Значение слова айвенго

Часть вторая. Бесконечная история.

Даже странно, что я раньше не писал о березниковских провалах - казалось бы, о чём ещё-то писать, если ты живёшь здесь, в непосредственной близости от событий? Дело, пожалуй, в том, что я люблю давать законченную картину, а не часть процесса с неясным окончанием. История же с затоплением Первого березниковского калийного рудника конца не имеет, хотя и началась она более шести лет назад, в октябре 2006 года. Я не возьмусь описывать все процессы, происходившие за это время в городе - вопрос это объёмный и очень сложный - а ограничусь непосредственно припровальной территорией и своей любимой железной дорогой - она пострадала от потопа, пожалуй, более всех остальных "участников процесса". Сегодня я попытаюсь рассказать и проиллюстрировать всё с самого начала, дать картинку в движении. Я уже не могу опираться только на свои фотоматериалы (хотя в тексте они будут) - прилегающая к провалам территория охраняется, снимать в окрестностях непросто. Да и масштаб дырок в земле хорошо виден только с воздуха. Почти весь материал взят с самой длинной ветки березниковского форума , на сегодня там 852 страницы. Итак, приступим.

Октябрь 2006 года. Пермский край, Березники. В старейшей калийной шахте города - Первого калийного рудоуправления ОАО "Уралкалий" в одной из старых выработок появляется вода. Потребовалось несколько дней, чтобы выяснить - вода в руднике просачивается сверху, из слоя надсолевых грунтовых вод. Спустя ещё неделю, 28.10.06 принято решение о прекращении борьбы за рудник - , и он подсказывал, что активные действия, а в частности попытка откачать воду только усугубляют положение. Соль растворяется водой, посему остановить процесс затопления соляной шахты ещё никому в мире не удавалось. Начался длительный процесс затопления выработок (сразу забегу вперёд и скажу, что растянулся он более чем на три года).
Чтобы понять, почему большинство березниковцев весьма нервно отнеслась к затоплению давайте взглянем вот на такую карту.

Это ничто иное, как наложение границ выработок на городскую карту. Как видите, положение довольно грустное. Затопленные выработки протянулись под всем городом, исключая только северную - не саму развитую - его часть. Березники - уникальный город, нигде больше огромное шахтное поле не сочетается с многоэтажной жилой застройкой (до 12 этажей), Что и определило все его нынешние проблемы, они - с закладкой, потопом или без них - всё равно бы вылезли со временем. Соседний Соликамск тоже стоит над соляной шахтой, даже ещё более старой чем Первый калийный, но там площадь жилой застройки несоизмеримо меньше, а главное - 9-этажные дома вынесены в отдельную зону, под которой выработок никогда не будет. И последняя разница - соликамская шахта всё ещё пребывает в сухом состоянии.
Вся лирика, что выше, относится к шахтному полю целиком. Теперь то, что относится непосредственно к месту пробоя водозащитной толщи. Вода, поступая в шахту через пробой, промывает в соли полость, рано или поздно, в зависимости от темпов затопления, полость эта обрушивается, образуя провал. Примерная территория пробоя, а значит и провалоопасная зона была вычислена очень быстро, вот она.

Место будущего провала-2, 2004.

Эта территория, непосредственно примыкающая к промплощадке рудника. Одна беда - здесь же проходят главные пути ст. Березники, на тот момент - единственный железнодорожный выезд из Соликамска и Березников. Ещё одна карта - не обращайте пока внимания на сиреневые линии, все они появились позднее.

Все березниковские предприятия, кроме загородных рудников "Уралкалия", и Соликамск оказывались под угрозой внезапного обрыва связи с "большой землёй". Надо было срочно что-нибудь предпринять. Решение созрело быстро - небольшая 500-метровая ж/д петля по периметру опасной зоны. В декабре 2006 года ветку построили. До лета следующего года она простояла без дела, зато потом пригодилась.

А что с пассажирским сообщением? На момент начала затопления из Березников ходило несколько электричек - в Яйву, Кизел и Углеуральскую, из Соликамска - одна пара электричек до Чусовской и пдс в Екатеринбург. Сразу же после выяснения контуров опасной зоны пдс и электрички перенесли на станцию Березники-Сортировочная. На схеме выше вы можете легко её найти, находится она в двадцати километрах от города. В былые времена электричка добиралась до Сортировки за полчаса. Специально пущенным автобусам требовался час. На самом деле, Сортировка не была безальтернативным решением - можно было организовать сообщение со станции Калийная, которая находится куда ближе к Березникам, чем Сортировка. Но к 2006му году Калийная благодаря длительному воздействию, а точнее бездействию, оказывается совершенно неготова к принятию большого потока пассажиров - пешеходный мост пришёл в аварийное состояние и разрушен, вокзал закрыт, а подход с автобусной остановки перекрыт забором. При желании все эти проблемы можно было бы решить, но в итоге никаких действий по приведению Калийной в порядок предпринято не было ни в 2006м, ни во все последующие года.
Итак, ни в 2006м, ни в начале следующего, 2007 года никаких происшествий в опасной зоне у рудника не происходило. Железная дорога исправно пропускала грузовые поезда, обходная бездействовала, рудник медленно заполнялся водой. Гром грянул 28 июля 2007 - в опасной зоне образовался провал, 50х70 метров и глубиной 15. По общей индексации березниковских провалов он получает номер 2 вслед за . Провал кажется на фотографии не таким и большим, но приглядитесь - здание рядом с ним, АБК фабрики технической соли - это трёхэтажная постройка.

Выброс газа из провала-2.

Процесс затопления, а значит и подземного промыва, продолжался, поэтому совершенно естественно провал стал расти. Снимки от 13 августа. На переднем плане можно разглядеть обходную-1 и старый пятипутный парк. После образования провала старые пути начали разбирать.

С лета, несмотря на провал, начали пускать пассажирские элементы из Березников в Соликамск. Что тут только не ходило. Лето 2007 - РА1, 2008 - ТЭМ2 с пасс. вагоном, 2009 - ВЛ11 с ним же, 2010 - ЭД4, РА1. Летом 2010 недолгое время проходила РА2. После Малыша пасс. трафик на Соликамск был упразднён.
Хотя в целом развитие провала шло в рамках прогноза, всё-таки держать сообщение на тонкой ниточке всего в ста метрах от неподдающейся никакому контролю дыры становится страшно. В сентябре рядом со старым обходом начинают строить новый, уже двухкилометровой длины, на моих схемах он обозначен как обходная-2. Заметно, что новый обход отодвинулся в самом узком месте от старого всего на тридцать метров - дальше отойти мешают ТЭЦ10 и всё ещё работающая на промплощадке рудника фабрика приготовления рассолов. Так как в бущудем и ТЭЦ, и фабрику планируют закрывать, строительство более крупного обхода отодвигается в будущее - при необходимости закрытие объектов можно будет и форсировать. К декабрю обходную-2 пустили в строй.

Вместе с обходной-2 строят непонятную петлю в лесу к югу от города, то что обозначено у меня как "обход МК-24". Я, честно говоря, так и не понял, что же именно он обходит и от каких угроз страхует железную дорогу. Тем не менее, обход МК-24 был построен и пущен в декабре 2008.

К поздней осени 2007-го следует отнести и решение о проектировании и строительстве 53-километровой обходной ветки Яйва-Чашкино, тот обход, который я называю НУБАМ. Многие, в том числе и я, посчитали тогда этот проект чрезмерным - для обхода локальной проблемы всего-то парой сотен метров шириной строилась огромная и дорогая обходная петля, с на первый взгляд избыточным запасом. Тем не менее, последующие события показали, что ставка на НУБАМ была верным и своевременным решением, но об этом потом. Скажу только о маршруте НУБАМа - столь длинная дистанция потребовалась для того чтобы обойти не только затопленный рудник, но и все действующие и будущие горные отводы калийных шахт, то есть соль под НУБАМом никогда добываться не будет. А значит, для дороги исключены любые проблемы, связанные с геологией недр. Очень серьёзные и почти нерешаемые традиционными средствами проблемы.
Провал, между тем, продолжает расти. 1 ноября 2007.

23 ноября 2007. В дальней части провала можно разглядеть "американские горки" - плети нартовской ветки. В отличии от главных путей их не стали разбирать, просто обрезали с разных сторон опасной зоны.

20 января 2008. Старый парк уже целиком обрезан провалом. Видны опоры кс обоих провальных обходных веток, некоторое время они работали параллельно, затем провальную-1 разобрали.

Начало НУБАМа. В марте 2008 организуется база строительства в Яйве, проектные работы для ускорения ведутся одновременно с разворачиванием земляных работ. Начинается полуторалетняя стройка 53км обхода.

Летом 2008 опять форсируются работы по сооружению третьего провального ж.д. обхода, но дальше земляных работ в районе Зырянки они не пошли. Провал расти почти перестал, и от дорогостоящей времянки (пришлось бы прокапывать весь зырянский холм, сносить множество капитальных сооружений на промплощадке БКРУ-1 и закрывать ТЭЦ-10) решено отказаться.

Больших изменений в пасс. трафике не происходит. Опять пускают летний одновагонный "поезд" в Соликамск. Электрички без лишнего шума переводят на отстой в Калийную - в Шишах просто негде обернуть два электропоезда разом. Электрички ходят из Калийной по сей день. Ни вокзала, ни перрона там уже не осталось, переходный мост снесли в 2007 году, до электрички приходится идти в обход по путям. Но это всё равно удобней, чем садиться в Шишах.
8 июня 2008. Панорамный вид на припровальную зону, в центре снимка - трасса разобранной обходной-1

А вода продолжает прибывать.

27 декабря 2008. Вид со стороны Зырянки, южный подход к провалу-2. Прямо уходит тупиковый путь к разобранной обходной-1, справа - обходная-2.

Январь 2009. Панорамные виды с севера периметра провала-2. Вода уже совсем высоко.

Апрель 2009. Вода заполняет чашу провала целиком и выплёскивается наружу, затопляя прилегающую территорию. Процесс затопления рудника завершён, провал стабилизируется и почти перестаёт расти. Его нынешний размер - 380х360 метров.

20 июля 2009. Заполненный водой провал можно было бы принять за естественное озеро, если бы не руины фабрики рядом.

НУБАМ пускается в декабре 2009, по уже сложившейся в Березниках традиции - с опережением, накануне Нового Года - 20 числа. 11 января 2010 на НУБАМ из Сортировочной переводят свердловский пдс. Как и до 2006 года, отправляться он будет со станции Березники, правда, уходить будет не на юг, а на север. Также в качестве эксперимента через НУБАМ пускают пару электропоездов Кизел-Соликамск. В январе 2010 я , а затем и . НУБАМовская электричка просуществовала недолго - до Соликамска она ходила почти пустой, и уже весной её отменили.
5 апреля происходит неожиданное - на НУБАМе из-за выброса пути сходит с рельс вагон-зак . Дикое форсирование стройки даёт о себе знать. Весь НУБАМ закрывают для проведения профилактических работ. Но что делать со свердловским ПДСом? Решение остаётся только одно - поезд без лишнего шума пускают по старому пути - на Калийную, мимо провала по 2й обходной. Сложная ситуация с НУБАМом помогла преодолеть многолетнюю осторожность. Поезда ходили мимо провала целую неделю, потом движение по большому обходу восстановилось.
Провал-2 29 апреля 2010.

2 мая 2010. Как в былые допотопные времена, в пассажирском парке ст. Березники стоит свердловский пдс и соликамская электричка.

Вид с пассажирского перрона в сторону провала-2. Даже на такой фотографии можно разглядеть понижение рельефа - пути явно уходят вниз. А ведь впереди сортировочная горка, никаких понижений быть не должно. Здесь, возле горочной диспетчерской, уже несколько лет до этого шли ускоренные просадки, на которые до поры до времени никто не обращал внимания.

Опять, уже в который раз, показалось что всё уладилось, устаканилось. Худо-бедно, но поезда ходят, железная дорога работает, провал почти не проваливается и выглядит безобидным озерком. Спокойная жизнь закончилась поздней осенью. Ранним утром 25 ноября 2010 года в восьмистах метрах от провала-2, прямо под главным путём появилась небольшая ямка. Новый провал, третий по счёту, названный в народе Малышом, сперва действительно был небольшим - влез в него только один хоппер из проходящего по путям состава. Но это было только начало.

Малыш почти добил станцию. Свердловский ПДС опять возвращается в Шиши (только в мае 2011 его переводят в Соликамск - логичное решение, которое можно было принять и сразу), пригородные вертушки до Соликамска отменяют. Станцию вновь "обрезают" - новая линия отреза проходит на 700 метров севернее старой, все пути на станции становятся тупиковыми. Сквозной проезд на Калийную перестаёт существовать, становится ясно, насколько вовремя построили НУБАМ, он в тех условиях просто спас ситуацию. Причём, о возможности новых провалов рядом со старым знающие люди предупреждали ещё в 2006. Грунтовые воды, в течении трёх лет сливающиеся через пробой водозащитной толщи в рудник, напромывали полости в покровной соли, вообще вся подземная гидрология рядом с провалом изменилась, превратив окрестности в весьма неустойчивую и опасную территорию.
30 ноября 2010, провал-3.

21 яваря 2011. Колонна тупиков на линии отреза-2.

К концу лета 2011 рост провала-3, достигнув размеров 120х80м, прекратился, руководство города принимает решение его засыпать, с дальним прицелом восстановления выезда на Калийную. Для засыпки применяют передвижной ленточный транспортёр, такие используятся при отсыпке солеотвалов.

А уже 4 декабря в трёхстах метрах от провала-3 появляется четвёртая по счёту яма. Механизм появления, скорее всего тот же что у третьего - процессы в надсолевых грунтовых водах.

На переднем плане железнодорожынй вокзал.

Провалы в Березниках October 29th, 2014

С высоты, естественно.

Вылазок в или через Березники сделано, наверное штук пять. Однако, только один раз удалось поснимать город сверху - то времени нет, то погода не та, то забираемся вглубь, а не ввысь. Не прошло, как говориться, и полгода, и наконец Первый отдел знаменитого на всю страну НИИ Коптеро и Подвесостроения завершил цензурирование фотографий Березников. Раз добро получено, нужно публиковать.


Провалы №3(2010г) и №4(2011г) у станции Березники. Слева с красной крышей - жд вокзал Березников, закрыт навечно. Пассажирские поезда к перрону больше никогда не прибудут.

Провалов в Березниках насчитывается в настоящее время 4 штуки. Три появились после затопления шахты первого рудоуправления, или БКПРУ-1 в 2006 году. Примерно через год после затопления провалилась земля около фабрики технической соли прямо на территории предприятия.


Текущее, на лето 2014г. состояние провала на фабрике технической соли первого рудоуправления.


Первоначальное состояние провала №2


Глубина провала - около 100 метров.

В мае 2007 года было закончено строительство отсечной дамбы на промканале, что, как утверждалось, ликвидировало опасность попадания большого объема воды из Камы в зону возможного провала.


Канал, вдали видны две дамбы для отсечения притока воды в рудник и вытекания рассола в Каму.


Солеотвал первого рудника. До провала был гораздо выше. В связи с образованием провала, соль с отвала использовалась для приготовления насыщенного раствора и закачку его в умирающую шахту.

Промканал - это часть реки Зырянки, куда раньше заходили баржи для загрузки продукции Уралкалия. Сейчас из-за провала канал перегорожен дамбой(в конце) что бы рассол из провала не вытекал в канал и Каму.


Мелькомбинат и шламохранилище(на заднем плане) первого рудника


На дальнем плане снимка выдины трубы ТЭЦ-10, до сих пор работающей не краю провала 1 и 2


Еще один вид на второй провал.


Вид на второй провал и рудоуправление из под облаков.

В 2010 году на станции Березники, которая расположена над затопленным БРУ-1 произошел новый провал. В результате был прекращен транзит через станцию Березники, все 14 путей грузового, пассажирского и сортировочного парка были укорочены на одну треть и стали тупиковыми. В 2011 году, к первой годовщине появления, провал был засыпан, однако это не позволило полностью восстановить станцию. Через два года, после оседания засыпанного грунта, на месте воронки вновь образовалось озеро. Провал на территории станции стал третьим по счету и величине из березниковских провалов и получил народное название «Малыш»


Видно как разобраны рельсы. Эта жд ветка соединяла Соликамско-Березниковскую агломерацию с остальным миром.

По состоянию на лето 2014 года рассматривался вопрос переноса станции. Перемычка между засыпанным и четвёртым провалом сохранялась, но озеро образовавшиеся из-за непрекращающихся оседаний над двумя провалами продолжало наступление.


Здание закрытого железнодорожного вокзала Березников.

4 декабря 2011 года севернее здания шахтнострпоительного управления, недалеко от станции Березники, произошёл новый, четвертый по счету провал. К настоящему времени провал 3 и 4 представляет из себя одно озеро.


Слева видеется провал №3 на путях станции Березники, справа - №4.


Провалы 3-4, на заднем плане солеотвал первого рудника. На бортах провалов здания уходящие под воду.

Еще один вид на провалы 3-4.

Железную дорогу тоже пришлось перестраивать. В несколько этапов построены новые участки железной дороги в обход границы шахтных полей. К 2012 году реконструкция была закончена, минудобрения теперь можно безопасно вывозить по железной дороге.


Снятые железнодорожные пути на закрытой ветке.


Ответвление железной дороги на обход опасного участка

В 2012 появилась новая опасная зона около площади Решетова. Асфальт, здания в этих местах трескается, скорость проседания грунта регулярно измеряется, и похоже что увеличивается. В любой момент, скорее всего весной произойдет очередной провал. Попытались заснять место, пока еще выглядящее как нормальный заброшенный квартал, чтобы сравнить будущей дырой в земле. Делайте ставки, когда потребуется экстренная экспедиция в Березники?


Площадь Решетова - место будущего провала.


Где-то в центре снимка скоро будет дыра.

Пара техноприродных пейзажей, не относящихся к провалам напрямую.


Дамба пруда первого рудника


На дальнем плане видны лодочные базы и речной порт.


Первый пруд и деревня Зырянка. На горизонте солеотвал затопленного в 86м году третьего рудника, там тоже имеется провал за номером один.

Ist ein 1820 publizierter Roman von Sir Walter Scott und zugleich der Name der Hauptperson des Romans, des Kreuzritters Sir Wilfred of Ivanhoe. Die Geschichte thematisiert die Rivalitäten in England zwischen Angelsachsen und Normannen nach dem… … Deutsch Wikipedia

Ivanhoë - Ivanhoe Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Ivanhoe est un nom anglais (parfois transformé en Ivanhoé, à la française), qui désigne: Ivanhoé (1820), un roman de Walter Scott Ivanhoé… … Wikipédia en Français

Ivanhoé (BD) - Ivanhoé (revue) Ivanhoé est une revue de l éditeur de Petit format Aventures Voyages qui a eu 2 séries. Sommaire 1 Ivanhoé 1re série 1.1 Les Séries 2 Ivanhoé 2e série … Wikipédia en Français

Ivanhoe - Ivanhoe, CA U.S. Census Designated Place in California Population (2000): 4474 Housing Units (2000): 1211 Land area (2000): 2.007588 sq. miles (5.199630 sq. km) Water area (2000): 0.000000 sq. miles (0.000000 sq. km) Total area (2000): 2.007588… …

Ivanhoe, CA - U.S. Census Designated Place in California Population (2000): 4474 Housing Units (2000): 1211 Land area (2000): 2.007588 sq. miles (5.199630 sq. km) Water area (2000): 0.000000 sq. miles (0.000000 sq. km) Total area (2000): 2.007588 sq. miles… … StarDict"s U.S. Gazetteer Places

Ivanhoe, MN - U.S. city in Minnesota Population (2000): 679 Housing Units (2000): 341 Land area (2000): 0.911131 sq. miles (2.359818 sq. km) Water area (2000): 0.000000 sq. miles (0.000000 sq. km) Total area (2000): 0.911131 sq. miles (2.359818 sq. km) FIPS… … StarDict"s U.S. Gazetteer Places

Ivanhoe, NC - U.S. Census Designated Place in North Carolina Population (2000): 311 Housing Units (2000): 123 Land area (2000): 5.026318 sq. miles (13.018104 sq. km) Water area (2000): 0.006115 sq. miles (0.015837 sq. km) Total area (2000): 5.032433 sq. miles… … StarDict"s U.S. Gazetteer Places

Ivanhoe - ● Título original:Ivanhoe ● País:/ ● Año:1952 ● Duración:106 min. ● Producción:Pandro S. Berman ● Dirección:Richard Thorpe ● Guión:Marguerite Roberts, Noel Langley ● Fotografía:Freddie Young ● Música:Miklos Rosza ● Reparto:Robert Taylor,… … Enciclopedia Universal

Ivanhoé - Ivanhoe Film d aventures de Richard Thorpe, d après le roman de sir Walter Scott, avec Robert Taylor, Elizabeth Taylor, Joan Fontaine, George Sanders, Robert Douglas, Finlay Currie. Pays: États Unis et Grande Bretagne Date de sortie: 1952… … Dictionnaire mondial des Films

Ivanhoé - is an 1826 pastiche opera in three acts with music by Gioachino Rossini to a French language libretto by Emile Deschamps and Gabriel Gustave de Wailly, after Walter Scott s novel of the same name. The music was adapted, with the composer s… … Wikipedia

Ivanhoe - (spr. aiwen hō), Held des gleichnamigen Romans von Walter Scott … Meyers Großes Konversations-Lexikon

Книги

  • Ivanhoe , Scott Walter. Ivanhoe was the first of Scott"s novels to adopt a purely English subject and was also his first attempt to combine history and romance, which later influenced Victorian medievalism. Set at…

Решила посмотреть этот фильм из-за Роберта Тейлора. В отрочестве я обожала роман «Айвенго» и до сих пор отношусь к нему как к особенному произведению, хотя уже лет 10 не перечитывала и не думаю, что в ближайшие 10 лет возьмусь за это. Мне безумно нравилась линия Буагильбер-Ревекка, я ужасно сокрушалась по поводу их судеб, и тайно воображала, что они-таки будут вместе каким-нибудь чудесным образом.

Роберт Тейлор на роль Буагильбера подходит, на мой взгляд, идеально — внешность, возраст, харизма. Каково же было моё удивление, когда на первых минутах просмотра я поняла, что Тейлор — это и есть Айвенго! При всей моей любви к Тейлору староват он для этой роли, да и типаж совсем не тот. Всё-таки есть литературный первоисточник, и мне кажется, я не потребую слишком много, если скажу, что хочу, чтобы этого первоисточника придерживались и с указаниями автора считались, даже если он (автор) уже сто лет как умер. Короче говоря, Айвенго — разочарование первое.

У кого ума хватило взять на роль если не юной, то очень и очень красивой и молодой леди бесцветную и расплывшуюся Джоан Фонтейн, которая в свои 35 выглядит на все 45? Даже если допустить, что она в действительности чудовищно долго ждала Айвенго, средняя продолжительность жизни в англии XII-XV веков составляла 18-35 лет, и Ровена если бы и дожила до тех лет, должна была считаться уже старухой. Но если с её возрастом ещё можно смириться, то разве можно понять, как актрису, ещё в период своей цветущей юности прославившуюся ролями невзрачных дурнушек, взяли на роль первой красавицы Англии? Самое ужасное, что если Роберт Тейлор ещё более-менее убедительно играет, то Джоан Фонтейн вообще не напрягается — сутулая, с неистребимым скепсисом на лице, она вызывает только неприязнь. И что у неё с бровями? Какую бы реплику она не произносила, у неё всегда одинаковое выражение лица и она постоянно или двигает обеими бровями, или прищуривается одним глазом и задирает бровь над другим, сильно смахивая на Роджера Мура в роли Джеймса Бонда и, кажется, она вот-вот выхватит пистолет из рукава или сиганет с парашютом в окно. Словом, второе разочарование.

Джордж Сандерс: разочарование номер три. Роль де Буагильбера с тем же успехом можно было бы доверить дрессированному медведю. Во-первых, у него абсолютно славянская морда лица, у него на лбу написано «беженец из революционной России» и в парике и доспехах он выглядит как натуральный пушкинский царь Салтан. Во-вторых, играть он не умеет, что умело скрывает за внешной статностью, непринужденностью, уверенностью в себе и иронией; но если эти качества сослужили ему верную службу в «Всё о Еве» (лучшая роль Сандерса), то в данном случае они сработали против него, и нужно было придумать «Золотую малину» ещё в 1952 году специально, чтобы наградить ею Сандерса за роль Буагильбера.

Сюжет. Бедный, бедный сэр Вальтер Скотт! Жизнь потратил на то, чтобы открыть современному миру похороненный и забытый мир средневековья, чтобы пробудить в соотечественниках интерес к истории, не жалел ни сил, ни здоровья; а какие-то, прости Господи, голливудские сценаристы, переврали и придуманное Скоттом, и реальную историческую действительность, до неузнаваемости изменив сюжет и убрав половину персонажей, — хоть бы название поменяли из уважения, в самом деле. И всё ради того, чтобы какой-нибудь американский фермер, жуя биг-мак и попкорн, не уснул от интеллектуального перенапряжения прямо посреди киносеанса и не потребовал потом обратно деньги за билет. В фильме «Королева Марго» Патриса Шеро, например, тоже порядком переврали Дюма — но сделали это затем, чтобы основываясь на воспоминаниях современников показать, какой была история на самом деле. В Голливуде же роман Скотта принесли в жертву совершенно напрасно, историчности в нем — кот наплакал, разве что факт пленения Ричарда Львиное Сердце, да и всё равно в романе Ричард куда более интересный персонаж. Кстати, в фильме он тоже выглядит как Санта Клаус, побывавший у парикмахера, хотя королю Ричарду даже на момент смерти был всего-то 41 год.

Костюмы и декорации. Поначалу я очень обрадовалась, когда первые 5 минут фильма показывали настоящие европейские средневековые замки, однако радость моя быстро сменилась разочарованием: ни в одном из этих замков герой не остановится, и уже первое место действия, дом Седрика, — декорация на фоне нарисованного неба, как и дом Исаака, и городские улицы Эшби. Костюмы явно пошиты на какой-то китайской фабрике, не отличаются ни богатством, ни разнообразием, не говоря уже о ручной вышивке и искусственном состаривании вещей (например, путники все чистые и отутюженные, как на под подбор; а если у кого где лохмотья висят — так тоже на чистенькой и новенькой одежде, нигде ни дырочки, ни ниточки, и невооруженным глазом видно, что лохмотья эти аккуратно ножничками резали чуть не по линеечке).

Драки и сцена осады. В этом я не сильна, но даже мне смешно было смотреть, как при взмахе рук дрожали в воздухе и изгибались буквой зю картонные мечи. Драки поставлены до того смехотворно, что напоминают потасовки из комедий Бастера Китона и Роско Арбакла. Про рыцарские щиты, смахивающие на эмалированные тазики, здесь уже кто-то написал до меня. Когда началась осада замка (слава Богу, хоть её оставили, хотя и в ней всё переврали), муж посмотрел на это пару минут, плюнул и сказал что скорее выдержит 3 часа индийских песен и плясок, чем ещё 5 минут этого безобразия.

Можно, конечно, возразить: мол, не стоит равняться на современные блокбастеры, это ж пятидесятые годы, не научились ещё снимать. Ну, не знаю… Было Рождение нации Уорка Гриффита, был Иван Грозный Эйзенштейна, была Пармская обитель Кристиана-Жака, был Тихий Дон Бондарчука, был Бен-Гур Уайлера, были Унесенные Ветром, в конце концов — они-то научились?! Значит, было на кого равняться.

До сих пор никто ещё не снял достойной экранизации «Айвенго», но уж если вы кровь из носу хотите увидеть эту историю на экране, смотрите лучше экранизацию 1982 года.

Исключительно за Элизабет Тейлор — уж на что не испытываю особой любви к ней, но она — единственное светлое пятно на репутации этого фильма. Всем хороша: и молодостью, и красотой, и талантом, и удивительным достоинством, внушающим восхищение. Так что поклонникам Лиз рекомендую. Но только им.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Значение слова айвенго

айвенго в словаре кроссвордиста

Википедия

Айвенго (фильм, 1982)

«Айвенго» - кинофильм , являющийся одной из экранизаций романа Вальтера Скотта « Айвенго ». Премьера фильма состоялась 23 февраля 1982 года в США.

Айвенго (фильм, 1952)

«Айве́нго» - американский приключенческий исторический костюмный фильм, экранизация одноимённого романа Вальтера Скотта. Фильм был номинирован на три премии Оскар: за лучший фильм, лучшую работу оператора и лучший саундтрек, но не получил ни одной.

«Айвенго» стал началом трилогии исторических фильмов Ричарда Торпа, продолженной фильмами «Рыцари Круглого Стола» и « Приключения Квентина Дорварда ».

Айвенго

«Айве́нго » - один из первых исторических романов. Опубликован в 1819 году как произведение автора « Уэверли » (как позднее выяснилось, Вальтера Скотта). В XIX веке был признан классикой приключенческой литературы. Продажи книги были феноменальными для того времени: первый тираж в 10 тысяч экземпляров был распродан менее, чем за две недели. Успех романа способствовал пробуждению романтического интереса к Средним векам (см. Неоготика).

«Айвенго» - первый роман Скотта, действие которого происходит за пределами Шотландии. События приурочены к 1194 году - через 128 лет после битвы при Гастингсе, в результате которой англосаксы были покорены норманнами.