Урок 68 род имен существительных. Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных. Имена существительные среднего рода". На конце существительных На конце существительных

Писклова Алла Дмитриевна

учитель начальных классов МБОУСОШ №10

Цели урока:

1. Образовательная

2. Воспитательная

3. Развивающая

4. Валеологическая

Оборудование:

Для учителя:

Презентация к уроку;

Карточки;

Аудиозапись: песенка «Облака»;

Картинки с изображение птиц, облаков, героев мультфильма «Облака» Ёжика и Медвежонка;

Интерактивный тренажёр;

Электронная физминутка для глаз;

Для учащихся:

Спец. листы, заменяющие тетрадь и учебник;

Карточки для работы в парах

Ромашки

Ход урока

1. Орг. момент.

Встали ровно, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

2. Чистописание.

Вдруг похолодало,

Солнышка не стало.

Заболело солнце,

Не глядит в оконце.

Как бы солнышку помочь,

Чтобы грусть прогнать нам прочь?

Звери будут помогать

Вам задания давать.

Ваши попутчики –

Жёлтые лучики.

Повнимательней смотри –

Не собьёшься ты с пути.

Будем всё мы выполнять.

Будем солнцу помогать.

А помогать нам будут герои мультфильма Ёжик и Медвежонок.

Работать вы будете в учебниках-тетрадях, которые лежат у вас на партах.

(Классная работа)

1). Первое задание – минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.

Ливень, ливень льёт везде

Рады птенчики в гнезде. (Л)

Обратите внимание на образец написания буквы Л.

(лЛл лЛл …)

Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…

Дети (хором):

(Сколько в слове гласных – столько и слогов.)

Ливень – 2 сл., 6 б., 5 зв.

[ л " и в "э н " ]

3. Словарь

А птички – невелички

Принесли из словаря странички.

Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:

Пагода, рибята, горад, звизда.

(Погода, ребята, город, звезда)

Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)

На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)

Тема нашего урока: «Закрепление по теме: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением ).

Стихотворение

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

4. Закрепление изученного (введение алгоритма)

Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.

1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ:

(Повесить на доску)

Читаю слово

Ставлю ударение

Выделяю корень

Подбираю проверочные слова

Пишу гласную

2). Упражнение № 1. (В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске.)

В __да – (воды)

Гн__здо- (гнёзда)

Пч __ла- (пчёлы)

В __сна – (вёсны)

Кно - (окна)

5. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок»)

6. Закрепление изученного (продолжение)

3). - Посмотрите как хитро смотрит Медвежонок лёжа на облачке. Думаю, он придумал для нас какое-то «Хитрое задание».

Упражнение № 2.

(ПОД ДИКТОВКУ)

(Обратить внимание детей на лексическое значение слов)

Зап__вать в хоре – петь.

Зап__вать водой – пить.

Рыцарские м__чи – меч.

Резиновые м__чи - мяч.

4). - Следующее задание принесли нам бабочки.

ТРЕНАЖЁР

(Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные.

Работа в группах.)

5). Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём

САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

№ 3.

Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.

Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)

Кто не допустил ни одной ошибки?

У кого 1-2 ошибки?

У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

6. Домашнее задание

Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением на тему «Весна».

7. Итог урока

Чему научились на уроке?

Как проверить безударную гласную в корне?

Всё ли понравилось на уроке?

Кого бы вы похвалили?

Кому помогли?

ОЦЕНИВАНИЕ.

Испытания прошли

Всё осталось позади.

Вот и солнце засияло

Всем вокруг теплее стало.

- Ёжик и Медвежонок приготовили вам в подарок ромашки. Возьмите понравившуюся ромашку себе на память.

(На доске прикреплены ромашки. Дети выбирают понравившуюся.)

Спасибо за урок.

Скачать презентацию к уроку по русскому языку во 2 классе: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Закрепление».

Конспект урока вокруг одного слова

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема урока: безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: обобщить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение распознавать в словах безударные гласные звуки;

Умение проверять безударную гласную в корне слова (подбирать проверочные слова);

Умение разбирать слова по составу;

Умение подбирать к словам синонимы и антонимы, разбирать многозначность слов.

Личностные:

Умение понимать значимость процесса учения;

Умение трудолюбиво относиться к своим делам;

Умение вести себя вежливо, следуя правилам хорошего поведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

Умение ставить цель учебной деятельности совместно с учителем и классом;

Умение планировать собственную деятельность;

Умение корректировать свою работу, исправлять ошибки.

Познавательные:

Умение работать с информацией, предложенной в различных вариантах;

Умение анализировать собственную деятельность;

Умение находить причинно - следственные связи;

Умение проводить аналогии.

Коммуникативные:

Умение формулировать высказывания в соответствии с заданным вопросом;

Умение работать в паре.

Оборудование: карточки с заданием для парной работы, плакат «Правила поведения на уроке», интерактивная доска, презентация, карточки с правилом.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

На доске висит плакат: «Правила поведения на уроке» (с ошибками).

Учитель: Ребята, посмотрите на плакат, все вы с ним знакомы. Какие же правила мы с вами уже усвоили?

Учащиеся предлагают варианты ответов.

Учитель: А что же тут не ясно?

Учащиеся: Здесь много орфографических ошибок.

Учитель: Давайте же их исправим.

Учащиеся:

Держи своё рабочее место в ч и стоте. Проверочное слово- ч и сто.

Нельзя кр и чать с места, надо поднять руку. Проверочное слово - кр и к.

Уважайте других и проявляйте д о броту. Проверочное слово - д о брый.

На уроке нельзя разг о варивать. Проверочное слово - г о вор.

Учитель: Молодцы ребята! Скажите, с какой орфограммой вы столкнулись?

Учащиеся: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Постановка цели и задачи урока.

Учитель: Как вы думаете, что нас ждет сегодня на уроке?

Учащиеся: Мы будем закреплять наши знания по данной орфограмме.

Учитель: Давайте поставим основные задачи урока.

Варианты ответов учащихся.

Работа в тетрадях.

Чистописание элементов буквы Ее .

Запись предложения: А подруга егоза, улетела стрекоза.

Учитель: Давайте определим, что же это значит.

Варианты учащихся.

Учитель: Какое же слово вызвало у вас затруднение?

Учащиеся: Егоза.

Запись слова, постановка ударения, деление на слоге. Звуко - буквенный анализ.

Учитель: Как вы думаете, нам это исследование дало какие - то сведения об этом слове?

Учащиеся: Нет.

Карточки с заданием на пару.

Учитель: Перед вами предложения, вы должны списать их, вставить пропущенную орфограмму, подобрать проверочные слова.

Вася был ш_лун. На уроке Света, словно юла - в_рнунья. Игорь - т_хоня по характеру.

Учащиеся:

Шалун - проверочное слово шалость. Вертунья - проверочное слово вертится. Тихоня - проверочное слово - тихо.

Учитель: Как вы думаете, что общего у этих слов?

Учащиеся: Эти слова обозначают характер людей.

Учитель: Верно, а какое слово здесь лишнее?

Учащиеся: тихоня. Потому - что остальные слова относятся к непослушным, подвижным людям.

Учитель: Вы правы. А как вы думаете, в предложении: А подруга егоза, улетела стрекоза, находите что - то общее?

Учащиеся: Да, егоза - подвижный человек, словно стрекоза быстро улетел.

Учитель: Давайте теперь дадим этому слову определение.

На экране определение слова: Егоза - слишком подвижный человек.

Учитель: А какие синонимы есть у этого слова?

Учащиеся: Непоседа, шалун, вертун.

Учитель: А антонимы?

Учащиеся: тихоня, спокойный человек.

Учитель: Совершенно верно. Как вы считаете, это современное слово?

Учащиеся: Нет, это слово уже вышло из словарного обихода современного человека.

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

На экране предложение: Ребята отправились в поход на Егозу.

Учитель: Почему же это слово пишется с большой буквы?

Варианты ответов.

Учитель: Егоза, ребята, это не только относится к человеку, но еще и есть такая гора на Южном урале. Подберем проверочное слово - гора.

Учащиеся: Г о ра - г о ры, г о рный.

Учитель: А теперь запишем еще одно предложение.

На экране: Летом мы купались в тёплой воде Егозы.

Учитель: Опять написано с большой буквы, чтобы это могло значить?

Варианты ответов.

Учитель: Егоза - река в Челябинской области. Подберем проверочное слово - река.

Учащиеся: Р е ка - р е ки, р е чка.

На экране: Вокруг забора папа прикрепил егозу.

Учитель: А здесь как понять это слово?

Варианты ответов.

Учитель: Так же егозой называют вид проволоки, которая закручена спиралью. Давайте подберем однокоренные слова к слову - прикрепил.

Учащиеся: Прикрепил - открепил, закрепил, крепёж, скрепка, крепление.

Учитель: Молодцы. Что дало нам понять это задание?

Учащиеся: Что у этого слова много значений.

Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, что сегодня мы с вами узнали нового?

Варианты ответов.

Учитель: Достигли ли мы цели урока, выполнили все пункты?

Варианты ответов.

Учитель: Как вы думаете, для чего мы с вами работали сегодня с одним словом?

Варианты ответов.

Рефлексия.

На экране рисунок с изображением солнца.

Учитель: Посмотрите на это солнце, каждый его лучик - ваше достижение. Подумайте, где сегодня вы достигли цели. А где были ваши трудности. Давайте с вами выберем пути преодоления этих трудностей.

Варианты учащихся.

Домашнее задание.

Учитель: домашним заданием у вас будет поработать со слово житник. Как вы думаете, что оно значит?

Варианты ответов.

Учитель: Вот вам это и предстоит выяснить дома.

«В мир букв и звуков» отправляется учащиеся первого класса «А» средней школы №63. В вагоны приглашаются 25 первоклассников, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь с ними их командир Кузина Г.В.

(видео )

Учитель.

Ребята, мы отправляемся в путешествие «В мир букв и звуков»

С нами вместе отправляются в путешествие наши гости. Поприветствуйте их.

(Каждая группа подбирает своё приветствие).

1станция «ВОСПОМИНАНИЙ»

(Слайд №1)

По дороге расскажите всё, чему научились.

Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)

— Дайте общую характеристику гласному звуку. (Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды.)

Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать .

Верно. Теперь скажите, как можно доказать, что звук согласный? (Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.) Совершенно верно.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Чем отличатся звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.)

Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать , А еще его сказать .

2станция «СОРТИРОВОЧНАЯ» .

(Слайд 2)

Кто из вас смотрел мульфильм «Приключения Винни-Пуха»? Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик).

— Посмотрите к окну нашего вагона приклеился воздушный шарик, но он необыкновенный. Обратите внимание на нем буквы и записка от Пятачка.

Ребята! Отгадайте, какая буква здесь лишняя. (На шарике буквы б, п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с, м)

Все буквы обозначают парные звуки, а буква «м» не имеет парного звука .

Артикуляционная минутка

(ресурс начальной школы)

3станция «ЗАГАДОЧНАЯ» .

(Слайд №3)

Учитель:

Эта станция предлагает новое испытание. Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. Р


Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе Ж

Жук ее узнать поможет.

С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам Д

Даже под дождем идем.

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву … У

Буква эта знаменита – А

Стоит в начале алфавита.

Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан. Б

Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.

Получилось слово « Дружба ».

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Физминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

4 станция «ЗАЩИТИ БУКВУ» .

(Слайд №4)

— Вы сейчас должны чувствовать ответственность не только за себя, но и за своего товарища, потому что следующая станция

«ЗАЩИТИ БУКВУ ».

Работа по парам. Постановка проблемы.

(ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова ДРУЖБА)

Буквы « Д» и «Р»- 1 группа

Буквы «У» и «Ж»- 2 группа

Буквы «Б» и «А»- 3 группа

5 станция «ОЛИМПИК»

(Слайд №5)

Работа по группам. Постановка проблемы.

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл ?

(В вагон забегает Вини-Пух)

Я принес вам 3 задания-ребусы, похожие вы выполняли на уроках обучения грамоте и кружке «Олимпик»

(русский язык). С этими словами – отгадками составьте предложения.

Наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы.

Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа).

Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам.

Дети хором читают правила работы в группе: (Слайд 6)

Уважай своего товарища.

Умей каждого выслушать.

Не согласен – предлагай !

Задание 1-ой исследовательской группе

Разгадать ребус №1

Задание 2-ой исследовательской группе.

Разгадать ребус №2

Задание 3-ой исследовательской группе.

Разгадать ребус №3

Гуриненко Любовь Николаевна
Учитель начальных классов
Октябрьской СОШ
Качирского района
Павлодарской области

Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавание безударных гласных, не проверяемых ударением.

Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру.

Системно – деятельностные: формирование умения запоминать правописание словарных слов.

Вид урока : урок новых знаний.

Методы : наглядный, словесный.

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тетради, учебник русского языка.

Ход урока.

I этап урока: Ситуация успеха.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

– Какое время года? Какое у вас настроение? Выберите листочек, показывающий ваше настроение. Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.

  1. Актуализация знаний.

– Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?

– Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)

– Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)

– Что надо всегда помнить?

/В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/

– Как проверить безударный гласный звук?

3.Практическая работа по карточкам.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.

Де нёк – день глуха ри – глухарь

п…нёк – _________ кар…си – ________

зв…рёк – _________ кор…бли – ________

ц…почка – _________ сух…ри – ___________

л…сок – __________ рыб…ки – __________

Проверка.

II .Мотивация к деятельности.

1.Выход на новую тему.

На доске слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением: сорока, собака, корова, лиса, коза, свинья.

– В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни!

– В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную?

Над этим мы сегодня и будем работать.

  1. Сообщение темы и цели урока . Постановка учебной задачи урока:

– Все ли безударные гласные можно проверить?

Минутка чистописания. Н на, насос, нора, нота, неделя, ножницы

I I I этап урока: Учебно – познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Слова для анализа: на доске слова с пропущенными безударными гласными.

Т…традь гр…за

п…нал з…рно

к…рандаш б…бры

– Вставьте пропущенные буквы. Сравните слова первого и второго столбиков.

– Чем они отличаются? Какие гласные подлежат проверке? Все ли гласные можно проверить? Как называются слова с непроверяемыми гласными?

/Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Их нужно запомнить и проверять с помощью словаря/

ФИЗМИНУТКА. Осень.

Буйны ветры налетели,
И деревья зашумели.
Листья сыплются с ветвей.
Зачирикал воробей:
– Скок-поскок, чирик-чик-чик!
Я на солнышке привык!

Туча черная над нами,
Дождь полил, как из ведра.
Снова солнце над горами,
Значит, осень к нам пришла!

– А сейчас мы отгадаем осенние загадки.

Интерактивный тренажёр «Раз – листочек, два – листочек»

– Отгадай загадки, напиши отгадки. Найдите слова – отгадки, в которых нельзя проверить безударную гласную. Подчеркни в словах безударные гласные, которые надо запомнить.

– Ребята, а что такое гербарий?

/ Коллекция засушенных растений/

I V . этап урока: интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий:

С некоторыми словами составьте осенний рассказ.

Наступила осень. Ветер срывает листочки с деревьев. Повсюду листопад. Мы собираем листочки и делаем гербарий.

– Подчеркни словарные слова.

– Ребята, а вам нравится осень? Чем она нравится?

/Осень украшает природу, дарит деревьям разноцветные платья/

– Какие деревья вы знаете?

– Как надо относиться к природе?

Работа по учебнику упр. 118. Игра. Разгадай слова с непроверяемыми безударными гласными.

ГОРИзонт ПОМиДОР сорокА

IV этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия: – Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какое решение вы приняли для себя.

Мне урок понравился…

Мне урок не понравился…

Я всё понял(а)

Я смогу рассказать о том, что узнал(а)

– Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Если у вас осталось чудесное настроение, помашите листочками.

Источники:

Учебник 2 класса. Издательство «Алматыкітап баспасы.»

Дидактический материал по русскому языку Л. В. Засимковой и Е. М. Лосевой – карточки стр. 21

Предмет: Русский язык.

Дата_________ Класс______________

Тема: Безударные гласные, не проверяемые ударением.

Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: распознавание безударных гласных, не проверяемых ударением.

Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру.

Системно - деятельностные: формирование умения запоминать правописание словарных слов.

Вид урока: урок новых знаний.

Методы: наглядный, словесный.

Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тетради, учебник русского языка.

Ход урока.

I этап урока: Ситуация успеха.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Какое время года? Какое у вас настроение? Выберите листочек, показывающий ваше настроение. Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?

Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)

Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)

Что надо всегда помнить?

/В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/

Как проверить безударный гласный звук?

3.Практическая работа по карточкам.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.

Денёк - день глухари - глухарь

п…нёк - _________ кар…си - ________

зв…рёк - _________ кор…бли - ________

ц…почка - _________ сух…ри - ___________

л…сок - __________ рыб…ки - __________

Проверка.

II.Мотивация к деятельности.

1.Выход на новую тему.

На доске слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением: сорока, собака, корова, лиса, коза, свинья.

В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни!

В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную?

Над этим мы сегодня и будем работать.

2. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи урока:

Все ли безударные гласные можно проверить?

Минутка чистописания. Н на, насос, нора, нота, неделя, ножницы

I I I этап урока: Учебно - познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Слова для анализа: на доске слова с пропущенными безударными гласными.

Т…традь гр…за

п…нал з…рно

к…рандаш б…бры

Вставьте пропущенные буквы. Сравните слова первого и второго столбиков.

Чем они отличаются? Какие гласные подлежат проверке? Все ли гласные можно проверить? Как называются слова с непроверяемыми гласными?

/Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Их нужно запомнить и проверять с помощью словаря/

ФИЗМИНУТКА. Осень.

Буйны ветры налетели, И деревья зашумели. Листья сыплются с ветвей. Зачирикал воробей: - Скок-поскок, чирик-чик-чик! Я на солнышке привык! Туча черная над нами, Дождь полил, как из ведра. Снова солнце над горами, Значит, осень к нам пришла!

А сейчас мы отгадаем осенние загадки.

Интерактивный тренажёр «Раз - листочек, два - листочек»

Отгадай загадки, напиши отгадки. Найдите слова - отгадки, в которых нельзя проверить безударную гласную. Подчеркни в словах безударные гласные, которые надо запомнить.

Ребята, а что такое гербарий?

/ Коллекция засушенных растений/

I V. этап урока: интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий:

С некоторыми словами составьте осенний рассказ.

Наступила осень. Ветер срывает листочки с деревьев. Повсюду листопад. Мы собираем листочки и делаем гербарий.

Подчеркни словарные слова.

Ребята, а вам нравится осень? Чем она нравится?

/Осень украшает природу, дарит деревьям разноцветные платья/

Какие деревья вы знаете?

Как надо относиться к природе?

Работа по учебнику упр. 118. Игра. Разгадай слова с непроверяемыми безударными гласными.

ГОРИзонт ПОМиДОР сорокА

IV этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какое решение вы приняли для себя.

Мне урок понравился…

Мне урок не понравился…

Я всё понял(а)

Я смогу рассказать о том, что узнал(а)

Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Если у вас осталось чудесное настроение, помашите листочками.

Источники:

Учебник 2 класса. Издательство «Алматыкітап баспасы.»

Дидактический материал по русскому языку Л. В. Засимковой и Е. М. Лосевой - карточки стр. 21

http://www.slideboom.com/people/45621 - Тренажёр