Никого не будет в доме год написания. Борис Пастернак — Никого не будет в доме: Стих. Анализ стихотворения «Никого не будет в доме» Пастернака

Произведения Б. Пастернака могут многое рассказать о личной жизни поэта. Примером этого является «Никого не будет в доме». Школьники изучают его в 7 классе. Предлагаем узнать о стихотворении больше, ознакомившись с кратким анализом «Никого не будет дома» по плану.

Краткий анализ

История создания – было написано в 1931 году, когда поэт познакомился с Зинаидой Нейгауз, поэт включил стихотворение в сборник «Второе рождение».

Тема стихотворения – одиночество, мечты о встречи с возлюбленной.

Композиция – Анализируемое произведение условно делится на части: рассказ о пустом доме и мечты лирического героя о встречи с любимой женщиной. Б. Пастернак тесно переплетает эти части между собой.

Жанр – любовная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры «только белых мокрых комьев быстрый промельк моховой», «и опять зачертит иней, и опять завертит мной прошлогоднее унынье», «по портьере пробежит сомненья дрожь» .

Эпитеты «зимний день», «белые, мокрые комья», «неотпущенная вина» .

Сравнение - «ты, как будущность, войдешь».

История создания

История создания анализируемого произведения связана с переломным периодом в жизни Б. Пастернака. Оно появилось в 1931 г. после того, как поэт познакомился с Зинаидой Нейгауз. Женщина уже состояла в законном браке, имела детей, впрочем, как и Борис Леонидович. Тем не менее, между ними вспыхнуло сильное чувство, и брачные узы не смогли удержать Пастернака и Нейгауз возле бывших половинок.

Расставание с первой женой и сыном поэту далось тяжело. Он чувствовал себя виноватым, а в душе поселилось смятении, поэтому лирический герой стихотворения говорит о «неотпущенной вине» . Зинаида Нейгауз стала второй супругой Пастернака, прожившей с ним до последних дней. Однако она не стала последней любовью, ведь на закате своих лет Борис Леонидович влюбился в Ольгу Ивинскую.

Произведение «Никого не будет в доме» вошло в сборник «Второе рождение», увидевший мир в 1932 г.

Тема

В литературе Б. Пастернак больше известен как автор философской лирики. Он признавался, что не умеет красиво описывать эмоции и чувства. Однако его любовная лирика поражает откровенностью и оригинальными образами. В анализируемом произведении переплетаются философская тема одиночества и интимная тема встречи с возлюбленной.

В первых строфах авторское внимание сосредоточено на доме, о котором рассказывает лирический герой. Воображение мужчины рисует один из дней, который должен настать в будущем. Он представляет пустой дом, наполненный сумерками. Эта деталь подсказывает, что герой чувствует себя одиноким. За окнами будет зимний снежный день. Описание снега только усиливает ощущение пустоты в жилище и в душе рассказчика.

Лирический герой знает, что в такой атмосфере им обязательно «завертит… прошлогоднее уныние» . Эта психологическая деталь автобиографическая. При помощи нее Б. Пастернак намекает на свое расставание с первой женой и сыном. Память о «делах зимы иной» вызывает у лирического героя чувство вины, терзающее сердце.

Вдруг взор мужчины переводится на портьеру. Душевные мучения начинают утихать, ведь герой видит свою возлюбленную. Ее он сравнивает с будущностью, намекая, что не представляет без нее жизни. Образ возлюбленной, отображенный в последних стихах, напоминает ангела. На женщине белое невесомое одеяние, которое символизирует чистоту, начало новой жизни.

Композиция

Анализируемое произведение условно делится на две части: рассказ о пустом доме и мечты лирического героя о встречи с любимой женщиной. Б. Пастернак тесно переплетает эти части между собой. Формально стихотворение состоит из шести катренов.

Жанр

Жанр произведения - любовная лирика. Главную роль в стихах играют эмоции и чувства. В стихотворении преобладает грустное настроение, что характерно для элегии. Стихотворный размер - четырехстопный хорей. Рифмовка в катренах перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Художественные средства служат для раскрытия темы и передачи внутреннего состояния лирического «Я». Основой для создания тропов являются ассоциации автора.

Практически в каждую строфу поэт вплетает метафору : «только белых мокрых комьев быстрый промельк моховой», «и опять зачертит иней, и опять завертит мной прошлогоднее унынье», «по портьере пробежит сомненья дрожь» . Атмосфера зимнего дня и смятение лирического героя передаются посредством эпитетов : «зимний день», «белые, мокрые комья», «неотпущенная вина» . Сравнение в тексте всего одно «ты, как будущность, войдешь» .

Интонация стихотворения плавная без восклицаний и вопросов. Кажется, автор не хочет нарушать тишину, царящую в пустом доме. Такой интонационный рисунок гармонично дополняет содержание. В некоторых строках автор использовал аллитерацию , например, неуютную атмосферу он передал при помощи согласных «з», «с», «р»: «зимний день в сквозном проёме незадёрнутых гардин».

Урок «Анализ стихотворения Б. Пастернака « Никого не будет в доме»

« Цель : Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. Формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся. Создание условий для творческого самовыражения учащихся. Воспитание коллективизма (работа в группе).

Оборудование: портрет Пастернака, репродукции картин, музыка Скрябина, презентация

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. Тема сегодняшнего урока: « Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака « Июль»

Быков Дмитрий Львович. ЖЗЛ. « Имя Пастернака- мгновенный укол счастья».

IV. Исследовательская работа в группах.

Никого не будет в доме» (1931г.) Найдите его в ваших учебниках.

Какое настроение вызвало это стихотворение? О чем оно? (Несмотря на то, что стихотворение об одиночестве, оно не создает настроения печального, в нем нет безысходности).Мы проанализируем стихотворение и ответим на вопрос: Почему?

Начинается 1 строфа и заканчивается 2 словом « никого». Если было бы только это слово, оно создавало бы настроение? А П. нарисовал картину и прислушался к ней как музыкант. Что же мы видим? Дом, в котором никого нет. Сумерки. В окне - мокрые комья снега. Поэт смотрит на крыши за окном. Что слышим? Ничего. Тишина. Какое слово особенно ярко подчеркивает мрачное настроение? Сумерки, мрак. После паузы развертывается картина зимнего дня, в которой сочетается неподвижность «только крыши, снег» с движением «белых мокрых комьев быстрый промельк маховой».Почему называет хлопья комьями? – Неприятно, некрасиво. Еще интересно, что в стихотворении предлог кроме ударный. В целом же первая часть (это две строфы) создает унылое, грустное настроение.

Смотрим на 3 и 4 строфы. Они вместе образуют одно сложное предложение (в учебниках опечатка – стоит после 3 строфы точка ) Автор предпочел поставить запятую, объединив по значению 3 и 4 строфы.

О чем вторая смысловая часть?В центре – переживания героя. Воспоминания о прошлой зиме рождают чувства неотпущенной вины, тоски.

Что интересного заметили в 3, 4 строфах? изобразительно-выразительных средствах эти чувства находят художественное воплощение?

Метафоры: завертит мной, кольнут виной

А еще? -И опять …-3 раза- (анафора, фигура речи)

Зачем такие повторы, какова их роль?- Они показывают однообразие его жизни, добавляют музыкальность стихотворению.

А как вы понимаете слова «И окно по крестовине/сдавит голод дровяной»?

В трудные 30-е годы остро ощущалась нужда в дровах, и дом протапливался не настолько, чтобы освободиться от налета инея на внутренней поверхности окна. Об этом П. коротко рассказывает при помощи емкой и необычной метафоры.

Вы обратили внимание, что я не напечатала продолжения стихотворения. Почему? Эта фотография по настроению не соответствует тому, о чем рассказывают следующие строчки. О чем же? Появляется Она. Посмотрите на строки.

Но нежданно по портьере/ Пробежит вторженья дрожь

Чем насыщена эта поистине колдовская метафора? А что еще вы заметили? А если так:

Но неЖданно По ПоРтьеРе

ПРобеЖитвтоРЖеньядРоЖь Аллитерацией. Образ «лепится» с помощью звуков. Мы не видим, кто это идет, но понимаем, что это дорогой автору человек-Свежесть, новизна в 3 и 4 строках:

ТиШину Шагами меря, Ты, как будуЩность, войдеШь.

И вновь аллитерация. Сцепление похожих звуков ш, щ, т-заставляет замереть,как будто прислушаться к шагам. Показано, какая она? Ее одежда? Образ вошедшей лишен каких-либо конкретных очертаний. Одежду автор не называет платьем. Какой вопрос у вас возникает?Почему? А вы как думаете?. Да ему неважно, как она одета. В чем- то белом . Она просто дорога ему. Теперь уже нет никакой грусти и тоски. Восторг, восхищение овладевают лирическим героем.

Заключительная часть. С какого слова начинается 5 строфа?

С противительного союза но. Уже этим подчеркивается

противопоставленность двум предыдущим частям.

В чем суть этого противопоставления?Там – никого, а тут – «нежданно» появляется образ вошедшей в дом. Тишина- шаги.-А чем первые и последние строчки как- то связаны? Что общего есть и вначале и в конце? Вначале снежные комья безрадостно мелькали в проеме окна, теперь они сродни тем материям, «из которых хлопья шьют». Эти хлопья делают героиню воздушной, недосягаемой, оторванной от мира, сотворенной

из снегового платья, любимой и недосягаемой.Она меняет настроение поэта. Уныние, вызванное сумерками, одиночеством сменяется ощущением чуда, надеждой на счастье.

Так почему же стихотворение, пронизанное чувством уныния и одиночества, все-таки

    не оставляет у читателя чувства тоски и безысходности?- Встреча лирического героя с любимой состоится, она и дана в будущем времени «Ты как будущность войдешь». Одухотворяющая сила поэзии Пастернака заставляет думать и чувствовать – действия, движения, отвлечённые понятия. В этом секрет её трудности для понимания » Д.С.Лихачёв

Не написано, состоялась ли встреча, какой она была. Это для нас загадка . Кому же посвящены эти строчки? Какая она, эта прекрасная незнакомка? Минутку подумайте. Наверное,очень красивая. Это обязательно, чтобы полюбить? Закройте глаза и попробуйте ее представить. А хотите узнать, какая она была?

Вот ее портрет. Это З. Н. Нейгауз (Стихотворение «Никого не будет в доме» связано с личными переживаниями, с новой любовью в его жизни...)

5. Оформление записи в тетрадях.

Особенности лирики Пастернака:

А) Метафоричность поэзии

Б) Аллитерации (сцепления схожих звуков скрепляют текст, внедряют его в память)

В)Анафоры (служат музыкальности, общей выразительности)

Художественный мир его стихов насквозь проникнут музыкой. Яркие образы и краски перешли из увлечения живописью.

6. Прослушивание песни «Никого не будет в доме». Музыка М.Таривердиева Стихи Б.Пастернака

Это стихотворение стало вершиной любовной лирики после того, как в виде песни

оно стихотворению?

Слово учителя. - На черновой рукописи романа «Доктор Живаго» размашисто выведено рукой Бориса Леонидовича: « Смерти не будет

И действительно, живут его стихи, переиздаётся роман «Доктор Живаго»,- значит, он жив. Поэт И.Эринбург написал такие строки:

Так уже полвека – начинаю про себя бормотать/ Стихи Пастернака.

Из мира его не выгонишь. Они живут! Записать в презентацию

Наш урок мне хотелось бы закончить стихотворением И.Талькова-записать

Поэты не рождаются случайно, они летят на землю с высоты,

Их жизнь окружена глубокой тайной, хотя они открыты и просты.

Глаза таких божественных посланцев всегда открыты и верны мечте,

И в хаосе проблем их души вечно светят тем, кто заблудился в темноте.

Они уходят, не допев куплета, когда в их честь оркестр играет туш,

Актеры, музыканты и поэты – целители уставших наших душ.

В лесах их песни птицы допевают, в полях для них цветы венки совьют.

Они уходят вдаль, но никогда не умирают и в песнях и стихах своих живут….

».Итак, Пастернак не стал ни философом, ни художником, ни музыкантом, но живопись и музыка органично вошли в ткань его стихов, слились воедино. Произведения П. необычны, фантазия увлекает нас в таинственный, иногда не совсем понятный с первого взгляда мир- на конец урока.

Поэт учит в большом видеть малое и наоборот – учит вглядываться в себя и в то, что нас окружает. Все творчество Пастернака – это «тайность», «иносказание», в которых заключено стремление понять, что же такое наша жизнь.

Читая сборники ст. Пастернака, замечаешь, что много стихотворений посвящено природе.

Поэт в пристальном, постоянном внимании к зимам и веснам, к солнцу, снегу, дождю.

Главная тема его творчества – благоговение перед чудом жизни, чувство благодарности к ней. Стихотворения Пастернака требуют усилий читателя, его сотворчества.Пастернаком надо переболеть, мучаясь от невозможности до конца постигнуть того, чьими глазами ты вдруг посмотрел на мир и удивился его цельности, яркости. Так давайте вместе с нашими поэтами удивляться, восторгаться, наслаждаться

VI. Итоги урока. Домашнее задание. Записать, что отличает рассмотренные стихотворения о природе. Проанализировать стихотворение « Июль», выучить наизусть понравившееся стихотворение.

Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Пастернака. Композиционно стихотворение можно разделить на части.

В первую часть входят четыре строфы, в которой возникает лирический герой, проводящий этот зимний вечер в одиночестве. В стихотворении очень много повторов, которые вводятся словами «только» и «кроме», они подчеркивают, что вокруг лирического героя нет ни души, только «сумерки», «крыши» и «снег». Они словно проступают сквозь стены и окружают героя, подчеркивая его душевное состояние: грусть, чувство вины и уныния. В первой части автор использует интересные синтаксические приемы ярче расставить смысловые акценты в стихотворении.

Например, предложение первого четверостишья заканчивается посредине второй строчки, тем самым смысловая нагрузка на следующее слово увеличена, оно выделяется, и относится и к лирическому герою, и к зимнему дню:

Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один…

В третей строфе с помощью повтора «и опять завертит» и звукописи (повторения звуков м-н-т) создается образ метели.

Вторая часть противопоставлена первой: «нежданно» появляется лирическая героиня, которая ассоциируется с чем-то новым, светлым, это "будущность" героя. Образ девушки очень нежен и воздушен, она облачена в белый наряд, похожий на белые хлопья. Образ такой светлой лирической героини является сквозным для любовной лирики Пастернака. Изменяется и настроение стихотворения восхищение и благоговение, восторг перед любимой девушкой сменяют уныние и грусть. И через обычную обстановку словно проглядывает, высвечивается самое важное для человека. Тем самым Пастернак Б. подводит читателей к мысли о том, что любовь - одно из важнейших чувств в жизни человека, оно помогает переживать неприятности, верить в лучшее и никогда не терять надежду.

Анализ стихотворения Никого не будет дома по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Первый снег Бунина

    Произведение относится к ранней пейзажной лирике поэта, имеющей в своей основе авторские философские размышления, воплощенные в зарисовке природных событий, и является одним из хрестоматийных стихотворений поэта.

  • Анализ стихотворения Зеленая прическа Есенина

    В лирике Есенина четко прослеживается умение очеловечивать природу, делать природные феномены подобными каким-то элементам человеческого мира и таким образом соединять как бы два смысловых поля: человеческое и природное.

  • Анализ стихотворения Теплым ветром потянуло Фета

    Описание периода покоя, завершения дня является типичным для русской лирики. Покой является противоположностью труду и логичной наградой, приятным завершением дневного труда

  • Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам

    Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?

  • Анализ стихотворения Тютчева Есть в осени первоначальной… 5, 9 класс

    Талантливый мастер пейзажной лирики Ф. И. Тютчев мастерски описал бабье лета в своём произведении «Есть в осени первоначальной…». С

Борис Леонидович Пастернак, без сомнения, один из величайших деятелей русской литературы 20-го века. Начав свой творческий путь как поэт-футурист, со временем Борис Пастернак отошел от этого жанра, не разделяя лозунгов об оторванности от творчества деятелей 19-го века, что позволило автору раскрыться в своем самобытном стиле. Его лирика полна проникновенности, образности, и примером этого может послужить стихотворение «Никого не будет в доме», написанное в 1931 году.

Стихотворение было издано в 1932 году в составе сборника «Второе рождение». Оно посвящено периоду жизни Пастернака, который можно охарактеризовать яркими и долгосрочными любовными отношениями с Зинаидой Нейгауз, ставшей его женой в год издания книги. На момент зарождения чувств возлюбленные уже состояли в собственных браках, причем муж Зинаиды – пианист Генрих Нейгауз – был близким другом Бориса Леонидовича. Разрыв с прежними семьями стал причиной тяжелых переживаний поэта, что и отразилось в данном стихотворении.

Отношения с Зинаидой Нейгауз были самыми длительными в жизни Пастернака. Даже после отдаления супругов друг от друга (после начала романа поэта с Ольгой Ивинской) Пастернак не решился разорвать отношения с женой, и она осталась с ним до его смерти в 1960-м году.

Направление, жанр, размер

На момент написания стихотворения Пастернак уже позиционировал себя как поэта, находящегося «вне групп», что чувствуется в теме и построении произведения, крайне далекого от идей футуризма и модернизма. Стихотворение является ярким примером любовной лирики, вдохновленной творчеством классиков Серебряного века. Однако оно лишено сентиментализма и легкомысленной романтики, которые свойственны литературе того времени.

«Никого не будет в доме» написано шестистопным хореем, для его структуры характерно использование автором перекрестной рифмы. Использование данного размера позволяет достигнуть необходимой ритмичности, имитирующей сердцебиение взволнованного героя.

Образы и символы

Образ лирического героя стихотворения – человек, находящийся в смятении, глубоко погруженный в свои мысли и переживания. Главное состояние, которое переживает персонаж – одиночество. Оно питается чувством вины мужчины (расставанием Пастернака со своей первой женой), неуверенность в будущем постепенно перерастает в душевное оцепенение. Героя окружают лишь тишина и темнота, в доме, помимо него, нет ничего и никого, «кроме сумерек».

Первая половина стихотворения лишена какого-либо действия, она предназначена для создания образа одинокого, потерянного человека, глубоко погрузившегося в себя. Однако во второй его части, после момента, когда персонаж задумывается о причинах своих переживаний, автор вводит символ надежды героя – его возлюбленную. Не описывая ее в деталях, Пастернак создает лишь образ, который должен создавать резонанс со всем, что питало неуютную атмосферу, погружающую героя в его мрачные мысли. Появление возлюбленной символизирует веру мужчины в светлое будущее. Концовка стихотворения является открытой, поэтому надежды героя остаются его надеждами, что добавляет произведению чувственности.

Темы и настроения

Основная тема произведения – тема любви. Пастернак глубоко переживал ситуацию, возникшую после разрыва возлюбленных со своими прежними семьями, и эта ситуация является одним из ведущих лейтмотивов стихотворения. Герой корит себя за происходящие события, находится в неуверенности касательно своего будущего – отказавшись от прошлого, он находится в подвешенном состоянии, сомневается в правильности своего поступка.

Также очевидна тема одиночества: в борьбе с собой он один на один, и никто не может помочь ему сделать выбор.

Настроение стихотворения движется от тяжелого одиночества, почти перерастающего в отчаяние, до появления чувства надежды, которое спасает героя из его внутреннего заточения.

Идея

Основная мысль стихотворения – духовное возрождение лирического героя. Пастернак говорит о том, что в какой бы тяжелой ситуации он не оказался, всегда существует надежда на светлое будущее. Описывая свою глубокую потерянность и одиночество, он показывает, что погружение в себя может оторвать человека от жизни, посадить его под замок, и надежда – это то, что позволяет ему выйти из своей внутренней клетки.

Смысл произведения в триумфе любви над сомнениями, одиночеством и душевными метаниями человека. Приходит ОНА, и все вокруг, даже зима, приобретает нежные, легкие и приятные очертания, волшебные краски. Все, что было до этого прихода, — сон, последняя дымка которого растаяла в ночи.

Средства художественной выразительности

Передать настроение стихотворения помогает большое количество эпитетов, описывающих окружающую героя обстановку – он один в доме, все вокруг создает неуютную, беспокойную атмосферу, в которой личность переживает целый спектр эмоций – от отчаяния, питающейся его одиночеством, до ощущения надежды, возникающего у персонажа при мыслях о появлении его возлюбленной.

Пастернак использует детали, характерные для зимнего времени года, такие как снег, холод, иней, с их помощью достигая эффекта опустошенности, внутреннего оцепенения, подчеркивая изолированность, затерянность главного героя.

Большое количество белого цвета в данном описании придает ему значение «холодного» оттенка. Также автор активно использует анафору, такую, как «и опять завертит иней, и опять завертит мной..», «и опять кольнут..» для создания ощущения безысходности и последующего контраста со второй частью стихотворения.

Также, для подчеркивания образности стихотворения, Пастернак использует метафоры, такие как «вторженья дрожь», «промельк маховой», что позволяет читателю глубже окунуться в атмосферу произведения.

Однако в момент появления возлюбленной героя автор придает белому цвету другой характер – теперь он символизирует свет, простоту, еще раз подчеркивая ассоциацию героини с надеждой главного героя, его верой в будущее.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Помогите сделать анализ стихотворений Пастернака "Июль" и "Никого не будет в доме... "

  1. в июле никого не будет дома..
    вероятно все уедут на дачу, оставив меня одного,
    чтобы я наблюдал жизнь через сквозной проем незадернутых гардин
  2. Лирический герой описывает зимний вечер.
    И с первых же строк читатель оказывается в особой атмосфере,
    созданной автором, в атмосфере тишины и покоя зимнего дня.
    Стихотворение целиком метафорично.
    Метафора у Пастернака совершенно необычна, и выполняет необычную роль. Описываемые поэтом природа и окружающие вещи словно испытывают те же чувства, что и лирический герой. Ощущения человека передаются не путем прямого описания его чувств. Пастернак сопоставляет их с природой с помощью метафор.
    Предметы и явления у Пастернака переплетаются между собой, временами даже срастаясь.

    Несмотря на то, что повествование в стихотворении ведется от первого лица, лирический герой как таковой отсутствует. Его образ не выделен, не ясен. Он воспринимается не как отдельная личность, а как тот, чьими глазами мы видим эту чудесную картину зимнего дня. Невыделенность лирического героя, его растворенность в окружающем мире создается в поэзии Пастернака не только с помощью метафоры, но и с помощью звуковой организации стиха.

    Звуковой строй стихотворения также показывает единство поэта и вселенной, единство внешнего мира и лирического героя, его гармонию с самим собой и окружающим миром

    В следующих строках мы встречаем яркие примеры ассонанса и аллитерации:

    Только белых мокрых комьев
    Быстрый промельк маховой.

    Повторение сонорных "м, р, л", согласных "б, х" и гласных "е, о" создает ощущение монотонности. Кажется, будто слышится неспешный шорох падения больших хлопьев снега.
    Цветопись стиха также красноречива, основной цвет здесь, конечно же, "белый" Белый цвет-символ чистоты, божественного начала.
    Когда она появляется, за окном идет снег, с ее приходом мир становится намного чище.

    Стихотворение написано четырехстопным хореем, с перекрестной рифмой.

    Композиционно произведение можно разделить на две части.
    Первая - чисто описательная, статичная В ней дается общая картина, атмосфера зимнего дня, тишины, одиночества.
    Вторая же часть разрушает состояние уединенности и умиротворения:

    Но нежданно по портьере
    Пробежит вторженья дрожь.
    Тишину шагами меря,
    Ты, как будущность, войдешь.

    Появляется лирическая героиня, та, которую и ждал герой стихотворения, предвкушением которой и дышала вся зимняя идиллия Она входит, "как будущность", олицетворяя собой все светлое, прекрасное и естественное:

    Ты появишься у двери
    В чем-то белом, без причуд,
    В чем-то впрямь из тех материй,
    Из которых хлопья шьют.

    Каким трепетом, нежным чувством проникнуты эти строки! Перед глазами невольно возникает неземной и воздушный образ девушки, подобной легким хлопьям снега за окном И долго еще после прочтения стихотворения в памяти остается эта картина ожидания чуда.
    *********************************************

    ИЮЛЬ по дому БРОДИТ.. .

    Вс пространство заполнено озорником-июлем.

    Он почти выживает хозяйку с собственной дачи, хозяйничает, балагурит и шалит. Хозяин с удовольствием отодвигается, "сдат внам" комнаты.