Скачать обществознание комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие "Основной государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие" Котовой О.А. содержит

Описание картины Левитана «Вечерний звон»

Эта картина является одной из наиболее знакомых работ И.
Левитана.
Я читал, что вдохновение на ее создание пришло после посещения монастыря под Звенигородом и на Волге.
Поэтому он показал именно тот образ этих монастырей, который его поразил больше всего - в лучах заката.
Наверняка, вдалеке был слышен колокольный звон.

Любой пейзаж удивительно красив на восходе и на закате солнца.
Стоит ли говорить, как прекрасны купола под светом уходящего солнца.
Широкая река изображена будто неподвижной.
На небе удивительных розово-голубых тонов плывут серебристые облака, а на дальнем берегу видна густая роща.
Покой и безмятежность здешних мест даже не способна нарушить плывущая лодка с паломниками.
Она лишь медленно скользит по водной глади.
На дальнем берегу показаны два монаха, которые прогуливаются неспешной походкой, наслаждаясь удивительной красотой.

Природа показана удивительно спокойной, будто она готовится к ночи, ко сну.
Чувствуется полное безветрие.
Вдалеке изображен сам белокаменный монастырь.
Он выглядит очень торжественно и величественно.
Его окружает зеленая роща.
Даже его отражение в реке неподвижно, будто природа и монастырь слились в единое целое, став неотъемлемой частью друг друга.

Я считаю, что храм - основная часть этой картины.
День закончился, и в воздухе буквально слышен перезвон колоколов, который зовет всех верующих на вечернюю службу.
Эта прекрасная картина является одним из наиболее ярких произведений автора.
Буквально чувствуется настроение, с которым Левитан ее создавал, насколько он был поражен красотой родной русской природы.
Все, что он хотел показать с помощью его мастерства передается зрителю и позволяет наблюдать за этой картиной, как зачарованному.
Несмотря на то, что показан вечер, краски не везде использовались светлые, во многих местах показана тень, но впечатления от картины самые яркие и светлые.

Исаак Ильич Левитан - знаменитый русский художник девятнадцатого века. Он прожил короткую жизнь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «На Волге», «Тихая обитель», «Март» и многие другие.

Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.

На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.

Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.

От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.

Звон заокольный и окольный

У окон около колонн.

Звон колоколен колокольный

И колокольчиковый звон.

Так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.

Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

Значительное место среди полотен Исаака Ильича Левитана занимают пейзажи с изображенными церквями. В этих произведениях он находил покой и смирение. Одной из таких картин есть «Вечерний звон». Создал ее автор после того, как посетил монастырь на Волге и под Звенигородом.

Он показал нам состояние души, когда смотришь на монастырь в лучах заходившего солнца и слышишь колокольный звон. Последние лучи солнца еще сильнее хотят осветить купола церковных построек, что они просто потопают в этом сиянии. Даже деревья возле построек преобразились в другой цвет. Небо, также сияет последним солнечным светом оставляя тени только от мелких туч.

Небольшая спокойная река омывает берега монастыря. По ней тихонько проплывает лодочка с прихожанами. Люди спешат на вечернюю службу. Звон колокола уже начал всех сзывать. Еще несколько лодок стоит возле противоположного берега. По всей видимости, это для опоздавших.

В этом полотне автор как нельзя лучше показал все свои таланты. Насколько точно и красиво он передал каждое дерево, кустик, травинку. Как прекрасно в этот вид вписался сам монастырь. Они как бы одно целое с природой. Без него картина не имела б целостности. И как он показал состояние своей души. Радость и спокойствие олицетворены в солнечном свете, который просто заливает всю картину. И мелодичный вечерний звон колоколов так и звучит в ушах каждый раз, когда смотришь на это полотно.

Сочинение по картине «Вечерний звон» Левитана

Холст «Вечный звон» - это одно из выдающихся произведений известного русского художника прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

На этой странице искали:

  1. сочинение по картине вечерний звон
  2. сочинение по картине И И Левитана Вечерний звон
  3. сочинение по картине вечерний звон левитан
  4. рассказ по картине вечерний звон
  5. сочинение вечерний звон

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2018 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ-2018 5
ТИПОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА 20
Раздел 1. Человек и общество 20
Раздел 2. Экономика 25
Раздел 3. Социальные отношения 30
Раздел 4. Политика 37
Раздел 5. Право 43
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ-2018 48
Инструкция по выполнению работы 48
Вариант 1 49
Вариант 2 59
Вариант 3 69
Вариант 4 79
Вариант 5 89
Вариант 6 99
Вариант 7 109
Вариант 8 120
Вариант 9 130
Вариант 10 140
ОТВЕТЫ 150
Ответы к тренировочным заданиям 150
Ответы к примерным вариантам 173

Основная цель Единого государственного экзамена по обществознанию — оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию.
Объектами проверки выступают умения, способы познавательной деятельности, определённые требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Перечень проверяемых элементов содержания составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).
Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности. Он нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.
В основе модели экзаменационной работы — деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Содержание экзаменационной работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания.

ЕГЭ 2018. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 11 классов к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ЕГЭ 2017 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену. Издание разработано при научно-методической поддержке Федерального института педагогических измерений.

ТИПОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА.
Выберите верные суждения об обществе и его развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Один из критериев общественного прогресса связан с достигнутым уровнем материально-технического развития общества.
2) Общество выполняет функцию воспроизводства и социализации человека.
3) Неотъемлемой чертой развития любого общества является деградация, возврат к уже отжившим социальным структурам и отношениям.
4) Революцией называют поэтапное преобразование, связанное с изменением какой-либо стороны общественной жизни.
5) Общество представляет собой сложную статичную систему.

Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью.
2) Индивид - единичный представитель человечества.
3) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребность в познании окружающего мира.
4) Индивидуальные потребности людей могут противоречить общественным потребностям.
5) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.

Ученые-социологи страны Z проводили исследование современной молодёжи. Они использовали различные методы. Найдите в приведённом списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) анкетирование молодых людей
2) наблюдение за поведением разных групп молодёжи
3) описание внешнего вида представителей разных молодёжных субкультур
4) выявление закономерностей поведения разных групп молодёжи
5) выдвижение гипотез о связи выявленных фактов
6) формулирование выводов

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ-2017
ТИПОВЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА
Раздел 1. Человек и общество
Раздел 2. Экономика
Раздел 3. Социальные отношения
Раздел 4. Политика
Раздел 5. Право
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ЕГЭ 2017
Инструкция по выполнению работы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
ОТВЕТЫ
Ответы к тренировочным заданиям
Ответы к примерным вариантам.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Обществознание, Комплекс материалов для подготовки учащихся, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ-2018, Обществознание, Рекомендации по оцениванию заданий, Лазебннкова А.Ю., Котова О.А., Лискова Т.Е., 2018
  • ЕГЭ, Обществознание, Комплекс материалов, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2018
  • ЕГЭ, Обществознание, 30 вариантов, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2018
  • ЕГЭ, Обществознание, 30 вариантов, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2017

Следующие учебники и книги.

Экзаменационная пора рано или поздно наступает в жизни любого человека, это - неизбежный этап социализации, этап трудный, но качественная подготовка позволяет успешно его преодолеть. Многие школьники, студенты терпят неудачу, начиная подготовку в последние несколько дней перед экзаменом.

Наш первый совет - подготовка должна быть систематической, а не фрагментарной. Изучая методические рекомендации, выполняя представленные в данном пособии задания, вы увидите, что они проверяет теоретические знания и разнообразные умения, позволяющие осмысленно оперировать обществоведческими понятиями. Невозможно за короткое время не просто заучить определения, но осмыслить содержание, структуру понятий, уяснить хотя бы основные их внутренние и внешние связи, тем" более - выработать соответствующие умения. Аналогичным образом невозможно быстро освоить разнообразные умения, связанные с анализом текста. Требует определённого времени и развитие умения формулировать и связно излагать в письменной форме свои мысли.

Определённая часть заданий экзаменационной работы связана с анализом фактов и процессов социальной действительности. Поэтому немалое значение здесь имеет общая эрудиция человека, не связанная напрямую с подготовкой к конкретному экзамену. Понятно, что сдать экзамен по обществознанию гораздо легче тому, кто интересуется современными проблемами человека и общества, много читает и анализирует информацию различных СМИ.

Второй совет - целесообразно пошаговое освоение материала, выполнение различных заданий по мере изучения соответствующих содержательных разделов курса.

С чего же следует начать подготовку к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ?

Для того чтобы получить верное представление об экзаменационной работе, советуем внимательно изучить следующие документы: Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, Спецификацию контрольных измерительных материалов, Демонстрационный вариант и систему оценивания экзаменационной работы. Они определяют структуру и содержание экзаменационной работы по предмету. Каждый год эти документы обновляются, поэтому советуем знакомиться с документами последнего года (www.fipi.ru).

Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089). Кодификатор содержит перечень элементов содержания, проверяемых, согласно государственным требованиям к содержанию образования и подготовке выпускников, заданиями экзаменационной работы. В экзаменационной работе не может быть заданий, проверяющих элементы содержания, не предусмотренные государственными нормативами.

В Спецификации описаны структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведён план варианта экзаменационной работы. Из этого документа вы узнаете о том, сколько и каких заданий составляют экзаменационную работу.

Демонстрационный вариант позволит получить представление о сложности экзаменационной работы по предмету. Естественно, что в экзаменационных вариантах представлены не те задания, что вошли в демоверсию, а подобные им. Выполните задания демонстрационного варианта и сверьте свои ответы с системой оценивания демонстрационного варианта, подсчитайте полученные за выполнение всей работы баллы и определите, хватило ли вам отведённого для выполнения экзаменационной работы времени - так вы в определённой мере сможете оценить свою готовность к сдаче экзамена по обществознанию.

Ознакомьтесь с оглавлением данного пособия. Посмотрите, какие темы вами уже изучены, и начинайте выполнять задания. Желательно выполнять задания по мере прохождения соответствующих тем. Рекомендуем отмечать наиболее трудные для вас задания, чтобы в период непосредственной подготовки к экзамену обратить на них более пристальное внимание.

Если, готовясь к экзамену, вы испытываете затруднения с выполнением некоторых заданий, встречаете незнакомые понятия и термины, обращайтесь за советом к преподавателям, тем более что при систематической подготовке у вас есть такая возможность. Выполнять задание, не понимая его, крайне неэффективно. Не ограничивайтесь учебником, обращайтесь к словарям и справочной литературе и отметьте использованный источник, чтобы потом в случае необходимости снова обратиться к нему.