree.

У каждого бывают моменты расстройства. Парень впереди на дороге ведет машину как полный идиот. Начальник повел себя мерзко. Ваш партнер вас не слушает. А иногда все сразу. Что делать? Один человек придумал решение для всех этих проблем.

Альберт Эллис - персонаж специфический. Спорный. Откровенный. Немного бунтарь. Книга, сделавшая его известным, называлась: «Как упорно отказываться быть жалким во всем - да, во всем». Хитро сформулировано, но как-то непрофессионально, да? Но вот какое дело: по одному опросу среди психологов, Эллис занял второе место в списке самых психотерапевтов за всю историю. Зигмунд Фрейд пришел вторым.

Эллис разработал систему РЭПТ - рационально-эмоциональной поведенческой терапии. Wikipedia говорит про нее: «Справедливость основных теоретических положений и терапевтическая эффективность РЭПТ подтверждаются множеством экспериментальных исследований». Система работает. И она довольно простая. Давайте разложим все по полочкам.

Тирания долженствования

Вот главное, что стоит вынести из работы Эллиса: вы расстраиваетесь не из-за происходящих вокруг событий. Вы расстраиваетесь из-за своих убеждений. Это идея из классической философии стоицизма, и Эллис доказал, что она и правду работает. Вот что он писал:

" Если вы поймете, как вы расстраиваете себя, навязывая себе иррациональные «должен», «надо», требования и команды, подсознательно пропихивая их в свое мышление, вы можете практически всегда просто перестать тревожить себя чем-либо."

Застряли в пробке, и это вас злит, так? Не так.

Пробки случаются. Но вы считаете, что они не должны случаться, когда по дороге едете вы. И вот эти слова «не должны» и делают вас несчастными.

Например, я скажу вам: «Это лекарство от головной боли, наверное, не сработает, но попробуйте». Вы пробуете. И оно не работает. Вы не разочарованы.

И другая ситуация - я говорю: «Вот это средство всегда работает». И оно не срабатывает. Теперь вы в раздражении. Что иначе в этот раз? Ваши ожидания.

Довольно просто, а? Но тогда возникает вопрос: а как поменять свои убеждения? У Эллиса тоже есть ответ.

Вселенная не принимает ваши приказы (простите)

Все раскладывается на четыре простых пункта.

1. Активаторы, враждебные события. Пробки - это ужасно.

2. Ваши убеждения. Они часто иррациональны. «Это не должно случиться со мной». Но ведь происходит.

3. Последствия. Вы злитесь, расстраиваетесь или впадаете в депрессию.

Очень редко когда удается изменить пункт 1. Но вы вполне можете изменить пункт 2. А тогда изменится и пункт 3. Поэтому…

4. Оспаривайте свои иррациональные убеждения. «Секундочку. А когда это вселенная гарантировала мне жизнь, лишенную неприятностей? Не было такого. Пробки бывали и раньше. И еще будут. И я выживу».

Ищите убеждения, которые выражаются словами «должен», «надо», «должно быть», «обязательно». С ними-то и связаны проблемы.

Вы вправе желать, хотеть, жаждать. Никто не говорит, что вы должны быть бесчувственным поленом.

Вот как предлагал рассуждать Эллис:

«Я бы очень хотел(а) иметь успех, одобрение, комфорт», а затем заканчивать выводом: «Но я не обязан(а) их иметь. Я не умру без них. И я могу быть счастлив(а) (хотя и не в полной мере) без них».

Вы не можете подчинить вселенную своей воле. А именно тут и подкрадываются разочарование и гнев - потому что такое богоподобное существование не рационально.

И еще из Эллиса:

" Однако когда вы настаиваете, что вы всегда должны иметь или делать что-то, вы мыслите так: «Поскольку мне очень хочется иметь успех, одобрение или получать удовольствие, я в любой мыслимой ситуации обязан(а) их получать. А если не получу, это ужасно, я не вынесу этого, я человек второго сорта, которому не удается это получить, и мир - ужасное место, потому что не дает мне то, что я обязан(а) иметь! Я уверен, что никогда этого не получу, поэтому счастье для меня в принципе невозможно!»

Когда вы разгневаны, разочарованы или подавлены, ищите в себе вот такие иррациональные убеждения.

«Люди должны всегда обращаться со мной справедливо и по-доброму». Звучит рационально? Едва ли.

«Я обязан в этом преуспеть. Если не выйдет, то я неудачник, я лузер». Правда?

«Этот человек должен полюбить меня, или я умру». Нет, нет, не умрете.

Вот что говорит Эллис:

" Что вас недавно тревожило или очень беспокоило? Встречи с новыми людьми? Справитесь ли вы с работой? Завоюете ли одобрение человека, который вам нравится? Сдадите ли экзамен? Выступите ли хорошо на собеседовании? Выиграете ли в теннис или шахматы? Попадете ли в хороший университет? Узнаете ли, что у вас серьезное заболевание? Поступят ли с вами несправедливо? Ищите в себе команды или требования, жажду успеха или одобрения, которая и производит вашу тревогу или лишнее беспокойство. В чем состоит ваше «должен», «надо», «обязательно»?"

Если вы и вправду оспорите свои иррациональные убеждения, это сразу все изменит? Нет.

Но когда вы начнете их оспаривать, вы увидите, что ваши ожидания не соотносятся с реальностью. И при некоторых усилиях эти ожидания начнут меняться. опубликовано

Присоединяйтесь к нам в

Можно ли научиться не расстраиваться из-за пустяков? Если есть желание, то можно. Для начала человек должен осознать, что такая проблема есть. Он должен научиться разделять события на те, которые заслуживают внимания, и те, на которых акцентироваться не стоит. Но в этом-то и проблема: мнительному человеку все неприятности кажутся глобальными. Итак, главный совет для тех, кого волнует вопрос о том, как : научитесь определять важность события.

Есть один простой способ определения важности событий. Надо представить, что после неприятности, которая вас сейчас волнует, прошло какое-то время, например, год. Будет ли спустя двенадцать месяцев вас тревожить то, что вы по рассеянности не поздоровались с соседкой? Вряд ли! За это время произойдет масса событий, куда более заслуживающих внимания.

Наш мозг, к сожалению, нельзя отключить нажатием кнопки. Даже выяснив, что проблема несущественная, перестать думать о ней трудно, но и думать о ней денно и нощно не имеет никакого смысла. Событие уже произошло, «отмотать» время назад нельзя. В данной конкретной ситуации лучше испеките пирог и пригласите соседку на чай, а в следующий раз будьте внимательнее.

Обычно мнительность свойственна людям неуверенным. Заниженная самооценка — это комплекс из детства, а его можно и нужно перебороть. Ведь вы точно умеете делать что-то лучше других! Вот вам и лекарство от того, : окунитесь с головой в любимое дело. Увлеченному человеку некогда думать о мелочах. Если такого хобби нет, займитесь изучением чего-то нового, например, иностранных языков.

Если ничего не помогает, просто прикажите себе: «Забудь!» или «Мне все равно!». Можно и в другой форме, даже с крепким словцом, можно и вслух, главное, сказать это твердо. Возможно, с первого раза и не поможет, но вы же ничего не теряете, почему бы не попробовать?

Так называемое нередко играет с нами злую шутку. Рядом с нами хорошо всем, плохо только нам самим. Мы боимся обидеть и быть обиженными, мы проявляем тактичность в разговоре с откровенным хамом, а потом переживаем, что же мы сделали не так, раз с нами разговаривают в подобном тоне? Да ничего мы не сделали, это вообще не наша проблема, а его.

Вообще разбираться в том, почему другие люди ведут себя так, а не иначе, занятие пустое. Возможно, в данный момент собеседник был болен или просто не в настроении, возможно, он только что получил нагоняй от начальника или поссорился с тещей. Мысленно пожелайте ему удачи и здоровья и живите дальше.

Даже если вас оскорбили, это совсем не означает, что плохи вы. Если бы это было так, вы бы не задавались вопросом о том, как не расстраиваться из-за пустяков, а шли бы напролом по чужим головам и телам, не задумываясь, больно ли тому, на кого вы наступили.

Ежедневно нас посещает множество негативных мыслей. Не выспались? - На работу идём с плохим настроением. Нужный автобус ушёл из-под носа? - Расстраиваемся и злимся из-за того, что придётся опоздать. Подруга делится своими личными проблемами? - Вникаем в них, и потом эти мысли крутятся в голове на протяжении всего дня. А уж если плохая погода ломает нам все планы намеченные на уик-энд - то позитивный настрой вообще куда-то испаряется. И это всего лишь досадные мелочи одного прожитого дня! А сколько их может накопиться за целую неделю, месяц, год? Все эти ежедневные порции негатива наслаиваются одна на другую, формируя в итоге большой ком, который никуда не исчезает, а продолжает расти с каждым днём всё больше, вытесняя из нашего сознания позитивные мысли. Как же научиться не думать о плохом и не расстраиваться из-за мелочей? Как вымести из своей головы весь скопившийся там негативный мусор?

ПОЗИТИВНОЕ НАЧАЛО ДНЯ - КЛЮЧ К ПРЕКРАСНОМУ НАСТРОЕНИЮ!

Всегда просыпайтесь с хорошим настроением. После пробуждения полежите пять минут в кровати, думая о тех позитивных событиях, которые вас могут поджидать в течении грядущего дня. Необязательно думать только о том, что действительно может произойти, можно и немного пофантазировать. К примеру, представьте, что сегодня неожиданно вас похвалит начальник или вы случайно встретите подругу, которую не видели несколько лет. Или же подумайте о вашем самом заветном желании. Дело в том, что мысли о приятном не только не позволяют вам пропустить в сознание негатив, но и действительно притягивают в вашу жизнь позитивные изменения. Главное - почаще об этом думать! Пусть сегодня начальник не отметит вашу работу, зато это обязательно случится через день или неделю. Пусть сегодня старую подругу вы так и не встретите, зато вполне возможно, что через неделю-другую вы найдёте её в социальных сетях или через общих знакомых.

НЕ ЗЛИТЕСЬ НА ТО, ЧТО ВЫ НЕ В СИЛАХ ИЗМЕНИТЬ!

Расстаньтесь с привычкой злиться или обижаться на те явления, на которые вы никак не можете повлиять. Не расстраивайтесь из-за плохой погоды, не вовремя образовавшихся пробок на дороге, опоздавшего автобуса, большой очереди в магазине. Возьмите за правило осознавать тот факт, что вы лично к этим обстоятельствам никакого отношения не имеете, и расстраиваться из-за того, что вы изменить никак не можете - просто глупо и смешно. Оттого, что вы будете злиться, на смену дождю не выглянет солнце, пробка на дороге не рассосется быстрее, нужный автобус не материализуется из воздуха перед вашими глазами, кассиры в супермаркете не начнут работать в пять раз быстрее. Просто примите ситуацию такой, какая она есть.

ПРЕВРАЩАЙТЕ НЕПРИЯТНОСТИ В ПРИЯТНОСТИ!

Что же делать, если досадные мелочи продолжают вас доставать? Учитесь во всём плохом видеть хорошее. Сорвалась встреча с друзьями? - Это повод провести вечер дома, читая книжку, до которой вы давно хотели добраться или смотря фильм, который вам советовали посмотреть. Порвались любимые джинсы? - Это отличный повод купить себе новые. Подвел коллега на работе? - Зато теперь вы знаете, что этому человеку нельзя доверять важные дела. У любой неприятной ситуации всегда есть позитивная сторона, просто мы не всегда на неё обращаем внимание. Будьте внимательны к мелочам и всегда старайтесь разглядеть хотя бы минимальный позитив, который можно извлечь из негативного опыта!

ЧУЖОЕ - ЗНАЧИТ НЕ МОЁ!

Никогда не берите на себя чужие проблемы. Если подруга жалуется на неустроенность собственной семейной жизни - это её личная проблема и вам её решать точно ни к чему. Если коллега не может справиться со своей работой и постоянно рассказывает вам о том, как ему тяжело это всё даётся - это его проблемы, а не ваши. Конечно же, когда дело касается по-настоящему близких людей, можно и нужно выслушать, дать совет или предложить какое-то решение, но не стоит думать об этом на протяжении всего дня. Ограничьте время на обдумывание и если нужные слова или методы так и не приходят вам на ум - просто перестаньте об этом думать. Вероятнее всего решение сложной ситуации быстрее придёт в голову тому человеку, который в неё попал, а не тому, кто просто сочувствует со стороны. Всегда помните об этом!

НЕ ПРИНИМАЙТЕ ВНЕШНИЙ НЕГАТИВ!

Никогда не принимайте близко к сердцу тот негатив, который приходит к вам извне! Посмотрели криминальную хронику в выпуске новостей, почитали в газете об очередной авиакатастрофе и мысленно возвращаетесь к этим событиям на протяжении всего дня? Не стоит заострять внимание на том, что происходит не с вами лично. Отвлекайтесь от плохих мыслей, настраивайте себя на позитив, думайте о хорошем, воспринимайте увиденное или прочитанное просто как внешнюю информацию, которая на вашу жизнь никак не может повлиять, а если вы чересчур восприимчивы - просто не смотрите новости и не читайте газеты, а лучше вместо этого проведите время со своим любимым человеком, почитайте интересную книгу или поиграйте с домашним питомцем.

ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ = ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ

Почаще радуйте себя маленькими подарками, которые приносят вам позитивные эмоции. Купите новую книгу, серьги или пару обуви, если вам действительно этого хочется; сходите в кино или на каток; зайдите в первое попавшееся кафе и закажите ваше любимое блюдо или мороженое; просто без повода позвоните человеку, с которым вам приятно общаться, чтобы узнать, как у него дела. Свою собственную жизнь делаем позитивной мы сами, поэтому никогда не отказывайте в себе в маленьких радостях.

ОТ УЛЫБКИ В НЕБЕ РАДУГА ПРОСНЁТСЯ!

Чаще улыбайтесь! Улыбнитесь своему отражению в зеркале, случайному прохожему, играющему на детской площадке ребёнку, хмурому дяденьке в метро, грустному коллеге на работе, начальнику, сидящей на лавочке бабушке, кассиру в магазине, и вы почувствуете, как с ответной улыбкой ваше настроение мгновенно улучшится. Ведь неспроста же поётся в известной детской песенке: «Поделись улыбкою своей - и она к тебе не раз ещё вернётся!»

ИЩИТЕ ПОЗИТИВ В ПРОЖИТОМ ДНЕ!

Перед тем, как укладываться спать, обязательно подумайте обо всём хорошем, что произошло с вами в течение прожитого дня. Вспомните все мелочи: улыбки окружающих людей, вовремя сделанные дела, сбывшиеся планы, приятные покупки и неожиданные встречи и поблагодарите Вселенную за то, что она подарила вам столько всего прекрасного всего за какие-то 24 часа! И засыпайте обязательно с мыслями о том, что следующий день обязательно принесет вам столько же (а может и ещё больше) радости и позитива.

инет

Здесь пойдет речь о том, как правильно относиться к работе . Следующие советы помогут вам меньше переживать из-за неудач на работе, научиться отстаивать свои права как работника, не бояться начальства и находить баланс между жизнью и работой.

На написание этой статьи меня подтолкнул негативный опыт множества моих знакомых, которые слишком серьезно относятся к работе, слишком сильно эмоционально вовлечены в те события, которые происходят в их офисе. И поэтому интриги и происшествия на работе заставляют их много переживать, думая о работе даже в свободное от нее время.

Мой прошлый опыт работы также послужил основой для этой статьи. Когда-то я позволял работодателю себя эксплуатировать, задерживался на работе и видел в ней приоритет над личной жизнью. Теперь я перестал допускать эту ошибку. И хочу рассказать вам о тех правилах, которые помогают мне оградить мою личную жизнь от работы, перестать переживать из-за ошибок, из-за отношения начальства и рассматривать рабочую деятельность как служение собственным своим, а не чужим интересам.

Этот пост посвящен, в основном, . Но, я думаю, мои советы могут помочь работникам любого пошиба.

Правило 1 – Работайте за деньги, а не за идею

Это очевидное утверждение, вы не находите? Но, как часто бывает, люди забывают самые банальные вещи. И этому способствует, в том числе, ваш работодатель. Работодателю выгоднее, чтобы работник работал, в основном, за идею, а уж потом за деньги. Почему?

Человека, который понимает, что смыслом его труда является его зарплата очень трудно эксплуатировать.

Он не будет задерживаться целый месяц после работы, забывая о семье или личной жизни, когда ему за это не платят. Он не упустит возможности перейти на другое место работы с более выгодными условиями труда, ведь он трудиться за деньги. Он не будет выполнять массу не относящейся к его полю деятельности работы, если он не получит за это финансовую компенсацию.

Он будет апеллировать к закону, который регламентирует трудовые отношения в спорных ситуациях, вместо того, чтобы молча соглашаться с самыми абсурдными требованиями работодателей.
Поэтому многие корпорации стремятся находить сотрудников с желанием работать «за идею» и это желание всячески поощряют в процессе работы.

Несмотря на то, что современные корпорации являются порождениями капиталистических обществ, внутри себя они содержат также многие черты социалистических формаций. Создается «культ лидера», регламент корпоративных ценностей. Цель компании и коллективное благо возводятся в ранг высшего интереса работы каждого сотрудника. Создается идеологическая атмосфера, в окружении которой, сотрудник работает не во благо собственного процветания, а во благо компании, коллектива, общества!

Людям пытаются внушить, что, несмотря на то, что они, трудясь в компании, зарабатывают деньги, здесь они находятся ради чего-то большего, чем просто меркантильные интересы. И чтобы поддерживать в людях такую убежденность в организациях прибегают ко множеству различных средств: тренинги, выступления руководителей, пропаганда, награждение, присвоение регалий и званий («сотрудник года»), эксплуатация бренда, навязывание патриотизма в масштабах корпорации и т.д. и т.п.

От того, до какого абсурда доходит применение этих средств, зависит от конкретной компании. В крупных западных корпорациях (западных – не в географическом плане, а в отношении модели построения бизнеса: японские, корейские фирмы можно также отнести к этой модели, как и многие отечественные организации) корпоративный патриотизм культивируется сильнее, чем во всех других фирмах.

Плохо ли это? Не всегда. С одной стороны, нет ничего плохого, что компания ищет преданных сотрудников, что она пытается создать для них стимулы для работы, помимо денежных, тем самым увеличивая их заинтересованность рабочим процессом.

С другой стороны, патриотизм, лояльность, корпоративные ценности могут служить оправданиями эксплуатации кадров для недобросовестных работодателей. Многим компаниям нет дела до чего-то кроме их прибылей. Им нет дела до вашей личной жизни и до ваших личных интересов, им выгодно, чтобы вы работали как можно усерднее и как можно больше. И чем больше вы работаете и чем меньше вы просите, тем более выгодна ваша работа для руководителей и акционеров фирмы, но тем меньше она выгодна для вас самих.

Работа «за идею» также рождает много ненужных переживаний и фрустрации. Для человека, который работает за деньги, самым плохим вариантом развития событий на работе станет его увольнение. Он может бояться, что ему не заплатят, или не заплатят вовремя, или он не получит премию. Если он допустил ошибку в работе, он не станет сокрушаеться по этому поводу, ведь его же не обязательно уволят за это?

Человек, работающий за идею (или ради удовлетворения собственных амбиций) может бояться того, что на его усилия не обратит внимания начальство, что его коллеги не будут восхищаться его профессионализмом. Работник «за идею» относиться к своим ошибкам на работе, как к личной трагедии, как к доказательству его личной несостоятельности.

Работники за идею приходят больными на работу, остаются сидеть в офисе допоздна, работают по выходным, даже если им не платят. Ради работы они готовы пренебречь собственным здоровьем, своей личной жизнью и своей семьей. Корпорации смотрят на такое поведение как на добродетель, хотя, на мой взгляд, оно является лишь формой болезненной одержимости, раболепия и зависимости.

Работая за деньги, вы имеете меньше эмоциональной привязанности к работе.

Благодаря этому вы становитесь связаны с вашей работой меньшим количеством ниточек, за которые может дергать работодатель в своих интересах, а не в ваших. И чем меньше вы привязаны к ней, тем меньше вы испытываете фрустрации и тем больше у вас остается места для мыслей о чем-то другом, кроме работы. В результате, вы начинаете проще относиться к неудачам, вы забываете о работе, когда приезжаете домой, выговор начальства не превращается для вас в личную драму, а рабочие интриги проходят мимо вас.

Поэтому всегда напоминайте себе, зачем вы ходите на работу. Вы здесь, чтобы зарабатывать деньги, обеспечивать свою семью. Самое плохое, что может здесь произойти, это то, что вас уволят. Для кого-то увольнение является критичным событием, для кого-то нет, так как работу всегда можно найти. Но, в любом случае увольнение не значит того, что вас предадут анафеме, сделают предателем Родины. Это значит просто уход с текущей работы и поиск нового места и новых возможностей.

Работа – это только средство для достижения целей! Это не цель, в жертву которой вы должны положить вашу семью, ваше здоровье и ваше счастье.

Работать за деньги значит не только отказаться от работы преимущественно «за идею». Это значит не трудиться ради удовлетворения своих страстей и амбиций. Если вы будете работать ради того, чтобы командовать, оказывать давление на людей, казаться самому себе важным, то любую неудачу на работе вы будете воспринимать как вызов чувству собственного достоинства и, как следствие, будете принимать неудачи близко к сердцу.

Пожалуйста, не думайте, что я хочу заставить отказаться вас от любви к любимому делу, заменив ее холодным прагматизмом. Любите свою работу, но не превращайте эту любовь в болезненную зависимость! Во всем нужно соблюдать меру.

И я нашел работу лучше той, на которой я работал до этого. Новое место не оправдало моих ожиданий, и через месяц я нашел место еще лучше. Там я и работаю до сих пор (примечание: работал там на момент написания статьи. На текущий момент я работаю на себя).

Максимум? Именно так. А кто сказал, что вы должны просить от работодателя зарплату, соответствующую средней зарплате по рынку? Почему бы не получать зарплату выше средней?

Во-первых, сложно говорить о средней величине оклада, если вы не знаете, что происходит на рынке труда. (Единственный способ для обычного работника об этом узнать – это ходить на собеседования, как я писал)

Во-вторых, средняя зарплата – это как средняя температура по больнице. Почему вы должны вообще ориентироваться на эту цифру?

Ходите на собеседования, не бойтесь просить большую зарплату, чем ту, которую вам платят сейчас и смотрите на реакцию потенциального работодателя. В разных компаниях платят по-разному. Где-то над вашими запросами посмеются, но где-то вам сделают предложение и будут платить столько, сколько вы попросите. Будьте готовы ко всему, посетите много разных компаний, посмотрите, как обстоят дела там.

Иначе вы так и будете думать, что нельзя зарабатывать более 50 тысяч на вашей позиции, работая в Москве. Обычно люди не говорят о своей зарплате никому, потому что «так принято». Но это негласное правило иногда работает против нас самих. Мы не знаем, сколько получают наши коллеги, сколько зарабатывают наши друзья, так как никто никому не сообщает такой информации.

В результате, нам становится труднее адекватно оценивать величину нашего оклада и поэтому мы миримся с тем, что нам предлагают. А если бы вы узнали, что ваш коллега по офису, который работает столько же, сколько работаете вы, получает 80 тысяч? Разве тогда ваши 50 тысяч по-прежнему казались бы вам достойной компенсацией?

(Я действительно не один раз сталкивался с такими ситуациями, когда разным сотрудникам одного класса платили по-разному в одной компании! Не потому, что у них был разный опыт, а потому, что один просил больше, второй меньше на собеседовании! Вам вряд ли будут предлагать больше, чем вы попросите, даже если будут готовы на это.)

Лично я стараюсь сообщать своим друзьям сколько мне платят, если меня спрашивают, и пытаюсь получить аналогичную информацию от них, чтобы понимать, какая ситуация сейчас на рынке и какого мое положение на этом рынке. Нужно ли мне что-то менять? Есть ли другая возможность?

Конечно, я не говорю о моей зарплате кому попало, но с друзьями или близкими коллегами это вопрос вполне можно обсудить.

Правило 8 – Не бойтесь потерять работу

Ваша организация, скорее всего, не уникальна. Если вы живете в крупном городе, особенно в Москве, то существует множество мест, в которых вы можете работать даже на лучших условиях.
Ищите, узнавайте, исследуйте, развивайтесь. И не нужно бояться того, что если вас уволят из этой компании, ваша жизнь кончится. Вы сможете найти что-то еще. Не бойтесь потерять это место.

В этом нет ничего страшного. Тем более увольнение – это не только горе, это шанс. Шанс найти что-то лучше!

Поэтому не позволяйте своему начальству вас шантажировать и запугивать увольнением. Тем более, что проблемы в связи с вашим увольнением будут не только у вас, а у организации, в которой вы работаете, так как фирме придется искать нового сотрудника, обучать его. Так что неизвестно еще у кого проблем будет больше.

На своем первом рабочем месте я плохо справлялся с работой в силу все тех же невнимательности и волнения. Меня стали пугать увольнением, таким образом, наверное, хотели .

Мне все равно не нравилось работать в этой организации. Поэтому я сказал: «окей, я уволюсь сам». Я не был семи пядей во лбу, я был обычным, нерасторопным, зеленым выпускником вуза. Но даже такого человека компания пыталась удержать! Как только я сказал, что уволюсь сам, меня стали отговаривать от этого решения.

Компании не было выгодно искать другого человека, несмотря на то, что я работал всего несколько месяцев и многого еще не знал. Возможно они думали, что я не справляюсь в силу своей неопытности и что мне нужно время, чтобы собраться с силами и выполнять работу качественно. В этом они не ошиблись, прошло время и я устранил свои недостатки. Сейчас я неплохо справляюсь как со своей основной, так и со своей второй работой (этот сайт).

Но я все равно ушел из этой компании и устроился работать за бОльшие деньги и на лучших условиях.

Вывод: увольнение не только потеря для вас, но и для компании. Никто не будет вас увольнять, не имея самых веских для этого причин.

Если же вы хотите уволиться по собственному желанию, но боитесь, что вы кого-то подведете, предадите, то отбросьте эти глупые сомнения! Не нужно воспринимать фирму как корабль, в которой каждый сотрудник движется к общей цели вместе с другими работниками. Не надо думать, что, если вы покидаете этот корабль, вы предаете общую идею.

На самом деле, цель компании – это исключительно цель владельцев этой компании и акционеров. Чтобы достичь своей цели на своем «корабле», они нанимают гребцов, которым платят за их работу. Если вы хотите пересесть на другой корабль, где вам больше платят, почему бы этого не сделать? Разве вы предадите своих коллег гребцов? Нет, ведь им по-прежнему будут платить, независимо от того, где окажется корабль (если только он не попадет в шторм). Может после вашего ухода им станет тяжелее грести, но капитан найдет вам замену. Тем более у каждого из ваших коллег, также как у вас есть выбор покинуть корабль.

Ваша цель и цель ваших коллег на этом корабле – это грести и зарабатывать деньги для себя и для своей семьи.
Цель капитана – это какой-то далекий остров. Но, разве достигнув этого острова, капитан поделится с вами его сокровищами? Нет, ведь он вам платит только за то, чтобы вы гребли!

Поэтому не нужно отождествлять свою цель с целью корпорацией. Не стоит отождествлять ваших коллег, к которым вы привязались, с главами организации. Есть капитан, а гребцы – это наемные рабочие.

Это понимание поможет вам меньше привязываться к своему офису и, как следствие, меньше переживать по поводу работы. Ведь всегда есть другие возможности! А на вашем текущем месте работы свет клином не сводится.

Правило 9 – Знайте трудовой закон

Вы знаете, что работа в выходные оплачивается в двойном размере? Вы знаете, что, если вас хотят уволить, то вам обязаны выплатить несколько окладов (Если конечно вас не увольняют по статье)?

Теперь знаете. Изучайте закон, не позволяйте недобросовестным работодателям эксплуатировать ваше незнание закона. Компания обязана по закону оплачивать сверхурочный труд. Вы имеете право на то, чтобы ваша работа была оплачена в полном размере.

Конечно, в отечественных организациях часто закон обходят. Например, так происходят в фирмах с «серой» частью зарплаты. В таких организациях у сотрудника меньше прав: его могут уволить просто так, ему могут не заплатить или понизить зарплату без предупреждения. Это не значит, что я не советую работать в таких фирмах. Но все-таки я считаю отсутствие «серой» зарплаты существенным критерием выбора работы. Если компания работает «в белую» – это большой плюс.

Я об этом пишу потому, что многие об этом не думают и считают уход от налогообложения самой естественной вещью! Когда я ходил на собеседования, я задавал вопрос: «а у вас зарплата белая?»
На меня удивленно смотрели и отвечали: «белая?? Конечно нет! А что такого?»

А то, что я, как сотрудник, подвергаюсь большому риску, когда работаю в такой организации. Чаще всего все может обойтись и если организация нормальная, вам будут платить. Но вы не от чего не застрахованы. Если у фирмы возникают проблемы, если она встает перед необходимостью сокращения сотрудников, вас могут просто легко отпустить на все четыре стороны (или просто уменьшить зарплату раза в два) практически без всякой компенсации.

Помните, нарушение закона и отказ вам в ваших законным правах – это не норма!

Знание закона поможет вам отстаивать свои права и относиться к работе проще. Ведь у вас есть права, значит есть и гарантии, значит поводов для опасений меньше.

Правило 10 – Дом отдельно от работы

После работы выкиньте все мысли о ней из головы. Подумайте о чем-то еще. Оставьте все ваши тревоги по поводу невыполненного плана, не отправленного отчета на вашем рабочем месте. Работа – это не главное в жизни. Для многих из нас – это просто способ заработать деньги. Все бесконечные рабочие интриги, конфликты, невыполненные обязательства – это все чушь, мелочи.

Многие из нас не вершат людские судьбы на работе, а являются всего-навсего звеньями в огромном организме, работающим в интересах акционеров и владельцев корпорации. Неужели ваша роль в этой системе так важна для вас?

Вся деятельность корпорация – это трудоустройство одних людей, дивиденды других людей, и доступ к определенным благам третьих людей. Все корпорации вместе формируют рынок, который несет функцию распределения товаров и услуг в обществе.

Это бесспорно полезно и помогает организовать общественные отношения. Такая система не является абсолютным злом. Но разве стоит обожествлять эту машину? Обожествлять роли винтика в ней? Расслабьтесь! Относитесь к этой роли проще! Не справились с работой? Ничего страшного. Выкиньте это из головы, если рабочий день уже кончился. Подумаете об этом завтра, как говорила героиня одного известного романа.

Перестаньте зацикливаться на своей работе. В жизни существует много вещей, которые нуждаются в вашем внимании и участии. Работа – это далеко не вся ваша жизнь.

Некоторые люди гордятся тем, что они так самозабвенно отдаются работе, готовы бросать все, ради того, чтобы угодить начальству, помочь развитию фирмы. Они видят в этом благородство, верность и определенный род геройства. Я же не вижу в этом ничего кроме бегства от своих проблем, зависимости (трудоголизма), эгоизма, слабости, раболепия перед авторитетами, ограниченности, отсутствия интересов и увлечений.

Ваша семья больше нуждается в вас, чем ваш босс. Ваше здоровье важнее любых денег. Жизнь создана не для того, чтобы по 12 часов геройствовать на работе каждый день до пенсии. Если вы будете всю жизнь уделять только работе, то чего вы достигнете под конец? Денег? Признания?

Зачем все это нужно, если вы потратили годы своей жизни впустую? Это сделает вас героем в глазах вашего босса, но разве это все, чего вы хотите?

Бесконечная погоня за деньгами, за признанием, за выполнением плана, за авторитетом и престижем – это погоня за пустотой! Там ничего не будет в конце, несмотря на то, что сейчас вам может казаться, что это высшая цель!

Работа – это только средство. Средство для реализации ваших жизненных целей. Работа должна быть подчинена этим целям, а не наоборот. Если вы будете относиться к работе как к средству, вы будете намного меньше расстраиваться из-за неудач. Ваша голова станет намного меньше забита рабочими делами. Вы сможете подумать о чем-то другом, кроме работы. И понять, чего вы на самом деле хотите, что является подлинной целью вашей жизни…

Заключение – не нужно демонстрировать знание этих правил на работе

Как я уже писал, раньше я очень сильно переживал из-за работы и много волновался за результат. Я готов был задерживаться допоздна, игнорируя желание моей жены побыть со мной хотя бы вечером. Я делал так, потому что думал, что «так надо», что это важнее всего, что работа – это «все».

Но потом мое отношение к жизни вообще и к работе в частности стало меняться (я писал об этом в статье, ). Я понял, что в жизни есть много вещей важнее работы и работа должна быть подчинена моей жизни, а не наоборот.

Так уж устроены некоторые люди, что, когда они вдруг понимают что-то важное, приходят к какому-то новому убеждению, то они отдаются этому убеждению со всей страстью нового открытия! Только спустя какое-то время им удается найти баланс между своими открытиями и требованиями внешнего мира.

Поэтому, когда мне надоело волноваться из-за неудач, когда я понял, что работа это не главное, я стал относиться к ней с демонстративным безразличием. Когда меня опять начинали обвинять коллеги в том, что я ошибся, и из-за меня какой-то клиент не получит сегодня свой товар, я, вместо того, чтобы хвататься за голову, винить себя и извиняться (как я делал раньше), спокойно говорил: «ну и что? Что такого?» и отворачивался к монитору.

Из крайности в крайность. Это конечно было не совсем правильно с моей стороны. Но что было, то было. Мою новую реакцию тоже можно было понять.

Не следует брать с меня пример в этом случае и резко пересматривать свою линию поведения на работе. Относитесь к работе проще, но и не показывайте явного безразличия. Если вы ошиблись – спокойно делайте выводы, старайтесь не ошибаться в будущем и открыто признавайте свои ошибки. Только не надо страдать по этому поводу, вот и все.

Если вы раньше все время задерживались на работе, позволяли сваливать на себя чужую работу и вдруг вам это надоело, то не надо сразу покидать рабочее место, как только стукнуло 18-00, не сделав свою работу (вы конечно можете так сделать, если совсем не дорожите этим местом). Люди от вас этого не ждут и рассчитывают, что работа будет сделана. Поэтому следует всех подготовить к тому, что вы больше не будете сидеть допоздна и выполнять чужую работу. Предупредите людей об этом, чтобы они были готовы. Предупреждайте новых работодателей прямо на собеседовании о том, что вы не будете соглашаться на бесплатные переработки.

Я не пытаюсь воспитать в вас каких-то пофигистов, просто я хочу, чтобы вы проще относились к работе имели в жизни другие интересы помимо нее, не позволяли корпорациям эксплуатировать свой собственный труд!

Я также не пытаюсь воспитать плохих работников. Если вы не будете относиться к работе с фанатизмом, это не значит, что вы станете нерадивым сотрудником. Многие задачи вы будете, наоборот, выполнять лучше, если не будете сильно переживать из-за возможной неудачи.

Влияние человеческих эмоций на эффективное принятие решений можно отследить в покере. Это игра, которую я очень люблю за ее многогранность. Победа в ней зависит не только от удачи, но и от умения играть.

Я думаю, любой профессионал покера подтвердит следующий тезис. Если игрок будет сильно волноваться за результат, переживать из-за совершенных ошибок – он начнет играть еще хуже, будет принимать неверные решения и совершит еще больше промахов.

Спокойствие, контроль эмоций, спокойное отношение к проигрышам – залог успеха в покере. Если игрок будет сильно эмоционально вовлечен в игру, если его целью станет желание проучить других игроков, кому-то что-то доказать, быть самым первым и если он будет смертельно бояться поражения – с большой вероятностью он его и потерпит.

Поэтому подходите к работе также как хороший игрок относиться к игре: спокойно и с холодной головой. Не делайте работу полем реализации ваших амбиций и разрешения ваших комплексов. На кону не ваша жизнь и достоинство. Работа не самая важная вещь в жизни. Расслабьтесь!

В качестве последних напутствий посоветую вам не демонстрировать знание этих правил на собеседовании. Работодатель ждет от вас, что вы будете работать за идею процветания компании или за идею личного профессионального развития, но никак не за деньги! Потому что работника за деньги трудно эксплуатировать!

Если от вас этого ждут, то играйте по правилам работодателя и показывайте своим видом и ответами, что профессиональное развитие, возможность работы в такой великой компании для вас важнее денег.
Об этом я писал в статье .

Надеюсь, эти советы пригодятся вам. Какие-то из них больше подойдут молодым людям, живущим в больших городах, где существует богатый выбор работы. Но, я уверен, что совет проще относиться к работе подойдет любым работникам, любых возрастов и профессий!