Общее понятие о предлоге (конспект урока). Томская область Кожевниковский район
Тема: Звук и буква Щ. Путешествие по стране Знаний.
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.
Задачи:
1.Коррекционно-обучающие:
Обучение четкому произношению звука Щ, звуковому анализу;
Знакомство с буквой Щ.
2.Коррекционно-развивающие:
Развитие лексико-грамматического строя речи;
Развитие фонематического слуха;
Развитие мелкой моторики;
Развитие произвольного внимания.
3.Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение слушать логопеда и других детей.
Оборудование: ТСО (магнитофон), кукла Фея, зеркала, игрушка Кот, Щенок, изображение Чудища, плакат с картинками на звук Щ, изображение буквы Щ, картинки с изображениями, на что похожа Щ, конверты с индивидуальными заданиями для детей, ручки, карандаши, фломастеры, доска магнитная.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки.
Л: Ребята, сейчас мы войдем с вами в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну. А теперь … (шепотом) – пошли!
2. Сообщение темы занятия.
Дети входят в группу и видят Фею.
Л: Ребята, посмотрите, нас встречает сама Прекрасная Фея Знаний!
Логопед говорит от лица Феи: Я рада приветствовать вас в моей сказочной стране Знаний. Я давно наблюдаю за вами, и вы мне очень нравитесь! Вы справлялись со всеми моими заданиями. Вы просто молодцы! Вам не страшны никакие трудности и преграды. Сегодня я пригласила вас в свою страну Знаний, для того, чтобы совершить по ней интересное увлекательное путешествие, а заодно и узнать что-то новое. Сегодня вы должны познакомиться с новым звуком. Послушайте веселое стихотворение:
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
Да у щетки половой
Палка есть над головой.
Палка щелк щенков с плеча,
Два щенка ушли ворча.
О ком это стихотворение? Какой звук встречается в нём чаще всего?
Правильно. Это звук Щ.
А теперь найдем звук Щ в моих волшебных зеркалах и посмотрим, что должен делать язычок когда мы произносим звук Щ.
3. Характеристика звука.
Смотрят в зеркала.
Язычок поднимается к небу. Губы округляются и вытягиваются вперёд.
Дети отходят от зеркал.
Фея: Спасибо вам, волшебные зеркала.
Л: Ребята, мне кажется, я слышу стук колес паровоза.
Дети вместе с логопедом и Феей подходят к звуковому поезду.
Л: Посмотрите, подъехал паровоз с вагончиками. Есть пустой вагончик. Там не хватает звука Щ, а чтобы он там появился, вы должны дать звуку Щ характеристику.
Есть преграда – звук согласный, глухой, всегда мягкий.
4. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Фея: Ребята, я вас ненадолго оставляю, отправляйтесь в путешествие по моей стране. Я думаю, что вы справитесь со всеми моими самыми сложными заданиями. А дорогу вам будут указывать стрелочки.
А) Д/и «Собери слово».
Л: Загадка: Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище. Кто это?
Дети: Кошка.
Кошка: Здравствуйте, ребята. Давно я тут сижу и вас поджидаю. Заскучала даже. Давайте поиграем!
Логопед открывает конверт с заданиями. Нужно слоги поменять местами, чтобы получилось слово.
Ка, щу цы, щип ща, ро щи, кле гол, ще щи, ле щик, я ка, ще
ка, щеп
Б) «Работа с картинками»
Л: Ребята, посмотрите, да у Чудища не глаза, а что? (глазищи), не усы, а (усищи), не нос, а (носище), не руки, а (ручищи), не ноги, а (ножищи). Но мы его не боимся. Это доброе большое Чудище.
На плакате нарисованы картинки со звуком Щ. Провести линию от картинки к схеме (начало, середина, конец слова), в зависимости от расположения звука в слове.
Физминутка. Дети идут по стрелкам, а логопед в это время говорит:
Мы расправим плечи
И сведем лопатки.
Вот идем мы на носках,
А потом на пятках.
5. Знакомство с буквой.
Л: Ребята, посмотрите, а буква Щ давно нас тут заждалась!
Щ: Здравствуйте, дети. Я – буква Щ. У меня есть для вас стихотворения обо мне.
Логопед читает стихотворения о букве и показывает картинки.
На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Хватать, глотать умеют щуки –
Другой не нужно им науки!
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Щ: Я приготовила для вас задания. Возьмите эти конверты. На них написаны ваши имена. Каждый возьмет свой конверт.
1.Задание: расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
2.Задание: Звуковой анализ получившегося слова из первого задания. (слова пища, щавель, тащу, ищу, роща, щука, щётка). У каждого ребенка своё слово.
Щ: Молодцы, ребята. У меня есть дружок, веселый Щенок и он хочет с вами поиграть.
Щенок: А у меня есть для вас кроссворд!
Дети отгадываю кроссворд.
Выполнив задания, дети подходят по стрелочкам к Фее.
6. Итог занятия.
Спрашивает, что с ними происходило в ее стране знаний. Фея хвалит их. Благодарит.
Дети рассказывают Фее, что им понравилось. Кого они встретили и какие задания выполняли.
Фея: Я не ошиблась в вас. После таких приключений вы стали умнее и сообразительнее. Я думаю, что вы уже готовы пойти в школу и учиться там, на одни четверки и пятерки.
Я хочу вам подарить небольшой сладкий подарок от себя. Это одно из самых моих любимых лакомств. В его названии тоже есть звук Щ. Как вы думаете, что это?
Щербет. Кушайте и вспоминайте мою сказочную страну.
Но теперь вам пора домой. Слышите волшебную музыку...
Фея прощается с детьми. Звучит музыка, и дети осторожно выходят, так же как и входили.
Любовь Пронькина
Занятие по знакомству со звуком и буквой Щ
Тема занятия : Звук и буква «Щ» .
Программное содержание :
1 Образовательные задачи.
Знакомство со звуком и буквой «Щ» .
Характеристика звука «Щ» по артикуляционным и акустическим признакам .
Произношение звука «Щ» в слогах, словах.
Звуковой анализ слова «плащ» .
2 Коррекционные задачи.
Развитие фонематических представлений
Развитие мелкой моторики
Совершенствование моторики артикуляционного аппарата.
3 Воспитательные задачи.
Воспитание продолжительного выдоха
Воспитание организованности, формирование интереса к процессу обучения.
Оборудование :
Предметные картинки. Индивидуальные зеркала. Артикуляционный профиль звука «Щ» . Рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Давайте превратимся в стареньких старичков. А теперь в детей которые ходят в группу «Синички» . Покажите, как мы щёткой чистим зубы, башмаки, брюки?
2. Сообщение темы
Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой . А с каким вы должны догадаться.
Выделение звука «Щ» из скороговорки : «Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке» . Какой звук повторяется чаще других? (Щ)
3. Характеристика звука по артикуляционным признакам .
Рассмотрим артикуляционный профиль
Что делают губы, когда мы произносим звук «Щ» .
Где находится язык? (за верхними зубами) .
Какой он, узкий или широкий? (широкий, чашечкой) . Показ воспитателя,
сделайте, как я.
Язык, зубы, губы мешают воздуху свободно выходить изо рта. Значит звук «Щ» согласный или гласный звук ? (согласный) А какой еще звук «Ш» ? (Звонкий или глухой) . Глухой. Давайте проверим. Положим руку на горлышко и произнесем звук «Щ» . Что мы почувствовали? (горлышко дрожит) .
Звук «Щ» - согласный, глухой, всегда мягкий звук .
4. Развитие темпа и ритма речи. Произношение звука «Щ» в слогах.
Ща- ща- ща - произнести тихо
Ща- ща- ща - произнести погромче
5. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопни если услышишь Щ в словах» .(щенок, стол, овощи, ящик, машина, щегол, книга, щипцы)
6. Определить позицию звука в словах .
Назвать, где слышим звук «Щ» , в начале, середине или конце слова. (ЩЁТКА, РОЩА. ЯЩЕРИЦА, ЛЕЩ, ПЛАЩ, ТОВАРИЩ)
7. Динамическая пауза.
Щука в речке жила
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
8. Собери слово из первых звуков слов .
Подушка, Лодка, Апельсин, Щука. (плащ) .
9. Звуковой анализ слова «плащ» .
Какой первый звук в слове - «п»
Какой последний звук - «щ»
Какой звук после звука «п» - «л»
Назови все гласные звуки . «а»
Назови все согласные звуки «п,л,щ» .
Сколько всего звуков ? (4 звука ) .
Назови все звуки . (п,л,а,щ) .
10. Знакомство с буквой «Щ» .
Сегодня мы узнаем, какой буквой обозначается звук «Щ» (выставляется буква ) . Что вам напоминает эта буква ? (ответы детей) .
На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну, что же?
11. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Этой щеткой чищу зубы
Этой щёткой башмаки,
Этой щёткой чищу брюки,
Все три щётки мне нужны.
Штриховка буквы Щ в тетрадях .
12. Итог занятия .
С каким звуком мы познакомились ? Спасибо за занятие !
Урок обучения грамомоте. Чтение.
Тема: «Звук [щ`], буква Щ щ».
Цель: познакомить с новым звуком [щ`] и буквой Щ щ, с правилами написания слогов с буквой щ.
Задачи:
Продолжить формирование навыков чтения и развивать фонематический слух, обогащать словарный запас;
Развивать мышление, память;
Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Формирование УУД.
Познавательные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Регулятивные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, производить самооценку своих действий.
Коммуникативные: работать в паре.
Оборудование : презентация, карточки звуковых схем, цветные карандаши, карточки с текстом, светофоры, смайлики.
Ход урока
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Введение в учебную деятельность.
Учитель: -ребята, для чего надо знать буквы?
Сколько гласных изучили?
Сколько согласных?
Что вы знаете о гласных? (есть гласные, обозначающие 1 звук, есть гласные, обозначающие 2 звука. Гласные, обозначающие твердость (мягкость согласного)
Что знаете о согласных? (согласные бывают звонкие или глухие, могут быть твердыми или мягкими. Есть согласные всегда твердые(мягкие))
3.Формулирование учениками темы и целей урока.
Слайд №2
Назовите предметы, изображенные на картинках.(щука, щетка, щавель, щенок)
Что общего вы заметили?(все начинаются со звука [щ`])
Сформулируйте тему нашего урока. (Тема: «Звук [щ`] и буква, которая обозначает этот звук»).
Сформулируйте цели урока. (Познакомиться со звуком [щ`] и буквой, которая его обозначает. Учиться отличать звук [щ`] от других звуков.
4. Знакомство со звуком [щ`] .
1)Выделение нового звука из слов. Игра «Найди слово с новым звуком и укажи, в каком слоге он находится». (диск плащ, щука, щенок, чаща )
2) Игра «Придумай слово с звуком [щ`] ( клещ, щипцы, щупальца, роща, трещат и т.д.)
3)Дайте характеристику звуку. (он согласный, так как при его произношении есть у воздуха преграды; он глухой; мягкий и нет твёрдой пары).
5. Знакомство с буквами Щ,щ.
1) Анализ печатных и письменных букв.
На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
А на что еще похожа эта буква? (ответы детей )
Сравните письменные и печатные буквы. Что общего в них, а чем они различаются?
2) чтение слияний и слогов.
(диск по обучению грамоте «Школа России )
3 )найди букву. Индивидуальная работа. (дети зачёркивают в тексте буквы Щ,щ) Слайд №3
Карточка (
Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей -
Начала сзывать гостей.
В речке плещутся щурята –
Это щучкины ребята.
Ярче, чище серебра
Блещет щучек чешуя
.)
Взаимопроверка. (образец на слайде №4 )
Самооценка смайликом в 1 окошке светофора.
Оцените свои достижения: если вы всё сделали верно, то выберите первый смайлик, если были ошибки, то второй смайлик, ну а если не удалось пока справиться с заданием, то третий смайлик. Слайд №5
4)составление схемы слова.
- Отгадайте загадку. Опасней всех она в реке,Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это…(. Щука.) -Что вы знаете об этой рыбе? (. Живет в реках, питается маленькими рыбками…)
- Ещё одна загадка.
Щи люблю я из капусты. Но и с Ним бывает вкусно! Витаминов - прямо клад! Я бываю очень рад, Скушать кисленький листок. Я б, конечно, больше смог! Но... поем со щами Витаминный... . (Щавель)
Составьте звуковую схему к слову «щука» и «щавель».
Эту работу будем выполнять в парах. Напомните правила работы в парах. Слайд №6..
Ученики составляют схему. После самостоятельного составления идет проверка и комментарии.
Каким цветом вы закрасили звук [щ`] (зеленым, так как он мягкий)
Сверьте свою работу с образцом (Слайд №7 )
самооценка смайликом в 2 окошке светофора.
Если вы всё сделали верно, то выберите первый смайлик, если были ошибки, то второй смайлик, ну а если не удалось пока справиться с заданием, то третий смайлик.
ФИЗМИНУТКА
6. Чтение слов и предложений с буквами Щ,щ.
1) учебник с.63. чтение по «цепочке», чтение по строчкам.
2)развитие речевого аппарата.
Учебник с. 62
Рассмотрите иллюстрацию на с.62 «Азбуки и составьте по ней рассказ.
Как зовут главного героя? (Емеля )
Что вы о нем знаете?(Он лентяй)
- Почему щука стала помогать Емеле? (Он отпустил её)
- О Чем мечтал Емеля, лежа на печи?
- Какие его мечты сбылись ? (Ведра с водой заменил водопровод. Сани с дровами заменили трактора и машины, которые доставляют, дрова. Вместо печи, на которой ехал Емеля к царевне теперь по дорогам ездят автомобили и мотоциклы. Даже дрова уже можно колоть специальным дровоколом, а не топором.)
Прочитай скороговорки на с. 62 медленно, а затем быстро. Попробуйте их быстро произнести.
7. правописание ча,ща и чу, щу.
1) чтение текста в паре по строчке.
Текст у каждого ученика.Сочетанья Чу и Щу
Пишем только с буквой У!
Чушка, щучка,укачу,
И лечу, кричу, свищу.
Ча и Ща, Ча и Ща-
Роща, чаща и свеча.
Пища, туча, саранча-
С буквой А и Ча, и Ща! Слайд №8
Обсудите в паре ваше чтение и оцените его смайликом в 3 окошке светофора
Что вы узнали из этого текста? (ча,ща пиши с а, а чу, щу пиши с у)
Почему после буквы Щ не пишется я и ю?(она не нуждается в показателе мягкости, так как обозначает всегда мягкий звук)
-Прочитайте правило на с. 63 «Азбуки»
(вывешивается таблица с правилом) Слайд №9
8.Итог урока. Слайд №10
1. рефлексия. Дополните предложения:
Я узнал……
Я научился…..
Мне было легко….
Мне было трудно…
Я обязательно……..
2. Д\З
–расскажите родным о своих достижениях, чему научились на уроке и что нового узнали.
3. -Спасибо за урок, вы хорошо поработали. А сейчас я предлагаю вам оценить весь урок нужным смайликом на доске.
Тема: «Звук [щ , ], буква Щ,щ».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока:
Образовательная:
Формировать представление детей о звуке [ щ" ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв; развивать фонематический слух, мышление, память, внимание; формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом;
Развивающая:
развивать критическое мышление, аналитические навыки, творческое воображение учащихся.
Воспитывающая:
поддерживать интерес к чтению на основе межпредметной связи с уроками, окружающего мира, истории; воспитывать бережное отношение к окружающему миру,чувство дружбы и товарищества.
Задачи урока через планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ:
создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
формировать способности учащихся к саморазвитию;
ПРЕДМЕТНЫЕ:
формировать представление детей о звуке [ щ" ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;
развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;
формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД
формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия;
Коммуникативные УУД
развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, задавать свои вопросы, слушать и понимать речь других;
учить соблюдению правил работ в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, соблюдать правила общения;
создать условия для воспитания чувства дружбы и товарищества;
Познавательные УУД
создать условия для развития фонематического слуха учащихся, формировать представление детей о звуке [ щ" ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;
Вычленять из слов непарный по глухости-звонкости согласный звук [ щ" ], обозначать согласный звук [ щ" ] буквами Щ, щ, запоминают их начертания и названия;
формировать навык выразительного чтения, работы с текстом; объяснять значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; участвовать в коллективной беседе по прочитанному; замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении;
развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения;
Оборудование : Учебник «Азбука» (автор В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин) издательство «Просвещение», М., 2012, наглядность, раздаточный материал для чтения, слоговая таблица, схемы слов, карточки для звуко-буквенного разбора слов, интерактивная доска.
Методическое обеспечение : Горецкий В. Г. Обучение грамоте. 1 кл.
Ход урока.
I . Мотивация. (1-2 мин)
Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь, улыбнитесь и учтиво поздоровайтесь с ними. Спасибо.
«Здравствуйте» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй» - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу и мне.
II. Актуализация знаний и осуществление первого пробного действия. (5-6 мин.)
1. Повторение изученных звуков и букв.
На какие две группы делятся звуки? (Гласные, согласные)
На какие группы делятся гласные? (Ударные, безударные; смягчающие, несмягчающие; йотированные, нейотированные)
Сколько гласных букв в русском языке? (10)
Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
Назовите их. (а, о, у, ы, и, э) – по 1 ученику
Какие гласные буквы могут иметь 2 звука? (я, ё, ю, е) - В какой позиции они имеют 2 звука? (первая и после гласной)
Какую ещё роль выполняют гласные? (образовывают слог)
На какие группы делятся согласные? (звонкие, глухие; парные, непарные, твердые, мягкие)
Назовите парные согласные. (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, з-с, г-к)
Назовите всегда твердые согласные. (ж, ш, ц)
2. Разминка. (слайд 1)
Я читаю предложения, вы повторяете громко, четко, выразительно.
Щи-щи-щи! – Нету друга – поищи!
Ща-ща-ща! – Береги товарища!
Щу-щу-щу! – На уроках не грущу!
Молодцы!
3. Выделение звука щ в словах.
Поработаем в паре. Не забывайте о правилах работы.
На парте лежит оранжевая карточка со словами. Один звук потерялся. Ваша задача – прочитать слова и сказать, что их объединяет. Кому сложно – подсказка на экране. (слайд 2)
Я.ик, .ука, .ётка, пла.. (Во всех словах мы слышим и произносим звук щ)
Что можете сказать о звуке щ?
III . Постановка цели деятельности. (2-3 мин)
О чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. (Звук щ, Буква Щ,щ)
Как в жизни вам пригодятся знания о звуке щ и букве, ее обозначающей?
Какие задачи вы поставите для себя? (Познакомиться с новым звуком и буквой; научиться читать слова и предложения с новой буквой)
IV . Построение проекта выхода из затруднения. (10-11 мин)
1. - Посмотрите еще раз на слова и скажите, какое слово лишнее. Почему? (щука-живая)
Постройте схему слова щука.
Проверьте (слайд 3)
Зеленый – молодец, все сделано правильно
Желтый – хорошо, были небольшие ошибки
Красный – нужна помощь учителя
Назовите первый звук. (щ)
Почему выбрали для его обозначения зеленый цвет?
Попробуем доказать вашу правоту.
2. Работа в группе.
а) - Возьмите в руки схему характеристики звука и объединитесь в 3 группы. Вспомните правила сотрудничества в группе.
б) - Выделите галочкой те признаки, которые характеризуют звук щ.
Слово предоставляем ответственным (Проверка)
Зеленый – молодец, все сделано правильно
Желтый – хорошо, были небольшие ошибки
Красный – нужна помощь учителя
в) Вопросы к группам:
Почему вы утверждаете, что щ – согласный?
Почему вы утверждаете, что щ – глухой?
Почему вы утверждаете, что щ – мягкий?
Как определить, что щ – непарный?
г) Вывод: звук щ – согласный, глухой, непарный, всегда мягкий (слайд 4)
Физминутка
Я называю слово со звуком щ, а вы изображаете его значение.
Тащу, грущу, чищу, щекочу, поищу, морщат, щека, мощный, кричащий, злющий, танцующий, прыгающий, щелкать, сидящий.
V . Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 мин)
1.Знакомство с буквой Щ,щ
Откройте учебники на стр. 63. В красном поле вы видите букву, которая обозначает звук щ.
Кто уже знает, как называется эта буква? (ща)
Поставьте пальчики на эту букву и обведите ее.
2. Конструирование буквы щ из счетных палочек.
Сложите букву щ из счетных палочек. (слайд 5)
На что похожа буква ща? (щетка, забор, гребешок)
«Буква Ща поможет нам
Чистить зубы по утрам»
«На расчестку Ща похожа.
Три зубца всего? Ну и что же!»
3. Чтение слогов.
Прочитайте (хором и по – одному) слоги на стр. 63.
Почему нет слогов с буквами Я, Ю? (Потому что щ – мягкий и смягчать его не надо)
4. Знакомство с правилом.
Прочитайте хором правило в красной рамочке.
Это правило надо запомнить, чтобы … (правильно писать слова)
VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 мин.)
1. - А сейчас поработаем глазками. Не поворачивая головы, найдите глазами слова на зеленых карточках, прочитайте их.
щегла Щука щеткою. щекотала
Прочитайте слова из 2 слогов, из 3 слогов, из 4 слогов.
Что обозначает слово щегол? (Слайд 6)
2. Составьте из этих слов предложение. (слайд 7)
Прочитайте предложение в разном темпе (День – ночь)
VII . Включение в систему знаний и повторение. (4-5 мин)
Работа над стихотворением Г.Виеру
1. Дотекстовая.
Рассмотрите иллюстрацию к произведению Г.Виеру с.63
Глядя на иллюстрацию, что можно сказать о произведении?
Какого жанра произведение? (стихотворение, сказка)
Определите главного героя.
Придумайте заголовок.
2. Текстовая.
Назовите их. (щука, щетку, щетка, щекочет)
Прочитайте по строчкам и определите, на какие роли можно разделить это стихотворение?
Прочитайте по ролям.
3. Послетекстовый.
Составьте вопросы по содержанию стихотворения.
4. Итог.
Чем питается щука?
Зеленый – молодец, все сделано правильно
Желтый – хорошо, были небольшие ошибки
Красный – нужна помощь учителя
VIII . Рефлексия (1-2 мин)
1. Дети отвечают на вопросы по плану.
2. Самооценка настроения (смайлик)
Слайд 8
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились.