Летающие оборотни. Выдача и казнь

Бычков Семён Трофимович Выпускник 1939 года

Лишён звания Героя Советского Союза

Среди лётчиков советской авиации есть несколько человек о судьбе которых, как правило, пишут очень редко. Эти люди, прославившиеся на фронтах Великой Отечественной войны и получившие там звание Героя Советского Союза, спустя некоторое время по различным причинам, были лишены его. Поэтому имена Сергея Сергеевича Щирова, Александра Афанасьевича Шилкова, Бронислава Романовича Антилевского, Семёна Трофимовича Бычкова мало что говорят неискушённым читателям.
.
Судьбы этих людей оказались трагичными. На этой странице - судьба Бычкова С. Т. выпускника Борисоглебской школы лётчиков 1939 года.

Бычков Семён Трофимович родился 15 мая 1918 года в селе Петровка Хохольского уезда Воронежской губернии. В 1936 году окончил 7 классов средней школы. Член КПСС с 1943 года. В рядах Красной Армии с 16 января 1939 года. Летать учился в Борисоглебском военном авиационном училище имени В. П. Чкалова. 5 ноября 1939 года выпущен пилотом истребителя И-16 в 12-й запасной авиационный полк (приказ НКО СССР № 04601). 30 января 1940 года ему присвоено воинское звание младший лейтенант, с 16 декабря - младший лётчик 42-го истребительного авиационного полка, затем пилот в 287-й истребительном полку.

Упомянание о нём есть в известной книге "Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", где на странице 93 помещено следующее сообщение:

"7 марта 1942 года. Части 6-го ИАК ПВО в течение дня выполняли задачи по прикрытию войск Западного и Северо - Западного фронтов, железнодорожных перевозок и объектов тыла. Произведено 184 самолёто - вылета, проведено 5 воздушных боёв. Сбито 3 самолёта противника: Младший лейтенант С. Т. Бычков (287-й ИАП) в районе Юхнова сбил Хе-113, а шестёрка истребителей этого же полка (ведущий - капитан Н. И. Хромов) также в районе Юхнова уничтожили 2 Ме-109".
Следует лишь отметить, что в те дни под "Хе-113" подразумевали новый немецкий истребитель Ме-109F.
Далее воевал в составе 937-го и 482-го истребительных авиационных полков.

25 марта 1942 года Бычкову присвоено воинское звание лейтенант, 20 июля назначен заместителем командира эскадрильи. В 1942 году за аварию самолёта осуждён к 5 годам исправительно-трудовых лагерей, судимость снята решением Военного совета № 037/44 от 1 октября.

2 сентября 1943 года удостоен звания Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Также награждён двумя орденами Красного Знамени.

С 1943 года - заместитель командира 482-го истребительного авиаполка 322-й истребительной авиационной дивизии.

Совершил 230 боевых вылетов. Проведя 60 воздушных боёв, сбил 17 немецких самолётов (16 лично и 1 - в группе).

Фото С. Т. Бычкова (на групповом снимке - второй слева) попало и в известную книгу "Асы Сталина" (авторы Томас Полак и Кристофер Шоурз), хотя о самом лётчике в этом издании не сказано ни слова...

.
11 декабря 1943 года сбит огнём зенитной артиллерии противника и раненым захвачен в плен. 7 марта 1944 года приказом ГУК НКО СССР № 0739 исключён из списков РККА. Содержался в лагере для военнопленных лётчиков в Сувалках. В 1944 году в лагере Мориифельд согласился вступить в русскую авиационную группу Г. Холтерса - В. И. Мальцева. Принимал участие в перегоне самолётов с заводов на полевые аэродромы Восточного фронта, а также в боевых операциях русской эскадрильи против партизан в районе Двинска в марте - июне 1944 года.

После расформирования группы в сентябре 1944 года прибыл в Эгер (Чехия), где принял активное участие в создании 1-го авиационного полка "Комитета освободительного движения народов России" (КОНР). Вместе со старшим лейтенантом Б. Р. Антилевским и полковником В. И. Мальцевым неоднократно выступал в лагерях военнопленных и восточных рабочих с пропагандистскими антисоветскими речами. В декабре 1944 года возглавил формирование 5-й истребительной эскадрильи имени Полковника А. А. Казакова 1-го авиаполка, ставшей 1-й лётной эскадрильей ВВС КОНР.

Истребитель Bf.109G-10, С. T. Бычкова, 1-я ИАЭ авиации РОА, 1945 год.
.
4 февраля 1945 года генерал-лейтенантом А. А. Власовым награждён боевым орденом. 5 февраля произведён в чин майора ВВС КОНР. 20 апреля вместе с другими авиачастями КОНР выступил из Мариенбада на Ноерн, 30 апреля сдался в Лангдорфе представителям 12-го корпуса 3-й американской армии. В сентябре выдан из лагеря в Шербуре (Франция) советским представителям. 24 августа 1946 года осуждён Военным трибуналом МВО и расстрелян 4 ноября 1946 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1947 года лишён всех наград и звания Герой Советского Союза.

Такова вкратце его история...

Небольшую справку о Героях Советского Союза С. Т. Бычкове и Б. Р. Антилевском можно прочитать на сайте "Славянский легион"
"Лишённый звания Героя..."
"Авиация Генерала А. А. Власова"
"Соколы" Генерала А. А. Власова..."
"Другие неизвестные Герои..."

Ш-Щ Э-Ю-Я

Родился 15 мая 1918 года в селе Петровка (ныне Хохольский район Воронежской области). Окончил 7 классов школы. Работал на шахтах Воронежской области, на руднике Бокчеевка, затем - на руднике "Стрелица". В 1936 году окончил Воронежский аэроклуб, в 1938 году - Тамбовскую школу Гражданского Воздушного Флота. 16 января 1939 года в рядах Красной Армии. 5 ноября 1939 года окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков и направлен в 12-й ЗАП. С 16 декабря 1940 года - младший лётчик 42-го ИАП (ВВС Прибалтийского военного округа). В 1941 году окончил курсы командиров звеньев.

С декабря 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. По сентябрь 1942 года воевал в составе 287-го ИАП (6-й ИАК, Московская зона ПВО). Летал на "Харрикейне" и Як-7. В июле 1942 году заместитель командира эскадрильи лейтенант С. Т. Бычков признан виновным в совершении аварии и осуждён на 5 лет исправительно-трудовых лагерей. Решением Военного совета от 1 октября 1942 года судимость снята. С июля 1943 года - штурман 937-го ИАП, летал на Ла-5.

К августу 1943 года штурман 937-го истребительного авиационного полка (322-я истребительная авиационная дивизия, 2-й истребительный авиационный корпус, 15-я Воздушная армия, Брянский фронт) капитан С. Т. Бычков совершил 230 боевых вылетов, в 60 воздушных боях сбил лично 10 и в составе группы 5 самолётов противника (в наградном листе говорится о 15 личных и 1 групповой победах). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1117).

С ноября 1943 года капитан С. Т. Бычков - заместитель командира 482-го ИАП, где продолжал летать на Ла-5. 10 декабря 1943 года сбит огнём зенитной артиллерии, совершил вынужденную посадку на вражеской территории, попал в плен. К тому времени совершил более 230 боевых вылетов, провёл более 60 воздушных боёв (число сбитых самолётов не изменилось). Воевал на Брянском, Западном, Калининском, Сталинградском фронтах и Московской зоне ПВО.

В 1944 году согласился сотрудничать с немцами, вступил в "Русскую Освободительную Армию" (РОА) генерала Власова. Участвовал в перегонах самолётов с авиазаводов на полевые аэродромы Восточного фронта, в боевых действиях против партизан (район Двинска). С сентябре 1944 года принимал участие в формировании 1-го авиационного полка ВВС Комитета освобождения народов России, командовал истребительной эскадрильей.

27 апреля 1945 года сдался в плен представителям американской армии. В сентябре 1945 года передан советской стороне. 24 августа 1946 года осуждён Военным трибуналом за измену Родине и приговор к расстрелу. 4 ноября того же года приговор приведён в исполнение. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1947 года лишён всех наград и звания Героя Советского Союза.

Награждён орденами: Ленина (10.09.1943), Красного Знамени (23.10.1942, 08.08.1943).


* * *
Список известных воздушных побед С. Т. Бычкова:

Д а т а Противник Место падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
05.02.1942 1 Ю-52 (в гр. 1/3) станция Осуга "Харрикейн"
06.02.1942 1 Ме-110 (в гр. 1/5) северо-восточнее Сычёвка
2 Ме-109 (в гр. 2/3) Гайдуки
07.03.1942 1 "Хе-113" Юхнов
1 Ме-109 Рыляки
19.03.1942 1 Ме-109 южнее Старица
21.03.1942 1 Ме-109 станция Панино
05.07.1942 1 Ме-109 восточнее Елец
06.07.1942 1 Ю-87 Козинка
1 Ю-87 Ломовец
25.08.1942 1 Ме-109 северная окраина Сталинград Як-7
05.09.1942 1 Ю-88 Сталинград *
14.07.1943 1 Ю-88 Дудорово Ла-5
15.07.1943 1 Ю-88 (в гр. 1/3) Ягодная

Всего сбитых самолётов - 10 + 5; боевых вылетов - более 230; воздушных боёв - более 60.

* Победа включена в список только на основании наградного материала, в оперативных и отчётных документах не упоминается.

Из материалов прессы военных лет:

Из фотоматериалов военных лет:


Хотя неоднократно имел возможность перелететь на самолете через линию фронта в тыл Красной армии, либо в третью страну, не делал этого из-за боязни ответственности за содеянное.

Награждался лично генералом Власовым А.А. двумя медалями и наручными часами.

После капитуляции Германии, находясь в Чехословакии, вступил в лжепартизанский отряд, где получил документы участника антифашистского движения на имя Березовского, с помощью которых пытался легализоваться в СССР (л. д. 15-18, 19-20, 30-31, 32-34, 37-42, 43-51, 52-58, 61-64, 65-74, 84-87, 88, 96- 104, 106-108, 109-112, 142-145).

Преступная деятельность Антилевского в плену подтверждается показаниями свидетелей Мишуткина, Семенова, Карасевой, Островершенко, Кукушкина и других, которые заявили, что тот добровольно поступил на службу в РОА, неоднократно участвовал в антисоветских пропагандистских мероприятиях среди военнопленных, ходил в форме РОА с полученными наградами (л. д. 5-6, 7-8,9-10, 11-12, 13-14).

Свои показания вышеперечисленные свидетели подтвердили на очных ставках с Антилевским (л. д. 21, 22-23, 24-25, 26-27).

У Антилевского изъяты справки, свидетельствующие о том, что некто Березовский Борис является членом партизанского отряда "Красная искра" и участвовал в боях с фашистами (л. д. 136).

С учетом изложенного следует признать, что Антилевский Бронислав Романович осужден законно и реабилитации не подлежит.

В связи с отсутствием заявления о реабилитации дело в суд не направляется, а пересмотрено в порядке исполнения Закона РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18.10.91 года и указаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации № 13/3-Ю/А-1015 от 21. 04. 92 года.

Старший военный прокурор

3 отдела 5 управления надзора ГВП

полковник юстиции А. М. Потемкин

Надзорное производство ГВП № 1958-01»{7}.

Награжден: присвоено звание Героя Советского Союза (1940) с вручением медали «Золотая Звезда» за № 304, орден Ленина (1940), орден Красного Знамени (1943), 2 немецкие медали (1944, 1945).

{1} Конев В.Н. Герои без Золотых Звезд. Прокляты и забыты. М: Яуза. Эксмо, 2008. С. 18.

{2} Захаров Г.Н. Я - истребитель. М.: Воениздат, 1985. С. 187.

{3} ЦАМО. Ф. 33. Оп. 682526. Ед. хр. 876.

{4} Конев В.Н. Герои без Золотых Звезд. Прокляты и забыты. М: Яуза, Эксмо, 2008. С19-20.

{5} Там же. С. 28.

{6} Там же.

{7} Звягинцев В.Е. Трибунал для героев. «ОЛМА-ПРЕСС образование». 2005. С. 297-300.

Герой Советского Союза капитан

БЫЧКОВ СЕМЕН ТРОФИМОВИЧ

15.05.1918-04.11.1946

Семен Трофимович Бычков родился 15 мая 1918 года в крестьянской семье в селе Петровка Хохольского уезда Воронежской губернии. Трудовую деятельность начал в 16 лет на шахтах Воронежской области. С июня по август 1934 года работал коногоном на руднике Бокчеевка, затем - по июнь 1935 года - водосливщиком на руднике «Стрелица».

Как и большинство его сверстников, «заболел» романтикой неба и мечтал стать летчиком. Проходил обучение в Воронежском аэроклубе, который закончил в 1936 году. В том же году окончил семь классов средней школы. Дальнейшую свою судьбу Семен Бычков твердо решил связать с небом. Он продолжает повышать свое летное мастерство в Воронежском аэроклубе, где до июня 1938 года работает инструктором-летчиком-планеристом. В 1938 году Бычков оканчивает Тамбовскую школу Гражданского воздушного флота и в сентябре того же года становится рейсовым пилотом Воронежского аэропорта.

16 января 1939 года Семен Бычков был призван в ряды Красной Армии. Учитывая его летную подготовку и острое желание служить в авиации, был направлен на учебу в Борисоглебскую Краснознаменную военную авиационную школу имени В.П. Чкалова. 5 ноября 1939 года выпущен из школы пилотом истребителя И-16 с направлением в 12-й запасной авиационный полк (приказ НКО СССР №04601).

30 января 1940 года С.Т. Бычкову было присвоено воинское звание «младший лейтенант». С 16 декабря 1940 года он служит в должности младшего летчика в 42-м истребительно-авиационном полку Прибалтийского военного округа, а затем пилотом в 287-м истребительно-авиационном полку 6-го иак ПВО. В 1941 году повышал свое летное мастерство на курсах заместителей командиров эскадрильи. Перед самым началом войны окончил курсы командиров звеньев Конотопской военной школы летчиков-истребителей.

Боевое крещение Семен Бычков получает в воздушных сражениях на Западном и Северо-Западном фронтах, в составе 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО. Показал себя как бесстрашный и отважный летчик, смело вступая в бой с превосходящими воздушными силами противника. День ото дня росло мастерство и счет побед молодого летчика. За первые полтора месяца войны он сбил 4 немецких самолета.

Упоминание о его боевых успехах есть в известной книге «Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»: «7 марта 1942 года. Части 6-го ИАК ПВО в течение дня выполняли задачи по прикрытию войск Западного и Северо-Западного фронтов, железнодорожных перевозок и объектов тыла. Произведено 184 самолето-вылета, проведено 5 воздушных боев. Сбито 3 самолета противника: Младший лейтенант С.Т. Бычков (287-й ИАП) в районе Юхнова сбил Хе-113, а шестерка истребителей этого же полка (ведущий - Капитан Н.И. Хромов) также в районе Юхнова уничтожили 2 Ме-109»{1}. Следует лишь отметить, что в те дни под Хе-113 подразумевали новый немецкий истребитель Me-109F.

25 марта 1942 года Семену Бычкову было присвоено воинское звание «лейтенант», а 20 июля того же года он был назначен заместителем командира 2-й эскадрильи 287-го истребительного авиаполка. Однако не все было так безоблачно в боевой службе летчика. В июле 1942 года С.Т. Бычков был признан военным трибуналом виновным в совершении аварии, повлекшей поломку самолета, и был осужден на 5 лет исправительно-трудовых лагерей. Согласно применению примечания 2 к статье 28 УК РСФСР, реальный срок был заменен условным с отправкой на фронт.

Продолжая воевать в составе 287-го истребительного авиационного полка 288-й истребительной авиадивизии, участвует в воздушных боях в небе Сталинграда. Представляя 9 сентября 1942 года его к правительственной награде, командование части отмечало: «Летчик заместитель командира ИАЭ - лейтенант Бычков Семен Трофимович делу партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине предан. Проявил себя в боях с фашистскими стервятниками на Сталинградском фронте и показал героические образцы мужества, и отваги, в совершенстве овладел боевой техникой истребителя "ЯК-7Б", и умело тактически, высокограмотно воздушного бойца. Неоднократно вступал в бой с численно превосходящим противником и всегда обращал фашистских стервятников в бегство.

За период с 21.8.42 г. по 5.9.42 г. на Сталинградском фронте провел 30 боевых вылетов, из них: на разведку войск противника одновременно со штурмовкой - 10 боевых вылетов; на прикрытие города Сталинграда - 12 боевых вылетов и на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков до цели и обратно - 8 боевых вылетов. Провел 30 воздушных боев, всегда превращая противника в бегство. При выполнении задания по разведке и штурмовке войск противника, всегда привозил весьма ценные сведения о противнике. Своей штурмовкой уничтожил до взвода фашистов и около 20 автомашин.

25.8.42 г. во время прикрытия города Сталинграда, в составе группы 5 истребителей ЛАГГ-5 и 3 истребителя - ЯК-7 Б под командой майора Чуйкина, вели воздушный бой с 17-ю самолетами противника Ме-109ф. В этом бою тов. БЫЧКОВ лично сбил 1 самолет Me-109ф, который упал горящим ЮЗ г. Сталинграда, самолет лейтенанта БЫЧКОВА был поврежден, но он мастерски посадил свой самолет на свой аэродром.


Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Семён Трофимович Бычков
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Период жизни

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прозвище

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдоним

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Принадлежность

СССР 22x20px СССР
Андреевский флаг КОНР

Род войск
Годы службы
Звание
Часть

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Командовал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Должность

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сражения/войны
Награды и премии

лишён всех наград

Связи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

В отставке

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Семён Трофи́мович Бычко́в ( -) - советский военный лётчик, Герой Советского Союза (), лишённый званий и наград в 1947 году за участие в Русской освободительной армии во время Великой Отечественной войны .

Биография

Служба в Красной армии

В Красной Армии с 16 января 1939 года. Окончил Борисоглебскую высшую авиационную школу пилотов им. В. П. Чкалова (5 ноября 1939 года). Проходил службу в 12-м запасном авиационном полку.

Отрывок, характеризующий Бычков, Семён Трофимович

– Прощайте, Аксель! – легко выпорхнув наружу, по-светски холодно произнесла она. – И разрешите мне напоследок дать вам хороший совет – перестаньте быть романтиком, вы уже не ребёнок более!..
Экипаж тронулся. Молодой человек по имени Аксель неотрывно смотрел на дорогу и грустно сам себе прошептал:
– Весёлая моя «маргаритка», что же стало с тобою?.. Неужели же это всё, что от нас, повзрослев, остаётся?!..
Видение исчезло и появилось другое... Это был всё тот же самый юноша по имени Аксель, но вокруг него жила уже совершенно другая, потрясающая по своей красоте «реальность», которая больше походила на какую-то ненастоящую, неправдоподобную мечту...
Тысячи свечей головокружительно сверкали в огромных зеркалах какого-то сказочного зала. Видимо, это был чей-то очень богатый дворец, возможно даже королевский... Невероятное множество «в пух и в прах» разодетых гостей стояли, сидели и гуляли в этом чудесном зале, ослепительно друг другу улыбаясь и, время от времени, как один, оглядываясь на тяжёлую, золочёную дверь, чего-то ожидая. Где-то тихо играла музыка, прелестные дамы, одна красивее другой, порхали, как разноцветные бабочки под восхищёнными взглядами так же сногсшибательно разодетых мужчин. Всё кругом сверкало, искрилось, сияло отблесками самых разных драгоценных камней, мягко шуршали шелка, кокетливо покачивались огромные замысловатые парики, усыпанные сказочными цветами...
Аксель стоял, прислонившись к мраморной колонне и отсутствующим взглядом наблюдал всю эту блестящую, яркую толпу, оставаясь совершенно равнодушным ко всем её прелестям, и чувствовалось, что, так же, как и все остальные, он чего-то ждал.
Наконец-то всё вокруг пришло в движение, и вся эта великолепно разодетая толпа, как по мановению волшебной палочки, разделилась на две части, образуя ровно посередине очень широкий, «бальный» проход. А по этому проходу медленно двигалась совершенно потрясающая женщина... Вернее, двигалась пара, но мужчина рядом с ней был таким простодушным и невзрачным, что, несмотря на его великолепную одежду, весь его облик просто стушёвывался рядом с его потрясающей партнёршей.
Красавица дама была похожа на весну – её голубое платье было сплошь вышито причудливыми райскими птицами и изумительными, серебристо-розовыми цветами, а целые гирлянды настоящих живых цветов хрупким розовым облачком покоились на её шелковистых, замысловато уложенных, пепельных волосах. Множество ниток нежного жемчуга обвивали её длинную шею, и буквально светились, оттенённые необычайной белизной её изумительной кожи. Огромные сверкающие голубые глаза приветливо смотрели на окружающих её людей. Она счастливо улыбалась и была потрясающе красивой....

Французская королева Мария-Антуанетта

Тут же, стоящий от всех в стороне, Аксель буквально преобразился!.. Скучающий молодой человек куда-то, в мгновение ока, исчез, а вместо него... стояло живое воплощение самых прекрасных на земле чувств, которое пылающим взглядом буквально «пожирало» приближающуюся к нему красавицу даму...
– О-о-ой... какая же она краси-ивая!.. – восторженно выдохнула Стелла. – Она всегда такая красивая!..
– А что, ты её видела много раз? – заинтересованно спросила я.
– О да! Я хожу смотреть на неё очень часто. Она, как весна, правда же?
– И ты её знаешь?.. Знаешь, кто она?
– Конечно же!.. Она очень несчастная королева, – чуть погрустнела малышка.
– Почему же несчастная? По мне так очень даже счастливая, – удивилась я.
– Это только сейчас... А потом она умрёт... Очень страшно умрёт – ей отрубят голову... Но это я смотреть не люблю, – печально прошептала Стелла.
Тем временем красавица дама поравнялась с нашим молодым Акселем и, увидев его, от неожиданности на мгновение застыла, а потом, очаровательно покраснев, очень мило ему улыбнулась. Почему-то у меня было такое впечатление, что вокруг этих двоих людей мир на мгновение застыл... Как будто на какой-то очень короткий миг для них не существовало ничего и никого вокруг, кроме них двоих... Но вот дама двинулась дальше, и волшебный миг распался на тысячи коротеньких мгновений, которые сплелись между этими двумя людьми в крепкую сверкающую нить, чтобы не отпускать их уже никогда...
Аксель стоял совершенно оглушённый и, опять никого не замечая вокруг, провожал взглядом свою прекрасную даму, а его покорённое сердце медленно уходило вместе с ней... Он не замечал, какими взглядами смотрели на него проходящие молодые красавицы, и не отвечал на их сияющие, зовущие улыбки.

Граф Аксель Ферсен Мария-Антуанетта

Человеком Аксель и в правду был, как говорится, «и внутри, и снаружи» очень привлекательным. Он был высоким и изящным, с огромными серьёзными серыми глазами, всегда любезным, сдержанным и скромным, чем одинаково привлекал, как женщин, так и мужчин. Его правильное, серьёзное лицо редко озарялось улыбкой, но если уж это случалось, то в такой момент Аксель становился просто неотразим... Поэтому, было совершенно естественным усиленное к нему внимание очаровательной женской половины, но, к их общему сожалению, Акселя интересовало только лишь одно на всём белом свете существо – его неотразимая, прекрасная королева...
– А они будут вместе? – не выдержала я. – Они оба такие красивые!..
Стелла только грустно улыбнулась, и сразу же «окунула» нас в следующий «эпизод» этой необычной, и чем-то очень трогательной истории...
Мы очутились в очень уютном, благоухающем цветами, маленьком летнем саду. Вокруг, сколько охватывал взгляд, зеленел великолепно ухоженный, украшенный множеством статуй, роскошный парк, а вдалеке виднелся ошеломляюще огромный, похожий на маленький город, каменный дворец. И среди всего этого «грандиозного», немного давящего, окружающего величия, лишь этот, полностью защищённый от постороннего взгляда сад, создавал ощущение настоящего уюта и какой-то тёплой, «домашней» красоты...
Усиленные теплом летнего вечера, в воздухе витали головокружительно-сладкие запахи цветущих акаций, роз и чего-то ещё, что я никак не могла определить. Над чистой поверхностью маленького пруда, как в зеркале, отражались огромные чашечки нежно-розовых водяных лилий, и снежно-белые «шубы» ленивых, уже готовых ко сну, царственных лебедей. По маленькой, узенькой тропинке, вокруг пруда гуляла красивая молодая пара. Где-то вдали слышалась музыка, колокольчиками переливался весёлый женский смех, звучали радостные голоса множества людей, и только для этих двоих мир остановился именно здесь, в этом маленьком уголке земли, где в этот миг только для них звучали нежные голоса птиц; только для них шелестел в лепестках роз шаловливый, лёгкий ветерок; и только для них на какой-то миг услужливо остановилось время, давая возможность им побыть вдвоём – просто мужчиной и женщиной, которые пришли сюда, чтобы проститься, даже не зная, не будет ли это навсегда...

Окончил аэроклуб (1938), Борисоглебское авиационное училище имени В. П. Чкалова (1939).

Служба в Красной армии

С 1939 служил в 12-м запасном авиационном полку.

С 16 декабря 1940 года - младший летчик 42-го истребительно-авиационного полка, затем пилот 287-го истребительно-авиационного полка.

В 1942 был признан военным трибуналом виновным в совершении аварии и осужден на 5 лет исправительно-трудовых лагерей с отбытием наказания после войны. В том же году судимость была снята.

В 1943 году - штурман 937-го истребительного авиационного полка, заместитель командира 482-го истребительного авиационного полка 322-й истребительной дивизии.

За отличия в боях награждён двумя орденами Красного Знамени. 2 сентября 1943 года присвоено звание Герой Советского Союза с награждением орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» за лично сбитые 15 самолётов противника (кроме того, один самолёт был сбит им в группе). В представлении к награждению говорилось, что Бычков

«Власовец»

Содержался в лагере в районе Сувалок, затем в Морицфельде. В начале 1944 года полковник Виктор Мальцев, сотрудничавший с немецкими властями ещё с 1941 года, убедил его вступить в состав авиационной группы «Остланд». На следствии в 1946 году Бычков утверждал, что пошёл на этот шаг под сильнейшим давлением - так, другой Герой Советского Союза Бронислав Антилевский, к тому времени уже пошедший на сотрудничество с немецкими властями, якобы, избил его. Однако, по другим данным, Бычков принял решение добровольно, а с Антилевским они были друзьями.

Участвовал в перегонах самолетов с авиазаводов на полевые аэродромы Восточного фронта, а также в антипартизанских боевых действиях в районе Двинска. Совместно с Антилевским письменно и устно обращался к пленным лётчикам с призывами сотрудничать с немцами.

После расформирования группы «Остланд» в сентябре 1944 года Бычков прибыл в Хеб, где под началом Мальцева принимал активное участие в формировании 1-го авиационного полка ВВС «власовского» Комитета освобождения народов России. Стал командиром 5-й истребительной эскадрильи имени полковника А. А. Казакова (на её вооружении находились 16 самолётов). 5 февраля 1945 года был произведён в майоры.

Выдача и казнь

В конце апреля 1945 года сдался американским войскам, вместе с другими «власовскими» лётчиками был интернирован во французском городе Шербуре, а в сентябре 1945 года передан советским властям.

24 августа 1946 года приговорён к расстрелу военным трибуналом Московского военного округа. Приговор приведён в исполнение 4 ноября того же года.

Библиография

  • Александров К. М. Офицерский корпус армии генерал-лейтенанта А. А. Власова. 1944-1945. СПб, 2001.
  • Т. Бортаковский, Расстрелянные Герои Советского Союза. - М. Вече, 2012г. - ISBN: 978-5-9533-6190-3