Как становятся отличниками. Как быть отличником без особых усилий

В каждом классе найдутся ученики с разной успеваемостью: и двоечники, и троечники, и хорошисты, и отличники. У некоторых проблемы с успеваемостью, потому что они «забивают» на учебу, а кто-то и рад бы учиться хорошо, да не получается. И как раз вторая категория учеников нередко задается вопросом: как стать отличником в школе ?

Самое обидное — когда учишься вроде бы и хорошо, но недостаточно хорошо, и до пятерки часто не хватает совсем чуть-чуть. Как перешагнуть вот это вот «чуть-чуть» и начать получать пятерки? Давайте попробуем разобраться, как стать отличником в школе.

Для начала нужно определиться: а зачем вам вообще понадобилось становиться отличником? На самом деле, оценки не всегда являются показателем ума. Конечно, никто не говорит, что нужно вообще перестать обращать внимание на оценки, но и слишком гнаться за пятерками не стоит: это чревато проблемами со здоровьем .

Если вы твердо решили стать отличником в школе, важно помнить, что само собой ничего не получится : нужно будет стараться, больше времени уделять урокам и заниматься самостоятельно, ведь учителя чисто физически не могут уделять достаточно внимания каждому ученику за 45 минут урока.

Начать нужно с позитивного настроя . Часто получать хорошие оценки мешает твердая убежденность в том, что какой-то предмет вам не дается, или страх перед учителем. Конечно, всегда есть более и менее интересные предметы, более или менее приятные учителя. Но не нужно настраивать себя на то, что Мария Ивановна никогда не поставит пятерку по географии, или даже не пытаться учить алгебру, потому что «все равно не пойму».

У многих не получает стать отличниками потому, что на уроках они вроде бы все слушают, записывают, отвечают, а к домашним заданиям относятся халатно (особенно это касается устных заданий: если задали что-то сделать устно — считай, ничего не задали). Но нельзя усвоить новую информацию за 45 минут урока: ее нужно обязательно повторить и проработать самостоятельно , не зря ведь появилась поговорка «повторение — мать учения!».

Некоторые делают домашнее задание накануне того дня, на который оно было задано. Но лучше делать его в тот же день, в который его задал учитель , «по горячим следам». Во-первых, новая информация еще не успела забыться, и делать будет легче. Во-вторых, если попадется какое-то сложное задание, у вас будет несколько дополнительных дней, чтобы попросить помощи или разобраться самому.

Конечно, устное задание (пересказ и стихотворение) за несколько дней может немного забыться. С другой стороны, оно за это время «отлежится» в голове, и не выйдет так, что вы стихотворение выучили, на следующий день с горем пополам сдали и потом сразу же забыли. Так что лучше сделать устное задание в тот же день, когда его задали, а потом перед самым днем сдачи потратить пятнадцать минут на повторение .

Кстати, правила, теоремы и прочую информацию лучше не зазубривать механически, а несколько раз внимательно прочитать, разобрать по пунктам, понять . И тогда уже заучивать ничего не придется: оно само отложится в голове. Доказательства теорем лучше не зазубривать, а пытаться выводить самостоятельно, шаг за шагом. Сначала каждый раз придется подглядывать в книгу или тетрадь, но со временем теорема обязательно запомнится.

Многим стать отличником в школе мешает их боязнь задавать вопросы и попросить помощи . Как часто случаются такие ситуации, когда учитель спрашивает: «Вам все понятно?», ученики согласно кивают, а на контрольной выясняется, что половине класса ничего не было понятно.

Не надо бояться спрашивать, переспрашивать и уточнять. Вопросы — это не признак глупости, а свидетельство желания разобраться в предмете . Большинство учителей будут только рады вопросам, ведь это показывает, что ученики слушают, что им интересно. Лучше один раз спросить и понять все правильно, чем потом растерянно смотреть на задание контрольной или того хуже — экзаменационной работы.

Чтобы стать отличником в школе, придется упорно работать . Это не значит, конечно, что придется учиться с утра до вечера: если правильно организовать работу, времени хватит и на учебу, и на развлечения . Главное — четко выделить часы для учебы и не занимать их ничем другим, даже если есть искушение пойти погулять или посидеть в интернете.

И не нужно стремиться стать отличником во что бы то ни стало в ущерб собственному здоровью и хорошему самочувствию . Все-таки в школу идут не за оценками, а за знаниями. Учиться на круглые пятерки — это хорошо, конечно, но родителям в первую очередь важно, чтобы их ребенок был здоровым и счастливым.

Внутри каждого человека заложено желание быть особенным. Именно поэтому, сегодня так популярны фильмы, где главные роли занимают люди с необычными способностями. Мы же, в свою очередь, пытаемся найти свое дело, в котором есть возможность преуспеть. Кто-то предпочитает развиваться в искусстве, кто-то начинает писать книгу. И суть не в том, чем вы занимаетесь. Главное чувствовать, что вы в своей стихии. Вот и некоторые дети, участь в школе, понимают, насколько легко и просто им дается учеба. В такие моменты у них обязательно появляется желание стать отличниками.

Особый путь отличника

Когда все дети приходят в первый класс, то они еще не знают всех своих возможностей. Их это не сильно волнует. Но вот начинают задавать первые домашние задания, проводить контрольные и самостоятельные работы. Здесь начинается отбор. Сразу выделяются ребята, которые справляются с заданиями, и те, кому очень сложное осваивать что-то новое.

Наверное, каждый помнит свою первую хорошую отметку. Это удивительное чувство. Оно заставляет нас стремиться к большему. И чем больше учитель ставит нас в пример другим детям, тем сильнее мы хотим доказать его правоту. Учитывая тот факт, что все люди тщеславны, можно с уверенностью сказать - ребенок будет двигаться дальше и дальше по этой дорожке. Если у него и правда есть способности к учебе, то он сможет пройти все препятствия и стать отличником.

Следующий этап жизни - это университет. Большинство медалистов, поступив в высшее учебное заведение, перестают показывать отличные результаты. Их пугает большое количество новых предметов. После нескольких неудач желание продолжать быть отличником угасает. А вот бывшие оболтусы начинают делать успехи. Почему так? Основная причина заключается в том, что перейдя на новое место, человек теряет свой авторитет и ему нужно снова его зарабатывать. Согласитесь, что в университете его заработать куда сложнее, чем в школе.

В целом, путь отличника хоть и сложный, но увлекательный. Он может открыть для вас особые перспективы. Если вы решили сделать первые шаги на пути к цели, то обратите внимание на несколько простых, но очень важных советов.

Шаг за шагом: как стать отличником

  1. Поставьте учебу на первое место

Одного желания стать отличником мало. Ведь суть заключается в том, чтобы выполнять все задания лучше всех. Для этого следует потрудиться. Нужно уделять учебе много времени. Хотя намного выгоднее начать правильно планировать свое время. Постарайтесь делать все заранее. Не оставляйте напоследок сложные вопросы. Лучше всего записывайте все дела в блокнот. Так вы точно не потеряетесь во времени.

Конечно, быть отличником - это не значит знать абсолютно все. Обязательно будут попадаться вопросы, над решением которых нужно будет повозиться. Подобный труд только подтолкнет вас к новому этапу в развитии. Уже давно доказано, что человек будет улучшать свои навыки только тогда, когда перед ним будут ставиться новые и сложные здания.

Также вам нужно будет делать все задания. Хотя, как показывает практика, даже отличники находят время, чтобы отдохнуть и прогулять пару пар. Главное этим не злоупотреблять. Постоянство - это основа работы отличника. Стоит получить несколько плохих отметок, как они сразу снизят средний балл. А исправить положение будет гораздо сложнее. Такое положение часто приводит к тому, что люди отказываются от мечты об отличной учебе. Ведь бывает довольно сложно напрягаться изо дня в день. Здесь вам снова поможет правильное расписание дня.

  1. Подружитесь с преподавателями

Любая оценка - это субъективное мнение преподавателя. Обязательно он будет судить не только ваш ответ, но и вас, как личность. Если будет ошибаться вечный двоечник, то преподаватель поставит «двойку» и не будет долго думать. А вот если студент с хорошей репутацией начнет говорить чепуху, то преподаватель начнет его поправлять и подводить наводящими вопросами к правильному ответу.

Никогда не обсуждайте учителей со своими сокурсниками и друзьями. Вы не станете отличником, пока не научитесь уважать старших. Ведь, по сути, преподаватели - это ваше начальство на данном этапе жизни. Не имеет значения характер человека, его манера речи и просто скучный предмет - вы студент и должны научиться усмирять свою гордыню. Большинство гордых людей не могут ничего добиться только потому, что их хамство отстраняет от них людей.

Еще один важный момент - цените мнение преподавателя. Если вам задали написать эссе или реферат, то обязательно подойдите после пары и уточните требования, попросите совета. Не забывайте, что преподаватели такие же люди, как и мы. Им хочется знать понимать, что кто-то ценит их труд. Это не только поможет вам написать работу качественно, но и выделит в глазах преподавателя среди остальных студентов.

Когда вы сидите на паре, постарайтесь держать себя в руках и не зевать. Конечно, иногда лекции такие скучные, что хочется положить голову на парту и уснуть. А если они еще проходят с самого утра, то это вообще печально. Здесь ест два выхода. Либо начните вникать в материал. Он может стать для вас более интересным. Или же просто отвлекитесь на что-то свое. За все пары преподаватель посмотрит на вас ни один раз. Важно, чтобы выражение лица говорило о том, как важна для вас эта информация.

  1. Не превозноситесь в собственных глазах

То, что вы отличник, еще не говорит о том, что вы все знаете. Невозможно идеально изучить каждый предмет. Ведь любой человек имеет вой круг интересов. Быть отличником - это значит быть человеком, который качественно выполняет все задания, которые в итоге оцениваются на отлично. Это очень сложная работа. Вам нужно уметь не только быстро изучать новое, но и ладить со студентами и преподавателями, быстро ориентироваться в непонятных ситуациях. Можно без преувеличения сказать, что это настоящее искусство.

Если вы гуманитарий и совершенно не разбираетесь в технических науках, то постарайтесь найти людей, которые помогут вам понять суть этих предметов. Ведь здесь важно не доскональное изучение, а просто правильно выполненная работа. Даже сильное желание получить красный диплом не сможет сделать из вас профессионального химика или физика. Идти к идеалу нужно в том направлении, которое вам действительно по душе.

Старайтесь, в свою очередь, помогать другим. Не нужно строить из себя звезду. Если вы знаете, как правильно выполнить то или иное задание, помогите. Никто ведь не говорит вам дать списать. Просто подтолкните человека в правильном направлении. Возможно, в будущем он выручит вас.

Вывод

Желание быть отличником абсолютно нормальное. Не нужно бояться насмешек. Мудрый человек всегда выберет знания. А высмеивать товарищей всегда намного проще, чем напрягаться несколько лет подряд, выполняя все новые и новые задания.

Если вы открыли в себе особый талант к учебе или просто хотите попытаться стать лучше, начинайте работать. Даже если результат будет не таким успешным, вы все равно будете более опытным и уверенным в себе.

Самое важное - это то, что вы получите в итоге. Только представьте, на протяжении многих лет вы качественно выполняли свою работу. Это подготовило вас к дальнейшим трудностям. Получив работу, вы будете быстро решать все трудности, так как никакие сложности не будут вас пугать. А за такого человека будут бороться многие начальники. В дальнейшем у вас есть все шансы получить важные и почетные места в любой сфере. Главное не останавливаться на пути к успеху.

Многие девушки спрашивают, как стать отличницей в школе, в классе, в жизни, на работе, но ни кто не понимает для чего им это нужно. Да есть парни и мужчины, которые ценят больше образование девушки, а не ее внешность, но ум и мудрость девушки заключается не в том, какое у нее образование, а в том, насколько высоко у нее развита душа.

В статье вы узнаете, как стать отличницей , что для этого нужно делать, какие нужны знания, опыт, действия, чтобы добиться длинной цели. Каждая девушка может стать отличницей и быть ей, если сильно этого захочет. Поэтому применяйте наши советы психологов на практике и вы, сами убедитесь в результате. Так как нет ничего невозможного.

Будьте внимательны на уроках

Чтобы стать отличницей, вам в первую очередь нужно попытаться быть внимательнее на уроках, быть может у вас врожденная, хорошая память и вы, с легкостью научитесь запоминать и соответственно станете отличницей. Если память не особо хорошая, ее можно развивать, используя разнообразные книги, методики и советы, указанные в наших предыдущих статьях.

Общайтесь с отличниками

Общайтесь с учителями

Чтобы стать отличницей, вам нужно научиться общаться с учителями до и после уроков, на серьезные и не очень темы. В первую очередь пытайтесь сделать так, чтобы учителя вас полюбили, интересуйтесь их предметом, берите дополнительные задания. Помните, учителя мечтают о том, чтобы к ним ходили ученики и просили их чему-то научить именно поэтому они и пошли на данную низкооплачиваемую работу ради удовольствия и желания учить.

Также чтобы стать отличницей , нужно общаться и о жизни и просто так с учителями, станьте друзьями, тогда учиться хорошо станет легче, так как оно и есть на самом деле. Не обладая хорошей памятью, ее можно развить точно так же как двоечник может стать отличником, поэтому стремитесь и добивайтесь нужного результата и не бойтесь учителей, они желают вам только добра.

Поднимайте руку на уроках

Учитесь после уроков

Чтобы стать отличницей в школе или классе, старайтесь учиться не только на уроках, но и после их. Нанимайте репетиторов по тем предметам, в которых вы плохо разбираетесь. Это позволит вам значительно улучить результаты ваших знаний. Также помните о смелости, смелые люди чаще становятся отличниками, чем те, кто тихо сидят на уроке и не поднимают руку и не интересуются предметом после уроков с учителями.

Многие, наверное, слышали слова, что гениальность – это 1% врожденных способностей и 99% тяжкой работы над собой. То же самое можно сказать о школьной успешности. Отличниками, как правило, становятся не дети, которые легко запоминают и воссоздают учебный материал, а целеустремленные личности, способные напряженно работать над поиском и анализом новых знаний. Что приводит обычного школьника на пьедестал учебного почета? Как достичь академических высот и что значит «работать над собой»?

Учителя-практики поделились своими многолетними наблюдениями, что позволило создать своеобразный свод правил. Некоторые из них, возможно, помогут вашим детям стать блистательными учениками, оставаясь при этом вполне счастливыми мальчиками и девочками.

Правило №1. Формируем цель.

Составление плана обучения не позволит малышу лениться или откладывать неприятные задания «на потом». План должен быть детализированным и учитывать реальные способности ребенка. В качестве примера можно привести такие задачи: подготовиться к школьной олимпиаде, записаться на факультатив, подготовить три творческих проекта за год.

Правило №2. Время ценнее денег.

Зачастую ученики не умеют рационально использовать каждую минуту свободного времени. Много часов в год тратится на поиск нужного предмета при сборе школьной сумки или отбор элементов одежды. А по дороге в дети скучают, бессмысленно разглядывая пейзажи за окном. Правильная организация учебного уголка школьника и прослушивание полезных аудиозаписей по дороге помогут сэкономить время и выделить больше минут на отдых или развлечения.

Правило №3. Учим только необходимые предметы.

За рубежом ученики не тратят свои силы на изучение ненужных им всех (!) школьных программ. Профильное обучение позволяет сосредоточивать внимание только на необходимых для поступления в предметах или на творческих курсах. Тогда появляется пару часов в неделю для посещения внеурочных клубов по интересам.

Правило №4. Иностранный язык – путь в мир.

Хотя бы один иностранный язык входит в обязательную программу всех зарубежных школ. В идеале дети изучают два иностранных, проходя летнюю практику за рубежом. Нередко можно увидеть, что во время перемены или школьники разговаривают с зарубежным гостем на его языке. Такие программы обмена позволяют научиться правильному произношению у носителя иностранного языка. Если позволяет бюджет, обязательно запишите ребенка на в другой стране. Языковая среда за две недели сделает больше, чем изучение иностранного в обычной школе в течение года.

Правило №5. Мыслю, следовательно, существую.

Способность к критическому мышлению не дается от рождения. Над ее развитием следует работать. Ученик должен не только уметь найти нужную информацию, но и подвергнуть сомнению недостоверные факты или утверждения. Эффективно и быстро способность мыслить аналитически развивают дискуссионные клубы.

Правило №6. Социальная активность.

Помощь в организации школьных мероприятий развивает социальные качества ребенка и поможет ему лучше разбираться в людях. Благотворительные проекты или акции вырабатывают альтруизм, социально адаптируют подростка. Не стоит отказываться от шефской помощи младшим школьникам – это своеобразная школа ответственного поведения.

Правило №7. Учимся у профессионалов.

Заинтересовать ребенка предметом невозможно без встреч с настоящими фанатами этой области науки. Живое общение с выдающимися учеными способно увлечь ученика определенной тематикой на всю жизнь. Мастер-классы или просто обычные беседы помогут получить неоценимый опыт и увидеть мир с необычного ракурса.

Правило №8. Равняемся на сильнейших.

В каждой области знаний есть гении, достигшие всемирной славы и признания. Чем больше ребенок узнает об их жизни или личных предпочтениях, тем лучше понимает, что это не супергерои, а обычные, увлеченные наукой личности, поставившие перед собой определенную цель.

Правило №9. Техника на службе ученика.

Современная техника способна значительно упростить процесс получения знаний. Для поиска книги уже не надо бежать в библиотеку – достаточно открыть сайт и скачать необходимое. Иностранный язык можно учить с помощью аудиозаписей или видеоуроков. Большинство школ переходят на электронные системы учета, когда даже при пропуске занятий можно получить необходимые задания и связаться с учителем по Skype. На уроках используются проекторы, научные презентации и электронные книги.

Правило №10. Учеба. Сон. Отдых.

Темп современной жизни чрезвычайно высок. В российской школе от детей требуют всё больше и больше умений, знаний, навыков. Зачастую работа над домашними заданиями заканчивается уже поздним вечером. Совершенно противоположный подход у зарубежных школ: на домашние задания выделяется около часа, а остальное время дети занимаются спортом и отдыхают. Сбалансированный подход к трем основным компонентам ученической жизни повышает эффективность обучения.

Правило №11. Всё записываем.

Каждый день дарит школьникам какой-то новый опыт, новые знания. Запомнить все пережитые впечатления не смогут даже гении, поэтому хорошей привычкой станет ведение дневника или блога. Так ученик вырабатывает хороший литературный слог и умение замечать то, что другие пропустили.

Правило №12. Если что-то делаешь, делай это хорошо.

Специализация школьников за рубежом начинается со старших классов, а до этого они «ищут себя», исследуя разные области и приобретая многогранный опыт. Нельзя понять, что нравится, не изучив предмет должным образом. Даже весьма посредственные школы предлагают не менее 10 клубов по увлечениям, где можно заняться музыкой, спортом, издавать школьные СМИ или играть в театре. Попробовав себя во всех возможных ролях и специальностях, ребенок действительно выберет дело, которое будет любить всю жизнь.

Правило №13. Познавая мир, мы познаем себя.

Учебные курсы или отдых в другой стране на каникулах изменят мировоззрение школьника. Не стоит отказываться от возможности общения с людьми с другими традициями и культурой. Это полезно не только для улучшения иностранного, но и для становления собственных жизненных идеалов. Поэтому наличие у абитуриента опыта международных программ ценят все университеты.

Правило №14. Учитель не надзиратель, а друг.

Учитель, который знает всё о вкусах и интересах своих учеников, всегда поможет при выборе увлекательной программы, сориентирует в курсах или просто даст полезные советы для поступления в вуз. Не нужно отказываться от личного разговора «по душам» с преподавателем, боясь показаться любимчиком. В любом случае каждому выпускнику нужны будут рекомендации, поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы учителю было что о вас сказать.


Правило №15. Личный профайл.

Для комплексной подготовки к университету некоторые дети заводят «личное дело», куда записывают маленькие и большие достижения, отмечают победы на спортивных соревнованиях, участие в благотворительных проектах, прочитанные книги, оценки на внешкольных тестированиях, результаты летних курсов, презентации творческих идей. Весь этот багаж достижений готовится на протяжении нескольких лет, чтобы отразить сильные стороны личности школьника, показать его приемной комиссии вуза с лучшей стороны.

Правило №16. Практика. И еще раз практика.

Все школьные курсы предоставляют возможность практических (лабораторных) занятий. Но отличнику этого недостаточно. Он стремится даже на каникулах дополнительно пройти стажировку, изучить интересующую область с позиции помощника, волонтера, секретаря.

Те, кто выбрал для будущей профессии сферу управления или бизнеса, воплощают в жизнь собственные бизнес-проекты или ищут единомышленников для новой идеи. Музыкально одаренные дети формируют группы или выступают сольно. Увлеченные наукой ребята создают опытные образцы и предлагают научным центрам рассмотреть их полезность. Все проекты, даже неудачные, можно вносить в личный профайл, так как это свидетельство целеустремленности и творческого подхода.

Правило №17. Готовимся к вузу со средней школы.

Выбор университета зарубежные школьники делают еще в 8-9 классах. Чаще всего это не самый доступный по стоимости обучения или расположению вуз. Предпочтение отдается заведению, которое готовит высококлассных специалистов в нужной отрасли. Поступить в такие учреждения не так просто, поэтому подготовка ведется несколько лет.

Дети изучают требования вуза, нужные для сдачи предметы, посещают экскурсии по учебному заведению, чтобы ощутить «студенческий дух» и мотивировать себя на активную работу. Большим плюсом при поступлении является прохождение в высшем учебном заведении.

Правило №18. Учимся ради знаний, а не оценок.

Обучение ради оценок свидетельствует об отсутствии какой-либо мотивации. Это значит, что знания школьнику не нужны, он не планирует их использовать. Такие дети не представляют свою дальнейшую жизнь, не планируют будущее. Оценки – всего лишь цифры на листе бумаги и никому не интересны. Понимание этого факта должно изменить отношение ребенка к школьным занятиям и учебе.

Правило №19. Опыт – сын ошибок трудных.

Каждая ошибка или неудача приближает нас к успеху. Именно так думают успешные и известные люди. Не надо бояться делать то, что раньше не пробовали. Так невозможно научиться. Только рискуя и пытаясь, можно добиться желаемого, найти нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Правило №20. Верим в себя.

Добиться успеха нельзя, если изначально настроены на поражение. Только абсолютная вера в свои силы и поддержку близких поможет достичь цели. Напоминания о победах (медали, дипломы) стоит оставлять на виду, вывешивать на стену своей комнаты. Чем больше маленьких побед, тем сильнее желание побеждать в любой «учебной битве». А несколько маленьких поражений гарантируют великую победу.

Вполне возможно, что выполнение этих несложных правил не поможет всем школьникам стать отличниками, но совершенно точно сделает школьную жизнь намного интереснее и разнообразнее.

Как известно, качество знаний учеников фиксируется оценкой и, начиная уже с первого класса, о каждом ученике и его способностях складывается определенное мнение. Класс начинает разделяться на двоечников-троечников, “средничков” и отличников.

Стереотипы очень трудно “сломать”. Однако даже если вначале что-то не заладилось, совсем не значит, что ребёнок уступает в умственных способностях своим одноклассникам. Кто-то ещё не привык к новой обстановке и требованиям учителей, кто-то не почувствовал интереса к процессу обучения в школе. Причин может быть множество и все они индивидуальны. Допустим, что ребёнок обнаружил, в чем его проблема и им овладело желание стать лучше, доказать себе и другим, что он может достичь всего, чего захочет сам. С чего же начать? Как добиться того, чтобы аттестат состоял исключительно из заветных “пятерок”?

Как стать отличником – самоорганизация

После учебного дня бывает трудно заставить себя делать домашние задания. Велик соблазн пойти гулять или просто полежать на диване. Но, для достижения успеха придется перебороть себя и начать с выполнения уроков. При подготовке домашнего задания всегда начинайте с самого трудного и “нелюбимого” предмета, уделяйте ему максимум внимания. Кому-то с лёгкостью дается изучение точных наук, кто-то более “силен” в предметах гуманитарной направленности. Но, для того чтобы стать отличником, придется освоить все предметы в рамках школьной программы, научиться выполнять установленные требования, постоянно совершенствовать свои навыки, расширять кругозор.

Как стать отличником – мотивация

Постоянно стремитесь к своей цели, осознавайте, для чего вам нужно её достичь и двигайтесь к ней небольшими поступательными шажками изо дня в день. Ведь, если интерес пропадёт, и желание перестанет быть заветным, велик риск потерпеть неудачу.


Как стать отличником – тактика поведения

Для начала возьмите за правило внимательно и вдумчиво подходить к изучению материала, качественно готовиться к следующему уроку, а если что-то не получается, обратиться к учителю за дополнительными разъяснениями. Тем самым ученик покажет свою заинтересованность и стремление к знаниям. Это обязательно понравится учителю и отношение к такому ученику будет уже другим. Знакомьтесь с главами учебников, которые еще только предстоит изучать в классе. Не ограничивайтесь необходимыми разделами, изучайте дополнительную литературу по теме.



При дальнейшем обучении в среднем или высшем учебном заведении, механизм достижения хорошего результата тот же самый, только в других условиях. Если ученик сможет преодолеть путь от “двоечника” до “отличника”, его пример будет достоин всяческого уважения и послужит стимулом для других ребят.