Эффект фиксации как незавершенные дела нас парализуют. На чем теряем энергию? незавершенные дела и модель тоте. Записать все на бумагу

Многие дела – важные и не очень, объемные и маленькие – мы откладываем в “долгий ящик”, до лучших времен, короче – на потом. Эти дела не уходят “в забытие”, они накопляются где-то и и незаметно портят нам жизнь.

Если у вас нет привычки не откладывать дела, а делать сразу (правило 72), то рано или поздно наступит момент, когда резервуар с незаконченными делами переполняется. И тогда…

Во-первых , незаконченные дела и нереализованные планы подрывают уверенность в себе. Под влиянием малоэффективного прошлого у нас формируется соответственная самооценка. А уверенность в себе – очень важное качество, от которого в прямом смысле зависит будущее.

Во-вторых , множество разнообразных незаконченных (и даже не начатых) дел на подсознательном уровне подрывают внутреннюю гармонию, создают эмоциональное напряжение, которое приводит к стрессу или к депрессии.

Лично у меня появляется спазм в горле, если я не справляюсь с тем, что задумала. Так реагирует мое тело на внутреннее напряжение.

Ну и в-третьих , критическая масса незаконченных дел не дает нам двигаться дальше, не дает видеть возможности вокруг себя и использовать их. У нас в подсознаии прочно закрепляется мысль, что у нас и без того много дел, незачем соглашаться на какие-то новые предложения или искать что-то новое.

Итог: от незаконченных дел нужно избавляться .

Сделать это можно по следующей схеме (этот метод был посоветован психологами):

1. Напишите список своих незаконченных дел. Посвятите этому занятию достаточно много времени, чтобы осознать и вспомнить их все. К примеру, час.

Записывайте все дела – от мала до велика. На некоторые из них потребовалось бы всего 5 минут, но мы откладываем и такие дела по привычке откладывать все несрочное.

2. Некоторые из незакоченных дел уже потеряли свою актуальность. Вам нужно распрощаться с ними, освободить от них свое сознание. Можете сделать небольшой обряд прощания со своим несвершившимся замыслом. Например, написать его на листе бумаги, сделать из нее бумажный самолетик и выпустить в окно.

3. Не потерявшие актуальность дела нужно как можно быстрее сделать. Спланируйте это. Один день посвятите делам, для которых нужны меньше 15 минут. К примеру, прибить плинтус или вешалку, сделать неприятный звонок, что-то сообщить, и другие.

Вы увидите, насколько вам станет легче после этого!

Дела покрупнее займут больше времени, но вам необходимо будет разобраться и с ними. Чтобы не пустить все это на самотек, попросите помощи у близкого человека – пусть он вам поможет контролировать поэтапное выполнение этих дел.

И незачем складировать в будущем незаконченные дела.

Будет прекрасно, если вы обзаведетесь привычкой все далать сразу, “не отходя от кассы” 🙂

И пусть ваша жизнь будет динамичной, интересной и эффективной!

————————————————-

Если вы не получаете ожидаемой отдачи от сайта, если у него низкая посещаемость, значит работы по раскрутке вашего проекта были проведены на низком уровне. Чтобы исправить ситуацию, закажите продвижение сайта у компании InWeb. Будьте уверены – вам окажут комплекс услуг по раскрутке сайта на высшем уровне.

Список незавершенных дел – перечень дел, которые должны быть выполнены, однако по каким-то причинам перекочевывают изо дня в день, забирая энергию, подрывая уверенность в себе и движение вперед.

Актуальность

У каждого из нас найдутся дела, которые никак не удается выполнить. Как правило, мы сами откладываем выполнение таких дел на потом из-за того, что они как-то связаны с другими нашими эмоциями. Обычно проблема заключается в одной из следующих вещей:

  • дело сложное (например, начать готовиться к экзамену, сделать генеральную уборку в квартире, выучить иностранный язык и т.д.);
  • дело неприятное, требующее от нас внутренних усилий (позвонить сестре и помириться, помыть окна, посетить стоматолога и т.д.).

Могут быть и другие причины. Важно при этом лишь одно – вы хотели бы найти в себе силы решить эти проблемы, чтобы они перестали «висеть» на вас , вызывая чувство неуверенности в себе, комплекс вины, отвлекая от важных дел, принося вам массу негативных эмоций.

Группировка незавершенных дел и работа со списком

Незавершенные дела можно группировать по различным основаниям. Во-первых, можно сгруппировать дела по времени, которое требуется для их выполнения . Например, можно составить список дел или выделить маркером одного цвета дела, которые могут быть выполнены…

  • за 15 минут;
  • за 30 минут;
  • за 1 час.

Если дело нужно делать больше часа, лучше разбить его на куски, чтобы упростить задачу. Вы удивитесь, когда увидите, что многие дела требуют буквально 3-5 минут, но «висят» в вашем списке несколько недель подряд, портя вам настроение. Вторая проблема – это то, что мы часто преувеличиваем сложность дел. Например, воображаем себе, что уже на первом этапе выполнения возникнут какие-то препоны – например, вы считаете, что вам не дадут какую-то информацию и могут потребовать дополнительные запросы, что заберет время и силы. Однако эта проблема существует лишь в вашем воображении – начав выполнять дело, вы с удивлением обнаружите, что предполагаемая проблема так и не возникла. Но даже если все так и будет, оттягивание сбора информации только усугубляет ситуацию – как говорится, чем раньше начнете, тем раньше закончите.

Как работать с делами разной продолжительности?

  • Можно уговорить себя быстро разделаться со всеми короткими делами, требующими дл выполнения 5-10 минут. Список может сократиться почти вдвое, и вы вздохнете с большим облегчением.
  • Также вы можете себе поставить «планку» в 2-3 часовых дела (то есть кусков крупного проекта) каждый день. Если времени на это нет, поставьте задачу в одно крупное и, к примеру, три мелких дела.
  • Если вы не представляете, сколько потребуется для выполнения дела, вы можете поставить таймер и выполнять его намеченный отрезок времени – например, полчаса. Если дело не завершено, запишите его в список снова. Плюс в том, что дело сдвинулось с мертвой точки и, возможно, вы более-менее прояснили себе, сколько времени оно займет.

Работать с делами удобно при помощи таймера. Он мерно «тикает», вы сосредоточенно работаете, что знаете, что впереди «тоннеля» есть свет.

Во-вторых, можно сгруппировать невыполненные дела по сферам . Например, невыполненные задачи на работе, по хозяйству, в спорте, в иностранном языке. Что дает такая группировка? Во-первых, чтобы не пугать себя значительными объемами дел, вы можете предоставить себе свободу, позволив выполнить по одному делу из каждой категории на ваш выбор. Такая равномерность (то есть посвящение времени не только рабочим делам, но также здоровью, саморазвитию и наведению чистоты дома) формирует ощущение гармоничной жизни. И, безусловно, двигает выполнение дел.

Работа со сложными делами

  • Для каждого сложного дела важно прописать шаги. Очень важно написать первый шаг для такого дела. Первый шаг сделать легко по сравнению со всей той «дорогой», что вам предстоит пройти. Но очень часто достаточно начать для того, чтобы уже не хотелось бросать, а хотелось быстрее завершить. Например, если вы очень сильно не хотите убирать в квартире , уговорите себя хотя бы пропылесосить. Во время этого процесса, возможно, вы уберете все лишние вещи, а помыть после этого пол покажется вам сущим пустяком, с которым вы легко справитесь.

  • Очень часто бывает, что само дело пустячное, но требует большой подготовки. Например, вы давно отправили бы отчет, если бы другие отделы вовремя дали вам все данные. Займитесь подготовкой к делу, прописав «путь» как отдельные пункты.
  • Есть дела, которые кажутся бесконечными, например, изучение иностранного языка . Если не определить для себя критерии успеха, вам будет всю жизнь казаться, что вы его не доучили. Дело будет «висеть» на сердце тяжелым камнем. Для таких случаев очень важно определить критерии выполнения задачи. Например, научиться вести диалог на иностранном языке на базовые темы (например, «Покупки», «В транспорте», «В аэропорту»).
  • Если вы хотите научиться более четко планировать свою работу или другую деятельность, ведите в течение какого-то времени хронометраж . Так вы точно узнаете, сколько у вас займет мытье окон, а сколько вы обычно принимаете ванну, сколько времени требуется для чтения каждых 10 страниц деловой книги (чтобы потом высчитать, сколько примерно времени требуется на то, чтобы одолеть всю книгу).
  • Если вы хотите в большей степени учитывать при выполнении дел вдохновение, всегда выбивайте себе разумный срок для выполнения дела и не откладывайте все на последний день. Хотя многие и утверждают, что «подготовить целую презентацию за одну ночь» доставляет им особое, ни с чем не сравнимое удовольствие, такой подход забирает все силы – после презентации у вас не останется сил ни на что. Кроме того, такой подход повышает риск ошибок, технических неполадок, стресса и раздражения начальства. Всегда лучше оставить запас времени, чтобы было время на правки и на работу в свое удовольствие. В конце концов, люди работают не только ради результата, но и ради процесса. Пусть они оба доставляют вам радость!

Ссылки

Что такое незавершенные дела и что с ними делать? На этом мы, сами того не замечая, теряем нашу драгоценную энергию! Это мое понимание данной темы из онлайн-курса Сергея Змеева "Хозяин Судьбы" в его популярном проекте "ХОЗЯИН СУДЬБЫ" . Наше повседневное ресурсное состояние во многом зависит от того, находимся ли мы в НАСТОЯЩЕМ (и по времени, и по реальности происходящего), то есть в состоянии ЗДЕСЬ-СЕЙЧАС, или пребываем в прошлом или будущем, где-то ТАМ и ТОГДА ?!

Конечно, сейчас все психологически подкованы и уж точно слышали о состоянии ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС! Но вопрос, как же его на самом деле достичь, так и остается на повестке дня, сколь ни заставляй себя концентрироваться на текущем моменте! Верно ведь?

"Ну, и какая здесь связь с незавершенными делами и потерей
энергии?", - спросите вы. Очень даже прочная! Вместо того, чтобы находиться в НАСТОЯЩЕМ моменте и решать текущие дела, мы, получив какой-либо негативный результат в прошлом, тут же переносим его в будущее , проносясь мимо настоящего . Психологи называют это спекулятивностью мышления , которое наряду с эмоциональной циклотимией (неконтролируемой сменой настроения) , не позволяют быть эффективным не только в получении желаемого результата, но и в повседневной активности.

Незавершенных дел становится все больше, нещадно оттягивая наши мысли, а значит, и энергию. В частности, поэтому мы и улыбаться стали меньше, а если и улыбаемся, то какой-то грустной улыбкой.
Здесь-то нам на помощь и приходит НЛП-модель под названием TOTE (Test-Operation-Test1-Exit) . Что же это такое и как ее встроить в повседневную жизнь?
Давайте рассмотрим эту модель ТОТЕ сразу на примере:

Допустим, мы запланировали сделать какой-то важный звонок (Test ) и ожидаем получить от него вполне определенный результат (Test1 ). Совершаем действие (Operation ) и что здесь особенно важно, обязательно завершаем это конкретное действие (Exit ), независимо от того, получили мы ожидаемый результат или нет. Ставим в своем ежедневнике жирную галочку в любом случае. Мы это сделали!

Если результат получился неудовлетворительный, то отмечаем, когда совершим новое действие в этом направлении и как изменим само действие (Operation )? Если это был звонок с каким-то коммерческим предложением, который не завершился ожидаемым результатом, значит нужно пометить, под каким предлогом можно будет сделать звонок в следующий раз и как построить разговор по другому? Но в любом случае считать свое действие ЗАВЕРШЕННЫМ! Сегодня мы это сделали, и завтра будет совсем новое действие, никак не связанное со вчерашним неудачным опытом. Важно получать УДОВЛЕТВОРЕНИЕ от каждого совершенного действия!

Еще один пример с изучением иностранного языка. Всем известно, что любой язык можно учить бесконечно долго, хоть всю жизнь и не получать желаемого результата только из-за того, что не были определены четкие КРИТЕРИИ, и . Такими критериями могут быть: количество иностранных слов в активном словаре, владение разговорными идиомами, способность провести диалог в супермаркете или аэропорту. Придумать собственные критерии несложно! Главное опять же поставить жирный плюс по результату любого действия и почувствовать УДОВЛЕТВОРЕНИЕ! Дело сделано!

Этот подход, кстати, очень важен для перфекционистов, которым во всем важно достичь совершенства. Я сама долгое время принадлежала к их числу, пока не поняла, что лучше сделать на 3.5, чем откладывать "на потом". Как говорится, если ты подпрыгнул, то считай, что уже немножечко взлетел! В следующим раз подпрыгнем выше! Важно помнить, что незавершенные дела никогда не позволят двигаться вперед и будут незримо отсасывать энергию день за днем!

Очень важно поставить ЯКОРЬ на любое завершенное дело. будь он в виде какого-то сертификата, кубка, медали, грамоты, документа, чтобы при взгляде на него у вас появлялось удовлетворение. Дело сделано!

В конце видео лекции было дано задание написать список всех незавершенных дел и проработать с ним следующим образом:

1. Если дело из списка стало на текущий момент неактуальным, просто вычеркиваем его из списка и ЗАБЫВАЕМ напрочь. Если это дело связано с конкретным продуктом или вещью, цинично выбрасываем в помойку и сам предмет незавершенности!
2. Если дело еще актуально, нужно четко поставить в своем еженедельнике КОГДА я его выполню? И уж точно выполнить в намеченный срок.
3. Выбрать незавершенные дела, которые можно сделать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО и тут же выполнить их! Например, позвонить своим родителям или друзьям, которым все никак не находишь времени позвонить из-за "текучки"!

Приступив сразу после лекции к составлению списка своих незавершенных дел, я была поражена, что их неожиданно возникло аж целых 17!!! И я начала расправляться с ними согласно данной выше рекомендации и на сегодняшний день достигла серьезных успехов, сократив до 7! Продолжаю работать в этом направлении, жестко отслеживая ТОТЕ, чтобы не плодить новые незавершенные дела. Попробуйте написать такой список сами! Уверена, что результат удивит вас!

Буду рада ответить на ваши вопросы в комментариях!

Владимир Кусакин - Как стать более продуктивным, управляя своим временем

Мне так и хочется добавить расхожую фразу: «Время – деньги!»
Очень часто именно эти две вещи бывают основными барьерами для достижения Ваших целей. Интересно, что если Вы научитесь управлять временем, у Вас сразу же повысится способность обладать бо`льшим количеством денег. Вообще, деньги – это жутко интересная тема, которую мы рассмотрим в одном из следующих писем.

Вы когда-нибудь видели собаку, которая гонится за машиной и страшно самозабвенно лает. А что она сделает, если догонит?
Я иногда тоже гнался в своей жизни за чем-то, подобно той собаке. Но до тех пор, пока у меня не появилась достойная цель, у меня были барьеры со временем и деньгами.

Сегодня я хочу предложить вам одну из лучших статей на эту тему Клауса Хилгерса. Я сам неоднократно прибегал к советам, описанным в этой статье, и моя жизнь менялась кардинально.

Управление временем или КАК СДЕЛАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ

Клаус Хилгерс (Klaus Hilgers) имеет более чем двадцатилетний опыт работы консультантом по управлению. Он президент своей консалтинговой компании Epoch Consultants, которая находится в США. Г-н Хилгерс использует эффективные программы управления временем (Timemanagement), чтобы помочь руководителям научиться справляться с перегрузкой на работе, лучше управлять своим временем и уровнем стресса.

Незаконченные дела….
опасны для вашего здоровья!

В суете рабочих будней, находясь под прессом неотложных дел, мы привыкаем неосознанно перекладывать ответственность за свою жизнь на различные обстоятельства, –экономические, личные, любые другие, но такой подход совершенно не оставляет нам времени для творчества.

Успешное управление всеми сторонами жизни: семьёй, карьерой, финансами, отдыхом, физическим и духовным аспектами, – является ключевым моментом успешной, продуктивной жизни.

Если вы хотите справиться со стрессом, вызванным множеством проблем, требующих немедленного решения, то первое, что вам нужно делать – это посмотреть, какой образ жизни вы ведёте или к какому образу жизни вас «привели». Многие из нас вместо того, чтобы управлять собственной жизнью, доверяют это управление обстоятельствам.

Чтобы понять, каким образом можно раскрыть природную способность управлять своей жизнью, необходимо определить свой замысел: «Для чего я всё это делаю?», «Каков замысел моей компании?», «Каков замысел моей должности?», «Каков замысел моих взаимоотношений с ______(имя)?». Вашим замыслом может быть: «поставить детей на ноги», или «быть успешным художником, музыкантом, инженером, продавцом и т.д.».

Ответьте на вопросы теста, чтобы проанализировать свой образ жизни:

  1. Ваши карманы набиты бумажками, на которых вы записываете, что нужно сделать?
  2. Вам сложно сосредоточиться на выполнении работы, потому что вы думаете о других делах, которые нужно сделать?
  3. Вы часто отстаёте от графика и пытаетесь наверстать упущенное?
  4. Вы начали множество новых проектов, но не завершаете их?
  5. Когда вы что-либо делаете, то вас постоянно отвлекают, и это влияет на скорость вашей работы?
  6. Вы часто вспоминаете о том, что не сделали что-то важное в тот момент, когда уже слишком поздно?
  7. Вы приходите домой с ощущением, что ничего не успели сделать на работе, чувствуете себя очень уставшим и единственное на что вы способны – это смотреть телевизор?
  8. Вы считаете, что не можете выделить время на физические упражнения, отдых или даже на простые развлечения?

Если вы ответили «ДА» хотя бы на один вопрос, это значит, что вы не очень хорошо управляете своей жизнью. Вопрос в следующем… «Кто управляет вашей жизнью?» Вы управляете своим временем, или обстоятельства диктуют вам распорядок дня?

Прямо сейчас вы можете подумать: «У меня нет времени на планирование. Я так занят тем, что справляюсь и улаживаю различные ситуации в своей жизни, что у меня просто нет времени для планирования. Я даже не написал цели на текущий год, а сейчас уже март. Я знаю, что мне нужно написать их, но мне кажется, это никогда не произойдёт».

Почему же возникает такая ситуация? Серьёзная проблема, мешающая доводить дела до конца, – это не заканчивать то, что было начато. Множество людей, вместо того, чтобы завершать дела, склонны накапливать незавершённые циклы, известные как «несделанные дела и недоделки». А это и создаёт стресс.

Завершение задачи, по сути, отличается от того, что вы просто прекращаете работать над её выполнением. Когда что-то «завершено», оно существует «в полной мере, в полном объёме», «в нём нет отсутствующих частей», оно «полное и совершенное», – Словарь Вебстера (Webster’s New World Dictionary).

Когда задача завершена, вы можете «выбросить её из головы» – вы больше не держите её в памяти. Вы чувствуете удовлетворённость. Вы готовы приступить к следующему делу, вы готовы созидать. Вы чувствуете себя хорошо!

Многие из нас вместо «завершённой работы» окружают себя «незавершёнными делами». «Меня не волнует, что здесь ошибка, я не буду это переделывать», или «переправлю-ка я эту работу куда-нибудь ещё… какая разница». На самом деле в таких эмоциях нет ничего удивительного: завершение начатой работы – самое трудное дело. Выполнить последний процент работы обычно труднее, чем предыдущие девяносто девять. Мы сопротивляемся тому, чтобы завершить дела и позволяем им оставаться незаконченными. Невыполненные задачи становятся нашими старыми друзьями…старыми, добрыми… «смертельными» друзьями.

Возможно, сейчас вы подумаете: «Но у меня же нет времени, чтобы полностью завершать дела!». Хорошо, давайте же посмотрим на некоторые последствия незавершённой работы.

НЕЗАВЕРШЁННАЯ РАБОТА НАНОСИТ СМЕРТЕЛЬНЫЙ УДАР ПО:

  • Вашему времени
  • Вашему вниманию
  • Вашей энергии
  • Вашему здоровью

Смотрите, что происходит, если вы завершаете только девяносто процентов работы или просто оставляете что-то незавершённым, или же делаете работу только для того, чтобы от неё избавиться:

  1. На следующее утро эта работа вновь появляется на вашем столе для внесения исправлений или дополнений, поэтому на самом деле вам приходится выполнять её дважды.
  2. На производстве возрастает количество брака.
  3. Даже если вам не к чему придраться, вы сами не чувствуете удовлетворения от этой работы.
  4. Из-за того, что память загромождена множеством незавершённых дел, о которых вам нужно помнить, вы не можете сконцентрироваться на текущей работе.
  5. Вам не хватает энергии.
  6. Вам сложно сосредоточиться.
  7. Вы чувствуете, что тратите много времени впустую.
  8. Вы чувствуйте усталость и раздражительность.
  9. Любые ситуации вы воспринимаете как источник дополнительного стресса.
  10. Вам становится всё труднее управлять, поскольку вы находитесь в состоянии постоянного стресса (это сопровождается различными физическими проявлениями: плохим пищеварением, головными болями, нервозностью и т.д.).

К незавершённым делам относятся:

  • Невыполненная работа.
  • Письменная и устная коммуникация, не улаженная должным образом.

Звучит достаточно скверно, не правда ли? Можете ли вы на самом деле позволить себе не завершать дела при условии, что при завершении работы вы получаете:

  1. Удовлетворение.
  2. Большее количество энергии.
  3. Увеличение скорости работы (Чем больше вы выполняете, тем больше можете выполнить! Всё ускоряется!).
  4. Способность созидать, начинать новое.

Завершение – это всегда начало чего-либо нового. Завершение высвобождает энергию и внимание, что значительно изменяет то, как вы воспринимаете себя и свою жизнь.

«Как же мне начать?», – удивитесь вы, «Я погряз в проблемах!», «Я не могу делать всё сразу!».

Это правда, но вам и не нужно делать всё сразу. Существуют несколько принципов управления временем.

В своей статье «Как справляться с работой», Л. Рон Хаббард дал такой совет:
«Делайте её СРАЗУ.
Один из лучших способов сократить вашу работу наполовину – это не делать её дважды».
Бывало ли так, что вы брались за какой-либо документ, просматривали его и откладывали в сторону, а затем, позже, возвращались к нему снова? Это и есть двойная работа.

Составьте список незавершённых дел, определите даты завершения и завершите их.

Организуйте свою работу: определите место для своих вещей и всегда возвращайте их на место.

Используйте такую систему хранения документов, чтобы вы могли легко найти то, что вам нужно.

Пользуйтесь электронными календарями и отслеживайте по ним выполнение задач.

Затем сформулируйте для себя цели по различным направлениям и спланируйте шаги по достижению этих целей. Сформулируйте цели в отношении:

  1. Финансов
  2. Карьеры
  3. Здоровья
  4. Улучшения физического состояния
  5. Улучшения питания
  6. Управления в условиях стресса
  7. Взаимоотношений с другими людьми

Когда вы будете составлять еженедельные и ежедневные планы в соответствии с вашими приоритетными целями, когда вы будете достигать этих целей, вы будете испытывать удовлетворение; именно оно будет вашей наградой и вашей мотивацией завершать следующие задачи. Поставьте себе цели – на год, на месяц, на неделю, на день, а также любые долгосрочные цели. Расставьте их по приоритетам, запланируйте шаги, которые приведут к достижению этих целей и затем выполните каждый шаг. При составлении плана обязательно предусмотрите время на улаживание непредвиденных обстоятельств.

Следующий шаг к тому, чтобы лучше управлять своим временем (он самый большой и важный) – это выполнять всё, что вы делаете тщательно и до полного завершения, пока вы не будете полностью удовлетворены сделанным.
Используйте персональную систему тайм-менеджмента (управления временем), которая может быть на вашем компьютере. Система должна включать в себя разделы для планирования целей, для составления плана на неделю и на день, календари дел на месяц, раздел финансов, раздел для заметок, проектов, адресов и т.д.

Чтобы помочь вам лучше управлять своим временем, я хочу сформулировать всё сказанное выше ещё раз в виде следующих рекомендаций:

  1. Сформулируйте свои цели и расставьте их по приоритетам.
  2. Регулярно составляйте план на неделю.
  3. Выполняйте задачи в соответствии с приоритетами.
  4. Задавайте себе вопрос: «Как я могу в данный момент использовать своё время наилучшим образом?» и поступайте именно так.
  5. «Если вам что-то не нужно, избавьтесь от этого». Исследования показывают, что восемьдесят процентов бумаг, помещённых в папки, никогда не просматриваются заново. Поэтому если вы их выбросите, то ничего плохого не случится.
  6. Записывайте то, что вам нужно сделать, не держите всё это в голове. Вы будете чувствовать себя лучше.
  7. Совершенно нормально, если вы будете просить тех, с кем вы общаетесь, писать вам просьбы или задания по электронной почте. В этом случае вы не забудете их выполнить.
  8. Организуйте хорошую систему хранения информации.
  9. Выполняйте работу полностью.
  10. Выполняйте работу «сейчас».

Начните управлять своей жизнью, используя принципы, которые мы обсуждали в этой статье, и вы увидите, как ваша жизнь станет более продуктивной, более рациональной и будет приносить вам гораздо больше удовольствия. Начните прямо сейчас!