Занятие улицы моего города для подготовительной группы. Конспект занятия "мой родной город" в подготовительной группе. Рассказы детей из личного опыта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71»

Конспект занятия
«Мой родной город»
(Подготовительная группа)

Березники, 2013

Возрастная группа: Подготовительная группа
Тема занятия: «Мой родной город»
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация.
Этап обучения: Основной
Цель: Расширение представлений о родном городе.
Задачи: Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие, познавательные способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе.
Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе.
Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.
Тип занятия: Путешествие по родному городу.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО.
Используемые формы познавательной деятельности детей: вопросы познавательного характера, мини – описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки.
Оборудование: экран, ноутбук, флаг, герб, фотографии г. Березники, мяч, карточки-схемы.
Основные источники информации:
«И повсюду сердца беспокойные…»: Юбилейное издание / Авт.: Н.Ю. Солдатова. – Пермь: Пермская книга, 2002.
Прогнозируемый результат: расширение кругозора детей по теме, умение детей содержательно и доброжелательно общаться друг с другом и взрослым, устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
Список используемой литературы:
1. Марков Ю.П., Соколова Т.Ф. Решетовские встречи,- 2001.
2. Михайлюк В. Город белых берез, Пермь, - 1982.
3. Солдатова Н.Ю. И повсюду сердца беспокойные…, Пермь, - 2002.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Обращение: Дети, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что за предметы лежат у меня на столе? (Знакомые детям: герб и флаг г. Березники, книга о городе, фотографии родного города).
Пояснение: Молодцы, вы правильно назвали все предметы.
?? – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о нашем городе, о городе Березники)
Пояснение: А чтобы нам было интересно, я предлагаю совершить путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы.
?? Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)
Пояснение: Хорошо, можно представить, что мы поехали на автобусе.
(дети из стульев моделируют автобус перед большим экраном и занимают свои места)
II. Обращение: Дети, если вы не против, я буду вашим экскурсоводом.
А сейчас закройте глаза и представьте, как мы отъезжаем от детского сада, едем и смотрим в окно. Справа от нас находятся жилые дома, возле них стоят красивые осенние деревья. Слева от нас находится соседний детский сад с игровыми площадками. На улице теплый, осенний денёк. Открываем глаза.
?? - Посмотрите, куда мы с вами подъехали? (на экране появляется слайд)
(к библиотеке). Правильно, вы быстро догадались, куда мы подъехали, а почему? (в старшей группе ходили в библиотеку на занятия).
Обращение: Я предлагаю вам выйти из автобуса и вспомнить, чем мы занимались в библиотеке и что нового узнали (дети полукругом стоят у экрана, на котором поочередно меняются слайды, дети тем временем комментируют)
1слайд – Рассматривали книги о животных. Узнали, какие животные водятся в наших лесах.
2слайд – Смотрели кино о природе нашего края.
3слайд – Говорили о нашем городе, читали стихи Решетова.
Дети, подготовленные заранее, читают стихи о городе. (3-4 детей)
А. Решетов «Березники, мои Березники…»
А. Киселев « Город белых берез…»
П. Петухов «Я иду по новому району…»
Пояснение: Молодцы, очень хорошие и красивые стихи вы прочитали о своем городе. А теперь занимайте места в автобусе.
Закройте глаза и представьте, что мы отъезжаем от библиотеки, проезжаем мимо школы, с большим стадионом и подъезжаем к большому зданию. Открываем глаза (слайд). Это здание было построено для отдыха рабочих комбината «Ависма» металлургов. Здесь есть два зрительных зала, плавательный бассейн, комнаты и кабинеты для занятий кружков, художественной самодеятельности. Узнали? - Что это за дворец? (Дворец культуры Металлургов)
Обращение: Расскажите, пожалуйста, кто был в этом дворце и что вы там делали?
Рассказы детей из личного опыта.
Пояснение: В нашем городе есть и другие дворцы: Дворец им. В.И. Ленина (слайд), Дворец детского (юношеского) творчества (слайд), Культурно-деловой центр (слайд), в них отдыхают и занимаются не только взрослые, но и юные березниковцы. Во дворцах проходят праздники, спектакли, школьники учувствуют в КВН, где показывают свою смекалку, эрудированность.
Обращение: Предлагаю вам одну интересную игру
В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем
К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает
?? – Березники молодой город? (да)
- Граждан Березников называют москвичами? (нет, березниковцами)
- Город Березники лежит на реке Кама? (да)
- Решетов – это известный музыкант Березников? (нет, поэт)
- Город Березники один из крупных городов в Пермском крае? (да)
- В городе нет ни одного вида транспорта? (нет, есть автобусы…)
- Предприятие «Уралкалий» выпускает удобрения, пищевую соль? (да)
- Мемориал Победы построен в честь тружеников комбината «Ависмы»? (нет, в честь солдат, которые погибли на войне)
- Самая длинная улица в городе? (ул. Пятилетки)
- Аттракционы, карусели все это (в парке)
- Там останавливаются гости города (гостиница)
- В детских садах Березников воспитываются бабушки и дедушки? (нет)
Пояснение: Молодцы! Вы показали хорошие знания о своём городе.
Предлагаю нам всем отправиться дальше (включается спокойная музыка).
Закройте глаза и представьте, что мы едем по самой длинной улице Березников, по улице Пятилетки справа и слева от нас мелькают жилые дома, магазины, остановки, люди, спешащие куда-то. И вот мы подъезжаем к большому зданию, построенному давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были совсем молодыми. Посмотрите, вот таким оно было раньше (слайд) Узнали?
А теперь после ремонта здание бассейна выглядит так и называется даже по- другому: Дворец спорта «Кристалл» (слайд).
Хотите вспомнить, как вы в старшей группе учились плавать? (слайды) Дети, скажите, а где еще в нашем городе можно заниматься физкультурой, спортом? (лыжная база, каток, стадион)
Расскажите, куда вы ходили с родителями?
Рассказы детей
Пояснение: Много спортсменов вырастил наш город, особенно пловцов, лыжников, которые занимали и занимают призовые места на соревнованиях в других городах и странах. Вот один из них Александр Сельков – чемпион мира, призер олимпийских игр по плаванию на спине (показ фото).
А вы хотите быть похожими на них и защищать честь родного города?
Тогда надо хорошо заниматься, трудиться, не лениться и у вас обязательно всё получится. А что мы с вами можем сделать для нашего города хорошего, полезного. (посадить дерево, привести в порядок улицы, озеленить их, посадить цветы, убрать мусор)
Хорошо, я надеюсь, что вместе с вашими мамами и папами мы сделаем это.
А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательный узнаем.
Игра «Покажи правильно позу спортсмена». (Педагог показывает карточки, а дети повторяют, что делает тот или иной спортсмен: лыжник, пловец, бегун, гимнаст, штангист и др.)
Молодцы! Вы все были внимательными.
Пояснение: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места.
А пока мы с вами едем, вспомните, какое домашнее задание вы выполняли с родителями летом? (ходили в музей, в парк, в кино, на детские площадки, запоминали все интересное)
Дети, из ваших интересных рассказов, историй мы составили занимательные вопросы. Хотите попробовать на них ответить?
??- Веселые Березники (город в момент праздников)
- Молодые Березники (молодые жители, дети, новостройки)
- Старые Березники (старые здания, пожилые люди)
- Отдыхающий город (люди, отдыхающие на заливах, в парках, в садах)
- Рабочие Березники (люди на работе)
- Мокрые Березники (город во время дождя)
- Творческие Березники (знаменитые писатели, художники, поэты)
- Легендарные Березники (люди победители во время войны, рабочие, труженики)
Пояснение: Молодцы! Все вместе, мы справились с этим необычным, творческим заданием.
III. Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись в детский сад (слайд).
?? – Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие по родному городу?
- А что больше вам запомнилось? (смотреть большие картинки и узнавать, что на них изображено, занимательные вопросы, спортивная игра).
- Что нового вы узнали? (где можно отдыхать в нашем городе, какие дворцы есть в городе, о спортсменах нашего города, слушали красивые стихи)
- А почему путешествие получилось интересным? (все дети интересно рассказывали, дружно играли, отвечали вместе на вопросы)
- Где бы вы еще хотели побывать? (в музее, в парке, на стадионе)
Хорошо, мы с вами вместе подумаем, как нам это осуществить.

Конспект занятия в подготовительной группе № 5 МБДОУ № 28

«Мой город - моя малая Родина»

Подготовила воспитатель Жмаева Татьяна Александровна

Цель: развитие речи, обучение составлению рассказов;

Задачи: раскрытие понятия «город»; знакомство с родным городом, обогащение и расширение знаний о памятных местах (о реке Урал); воспитание любви к родному городу; знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)

– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)

– Где мы с вами живем? (Ответы детей)

– Правильно, в городе Миассе. (Ответы детей)

– Какие города вы знаете?

– Да, они отличаются размером: города бывают большие и маленькие. А еще в городах есть высокие зданиянебоскребы .

– Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».

– По улицам города двигается очень много машин.

– Также в городах проживает очень много людей.

– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем городе. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего города.

– По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш город в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем городе.

(Заслушивание рассказов детей)

– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей)

Всякому мила родная сторона

Где кто родится, там и пригодится

Дома и стены помогают

Своя земля и в горсти мила

Родная землица и во сне снится

– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

– Какой у нас есть завод?

– На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю выслушать рассказ ученицы 8 класса о реке Урал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Любимый город Санкт-Петербург»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен, для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
- Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
- Расширить словарный запас;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).


Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, назовите мне свой полный адрес, где вы проживаете?
Ответы.
Воспитатель: Есть удивительный город, а в нем,
Жители ходят ночью, как днем.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет?


Воспитатель: О каком городе идет речь?
Ответы.
Воспитатель: О каком чуде идет речь? Как вы думаете, чем этот город отличается от других?
Ответы.
Воспитатель: Есть в Петербурге чудо – сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад?


Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Я надеюсь, вы догадались о чем мы сегодня с вами поговорим?
Ответы.
Воспитатель: Конечно о Санкт – Петербурге. Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по родному и любимому городу. Наверное, много достопримечательностей знаете?
Дети отвечают по порядку.


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в Санкт – Петербурге возвели памятник Петру?
Ответы.


Воспитатель: Да он является основателем Санкт – Петербурга. Петр очень любил Санкт – Петербург. А вы знаете, что Петру даже стихотворение посвятили?
Ребенок: Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел –
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был- молодец!
Воспитатель: Мы с вами читали историю города, стихи учили и очень много рассматривали иллюстраций. Перед вами на мольбертах вывешены иллюстрации достопримечательностей города. А у вас нс столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать, чтобы получилась целая картина. На каждом столе должно получится по 2 картины, а за каждым столом сидит по 4 человека.
Игровое упражнение: «Собери картинку».
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и совершить виртуальную прогулку по городу. Я вам показываю картинку, а вы мне должны назвать, что это за памятник или место.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Вас размяться приглашаю,
И разминку предлагаю.


Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели – встали, сели – встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята вы уже скоро пойдете в школу, вы уже выпускники детского сада. Для всех выпускников (школ) в конце мая в нашем городе проводят праздник. Кто знает, какой это праздник? Может, скажете, как он называется?
Ответы.
Воспитатель: Этот праздник проводят, когда начинаются белые ночи. А скажите, еще в каком – либо городе есть белые ночи?
Ответы.
Воспитатель: Белые ночи длятся почти месяц, с конца мая по конец июня. Очень много гостей из других стран приезжает посмотреть и погулять по ночному городу. Понаблюдать развод мостов, насладиться видом на Неву.
Ребенок: Петербургский май – предвестник лета.
С белыми ночами дружит май.
Будто лампочки дневного света,
Над землей включили невзначай.
Бьет в гранит воды прозрачный гребень.
И, не ожидая темноты,
Словно руки, вскинутые в небо,
Над Невой разводятся мосты.
Под мостом раздвинутые своды,
С полночи до самого утра.
Дымные проходят пароходы,
Мчатся работяги - катера.
Белой ночью спать совсем не хочешь.
Не стихает город за окном,
Потому, что можно белой ночью,
Делать все, как будто это днем.
(Надежда Полякова)


Воспитатель: Праздник «Алые паруса» в этом году состоялся 25 мая. Это очень красивое музыкальное представление. Праздник проходит на площади, а кто знает, как она называется?
Ответы.


Воспитатель: Правильно, Дворцовая. Набережные заполнены людьми, в небе сверкают салюты, на сцене поют артисты. Красивое и романтическое мероприятие. Кто является главными гостями праздника?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же выпускники. Самым незабываемым является появление на Неве фрегата под алыми парусами. Такое событие не забудется никогда. Может кто – нибудь расскажет об этом торжестве? Кто – то наверное посетил, а кто – то по телевизору посмотрел по телевизору представление.
Дети рассказывают.


Воспитатель: Я уверена, что вам тоже запомнился шикарный салют в городе. Я вам хочу предложить выполнить работу, нарисовать рисунок по теме или выполнить аппликацию Мы с вами разделимся на команды, обсудим свою работу и приступим к ее выполнению. Как вы думаете, что можно нарисовать?
Ответы.
Воспитатель: Давайте руки разомнем и рисовать с вами начнем.
- Дружат в нашей группе, - пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики, - в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: На столах лежат материалы, когда решите, что будет выполнять команда, берете материалы и приступаете к работе.
Я включаю музыку: слова песни Олег Кваша «Санкт – Петербург».
Работы детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Мой город, с тебя начинается Родина » .

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Образовательные : Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство. Расширять и углублять знания детей о городе Кировграде, его истории, достопримечательностях, людях- тружениках. Развивать нравственно- патриотические чувства: гордость, гуманизм; желание сохранить и приумножить богатства города; воспитывать уважение к труду кировградцев, создающих красивый город. Развивающие: Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности. Развивать навыки речевого общения. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного города.

Материал и оборудование: мультипроектор; презентация «Мой город, с тебя начинается Родина»; д/и «Знаешь ли ты свой город?»(электронная); муз. Центр; CD -диски. Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание флагов и гербов; рассматривание фотографий и открыток, чтение стихов и рассказов о городе Кировграде.

Ход занятия.

Звучит музыка «Край,в котором ты живешь». (Музыка звучит как фон). Дети входят в зал. Воспитатель. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине. А что такое малая родина? Дети . Это место, где человек родился, где прошло его детство.

Воспитатель . А где родились вы?

Дети . В Кировграде. Слайд1.

Воспитатель. Как называют жителей нашего города? (Кировградцы). Все Кировградцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живут. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие Кировградцы..

Ребенок . Город мой любимый, Город мой родной, Ты зеленый летом, Осенью цветной. Чистый, белоснежный Ты стоишь зимой, А весной ты нежный… Я горжусь тобой! Пусть ты не столица, Но люблю тебя, И знакомых лица радуют меня. На большой планете Городов не счесть, На седом Урале Самый лучший есть! Воспитатель . Нам, Кировградцам, есть чем гордиться. И очень хочется, чтобы про наш город узнали по всей нашей России. Для этого мы пригласили необычного гостя. Фотыч . Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на передачи «Чудо Путешествия!». Сегодня наша встреча будет посвящена вашему городу. Сейчас мы узнаем, так ли хорошо,вы знаете свой город. А поможет мне в этом мой помощник Бублик. (Выходит Бублик с фотокамерой в руках). Воспитатель . Привет, Бублик. Мы рады тебя приветствовать в нашем городе. Бублик . Здравствуйте, ребята. Я получил задание, снять репортаж о вашем родном городе и мне хочется, чтоб главными героями репортажа стали вы, но редактор - это мой начальник считает, что дети ничего не знают о родной земле. Мне хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? Дети . Да, конечно готовы. Бублик . Тогда перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы? Дети . Да. Бублик. Включаю камеру и начинаем. Мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада №26 г. Кировграда. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам по своему городу. Воспитатель . Веду для вас я репортаж И расскажу про город наш. Для каждого из нас родной, И согласятся все со мной Что он прекрасен, несомненно.

Ребенок. (Читает стихотворение о Кировграде).Слайд №2 Кировград- мой тихий город, Над Шуралкою рекой. Справа – горы, Слева – горы, Благодать, лесной покой. К горизонту – сосны морем: Город, будто островок, А на утреннем просторе Заводской густой гудок Возвещает всей округе Что трудом богаты дни И живут здесь металлурги Сердце города они. Воспитатель . Кировград - город металлургов. А города, как и люди, имеют свое лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по- своему красивы какой- то не броской красотой, теплотой, уютом. Именно таким и является наш город. Он романтичен и спокоен, свеж и полон зелени, и, конечно достоин того, чтобы его отметили. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город , а любить – значит знать его. Чем знаменит наш город? 1. Ребенок. Два завода- великана видно их из далека. Слайд 3. Дым колечками пускают КЗТС и КМК. Там металл рекой горячей С искрами в ковши течет. Про мартеновские печи Песни наш народ поет. 2. Ребенок. Знают взрослые и дети Всю Европу хоть спроси. Крепче твердо сплава нашего, Во всем мире не найти. 3. Ребенок. По утрам пусть не смолкает Песня звонкая гудка. Вся страна тобой гордится Орденоносный КМК.

Воспитатель. Представьте себе, что мы с вами перенеслись на много- много лет назад. Вместо современного города с высокими домами, асфальтированными улицами, мы попали в маленький поселок, который назывался Калата, что в переводе означает город отцов. Поселок образовался вокруг медеплавильного завода, с одноименным названием.

Ребенок.

От простого поселка рабочих

Город строился, ширился, рос.

В дни войны и бессонные ночи,

Для победы немало он внес.

Неустанным трудом поколений

Расцвела в Кировграде земля.

Наш народ - созидатель и гений,

Значит, годы прожиты, не зря.

Воспитатель. Мы с вами совершили небольшое путешествие в прошлое, а сейчас вернёмся в настоящее.

Бублик . Молодцы! Вы неплохо знаете, чем знаменит ваш город. Я тоже время зря не терял и ваш город изучал. А, сейчас хочу проверить, как вы знаете улицы своего города. Что за улица такая Не широкая, прямая. Я с утра по ней гулял Много зданий увидал. Есть больница, стадион, Школа, книжный павильон… Есть и здание одно, Видно главное оно. Флаг трехцветный я приметил. Кто же мне сейчас ответит? Что за улица и дом С Российским флагом над Венцом?

Ребенок . В Кировграде много улиц, Слайд 4. Но, а главная одна. Это улица Свердлова, Всем известная она. Я на этой улице знаю каждый дом. Мы по этой улице с ребятами идем. Вперед уходит улица, Не ширится, не узится. Иду по ней как в сказке я. Вокруг никто не хмуриться. Вот школа здесь вторая. С утра звенят звонки И в классы забегают скорей ученики. А в этом доме почта. Сюда спешит народ. Купить друзьям открытки. Ведь скоро Новый год!

Ребенок. А в этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. Это главное здание в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава города- мэр Оськин. А.А. тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего города. Они стараются, чтобы всем жителям Кировграда жилось и работалось хорошо. Слайд 5. Бублик . Молодцы! Интересный рассказ получился. Воспитатель . Я тоже приготовила для вас загадку. Этот знак есть у любого. И у города большого, У района и страны, Знать его вы все должны. Формой он похож на щит, И цвета здесь яркие. Символ этот так речист, Многое узнал бы ты: Чем гордится город наш, Чем он прославляется. Как же этот символ - знак Ребята, называется? Дети . Герб. Бублик . А у вашего города есть герб. Чем он отличается от других? (Дети находят на слайде герб города и объясняют его отличия) Воспитатель . Ребята, вы бы хотели, чтобы наша главная улица, стала еще красивей? Тогда представьте себя архитекторами, строителями и подумайте, что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей)..
Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. А пока давайте, построим на ней,свое необыкновенное здание.
(«Опа-па, Опа-па». Песня с движениями.) Воспитатель. Ну как Бублик, тебе нравится путешествие по нашему городу? Тогда продолжим. Воспитатель . Маршрут нашего путешествия привел нас в парк. Есть место святое У тихого парка. Здесь вечный огонь Будет ярко гореть. Как память о тех, Кто погиб защищая. Планету Земля и ребяческий смех. Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена. Кировградцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы. «Вечный огонь» на ветру встрепенулся – Память о тех, кто с войны не вернулся. Люди приходят к нему поклониться И о погибших в боях помолиться. Летом, зимою, в дождик и снег Мы у огня вспоминаем о тех, Кто жизни сложил в самой страшной войне, Чтоб жили мы мирно в свободной стране. Вечная память в наших сердцах. Память о братьях, сынах и отцах! Память о тех, кто за мир на земле Остался навечно на этой войне. Бублик. Хорошо, что вы помните своих земляков. Парк у вас красивый, много цветов, зелени. А в вашем городе есть площадь? Я люблю гулять по площади. Ребенок. Вот главная площадь В городе нашем. Здесь мы играем, Гуляем и пляшем. Здесь елка зимою Растет до небес. И площадь становится Местом чудес! Воспитатель . Площадь названа именем знаменитого человека-Сергея Мироновича Кирова, который много сделал для развития нашей страны. На площади поставлен ему памятник. Именем этого известного человека назван наш город Кировград. На площади проходят все городские торжества. Здесь в праздник весело всегда, И уходить не хочется, И весь народ спешит сюда На площадь к Дому … творчества. (Игра с движениями) Бублик. Ребята, Я бы хотел узнать о тех улицах, на которых живете вы. Посмотрите на карту. Может быть вы найдете свою родную улицу и расскажите мне о ней. Ребенок . (читает стих собственного сочинения) Мы живём на Декабристов - во дворе есть городок, в нём гуляют ребятишки и в жару, и в холодок. Рядом с домом перекрёсток, пешеходный переход и 4 светофора, пешеход пройти, чтоб смог. Рядом слева дом красивый - школа, где рисуют все, лепят все и все играют -я хожу туда уже. Во дворе, пройдя немного, можно в школу 2 пройти, туда ходят ребятишки-все они ученики. Если вниз спуститься с горки, можно даже и сбежать - попадёшь ты на Свердлова -там домов не сосчитать. Воспитатель . Как интересно Лидочка рассказала о своей улице. Я думаю, вы тоже смогли бы сочинить стихотворение, вы же Кировградцы, а на нашей земле все люди талантливы. Но для этого нужно вдохновение. И за ним предлагаю отправиться.... Как всегда веселая, как всегда игральная, Всем известна в городе школа…музыкальная. Ребенок . Здесь услышишь много звуков, Инструментов самых разных, Здесь найдёшь большого друга: Каждый день с ним будет праздник. Хорошо зимой и летом В гости к музыке ходить, В музыкальной школе этой Будешь с музыкой дружить! Воспитатель . Многие наши дети ходят в музыкальную школу. Недавно мы были там на концерте. А сегодня у нас в гостях преподаватель музыкальной школы со своим учеником. (Исполняют музыкальное произведение). Воспитатель. Прекрасно, когда рядом с нами находятся талантливые творчески одаренные люди. Кто-то сочиняет стихи, кто-то живет музыкой. А кто-то берет в руки кисти, краски, мольберт… и появляются на свет чудо картины. Все кто любит живопись, Рериха, Дали В художественную школу на выставку иди. Пейзажи, натюрморты, графика, портрет Выставка скульптуры - чего там только нет. Закаты и рассветы над вековой тайгой, И заросли черемухи над тихою водой. Все что сердцу мило, красу родной земли Художники в картинах нам рассказать смогли. Нам с вами по плечу любое дело и если только захотим Вам на клочке бумаги белой. Мы в красках мир изобразим. (Атракцион «Закончи рисунок»).

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в наш любимый детский сад. Наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.

Ребенок.

Мы в саду почти живем, Здесь играем и поем, Здесь друзей себе находим, На прогулку с ними ходим. Вместе спорим и мечтаем, Незаметно подрастаем. Детский сад второй наш дом, Как тепло, уютно в нем! Воспитатель. Самый лучший дом на свете Мир игрушек расписной Очень яркий, интересный, Разноцветный, вот какой! (Песня «Как хорошо у нас в саду»). Воспитатель. Кировград, только частичка нашей большой Родины имя которой Россия. Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России. Если скажут слово «Родина». Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна!

(Танец с шарфиками и клип «Моя Россия» - ресурс интернета
" YouTube " )

Конспект занятия в подготовительной группе "Город мой родной"

Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал. Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Предварительная работа. Проектная деятельность «Край родной и любимый». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?

Дети по желанию рассказывают о родном городе.

Воспитатель. А чем знаменит наш город в настоящее время? (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает слайды с памятными местами города, дети должны посмотреть и запомнить то, что увидят, а потом назвать. Победителем становится тот, кто запомнит и назовет их больше памятных мест. Он и будет первым экскурсоводом.

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.

Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.

Воспитатель. В нашем городе жили и живут в настоящее время многие известные, знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого вы знаете, и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (Рассказы детей.) А теперь я объявляю конкурс стихотворений о нашем городе.

Дети по желанию читают стихи.

Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)

В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору.

Игра «Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…»

Цель. Расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве, ее исторических памятниках.

Материал. Игровое поле с картой Москвы, на которой белыми квадратами отмечено расположение известных памятников и исторических мест. Квадратные карточки с изображениями достопримечательностей, памятных мест.

Ход игры

В игре могут принимать участие 4–5 детей. На столе раскладывается игровое поле с картой Москвы. Дети получают карточки с изображением памятных мест, исторических памятников. Воспитатель перемешивает карточки, положив их изображениями вниз, и предлагает отправиться на экскурсию по городу.

Воспитатель читает описание памятника (достопримечательности). Ребенок, у которого есть карточка с изображением данной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на игровом поле.

Игра заканчивается, когда все квадраты будут закрыты. Побеждает участник, выложивший карточки первым.