Как добиться расположения людей. Как завоевать доверие и расположение человека. Исследуйте и выясняйте, что нужно окружающим

Как женщине добиться, чтобы мужчины воспринимали ее всерьез, внимательно выслушивали, считались с ее мнением, отдавали должное ее профессиональным навыкам? Или как, например, ей влюбить в себя мужчину, который ей очень понравился. Над этими вопросами ломают головы многие дамы, особенно те, которым трудно дается общение с представителями сильного пола. В самом деле, как добиться расположения мужчины?

Как вызвать интерес у мужчины

Как вести себя, чтобы мужчине было приятно общаться с вами

Из-за принципиальной разницы в женской и мужской психологии представители сильного и слабого пола очень часто по-разному ведут себя в одних и тех же обстоятельствах, имеют различные привычки и манеры поведения. Поэтому, если вы хотите, чтобы мужчина охотно общался с вами, внимательно слушал вас, ценил ваше мнение, обращался за советами, запомните несколько простых, но очень важных правил.

В беседе с мужчиной постарайтесь быть лаконичной, говорите только по существу вопроса, ясно и четко, не сбиваясь на посторонние детали. Большинство мужчин приходят в раздражение, если собеседник подолгу «блуждает в трех соснах», никак не начиная говорить о главном. А уж пресловутая женская болтливость, с их точки зрения – это один из самых больших недостатков.

Не ждите от мужчины эмоциональных реакций. Даже если вы пожаловались ему на то, что вам плохо (устали, на работе сплошные неприятности, самочувствие хуже некуда), он едва ли будет долго утешать вас, сопереживая, как сделала бы ваша подруга или родственница. В лучшем случае, он ограничится довольно скупыми словами сочувствия, а иной раз и вовсе обойдется без них. Не надо обижаться, считать его черствым, бессердечным. Мужчины вообще скупы на эмоции, за редким исключением. А женские жалобы их могут просто пугать. Тем более, не стоит рассчитывать на то, что он сам догадается о ваших проблемах, неприятностях.

Сильный пол гораздо менее внимателен к мелочам, а намеки до многих мужчин просто-напросто не доходят, все из-за той же разницы в психологии

Возьмите за правило: меньше говорить и больше слушать. Лучше всего, если вам удастся с чисто женским искусством предоставить мужчине инициативу в разговоре. Всячески демонстрируйте свое внимание, время от времени кивайте, задавайте короткие уточняющие вопросы (разумеется, постаравшись, чтобы они были по делу). Если вам кажется, что он ошибся, ни в коем случае не выражайте своего несогласия в резкой, категоричной форме. Лучше переспросите, начав вопрос словами: «Верно ли я поняла тебя…».

Хвалите мужчину, говорите ему комплименты, восхищайтесь им. Ведь представителям сильного пола тоже нравится, когда их ценят! Обязательно демонстрируйте свой интерес.

Всегда держите себя в руках, не давая воли эмоциям. Ни в коем случае не прибегайте к такому «оружию», как слезы! Вы лишь смутите и рассердите кавалера. Добивайтесь своего окольными путями, наводя мужчину на мысль, что предложенный вами вариант – самый лучший, и что он сам хочет поступить именно так.

Действуя таким образом, вы без труда добьетесь расположения мужчины.

Как добиться благосклонности мужчины, который вам понравился

Вам очень понравился мужчина и вы хотите влюбить его в себя? Это вполне реально, но для достижения цели придется приложить некоторые усилия, проявить терпение и настойчивость.

Для начала ваша задача состоит в том, чтобы привлечь внимание желаемого молодого человека, пробудить в нем интерес к себе. А для этого вам необходимо быть абсолютно уверенной в собственной привлекательности. Ничего страшного, если ваше лицо далеко от канонов женской красоты, а фигура – от параметров 90 - 60 - 90. Главное, чтобы вы научились выгодно «подавать» положительные стороны вашей внешности, характера , поведения.

Подберите прическу, макияж, наиболее подходящие к вашему типу лица, а также гардероб, подчеркивающий достоинства вашей фигуры и максимально скрывающий недостатки. Постарайтесь, чтобы буквально все в вашем облике – одежда, обувь, прическа, макияж, аксессуары, - гармонично подходили друг к другу.

Для этого вовсе не обязательно одеваться «от кутюр» и пользоваться только элитной косметикой, парфюмерией. Можно очень хорошо выглядеть, потратив сравнительно небольшую сумму денег

Джон Максвелл, Лес Пэррот

25 способов завоевать расположение людей

Посвящается Тому Маллинсу

Ты для меня талисман удачи. Когда ты входишь в комнату, люди тянутся к тебе. Ты больше, чем кто-либо другой из известных мне людей, владеешь 25 способами завоевать расположение окружающих. Каждый, кто соприкасается с тобой, включая меня, начинает выглядеть на миллион долларов!

Джон Максвелл


Посвящается Майку Ингрему и Монти Ортману

Лишь немногие люди в состоянии собрать такую команду специалистов, добиться такого уважения и достичь таких результатов, как вы. Вы способны привлечь на свою сторону любого человека. Ваш творческий дух и доброта к людям в течение долгих лет будут приносить большие дивиденды. Я сам стал намного лучше, познакомившись с вами.

Лес Пэррот


Слова признательности

Большое спасибо Чарли Ветцелю за помощь в работе над данной книгой.

Самая большая радость в жизни. Джон Максвелл

Весной 2004 года, незадолго до выхода в печать моей книги «Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми», издатель по устоявшейся практике разослал некоторое количество сигнальных экземпляров различным людям с целью получения откликов. Одним из них оказался Лес Пэррот.

Сегодня Лес Пэррот известен многим. Он является профессором психологии Тихоокеанского университета Сиэтла, основателем Центра развития взаимоотношений, выдающимся лектором, которого приглашают для выступлений крупнейшие компании, автором таких бестселлеров, как «Прочные взаимоотношения» («High-Maintenance Relationships») и «Любите свою жизнь» («Love the Life You Live»). Он был гостем телеканалов CNN, «NBC Nightly News» и телешоу Опры Уинфри. Но для меня Лес прежде всего друг. Когда я познакомился с ним, он еще изучал психологию в университете. Я сразу же понял, что это восходящая звезда.

Летом 2004 года раздался телефонный звонок от Леса. «Джон, - сказал он, - мне очень понравилась книга. Я думаю, она поможет очень многим людям, заставит их по-новому взглянуть на отношения с окружающими. Кстати, я написал о ней хороший отзыв. Но у меня есть идея. Почему бы тебе не подумать о продолжении книги?»

В книгу «Лидерство» я вложил весь свой жизненный опыт, поэтому поначалу отнесся к этому предложению несколько скептически. Но я очень уважаю Леса. Он всегда отличался замечательными идеями, и я решил его внимательно выслушать.

Что ты предлагаешь?

Я долгие годы наблюдал, как ты общаешься с людьми. Разговаривая с тобой, они выглядят «на миллион долларов». Ты и у меня вызываешь такие же чувства. Я думаю, тебе стоит посидеть, подумать и дать людям пару десятков советов, чтобы они научились тому, что ты сам с таким мастерством проделываешь. И еще, Джон, я полагаю, что книгу надо назвать так: «Как сделать, чтобы люди вокруг чувствовали себя на миллион долларов».

Потом Лес начал выкладывать мне все те вещи, которым я, по его мнению, должен был научить других: как создавать окружающим репутацию, поддерживать их добрые намерения, рассказывать интересные истории, помогать людям добиваться успеха. Чем дольше я слушал, тем больше мне правилась эта идея. «Лидерство» было написано с той целью, чтобы в корне изменить подход к проблеме человеческих взаимоотношений. Для этого необходимо время. А то, что предлагал Лес, могло бы помочь людям буквально за считанные дни освоить конкретные навыки общения.

Ты знаешь, - произнес я после долгой паузы, - это отличная мысль. А почему бы нам не написать эту книгу вместе?

Лес был удивлен.

Я думаю, мы будем прекрасной командой, - продолжал я. - Ты говоришь, что годами наблюдал за мной. Ты опытный психолог. Вместе мы определим те умения и навыки, о которых стоит написать. Я буду учить, как работать с людьми, а ты познакомишь читателей с психологическими законами, которые стоят за этими действиями.

Так родилась эта книга. Мы с Лесом провели немало времени, сравнивая наши записи, беседуя о проблеме взаимоотношений между людьми и рассказывая друг другу различные истории. Я возражал лишь в тех случаях, когда Лес пытался чересчур выпятить в книге мою личность, поскольку я далеко не так хорош, как он старался меня изобразить. Как и все, я делал в жизни глупости, наступал на больные мозоли и задевал чувства людей. Однако всегда старался делать все как можно лучше. И до сих пор совершенствую свои навыки в общении с людьми.

С полной уверенностью могу сказать, что эти навыки действительно эффективны! Если вы будете практиковаться, ваша жизнь изменится, потому что вы поможете людям взглянуть на самих себя с позитивной стороны. Пообщавшись с вами, они будут выглядеть «на миллион долларов».

Я думаю, нет в жизни большей радости, чем наблюдать, как окружающие вас люди всесторонне развиваются и раскрывают свой потенциал. Наша книга поможет воплотить ваши желания в жизнь.

Как хорошо, что мы встретились. Лес Пэррот

Некоторым людям свойственна незримая черта, притягивающая окружающих, словно магнит. Они не просто приятны в общении. Их харизма накладывает отпечаток не только на все, что они делают, но и на всех, с кем они общаются. Эти люди собирают вокруг себя самые лучшие команды, пользуются самым большим уважением и добиваются самых высоких результатов. Можно ли сказать, что они просто счастливчики, которых природа наделила способностями, позволяющими добиваться успеха безо всяких усилий? Ничего подобного!

Такие привлекательные свойства характера не столько передаются по наследству, сколько шлифуются в ходе повседневной жизни. Сопутствующий им дух очарования вполне может быть усвоен в ходе учебы и практики. На протяжении долгих лет люди даже не пытались привить себе такие черты, исходя из ложной предпосылки, что это либо дано человеку от природы, либо нет. Предлагаемая вашему вниманию книга поможет развенчать ложный миф. Вы найдете в ней двадцать пять ключей, которые позволят вам открыть в себе харизматический дух и добиваться успеха при встрече практически с любым человеком.

Почему мы написали эту книгу вместе?

Любой, кому довелось вступить в близкий контакт с Джоном Максвеллом, остается от него в полном восторге. Это относится и ко мне. Будучи моим наставником, Джон оказал огромное влияние практически на все аспекты моей личной и профессиональной жизни. Более двадцати лет назад, еще только собираясь всерьез заняться клинической психологией, я полетел к нему из Чикаго в Сан-Диего, чтобы провести с ним неделю и впитать в себя его мудрость. Спустя несколько лет именно Джон посоветовал мне начать писать книги и подумать о публичных выступлениях. Сегодня, когда опубликован уже десяток моих книг и мы с Джоном оказались на одной платформе, он по-прежнему остается моим самым заинтересованным поклонником. Не погрешу против истины, если скажу, что Джон верит в меня больше, чем я того заслуживаю.

Посвящается Тому Маллинсу

Ты для меня талисман удачи. Когда ты входишь в комнату, люди тянутся к тебе. Ты больше, чем кто-либо другой из известных мне людей, владеешь 25 способами завоевать расположение окружающих. Каждый, кто соприкасается с тобой, включая меня, начинает выглядеть на миллион долларов!

Джон Максвелл

Посвящается Майку Ингрему и Монти Ортману

Лишь немногие люди в состоянии собрать такую команду специалистов, добиться такого уважения и достичь таких результатов, как вы. Вы способны привлечь на свою сторону любого человека. Ваш творческий дух и доброта к людям в течение долгих лет будут приносить большие дивиденды. Я сам стал намного лучше, познакомившись с вами.

Лес Пэррот

Слова признательности

Большое спасибо Чарли Ветцелю за помощь в работе над данной книгой.

Самая большая радость в жизни. Джон Максвелл

Весной 2004 года, незадолго до выхода в печать моей книги «Лидерство: 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми», издатель по устоявшейся практике разослал некоторое количество сигнальных экземпляров различным людям с целью получения откликов. Одним из них оказался Лес Пэррот.

Сегодня Лес Пэррот известен многим. Он является профессором психологии Тихоокеанского университета Сиэтла, основателем Центра развития взаимоотношений, выдающимся лектором, которого приглашают для выступлений крупнейшие компании, автором таких бестселлеров, как «Прочные взаимоотношения» («High-Maintenance Relationships») и «Любите свою жизнь» («Love the Life You Live»). Он был гостем телеканалов CNN, «NBC Nightly News» и телешоу Опры Уинфри. Но для меня Лес прежде всего друг. Когда я познакомился с ним, он еще изучал психологию в университете. Я сразу же понял, что это восходящая звезда.

Летом 2004 года раздался телефонный звонок от Леса. «Джон, - сказал он, - мне очень понравилась книга. Я думаю, она поможет очень многим людям, заставит их по-новому взглянуть на отношения с окружающими. Кстати, я написал о ней хороший отзыв. Но у меня есть идея. Почему бы тебе не подумать о продолжении книги?»

В книгу «Лидерство» я вложил весь свой жизненный опыт, поэтому поначалу отнесся к этому предложению несколько скептически. Но я очень уважаю Леса. Он всегда отличался замечательными идеями, и я решил его внимательно выслушать.

Что ты предлагаешь?

Я долгие годы наблюдал, как ты общаешься с людьми. Разговаривая с тобой, они выглядят «на миллион долларов». Ты и у меня вызываешь такие же чувства. Я думаю, тебе стоит посидеть, подумать и дать людям пару десятков советов, чтобы они научились тому, что ты сам с таким мастерством проделываешь. И еще, Джон, я полагаю, что книгу надо назвать так: «Как сделать, чтобы люди вокруг чувствовали себя на миллион долларов».

Потом Лес начал выкладывать мне все те вещи, которым я, по его мнению, должен был научить других: как создавать окружающим репутацию, поддерживать их добрые намерения, рассказывать интересные истории, помогать людям добиваться успеха. Чем дольше я слушал, тем больше мне правилась эта идея. «Лидерство» было написано с той целью, чтобы в корне изменить подход к проблеме человеческих взаимоотношений. Для этого необходимо время. А то, что предлагал Лес, могло бы помочь людям буквально за считанные дни освоить конкретные навыки общения.

Ты знаешь, - произнес я после долгой паузы, - это отличная мысль. А почему бы нам не написать эту книгу вместе?

Лес был удивлен.

Я думаю, мы будем прекрасной командой, - продолжал я. - Ты говоришь, что годами наблюдал за мной. Ты опытный психолог. Вместе мы определим те умения и навыки, о которых стоит написать. Я буду учить, как работать с людьми, а ты познакомишь читателей с психологическими законами, которые стоят за этими действиями.

Так родилась эта книга. Мы с Лесом провели немало времени, сравнивая наши записи, беседуя о проблеме взаимоотношений между людьми и рассказывая друг другу различные истории. Я возражал лишь в тех случаях, когда Лес пытался чересчур выпятить в книге мою личность, поскольку я далеко не так хорош, как он старался меня изобразить. Как и все, я делал в жизни глупости, наступал на больные мозоли и задевал чувства людей. Однако всегда старался делать все как можно лучше. И до сих пор совершенствую свои навыки в общении с людьми.

С полной уверенностью могу сказать, что эти навыки действительно эффективны! Если вы будете практиковаться, ваша жизнь изменится, потому что вы поможете людям взглянуть на самих себя с позитивной стороны. Пообщавшись с вами, они будут выглядеть «на миллион долларов».

Я думаю, нет в жизни большей радости, чем наблюдать, как окружающие вас люди всесторонне развиваются и раскрывают свой потенциал. Наша книга поможет воплотить ваши желания в жизнь.

Как хорошо, что мы встретились. Лес Пэррот

Некоторым людям свойственна незримая черта, притягивающая окружающих, словно магнит. Они не просто приятны в общении. Их харизма накладывает отпечаток не только на все, что они делают, но и на всех, с кем они общаются. Эти люди собирают вокруг себя самые лучшие команды, пользуются самым большим уважением и добиваются самых высоких результатов. Можно ли сказать, что они просто счастливчики, которых природа наделила способностями, позволяющими добиваться успеха безо всяких усилий? Ничего подобного!

Такие привлекательные свойства характера не столько передаются по наследству, сколько шлифуются в ходе повседневной жизни. Сопутствующий им дух очарования вполне может быть усвоен в ходе учебы и практики. На протяжении долгих лет люди даже не пытались привить себе такие черты, исходя из ложной предпосылки, что это либо дано человеку от природы, либо нет. Предлагаемая вашему вниманию книга поможет развенчать ложный миф. Вы найдете в ней двадцать пять ключей, которые позволят вам открыть в себе харизматический дух и добиваться успеха при встрече практически с любым человеком.

Почему мы написали эту книгу вместе?

Любой, кому довелось вступить в близкий контакт с Джоном Максвеллом, остается от него в полном восторге. Это относится и ко мне. Будучи моим наставником, Джон оказал огромное влияние практически на все аспекты моей личной и профессиональной жизни. Более двадцати лет назад, еще только собираясь всерьез заняться клинической психологией, я полетел к нему из Чикаго в Сан-Диего, чтобы провести с ним неделю и впитать в себя его мудрость. Спустя несколько лет именно Джон посоветовал мне начать писать книги и подумать о публичных выступлениях. Сегодня, когда опубликован уже десяток моих книг и мы с Джоном оказались на одной платформе, он по-прежнему остается моим самым заинтересованным поклонником. Не погрешу против истины, если скажу, что Джон верит в меня больше, чем я того заслуживаю.

Я стал намного лучше, потому что в моей жизни есть Джон Максвелл, который научил меня проявлять смелость, находить смысл жизни, следовать своей страсти, оттачивать перспективы и стремиться к цели. Он научил меня использовать любую неудачу как ступень к успеху, не тратить попусту ни одного дня, поддерживать уверенность в своих силах. Такой человек, как Джон, в ходе общения оказывает на людей громадное влияние. Он преподал мне множество бесценных жизненных уроков. Но самое главное, Джон научил меня завоевывать расположение окружающих. Он обладает такой способностью, общаясь практически с любым человеком, будь то официант в ресторане или председатель правления крупной компании.

Секреты магии общения

Не одно десятилетие я наблюдал, как Джон вдохновляет людей. Будучи его другом, я всегда пытался перенять у него эту магию общения. Проведя совсем немного времени с Джоном, любой начинает чувствовать себя легко и уверенно. И причина этого не в пустых комплиментах, не в льстивом одобрении и уж, конечно, не в каких-то темных манипуляциях. Все дело в исходящей от этого человека искренней доброжелательности. Он без всяких задних мыслей стремится поддержать вас и желает вам успеха.

Чего бы вы ни хотели добиться в жизни, не умея завоевать расположение окружающих, вам придется стараться в разы дольше. Круг общения может определять очень многое. Неважно, начинаете вы бизнес, ищете новую работу или даже пытаетесь пробежать марафон, вам нужны хорошие знакомства. Вам нужно обязательно научиться быстро завязывать знакомство и сразу же нравиться людям. Как же это сделать? Вот шестнадцать простых способов, которые действительно работают, если вы их запомните и начнете ими пользоваться. Вы сможете достигать всего, чего хотите, за 5 минут общения. Итак, что же необходимо делать для того, чтобы стать мастером коммуникаций?

Находите новых друзей

Это главное! Искренне интересуйтесь людьми и старайтесь с ними подружиться. Чтобы добиться успеха, перед началом общения задумайтесь - как бы вели себя, если бы этот человек был вашим близким другом. Не думайте о скрытых мотивах, не пытайтесь что-то продать или рассказать о себе. Старайтесь быть другом. Прислушивайтесь к человеку. Услышьте его проблемы, подумайте, можете ли помочь. Действуйте открыто.

Будьте ценным знакомством

Каждый человек хочет улучшить свою жизнь. Даже если вы просто улыбнетесь новому знакомому, вы можете ему помочь. Иногда можно предложить любимую книгу, сделать бесплатный набросок, если вы дизайнер, или предложить известную вам открытую вакансию тому, кто ищет работу. В любой ситуации можно оказать хотя бы небольшую помощь. Смотрите на новое знакомство как на возможность. Будьте щедрым и открытым человеком, помогайте другим стать успешнее.

Исследуйте и выясняйте, что нужно окружающим

Чем более точны ваши знания, тем лучше. Если у вас есть возможность, постарайтесь узнать о своем новом знакомом еще до того, как начнете общаться. Это нужно не для того, чтобы манипулировать, а чтобы вы действительно могли понять его и помочь. Почитайте блог и узнайте о любимых книгах, изучите интересы, узнайте о семье, хобби и увлечениях. Вам важна любая информация. В современном мире интернет может оказаться весьма полезным инструментом, так что не упускайте великолепную возможность узнать человека ближе заранее.

Найдите что-то общее

У всех людей есть общие черты. Представьте, что это игра - находить, что же объединяет вас с новым знакомым. Чем быстрее вы поймете, какие идеи, интересы и убеждения разделяете, тем быстрее вы станете чуть-чуть ближе. Поболтайте о прошлом, о любимой еде или родном городе. Продолжайте углубляться в общение, пока не определитесь, что вас связывает.

Будьте внимательны

Лучший способ быть интересным собеседником - испытывать интерес. С удовольствием получайте от других новую информацию, слушайте, что они говорят. Изучите, что имеет для собеседника значение. Вы не просто сможете поддержать беседу, но и получше узнаете человека. Люди любят делиться своими историями. Будьте тем, кто готов их услышать.

Демонстрируйте свою индивидуальность

Вы должны быть интересным человеком. Для этого нужно открыть свои увлечения, понять, к чему вы стремитесь в жизни и каковы ваши убеждения, которыми вы готовы делиться с окружающими. Если вы эмоциональны, вы готовы заряжать энергией других. Общайтесь и делитесь информацией. Тогда вы будете притягивать собеседников, каждый захочет с вами поболтать.

Будьте уникальным человеком

Не пытайтесь оглядываться на остальных и копировать кого-то, не останавливайтесь на своем пути. Будьте открытым и эмоциональным человеком. Делитесь своими историями и стремлениями. Рассказывайте о своей семье и проблемах. Просто болтая о погоде, вы ничего не добьетесь. Только искренность может вам помочь.

Используйте важные слова

Запоминайте имена собседников. Ничто не будет приятнее, чем услышать в разговоре собственное имя, особенно от того, кто не так давно с вами познакомился. Отговорки, что вы плохо их запоминаете, не сработают. Ни у кого это не выходит легко, нужно практиковаться! Записывайте нужную информацию, повторяйте ее, используйте для запоминания ассоциации. Делайте что угодно, только запомните. Все это поможет вам стать куда более интересным и приятным собеседником.

Связывайте людей

Объединяйте группы, проводите мероприятия, знакомьте друг с другом людей с похожими интересами. Пусть это будет вашим занятием - налаживание знакомств. Нет ничего более действенного для того, кто хочет стать успешным коммуникатором.

Живите жизнью, о которой интересно слушать - это приятно не только для вас, но и для остальных. Делайте то, чего прежде не делали. Выходя из зоны комфорта, вы взаимодействуете с новыми группами людей без особых усилий. Чем больше новых занятий вы пробуете, тем больше тем для разговора у вас будет и тем больше веселья!

Рассказывайте истории

Людей привлекают эмоции и энергия, а не сухие факты и статистика. Рассказывайте эмоциональные истории как можно чаще и слушайте рассказы остальных. Вспоминайте смешные случаи, делитесь ими с окружающими.

Обзаведитесь узнаваемой деталью

Не нужно надевать клоунскую маску, но если у вас будет что-то, что визуально будет напоминать именно о вас, вам будет проще стать запоминающимся человеком. Может быть, вы любите необычные футболки, всегда носите галстук или стильную шляпу. Ваша уникальная черта запомнится каждому, кто вас встретит.

Будьте благодарны

Никогда не упускайте возможность отблагодарить людей даже за мелочи, а уж тем более за что-то серьезное. Многие люди часто забывают о том, как важна благодарность. Постоянно отправляйте короткие сообщения, электронные письма, записки или даже небольшие подарки тем, кто вам помог. Научитесь демонстрировать свою благодарность. Каждый любит быть важным и значимым.

Воспринимайте людей как друзей, а не как чужаков

Когда вы входите в комнату, смотрите на незнакомых людей как на будущих друзей, а не на чужаков. Если вы так воспринимаете мир, вам куда проще налаживать отношения с окружающими.

Заботьтесь о людях

Ничто не будет иметь смысла, если в глубине души вам будет все равно. Интересуйтесь людьми искренне. Вы должны изменить свое отношение к людям, чтобы стать успешным лидером в общении.

Демонстрируйте себя

Связи невозможно наладить, сидя дома. Вы должны выбираться на публику, общаться и знакомиться. Начать можно в сети, но только в реальности достигаются настоящие результаты. Ничто не может быть эффективнее, чем обычная встреча. Не пытайтесь спрятаться за гаджетами.

Не секрет, что к некоторым людям возникает антипатия, что называется, на ровном месте. Так человек, в сущности очень приятный, может показаться заносчивым только потому, что он остерегается колкостей, или тот, с кем хотелось бы завести дружбу, слишком холоден и не расположен к общению. Так работодатель, не вникающий в достоинства сотрудника, может посчитать его за старания выскочкой, хотя это не имеет оснований. И даже в кругу одной семьи мы порой не находим общего языка. Мы часто совершаем ошибки, и часто наши действия неверно истолковывают другие - потому что мы все разные.

Но есть некоторые психологические хитрости, зная которые вы сможете расположить к себе любого, а это значит, что ваш путь станет менее тернист как в отношениях, так и в карьере.

1. Просите об услуге

Просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина).

Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его. Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его.

В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним. По словам Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны».

Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей.

2. Маркетинг отношений

Всегда просите больше, чем вам изначально нужно, а затем опускайте планку.

Этот прием иногда называют «подход дверью в лицо». Вы обращаетесь к человеку с действительно слишком завышенным запросом, от которого он, скорее всего, откажется.

После этого вы возвращаетесь с просьбой «рангом ниже», а именно с тем, что вам на самом деле от этого человека нужно.

Этот трюк может показаться вам чем-то нелогичным, но идея заключается в том, что человек будет чувствовать себя плохо после того, как откажет вам. Однако, он объяснит это себе неразумностью просьбы.

Поэтому в следующий раз, когда вы к нему обратитесь со своей реальной потребностью, он будет чувствовать себя обязанным вам помочь.

Ученые после испытания на практике этого принципа, пришли к выводу, что он на самом деле работает, потому как человек, к которому сначала обращаются с очень «большой» просьбой, а затем возвращаются к нему же и просят о малом, чувствует, что помочь вам должен именно он.

4. Найдите в человеке повод для восхищения

Лесть может привести вас туда, куда вам нужно. Это может показаться очевидным на первый взгляд, но есть некоторые важные оговорки. Для начала стоит отметить, что если лесть не является искренней, то от нее, скорее всего, будет больше вреда, чем пользы.

Однако, ученые, изучавшие лесть и реакции людей на нее, выявили несколько очень важных вещей.

Проще говоря, люди всегда стараются поддерживать когнитивный баланс, стараясь организовывать свои мысли и чувства аналогичным образом.

Поэтому, если льстите человеку, самооценка которого высока, причем лесть искренняя, вы понравитесь ему больше, потому как лесть совпадет с тем, что он думает о себе.

Однако, если вы льстите тому, у кого самооценка страдает, то возможны негативные последствия. Вполне вероятно, что он станет к вам хуже относиться, потому что это не пересекается с тем, как он себя воспринимает.

Безусловно, это не означает, что человека с низкой самооценкой стоит унижать.

3. Обращайтесь по имени

Используйте имя человека или называйте его должность в зависимости от ситуации.

Он подчеркивает, что имя человека на любом языке – это самое сладкое сочетание звуков для него. Карнеги говорит о том, что имя – это основная составляющая человеческой идентичности, поэтому, когда мы его слышим, то лишний раз получаем подтверждение своей значимости.

Именно поэтому мы чувствуем себя более положительно настроенным по отношению к человеку, который подтверждает нашу значимость в мире.

Однако, использование в речи должности или другой формы обращения также может иметь сильное воздействие. Идея состоит в том, что если ты ведешь себя, как определенный тип человека, то ты станешь этим человеком. Это несколько похоже на пророчество.

Чтобы использовать эту методику для влияния на других людей, вы можете обращаться к ним так, кем вам бы хотелось их видеть. В итоге они начнут думать о себе именно в этом ключе.

Это очень просто, если вы хотите сблизиться с определенным человеком, то чаще называйте его «друг», «товарищ». Или же ссылаясь на кого-то, у кого бы вы хотели работать, можете назвать его «боссом». Но имейте в виду, что порой вам это может выйти боком.

5. Отражайте поведение других людей

Будьте зеркальным отображением поведения другого человека.

Зеркальное отражение поведения также известно как мимикрия, и это нечто, что определенному типу людей свойственно по их натуре.

Людей с этим навыком называют хамелеонами, потому как они пытаются слиться со своей окружающей средой путем копирования чужого поведения, манер и даже речи. Тем не менее, этот навык можно использовать вполне сознательно, и это отличный способ для того, чтобы понравиться.

Исследователи изучали мимикрию и обнаружили, что те, кого копировали, были очень благосклонно настроены по отношению к человеку, который их копировал.

Также специалисты пришли к еще одному, более интересному выводу. Они выявили, что люди, у которых есть подражатели, гораздо благосклоннее относились к людям в общем, даже к тем, кто не был вовлечен в исследование.

Вполне вероятно, что причина такой реакции кроется в следующем. Наличие человека, который зеркально отражает ваше поведение, подтверждает вашу значимость. Люди чувствуют большую уверенность в себе, таким образом, они счастливее и хорошо настроены по отношению к другим людям.

6. Предлагайте то, от чего человек не сможет отказаться

Начните разговор с того, от чего собеседник не сможет отказаться, и вы добьетесь того, что вам нужно.

Это обратная сторона подхода «дверью в лицо». Вместо того, чтобы начать разговор с просьбы, вы начинаете с чего-то незначительного. Как только человек согласится вам помочь в малом, или просто согласится на что-то, можно пускать в ход «тяжелую артиллерию».

Специалисты проверили эту теорию на маркетинговых подходах. Они начали с того, что просили людей о выражении поддержки в защиту тропических лесов и окружающей среды, что является очень простой просьбой.

Как только поддержка была получена, ученые выявили, что теперь людей гораздо легче убедить купить продукты, которые способствуют этой поддержке.Однако, не стоит начинать с одной просьбы и сразу же переходить на другую.

Психологи обнаружили, что гораздо эффективнее сделать перерыв в 1-2 дня.

7. Пользуйтесь усталостью

Если вы видите, что человек устал, пользуйтесь случаем. Когда человек устает, он становится более восприимчивым к любой информации, будь то обычное высказывание о чем-то или просьба. Причина в том, что когда человек устает, это происходит не только на физическом уровне, его ментальный запас энергии также истощается.

Когда вы обращаетесь с просьбой к уставшему человеку, вероятнее всего, вы не получите определенного ответа сразу, а услышите: «я сделаю это завтра», потому как он не захочет принимать никаких решений на данный момент.

На следующий день, скорее всего, человек на самом деле выполнит вашу просьбу, потому что на подсознательном уровне большинство людей стараются держать свое слово, поэтому мы следим, чтобы то, что мы говорим, совпадало с тем, что делаем.

8. Сохраняйте спокойствие

Не следует поправлять человека, когда он не прав.

В своей знаменитой книге Карнеги также подчеркивал, что не следует говорить людям об их неправоте. Это, как правило, ни к чему не приведет, а вы просто попадаете в немилость к этому человеку.

На самом деле есть способ показать несогласие, продолжая при этом вежливую беседу, не говоря никому о том, что он не прав, но поразив эго собеседника до глубины души.

Метод был изобретен Рэем Рэнсбергером и Маршаллом Фрицем. Идея довольно проста: вместо того, чтобы спорить, выслушайте то, о чем говорит человек, а затем попытайтесь понять, что он чувствует и почему.

После этого вам следует объяснить человеку те моменты, которые вы с ним разделяете, и использовать это как отправную точку для разъяснения своей позиции. Это сделает его более благосклонным к вам, и он, вероятнее всего, прислушается к тому, что вы говорите, при этом, не потеряв своего лица.

9. Повторяйте слова своего собеседника

Перефразируйте то, что говорит человек и повторяйте то, что он сказал.

Это один из самых изумительных способов влиять на других людей. Таким образом вы показываете своему собеседнику, что вы на самом деле его понимаете, улавливаете его чувства и ваша эмпатия искренняя.

То есть перефразируя слова своего собеседника, вы добьетесь его расположения очень легко. Это явление известно как рефлективное слушанье.

Исследования показали, что когда врачи пользуются этим приемом, люди больше раскрываются перед ними, и их «сотрудничество» получается более плодотворным.

Это легко использовать и в беседе с друзьями. Если вы будете слушать, что они говорят, а затем перефразировать сказанное, формируя вопрос для подтверждения, они будут чувствовать себя очень комфортно с вами.

У вас будет крепкая дружба, и они будут активнее прислушиваться к тому, что вы говорите, потому как вам удалось показать, что вы о них заботитесь.

10. Кивайте головой

Слегка кивайте головой во время разговора, особенно если хотите попросить о чем-то своего собеседника.

Ученые обнаружили, что когда человек кивает, слушая кого-то, он с большей вероятностью согласится со сказанным. Они также выявили, что если ваш собеседник кивает, то вы в большинстве случаев также будете кивать.

Это вполне объяснимо, потому что люди часто бессознательно имитируют поведение другого человека, особенно того, взаимодействие с которым принесет им пользу. Поэтому если вы хотите добавить веса к тому, что говорите, регулярно кивайте во время разговора.

Человеку, с которым вы говорите, будет трудно не кивать в ответ, и он начнет положительно относиться к преподносимой вами информации, даже не подозревая об этом.