Сказочное путешествие. «Сказочное путешествие. Конкурс «Сказочный кроссворд»

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы

Все мы на планете разные, хотя мы все похожи строение организма, поведение, мы можем даже реагировать на определенные ситуации одинаково, но вот мечты у нас у всех разные, также как и мысли. Вот я, например, мечтаю побывать во всех странах мира, но пока этой возможности у меня в реальной жизни нет, но зато она появилась у меня в виртуальности в игре про сказочное путешествие . Хочу всех обрадовать, потому что побывать заграницей может каждый желающий, стоит только запустить игру.

Я сейчас вам подробно расскажу о ней. Все вы в детстве читали сказки и знаете, от кого ушел колобок и куда он покатился, вы знаете, кто жил в теремке и какие желания исполняла золотая рыбка, куда полетели гуси, и кем стала золушка в итоге. Сегодня мы отправляемся в этот мир – мир добр и зла и будем в нем мы туристами. В игре о сказочном путешествии мы начнем свой путь у тропы в лес. Это большой заповедник, здесь много деревьев, следов зверей и хищников, и чтобы добраться до дворца с красивыми башнями, вам нужно преодолеть все препятствия и обойти всех животных, которые могут встретиться вам по пути. Так как они обычно находятся на самих дорожках и ждут добычу, то вам не удастся их обойти, поэтому вы должны будете найти для них то, чем они питаются. Например, пчелам необходима пыльца, а это значит, что прежде чем пройти мимо них, вам нужно найти цветок, взять его, а потом отдать полосатым насекомым. В знак благодарности за подарок они пропустят тебя дальше, не навредив тебе. Если по пути встретилась мышка, то вы мчитесь за поисками сыра, чтобы потом дать ей и пройти дальше. Таким вот образом вы найдете и капусту для козы, и мед для медведя и сможете добраться до своей желанной цели – крепости с самыми прекрасными башнями на свете. В Сказочное путешествие вы будете управлять и передвигаться с помощью мышки, управляя курсором. Здесь вас ни что не затруднит, так как вы, скорее всего, уже опытный игрок и давно сыграли во все известные игры интернета.

Я скажу, в свою очередь, что игра действительно интересная, и особенно она подходит для малышей. Здесь ребенок не только развлекает себя, но еще и пытается правильно размышлять: что же следует дать мышке, чтобы она не тронула и пропустила дальше путника. Здесь игрок еще и правильно пытается разобраться в лабиринте леса, так как тропинки где-то замыкаются, и представляю собой тупик, а где-то стоит зверь и не пускает туриста. В общем, если вы хотите провести с пользой свой отдых, досуг, то эта игра точно поможет вам это сделать. Не забывайте рассказывать об игре своим друзьям, ведь, возможно, они также мечтают о путешествии.

Мальчику Максиму исполнилось уже десять лет, а он еще ни разу не выезжал за пределы своей страны. Уже все его друзья побывали в далеких странах. Кто-то летал на море в Турцию или Египет. Кто-то ездил на экскурсию в Европу и даже побывал в Диснейленде. Друзья рассказывали о том, как же здорово – познавать мир и видеть новое. Слушая их, Максим понимал, для него это всего лишь сказка про путешествия, которая навряд ли станет реальностью. Ведь его родители жили очень бедно.

Читать сказку про путешествия

Как-то раз мальчик возвращался со школы в поникшем состоянии, ведь его друзья показывали фотографии со снежных гор. Но от грусти Максима отвлек старик, который стоял возле светофора и боялся перейти дорогу. Зеленый свет на светофоре загорался всего на пятнадцать секунд, дедушка боялся, что не успеет.
— Давайте я помогу Вам! – сказал Максим, который любил помогать людям, и вместе они быстро перешли дорогу.
— Как же я могу отблагодарить тебя, мальчик?
— Ну что Вы, я был рад помочь.
— Но все же я вижу, что тебя что-то грызет внутри. Есть у тебя одно заветное желание.
— У всех есть мечты. Моя мечта – сказка про путешествия. Но вряд ли Вы можете мне помочь. – Максим грустно улыбнулся и пошел домой. А дедушка подумал, что за добро всегда нужно благодарить, и остаться в долгу он не мог. К тому же старик был не обычным, а потомственным волшебником. Уже в этот же вечер мальчика ждал сюрприз дома. Курьер принес ему огромную посылку. Открыв ее, Максим увидел сто пижам.
— Что это? – удивились родители мальчика.
— Сам не знаю. Сегодня я перевел старика через дорогу, а он прислал мне эти пижамы. И записку о том, что мечты должны осуществляться. Но зачем мне так много пижам?
— Возможно, он работал на заводе по изготовлению пижам?
Максим же подумал, что дедушка сошел с ума. Но мысленно был очень благодарен ему за такое внимание.
— Зачем же мне аж сто разных пижам? Спать каждый день в новой, пока они не станут малы? Или подарить их друзьям?
Рассматривая подарок, Максим вдруг заметил, что на каждом кофте есть надпись – название страны на языке этой страны. Он увидел Грецию, Польшу, Венгрию, Францию, США, Мексику, Тайланд, Испанию. Были такие надписи на пижам, о которых Максим и услышал впервые – Кения, Ботсвана, Бурунди, Мозамбик.
— Наверное, старик хотел сделать как лучше, но теперь мне еще грустнее. Столько разных стран есть в мире, в которых я никогда не побываю.
Максим надел пижаму с надписью Египет и лег спать. Проснувшись мальчик был невероятно удивлен, ведь его сказка про путешествия ожила! Он почувствовал жар солнца и ощутил, как сильно дует на него ветер. Осмотревшись, мальчик понял, что проснулся на шезлонге, который стоит на пляже. Вокруг почти не было людей, но все же некоторые любители плескаться уже купались в водах Красного моря. Максим подошел к воде и ощутил, что она еще прохладна. Но при этом море было невероятно чистым.

Вдруг мальчик услышал чей-то голос. К нему подошел египтянин и о чем-то заговорил, показывая на ноги. Максим не сразу, но все же понял, в Красное море лучше не заходить босиком. Ведь там живут морские ежи и находятся кораллы. Египтянин дал Максиму тапочки, маску и трубку, через которую можно дышать, улыбнулся и ушел.
Мальчик надел тапочки и пошел в море. Еще никогда он не купался в такой красивой воде, а ныряя Максим увидел невероятных рыб! Яркие, красивые, большие и дружелюбные стаи рыбок кружили вокруг него. Какое же это счастье!
Максим услышал будильник и проснулся. Неужели это все ему приснилось? Но ощущения в средине были такими, будто бы он и вправду пережил настоящее путешествие. А заглянув под подушку, Макс нашел египетские сладости, духи, папирус и другие сувениры из Египта.
С тех пор Максим каждую ночь путешествует во сне. Все что ему для этого нужно сделать – надеть пижамку. И тогда начинается его короткая сказка про путешествия. А утром он всегда находит сувениры под подушкой. Максим верит, хотя сейчас он может бывать в других странах только во сне, когда он вырастит, обязательно посетит каждый уголок Земли.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!


























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Гимназия № 6 города Архангельскаявляется участником Всероссийского проекта “Успешное чтение”. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению. Проект реализуется фондом поддержки образования, Санкт-Петербургским Государственным университетом и Государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена. В рамках этого проекта дети читают книги из данного им списка и выполняют в “Портфеле читателя” различные задания по содержанию произведений.

Педагоги организуют и контролируют работу детей, разрабатывают и проводят внеклассные занятия по прочитанным произведениям и различные уроки-путешествия с использованием ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей. Наибольшей популярностью среди учеников пользуются игры, викторины, подготовленные с использованием компьютерных презентаций. Разработку одной из них представляем на фестиваль.

Сценарий занятия

Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.

Участники игры: ученики начальных классов (8-9 лет);

Форма проведения: игровое занятие;

Технические средства и оборудование: экран, медиапроектор, компьютер, микрофон, доска, рисунки-плакаты с изображением сказочного поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы с кроссвордами, маркеры, пазлы в конвертах.

План игры:

  1. Организационный момент (мобилизующий этап) - 5минут
  2. Путешествие по “станциям” - книгам:
  3. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” - 5минут;
  4. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” - 5 минут;
  5. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” - 5 минут;
  6. Алан Милн “Винни-Пух и все-все-все” - 5 минут;
  7. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” - 8 минут;
  8. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” - 5 минут;
  9. Подведение итогов и награждение команд – 7 минут.

(Итого – 45 минут)

Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды 1-2)

На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой вагон”. Гости и участники игры занимают свои места.

Ведущий: Сегодня нас ждёт необычное путешествие. Догадались, куда?

(Ответы детей).

Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочном поезде в гости к героям любимых книг и проверим, кто из вас был самым внимательным читателем.

Ведущий вручает участникам игры (5 команд по 6 человек) билеты с номерами вагонов, участники занимают свои места за столами, согласно номеру на “билете”.

Игровые столы стоят в ряд (друг за другом), украшены плакатами с изображением сказочных вагончиков.

В ходе игры дети “едут” от “станции” к “станции”, участвуя командой в разных интеллектуальных и творческих конкурсах. За выполненное задание команда получает сказочный ключ, ключи в конце игры нужно будет обменять на буквы, из которых получится слово.

Ведущий: Звучит сигнал к отправлению – путешествие началось!

На экране – фрагмент из мультфильма “Шапокляк” (см. приложение), который приглашает всех начать путешествие.

Путешествие по “станциям” - любимым книгам:

Станция 1. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” (слайды 3-13)

Ведущий: Эдуард Успенский – удивительный человек! Когда он был маленьким, очень хотел стать академиком или министром, а получил образование инженера! Хотел стать взрослым юмористом, а стал детским писателем! По своим книгам он написал сценарии для мультфильмов, создал своё книжное издательство “Самовар” и работал радио- и телеведущим. Конечно, вы все знакомы с героями его произведений. Сейчас мы проверим, какая команда была самой внимательной, когда читали книгу “Крокодил Гена и его друзья”.

Команды по очереди отвечают на вопросы по данной книге, после этого правильный вариант ответа выделяется на слайде.

1. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в магазине уценённых товаров, в магазине одежды)

2. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена? (шахматы, морской бой, крестики – нолики)

3. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)

4. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь, крыса, хомяк)

5. Фамилия известного доктора, к которому побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)

6. Кто снимал Шапокляк с дерева? (скорая помощь, полиция, пожарная команда)

7. Что случайно засунула за щеку обезьянка Мария Францевна? (будильник, трубку, пенсне)

8.Что попросил Чебурашка у кладовщика на складе, кроме гвоздей? (гнутый молоток, гнутый топор, гнутые клещи)

9.Кто придумал делать крышу Дома Дружбы из забора? (девочка Галя, девочка Маруся, мальчик Дима)

10. Кто произносил речь на открытии Дома Дружбы? (крокодил Гена, девочка Галя, Чебурашка)

Станция 2. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” (слайды 14-20)

Ведущий: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, какова главная мысль сказки Евгения Шварца? (Ответы детей.)

Вы совершенно правы, нужно ценить время, беречь и не тратить зря. Об этом у каждого народа есть много пословиц и поговорок. Сейчас вы получите пословицы, которые порвались и перепутались, их нужно собрать и прочитать.

Команды получают листы-задания с “разорванными” пословицами, которые нужно восстановить.

Проверка выполненного задания происходит с демонстрацией соответствующих слайдов.

Станция 3. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” (слайды 21-42)

Ведущий: А вот и следующая станция! Мы оказались в Дании, на родине Ганса Христиана Андерсена. Его сказки любят не только дети, но и взрослые. Вы, конечно, читали про Гадкого утёнка, про Дюймовочку, Русалочку, Снежную королеву и Свинопаса, про Элизу и Принцессу на горошине. Давайте вспомним этих героев.

Итак, начнем! Угадайте героя!

Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? (Принц-Свинопас)

Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)

Все они были одинаковы, кроме одного. Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух (Стойкий оловянный солдатик)

Шёл по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны (Солдат)

Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье... (Король)

“Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного...Очень уж он велик, да чудной какой-то...” (Гадкий утёнок)

Сердце его превратилось в кусочек льда...(Кай)

Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы”? (Крот)

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был “холоднее льда”? (Снежная королева)

Кто при помощи зонтика посылал детям сказочные сны? (Оле-Лукойе)

Ведущий: Молодцы! А теперь – в путь! Нас ждут новые книги и новые задания!

Станция 4. Алан Александр Милн “Винни-Пух и все-все-все” (слайды 44-45)

Ведущий: Этого медвежонка любят и знают дети во многих странах. А за что его любите вы?

(Ответы детей)

Винни-Пух был фантазёр, выдумщик и настоящий поэт! Он придумывал разные песенки, которые могут поднять настроение кому угодно! А как эти песенки он называл?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас каждая команда получит тексты с его “ворчалками”, “пыхтелками”, “шумелками” и “сопелками”. Нужно будет подготовиться и выбрать одного представителя команды, который сможет выразительно прочитать свой текст песенки (все тексты см. в Приложении 1 )

Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!

Дети декламируют со сцены песенки Винни-Пуха и получают очередной ключ за отлично выполненное задание.

Станция 5. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” (слайды 45-47).

Ведущий: Друзья! Мы прибыли на следующую станцию. Скажите, а как зовут друзей Незнайки, сколько их было?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете этих персонажей. Итак, каждая команда получит конверт с пазлами, нужно будет составить изображение героя книги Н. Носова.

Под музыку дети выполняют задание.

На слайде - друзья Незнайки. Ведущий благодарит ребят за работу и вручает очередной ключ.

Станция 5. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” (слайды 48-57)

Ведущий: Дорогие любители книг! Наш поезд остановился на последней станции. Игра подходит к концу. Последнее задание – кроссворд! Нам осталось получить последний ключ! Будьте внимательны!

3. Подведение итогов и награждение команд (слайд 58)

Ключи, полученные за выполненные задания, участники игры обменивают на буквы, из которых сообща складывают слово ДРУЖБА,

Ведущий: все участники проявили себя в путешествии: были активными, внимательными читателями, умели работать в команде. Главное – всегда быть дружными! Вы – молодцы! До новых встреч!