Как сделать портфолио работы образец. Портфолио: для каких профессий нужно и как его составить. Школьника начальных классов

По словам одного из специалистов по защите авторских прав, Микки Маус «чертовски влиятельный парень». В свои 87 лет этот обаятельный грызун в красных штанах и гигантских желтых ботинках добился того, чего не удавалось еще ни одному анимационному персонажу: он был удостоен премии «Оскар». Многочисленные клубы и тематические парки Микки Мауса существуют во многих уголках мира, а бесчисленные сувениры и атрибутику с изображением этого персонажа можно встретить повсеместно. Узнаваемость такого бренда, как «Микки Маус» составляет 97% — в этом он опередил самого Санта Клауса. За эти заслуги журнал Forbes удостоил его звания «самый богатый вымышленный герой». Данный мультперсонаж ежегодно приносит компании Disney доход в размере 5,8 миллиардов долларов.

Для компании Disney Микки Маус является не только отличным источником дохода, но также ценной интеллектуальной собственностью, которую постоянно необходимо защищать от посягательств. Для Disney нет ничего важнее, чем «благополучие» своего ценнейшего мультяшного героя. Каждый раз, когда авторские права Микки истекают, Disney тратит миллионы долларов на их продление.

В эпоху интернета, когда огромные объемы материалов находятся в свободном доступе, вопрос авторских прав, которые так рьяно защищает руководство Disney, становится как нельзя более актуальным. Что важнее: сохранить статус всеобщего достояния или отстаивать свои частные интересы?

Дебютом Микки Мауса принято считать его появление в мультфильме «Пароходик Вилли» в 1928 году. Три с половиной года спустя основателю известной мультипликационной студии в Лос-Анджелесе Уолту Диснею поступило предложение от продюссера Чарльза Минца: Universal Studio требовался мультипликационный персонаж.

Дисней, чье имя в мире анимации было в то время неизвестно, с радостью принялся за эту работу. В начале 1927 года 26-летний Уолт совместно со своим главным аниматором Абом Айверксом создал кролика Освальда. Персонаж получился очень забавным и Минц подписал контракт с Universal. Кролик Освальд завоевал большой успех, а у студии Уолта Диснея появилось 20 новых сотрудников.

В 1928 году на пике популярности кролика Освадьда, Минц начал вести дела за спиной у Диснея. Продюссер переманил к себе почти всю команду аниматоров и перезаключил контракт с Universal. Как только контракт Диснея с Минцем истек, он обнаружил, что не имеет никаких авторских прав на созданного им персонажа и, к тому же, лишился команды.

«После этих событий, Дисней все время твердил, что никогда в жизни больше не будет работать на кого-либо», — вспоминает его жена Лиллиан. — «Он хотел быть сам себе начальником».

Несколько месяцев спустя Дисней и Аб Айверкс, единственный оставшийся из предыдущей команды мультипликаторов, объединились для совместной работы. По словам самого создателя, Микки Маус стал настоящим «плодом отчаяния»:

«Чтобы удержаться на плаву, нам нужно было срочно придумать нового персонажа. Мы перебирали в уме всех животных, которые могли бы стать героями мультфильмов нашего времени. Все хорошие варианты — привлекательные «мультяшки», которых легко нарисовать — казалось, были заняты другими анимационными компаниями. Наконец, мы решили нарисовать мышь. Это и был Микки».

18 нояря 1928 года состоялся официальный дебют Микки Мауса в мультфильме «Паровозик Вилли». Через 5 лет он стал настоящей «мультяшной» эмблемой Голливуда. Микки приносил доход около 1 миллиона долларов в год, был номинирован на премию «Оскар», а также вдохновлял детей по всему миру.

Наученный горьким опытом, Дисней «вцепился» в Микки Мауса мертвой хваткой. Однако Микки суждено было побороться с желанием публики сделать его всеобщим достоянием.

Закон о защите авторских прав был принят в США задолго до появления Микки Мауса. Первый из таких законодательных актов был принят в 1790 году и предусматривал сохранение авторских прав на срок до 28 лет (14 лет плюс дополнительные 14 в случае, если автор творения не умер). В 1831 году этот срок был продлен до 42 лет, а в 1909 — до 56 лет. Как поясняет издание Art Law Journal: «Лишь немногим работам нужен был такой продолжительный срок защиты авторских прав».

Как уже было сказано выше, Микки Маус появился на экранах в 1928 году, и на тот момент в стране действовал закон от 1909 года, предусматривающий сохранение авторских прав на срок до 56 лет. Согласно этому закону, авторские права Уолта Диснея прекращались в 1984 году.

С приближением этой даты сотрудники компании Disney начали заметно нервничать. На тот момент Микки Маус приносил руководству миллиарды долларов дохода в год. Потеря авторских прав на персонажа стала бы серьезным финансовым крахом. Уолт Дисней в тайне ото всех начал писать обращения в Конгресс с просьбой о пересмотре действующего законодательства.

Таблица, представленная ниже, наглядно демонстрирует изменения в законе об авторских правах, которых умудрились добиться сотрудники компании Disney:

Попытки Диснея, а также старания других международных корпораций с истекающими сроками защиты авторских прав, казались безнадежными. В 1976 году (за 8 лет до истечения срока защиты авторских прав Микки Мауса) Конгресс решил привести закон о защите авторских прав в США к европейскому образцу. Согласно новым правилам срок защиты авторских прав продлевался до 75 лет. Все работы, созданные до 1922 года в один миг стали достоянием общественности, а творения, созданные после 1922 года (включая Микки Мауса) могли не беспокоиться об авторских правах. Таким образом, срок действия защиты об авторских правах на Микки Мауса действовал до 2003 года.

В середине 1990-х годов Уолт Дисней опять почувствовал нависшую над ним угрозу. В 2003 году истекал срок защиты авторских прав Микки Мауса, в 2005 — Плуто, в 2007 — Гуфи, а в 2009 — Дональда Дака. Вся эта «банда» знаменитых персонажей стоила миллиарды долларов, поэтому Дисней опять начал писать обращения в Конгресс.

В 1997 году был издан «Закон о продлении срока охраны авторских прав». Теперь авторские права сохранялись вплоть до 95 лет.

По некоторым данным, Комитет политических действий в компании Disney потратил $149 612 на многочисленные кампании по продвижению вышеуказанного закона.

Ниже представлена диаграмма, отображающая расход средств компании Disney на обращения в Конгресс с целью изменения законодательства о защите авторских прав:

«Обращения в Конгресс — это наше личное дело», заявил пресс-секретарь компании Disney в своем интервью с CNN. — «Мы не хотим это обсуждать».

Невозможно с уверенностью говорить о том, повлияли ли обращения Уолта Диснея на действующее законодательство, однако уж слишком подозрительным кажется тот факт, что все результаты получились в их пользу. Законопроекты о защите авторских прав без проблем были одобрены Сенатом и Палатой Представителей без единого публичного слушания, без согласования и общественной огласки.

27 октября 1998 года срок защиты авторских прав на Микки Мауса был продлен еще на 20 лет (до 2023 года). Сенатор Хэнк Браун был единственным конгрессменом, кто высказался против вышеупомянутых законов: «Компания Disney обращалась в Конгресс в течение 20 лет с единственной целью — уберечь свои доходы», — позднее заявлял сенатор. — «Я считаю все эти действия грубым нарушением закона, ведь не было не единого человека, который защищал бы интересы общественности в этой ситуации».

Очевидное влияние компании Disney на законодательные органы подвергли жестокой критике. В это время сам Уолт Дисней подавлял любые поводы, которые могли привести публику в ярость.

В начале 1970-х годов аниматор Дэн О’Нил опубликовал серию пошлых комиксов, в которых насмехался над Микки Маусом. Затем он собрал команду под названием «Воздушные пираты» (Air Pirates), чтобы переделать известного персонажа на свой лад.

«Когда я был маленьким, Микки Мауса использовали, чтобы внушить детям, что все будет хорошо», — рассказывал позднее один из сообщников О’Нила. — «Однако весь этот псевдо-счастливый мир — всего лишь подделка. «Воздушные пираты» созданы для того, чтобы продемонстрировать зрителям, что Микки не всегда побеждает».

Однако Микки все же выиграл. Дисней подал в суд на О’Нила и получил от него компенсацию в размере $200 000 за нарушение закона об авторских правах.

Ниже представлена страница из вышеупомянутого комикса:

«Весь мир считает меня очаровательным. Тогда почему Минни отказывается спать со мной? И Дейзи тоже? Почему меня никто не хочет?»

В 1979 году, спустя всего несколько лет после продления срока защиты авторских прав Микки Мауса, О’Нил сформировал «Освободительное движение мышки Микки» (Mouse Liberation Front). Он нанял несколько художников-мультипликаторов, которые были огорчены законом о продлении защиты авторских прав, и стал рассылать в издательства комиксов пошлые изображения Микки Мауса. Дисней пригрозил «освободителям» очередным судебным разбирательством, и О’Нил отказался от своей затеи.

Спустя несколько лет, во времена принятия очередного закона об авторских правах от 1998 года, интернет-издатель Эрик Элдред решил изменить ситуацию с продлением авторства. Элдред обратился в Конгресс с заявлением о том, что новые законы противоречат Конституции (там сказано, что авторское право должно иметь ограниченный срок)

В 2003 году его обращение дошло до Верховного суда. Но несмотря на широкую общественную поддержку, суд отклонил эту жалобу. Судья заявил, что в Конституции четко прописано, что авторские права созданы для того, чтобы способствовать развитию науки и искусства. Эти строки не являются препятствием для изменения закона и увеличения сроков защиты авторских прав.

Следует ли «освободить» Микки Мауса?

Сегодня, Конгресс с легкостью снова может изменить закон об авторских правах (ведь срок защиты прав Диснея истекает в 2023 году). Но стоит ли делать это? Пойдет ли это на благо обществу или станет служить лишь защите частных интересов?

1. Авторские работы являются важным источником дохода не только для владельцев авторских прав, но и для США в целом.
2. Длительный срок защиты авторских прав способствует появлению новых произведений искусства.
3. Продолжительность жизни увеличилась, с тех пор как был принят первый закон о защите авторских прав, соответственно в настоящее время срок охраны авторства должен быть увеличен.

«Все эти аргументы являются в корне неверными до тех пор, пока не подкреплены статистическими данными», — сообщил по телефону специалист по авторским правам Деннис Каржала. — «Продление срока защиты авторских прав служит лишь личным интересам компаний. И кроме того, это наносит ущерб интересам общественности».

Но что специалисты подразумевают под ущербом? Почему людям стоит беспокоиться из-за продления срока сохранения авторских прав?

Исследования, проведенные профессором юридического факультета Иллинойсского Университета Полом Хердом, показали, что защита авторских прав сдерживает доступ общественности к творческим работам. Хелд просмотрел более 2000 книг на Amazon.com и выяснил, что работ, датируемых концом 1800-х, в свободном доступе больше, чем 1990-х. Он пришел к выводу: «Закон о защите авторских прав «сдавливает» книжный рынок с середины 20 века. Книги пылятся на полках, а не находятся в руках читающей публики».

«Копирайт коррелирует скорее с исчезновением авторских работ, нежели с их доступностью», — пишет Хелд. По сути, его исследование говорит о том, что из-за закона о защите авторских прав «книги пропадают из поля зрения». А как только срок охраны авторства истекает, они «возвращаются к жизни».

На диаграмме ниже отображено количество книг на сайте по десятилетиям:

Создается ощущение, что все эти аргументы не распространяются на Микки Мауса. Закон о защите авторских прав не отрезал его от общества: Микки постоянно находится во внимании общественности, и множество людей наслаждаются им ежедневно.

Однако специалисты по-прежнему утверждают, что продление срока защиты авторских прав ограничивает свободу тем, кто создает произведения по мотивам других произведений. Более того, по заявлениям экспертов, это приводит лишь к обогащению некоторых компаний, а также снижает развитие конкуренции.

Компания Disney продолжает усердно бороться за изменение закона об авторских правах. Но в то же время множество их собственных фильмов — «Алиса в Стране Чудес», «Король Лев», «Алладин», «Красавица и Чудовище» — созданы по мотивам других произведений, опубликованных ранее (таблица ниже наглядно демонстрирует это):

Disney сумел извлечь выгоду из произведений, авторские права которых истекли за сроком давности. При этом, руководство не заплатило ни копейки.

В конечном счете, все это не имеет значения. Даже если срок действия защиты авторских прав Микки Мауса закончится в 2023 году, у компании Disney есть 19 торговых марок, связанных с именем этого известного персонажа (от телевизионных шоу до тематических парков и видеоигр). Данный факт поможет защитить его от использования широкой публикой.

Согласно прецеденту 1979 года, торговая марка защищает персонажа до тех пор, пока он имеет так называемое «вторичное значение». Это означает, что персонаж неразрывно связан с создавшей его компанией: каждый раз когда человек видит его, он идентифицирует его с брендом. Адвокат по делам, связанным с авторскими правами Стефан Карлайл заявляет:

«Disney сделал Микки Мауса невероятно знаменитым, поэтому он стал исключительным символом всей компании. Нет никаких сомнений в том, что любой, кто увидит Микки Мауса (или даже просто его силуэт), сразу подумает о компании Disney».

К огорчению борцов за общественные права, можно смело заявить, что чем более влиятельным и узнаваемым становится интеллектуальная собственность компании, тем менее вероятно, что компания откажется от прав на обладание им.

Многие любят смотреть мультики, причем не только дети. Это сейчас хороших мультиков много, даже есть мультяшные сериалы, которые можно смотреть на портале «Сериализм» . Но ведь когда-то никаких (ни короткометражных, ни полнометражных, ни сериалов) мультфильмов не было. Ни для кого не является секретом, что гигантская популярность анимированных историй началась с одного персонажа – забавного мышонка Микки Мауса. Можно сказать, что у этого милого мышонка несколько родителей. Экспериментируя над персонажами для мультипликационных фильмов, Уолт Дисней (Walter Elias Disney) вспомнил о маленьком мышонке, который жил у них в детстве на ферме, а нарисовал его аниматор Аб Айверкс. Как-то один из сотрудников компании Диснея сказал, что «внешний вид мышонку Микки дал Аб, а Уолт наделил его душой». Сперва мышонка называли Мортимером, но жена Диснея Лилиан придумала ему другое имя – Микки. Не многие знают, что у Микки Мауса есть вполне официальный день рождения – 18 ноября 1928 года. Ведь именно тогда знаменитый мультик «Пароходик Вилли» вышел в прокат. Хотя на самом деле Микки-Маус появился немного раньше. Первый мультфильм с Микки-Маусом назывался «Безумный самолет» (Plane Crazy). В этой ленте Микки-Маус занимался постройкой собственного самолета. Во время первого полета Микки в основном пытался поцеловать свою подружку Минни. Из-за этого даже пришлось совершить аварийное приземление. Второй «неучтенной» мультипликационной лентой в главной роли с Микки Маусом является «Гаучо галопом» (Gallopin Gaucho). Это была своеобразная пародия на вышедший до этого фильм «Гаучо» (The Gaucho). В мультике мышонок Микки, пытаясь добиться расположения симпатичной барменши Минни, борется со злым и отрицательным мультяшным героем Черным Питом.


В двух первых мультфильмах Микки Маус не такой уже и праведный. Он более жесткий и нахальный, пьет и курит, а положительным персонажем Микки станет немного позже. Первые короткометражные мультики с Микки Маусом широкой известности Уолту Диснею не принесли и, чтобы выделиться среди конкурентов аниматор решил прибегнуть к техническим новшествам. В то время только стали появляться звуковые фильмы, и Уолт Дисней для своего третьего короткометражного мультфильма «Пароходик Валли» решил записать синхронную звуковую дорожку. Зрители восторженно восприняли этот мультфильм, и за короткое время забавный Микки Маус стал самым известным персонажем. Следует отметить, что Уолт Дисней начиная с 1929 года по 1947 озвучивал Микки Мауса лично. Продолжая работать над своими мультяшными персонажами, Уолт Дисней получил 26 «оскаров» из 59 номинаций и стал самым титулованным режиссером за все время.

Звезда Микки Мауса взошла в 1928 году, когда его показали на экране в мультфильме «Пароходик Вилли». С того дня прошло немало времени, и сегодня этот парень может похвастаться участием более чем в 130 фильмах.

По замыслу Уолта Диснея и его художника-мультипликатора Аба Айверкса, Микки должен был заменить кролика Освальда, образ которого уже отжил своё.

На создание образа Микки Айверкса вдохновила декоративная мышь, которая жила на киностудии. Художник хотел максимально упростить процесс мультипликации, поэтому Микки Мауса было решено создать из круглых элементов.

Главный герой собственной серии комиксов, лицо продукции с логотипом Микки и звезда многочисленных телешоу, он стал визитной карточкой корпорации Дисней. Но действительно ли вы знаете всё об этом персонаже?

Его не всегда звали Микки

Самую популярную мышь в мире никогда не планировали называть Микки.

Когда Уолт Дисней разработал образ этой мультяшки, его звали Мортимер. Жена убедила Уолта, что Мортимер - не совсем подходящее для него имя, и тогда было решено назвать мышонка Микки.

В свою очередь, актёр Микки Руни заявил, что Дисней назвал героя в честь него. Но этот факт опровергали многие, в том числе и историк Уолта Диснея.

У него есть день рождения

Мало кто знает, но у Микки Мауса есть официальный день рождения - 18 ноября 1928 года. Это тот самый день, когда состоялась премьера Пароходика Вилли.

Минни Маус тоже празднует день рождения в этот день, ведь и о ней мир узнал из этого же мультфильма.

В этом году мышкам исполняется 88 лет, хотелось бы нам узнать их секрет долголетия.

Микки и Минни женаты

Зрители не видели их свадьбу, но, согласно идее Уолта Диснея, они поженились задолго до выхода на экран.

«Вне жизни на экране Микки и Минни женаты. Многие задавали этот вопрос, иногда зрителю кажется, что они женаты, а иногда Микки ухаживает за Минни как будто они только недавно познакомились. Но на самом деле важно лишь то, что Минни его главная героиня. В зависимости от сюжета, Минни играет роль беззаботной девчушки или жены. Для себя мы давно решили, что они уже официально женаты».

Невероятно, но Уэйн Оллвайн, который озвучивал Микки Мауса, и Русси Тейлор, чьим голосом говорит Минни, связали себя узами брака в 1991 году. Пара не афишировала отношения.

«Мы сохранили это в секрете. Мы не хотели, чтобы нашу пару ассоциировали с Микки и Минни, ведь мы Уэйн и Русси. Это было лучшее время. Мы много смеялись и пели. В нашем доме всегда звучала музыка», - говорит Тейлор.

Похоже, Микки и Минни действительно были созданы друг для друга.

Голливудская Аллея славы

У многих мультипликационных персонажей есть звёзды на голливудской аллее славы, но начало было положено именно этим мышонком.

Микки Маус был первым героем мультфильма, который получил столь высокую награду. Это произошло 18 ноября 1978 года и стало лучшим подарком к пятидесятилетию персонажа.

Кто подставил кролика Роджера?

В фильме «Кто подставил кролика Роджера?» герои студий Дисней и Уорнер Бразерс впервые появились на экране вместе. Это были Микки Маус и Багз Банни, настоящие звёзды мультипликационных студий, которые они представляют. Чтобы избежать споров и конкуренции, было оговорено, что оба персонажа получат одинаковое количество эфирного времени и реплик, именно поэтому они часто появляются в кадре вместе.

Такое же условие было обозначено для Дональда и Даффи Даков.

Нью-Йоркский парад в честь дня благодарения

В 1934 году на параде в честь дня благодарения в Нью-Йорке Микки дебютировал в виде двенадцатиметрового шара. Дисней заявил, что шар был раскрашен вручную и им управляли люди, одетые в костюмы Микки Мауса.

Но это был не первый случай, когда герой мультфильма появился на публике в виде воздушного шара. Годом ранее на парад «прилетел» надувной кот Феликс.

Чарли Чаплин

В процессе разработки движений Микки Мауса, мультипликаторы брали пример со звёзд немого кино того времени.

Одной из таких звёзд был Чарли Чаплин. И если вы повнимательней присмотритесь к раннему Микки, то заметите его сходство с образом Бродяги из одноимённого фильма.

Безумный самолёт

Многие уверены, что Микки Маус дебютировал в мультфильме «Пароходик Вилли», хотя на самом деле это был «Безумный самолёт».

Мультфильм был нарисован годом ранее, но им никто не занимался, поэтому он так и остался лежать на полке, а публике был представлен как четвёртая серия похождений Микки Мауса.

И в этой серии наш герой не такой уж белый и пушистый. Он пытался вынудить Минни поцеловать его, даже хотел напугать её, чтобы уловить момент. В итоге, когда ему почти удалось сделать это, Минни даёт ему пощёчину и выпрыгивает из самолёта, используя шаровары в качестве парашюта.

Хорошо, что в его поведении спустя годы всё же был прогресс.

Хот-дог

Микки не проронил ни слова вплоть до июля 1929 года.

Его первым изречением стало слово «хот дог» в мультике «Продавец с ярмарки». Уолт Дисней был недоволен озвучкой его главного персонажа и решил, что сам будет его голосом. Он же, кстати, был первым, озвучивающим Минни.

Он не всегда носил перчатки

Если вы посмотрите первые мультики о Микки Маусе, то увидите его без перчаток.

Впервые мультипликаторы одели его в перчатки в серии «Оперный дом» (1929 год), чтобы выделить руки героя на фоне его тела.

Кстати, вы замечали, что у него всего четыре пальца? Этот ход позволил сохранить время и расходы на производство мультика, кроме того, Уолт Дисней полагал, что четыре пальца это как-то по-мышиному.

Диснейлэнд должны были назвать в его честь

Когда Уолту Диснею пришла идея о создании парка развлечений, он планировал назвать его «Деревня Микки Мауса».

К счастью, нашлись те, кто придумал более благозвучное название - Диснейлэнд.

Он пытался покончить с собой

И это правда.

В 1930 году вышел комикс, где Микки совершал многочисленные попытки суицида и, согласно данным СМИ, эту идею предложил сам Уолт Дисней.

В одном из сюжетов Микки решил, что Минни обманывает его и жизнь больше не имеет смысла. Он пытался совершить несколько попыток самоубийства, каждая из которых заканчивалась достаточно комично.

Он хотел утопиться, но передумал, потому что вода была очень холодная. В попытке отравиться газом ему помешала белка, которая украла баллон, чтобы надуть воздушные шары. В итоге он решил повеситься на дереве, но животные из леса уговорили его сделать качели из верёвки.

Хорошо, что эта грустная история всё-таки со счастливым концом.

Кто бы мог подумать, что история всемирно известного мышонка там многогранна и удивительна. Даже сам Уолт Дисней не предполагал, что его герой станет так популярен, ведь уже 87 лет дети всего мира смотрят мультфильмы про Микки Мауса, покупают игрушки, футболки, рюкзаки с изображениями его мордашки. И даже взрослые не обходят его стороной, делая татуировки с его портретом и устраивая свадьбы в мультяшном стиле.

Подписывайтесь на наше сообщество в Вконтакте!

До появления интернета дизайнерам приходилось составлять бумажные портфолио в надежде, что их пригласят на собеседование и там они смогут показать свои работы. Сегодня же любой, кто имеет устройство с выходом в интернет, может узнать о вас и познакомиться с вашими работами удаленно. Однако мало просто и разместить их на нем. Очень важно сделать так, чтобы ваше портфолио выделялось из сотен других подобных.

Ниже мы дадим вам ряд советов, с помощью которых вы сможете создать свое идеальное портфолио.




















Не стоит включать в свое портфолио абсолютно все, что вы когда-либо создавали. Выделите время и просмотрите все свои работы. Исключите все, что не является предметом вашей гордости или что вы не считаете своей лучшей работой.

Портфолио Лиз Грант (Liz Grant) чистое, простое и красивое. Оно не перенасыщено и в нем легко ориентироваться:

«Разместите в своем портфолио лишь самое лучшее из того, что у вас есть. Не нужно выкладывать абсолютно все. У людей короткая концентрация внимания, особенно в интернет-пространстве, поэтому в первую очередь покажите им все самое лучшее», — говорит Грант.

Речь идет о тех проектах, которые оказались успешными, получили восторженные отзывы и дали хорошие результаты.

Агентство Nowhere Famous выставляет наиболее сильные и красивые работы в своем портфолио. Они все смотрятся настолько эффектно, что вам сложно решить, что именно из этого открыть в первую очередь:

Отбирайте для портфолио те работы, которые демонстрируют собой самые последние тренды. Они не должны повторять работы других дизайнеров. Заставьте людей думать «ничего себе, вот ЭТО действительно классно!» Портфолио Duoh! — и весь сайт целиком — пример такой уникальности:

Не стоит ограничиваться одним единственным форматом и включать в свое портфолио лишь примеры веб-дизайна или иллюстрации. Обеспечьте разнообразие работ, но при этом убедитесь, что все они связаны между собой тем или иным образом.

Портфолио арт-директора и дизайнера Корины Ники (Corina Nika) включает множество разных проектов, прекрасно сочетающихся между собой:

Ориентируйтесь на качество, а не на количество. Если все же говорить о конкретных цифрах, то мы рекомендуем размещать в своем портфолио 10-20 работ, но не более, дабы не потерять внимание зрителя. Сколь бы замечательными ни были ваши работы, человек все равно просмотрит лишь несколько из них.

В портфолио Олли Сорсби (Olly Sorsby) на первый план выдвинут один проект, а ниже приводится несколько дополнительных. Такой формат портфолио приковывает внимание зрителя к одному нужному проекту:

Несмотря на то что сегодня большинство дизайнеров используют онлайн-портфолио, есть смысл подумать и о создании бумажной версии на случай реальных собеседований, особенно если вы дизайнер полиграфии.

Портфолио Abra Design на изображении выше выполнено в форме журнала, что всегда будет актуально. Также вы можете пойти действительно креативным путем, как Алекс Фоукс, и создать работу, которая будет являться произведением искусства сама по себе:

Даже если ваше портфолио целиком располагается в Сети, вы никогда не можете быть уверены в том, что однажды вам не понадобится его распечатать. На этот случай желательно иметь фотографии всех ваших работ в высоком разрешении. Портфолио Найноа Шизуры (Nainoa Shizura) целиком состоит из ​​потрясающих, крупных фотографий в высоком разрешении:

Кроме того, четкие крупные изображения идеально подходят для шеринга в социальных сетях. Они производят на зрителя должный эффект и придают вашему портфолио высококачественный вид.

Не стоит включать в свое портфолио работы, выполненные более 3 лет назад. Тенденции, техники и технологии меняются очень быстро. Меньшее, что вам нужно — это выглядеть устаревшим.

Дизайнер Роберт Гавик (Robert Gavick) создал , очень модное и трендовое онлайн-портфолио, а Джон Джейкоб (John Jacob) демонстрирует свои работы нетрадиционным и интересным способом, вместо того чтобы использовать плоские фотографии или PDF-файлы.

Отобрав в конечном итоге несколько работ, убедитесь, что все они связаны между собой тем или иным образом и отражают ваш бренд. Портфолио не должно выглядеть так, словно все это работы разных людей.

Это не значит, что вам нужно объединить веб-дизайны и логотипы. Обратите внимание на сочетание цветов и на углы.

Портфолио Down With Design и Tractor Beam — отличные примеры плавного перехода между работами: все они выглядят единообразно до того момента, как их откроют. Это создает приятный внешний вид и при этом не сбивает зрителя с толку.

В том случае если работа, которую вы хотите разместить в интернете, имеется только в печатном виде, сфотографируйте ее. Если у вас нет хорошей камеры, не используйте свой iPhone, а наймите профессионального фотографа и проведите небольшую фотосессию.

Если у вас имеется только PDF разработанного вами журнала или постера, поищите в интернете мокап ресурс, такой как, например, Graphicburger. Там есть возможность бесплатно скачать многоуровневые PDF-файлы с вашими работами, чтобы они выглядели так, словно вы нанимали фотографа. Они идеально подходят для веб-сайтов и приложений. Агентство Everything использует для всего своего портфолио мокапы:

То, что вы включаете в свое портфолио, не всегда должно быть обязательно выполнено для заказчика. Если у вас есть свои личные любимые проекты, вы можете также внести их в свое портфолио. Дизайнер бренда и упаковки Пол Курра (Paul Currah) разместил несколько таких работ в своем портфолио:

Кто клиент, какие инструменты использовались и как именно продвигали проект — было бы здорово указывать всю эту информацию в подписи к работам в вашем портфолио.

Агентство Studio Faculty указывает не только имена дизайнеров, но также использованные бумагу и шрифты.

15. Результаты

Если вы разрабатывали дизайн для маркетинговой кампании, было бы хорошо включить имена всех остальных, кто работал над этим проектом, то, как они измеряли результаты, и насколько эти результаты оказались успешными. Ниже вы можете видеть портфолио агентства Supremo, где они описывают результаты своего проекта:

Видеть работы вживую и на экране — две абсолютно разные вещи. В реальной жизни вы можете потрогать их и узнать, на какой бумаге они были напечатаны, разглядеть все нюансы цвета. В случае с онлайн-портфолио прекрасно сработает вариант с включением нескольких крупных планов особенно интересных деталей работы:

Ваш клиент не выбрал логотип, который вам так понравился? Попробуйте включить эту работу в свое портфолио. Покажите процесс дизайна и пять вариантов логотипа, которые вы разработали для своего клиента. Интересным для креативных директоров является демонстрация и самого процесса дизайна.

На изображении выше вы можете наблюдать дизайн-мышление и процесс дизайна Келси Кронкхайт (Kelsey Cronkhite) на протяжении всего проекта. Агентство Hanger также включает эскизы, демонстрирующие начало процесса дизайна:

Ваше портфолио должно быть простым и не перегруженным. Позвольте зрителю просматривать его в своем собственном темпе. Использование и других вариантов прокрутки приемлемо и очень популярно сегодня. Филипп Эндрюс (Philip Andrews) использует в своем портфолио разные формы прокрутки, удачно направляющие взгляд зрителя. А в портфолио Arun для демонстрации каждой отдельной работы используются простые всплывающие окна (pop up):

Взгляд очень быстро замыливается, поэтому прежде чем завершить свое портфолио, попросите кого-нибудь взглянуть на него.

Хорошо ли оно смотрится? Профессионально? Легко ли перемещаться по лендингу?

«Ничто не погубит ваш авторитет настолько быстро, как портфолио, полное грамматических и ошибок. Невнимательное отношение к контенту в своем портфолио — яркий признак того, что и в остальной работе вам свойственна небрежность», — добавляет дизайнер Эрик Ногучи (Eric Noguchi).

Если вы считаете, что все заканчивается после того, как вы нажали кнопку «опубликовать» на странице своего портфолио, то возвращайтесь к пункту № 8. Чтобы ваше портфолио всегда оставалось актуальным и отвечающим последним тенденциям, установите график пересмотра своего портфолио. Например, каждые шесть месяцев. Добавляйте новые работы и удаляйте все, что устарело или просто приелось.

Вместо заключения

Итак, ваше портфолио наконец-то готово! Вы критично взглянули на все свои работы и отобрали самые лучшие из них, продемонстрировав свое разнообразие и креативность. Что же теперь?

  • Если у вас есть полноценный сайт, то очевидным решение будет добавить раздел «Портфолио». Вы можете также озаглавить его как «Примеры работ».
  • Если же у вас нет своего сайта и ресурсов для его создания, обратите внимание на глобальные творческие сообщества, где дизайнеры могут представить свои работы.
  • Flickr изначально являлся сервисом по обмену фотографиями, но позже развился в площадку портфолио. Вы можете группировать здесь свои работы по категориям так же, как и в обычном портфолио.
  • Instagram также является лидирующей платформой для создания неофициального портфолио. Для этой цели лучше завести второй аккаунт, чтобы ваши селфи не маячили между двумя рекламными кампаниями.
  • Ну и наконец, рассмотрите возможность создания отдельного лендинга, чтобы указывать ссылку на него в социальных сетях и на визитках. предлагает на выбор несколько готовых шаблонов, которые легко можно адаптировать под себя:

«Портфолио — это основа креатива, поскольку оно показывает, на что вы способны», — говорит графический дизайнер Джейкоб Касс (Jacob Cass) из Just Creative. Это витрина ваших крови, пота, талантов и триумфов. Это ваш бренд, гордитесь этим. А теперь идите и покажите его миру!