Общее понятие о предлоге (конспект урока). Томская область Кожевниковский район

Тема: Звук и буква Щ. Путешествие по стране Знаний.

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.

Задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

Обучение четкому произношению звука Щ, звуковому анализу;

Знакомство с буквой Щ.

2.Коррекционно-развивающие:

Развитие лексико-грамматического строя речи;

Развитие фонематического слуха;

Развитие мелкой моторики;

Развитие произвольного внимания.

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать логопеда и других детей.

Оборудование: ТСО (магнитофон), кукла Фея, зеркала, игрушка Кот, Щенок, изображение Чудища, плакат с картинками на звук Щ, изображение буквы Щ, картинки с изображениями, на что похожа Щ, конверты с индивидуальными заданиями для детей, ручки, карандаши, фломастеры, доска магнитная.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки.

Л: Ребята, сейчас мы войдем с вами в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну. А теперь … (шепотом) – пошли!

2. Сообщение темы занятия.

Дети входят в группу и видят Фею.

Л: Ребята, посмотрите, нас встречает сама Прекрасная Фея Знаний!

Логопед говорит от лица Феи: Я рада приветствовать вас в моей сказочной стране Знаний. Я давно наблюдаю за вами, и вы мне очень нравитесь! Вы справлялись со всеми моими заданиями. Вы просто молодцы! Вам не страшны никакие трудности и преграды. Сегодня я пригласила вас в свою страну Знаний, для того, чтобы совершить по ней интересное увлекательное путешествие, а заодно и узнать что-то новое. Сегодня вы должны познакомиться с новым звуком. Послушайте веселое стихотворение:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча.

О ком это стихотворение? Какой звук встречается в нём чаще всего?

Правильно. Это звук Щ.

А теперь найдем звук Щ в моих волшебных зеркалах и посмотрим, что должен делать язычок когда мы произносим звук Щ.

3. Характеристика звука.

Смотрят в зеркала.

Язычок поднимается к небу. Губы округляются и вытягиваются вперёд.

Дети отходят от зеркал.

Фея: Спасибо вам, волшебные зеркала.

Л: Ребята, мне кажется, я слышу стук колес паровоза.

Дети вместе с логопедом и Феей подходят к звуковому поезду.

Л: Посмотрите, подъехал паровоз с вагончиками. Есть пустой вагончик. Там не хватает звука Щ, а чтобы он там появился, вы должны дать звуку Щ характеристику.

Есть преграда – звук согласный, глухой, всегда мягкий.

4. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Фея: Ребята, я вас ненадолго оставляю, отправляйтесь в путешествие по моей стране. Я думаю, что вы справитесь со всеми моими самыми сложными заданиями. А дорогу вам будут указывать стрелочки.

А) Д/и «Собери слово».

Л: Загадка: Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище. Кто это?

Дети: Кошка.

Кошка: Здравствуйте, ребята. Давно я тут сижу и вас поджидаю. Заскучала даже. Давайте поиграем!

Логопед открывает конверт с заданиями. Нужно слоги поменять местами, чтобы получилось слово.

Ка, щу цы, щип ща, ро щи, кле гол, ще щи, ле щик, я ка, ще

ка, щеп

Б) «Работа с картинками»

Л: Ребята, посмотрите, да у Чудища не глаза, а что? (глазищи), не усы, а (усищи), не нос, а (носище), не руки, а (ручищи), не ноги, а (ножищи). Но мы его не боимся. Это доброе большое Чудище.

На плакате нарисованы картинки со звуком Щ. Провести линию от картинки к схеме (начало, середина, конец слова), в зависимости от расположения звука в слове.

Физминутка. Дети идут по стрелкам, а логопед в это время говорит:

Мы расправим плечи

И сведем лопатки.

Вот идем мы на носках,

А потом на пятках.

5. Знакомство с буквой.

Л: Ребята, посмотрите, а буква Щ давно нас тут заждалась!

Щ: Здравствуйте, дети. Я – буква Щ. У меня есть для вас стихотворения обо мне.

Логопед читает стихотворения о букве и показывает картинки.

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Хватать, глотать умеют щуки –

Другой не нужно им науки!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Щ: Я приготовила для вас задания. Возьмите эти конверты. На них написаны ваши имена. Каждый возьмет свой конверт.

1.Задание: расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

2.Задание: Звуковой анализ получившегося слова из первого задания. (слова пища, щавель, тащу, ищу, роща, щука, щётка). У каждого ребенка своё слово.

Щ: Молодцы, ребята. У меня есть дружок, веселый Щенок и он хочет с вами поиграть.

Щенок: А у меня есть для вас кроссворд!

Дети отгадываю кроссворд.

Выполнив задания, дети подходят по стрелочкам к Фее.

6. Итог занятия.

Спрашивает, что с ними происходило в ее стране знаний. Фея хвалит их. Благодарит.

Дети рассказывают Фее, что им понравилось. Кого они встретили и какие задания выполняли.

Фея: Я не ошиблась в вас. После таких приключений вы стали умнее и сообразительнее. Я думаю, что вы уже готовы пойти в школу и учиться там, на одни четверки и пятерки.

Я хочу вам подарить небольшой сладкий подарок от себя. Это одно из самых моих любимых лакомств. В его названии тоже есть звук Щ. Как вы думаете, что это?

Щербет. Кушайте и вспоминайте мою сказочную страну.

Но теперь вам пора домой. Слышите волшебную музыку...

Фея прощается с детьми. Звучит музыка, и дети осторожно выходят, так же как и входили.


Любовь Пронькина
Занятие по знакомству со звуком и буквой Щ

Тема занятия : Звук и буква «Щ» .

Программное содержание :

1 Образовательные задачи.

Знакомство со звуком и буквой «Щ» .

Характеристика звука «Щ» по артикуляционным и акустическим признакам .

Произношение звука «Щ» в слогах, словах.

Звуковой анализ слова «плащ» .

2 Коррекционные задачи.

Развитие фонематических представлений

Развитие мелкой моторики

Совершенствование моторики артикуляционного аппарата.

3 Воспитательные задачи.

Воспитание продолжительного выдоха

Воспитание организованности, формирование интереса к процессу обучения.

Оборудование :

Предметные картинки. Индивидуальные зеркала. Артикуляционный профиль звука «Щ» . Рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Давайте превратимся в стареньких старичков. А теперь в детей которые ходят в группу «Синички» . Покажите, как мы щёткой чистим зубы, башмаки, брюки?

2. Сообщение темы

Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой . А с каким вы должны догадаться.

Выделение звука «Щ» из скороговорки : «Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке» . Какой звук повторяется чаще других? (Щ)

3. Характеристика звука по артикуляционным признакам .

Рассмотрим артикуляционный профиль

Что делают губы, когда мы произносим звук «Щ» .

Где находится язык? (за верхними зубами) .

Какой он, узкий или широкий? (широкий, чашечкой) . Показ воспитателя,

сделайте, как я.

Язык, зубы, губы мешают воздуху свободно выходить изо рта. Значит звук «Щ» согласный или гласный звук ? (согласный) А какой еще звук «Ш» ? (Звонкий или глухой) . Глухой. Давайте проверим. Положим руку на горлышко и произнесем звук «Щ» . Что мы почувствовали? (горлышко дрожит) .

Звук «Щ» - согласный, глухой, всегда мягкий звук .

4. Развитие темпа и ритма речи. Произношение звука «Щ» в слогах.

Ща- ща- ща - произнести тихо

Ща- ща- ща - произнести погромче

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопни если услышишь Щ в словах» .(щенок, стол, овощи, ящик, машина, щегол, книга, щипцы)

6. Определить позицию звука в словах .

Назвать, где слышим звук «Щ» , в начале, середине или конце слова. (ЩЁТКА, РОЩА. ЯЩЕРИЦА, ЛЕЩ, ПЛАЩ, ТОВАРИЩ)

7. Динамическая пауза.

Щука в речке жила

Щёткой воду мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

8. Собери слово из первых звуков слов .

Подушка, Лодка, Апельсин, Щука. (плащ) .

9. Звуковой анализ слова «плащ» .

Какой первый звук в слове - «п»

Какой последний звук - «щ»

Какой звук после звука «п» - «л»

Назови все гласные звуки . «а»

Назови все согласные звуки «п,л,щ» .

Сколько всего звуков ? (4 звука ) .

Назови все звуки . (п,л,а,щ) .

10. Знакомство с буквой «Щ» .

Сегодня мы узнаем, какой буквой обозначается звук «Щ» (выставляется буква ) . Что вам напоминает эта буква ? (ответы детей) .

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну, что же?

11. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Этой щеткой чищу зубы

Этой щёткой башмаки,

Этой щёткой чищу брюки,

Все три щётки мне нужны.

Штриховка буквы Щ в тетрадях .

12. Итог занятия .

С каким звуком мы познакомились ? Спасибо за занятие !

Урок обучения грамомоте. Чтение.

Тема: «Звук [щ`], буква Щ щ».

Цель: познакомить с новым звуком [щ`] и буквой Щ щ, с правилами написания слогов с буквой щ.

Задачи:

Продолжить формирование навыков чтения и развивать фонематический слух, обогащать словарный запас;

Развивать мышление, память;

Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Формирование УУД.

Познавательные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Регулятивные: выделять группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, производить самооценку своих действий.

Коммуникативные: работать в паре.

Оборудование : презентация, карточки звуковых схем, цветные карандаши, карточки с текстом, светофоры, смайлики.

Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Введение в учебную деятельность.

Учитель: -ребята, для чего надо знать буквы?

Сколько гласных изучили?

Сколько согласных?

Что вы знаете о гласных? (есть гласные, обозначающие 1 звук, есть гласные, обозначающие 2 звука. Гласные, обозначающие твердость (мягкость согласного)

Что знаете о согласных? (согласные бывают звонкие или глухие, могут быть твердыми или мягкими. Есть согласные всегда твердые(мягкие))

3.Формулирование учениками темы и целей урока.

Слайд №2

Назовите предметы, изображенные на картинках.(щука, щетка, щавель, щенок)

Что общего вы заметили?(все начинаются со звука [щ`])

Сформулируйте тему нашего урока. (Тема: «Звук [щ`] и буква, которая обозначает этот звук»).

Сформулируйте цели урока. (Познакомиться со звуком [щ`] и буквой, которая его обозначает. Учиться отличать звук [щ`] от других звуков.

4. Знакомство со звуком [щ`] .

1)Выделение нового звука из слов. Игра «Найди слово с новым звуком и укажи, в каком слоге он находится». (диск плащ, щука, щенок, чаща )

2) Игра «Придумай слово с звуком [щ`] ( клещ, щипцы, щупальца, роща, трещат и т.д.)

3)Дайте характеристику звуку. (он согласный, так как при его произношении есть у воздуха преграды; он глухой; мягкий и нет твёрдой пары).

5. Знакомство с буквами Щ,щ.

1) Анализ печатных и письменных букв.

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

А на что еще похожа эта буква? (ответы детей )

Сравните письменные и печатные буквы. Что общего в них, а чем они различаются?

2) чтение слияний и слогов.

(диск по обучению грамоте «Школа России )

3 )найди букву. Индивидуальная работа. (дети зачёркивают в тексте буквы Щ,щ) Слайд №3

Карточка ( Щука щи всю ночь варила,
И щавель в них положила,
Наварила вкусных щей -
Начала сзывать гостей.

В речке плещутся щурята –
Это щучкины ребята.
Ярче, чище серебра
Блещет щучек чешуя
.)

Взаимопроверка. (образец на слайде №4 )

Самооценка смайликом в 1 окошке светофора.

Оцените свои достижения: если вы всё сделали верно, то выберите первый смайлик, если были ошибки, то второй смайлик, ну а если не удалось пока справиться с заданием, то третий смайлик. Слайд №5

4)составление схемы слова.

- Отгадайте загадку. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это…(
. Щука.) -Что вы знаете об этой рыбе? (. Живет в реках, питается маленькими рыбками…)

- Ещё одна загадка.

Щи люблю я из капусты. Но и с Ним бывает вкусно! Витаминов - прямо клад! Я бываю очень рад, Скушать кисленький листок. Я б, конечно, больше смог! Но... поем со щами Витаминный... . (Щавель)

Составьте звуковую схему к слову «щука» и «щавель».

Эту работу будем выполнять в парах. Напомните правила работы в парах. Слайд №6..

Ученики составляют схему. После самостоятельного составления идет проверка и комментарии.

Каким цветом вы закрасили звук [щ`] (зеленым, так как он мягкий)

Сверьте свою работу с образцом (Слайд №7 )

самооценка смайликом в 2 окошке светофора.

Если вы всё сделали верно, то выберите первый смайлик, если были ошибки, то второй смайлик, ну а если не удалось пока справиться с заданием, то третий смайлик.

ФИЗМИНУТКА

6. Чтение слов и предложений с буквами Щ,щ.

1) учебник с.63. чтение по «цепочке», чтение по строчкам.

2)развитие речевого аппарата.

Учебник с. 62

Рассмотрите иллюстрацию на с.62 «Азбуки и составьте по ней рассказ.

Как зовут главного героя? (Емеля )

Что вы о нем знаете?(Он лентяй)

- Почему щука стала помогать Емеле? (Он отпустил её)

- О Чем мечтал Емеля, лежа на печи?

- Какие его мечты сбылись ? (Ведра с водой заменил водопровод. Сани с дровами заменили трактора и машины, которые доставляют, дрова. Вместо печи, на которой ехал Емеля к царевне теперь по дорогам ездят автомобили и мотоциклы. Даже дрова уже можно колоть специальным дровоколом, а не топором.)

Прочитай скороговорки на с. 62 медленно, а затем быстро. Попробуйте их быстро произнести.

7. правописание ча,ща и чу, щу.

1) чтение текста в паре по строчке.

Текст у каждого ученика.

Сочетанья Чу и Щу

Пишем только с буквой У!

Чушка, щучка,укачу,

И лечу, кричу, свищу.

Ча и Ща, Ча и Ща-

Роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча-

С буквой А и Ча, и Ща! Слайд №8

Обсудите в паре ваше чтение и оцените его смайликом в 3 окошке светофора

Что вы узнали из этого текста? (ча,ща пиши с а, а чу, щу пиши с у)

Почему после буквы Щ не пишется я и ю?(она не нуждается в показателе мягкости, так как обозначает всегда мягкий звук)

-Прочитайте правило на с. 63 «Азбуки»

(вывешивается таблица с правилом) Слайд №9

8.Итог урока. Слайд №10

1. рефлексия. Дополните предложения:

Я узнал……

Я научился…..

Мне было легко….

Мне было трудно…

Я обязательно……..

2. Д\З

расскажите родным о своих достижениях, чему научились на уроке и что нового узнали.

3. -Спасибо за урок, вы хорошо поработали. А сейчас я предлагаю вам оценить весь урок нужным смайликом на доске.

Тема: «Звук [щ , ], буква Щ,щ».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Образовательная:

Формировать представление детей о звуке [ щ" ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв; развивать фонематический слух, мышление, память, внимание; формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом;

Развивающая:

развивать критическое мышление, аналитические навыки, творческое воображение учащихся.

Воспитывающая:

поддерживать интерес к чтению на основе межпредметной связи с уроками, окружающего мира, истории; воспитывать бережное отношение к окружающему миру,чувство дружбы и товарищества.

Задачи урока через планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ:

    создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

    работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    формировать способности учащихся к саморазвитию;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

    формировать представление детей о звуке [ щ" ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;

    развивать фонематический слух, мышление, память, внимание;

    формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД

    формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

    формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия;

Коммуникативные УУД

    развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

    учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы, задавать свои вопросы, слушать и понимать речь других;

    учить соблюдению правил работ в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, соблюдать правила общения;

    создать условия для воспитания чувства дружбы и товарищества;

Познавательные УУД

    создать условия для развития фонематического слуха учащихся, формировать представление детей о звуке [ щ" ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;

    Вычленять из слов непарный по глухости-звонкости согласный звук [ щ" ], обозначать согласный звук [ щ" ] буквами Щ, щ, запоминают их начертания и названия;

    формировать навык выразительного чтения, работы с текстом; объяснять значения слов, наблюдать за их строением, родственными связями; участвовать в коллективной беседе по прочитанному; замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении;

    развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения;

Оборудование : Учебник «Азбука» (автор В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин) издательство «Просвещение», М., 2012, наглядность, раздаточный материал для чтения, слоговая таблица, схемы слов, карточки для звуко-буквенного разбора слов, интерактивная доска.

Методическое обеспечение : Горецкий В. Г. Обучение грамоте. 1 кл.

Ход урока.

I . Мотивация. (1-2 мин)

Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь, улыбнитесь и учтиво поздоровайтесь с ними. Спасибо.

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй» - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу и мне.

II. Актуализация знаний и осуществление первого пробного действия. (5-6 мин.)

1. Повторение изученных звуков и букв.

На какие две группы делятся звуки? (Гласные, согласные)

На какие группы делятся гласные? (Ударные, безударные; смягчающие, несмягчающие; йотированные, нейотированные)

Сколько гласных букв в русском языке? (10)

Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

Назовите их. (а, о, у, ы, и, э) – по 1 ученику

Какие гласные буквы могут иметь 2 звука? (я, ё, ю, е) - В какой позиции они имеют 2 звука? (первая и после гласной)

Какую ещё роль выполняют гласные? (образовывают слог)

На какие группы делятся согласные? (звонкие, глухие; парные, непарные, твердые, мягкие)

Назовите парные согласные. (б-п, в-ф, д-т, ж-ш, з-с, г-к)

Назовите всегда твердые согласные. (ж, ш, ц)

2. Разминка. (слайд 1)

Я читаю предложения, вы повторяете громко, четко, выразительно.

Щи-щи-щи! – Нету друга – поищи!

Ща-ща-ща! – Береги товарища!

Щу-щу-щу! – На уроках не грущу!

Молодцы!

3. Выделение звука щ в словах.

Поработаем в паре. Не забывайте о правилах работы.

На парте лежит оранжевая карточка со словами. Один звук потерялся. Ваша задача – прочитать слова и сказать, что их объединяет. Кому сложно – подсказка на экране. (слайд 2)

Я.ик, .ука, .ётка, пла.. (Во всех словах мы слышим и произносим звук щ)

Что можете сказать о звуке щ?

III . Постановка цели деятельности. (2-3 мин)

О чем мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. (Звук щ, Буква Щ,щ)

Как в жизни вам пригодятся знания о звуке щ и букве, ее обозначающей?

Какие задачи вы поставите для себя? (Познакомиться с новым звуком и буквой; научиться читать слова и предложения с новой буквой)

IV . Построение проекта выхода из затруднения. (10-11 мин)

1. - Посмотрите еще раз на слова и скажите, какое слово лишнее. Почему? (щука-живая)

Постройте схему слова щука.

Проверьте (слайд 3)

Зеленый – молодец, все сделано правильно

Желтый – хорошо, были небольшие ошибки

Красный – нужна помощь учителя

Назовите первый звук. (щ)

Почему выбрали для его обозначения зеленый цвет?

Попробуем доказать вашу правоту.

2. Работа в группе.

а) - Возьмите в руки схему характеристики звука и объединитесь в 3 группы. Вспомните правила сотрудничества в группе.

б) - Выделите галочкой те признаки, которые характеризуют звук щ.

Слово предоставляем ответственным (Проверка)

Зеленый – молодец, все сделано правильно

Желтый – хорошо, были небольшие ошибки

Красный – нужна помощь учителя

в) Вопросы к группам:

Почему вы утверждаете, что щ – согласный?

Почему вы утверждаете, что щ – глухой?

Почему вы утверждаете, что щ – мягкий?

Как определить, что щ – непарный?

г) Вывод: звук щ – согласный, глухой, непарный, всегда мягкий (слайд 4)

Физминутка

Я называю слово со звуком щ, а вы изображаете его значение.

Тащу, грущу, чищу, щекочу, поищу, морщат, щека, мощный, кричащий, злющий, танцующий, прыгающий, щелкать, сидящий.

V . Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 мин)

1.Знакомство с буквой Щ,щ

Откройте учебники на стр. 63. В красном поле вы видите букву, которая обозначает звук щ.

Кто уже знает, как называется эта буква? (ща)

Поставьте пальчики на эту букву и обведите ее.

2. Конструирование буквы щ из счетных палочек.

Сложите букву щ из счетных палочек. (слайд 5)

На что похожа буква ща? (щетка, забор, гребешок)

«Буква Ща поможет нам

Чистить зубы по утрам»

«На расчестку Ща похожа.

Три зубца всего? Ну и что же!»

3. Чтение слогов.

Прочитайте (хором и по – одному) слоги на стр. 63.

Почему нет слогов с буквами Я, Ю? (Потому что щ – мягкий и смягчать его не надо)

4. Знакомство с правилом.

Прочитайте хором правило в красной рамочке.

Это правило надо запомнить, чтобы … (правильно писать слова)

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 мин.)

1. - А сейчас поработаем глазками. Не поворачивая головы, найдите глазами слова на зеленых карточках, прочитайте их.

щегла Щука щеткою. щекотала

Прочитайте слова из 2 слогов, из 3 слогов, из 4 слогов.

Что обозначает слово щегол? (Слайд 6)

2. Составьте из этих слов предложение. (слайд 7)

Прочитайте предложение в разном темпе (День – ночь)

VII . Включение в систему знаний и повторение. (4-5 мин)

Работа над стихотворением Г.Виеру

1. Дотекстовая.

Рассмотрите иллюстрацию к произведению Г.Виеру с.63

Глядя на иллюстрацию, что можно сказать о произведении?

Какого жанра произведение? (стихотворение, сказка)

Определите главного героя.

Придумайте заголовок.

2. Текстовая.

Назовите их. (щука, щетку, щетка, щекочет)

Прочитайте по строчкам и определите, на какие роли можно разделить это стихотворение?

Прочитайте по ролям.

3. Послетекстовый.

Составьте вопросы по содержанию стихотворения.

4. Итог.

Чем питается щука?

Зеленый – молодец, все сделано правильно

Желтый – хорошо, были небольшие ошибки

Красный – нужна помощь учителя

VIII . Рефлексия (1-2 мин)

1. Дети отвечают на вопросы по плану.

2. Самооценка настроения (смайлик)

Слайд 8

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились.