Урок 68 род имен существительных. Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных. Имена существительные среднего рода". На конце существительных На конце существительных
Писклова Алла Дмитриевна
учитель начальных классов МБОУСОШ №10
Цели урока:
1. Образовательная
2. Воспитательная
3. Развивающая
4. Валеологическая
Оборудование:
Для учителя:
Презентация к уроку;
Карточки;
Аудиозапись: песенка «Облака»;
Картинки с изображение птиц, облаков, героев мультфильма «Облака» Ёжика и Медвежонка;
Интерактивный тренажёр;
Электронная физминутка для глаз;
Для учащихся:
Спец. листы, заменяющие тетрадь и учебник;
Карточки для работы в парах
Ромашки
Ход урока
1. Орг. момент.
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
2. Чистописание.
Вдруг похолодало,
Солнышка не стало.
Заболело солнце,
Не глядит в оконце.
Как бы солнышку помочь,
Чтобы грусть прогнать нам прочь?
Звери будут помогать
Вам задания давать.
Ваши попутчики –
Жёлтые лучики.
Повнимательней смотри –
Не собьёшься ты с пути.
Будем всё мы выполнять.
Будем солнцу помогать.
А помогать нам будут герои мультфильма Ёжик и Медвежонок.
Работать вы будете в учебниках-тетрадях, которые лежат у вас на партах.
(Классная работа)
1). Первое задание – минутка чистописания. Прослушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём.
Ливень, ливень льёт везде
Рады птенчики в гнезде. (Л)
Обратите внимание на образец написания буквы Л.
(лЛл лЛл …)
Определим количество слогов, звуков и букв в слове ливень и запишем его транскрипцию. Для определения количества слогов вспомним правило…
Дети (хором):
(Сколько в слове гласных – столько и слогов.)
Ливень – 2 сл., 6 б., 5 зв.
[ л " и в "э н " ]
3. Словарь
А птички – невелички
Принесли из словаря странички.
Исправьте ошибки в словах и запишите их правильно:
Пагода, рибята, горад, звизда.
(Погода, ребята, город, звезда)
Какое слово лишнее и почему? (Звезда. Потому, что все слова словарные, а оно нет.)
На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове)
Тема нашего урока: «Закрепление по теме: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением ).
Стихотворение
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
4. Закрепление изученного (введение алгоритма)
Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.
1). - Давайте вспомним АЛГОРИТМ:
(Повесить на доску)
Читаю слово
Ставлю ударение
Выделяю корень
Подбираю проверочные слова
Пишу гласную
2). Упражнение № 1. (В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске.)
В __да – (воды)
Гн__здо- (гнёзда)
Пч __ла- (пчёлы)
В __сна – (вёсны)
Кно - (окна)
5. Физминутка (Электронная для глаз «Ёжик и медвежонок»)
6. Закрепление изученного (продолжение)
3). - Посмотрите как хитро смотрит Медвежонок лёжа на облачке. Думаю, он придумал для нас какое-то «Хитрое задание».
Упражнение № 2.
(ПОД ДИКТОВКУ)
(Обратить внимание детей на лексическое значение слов)
Зап__вать в хоре – петь.
Зап__вать водой – пить.
Рыцарские м__чи – меч.
Резиновые м__чи - мяч.
4). - Следующее задание принесли нам бабочки.
ТРЕНАЖЁР
(Работа с интерактивной доской по теме безударные гласные.
Работа в группах.)
5). Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
№ 3.
Пов__р, гр__бной, м__довый, д__брота, п__ляна, цв__тной, тр__ва, р__ка.
Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)
Кто не допустил ни одной ошибки?
У кого 1-2 ошибки?
У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?
6. Домашнее задание
Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением на тему «Весна».
7. Итог урока
Чему научились на уроке?
Как проверить безударную гласную в корне?
Всё ли понравилось на уроке?
Кого бы вы похвалили?
Кому помогли?
ОЦЕНИВАНИЕ.
Испытания прошли
Всё осталось позади.
Вот и солнце засияло
Всем вокруг теплее стало.
- Ёжик и Медвежонок приготовили вам в подарок ромашки. Возьмите понравившуюся ромашку себе на память.
(На доске прикреплены ромашки. Дети выбирают понравившуюся.)
Спасибо за урок.
Скачать презентацию к уроку по русскому языку во 2 классе: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Закрепление».
Конспект урока вокруг одного слова
Предмет: русский язык.
Класс: 2.
Тема урока: безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: обобщить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение распознавать в словах безударные гласные звуки;
Умение проверять безударную гласную в корне слова (подбирать проверочные слова);
Умение разбирать слова по составу;
Умение подбирать к словам синонимы и антонимы, разбирать многозначность слов.
Личностные:
Умение понимать значимость процесса учения;
Умение трудолюбиво относиться к своим делам;
Умение вести себя вежливо, следуя правилам хорошего поведения.
Метапредметные:
Регулятивные:
Умение ставить цель учебной деятельности совместно с учителем и классом;
Умение планировать собственную деятельность;
Умение корректировать свою работу, исправлять ошибки.
Познавательные:
Умение работать с информацией, предложенной в различных вариантах;
Умение анализировать собственную деятельность;
Умение находить причинно - следственные связи;
Умение проводить аналогии.
Коммуникативные:
Умение формулировать высказывания в соответствии с заданным вопросом;
Умение работать в паре.
Оборудование: карточки с заданием для парной работы, плакат «Правила поведения на уроке», интерактивная доска, презентация, карточки с правилом.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
На доске висит плакат: «Правила поведения на уроке» (с ошибками).
Учитель: Ребята, посмотрите на плакат, все вы с ним знакомы. Какие же правила мы с вами уже усвоили?
Учащиеся предлагают варианты ответов.
Учитель: А что же тут не ясно?
Учащиеся: Здесь много орфографических ошибок.
Учитель: Давайте же их исправим.
Учащиеся:
Держи своё рабочее место в ч и стоте. Проверочное слово- ч и сто.
Нельзя кр и чать с места, надо поднять руку. Проверочное слово - кр и к.
Уважайте других и проявляйте д о броту. Проверочное слово - д о брый.
На уроке нельзя разг о варивать. Проверочное слово - г о вор.
Учитель: Молодцы ребята! Скажите, с какой орфограммой вы столкнулись?
Учащиеся: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Постановка цели и задачи урока.
Учитель: Как вы думаете, что нас ждет сегодня на уроке?
Учащиеся: Мы будем закреплять наши знания по данной орфограмме.
Учитель: Давайте поставим основные задачи урока.
Варианты ответов учащихся.
Работа в тетрадях.
Чистописание элементов буквы Ее .
Запись предложения: А подруга егоза, улетела стрекоза.
Учитель: Давайте определим, что же это значит.
Варианты учащихся.
Учитель: Какое же слово вызвало у вас затруднение?
Учащиеся: Егоза.
Запись слова, постановка ударения, деление на слоге. Звуко - буквенный анализ.
Учитель: Как вы думаете, нам это исследование дало какие - то сведения об этом слове?
Учащиеся: Нет.
Карточки с заданием на пару.
Учитель: Перед вами предложения, вы должны списать их, вставить пропущенную орфограмму, подобрать проверочные слова.
Вася был ш_лун. На уроке Света, словно юла - в_рнунья. Игорь - т_хоня по характеру.
Учащиеся:
Шалун - проверочное слово шалость. Вертунья - проверочное слово вертится. Тихоня - проверочное слово - тихо.
Учитель: Как вы думаете, что общего у этих слов?
Учащиеся: Эти слова обозначают характер людей.
Учитель: Верно, а какое слово здесь лишнее?
Учащиеся: тихоня. Потому - что остальные слова относятся к непослушным, подвижным людям.
Учитель: Вы правы. А как вы думаете, в предложении: А подруга егоза, улетела стрекоза, находите что - то общее?
Учащиеся: Да, егоза - подвижный человек, словно стрекоза быстро улетел.
Учитель: Давайте теперь дадим этому слову определение.
На экране определение слова: Егоза - слишком подвижный человек.
Учитель: А какие синонимы есть у этого слова?
Учащиеся: Непоседа, шалун, вертун.
Учитель: А антонимы?
Учащиеся: тихоня, спокойный человек.
Учитель: Совершенно верно. Как вы считаете, это современное слово?
Учащиеся: Нет, это слово уже вышло из словарного обихода современного человека.
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
На экране предложение: Ребята отправились в поход на Егозу.
Учитель: Почему же это слово пишется с большой буквы?
Варианты ответов.
Учитель: Егоза, ребята, это не только относится к человеку, но еще и есть такая гора на Южном урале. Подберем проверочное слово - гора.
Учащиеся: Г о ра - г о ры, г о рный.
Учитель: А теперь запишем еще одно предложение.
На экране: Летом мы купались в тёплой воде Егозы.
Учитель: Опять написано с большой буквы, чтобы это могло значить?
Варианты ответов.
Учитель: Егоза - река в Челябинской области. Подберем проверочное слово - река.
Учащиеся: Р е ка - р е ки, р е чка.
На экране: Вокруг забора папа прикрепил егозу.
Учитель: А здесь как понять это слово?
Варианты ответов.
Учитель: Так же егозой называют вид проволоки, которая закручена спиралью. Давайте подберем однокоренные слова к слову - прикрепил.
Учащиеся: Прикрепил - открепил, закрепил, крепёж, скрепка, крепление.
Учитель: Молодцы. Что дало нам понять это задание?
Учащиеся: Что у этого слова много значений.
Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята, что сегодня мы с вами узнали нового?
Варианты ответов.
Учитель: Достигли ли мы цели урока, выполнили все пункты?
Варианты ответов.
Учитель: Как вы думаете, для чего мы с вами работали сегодня с одним словом?
Варианты ответов.
Рефлексия.
На экране рисунок с изображением солнца.
Учитель: Посмотрите на это солнце, каждый его лучик - ваше достижение. Подумайте, где сегодня вы достигли цели. А где были ваши трудности. Давайте с вами выберем пути преодоления этих трудностей.
Варианты учащихся.
Домашнее задание.
Учитель: домашним заданием у вас будет поработать со слово житник. Как вы думаете, что оно значит?
Варианты ответов.
Учитель: Вот вам это и предстоит выяснить дома.
«В мир букв и звуков» отправляется учащиеся первого класса «А» средней школы №63. В вагоны приглашаются 25 первоклассников, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь с ними их командир Кузина Г.В.
(видео )
Учитель.
Ребята, мы отправляемся в путешествие «В мир букв и звуков»
С нами вместе отправляются в путешествие наши гости. Поприветствуйте их.
(Каждая группа подбирает своё приветствие).
1станция «ВОСПОМИНАНИЙ»
(Слайд №1)
По дороге расскажите всё, чему научились.
— Вспомните, на какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
— Дайте общую характеристику гласному звуку. (Гласный звук можно спеть, протянуть, при произношении воздух во рту не встречает преграды.)
Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать
.
— Верно. Теперь скажите, как можно доказать, что звук согласный? (Он не поется, при произношении воздух во рту встречает преграду.) — Совершенно верно.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Чем отличатся звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.)
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать
,
А еще его сказать
.
2станция «СОРТИРОВОЧНАЯ» .
(Слайд 2)
Кто из вас смотрел мульфильм «Приключения Винни-Пуха»? Вспомните, пожалуйста, какой подарок больше всего любит Пятачок? (воздушный шарик).
— Посмотрите к окну нашего вагона приклеился воздушный шарик, но он необыкновенный. Обратите внимание на нем буквы и записка от Пятачка.
Ребята! Отгадайте, какая буква здесь лишняя. (На шарике буквы б, п, в, ф, г, к, д, т, ж, ш, з, с, м)
— Все буквы обозначают парные звуки, а буква «м» не имеет парного звука .
Артикуляционная минутка
(ресурс начальной школы)
3станция «ЗАГАДОЧНАЯ» .
(Слайд №3)
Учитель:
Эта станция предлагает новое испытание. Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. Р
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну, а в мае на березе Ж
Жук ее узнать поможет.
С этой буквой – добрым утром-
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам Д
Даже под дождем идем.
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву … У
Буква эта знаменита – А
Стоит в начале алфавита.
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан. Б
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Получилось слово « Дружба ».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Физминутка
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик!
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
4 станция «ЗАЩИТИ БУКВУ» .
(Слайд №4)
— Вы сейчас должны чувствовать ответственность не только за себя, но и за своего товарища, потому что следующая станция
«ЗАЩИТИ БУКВУ ».
Работа по парам. Постановка проблемы.
(ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР слова ДРУЖБА)
Буквы « Д» и «Р»- 1 группа
Буквы «У» и «Ж»- 2 группа
Буквы «Б» и «А»- 3 группа
5 станция «ОЛИМПИК»
(Слайд №5)
Работа по группам. Постановка проблемы.
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл ?
(В вагон забегает Вини-Пух)
Я принес вам 3 задания-ребусы, похожие вы выполняли на уроках обучения грамоте и кружке «Олимпик»
(русский язык). С этими словами – отгадками составьте предложения.
Наш класс превратится в научно-исследовательский институт. Для этого давайте разделимся на 3 исследовательские группы.
Учащиеся садятся по группам (1-й ряд – 1-я группа, 2-ой ряд – 2-я группа, 3-й ряд – 3-я группа).
– Чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам.
Дети хором читают правила работы в группе: (Слайд 6)
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай !
Задание 1-ой исследовательской группе
Разгадать ребус №1
Задание 2-ой исследовательской группе.
Разгадать ребус №2
Задание 3-ой исследовательской группе.
Разгадать ребус №3
Гуриненко Любовь Николаевна
Учитель начальных классов
Октябрьской СОШ
Качирского района
Павлодарской области
Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.
Планируемые результаты:
Предметные: распознавание безударных гласных, не проверяемых ударением.
Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру.
Системно – деятельностные: формирование умения запоминать правописание словарных слов.
Вид урока : урок новых знаний.
Методы : наглядный, словесный.
Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тетради, учебник русского языка.
Ход урока.
I этап урока: Ситуация успеха.
1.Оргмомент. Психологический настрой.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
– Какое время года? Какое у вас настроение? Выберите листочек, показывающий ваше настроение. Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.
- Актуализация знаний.
– Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?
– Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)
– Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)
– Что надо всегда помнить?
/В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/
– Как проверить безударный гласный звук?
3.Практическая работа по карточкам.
Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.
Де нёк – день глуха ри – глухарь
п…нёк – _________ кар…си – ________
зв…рёк – _________ кор…бли – ________
ц…почка – _________ сух…ри – ___________
л…сок – __________ рыб…ки – __________
Проверка.
II .Мотивация к деятельности.
1.Выход на новую тему.
На доске слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением: сорока, собака, корова, лиса, коза, свинья.
– В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни!
– В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную?
Над этим мы сегодня и будем работать.
- Сообщение темы и цели урока . Постановка учебной задачи урока:
– Все ли безударные гласные можно проверить?
Минутка чистописания. Н на, насос, нора, нота, неделя, ножницы
I I I этап урока: Учебно – познавательная деятельность.
Цель: освоение содержания темы.
Слова для анализа: на доске слова с пропущенными безударными гласными.
Т…традь гр…за
п…нал з…рно
к…рандаш б…бры
– Вставьте пропущенные буквы. Сравните слова первого и второго столбиков.
– Чем они отличаются? Какие гласные подлежат проверке? Все ли гласные можно проверить? Как называются слова с непроверяемыми гласными?
/Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Их нужно запомнить и проверять с помощью словаря/
ФИЗМИНУТКА. Осень.
Буйны ветры налетели,
И деревья зашумели.
Листья сыплются с ветвей.
Зачирикал воробей:
– Скок-поскок, чирик-чик-чик!
Я на солнышке привык!
Туча черная над нами,
Дождь полил, как из ведра.
Снова солнце над горами,
Значит, осень к нам пришла!
– А сейчас мы отгадаем осенние загадки.
Интерактивный тренажёр «Раз – листочек, два – листочек»
– Отгадай загадки, напиши отгадки. Найдите слова – отгадки, в которых нельзя проверить безударную гласную. Подчеркни в словах безударные гласные, которые надо запомнить.
– Ребята, а что такое гербарий?
/ Коллекция засушенных растений/
I V . этап урока: интеллектуальные преобразования.
Цель: выполнение практических заданий:
С некоторыми словами составьте осенний рассказ.
Наступила осень. Ветер срывает листочки с деревьев. Повсюду листопад. Мы собираем листочки и делаем гербарий.
– Подчеркни словарные слова.
– Ребята, а вам нравится осень? Чем она нравится?
/Осень украшает природу, дарит деревьям разноцветные платья/
– Какие деревья вы знаете?
– Как надо относиться к природе?
Работа по учебнику упр. 118. Игра. Разгадай слова с непроверяемыми безударными гласными.
ГОРИзонт ПОМиДОР сорокА
IV этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.
Рефлексия: – Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какое решение вы приняли для себя.
Мне урок понравился…
Мне урок не понравился…
Я всё понял(а)
Я смогу рассказать о том, что узнал(а)
– Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Если у вас осталось чудесное настроение, помашите листочками.
Источники:
Учебник 2 класса. Издательство «Алматыкітап баспасы.»
Дидактический материал по русскому языку Л. В. Засимковой и Е. М. Лосевой – карточки стр. 21
Предмет: Русский язык.
Дата_________ Класс______________
Тема: Безударные гласные, не проверяемые ударением.
Цель: формирование умения распознавать безударные гласные, не проверяемые ударением; запоминание правописания словарных слов.
Планируемые результаты:
Предметные: распознавание безударных гласных, не проверяемых ударением.
Личностные: воспитание заботы и внимания к окружающему миру.
Системно - деятельностные: формирование умения запоминать правописание словарных слов.
Вид урока: урок новых знаний.
Методы: наглядный, словесный.
Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, тетради, учебник русского языка.
Ход урока.
I этап урока: Ситуация успеха.
1.Оргмомент. Психологический настрой.
Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Какое время года? Какое у вас настроение? Выберите листочек, показывающий ваше настроение. Я хочу, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца урока.
2. Актуализация знаний.
Ребята, давайте вспомним, над, чем мы работали на прошлом уроке?
Когда у нас гласные звуки находятся в сильной позиции? (Под ударением)
Когда гласные звуки находятся в слабой позиции? (Без ударения)
Что надо всегда помнить?
/В безударном положении пишется та буква, которая обозначает ударный звук/
Как проверить безударный гласный звук?
3.Практическая работа по карточкам.
Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова по образцу.
Денёк - день глухари - глухарь
п…нёк - _________ кар…си - ________
зв…рёк - _________ кор…бли - ________
ц…почка - _________ сух…ри - ___________
л…сок - __________ рыб…ки - __________
Проверка.
II.Мотивация к деятельности.
1.Выход на новую тему.
На доске слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением: сорока, собака, корова, лиса, коза, свинья.
В каких словах безударные гласные можно проверить? Как? Объясни!
В каких словах вы не смогли проверить безударную гласную?
Над этим мы сегодня и будем работать.
2. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебной задачи урока:
Все ли безударные гласные можно проверить?
Минутка чистописания. Н на, насос, нора, нота, неделя, ножницы
I I I этап урока: Учебно - познавательная деятельность.
Цель: освоение содержания темы.
Слова для анализа: на доске слова с пропущенными безударными гласными.
Т…традь гр…за
п…нал з…рно
к…рандаш б…бры
Вставьте пропущенные буквы. Сравните слова первого и второго столбиков.
Чем они отличаются? Какие гласные подлежат проверке? Все ли гласные можно проверить? Как называются слова с непроверяемыми гласными?
/Слова с непроверяемыми гласными называются словарными. Их нужно запомнить и проверять с помощью словаря/
ФИЗМИНУТКА. Осень.
Буйны ветры налетели, И деревья зашумели. Листья сыплются с ветвей. Зачирикал воробей: - Скок-поскок, чирик-чик-чик! Я на солнышке привык! Туча черная над нами, Дождь полил, как из ведра. Снова солнце над горами, Значит, осень к нам пришла!
А сейчас мы отгадаем осенние загадки.
Интерактивный тренажёр «Раз - листочек, два - листочек»
Отгадай загадки, напиши отгадки. Найдите слова - отгадки, в которых нельзя проверить безударную гласную. Подчеркни в словах безударные гласные, которые надо запомнить.
Ребята, а что такое гербарий?
/ Коллекция засушенных растений/
I V. этап урока: интеллектуальные преобразования.
Цель: выполнение практических заданий:
С некоторыми словами составьте осенний рассказ.
Наступила осень. Ветер срывает листочки с деревьев. Повсюду листопад. Мы собираем листочки и делаем гербарий.
Подчеркни словарные слова.
Ребята, а вам нравится осень? Чем она нравится?
/Осень украшает природу, дарит деревьям разноцветные платья/
Какие деревья вы знаете?
Как надо относиться к природе?
Работа по учебнику упр. 118. Игра. Разгадай слова с непроверяемыми безударными гласными.
ГОРИзонт ПОМиДОР сорокА
IV этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.
Рефлексия: - Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Какое решение вы приняли для себя.
Мне урок понравился…
Мне урок не понравился…
Я всё понял(а)
Я смогу рассказать о том, что узнал(а)
Изменилось ли ваше настроение к концу урока? Если у вас осталось чудесное настроение, помашите листочками.
Источники:
Учебник 2 класса. Издательство «Алматыкітап баспасы.»
Дидактический материал по русскому языку Л. В. Засимковой и Е. М. Лосевой - карточки стр. 21
http://www.slideboom.com/people/45621 - Тренажёр