Кто снимался в роли капитана немо. Спрашивай на форуме. Создание и релиз фильма Капитан Немо

Имя капитана Немо переводе с латыни означает «Никто». Этот персонаж Жюля Верна действует в трёх его романах «20 000 лье под водой» (90 000 км) и «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта» . Основной немовский роман «20 000 лье… ». Немо - инженер, изобретатель, конструктор, учёный-океанолог, борец против британского колониализма. Главная фишка Немо – изобретенная им подводная лодка, которых в момент написания книги ещё не было даже теоретически.
Существует версия, что сначала Немо был задуман как польский революционер, мстящий царским империалистам за раздел Польши, но потом Жюль Верн передумал и сделал Немо бунделкхандским принцем Даккаром, возглавившим восстание сипаев в Индии. Сипаи были разбиты, а Даккар решил эмигрировать под воду, обидевшись из-за подлых англичан на всё человечество. Сначала он получил блестяще образование и, доразвив опыт европейских технологий, смастерил подлодку, на которой с горсткой таких же как он ипохондриков ушёл в антиглобалистское подводье. Там в океане Немо рассуждал:
«Море не подвластно деспотам. На его поверхности они ещё могут воевать и убивать друг друга, но на глубине десяти футов их власть кончается... Ах, профессор, живите в глубине морей! Только здесь человек воистину свободен!»
Немо - сложен. Он – романтический революционер, волевой, жёсткий и даже жестокий: на глазах профессора Аронакса и его спутников он топит английский военный фрегат (правозащитники-десталинизаторы считают, что в первоначальной версии Немо топил не английский, а русский фрегат). Но несмотря на романтическое презрение к цивилизации, Немо помогает борцам за свободу на Крите, рискуя жизнью, спасает ныряльщика за жемчугом. Немо – ни какой-нибудь сухой технарь, он усвоил почти все знания, выработанные человечеством: на его подлодке огромная библиотека, подлинные картины и скульптуры великих мастеров. Немо читает книги на французском, английский, немецкий и латыни. Как индус он должен также знать хинди, бенгали, урду, телугу и, конечно, санскрит. Немо - настоящий меломан, на борту «Наутилуса» он имеет фисгармонию, партитуры великих композиторов, Немо сам музицирует.
В кино капитана Немо трактуют по-разному. В исполнении Дворжецкого он крайне добр как Ленин, в западных фильмах Немо предстаёт как преступник, эгоист, стремящийся к власти или даже сумасшедший, похожий на Бен Ладена.
«Наутилус» был настолько популярен в СССР, что на заре советской рок-музыки возникло сразу несколько рок-групп с названием «Наутилус». Свердловский «Наутилус» едва не отказался от своего названия, но ситуацию спас чрезвычайно эрудированный Илья Кормильцев, предложивший добавку. Так что стало: «Наутилус Помпилиус» . Пик популярности наутилусов пришёлся на 1988 год. В 1997 наутилусы распались. Но Бутусов продолжает петь свои хиты в рядах рок-группы «Ю-Питер». Второе рождения хитам Нау дали фильмы «Брат», где Бутусов сыграл эпизодическую роль самого себя, и фильм «Стиляги», где звучала песня «Скованные одной цепью» (в десталинизаторской интерпретации).

Ж. Верн - автор детства, и у многих детей любовь к книгам начиналась именно с произведений этого писателя. Наверне не одна тысяча читателей с трепетом открывала первую страницу данной книги. Мне книга очень понравилась, она уносит в абсолютно иной мир, захватывает водоворотом событий, хотя циклом романы действительно назвать немного сложно.

В книге Жюль Верна предсказано множество открытий, совершенных через десятки лет после смерти автора. Как по мне автора смело можно считать своего рода пророком.

Фантаст точно предвидел направление в развитии интеллекта и интеллектуальной составляющей человеческой интуиции.

Я считаю что это очень сильный писатель, ведь он является двигателям идей современных ему ученых. Вспомним только его известную фразу, написанную в письме своему отцу - «Все то, что может представить себе человек, другие люди способны осуществить».

Поражает та щепетильность, с которой Верт описал строение корабля - ранее ничего подобного не видев, что еще раз говорит о багатой и сильной фантазии человека, даже не смотря на то что он сам очень много времени проводил в Национальной библиотеке Парижа за учебниками и книгами по физике, астрономии, химии, геологии. Он общался с инженерами разных специальностей, корабельными мастерами, механиками.ю много путешествовал и серьезно отслеживал все новшества или хотя бы намек на предполагаемое открытие в области науки.

P.S. Есть мнение, что именно истории Верна подтолкнули ученых к постройке космических кораблей. «Наутилус» стал воплощением технического прогресса, а его имя стало самым популярным среди субмарин. Из-за него Верна стали называть «отцом подводных лодок». В честь «Наутилуса» называют электронные приборы, компьютеры, космические аппараты, а также рестораны, отели, рок-группы и спортивные клубы.

На последок скажу - очень жаль что современные дети, искушенные «Железным Человеком», «Человеком Пауком», «Людьми -Х» не оценят по достоинству произведений Жюля Габриэля Верна, но всеже читать эти произведения просто нужно.

Жюль Верн, без сомнений, величайший французский писатель.

Оценка: 10

циклом эти романы можно назвать только условно. На самом деле то они разные: Дети капитана Гранта - чисто приключенческий роман, 2000 лье под водой - фантастика, Таинственный остров - также приключенческий, хотя в нем фигурирую и герои из предыдущих романов - Капитан Немо и Айртон из Детей капитана Гранта. В остальном же произведения разные и как видно даже из разных жанров. Тем не менее есть и немного общего. Главным образом это манера повествования - автор дает читателю громадный объем знаний по всем отраслям науки, причем это не только «описательные», как то биология, география. Но и физика, химия, механика, астрономия.

Самый лучший роман из цикла имхо Таинственный остров, по крайней мере мне он понравился больше всего. и именно в нем мы узнаем о трагическом конце Немо, хотя и умер он как и полагается настоящему капитану: на своем корабле - Наутилусе.

В общем все романы заслуживают пристально внимания и достойны пера знаменитого и любимого всеми Жюля Верна

Оценка: 10

Мне цикл очень понравился. Хоть книги в нем были довольно-таки разные по своей теме, все равно цепляющие. Особенно понравилась книга «20000 лье под водой». Сама задумка меня заинтересовала. Да и язык автора тоже не подвел, написано всегда интересно и по-своему ярко. Самого Жюль Верна я стала читать после именно этой книги. Потом постепенно втянулась во все остальное.

Не скажу, конечно, что эта серия книг вышла одной из лучших - просто ее я прочитала первой и возможно именно поэтому мне интересно ее перечитывать и выгребать из страниц, из текста что-то новое...

Оценка: 8

40 лет назад на экраны вышел фильм «Капитан Немо». Три серии фантастики сняли по мотивам романов Жюля Верна «20000 лье под водой» и «Паровой дом». Для советского экрана лента была просто необыкновенной. Три серии «Железный кит», «Принц Даккар», «Наутилус» продолжает борьбу» смотрелись на одном дыхании.

Романтик по жизни
Красивые необычные съемки под водой, талантливый актер Владислав Дворжецкий, сыгравший капитана Немо, музыка Александра Зацепина (текст песен - Леонид Дербенев) принесли успех картине. Как и режиссеру Василию Левину. Фильм так и остался наиболее известной его режиссерской работой.


- Василий Николаевич был романтической натурой, - вспоминает Вадим Костроменко , директор Музея кино Одесского отделения Национального союза кинематографистов Украины. - Между прочим, он хорошо рисовал, картины были фантастическими. Фантастика, приключения, путешествия манили его и в кинематографе. Неудивительно, почему он взялся за этот фильм и сделал его так хорошо (а кстати, следующий фильм Левин снял о космическом полете). Нужно было много потрудиться на студии. В павильоне была выстроена подводная лодка, ее интерьеры. Был сделан макет, который снимался в бассейне киностудии. В общем, комбинированных съемок было много. Такого жанра фильм был тогда редкостью. В результате было очень много отзывов, писем в адрес фильма. Поклонницы даже искали адрес Дворжецкого через киностудию.
Съемки велись не только в Одессе на киностудии, но и в Белгород-Днестровском, в Крыму, в районе «Артека», в дельфинарии Севастополя.

Калягину не повезло

Актерский состав был звездным: кроме Владислава Дворжецкого, роли поделили Юрий Родионов, Михаил Кононов, Марианна Вертинская, Владимир Басов, Александр Пороховщиков. Но мало кто знает, что на роль Немо пробовался Михаил Казаков, а Аронакса - Александр Калягин. Но их кандидатуры не были утверждены в итоге. Об этом видно из альбома фотопроб, который хранится в Музее кино.

Вот как вспоминает в одном из интервью о кинопробах украинский актер Владимир Талашко, сыгравший гарпунера Нед Ленда.
- Когда я показывал фотографии кинопроб Славе Дворжецкому. Он, человек, умудренный опытом, тактично уточнил: кто же до такого додумался. Я с гордостью признался: «Сам придумал».
На что он ответил: «Ну и дурак». Я его спрашиваю: «А чего?»
Он мне вопросом на вопрос: «Ты знаешь, сколько мы будем снимать?» «Почти год».
«Так представь себе, что с твоим лицом будет после такого грима». Ну и в самом деле потом была проблема с лицом, пришлось его лечить, но все равно овчинка стоит выделки. Хоть и приходилось раньше вставать, часами сидеть у гримеров. Тогда ж нам хотелось, чтобы все поправдивее, поинтереснее было. К своей роли я отнесся очень серьезно. Среди претендентов было пять очень сильных, уже известных московских актеров. Когда узнал, что именно меня утвердили, сразу же стал разучивать текст. Сам додумывал свой образ, этот свитер...

Как возник «Наутилус»?
Вот как описывает процесс создания «подводного дома» энциклопедия Wikipedia.
Писатель решил поместить своего героя в глубины океана, а для этого ему нужен был подводный корабль. Так начал формироваться образ будущего «Наутилуса». В 1860-ых подводные лодки были уже достаточно известны, их строили в ряде стран, и писатель достаточно хорошо знал о них. Так, еще в 1862-ом году он видел строящийся «Plongeur» («Ныряльщик»), который считался настоящим гигантом среди субмарин. В 1867-ом году, вернувшись в Париж после путешествия в США, Верн посетил Всемирную выставку на Марсовом поле, где были представлены «Фея Электричества», проект будущего Суэцкого канала, а также технологии первых подводных лодок и скафандров, многие из которых писатель позже внедрил на своем фантастическом подводном корабле.

Трудно точно определить, какая именно подводная лодка послужила окончательным прообразом «Наутилуса». Так, внешне он очень похож на американскую субмарину «Alligator», спущенную на воду в 1862-ом году. Однако по внутреннему оборудованию «Наутилус» ближе всего к французскому «Plongeur»: резервуар для сжатого воздуха в носовой части, механический привод винта, продувка балластных цистерн с помощью сжатого воздуха, а также огромные по сравнению с другими субмаринами размеры.

Весьма распространено мнение, что «Наутилус» получил имя в честь одноименной лодки Роберта Фултона, которую тот в мае 1801-го года демонстрировал парижанам на Сене. Однако в своих произведениях Верн, родившийся в 1828-ом году, ни разу не упоминает его имя, тем более что Фултон предлагал свои субмарины не только Франции, но и ее потенциальному врагу - Англии. Таким образом, у Верна не было никаких оснований называть вымышленный подводный корабль в честь реально существующего. Более того, в романе «20000 лье под водой» описывается эпизод, когда пассажиры «Наутилуса» наблюдают за стаей моллюсков наутилусов (в романе их называют аргонавтами) и сравнивают моллюсков и их раковины с капитаном Немо и его кораблем. Этот же эпизод раскрывает смысл девиза «Наутилуса» - «Движущийся в движимом» («Mobilis in mobili»).

После «20000 лье под водой» и «Таинственный остров» (1875) Ж. Верн довольно долго не возвращался к подводным лодкам. Наконец, в 1896-ом году вышел роман «Флаг родины», где фигурирует подводная лодка. Как и у «Наутилуса», ее главным оружием является таран, но размерами она гораздо меньше, оборудована перископом, а источником электроэнергии являются аккумуляторы. Более подробное описание субмарины в романе отсутствует. Командует же ею не благородный капитан, как Немо, а Кер Каррадже - злодей, который использует субмарину для пиратских нападений на корабли. Позже в романе на некоторое время появляется еще одна субмарина - «Суорд», а после следует описание битвы двух подводных лодок, которая заканчивается поражением «Суорда». В конце романа Кер Каррадже и его субмарина (которую иначе как «буксир» и не называют) погибают.

В 1904-ом году вышел роман «Властелин мира», где появляется «Грозный» - машина, способная передвигаться по воздуху, по земле, по воде и под водой. «Грозный» имеет металлический корпус веретенообразной формы длиной 10 м. Корпус довольно узкий, причем у носа заостряется сильнее, чем к корме. Приводом машины по земле служат 4 спицевых колеса с толстыми шинами, а для движения под водой служат 2 турбины Парсонса. Для ориентации под водой в носовой части установлен перископ. Для движения по воздуху служат крылья, которые обычно прижаты к бортам и расправляются лишь в полете. Источником энергии являются мощные электрические аккумуляторы. Капитаном «Грозного» является Робур, ранее появлявшийся в романе «Робур-Завоеватель». В конце романа он, возомнив себя Властелином природы, направляет машину в самый центр грозы, где «Грозный» поражает удар молнии и он падает в океан.
Оба романа были изданы большим тиражом и переведены на множество языков мира, но они так и не достигли популярности «20000 лье под водой» и «Таинственный остров», а «Грозный» так и остался лишь одним из вымыслов писателя.

Экранизации «Немо» в мире
Первая экранизация была французской, 1907-го года. Уже в 1916-ом вышла полнометражная американская версия романа, потом еще были в 1927-ом, 52-ом годах.

В США в 1954-ом году был показан яркий фильм «20000 лье под водой» производства студии Walt Disney Pictures. В 1969-ом году был снят «Капитан Немо и подводный город», а в 1973-ем году в Европе - «Таинственный остров капитана Немо» (Франция, Италия, Испания, Камерун). В 1997-ом вышли американский телефильм «20000 лье под водой», снятый по заказу кабельной сети Hallmark, и американо-австралийский телевизионный фильм производства компании Village Roadshow. А в 2007-ом году была снята последняя на сегодня экранизация книги Жюля Верна «20000 лье под водой». Действие перенесено в наши дни, и в фильме очень немного отсылок на книгу.
Disney уже не первый год пытается запустить в производство фильм о новых приключениях капитана Немо, сообщают интернет-источники. В ноябре 2009-го проект под названием «20000 лье под водой: Капитан Немо» был остановлен, а в 2010-ом году снова разморожен, но уже во главе с Дэвидом Финчером, которому обещал помочь с этим Джеймс Кэмерон. На этом поток новых событий проекта пока исчерпался.

По данным oKino.ua, пока американцы копошатся, хоррор-режиссер Тео Пирри готовится приступить к съемкам «Возвращения капитана Немо» в Великобритании. Продюсирует картину Эми Крелл, которая нашла для проекта финансирование у американских, азиатских и британских инвесторов. Бюджет фильма составил $10 млн.

На главную роль капитана Немо утвержден популярный в Европе, благодаря сериалу «Аббатство Даунтон», Хью Бонневилль. На роль главного советника президента Улисса Гранта, освобождающего Немо из тюрьмы, чтобы тот обнаружил таинственных морских тварей, что топят корабли возле Атлантического побережья, взяли Дэвида Моррисси. Дочь советника, Сару, сыграет звезда «Первого мстителя» и алленовской «Мечты Кассандры» Хейли Этвелл.

Снежана Павлова

Материалы предоставлены Музеем кино Одесского отделения НСКУ

Интересной любую книгу делает не только захватывающий сюжет. Рецепт хорошей литературной работы немыслим без яркого персонажа, такого, чтобы читатели поверили в реальность его существования. У художественные «блюда» «Две тысячи лье под водой» и «Таинственный остров» удались: писатель соединил знатное происхождение, острый ум изобретателя, обиду и жажду мести, приправил все флером таинственности и явил миру капитана с символичным именем Немо.

История создания

Прежде чем приступить к работе над первым произведением, главным героем которого стал капитан Немо, Жюль Верн изучил подводные аппараты – как действующие, так и фигурирующие в литературном наследии.

Разумеется, пристальное внимание сначала приковал библейский Ноев ковчег. Интересный вариант подводного корабля представил еще в 1627 году философ в «Новой Атлантиде». Затем автор перешел к реальным изобретениям. Человечество давно пользовалось подводным колоколом, погружающимся на небольшие глубины. А в конце 18 века изобретатель Роберт Фултон представил гражданам проект субмарины «Наутилус», которая сумела пройти под водой полкилометра.

Писатель позаимствовал инженерные разработки. Но корабль, позволяющий приоткрыть тайны морских глубин, должен был обрести не менее выдающегося хозяина.

Капитан Немо в первоначальной задумке автора представал польским революционером, скрывающимся в бескрайних просторах океана, – идею навеяло недавнее польское восстание. Однако издатель Жюль Этцель, товарищ Верна, посчитал задумку не совсем удачной, ведь Франция в середине 1860 годов пыталась наладить отношения с Россией. Такая фабула приведет к запрету книги, посчитал он.


В итоге герой превратился в индуса по имени Нана Сахиб, принца Даккара, который стал главарем восстания против британского порабощения. Англия победила, завоеватели пленили и убили семью Сахиба, а сам принц бесследно исчез. Жюль Верн разрешил себе пофантазировать на тему, где скрывается мятежник индийской национальности. Морские глубины – лучшего места на Земле для этих целей трудно отыскать.

С загадочным капитаном Немо читатели познакомились в 1869 году в романе «Двадцать тысяч лье под водой», где персонаж остается инкогнито до самого конца книги. И только в произведении «Таинственный остров», опубликованном в 1874 году, полностью падает завеса тайны.

Образ

В характеристику героя автор вложил яркие качества. Индийский принц получил блестящее образование в Европе, владеет несколькими языками. Плюс ко всему имеет россыпь врожденных талантов: понимание искусства (на корабле хранятся шедевры литературы, подлинники картин и скульптур, звучат произведения великих композиторов, да и сам герой хорошо музицирует), способности в инженерном и конструкторском деле. Капитан Немо самостоятельно создал первую подводную лодку, которой удается длительное время бороздить просторы морских глубин.


Разочарованный в жизни на суше, потерявший Родину и даже имя (Немо в переводе с латинского значит «никто»), мужчина по своей воле становится отшельником. Он уверен, что океан способен подарить настоящую свободу. При этом Немо сумел сохранить интерес к жизни. Жестокость в нем соседствует с широтой души и состраданием – бывший принц помогает людям и спасает тех, кого чуть не погубило море. Жюль Верн создал невероятно романтичный образ, смешав в герое таинственность, конфликт с обществом, духовное одиночество и любовь к могучей стихии.

Возраст капитана – отдельная тема. Автор романов устроил по этому поду настоящую путаницу. В «20000 лье под водой» Немо не переступил полувековой порог. А в следующем произведении, повествующем о событиях накануне 1869 года, мореплаватель уже прощается с жизнью будучи «древним старцем», тогда как в этой же книге читатели легко могут вычислить дату рождения персонажа – 1819 год. Однако и здесь нестыковка: Жюль Верн описывает события жизни героя, вместившиеся не менее чем в 100 лет.

Капитан Немо в книгах и фильмах

Сюжет первого романа с капитаном Немо в главной роли разворачивается в 1866 году. Корабль «Наутилус», построенный на отдаленном острове Тихого океана, время от времени появляется на поверхности морей, пугая мореплавателей. Исследователи теряются в догадках, что это за новый вид жизни. Загадочное животное становится объектом для охоты. Именно с целью поймать неведомое существо в плавание пускается корабль «Авраам Линкольн».


На борт попали ученый Пьер Аронакс со слугой и китобой Нед Ленд. Эта троица после крушения «Авраама Линкольна» оказывается в плену у капитана Немо. Кругосветное путешествие длиной 20 тысяч лье наполнено захватывающими приключениями. В конце концов пленникам с трудом удается бежать с подводного корабля. Писатель не раскрывает полную информацию о личности Немо, картина целиком предстает только в конце второй книги.

В «Таинственном острове» Жюль Верн оттолкнулся от популярной робинзоновской темы, во время Гражданской войны отправив героев-беглецов из осажденного американского города на необитаемый клочок земли в Южном полушарии. Совершить побег им удалось с помощью воздушного шара, но летательный аппарат потерпел крушение.


Американцы неплохо обосновались на новом месте жительства, научились даже выращивать пшеницу и шить теплую одежду. Но на протяжении всего пребывания на острове их не покидает ощущение, что здесь живет еще кто-то. Этот некто помогает беглецам – то вдруг откуда ни возьмись появляется ящик с инструментами, то на ровном месте подрывается пиратский корабль.

К концу романа жители острова знакомятся с немощным умирающим стариком, который поведал тайны своей жизни и подарил сундук с драгоценностями. Покровителя острова похоронили в «Наутилусе» – корабль сел на мель и навсегда остался в водах Тихого океана.


Романы Верна о мятежнике в добровольном изгнании пережили ряд экранизаций, причем как в виде полнометражных картин, так и сериалов:

  • «Двадцать тысяч лье под водой» (1916)
  • «Таинственный остров» (1941)
  • «Двадцать тысяч лье под водой» (1954)
  • «Таинственный остров» (1961)
  • «Капитан Немо и подводный город» (1969)
  • «Таинственный остров» (1973) (в российский прокат фильм попал лишь в 1976 году под названием «Таинственный остров капитана Немо»)
  • «Капитан Немо» (1975)
  • «Таинственный остров» (1995)
  • «20 000 лье под водой» (1997)
  • «Таинственный остров» (2005)
  • «Наутилус: Повелитель океана» (2007)

Некоторые фильмы лишь отчасти соприкасаются с книжным оригиналом. Например, действия в киноработе 2007 года перенесены в наши дни.


Образ легендарного персонажа примеряли разные актеры. Первым в Немо перевоплотился Аллен Холубар. На пороге Великой Отечественной войны к мотивам французского приключенческого романа обратился советский режиссер Эдуард Пенцлин, сняв «Таинственный остров», где роль капитана «Наутилуса» сыграл Николай Комиссаров. В следующий раз россияне вернулись к образу Немо в 1975 году – в трехсерийном фильме зритель увидел актера .


Передать характер жестокого, но справедливого индуса получилось у Джеймса Мейсона, Герберта Лома и . Спасал героев, попавших в беду, Немо в лице Роберта Райана, и других звезд мировых экранов.


Кроме того, имя загадочного капитана подводной лодки используется в иносказательном смысле. Так, в конце 2017 году российским поклонникам хоккея обещают презентовать документальный фильм «Капитан Немо», приуроченный ко дню рождения , погибшего в автокатастрофе в 2011 году. В картине открываются неизвестные факты жизни чемпиона, члена команды «Локомотив».

  • Жюль Верн с детства отличался тягой к приключениям. В 11 лет сбежал из дома, чтобы попасть в Индию. План был близок к воплощению – мальчика приняли на шхуну «Корали» в качестве юнги. Правда, взрослые вовремя спохватились и вернули романтика домой. Позже Верн сожалел, что стал писателем, а не моряком.
  • В романе «Таинственный остров» множество рецептов для юных химиков. Потерпевшие крушение воздушного судна колонисты получают серную кислоту из колчедана, соду из водорослей, азотную кислоту и нитроглицерин из селитры. С помощью последнего добытого вещества взрывают скалу. Естественно, малолетние читатели тут же пытались повторить опыты, но ничего взрывоопасного у них не вышло. Дело в том, что Жюль Верн, описывая рецепты, советовался с химиками. В итоге придумали «безопасную технологию» создания необходимых островитянам веществ.
  • . Мало кому известно, что роль Немо сначала отводилась , но Владислав Дворжецкий показался убедительнее.

Цитаты

«Одиночество, оторванность от людей - участь печальная, непосильная. Я вот умираю потому, что вообразил, будто можно жить одному».
«О, как счастлив тот, кто может жить и умереть в отечестве!»
«Я всегда делал добро там, где мог, но не отступал перед злом там, где мои противники этого заслуживали. Прощать обиды врагам – вовсе не значит быть справедливым».
«Можно идти наперекор законам человеческим, но нельзя противиться законам природы».
«Взгляните-ка на океан, разве это не живое существо? Порою гневное, порою нежное! Ночью он спал, как и мы, и вот просыпается в добром расположении духа после покойного сна!»
«Гений не имеет возраста».
Первое упоминание: Пол:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Национальность: Раса:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место жительства:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Возраст:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Семья:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прозвище:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Звание:

Капитан, принц

Должность:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род занятий:

Моряк, учёный, изобретатель, путешественник,исследователь

Прототип:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Роль исполняет:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

link=Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). [[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Цитаты]] в Викицитатнике Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Напишите отзыв о статье "Капитан Немо"

Примечания

Ссылки

  • Сергей Макеев.

Отрывок, характеризующий Капитан Немо

Видение исчезло. А я, совершенно ошеломлённая, никак не могла очнуться, чтобы задать Северу свой следующий вопрос...
– Кто были эти люди, Север? Они выглядят одинаково и странно... Их как бы объединяет общая энергетическая волна. И одежда у них одинаковая, будто у монахов. Кто они?..
– О, это знаменитые Катары, Изидора, или как их ещё называют – чистые. Люди дали им это название за строгость их нравов, чистоту их взглядов и честность их помыслов. Сами же катары называли себя «детьми» или «Рыцарями Магдалины»... коими в реальности они и являлись. Этот народ был по-настоящему СОЗДАН ею, чтобы после (когда её уже не будет) он нёс людям Свет и Знание, противопоставляя это ложному учению «святейшей» церкви. Они были самыми верными и самыми талантливыми учениками Магдалины. Удивительный и чистый народ – они несли миру ЕЁ учение, посвящая этому свои жизни. Они становились магами и алхимиками, волшебниками и учёными, врачами и философами... Им подчинялись тайны мироздания, они стали хранителями мудрости Радомира – сокровенных Знаний наших далёких предков, наших Богов... А ещё, все они несли в своём сердце негаснущую любовь к их «прекрасной Даме»... Золотой Марии... их Светлой и загадочной Магдалине... Катары свято хранили в своих сердцах истинную историю прерванной жизни Радомира, и клялись сохранить его жену и детей, чего бы им это ни стоило... За что, позже, два столетия спустя, все до одного поплатились жизнью... Это по-настоящему великая и очень печальная история, Изидора. Я не уверен, нужно ли тебе её слушать.
– Но я хочу узнать о них, Север!.. Скажи, откуда же они появились, все одарённые? Не из долины ли Магов, случаем?
– Ну, конечно же, Изидора, ведь это было их домом! И именно туда вернулась Магдалина. Но было бы неправильно отдавать должное лишь одарённым. Ведь даже простые крестьяне учились у Катаров чтению и письменности. Многие из них наизусть знали поэтов, как бы дико сейчас для тебя это не звучало. Это была настоящая Страна Мечты. Страна Света, Знания и Веры, создаваемая Магдалиной. И эта Вера распространялась на удивление быстро, привлекая в свои ряды тысячи новых «катар», которые так же яро готовы были защищать даримое им Знание, как и дарившую его Золотую Марию... Учение Магдалины ураганом проносилось по странам, не оставляя в стороне ни одного думающего человека. В ряды Катар вступали аристократы и учёные, художники и пастухи, землепашцы и короли. Те, кто имели, легко отдавали катарской «церкви» свои богатства и земли, чтобы укрепилась её великая мощь, и чтобы по всей Земле разнёсся Свет её Души.
– Прости, что прерву, Север, но разве у Катар тоже была своя церковь?.. Разве их учение также являлось религией?
– Понятие «церковь» очень разнообразно, Изидора. Это не была та церковь, как понимаем её мы. Церковью катаров была сама Магдалина и её Духовный Храм. То бишь – Храм Света и Знания, как и Храм Радомира, рыцарями которого вначале были Тамплиеры (Тамплиерами Рыцарей Храма назвал король Иерусалима Болдуин II. Temple – по-французски – Храм.) У них не было определённого здания, в которое люди приходили бы молиться. Церковь катар находилась у них в душе. Но в ней всё же имелись свои апостолы (или, как их называли – Совершенные), первым из которых, конечно же, была Магдалина. Совершенными же были люди, достигшие самых высших ступеней Знания, и посвятившие себя абсолютному служению ему. Они непрерывно совершенствовали свой Дух, почти отказываясь от физической пищи и физической любви. Совершенные служили людям, уча их своему знанию, леча нуждающихся и защищая своих подопечных от цепких и опасных лап католической церкви. Они были удивительными и самоотверженными людьми, готовыми до последнего защищать своё Знание и Веру, и давшую им это Магдалину. Жаль, что почти не осталось дневников катар. Всё, что у нас осталось – это записи Радомира и Магдалины, но они не дают нам точных событий последних трагичных дней мужественного и светлого катарского народа, так как происходили эти события уже спустя две сотни лет после гибели Иисуса и Магдалины.
– Скажи, Север, как же погибла Золотая Мария? У кого хватило столь чёрного духу, чтобы поднять свою грязную руку на эту чудесную женщину?..
– Церковь, Изидора... К сожалению, всё та же церковь!.. Она взбесилась, видя в лице катар опаснейшего врага, постепенно и очень уверенно занимавшего её «святое» место. И осознавая своё скорое крушение, уже не успокаивалась более, пытаясь любым способом уничтожить Магдалину, справедливо считая её основным виновником «преступного» учения и надеясь, что без своей Путеводной Звезды катары исчезнут, не имея ни вождя, ни Веры. Церковь не понимала, насколько сильно и глубоко было Учение и Знание катар. Что это была не слепая «вера», а образ их жизни, суть того, ДЛЯ ЧЕГО они жили. И поэтому, как бы ни старались «святые» отцы привлечь на свою сторону катар, в Чистой Стране Окситании не нашлось даже пяди земли для лживой и преступной христианской церкви...
– Получается, подобное творил не только Караффа?!.. Неужели же такое было всегда, Север?..
Меня объял настоящий ужас, когда я представила всю глобальную картину предательств, лжи и убийств, которые свершала, пытаясь выжить, «святая» и «всепрощающая» христианская вера!..
– Как же такое возможно?! Как вы могли наблюдать и не вмешиваться? Как вы могли с этим жить, не сходя с ума, Север?!!
Он ничего не ответил, хорошо понимая, что это всего лишь «крик души» возмущённого человека. Да и я ведь прекрасно знала его ответ... Потому мы какое-то время молчали, как заблудшие в темноте, одинокие души...
– Так как же всё-таки погибла Золотая Мария? Можешь ли ты рассказать мне об этом? – не выдержав затянувшейся паузы, снова спросила я.
Север печально кивнул, показывая, что понял...
– После того, как учение Магдалины заняло большую половину тогдашней Европы, Папа Урбан II решил, что дальнейшее промедление будет смерти подобно для его любимой «святейшей» церкви. Хорошенько продумав свой дьявольский план, он, не откладывая, послал в Окситанию двух верных «выкормышей» Рима, которых, как «друзей» катар, знала Магдалина. И опять же, как это слишком часто бывало, чудесные, светлые люди стали жертвами своей чистоты и чести... Магдалина приняла их в свои дружеские объятия, щедро предоставляя им еду и крышу. И хотя горькая судьба научила её быть не слишком доверчивым человеком, подозревать любого было невозможно, иначе её жизнь и её Учение потеряли бы всякий смысл. Она всё ещё верила в ДОБРО, несмотря ни на что...
И тут я опять увидела их… У выхода из пещеры стояли Магдалина и её златовласая дочурка, которой в тот момент было уже лет 11-12. Они стояли, обнявшись, всё такие же друг на друга похожие и красивые, и наблюдали последнее захватывающее мгновение изумительного окситанского заката. Пещера, на входе в которую они стояли, находилась очень высоко в горах, открываясь прямо на крутой обрыв. А вдалеке, сколько охватывал взор, укутанные дымкой вечернего тумана, величаво синели горы. Гордо застывшие, как гигантские памятники вечности и природе, они помнили мудрость и мужество Человека... Только не того, что жил сейчас, убивая и предавая, властвуя и руша. А помнили они Человека сильного и творящего, любящего и гордого, что создал чудное царство Ума и Света на этом маленьком, но прекрасном клочке Земли...

Прямо перед Магдалиной, на самой верхушке рукотворного холма возвышался её любимый замок – крепость Монтсегюр... Уже более восьми долгих лет эта дружелюбная и неприступная крепость была её настоящим домом... Домом её любимой дочурки, пристанищем её друзей и Храмом её любви. В Монтсегюре хранились её воспоминания – самые дорогие реликвии её жизни, её учения и её семьи. Туда собирались все её Совершенные, чтобы очистить свои Души, набраться Животворящей Силы. Там она проводила свои самые дорогие, самые спокойные от мирской суеты часы...
– Пойдём-ка, золотце моё, солнышко всё равно уже село. Теперь будем радоваться ему завтра. А сейчас мы должны поприветить наших гостей. Ты ведь любишь общаться, правда ведь? Вот и займёшь их, пока я не освобожусь.
– Не нравятся они мне, мама. Злые у них глаза... И руки всё время бегают, как будто не могут найти себе места. Нехорошие они люди, мамочка. Ты не могла бы попросить их уехать?
Магдалина звонко рассмеялась, нежно обнимая дочку.
– Ну вот ещё, моя подозрительница! Как же мы можем выгонять гостей? На то они и «гости», чтобы докучать нам своим присутствием! Ты ведь знаешь это, не правда ли? Вот и терпи, золотце, пока они не отбудут восвояси. А там, глядишь, и не вернутся никогда более. И не надо будет тебе занимать их.
Мать и дочь вернулись внутрь пещеры, которая теперь стала похожа на маленькую молельню, с забавным каменным «алтарём» в углу.

Вдруг, в полной тишине, с правой стороны громко хрустнули камешки, и у входа в помещение показались два человека. Видимо, по какой-то своей причине они очень старались идти бесшумно, и теперь казались мне чем-то очень неприятными. Только я никак не могла определить – чем. Я почему-то сразу поняла, что это и есть непрошенные гости Магдалины... Она вздрогнула, но тут же приветливо улыбнулась и, обращаясь к старшему, спросила:
– Как вы нашли меня, Рамон? Кто показал вам вход в эту пещеру?
Человек, названный Рамоном, холодно улыбнулся и, стараясь казаться приятным, фальшиво-ласково ответил:
– О, не гневайтесь, светлая Мария! Вы ведь знаете – у меня здесь много друзей... Я просто искал вас, чтобы переговорить о чём-то важном.
– Это место для меня святое, Рамон. Оно не для мирских встреч и разговоров. И кроме моей дочери никто не мог привести вас сюда, а она, как видите, сейчас со мной. Вы следили за нами... Зачем?
Я вдруг резко почувствовала, как по спине потянуло ледяным холодом – что-то было не так, что-то должно было вот-вот случиться... Мне дико хотелось закричать!.. Как-то предупредить... Но я понимала, что не могу им помочь, не могу протянуть руку через века, не могу вмешаться... не имею такого права. События, развивающиеся передо мною, происходили очень давно, и даже если я смогла бы сейчас помочь – это уже явилось бы вмешательством в историю. Так как, спаси я Магдалину – изменились бы многие судьбы, и возможно, вся последующая Земная история была бы совершенно другой... На это имели право лишь два человека на Земле, и я, к сожалению, не была одной из них... Далее всё происходило слишком быстро... Казалось, даже – не было реально... Холодно улыбаясь, человек по имени Рамон неожиданно схватил Магдалину сзади за волосы и молниеносно вонзил в её открытую шею узкий длинный кинжал... Послышался хруст. Даже не успев понять происходящего, Магдалина повисла у него на руке, не подавая никаких признаков жизни. По её снежно белому одеянию ручьём струилась алая кровь... Дочь пронзительно закричала, пытаясь вырваться из рук второго изверга, схватившего её за хрупкие плечи. Но её крик оборвали – просто, будто кролику, сломав тоненькую шею. Девочка упала рядом с телом своей несчастной матери, в сердце которой сумасшедший человек всё ещё без конца втыкал свой окровавленный кинжал... Казалось, он потерял рассудок и не может остановиться... Или так сильна была его ненависть, которая управляла его преступной рукой?.. Наконец, всё закончилось. Даже не оглянувшись на содеянное, двое бессердечных убийц бесследно растворились в пещере.
С их неожиданного появления прошло всего несколько коротких минут. Вечер всё ещё был таким же прекрасным и тихим, и только с вершин голубеющих гор на землю уже медленно сползала темнота. На каменном полу маленькой «кельи» мирно лежали женщина и девочка. Их длинные золотые волосы тяжёлыми прядями соприкасались, перемешавшись в сплошное золотое покрывало. Казалось, убитые спали... Только из страшных ран Магдалины всё ещё толчками выплёскивалась алая кровь. Крови было невероятно много... Она заливала пол, собираясь в огромную красную лужу. У меня от ужаса и возмущения подкашивались ноги... Хотелось завыть волчьим голосом, не желая принимать случившееся!.. Я не могла поверить, что всё произошло так просто и незаметно. Так легко. Кто-то ведь должен был это видеть! Кто-нибудь должен был их предупредить!.. Но никто не заметил. И не предупредил. Никого вокруг в тот момент просто не оказалось... И оборванные чьей-то грязной рукой две Светлые, Чистые Жизни улетели голубками в другой, незнакомый Мир, где никто больше не мог причинить им вреда.
Золотой Марии больше не было на нашей злой и неблагодарной Земле... Она ушла к Радомиру... Вернее – к нему улетела её Душа.

Мне было до дикости больно и грустно за них, за себя, и за всех, кто боролся, всё ещё веря, что могут что-либо изменить... Да могли ли?.. Если все, кто боролся, лишь погибали, имела ли смысл такая война?..
Вдруг прямо передо мной возникла другая картина...
В той же маленькой каменной «келье», где на полу всё ещё лежало окровавленное тело Магдалины, вокруг неё, преклонив колени, стояли Рыцари её Храма... Все они были непривычно одеты в белое – снежно белые длинные одежды. Они стояли вокруг Магдалины, опустивши свои гордые головы, а по суровым, окаменевшим лицам ручьями бежали слёзы... Первым поднялся Волхв, другом которого когда-то был Иоанн. Он осторожно, будто боясь повредить, опустил свои пальцы в рану, и окровавленной рукой начертал на груди что-то, похожее на кровавый крест... Второй сделал то же самое. Так они поочерёдно поднимались, и благоговейно погружая руки в святую кровь, рисовали красные кресты на своих снежно-белых одеждах... Я чувствовала, как у меня начали вставать дыбом волосы. Это напоминало какое-то жуткое священнодействие, которого я пока ещё не могла понять...
– Зачем они это делают, Север?.. – тихо, будто боясь, что меня услышат, шёпотом спросила я.
– Это клятва, Изидора. Клятва вечной мести... Они поклялись кровью Магдалины – самой святой для них кровью – отомстить за её смерть. Именно с тех пор и носили Рыцари Храма белые плащи с красными крестами. Только почти никто из посторонних никогда не знал их истинного значения... И все почему-то очень быстро «позабыли», что рыцари Храма до гибели Магдалины одевались в простые тёмно-коричневые балахоны, не «украшенные» никакими крестами. Рыцари Храма, как и катары, ненавидели крест в том смысле, в котором «почитает» его христианская церковь. Они считали его подлым и злым орудием убийства, орудием смерти. И то, что они рисовали у себя на груди кровью Магдалины, имело совершенно другое значение. Просто церковь «перекроила» полностью значение Рыцарей Храма под свои нужды, как и всё остальное, касающееся Радомира и Магдалины....