Сообщение на тему что такое добро и зло. Сочинение-рассуждение на тему "добро и зло". Преступление и наказание

Текст из ЕГЭ

(1) Добро и зло родят действия, специфические для соответствующих случаев. (2) Добро приносит ближним приятные переживания, а зло, наоборот, хочет ему страдания. (3) Чувствуете? (4) Добро хочет уберечь кого-то от страдания, а зло хочет оградить от удовольствия. (5) Добро радуется чужому счастью, зло — чужому страданию. (6) Добро страдает от чужого страдания, а зло страдает от чужого счастья. (7) Добро стесняется своих побуждений, а зло — своих. (8) Поэтому добро маскирует себя под небольшое зло, а зло себя — под великое добро. (9) Как это, говорите, бывает? (10) Как это добро маскируется? (11) Неужели не замечали?..

(12) Ежедневно это происходит, ежедневно! (13) Добро великодушно и застенчиво старается скрыть свои добрые мотивы, снижает их, маскирует под морально-отрицательные. (14) Или под нейтральные. (15) «Не нужно благодарности, мне это ничего не стоило». (16) «Эта вещь лишнее место занимала, я не знал, куда её деть». (17) «Не заблуждайтесь, я не настолько сентиментален, я страшно жаден, скуп, и это получилось случайно, накатила блажь вдруг. (18) «Берите скорей, пока я не раздумал». (19) Добру тягостно слушать, когда его благодарят. (20) А вот зло… (21) Этот товарищ охотно принимает благодарность за свои благодеяния, даже за несуществующие, и любит, чтобы воздавали громко и при свидетелях.

(22) Добро беспечно, действует не рассуждая, а зло — великий профессор нравственности. (23) И обязательно даёт доброе обоснование своим пакостям.

(24) Разве вас не удивляет стройность, упорядоченность этих проявлений? (25) Как же люди слепы! (26) Впрочем, трудно разобраться, где светлое, а где тёмное. (27) Светлое мужественно говорит: «Да какое же я светлое, на мне много тёмных пятен». (28) А тёмное кричит:«Я всё из серебра и солнечных лучей, да кто же может заподозрить во мне изъян!» (29) 3лу иначе и вести себя нельзя. (30) Как только скажет: «Вот и у меня есть тёмные пятна, критиканы и обрадуются, и заговорят. (31) Нет, нельзя! (32) Что добру выставлять свои достоинства и подавлять людей своим благородством, что злу говорить о своих пакостях — ни то, ни другое немыслимо.

(33) Способен ли человек противостоять злу, победить его, утвердить добро, или, обречённый на поражение, он должен отступить, прижать своё бессилие?

(34) Нет предела совершенствованию мира, человека, поэтому и зло можно ограничить, но победить окончательно… (35) Вряд ли. (36) Но, пока жив человек, он будет стремиться к добру и к обузданию зла.

(по В. Дудинцеву)

Вступление

Добро и зло – две крайности, противопоставленные друг другу. В мире достаточно и того и другого и довольно трудно определить, с чем мы сталкиваемся в ту или иную минуту. Добро – это благодать, это самопожертвование, это умение жить правильно, не требуя ничего взамен. Зло – это ложь, притворство, желание собственной выгоды любыми средствами.

Проблема

Проблему столкновения добра и зла поднимает в своем тексте В. Дудинцев. Размышляя об этих двух противоположных категориях, он задается вопросом, способен ли человек противостоять злу, встать на путь добра, или же его участь бессильно опуститься перед злом на колени?

Комментарий

Автор размышляет о том, что добро и зло порождают действия, соответствующие той или иной ситуации. Добро сеет приятные чувства, настроения и пережива6ния, а зло, напротив, причиняет людям страдание. Добро ограждает от страданий, а зло от счастья. Добро печалится от чужих невзгод, а зло гнетет радость окружающих.

Уверен автор и в том, что добро и зло одинаково стесняются своих побуждений. Поэтому они их маскируют: добро свои мотивы представляет случайными, отрицательными или нейтральными, а зло выставляет их великодушием и благородством. Добро говорит: «Мне не составило это труда». А зло с удовольствием принимает благодарность за свои поступки.

Добро действует спонтанно, не заботясь о последствиях и выгоде, а зло расчетливо и хладнокровно, убеждает всех в доброте своих мотивов.

Людям зачастую сложно разобраться в том, где на самом деле находится добро, а где зло. Ведь добро клевещет на себя, убеждая всех, что и оно не без греха, не без темных пятен. Зло же, напротив, расхваливает себя, убеждает в собственной невинности и совершенстве. Иначе поступать ни тому, ни другому нельзя. Иначе жизнь станет слишком очевидной и лишенной смысла.

Авторская позиция

В. Дудинцев убежден, что человек постоянно совершенствуется, как и мир вокруг него. Поэтому есть надежда на то, что зло возможно ограничить в его власти, но победить окончательно вряд ли получится. Однако, пока человек жив, он неизменно будет стремиться к добру и к преодолению зла.

Своя позиция

Хотелось бы сказать, что автор не прав, и рано или поздно человек полностью победит зло в своей душе и в окружающем мире. Но совершенно очевидно, что это не так. Абсолютно преодолеть зло не получится, потому что оно отлично умеет маскироваться, прятаться под маской добра и лучших намерений. Такое заблуждение в первую очередь и мешает человечеству победить все темное в нашем мире и выстроить идеальный общественный уклад. Очень много людей погибало в борьбе с несправедливостью, со злом, с тьмой.

Аргумент №1

Вспоминается образ Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», отдавший свою жизнь во благо своего народа. В поисках света, люди долго плутали по лесным чащам, теряя путь из-за темноты. Они уже пали духом и стали обвинять того, кто повел их за собой – молодого и сильного мужчину по имени Данко.

Чтобы спасти народ, Данко вырвал свое горящее сердце и начал освещать им путь. Когда толпа вышла из чащи, Данко в бессилии упал, а один осторожный человек растоптал его сердце ногой.

Так отплатили люди молодому человеку за спасение, за то добро, которое он ради них совершил.

Аргумент №2

Еще один пример, который доказывает неоднозначность поведения людей во имя добра, когда зло маскируется под благие намерения, — Родион Раскольников из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Герой создал целую теорию, в которой он рассмотрел все пункты помощи нуждающимся. Но для достижения идиллии ему пришлось убить старуху-процентщицу и ее больную сестру, носящую ребенка. В результате, его теория была развенчана им же.

Заключение

Трудно представить человека, который каждый свой поступок оценивает с позиции добра или зла. Чаще мы действуем так, как позволяет нам наше внутреннее я. И каждый наш поступок можно расценить двояко – делая для кого-то добро, мы может ранить другого человека. Но при этом, я верю, что большинство из нас все же больше стремится к добру и справедливости.

Доброта - это то, на чем держится мир, ведь если бы не было добра, мир не существовал бы вовсе. Но добра не бывает без зла, они всегда связаны между собой. Доброта - это понятие, не имеющее рамок и границ, может быть зло во имя добра, но добра во имя зла не может быть. В любом случае оно должно совершаться не из-за каких-то моральных принципов или взамен чего-то, а по велению души, по совести.

Каждый человек сам принимает решение, как ему поступить, послушать сердце или «чертика», сидящего на левом плече. На добро отвечать добром - дело каждого, а на зло добром - отважного. Не каждый способен, забыв негативные эмоции, неприятные моменты, без оглядки поспешить на помощь. Я считаю таких людей Личностями, у которых есть очень высокие моральные принципы, чистейшее сердце и несломленный характер. Расскажу о двух случаях, свидетелем которых я стала.

Многие спортсмены не всегда справляются со своими эмоциями и поступают по совести. Моя подруга, подающая надежды гимнастка, закончив тренировку раньше обычного, зашла в раздевалку, голодная и уставшая. Запах свежей выпечки пленил ее. Она, не задумываясь о том, что делает, достала кусок домашнего пирога из чужой сумки и, отвернувшись к окну, стала жадно есть его. Доедая кусок, гимнастка услышала, как открывается дверь, от неожиданности подавилась и начала задыхаться. Вошедшая девочка бросилась помогать подруге. Помощь оказалась очень своевременной, к счастью, все обошлось. Спасительницей оказалась хозяйка пирога. Поняв, что произошло, она простила подругу, понимая, что та уже наказана.
В шестом классе мне ежедневно приходилось видеть, как ученик издевался над девочкой, неоднократно задевая ее гордость и снижая самооценку, она, естественно, давала ему отпор, но это не могло остановить наглого подростка с низким уровнем интеллекта. Девочке было очень неприятно и обидно. Некоторые пытались встать на ее защиту, но в итоге все оставалось как прежде. Она терпела бесконечные унижения и даже как-то смирилась с тем, что ей приходилось выслушивать. Обидчик был большим задирой и не следил за языком, ища себе соперников и нарываясь на драки. Но не все в жизни проходит бесследно. Как обычно, он завязал словесную перепалку с мальчиком-старшеклассником, доказывая свое ошибочное мнение. Не задумываясь о том, что он говорит, вывел его из себя. Они вышли в безлюдное место, где старшеклассник ударил задиру. В это время девочка, над которой он так часто издевался, случайно проходила мимо. Увидев своего обидчика, лежащего на земле, не думая ни секунды, бросилась к нему. Она забыла обо всех своих делах и сидела рядом с ним, взывая о помощи.
Не каждый поступил бы так же, она могла просто пройти мимо, сделав вид, что ничего не заметила. Девочка же забыла обо всем, что было раньше, и просто сделала то, что велело сердце.

Она большая молодчина! Кто знает, что было, если бы она не позвала на помощь. И теперь, наверное, он задумается о том, что не все в жизни легко и просто, нельзя относиться к людям эгоистично и высокомерно. Плохо может стать и тебе, а тех, кто придет на помощь, может и не оказаться рядом.

«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее - и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок», - писал Л. Н. Толстой.

Страшно жить, когда рядом существует зло, когда оно безнаказанно. Ведь страдают слабые и беззащитные, которые зависят от нашей доброй воли.

Но я верю, что искорки добра сохранились в нашем мире и сейчас. Надо только суметь увидеть, самому быть добрее друг к другу, к детям, к природе, окружающей тебя.

Сочинение на тему Добро и Зло 5, 11 класс

Сочинение на тему Добро и зло 11 класс

План

1. Многолетняя борьба со злом

2. Жестокость людей к друг - другу

3. Вечное противостояние в произведении «Фауст»

4. Тепло семейных отношений

5. Избежать хамства ради добра

Добро и зло - это два понятия, которые во все времена всегда идут рядом. Нет, они не союзники, между ними вечная борьба. К сожалению, в нашей жизни, не все так просто как в сказках. Не всегда доброта побеждает темные силы.

За окном ХХI век. Стремительно развиваются высокие технологии, которые значительно облегчают жизнь человека. Вокруг столько прекрасного, нам бы жить и радоваться! Но люди охвачены злобой, ненавистью. Во многих уголках планеты идут войны. И не понятно, для чего причинять боль и заставлять плакать таких, как ты сам.

Нажива, богатство захватили человеческий разум. Ради этого люди готовы обидеть, предать и даже лишить жизни. Не обижайте других, ведь даже незначительная обида может породить великое зло.

В литературных сочинениях, когда автор описывает зло как победителя, это не призыв делать так, как отрицательный герой, это совет задуматься. К примеру, в трагедии Гете «Фауст» показано самую настоящую борьбу. Герой, продавая душу дьяволу, понимает, что последствия могут быть необратимы, но делает этот шаг, ради удовлетворения своих амбиций, ради наживы и распутства. Он обманывает ту, которая безгранично была ему верна и любила всем сердцем. А стоят ли человеческих жертв его поступки?!

Каждый читатель должен задуматься о том, что нельзя достигать своих целей топча чувства и принципы окружающих. Борьба любви и ненависти, уважения и неприязни может проявляться и в семейных отношениях. По-моему, нет ничего страшнее, когда родные и близкие люди причиняют друг другу боль. Ведь семья это счастье, тепло любящих сердец. А когда эти сердца черствеют, это огромная проблема. От нее нельзя убегать без решения. В повести Гоголя «Утопленница», как раз описано такая беда. В событиях произведения замешена нечистая сила, и это может показаться сказкой. Но автору удается донести до читателя мысль, что следуя своим эгоистичным желаниям, мы можем погубить самых родных людей. Отец, не поверивший своей дочери, которую оклеветала мачеха-ведьма, выгоняет ее из дому. Свою родную кровь он толкает на самоубийство из-за того, что молодая жена и плотские утехи у него на первом месте.

Оглянитесь! Возможно рядом с вами тот, кто нуждается в хорошем слове, добром поступке. Начните менять свое восприятие некоторых вещей в жизни. Мне кажется, что раздражительность и хамство, которое я часто вижу среди людей на улице, в транспорте, в магазинах, они озлобляют. Не идите на поводу у зачинщика ссоры. Помните, чем меньше негатива выплеснет каждый из нас, тем добрее будет мир.

Сочинение на тему «Добро и Зло» (5 класс)

План

1.Светлые и темные силы в сказках

2. Самое сокровенное желание

3.Не обижайте окружающих

С самого раннего детства наши мамы и папы, бабушки и дедушки учат нас, что творить добро это правильно. Ведь оно вернется еще в большем количестве. А когда на тебя кто-нибудь обижен, тебе самому может быть плохо. Уже со сказок стает понятно, что светлые силы всегда побеждают темные. Но так ли это в настоящей жизни, а не в той, которую описывают в детских книгах.

Я думаю, что зла хватает повсюду. Одно из моих главных желаний, чтоб его не было в нашем мире. Чтобы люди были улыбчивы и приветливы, чтобы горе обходило стороной всех.

Мне кажется, когда старшеклассник обижает младшего, это тоже плохо, в нем играет злоба. Бросая домашних животных на произвол судьбы, подумайте о том, как им будет тяжело. Ведь животное никогда не сделает вам больно. Почему человеку дается такое право?

Пускай в один миг все злые люди просто исчезнут или станут хорошими. Вот бы появился волшебник, и сделал все именно так! И тогда не бросали бы маленьких детей, которым нужны мама и папа. Помнили бы о своих стареньких родителях. Было бы замечательно, если бы не было воен и все жили в мире. Я очень хочу, чтобы мир стал добрее.

Для того чтобы написать сочинение-рассуждение на тему «Добро», успешно сдать выпускной экзамен по русскому языку в девятом классе, необходимо использовать определенный алгоритм действий.

Предлагаем не только последовательность работы, но и сочинение-рассуждение на тему «Добро». Аргументы приведем на основе литературных произведений, входящих в курс школьной программы по литературе.

Особенности работы

Если ученику предлагается объяснить смысл слова «добро», а также прокомментировать данное определение, в основу нужно взять именно формулировку выбранного им определения. Сочинение-рассуждение на тему «Добро» предполагает использование двух примеров - аргументов. Они должны стать подтверждением излагаемых учеником мыслей. Один аргумент подтверждают предложенным текстом, для второго допускается применение собственного жизненного опыта.

Объем материала

Каким должно быть по объему сочинение-рассуждение на тему «Добро»? ОГЭ по русскому языку предполагает написание не меньше семидесяти символов в экзаменационном сочинении девятиклассника. Если работа будет простым пересказом текста, предложенного в задании, будут отсутствовать комментарии, ее оценят в ноль баллов.

Сочинение-рассуждение на тему «Добро» должно быть написано четким и разборчивым почерком.

Последовательность действий

С чего начать работу? На первом этапе необходимо сформулировать тезис. Ученик должен дать определение слову «добро», предложить свои комментарии.

Например, сочинение-рассуждение на тему «Добро» можно начать следующим тезисом.

Добро - это искреннее и бескорыстное желание человека к осуществлению блага. Оно ассоциируется с великодушием, милосердием, любовью к живой природе. Нельзя представить себе жизнь человека без совершения им добрых поступков. Если пропадет добро, мир наполнится страданиями и жестокостью. Для подтверждения важности и значимости добра используем следующие примеры.

Первый аргумент. Герой текста Юрия Яковлева кажется молчаливым, непримечательным ничем ребенком. Но те поступки, которые совершаются мальчиком, говорят о том, что перед нами тот человек, который способен совершать добрые поступки. Добро проявляется в его заботе о собаках. Мальчик их кормит, выводит на прогулку, поддерживает с ним веру в доброту и порядочность человека.

На следующем этапе работы можно приводить аргументы из своего личного жизненного опыта.

Третьеклассник Максим копил деньги, он очень хотел приобрести себе новый мобильный телефон. В одной из телевизионных программ мальчик услышал о том, что в зоопарке умирают животные, так как нет денег на приобретение для них пищи. Мальчик решил написать директору зоопарка письмо, в котором он предлагал свои личные сбережения для приобретения корма бедным животным.

На последнем этапе работы над сочинением ученик должен сформулировать вывод.

Люди должны относиться к миру, который их окружает, с любовью и добром. Именно эти качества являются основой жизни.

Важные детали

Экзаменационное рассуждение должно включать четыре абзаца. В первом объясняется смысл понятия, даны комментарии к этому определению.

Второй абзац предполагает рассмотрение первого примера, взятого из предложенного в задании текста.

В третьем пункте можно привести аргумент на основе своего жизненного опыта.

В последнем абзаце сочинения ученик должен сделать полноценный вывод, соответствующий тематике сочинения-рассуждения.

Заключение

Приведем небольшое сочинение, в котором рассматривается смысл доброты.

Добро предполагает теплые и заботливые отношения между людьми. Проявляется это качество в хороших поступках, направленных на улучшение жизни других людей.

В рассказе Лиханова настоящим образцом доброты является тетя Груня. Она помогала раненым и больным, находящимся в госпитале. После дежурства тетя Груня пыталась помогать Алексею.

На мой взгляд, главная героиня рассказа является чуткой и доброй женщиной. Это качество можно проявлять и в мирное время.

Например, мальчик из нашей школы подкармливал своим завтракам больную собаку. Он не думал о себе, для него гораздо важнее было не дать больному псу умереть от голода.

Доброта является прекрасным качеством, с помощью которого люди становятся лучше.

С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть - это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.

В школе твердят, что четверка - это хорошо, а тройка - плохо. Но нам никто не может ответить на вопрос о том, кто так решил и почему.

Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.

Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.

Помогать нуждающимся - это добро, унижать слабых - это зло. Все просто и понятно. И совсем не сложно разграничивать два этих понятия. Только вот, что из них сильнее по природе и от природы? Ведь сегодня зло преподносится, как добро. А точнее сказать, если раньше люди категорически говорили: «украл - значит вор!», то сейчас находят кучу аргументов, чтобы продолжить логическую цепочку: «украл - значит вор, значит хитрый, значит богатый, может купить себе и своим близким комфортную жизнь, значит молодец!».

Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно - я буду, если быть злым практично - я буду. Двуличность людей пугает. Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.

Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя. Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.

Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.

Сочинение рассуждение Добро и зло

Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.

Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.

Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несёт в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: «деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло». Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек- он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро - фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжёлых ранениях.

И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.

По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный «закон бумеранга» - «зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно». Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.