Breguet и гражданская авиация

Луи Шарль Бреге — продолжатель выдающейся династии часовщиков и инженеров, один из пионеров авиации, создатель первого вертолета — был не только изобретателем, авиатором, бизнесменом, но и отличным спортсменом- яхтсменом, призером Олимпийских игр.

Династия Бреге (Breguet) широко известна благодаря одноименной марке часов. Ее основатель, Авраам-Луи Бреге (1747-1823), достиг небывалых высот в искусстве создания часовых механизмов. Луи Шарль Бреге был прапраправнуком Авраама-Луи. За 10 лет до его рождения семья продала часовую марку «Бреге» (Breguet) Эдварду Брауну. Отец будущего авиатора — Антуан Бреге — был основателем Французского общества электриков и занимался внедрением электрических технологий, телефонии и радио во Франции.

ПЕРВЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Луи Шарль Бреге родился в 1880 году в Париже. В 1882 году его отец скончался. Воспитанием будущего авиатора занимались его родственники — знаменитый химик Марселей Бертло и его жена Софи Каролин Ниод.

Луи Шарль закончил Высшую школу электрики. Планировалось, что он продолжит семейный бизнес в сфере телекоммуникаций и электродвигателей, но молодой Бреге «заболел небом». С 1905 no 1907 год он вместе с братом Жаком под руководством профессора Шарля Рише строит «Жироплан» № 1 — первый вертолет, поднявший человека в воздух 19 сентября 1907 года. В 1908 году братья строят «Жироплан» № 2. В последнем полете «жироплан» поднялся на рекордные 10 м, но скабрировал, упал и разрушился. Братья не стали его восстанавливать. Они охладели к идее создания вертолета, переключившись на более традиционные летательные аппараты — аэропланы.

САМОЛЕТЫ БРЕГЕ

Свой первый самолет Луи Бреге построил уже в 1909 году. Бреге Тип I поднялся в воздух 28 июня 1909 года. В августе того же года аэроплан, управляемый самим Бреге, совершает полет на первом международном авиашоу под Реймсом. Полет закончился аварией — резкий порыв ветра бросил самолет на землю. К счастью, Бреге не пострадал.

Луи Шарль продолжает работать над конструкцией самолета. Появляется Бреге Тип II, а затем в 1910 году Бреге Тип III. Это был первый в мире самолет, способный поднять в воздух шесть человек. В сентябре 1910 года Луи Бреге на маневрах в Пикардии ставит рекорд скорости на дистанции 100 км с одним, а затем с двумя пассажирами.

В 1911 году Бреге основывает свою авиастроительную компанию и приступает к выпуску Бреге Тип IV. Модель R.U1 в марте 1911 года совершила рекордный перелет дальности и скорости с 10 пассажирами на расстояние 100 км. Управлял самолетом сам Луи Шарль.

Бреге не останавливается в поиске новых технических решений. Революционным становится использование алюминия в конструкции. С началом Первой мировой войны компания разворачивает производство бомбардировщиков Бреге Bre-4, затем его модификаций — Bre-5, Bre-6 и Bre-12 (ночной истребитель с прожектором и 37-мм пушкой).

В конце 1916 года появляется самый известный самолет Первой мировой войны — двухместный многоцелевой бомбардировщик Бреге 14. Отличительной чертой этого самолета был полностью алюминиевый каркас (за исключением деревянных нервюр и зализов крыла). Самолет выпускался с 1917 по 1 928 год и использовался в 28 странах по всему миру. Было выпущено 7800 самолетов этой модели.

АВИАТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «БРЕГЕ»

В 1919 году Луи Бреге открывает авиационную транспортную компанию СМА (Compagnie des Messageries Aeriennes), которая перевозит пассажиров и почту в Брюссель, Лондон и даже в Марокко. Сначала используются модифицированные Бреге 14Т. Но Луи уже работает над созданием пассажирских самолетов.

Попытку создания многомоторного пассажирского авиалайнера Бреге предпринимает в 1922 году. 20-местный Бреге 20 «Левиафан» взлетает 30 июня 1922 года. Но схема двух двигателей, работающих на один винт, оказалась очень ненадежной, и самолет в серию не пошел. Благодаря огромной популярности нового бомбардировщика Бреге 19 (выпущено 2700 единиц) и на его основе компания «Бреге» создала пассажирский самолет Бреге 26Т (шесть пассажиров и два пилота), а затем улучшенную версию Бреге 280Т.

Компания получила новое название «Эйр Юнион» и стала лидером Франции по дальности полетов и количеству перевезенных пассажиров. В 1933 году на ее основе создали ныне существующую «Эйр Франс».

ВЕРТОЛЕТЫ БРЕГЕ

Самолетостроительная компания «Бреге» продолжает разрабатывать и выпускать новые самолеты, а Луи Шарль решил вернуться к проектированию вертолета. В 1931 году он совместно с Рене Дораном основал Syndicat d’Etudes de Gyroplan. В 1933 году они разработали первый экспериментальный вертолет — «Жироплан Лаборатуар» (Gyroplane Laboratoire), который совершил первый полет 26 июня 1935 года. После окончания Второй мировой войны, в 1948-м, Бреге закончил разработку, начатую еще во время немецкой оккупации, и изготовил на своем заводе прототип вертолета G-11E «Жироплан». Первый полет вертолет совершил 9 декабря 1948 года. Но, по причине недостаточно мощного двигателя, в серию не пошел. Его усовершенствованная модификация G-111 также не получила заказов. Луи Шарль Бреге продолжал активно работать до самых последних дней. Он скончался скоропостижно от сердечного приступа в 1955 году. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Заслуги Луи Бреге были высоко отмечены Францией. В 1910 году он становится кавалером ордена Почетного легиона, в 1920-м офицером ордена, в 1925-м — командором, а 8 1952 году — великим офицером ордена.

КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ

2 января 1880 г. Родился в г. Париж.
19 сентября 1907 г. Первый полет прототипа вертолета — «Жироплан» №1.
28 июня 1909 г. Первый полет самолета Бреге Тип I.
1910 г. Кавалер ордена Почетного легиона.
1911 г. Создание авиастроительной компании Луи Бреге.
1917 г. Начало серийного производства бомбардировщика Бреге 14.
1919 г. Открывает авиационную транспортную компанию СМА.
1920 г. Офицер ордена Почетного легиона.
1924 г. Бронзовая медаль Олимпийских игра в классе восьмиметровых яхт.
1925 г. Командор ордена Почетного легиона.
26 июня 1935 г. Первый полет вертолета «Жироплан Лаборатуар».
1952 г. Великий офицер ордена Почетного легиона.
4 мая 1955 г. Умер в Сен-Жермен-ан-Ле.

Возможно вам будет интересно:

3886

Абрахам-Луи Бреге (фр. Abraham-Louis Breguet) - известный и успешный часовщик, создатель марки часов .

Годы жизни: 1747 - 1823.

Во время революции во Франции Бреге сошелся с революционером Маратом. Саломон описывает эпизод, как толпа, узнав, что Марат находится в доме у их общего друга, требовала выдачи Марата для казни. Бреге спас Марата - переодеол его в старую женщину и вывел из дома. Позже, в 1793 году Марат вернул долг другу. Узнав, что Бреге ждет гильотина, он вовремя предупредил друга и помог ему выбраться в Швейцарию.

В 1795 году Бреге вновь вернулся в Париж и открыл офис в Quai de l"Horloge.

Бреге слыл щедрым и веселым человеком. Если ему нравилась работа работника или поставщика, то обычно сумму, оканчивающуюся на 0, он исправлял на 9, чтобы выплатить на 9 франков больше. Он подддерживал молодых учеников, повторяя им: "Не падайте духом, не позволяйте неудачам сбить вас с толку".

При жизни Бреге, его компания выпустила 3 серии часов общей численностью около 17 000 экземпляров. Покупателями часов Бреге стали аристократы того времени: Людовик XVI и его жена - королева Мария-Антуанетта, Людовик XVIII, Король Англии Георг IV, Наполеон Бонапарт, русский царь Александр I и многие другие.

Одни из самых редких и дорогих часов были изготовлены для Марии-Антуанетты (№ 160). Эти часы начали делать в 1782 году и завершили в 1827 году. В итоге эти часы попали в коллекцию Давида Соломона в 1920-х годах.

Бреге стал признанным изобретателем еще при жизни. Так, Бреге стал членом Комиссии долгот (Board of Longitude) в 1814 году, а в 1815 году производителем хронометров для военно-морского флота Франции. В 1816 году Бреге стал членом французской академии наук и в 1819 получил Орден Почётного легиона из рук Людовика XVIII.

) - французский часовщик швейцарского происхождения, известен своими усовершенствованиями в часовом механизме и многими важными открытиями в области механики и физики ; создатель марки Breguet .

Биография

В 12 лет, когда его отец ушёл из семьи, его мать вышла замуж за часовщика Йозефа Тотта. В 1762 году семья переехала в Париж . С 15 лет Абрахам-Луи работал в часовой мастерской отчима, обучался в колледже, где изучал в том числе и часовое мастерство, причём у отчима он работал без оплаты своего труда, целью была возможность экспериментировать с часовыми механизмами и изучать часовое ремесло непосредственно.

Изобретения

  • в 1780 году - усовершенствован механизм автоподзавода карманных часов.
  • в 1795 году - изобретение турбийона .

Напишите отзыв о статье "Бреге, Абрахам-Луи"

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.
  • . - Москва: Университетская типография, 1826. - С. 538-542. - 580 с.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Бреге, Абрахам-Луи

– Comment dites vous? [Как вы говорите?] – недоверчиво и быстро переспросил капитан.
– Unterkunft, – повторил Пьер.
– Onterkoff, – сказал капитан и несколько секунд смеющимися глазами смотрел на Пьера. – Les Allemands sont de fieres betes. N"est ce pas, monsieur Pierre? [Экие дурни эти немцы. Не правда ли, мосье Пьер?] – заключил он.
– Eh bien, encore une bouteille de ce Bordeau Moscovite, n"est ce pas? Morel, va nous chauffer encore une pelilo bouteille. Morel! [Ну, еще бутылочку этого московского Бордо, не правда ли? Морель согреет нам еще бутылочку. Морель!] – весело крикнул капитан.
Морель подал свечи и бутылку вина. Капитан посмотрел на Пьера при освещении, и его, видимо, поразило расстроенное лицо его собеседника. Рамбаль с искренним огорчением и участием в лице подошел к Пьеру и нагнулся над ним.
– Eh bien, nous sommes tristes, [Что же это, мы грустны?] – сказал он, трогая Пьера за руку. – Vous aurai je fait de la peine? Non, vrai, avez vous quelque chose contre moi, – переспрашивал он. – Peut etre rapport a la situation? [Может, я огорчил вас? Нет, в самом деле, не имеете ли вы что нибудь против меня? Может быть, касательно положения?]
Пьер ничего не отвечал, но ласково смотрел в глаза французу. Это выражение участия было приятно ему.
– Parole d"honneur, sans parler de ce que je vous dois, j"ai de l"amitie pour vous. Puis je faire quelque chose pour vous? Disposez de moi. C"est a la vie et a la mort. C"est la main sur le c?ur que je vous le dis, [Честное слово, не говоря уже про то, чем я вам обязан, я чувствую к вам дружбу. Не могу ли я сделать для вас что нибудь? Располагайте мною. Это на жизнь и на смерть. Я говорю вам это, кладя руку на сердце,] – сказал он, ударяя себя в грудь.
– Merci, – сказал Пьер. Капитан посмотрел пристально на Пьера так же, как он смотрел, когда узнал, как убежище называлось по немецки, и лицо его вдруг просияло.
– Ah! dans ce cas je bois a notre amitie! [А, в таком случае пью за вашу дружбу!] – весело крикнул он, наливая два стакана вина. Пьер взял налитой стакан и выпил его. Рамбаль выпил свой, пожал еще раз руку Пьера и в задумчиво меланхолической позе облокотился на стол.
– Oui, mon cher ami, voila les caprices de la fortune, – начал он. – Qui m"aurait dit que je serai soldat et capitaine de dragons au service de Bonaparte, comme nous l"appellions jadis. Et cependant me voila a Moscou avec lui. Il faut vous dire, mon cher, – продолжал он грустным я мерным голосом человека, который сбирается рассказывать длинную историю, – que notre nom est l"un des plus anciens de la France. [Да, мой друг, вот колесо фортуны. Кто сказал бы мне, что я буду солдатом и капитаном драгунов на службе у Бонапарта, как мы его, бывало, называли. Однако же вот я в Москве с ним. Надо вам сказать, мой милый… что имя наше одно из самых древних во Франции.]

А враам - Луи Бреге (Abraham - Louis Breguet) - легендарный часовых дел Мастер, талантливый инженер и изобретатель. Его вклад в часовое дело, без сомнений, неоценим. Его изобретения часовщики применяют в своих изделиях по сей день. Не возникает сомнений, что более известное имя в «часовом искусстве» вряд ли можно найти.

Родился Бреге 10 января 1747 года в Невшателе, Швейцария. В возрасте 15 лет Авраам - Луи становится подмастерьем в Версале, а уже в 1775 году он основал в Париже компанию Breguet. Этот факт говорит о том, что Бреге обладал незаурядным талантом, что в дальнейшем не раз подтверждалось. Его работы по достоинству ценили высочайшие особы тех лет - Мария - Антуанетта, Наполеон Бонапарт, Александр I, Селим III и многие другие известные персоны. Наличие таких «клиентов» у Бреге о многом говорит.

Кроме всего прочего, Бреге был официальным часовщиком Российского царя и императорского флота, имел титул часовщика Французского королевского флота, был членом Академии наук, награжден орденом Почетного легиона.

Итак, что такого изобрел Бреге, и чем он заслужил внимание императоров, царей, принцев, герцогов и других «сильных мира сего»?

На мой взгляд, в первую очередь, это то, что Авраам - Луи изготовление часов сумел вывести в ранг настоящего искусства и высочайшего класса исполнения. Здесь, несомненно, играет роль художественный талант Бреге (а как иначе?). Чтоб создать настоящий «часовой шедевр», кроме технической стороны, нужно быть художником. Не последнюю роль в известности Бреге сыграл его талант коммерсанта.

Что касается инженерных и изобретательских качеств, так показательно то, что часовщики во всем мире и сейчас используют изобретения Авраама - Луи Бреге. По большому счету после новаций Бреге, а прошло более двух веков, в механических часах сколь серьезных изобретений просто не было. Ни это ли является показателем гениальности Мастера?

Еще интересен тот факт, что при жизни Бреге его изделия пользовались огромной популярностью, и на один оригинальный экземпляр приходилось более двух сотен подделок. (Да, да, уже тогда изготавливали т. н. «реплики» и «качественные копии»:)) Скорей всего подделки того периода можно встретить и в наше время.

Сам Бреге использовал придуманные им способы защиты (нумерация с точным описанием часов, специальная надпись на циферблате видимая под определенным углом и пр.).

Однако вряд-ли кому удавалось повторить тот стиль, то высочайшее качество, которое выпускалось мануфактурой «Breguet». Главным в производстве «Breguet» всегда было доведенное практически до совершенства качество изделий, их неповторимое изящество и функционал.

В литературе знаменитые часы упоминал еще А. С. Пушкин. Наверняка многие знают строки Александра Сергеевича:

Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.

И еще Пушкин:

Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар.
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет,
Не прозвонит ему обед.

У Александра Ивановича Куприна есть рассказ «Брегет», Лев Романович Шейнин написал «Брегет Эдуарда Эррио», а Эраст Фандорин (персонаж произведений Бориса Акунина), наблюдал время по золотому «Брегету».

17 сентября 1823 года Авраама - Луи Бреге не стало. Гениальный часовых дел Мастер прожил 77 лет, оставив после себя значительный вклад в часовое дело.

Из разных источников известно, что всего компанией «Breguet» выпущено около 5000 часов. Сколько их существует в наше время сказать сложно, а стоимость оригинальных часов может достигать нескольких миллионов долларов США.
В Париже есть музей Бреге.

Вот наиболее интересные изобретения и инновационные достижения Авраама - Луи Бреге:

  • 1780 - Бреге начинает создавать автоматические часы с двумя заводными барабанами.
  • 1783 - Изобретение гонга в виде пружины, стрелки «Breguet».
  • 1785 – Новый тип анкерного механизма.
  • 1788 – Разработан знаменитый циферблат Бреге.
  • 1791 - Первые механизмы с независимой секундной стрелкой.
  • 1794 – Изобретение «прыгающей» часовой стрелки.
  • 1795 - Рубиновый цилиндровый ход, спираль баланса с завитком (спираль Бреге), часы с запасом хода 60 часов, совершенствует вечный календарь (длительность февраля в високосном году), «Sumpatique» - карманные часы с автокоррекцией по настольному хронометру.

  • 1798 - Музыкальный хронометр с функцией метронома.
  • 1800 – Усовершенствование репетира – репетиция даты.
  • 1801 - Турбийон.
  • 1806 - Противоударное устройство «парашют».
  • 1810 - Первые наручные часы.
  • 1812 - Модель со смещенной часовой стрелкой.
  • 1819 - Усовершенствует «шагомер», а так же создает астрономический счетчик для телескопа.
  • 1820 – Впервые в материале корпуса используется платина.
  • 1822 - Двух стрелочный секундомер, заводная головка.