Коренная петербурженка

Все свои выводы об изменяемости и превращении видов Дарвин приложил и к вопросу о происхождении домашних животных. Сейчас нет никаких сомнений, что домашние животные произошли от диких животных, приручённых человеком.

Дарвин, например, доказал, что все самые разнообразные породы домашних голубей произошли от одного единственного предка - сизого скалистого голубя. Между тем, породы голубей, выведенные человеком, сильно разнятся друг от друга по своим размерам и общей форме тела, по форме и размерам головы и клюва, а также и по окраске. Уже во времена Дарвина было известно до 150 различных пород голубей. Если бы все они жили в диком состоянии, то любой специалист отнёс бы их к разным видам птиц, имеющим между собой самое отдалённое родство.

Таким же образом Дарвин установил, что все существующие породы домашних кур также произошли от одного единственного предка - дикой банкивской курицы, которая и в настоящее время живёт в Индии и на прилегающих Малайских и Филиппинских островах. Окраска многих наших беспородных кур весьма мало отличается от окраски этой исходной дикой породы - банкивских кур. Дикие куры, однако, значительно меньше ростом домашних и несут всего 15-20 яиц в год.

Как известно, при разведении кур человек преследовал две основные задачи: с одной стороны, увеличить размер и, следовательно, получить больше мяса от каждой курицы, а с другой, - увеличить яйценоскость. Добиваясь выведения наиболее крупных мясных пород, человек вывел такие крупные породы, как кохинхины, лангшаны, фавероли и особенно куры брама, у которых взрослый петух весит до 5,5 килограмма, а вес отдельных экземпляров доходит до 7 килограммов.

Некоторые породы кур отличаются чрезвычайно высокой яйценоскостью. Лучшие породы яйценоских кур - леггорны и минорки - дают до 250 и более яиц в год. Зато у этих яйценоских кур отсутствует привычка насиживать яйца, которой мы отнюдь от них не требуем, поскольку изобретён способ искусственного выведения цыплят в инкубаторе.

Наряду с этим многие любители обращали особое внимание на окраску кур, о чём ясно свидетельствует большое разнообразие окраски у разных пород кур. Любители петушиных боёв вывели особую породу крупных бойцовых кур, петухи которых отличаются сильной драчливостью и, соответственно этому, сильным клювом и длинными, острыми «шпорами».

С другой стороны, в любительских целях были выведены породы мелких кур, так называемых корольков, или бентамов, у которых взрослые петухи имеют вес всего лишь 400 граммов.

Исключительно разнообразны породы кур по окраске пера и по форме тела. Наиболее удивительной, пожалуй, является порода длиннохвостых кур, выведенная в Японии исключительно с любительскими целями. Петухи этой породы имеют хвосты длиной до 2 и более метров. Это так называемые петухи-«фениксы».

Таким образом, и здесь мы имеем настолько большое разнообразие пород, что многих из них можно было бы отнести к разным видам птиц.

Твёрдо установлено, что все существующие породы домашнего кролика произошли от одного общего дикого европейского кролика, который и в настоящее время широко распространён по странам, окружающим Средиземное море, и в Западной Европе.

Тестов и определителей на принадлежность к коренному населению СПб множество. Как известно – петербуржец существо особое и есть черты, отличающие его от просто населения страны. Всем известно, что в Санкт-Петербурге все всегда не так. Здесь другое время, пространство, выборы, солнечный свет и граждане.

Предлагаю текст на основе своих наблюдений и жизненного опыта по данному вопросу. Думаю, что читатели меня поймут правильно и отнесутся к данным заметкам не очень серьезно, не фатально и даже где-то с долей юмора. В противном случае текст лучше вообще не читать. Про "поребрики” и "парадную” здесь не будет ничего. Про это вам расскажет Задорнов.

Коренной потомственный житель Санкт-Петербурга – это такая особая порода людей, отличных не только от среднего россиянина, но и от местного жителя недавнего розлива. Среди коренных санкт-петербуржцев действительно много выходцев исторических или аристократических семей, их привычки потомственные, выработаны годами и поколениями, вросли в генетику и неизменяемы. Потому их сравнительно легко отличить от некоренных жителей. Это может быть полезно знать приезжающим в город для правильной ориентации. Надо сказать, что по привычкам к жителям Санкт-Петербурга всегда было близко русскоязычное население Прибалтики в первую очередь потому, что составлялось оно там из засланных военно-морских семей (по-местному – оккупантов), чье происхождение часто вело в тот самый Санкт-Петербург.

Какие же это отличия? Коренной житель Санкт-Петербурга:

1) ненавидит и никогда не употребляет слово "Питер” и питерцы. Он будет публично стыдить того человека, кто так говорит. Надо говорить "Санкт-Петербург” и даже "ленинградцы” лучше чем "питерцы”, поскольку это слово пролетарских окраин; коренные пролетарских окраин употребляют его охотно. Например, Купчино со своей субкультурой, которое как всем известно, считается у местных столицей мира

2) Санкт-Петербург это империя с центром в Эрмитаже. По меткому выражению население Питера делится на тех, кто работает в Эрмитаже и тех, кто не знает где там выход. Последнее утверждение относится, как вы понимаете, к тем, кто не является в Санкт-Петербурге коренным;

Коренной петербуржец если и не работает на данный момент в Эрмитаже, то мечтает работать, или рядом живет, или бабушка работала, или дедушка состоял в офицерской охране дворца, или в школе и вузе водили каждую неделю и т.п. Короче, не связанным с Эрмитажем коренной житель быть не может.

Воскресенье в Санкт-Петербурге. Сбор пазла на Дворцовой площади


3) коренной житель любит не только отдельно взятый Эрмитаж, но и свой город в целом, Петра I, корюшку и местный трамвай. К белым ночам относится без особого пиитета, как к неизбежному бедствию, когда ошалевшие от этого явления приезжие своими восторженными воплями не дают спать по ночам коренному петербуржцу;

Весна на улицах города


4) чисто внешне питерского жителя вычислить на улице легко по невзрачной, затертой одежде (ее быстро затирают в давке общ. транспорта). Обувь питерского жителя выглядит всегда лучше чем одежда. Ботинки начищать (пусть и старые) он будет постоянно и ежедневно на автопилоте. А также кроссовки, кеды и наглаживать стрелки на старые драные джинсы. При этом он ненавидит так называемое «дохлое пижонство» и презирает зацикленных на шмотках. Одежда сэконд-хэнд, популярная в 90-е годы, не считалась моветоном, это в недалеком прошлом местный вид "спортивной охоты” часто ради процесса. Как сказано было в исследовании другого автора на эту тему: «Процветает секонд-хэнд, и не из-за бедности или скупости петербуржцев, а потому, что таким образом опять посрамляется могучий враг, пытавшийся подбить горожанина на дохлое пижонство, то есть на расход». Валентина Матвиенко, ликвидировавшая секонд-хенд, нанесла чувствительный удар по менталитету местного населения, продемонстрировала этим свою «понаехавшую» сущность, и то, что ей так и не удалось в этом городе стать коренной;

Публика на улице (в театре, бутике, рынке и т.п.) в мехах, шелках, бархате, украшениях, кольцах, стразах и на высоких каблуках – это все приезжий люд на выезде в Санкт-Петербурге, определяется по этим признакам безошибочно. Так же как разнаряженная, каждый день меняющая наряды губернатор воспринималась как чужая в городе (конечно!). Удивительно, что ей это в свое время никто не подсказал. Скорее всего, потому что ее ближайшие советники и имиджмейкеры тоже не были коренными и не знали про эту фундаментальную особенность коренного санкт-петербуржца (ленинградца). Нынешний губернатор не зациклен на эффектной одежде, да и вообще он на все забил, похоже что и на город и горожан. Одна, привычная уже в котором поколении губернаторов Санкт-Петербурга украинская фамилия царапает немного, но в целом город сегодня похоже живет сам по себе, на автопилоте

5) также в ресторанах Санкт-Петербурга в основном шикуют приезжие. Для коренного жителя характерно ходить в пышечную, рюмочную или пирожковую прежних времен

6) в магазине его легко отличить потому что он ВСЕГДА:

* покупает ржаной хлеб (а не дарницкий как все приезжие) и городской соленый батон(с отрубями, овсом и пр. полезными добавками), а не пухлый сладкий огромный нарезной. При этом раньше он часто говорил "булка” "булка хлеба”, а не "белый хлеб”, "батон”. В последнее время после упоминания этого факта в СМИ и на эстраде такие выражения встречаются реже

* не ест импортных шоколадок, но только горький, пористый фабрики им. Крупской или Бабаевский или любой другой натуральный немолочный шоколад без наполнителей

* как гарнир к мясу, рыбе предпочитает рис. Может есть его годами каждый день. Никогда не ест рис в сладких кашах и макароны с сахаром. Способен порвать отношения с человеком, употребляющим макароны с сахаром.

* любит неизвестную никому в стране рыбу корюшку, слагает о ней легенды что она из семейства лососевых. Цена на эту посредственную мелкую рыбку растет каждый год вне всяких разумных пределов и уже превышает цену на самые дорогие сорта рыбы

* везде шаурма, а в Санкт-Петербурге - шаверма, москвичей это вводит в ступор

* у коренного жителя всегда неизлечимый хронический насморк, и он часто хлюпает носом

Дождливый день


* предпочитает пиву – водку, портвейн, коньяк, а собак – собачкам и кошечкам. Хотя гламурная мода на котиков в последнее время доломала наконец и Санкт-Петербург, собаки в нем становятся все мельче, приспосабливаясь к формату кошки

* нередок алкоголизм, который принято тщательно скрывать. Пиво – напиток простонародья, селян. Питерский житель не пьет его даже с похмелья. Большое количество пивзаводов и любителей пива в Питере – это как раз промысел и привычки "понаехавших тут”, составляющих уже более половины населения города (навскидку)

7) любовь к собакам и их обилие в домах, аллеях, дворах и того, что после них остается – это особая, отдельная песня о Петербурге. Способен на разрыв отношений с человеком не любящим собак, а уж если не понравилась его личная собака, то враг нажит навсегда;

8) слова "понаехали тут” употребляет легко и непринужденно, если его правила нарушают или права ущемляют. При этом наблюдается высокий уровень толерантности и благожелательности в отношении к приезжим, принявшим, понявшим и соблюдающим коренные правила жизни;

9) до сих пор, конечно, остается неизменным всегда обращение к женщине любого возраста и социального статуса "дама”, а не "женщина”, "девушка”, а тем более "гражданка” или "сударыня”;

Елагин остров. Зима


10) Немного жадноват и прижимист. Любит экономить, чтобы потом купить (в драных джинсах) самые дорогие сигареты, вино, коллекционную вещь или парфюм, короче что-то непрактичное, для души;

11) Представление иногородних о петербуржце как об унылом закомплексованном робком типе неверны. Коренной петербуржец это веселый оптимист, имеет при всей своей деликатности ярко выраженное чувства юмора, иронии, сарказма, может поставить весьма деликатно и незаметно, а если надо, то и резко, насмешливо на место любого, не чураясь при этом мата, ненормативной лексики, которые употребляет непринужденно, к месту и с большим изяществом;

12) И наконец. Он никогда не бывает олигархом. У любого, кто притворяется коренным питерцем и олигархом, если чуть глубже копнуть, обнаруживается бабушка из Чутовки Полтавской губернии, живущая в прикупленной ей квартирке в хорошем спальном районе.

Девушкам, мечтающим о потомственно-дворянском аристократе-олигархе лучше эту чушь из головы выкинуть и переориентироваться на ушлого мужичонку из провинции, у которого больше шансов оказаться олигархом.

Поэтому современным девушкам (в том числе и коренным) коренной питерский мужчина понравиться не может, потомства не оставит и вскорости этот вид вымрет со всеми своими особенностями и недостатками.

Использованы собственные фотографии автора

Copyright PostKlau 2014

Тестов и опредлителей на принадлежность к коренному населению СПб множество. Предлагаю свой текст на основе своих наблюдений и жизненного опыта. Думаю, что будут читать люди вменяемые и поймут правильно. Особо нервных близко к сердцу ЭТО прошу не принимать

Коренной потомственный житель Санкт-Петербурга - это такая особая порода людей, отличных не только от среднего россиянина, но и от местного жителя недавнего розлива. Среди коренных потомственных санкт-петербуржцев действительно много потомков исторических или аристократических семей, их привычки потомственные, выработаны годами, вросли в генетику и неизменяемы. Потому их сравнительно легко отличить от некоренных жителей. Это может быть полезно знать приезжающим в город для правильной ориентации. Надо сказать что по привычкам к жителям Санкт-Петербурга всегда было близко русскоязычное население Прибалтики в первую очередь потому что составлялось оно там из засланных военных семей(по-местному - оккупантов) чье происхождение часто вело в тот самый Санкт-Петербург.

Какие же это отличия? Коренной житель Санкт-Петербурга

1) НЕНАВИДИТ и никогда не употребляет слово "Питер" и питерцы. Он будет публично стыдить того человека, кто так говорит. Надо говорить "Санкт-Петербург" и даже "лениниградцы" лучше чем "питерцы", поскольку это слово пролетарских окраин

2)чисто внешне питерского жителя вычислить на улице легко по невзрачной, затертой одежде(ее быстро затирают в давке общ. транспорта). Обувь питерского жителя выглядит всегда лучше чем одежда. Ботинки начищать(пусть и старые) он будет постоянно и ежедневно на автопилоте. А также кроссовки, кеды и наглаживать стрелки на старые драные джинсы. Одежда сэконд-хэнд не считается моветоном,это местный вид "спортивной охоты" иногда ради процесса. Удачливым "охотникам" завидуют независимо от соц. статуса. Хотя не всегда хватает времени на это удовольствие

4) в магазине его легко отличить потому что он ВСЕГДА

* покупает ржаной хлеб(а не дарницкий как все приезжие) и городской соленый батон(с отрубями, овсом и пр. полезными добавками), а не пухлый сладкий огромный нарезной. При этом говорит всегда "булка" "булка хлеба", а не "белый хлеб", "батон"

* не ест импортных шоколадок, но только горький или пористый фабрики им. Крупской

* как гарнир к мясу, рыбе предпочитает рис. Может есть его годами каждый день. Никогда не ест рис в сладких кашах и макароны с сахаром. Способен порвать отношения с человеком, употребляющим макароны с сахаром.

*любит неизвестную никому в стране рыбу корюшку, слагает о ней легенды что она из семейства лососевых. Цена на эту посредственную мелкую рыбку растет каждый год вне всяких разумных пределов и уже превышает цену на самые дорогие сорта рыбы

* препочитает пиву - водку, портвейн, коньяк и собак - собачкам и кошкам. Нередок алкоголизм. Пиво - напиток простонародья, селян. Питерский житель не пьет его даже с похмелья. Большое количество пивзаводов и любителей пива в Питере - это как раз промысел и привычки "понаехавших тут"

Любовь к собакам и их обилие в домах, аллеях, дворах и того, что после них остается - это особая, отдельная песня о Петербурге. Способен на разрыв отношений с человеком не любящим собак, а уж если не понравилась его личная собака, то враг нажит навсегда

Слова "понаехали тут" употребляет легко и непринужденно, если его правила нарушают или права ущемляют. Никогда не скажет их приезжему, принявшему и соблюдающему коренные правила жизни.
Будет делать вид или искренне считать его местным жителем, получающим право говорить на нарушителей "понаехали тут"

При этом конечно остается неизменным всегда обращение к женщине любого возраста и соц. статуса "дама", а не "женщина", "девушка" или "сударыня"

Немного жадноват и прижимист. Любит экономить, чтобы потом купить(в драных джинсах) самые дорогие сигареты, вино, коллекционную вещь или парфюм.

И наконец.Он никогда не бывает олигархом. У любого, кто притворяется коренным питерцем и олигархом если чуть глубже копнуть, то обнаруживается бабушка из Чутовки Полтавской губернии, живущая в прикупленной ей квартирке в спальном районе. Девушкам, мечтающем о потомственном аристократе-олигархе лучше эту чушь из головы выкинуть и переориентироваться на ушлого мужичка из провинции, у него больше шансов оказаться олигархом.
Поэтому современным девушкам(в том числе и коренным) коренной питерский мужчина понравиться не может, потомства не оставит и вскорости этот вид вымрет со всеми своими особенностями и недостатками.

Расскажу прежде всего о молодежи. Делится она на две части - которая принципиально уехала или хочет уехать и вторая - которая не собирается уезжать, по разным причинам, обычно прагматическим.

Также как многие россияне хотят переехать в Москву, так и многие Питерцы стремятся в Европу. Если для всей России переезд в Москву считается продвижением по карьере, то для питерцев - невероятным грехопадением. Ибо зарплаты там все-таки в 2 раза выше, но окончательно туда мало кто переезжает, а обычно работают "вахтовым методом". Оттого в понедельник утром забиты все рейсы Питер-Москва, а в пятницу вечером - Москва-Питер.

Жизнь той части молодежи, которая осталась можно охарактеризовать одним выражением "а мне родители квартиру купили" (с вариациями). Суть выражения в том, что при средней зарплате тысяч 40 рэ они наслаждаются жизнью и не напрягаются и особо ни к чему не стремятся.

Как Вы сами догадываетесь, уехавших за рубеж заменяют "понаехавшие" из регионов России (к которым я сам и отношусь). В среднем, они обычно более амбициозные и энергичные, ибо надо выплачивать аренду квартиры или ипотеку, родители тебе вряд ли помогут, потому что они в другом городе, да и друзей намного меньше.

Вообще отсутствие быдла и особая история города привела к тому, что среднестатистического горожанина вообще не существует. Особую прослойку составляют люди культуры, разного происхождения - от потомков графьев до романтических натур, приехавших поступать в МУХу, но работающих официантами. (МУХа - Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица, бывшее Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, откуда и название).

Например, бывшая моя директорша, как-то прочитав очередную новость про вновь найденные полотна Рембрандта, воскликнула: "Ну откуда же они Рембрандта находят?! Я понимаю, у меня за комодом наброски Моне валялись, но Рембрандта то откуда!".

Рокеры и все прочие неформалы как-то сдулись и практически отсутствуют как явление, за исключением проводимых несколько раз в год концертов "Алисы", "Наши в городе", клубов типа "Космонавт" и "Мани Ханей".

Ради справедливости стоит отметить, что существует особый класс молодежи - вернувшиеся из-за границы. Обычно из Европы или Америки. Причины возвращения банальны.

  • Во первых это то, что всю жизнь официантом работать не будешь. А чтобы попасть на должность хотя бы захудалого менеджера по продажам все-таки надо идеально встроиться в культуру западной страны, что далеко не у всех получается.
  • Во вторых - это скукота. Ведь таких больших городов как Питер и Москва в Европе почти нет. Соответственно найти себе компанию или хотя-бы тусы по интересам даже в европейских столицах и уж тем более в штатах довольно сложно.

Коренной потомственный житель Санкт-Петербурга - это такая особая порода людей, отличных не только от среднего россиянина, но и от местного жителя недавнего розлива. Среди коренных потомственных санкт-петербуржцев действительно много потомков исторических или аристократических семей, их привычки потомственные, выработаны годами, вросли в генетику и неизменяемы. Потому их сравнительно легко отличить от некоренных жителей. Это может быть полезно знать приезжающим в город для правильной ориентации. Надо сказать что по привычкам к жителям Санкт-Петербурга всегда было близко русскоязычное население Прибалтики в первую очередь потому что составлялось оно там из засланных военных семей(по-местному - оккупантов) чье происхождение часто вело в тот самый Санкт-Петербург.

Какие же это отличия? Коренной житель Санкт-Петербурга

1) НЕНАВИДИТ и никогда не употребляет слово "Питер" и питерцы. Он будет публично стыдить того человека, кто так говорит. Надо говорить "Санкт-Петербург" и даже "лениниградцы" лучше чем "питерцы", поскольку это слово пролетарских окраин

2)чисто внешне питерского жителя вычислить на улице легко по невзрачной, затертой одежде(ее быстро затирают в давке общ. транспорта). Обувь питерского жителя выглядит всегда лучше чем одежда. Ботинки начищать(пусть и старые) он будет постоянно и ежедневно на автопилоте. А также кроссовки, кеды и наглаживать стрелки на старые драные джинсы. Одежда сэконд-хэнд не считается моветоном,это местный вид "спортивной охоты" иногда ради процесса. Удачливым "охотникам" завидуют независимо от соц. статуса. Хотя не всегда хватает времени на это удовольствие

4) в магазине его легко отличить потому что он ВСЕГДА

* покупает ржаной хлеб(а не дарницкий как все приезжие) и городской соленый батон(с отрубями, овсом и пр. полезными добавками), а не пухлый сладкий огромный нарезной. При этом говорит всегда "булка" "булка хлеба", а не "белый хлеб", "батон"

* не ест импортных шоколадок, но только горький или пористый фабрики им. Крупской

* как гарнир к мясу, рыбе предпочитает рис. Может есть его годами каждый день. Никогда не ест рис в сладких кашах и макароны с сахаром. Способен порвать отношения с человеком, употребляющим макароны с сахаром.

*любит неизвестную никому в стране рыбу корюшку, слагает о ней легенды что она из семейства лососевых. Цена на эту посредственную мелкую рыбку растет каждый год вне всяких разумных пределов и уже превышает цену на самые дорогие сорта рыбы

* препочитает пиву - водку, портвейн, коньяк и собак - собачкам и кошкам. Нередок алкоголизм. Пиво - напиток простонародья, селян. Питерский житель не пьет его даже с похмелья. Большое количество пивзаводов и любителей пива в Питере - это как раз промысел и привычки "понаехавших тут"

Любовь к собакам и их обилие в домах, аллеях, дворах и того, что после них остается - это особая, отдельная песня о Петербурге. Способен на разрыв отношений с человеком не любящим собак, а уж если не понравилась его личная собака, то враг нажит навсегда

Слова "понаехали тут" употребляет легко и непринужденно, если его правила нарушают или права ущемляют. Никогда не скажет их приезжему, принявшему и соблюдающему коренные правила жизни.
Будет делать вид или искренне считать его местным жителем, получающим право говорить на нарушителей "понаехали тут"

При этом конечно остается неизменным всегда обращение к женщине любого возраста и соц. статуса "дама", а не "женщина", "девушка" или "сударыня"

И наконец.Он никогда не бывает олигархом. У любого, кто притворяется коренным питерцем и олигархом если чуть глубже копнуть, то обнаруживается бабушка из Чутовки Полтавской губернии, живущая в прикупленной ей квартирке в спальном районе. Девушкам, мечтающем о потомственном аристократе-олигархе лучше эту чушь из головы выкинуть и переориентироваться на ушлого мужичка из провинции, у него больше шансов оказаться олигархом.
Поэтому современным девушкам(в том числе и коренным) коренной питерский мужчина понравиться не может, потомства не оставит и вскорости этот вид вымрет со всеми своими особенностями и недостатками.