Скачать сценарий тем вечера мы дети войны. Сценарий мероприятия "дети войны". Спою тебе, родной

Ведущий поздравляет родителей с тем, что их дети скоро пойдут в школу. Сегодня у них первый выпускной. Давайте поприветствуем наших выпускников. Называет фамилии, дети парами заходят в зал, кланяются, становятся на свои места.

Стихи об окончании детского сада, скором походе в школу. Песня. Садятся на места.

Ведущий : Ребята, чему вас будут учить в школе? (ответы) А как надо учиться в школе? (хорошо и отлично)

А вы знаете, что у сказочных героев тоже есть своя школа? Давайте посмотрим, как учатся волшебству в Школе юных Василис.

(танец Василис: две с выполненным домашним заданием - «вытканным ковром», платки в русском стиле; одна без ничего)

Входит Фея-учительница: Здравствуйте, мои дорогие!

Василисы: Здравствуйте, Добрая Фея!

Фея : Как дела, выполнили домашнее задание, выткали за ночь ковер?

Две Василисы: Да, выткали. (показывают; третья молчит, смотрит в сторону)

Фея : Ай да молодцы. Ну а где твое домашнее задание?

Василиса-двоечница исполняет песню «Волшебник-недоучка».

Фея : Ну, раз не сделала, давай сейчас будем учиться. Вызывай двоих из ларца, пусть тебе помогают.

Двоечница : Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица, ну-ка, встаньте предо мною, Тит Кузьмич и Фрол Фомич! (хлопает трижды в ладоши).

Выходят Иринка и Маринка.

Двоечница : Ой, по-моему, опять не получилось! Вы кто такие?

Иринка и Маринка : Мы девочки, Иринка и Маринка. (Поправляют друг другу платья, бантики, прически) . Мы самые замечательные, умные, хорошие, любим петь и танцевать. А ну-ка, девчонки-мальчишки, помогайте нам. (танец)

Вот так! Мы скоро идем в школу и раз мы такие хорошие, то будем учиться на «отлично».
Фея : Вы знаете, дорогие девочки, что этого мало, чтобы хорошо учиться. Что вы вообще знаете о школе?

Иринка и Маринка : Там носят красивую форму, бегают на переменках, а в столовой вкусно кормят!

Фея : Ну, это совсем не то! Чтобы вы вспомнили, что такое школа, я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

(Загадки о школе, Иринка-Маринка отвечают невпопад, дети дают правильные ответы)

Иринка и Маринка (плачут) : Ничего мы не знаем, ничего не умеем.

Фея : Не расстраивайтесь, в школе вы всему научитесь. А пока ребята вам покажут, что берут с собой в школу (игра «собери портфель») .

Входит старуха Шапокляк: Здравствуйте, ребятишки. Вы меня узнали?

(Дети отвечают)

Шапокляк : Какая я вам «старуха»! Очень даже милая барышня! А куда это вы собрались? Неужели в школу? Ой, да что вам там делать? Вы и так всё умеете, а что не умеете, я вас с удовольствием научу!

Фея : А чему же ты собралась ребят учить?

Шапокляк : Как чему? (читает вредные советы)

Фея : Ребята, разве так надо делать? (нет)

Шапокляк : Ладно. А вы воздушные шарики любите? (конкурс «кто больше соберет воздушных шаров, можно несколько раз) Ну вот, посмотрите, кто больше всех шаров собрал и с другими не поделился? Как называют такого человека - жадина! Жадина-говядина!

Фея : Ничего подобного! Наши ребята со всеми делятся, а такие игры нам не нужны! Уходи, Шапокляк!

Шапокляк : Ладно-ладно, я вас все равно в школу не пущу! (уходит)

Вылетает Птичка-почтальон: Телеграмма! Телеграмма! В этом году дети не идут в школу. Потерян ключ от школы!

Фея : Опять это проделки Шапокляк! Что же делать?

Иринка и Маринка : Мы знаем. Есть в сказочном королевстве герой, который поможет нам отыскать ключ!

Танец Буратино. В конце он выходит и возвращается с ключом.

Фея : Замечательно! Спасибо тебе, Буратино. Теперь наши дети обязательно пойдут осенью в школу. А я помогу нашей третьей Василисушке, и она обязательно освоит волшебную науку.

(Прощальная песня, вручение дипломов выпускникам)

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ – выходит ВЕДУЩИЙ.

ВЕДУЩИЙ. Вот и опять родной уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

Но собрались мы с вами тут последний раз,

Ведь дети ваши выросли,

Они идут учиться в первый класс.

Ну что тут поделать? Выросли дети.

Пусть им повсюду солнышко светит,

А мы торжественный праздник наш открываем

И будущих школьников в зал приглашаем.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ПЕСНИ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» (муз. В.Шаинского)

Мальчики, с букетами в руках, входят в зал, идут вдоль боковой стены, проходят через середину зала, расходятся в разные стороны, проходят вдоль боковых стен зала и выстраиваются в полукруг у центральной стены.


ВЕДУЩИЙ называет имя и фамилию двух воспитанников, они проходят через середину зала, делают поклон, расходятся в разные стороны и встают у боковых стен зала, оставляя свободное место у центральной стены.

ВЕДУЩИЙ. А теперь мы приглашаем самых очаровательных и привлекательных

выпускниц нашей группы

ВЕДУЩИЙ называет имя и фамилию девочек.

Девочки, с букетами в руках, выходят на середину зала, делают поклон и встают у центральной стены.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие, милые, любимые ребята, вы в школу уйдете учиться, дружить,

Мы вам здоровья, успехов желаем,

И свой детский сад никогда не забыть.

1. Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной.

И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас, как дом родной.

2. Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и играли.

И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.

3. Только нам проститься надо

С детским садом дорогим,
Будет школа очень рада

4. Мы учиться в школе будем,

Но поверьте нам, друзья,

Детский сад мы не забудем,

Это твердо знаю я!

5 Прозвенит звонок веселый,

Позовет с собой ребят.

Скажем дружно:

ВСЕ: Здравствуй, школа,

До свиданья, детский сад!

Первоклассникам таким.

ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ » (муз. Г.Струве)

ДЕТИ. 1. Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом.

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо.

2. Спасибо, воспитатели,

Спасибо, вам не раз,

За то, что, воспитатели

Вы сделали для нас!

4. И логопеду скажем мы спасибо,

За то, что научил нас говорить

Я скажу за всех ребят,
Заниматься с вами каждый рад!

5. Врачу спасибо, медсестре,

Что думают о детворе.

Все лечат нас, дают микстуру

И мерят температуру.

6. Спасибо тем, кто нас учил

Лепить и рисовать.

Спасибо тем, кто нас учил

И петь, и танцевать!

7. Спасибо, няням, поварам

За ласку и привет,

За чай, за завтрак по утрам,

За ужин и обед.

8. Еще спасибо скажем мы

Заведующей нашей.

Мы не забудем никогда

О нас заботу вашу!

9. Всем, кто рядом с нам

был, Нас воспитывал,

ВСЕ. Всем спасибо, всем спасибо,

Всем спасибо говорим!

ПЕСНЯ «В ДОБРЫЙ ЧАС » (муз. Т.Попатенко)

РЕБЕНОК. Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эти награды –

Наши улыбки и эти цветы!

ДЕТИ ДАРЯТ ЦВЕТЫ СОТРУДНИКАМ ДЕТСКОГО САДА

Дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие, ребята, спасибо вам за цветы и добрые слова, а сейчас со своими пожеланиями перед вами выступит заведующая детским садом.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

ВЕДУЩИЙ. Как быстро летит время! Ещё недавно вы были малышами, а теперь уже уходите в школу. В детском саду вы научились считать, петь, читать стихи, рассказывать сказки. А в школе вы узнаете много-много нового. Но для начала, я хочу проверить, как вы подготовились к школе.

(раздается стук в дверь)


В зал входит Шапокляк:

ШАПОКЛЯК. Нет, нет! Проверять детей сегодня буду я!

Привет, ребятишки – кочерыжки!

ВЕДУЩИЙ. Ребята, кто это? Кто пришел к нам на праздник?

(дети угадывают)

ВЕДУЩИЙ. Уважаемая Шапокляк, здравствуйте. Но как-то странно вы поздоровались с ребятами.

Так не годится.

ШАПОКЛЯК. Это не важно! Могу по другому. Привет, мальчики- зазнайчики! Привет девчата-лягушата!

ВЕДУЩИЙ. Опять не правильно.

ШАПОКЛЯК. А как же правильно?

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, мальчики и девочки!

ШАПОКЛЯК. А, ладно. Могу и правильно. Но это не важно. Важно то, зачем вы здесь собрались и что решили проверять?

ВЕДУЩИЙ. Мы решили проверить, как наши дети к школе подготовились.

ШАПОКЛЯК. Я их сама быстренько проверю. А они у вас здоровенькие?

(достает из сумочки фонендоскоп)

А ну-ка, дышите, а теперь не дышите. Дыхание в норме – пыхтят, как паровозы.

Голова на месте? Ну-ка, повернули в сторону, а теперь в другую, а теперь кру-у-угом! Хорошо, списывать успевать будут.

Теперь проверяю руки. Руку правую подняли, опустили. Руку левую подняли, опустили. А теперь быстро правой-левой. Это чтобы успевать отвечать на все вопросы учителей. Ведь учителя вечно ничего не знают, только и делают, что у детей спрашивают.

Но главное в школе не голова и не руки. Главное в школе – ноги. Бегом на месте – марш! Хорошо, на первый урок успеете и на переменках побегаете.

Молодцы! Со здоровьем у детей все в порядке.

Теперь проверяем умственные способности.

(обращается к воспитателю) ваши дети знают, что надо брать с собой в школу?

У меня для вас приготовлены очень трудные вопросики, на которые надо быстро отвечать.

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятерки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

ШАПОКЛЯК. Ну что ж, дети, я вас проверила. Руки и ноги шевелятся, голова что-то соображает.

Все в порядке!

А теперь, ура- кобура, на брюках дыра,

В школу всем идти пора.

До свиданья, пойду проверять детей в другом детском саду.

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА ШАПОКЛЯК.

(из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» муз. В.Шаинского)

ШАПОКЛЯК уходит.

ВЕДУЩИЙ.. Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,
Чтобы вы в первый раз услыхали,

Как звенит для вас школьный звонок.

ВЕДУЩИЙ ЗВОНИТ В КОЛОКОЛЬЧИК.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие наши выпускники, сегодня я предлагаю вам поиграть в «ШКОЛУ».

Но сначала отгадайте мою загадку:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу…..

ДЕТИ. Ученик!

ВЕДУЩИЙ. А каким должен быть ученик?

ДЕТИ. Умным, сообразительным, самостоятельным.

ВЕДУЩИЙ. Правильно, самое главное, ученик должен быть самостоятельным. А если он не будет самостоятельным, с ним приключится вот такая история, которую мы вам сейчас расскажем. Послушайте.

СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЁТ В ШКОЛУ »

ВЕДУЩИЙ. У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша первоклассник!

(появляется Петруша, он шагает по залу бодрым шагом, размахивая руками)

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

Только… Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей … поезд едет.

Появляются: мама с букетом , за мамой папа с портфелем , за папой бабушка с авоськой и пирожком , и дедушка с палочкой .

ВЕДУЩИЙ. Кто за Петенькой спешит? ДЕТИ. Мамочка!

ВЕДУЩИЙ. Кто за Петенькой бежит? ДЕТИ. Папочка!

ВЕДУЩИЙ. Кто за Петей ковыляет? ДЕТИ. Бабушка!

ВЕДУЩИЙ. Кто кряхтит, но догоняет? ДЕТИ. Дедушка!

(обращается к маме, папе и др.)

Нам скажите, почему прицепились вы к нему?

Разве Петя – паровоз, Что вагончики повез?

МАМА. А кто рубашку застегнет?

ДЕТИ. Сам!

ПАПА. А кто портфельчик понесет?

ДЕТИ. Сам!

БАБУШКА. Кто маслом булочку помажет?

ДЕТИ. Сам!

ДЕДУШКА. Кто ботиночки завяжет?

ДЕТИ. Сам!

МАМА. Но он же еще маленький!

ПАПА. Но он же еще слабенький!

БАБУШКА. Он такой изнеженный!

ДЕДУШКА. Он такой болезненный!

МАМА. Пожалейте вы его, Первоклашку моего!

ПАПА. Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы!

БАБУШКА. Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок!

ДЕДУШКА. Пропустите на урок – Завяжу ему шнурок!

(к Пете подходят 2 ребенка)

1 РЕБЕНОК. Это просто ерунда,

Не годится никуда. 2 РЕБЕНОК. Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

ВМЕСТЕ. Скоро будет Петя вам

Отвечать на все…

ПЕТЯ. Я сам!

ВЕДУЩИЙ. Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Не похожи, будьте, дети,

На такого вот на Петю!

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) Начинаем играть в «Школу»! Звонок приглашает вас на УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (урок проводит УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД)

ЛОГОПЕД. Я рада приветствовать вас на первом уроке. А начнем мы его как всегда со звуков.

Звуков много есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их тоже знать должны

Назовите мне, пожалуйста, школьные слова на звук Ш.(дети отвечают) , а теперь школьные слова на звук У (дети отвечают), последнее задание на звук П (дети отвечают)

(выходят 3 ребенка)

РЕБЁНОК. Мы не просто буквы знаем –

Из них слова мы составляем.

К мамам мы не пристаем,

Сами сказку мы прочтем.

РЕБЕНОК. Будем в школу мы ходить

С букварем начнем дружить.

Скажут скоро: «Этот класс

Самый грамотный у нас!»

РЕБЁНОК. (в руках держит Букварь)

Вот букварь – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Он поможет навсегда запомнить важные слова: МАМА, ШКОЛА, РОДИНА, МОСКВА.

— А вот мы сейчас и проверим какими грамотными и умными вы стали.

У меня есть карточки, на которых написаны слоги.

Карточки я вам сейчас раздам, а вы должны будете составить слова.

ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»

(Дети составляют слова из слогов: ШКО-ЛА, РО-ДИ-НА, РОД-НИ-ЧОК, ЛУ – ХО – ВИ — ЦЫ)

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) ПЕРЕМЕНА ! Можно отдохнуть и помечтать.

СЦЕНКА «ТРИ ПОДРУЖКИ»


Ведущий:

Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка:

Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

2 девочка:

1 девочка:

А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо.

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо!

2 девочка:

Вот твоей бы дочкой стать?

1 девочка:

Можно только помечтать!

2 девочка:

Я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали,

Много денег получала,

Что хочу – все покупала!

(обращаясь к 3 девочке)

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3 девочка:

В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому как подрасту,

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

ВЕДУЩИЙ. Вот какие наши дети!

Все хотят познать на свете,

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Девочки наши мечтают, а мальчики наши их на танец приглашают.

ТАНЕЦ «ВЫПУСКНОЙ ВАЛЬС»

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) Перемена закончилась, звонок приглашает вас на

УРОК МАТЕМАТИКИ .

(урок проводит ВОСПИТАТЕЛЬ)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Внимательно слушайте весёлые задачи!

Шёл мышонок-сладкоежка, нёс сестрёнке три орешка,

Правда сам не утерпел, по дороге один съел. Задаёт сестра вопрос: — Сколько ты всего принёс?

Две машинки есть у Пети, а у Васи ровно пять.

Сколько будет, если дети станут вместе в них играть?

Раз по лесу ёжик шёл, на обед грибы нашёл. Два – под берёзой, два – под осинкой,

Сколько их будет в плетёной корзинке?

Под кустами, у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?

У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка.

Если б было семь кадушек, сколько б было в них лягушек?

Ставлю вам отметку ПЯТЬ.

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) ПЕРЕМЕНА! На перемене мы с вами узнаем, какие- же оценки будут получать наши дети в школе.

РЕБЕНОК читает стихотворение «Звонки» А. Барто

Я Володины отметки узнаю без дневника:

Если брат приходит с тройкой – раздаётся три звонка,

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон,

Значит пять или четыре получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой – слышу я издалека:

Раздаётся два коротких нерешительных звонка.

Ну, а если единица – он тихонько в дверь стучится.

ИГРА «ВЫБЕРИ СЕБЕ ОЦЕНКУ»

Играют два ребенка. На столе, на подносе лежат вырезанные из плотного картона цифры 2,3,4,5(каждая цифра в трех экземплярах) . Дети с закрытыми глазами, на ощупь, должны выбрать и положить перед собой цифры, которые соответствуют хорошему уровню знаний)

ВЕДУЩИЙ.(звонит в колокольчик) Продолжаем играть в школу.

Третий урок – УРОК РИСОВАНИЯ. (урок проводит ПЕДАГОГ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПЕДАГОГ ПО ИЗО.

Я, ребята, в «Рисовалию»,

Для вас открыла дверь.

Здесь мамы побывали

А бабушки и дедушки

Вам всем дадут ответ,

Что лучше «Рисовалии»

Страны на свете нет!

Страна «Рисовалия» — огромная, вы дорогие ребята, сделали по ней самые первые шаги. Но мы с вами научились не только рисовать, мы умеем воображать и фантазировать. Вот сейчас и покажем, чему мы научились.

ИГРА «ФАНТАЗИИ С ЗАГАДОЧНЫМИ ФИГУРАМИ»

Играют две команды. Перед ними на некотором удалении стоят три мольберта. На мольбертах закреплены листы ватмана с нарисованными загадочными фигурами.

Детям дается задание дорисовать фигуру, чтобы получился обычный предмет.

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик) ПЕРЕМЕНА!

У меня в руках цветок, Белая ромашка.

Скоро в школу вы пойдете,

Будете первоклашками.

Будете учиться, Быстро подрастать.

А вот кем будете работать? Нам хочется узнать.

Я предлагаю погадать, кем же могут стать наши выпускники, когда станут взрослыми.

« ГАДАНИЯ на РОМАШКЕ »

ВЕДУЩИЙ. (звонит в колокольчик)

УРОК МУЗЫКИ.

(Урок проводит МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ)

ИСПОЛНЯЮТСЯ ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ НА МОТИВ ПЕСНИ «ЯРОСЛАВСКИЕ РЕБЯТА»;

ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ РОДИТЕЛЯМИ:

Как прекрасны наши дети,

Педагоги хороши,

Благодарные частушки

Пропоем мы от души.

В зале музыка играет, песни заливаются

Группа «Капелек веселых» в школу собирается.

«Родничок» нам очень жалко, жалко очень покидать.

Но надеемся, что внуков, приведем мы к Вам опять.

В «Родничке все педагоги – одна другой краше.

Всем огромное спасибо, за детишек наших.

Вышли мы пропеть «Спасибо», нашим педагогам

Ведь не счесть у них затрат, нервам и тревогам.

Отдыхайте, дорогие, набирайтесь новых сил,

Чтоб ваш труд, такой тяжелый, только радость приносил.

Мы частушки вам пропели – всем на удивление

А теперь вы хлопайте, за наше выступление.

Раздается стук в дверь, крики, шум. — Спасите! Помогите! Ведущий открывает дверь.

Появляется большой мешок, который движется, из него доносятся крики.

ВОЛШЕБНИК. (из мешка) Ой, спасите! Помогите! Достаньте меня отсюда! Я не могу больше сидеть в этом мешке!

ВЕДУЩИЙ. Дети, посмотрите, чудеса какие-то. В мешке кто-то сидит и громко кричит. Кто же там внутри? Кому помочь? Как помочь? И мешок какой-то странный, нигде не видно, чтобы завязан был.

ВОЛШЕБНИК. (из мешка) Я не могу ничего сказать, пока меня отсюда не вызволят. А для этого мне нужны очень умные дети, которые знают настоящие волшебные заклинания. Я очень торопился к детям на представление и забыл волшебные слова.

ВЕДУЩИЙ. Дети, поможем этому человеку? Кто знает волшебные слова?

ДЕТИ. (говорят знакомые волшебные слова из сказок) Сим-селябим! Ахалай-махалай!

(мелодия песни Волшебника Сулеймана из к/ф «Маленький Мук» муз. М.Минкова)

Мешок открывается, выходит ВОЛШЕБНИК.

ВОЛШЕБНИК. Ох, спасибо большое! О, прекраснейшая из воспитательниц всех детских садов Европы, Азии, Америки и островов Зелёного мыса!

Благодарю тебя, услада глаз моих, за избавление от тяжких и мучительных страданий!

Долгие, долгие годы провёл я в заключении в этом проклятом мешке!

Позволь мне в знак глубочайшей признательности поцеловать край

твоего одеяния, о царица моего сердца.

(Хочет упасть на колени, но ведущий предусмотрительно отходит.) .

ВЕДУЩИЙ. Кто вы, таинственный старичок?

ВОЛШЕБНИК. Меня зовут Сулейман Ибрагим Рахат ибн Лукум! Я самый почтенейший волшебник из всех волшебников. Приветствую вас, о, драгоценнейшие отроки, и вы, достопочтимые гости.

ВЕДУЩИЙ. Уважаемый, а как вы оказались в этом мешке?

ВОЛШЕБНИК. Карлик злой меня в мешок

Запечатать повелел.

Двести лет в мешке этом

Я, бедняга, просидел!

Ах, царица моего сердца, расскажи, куда я попал?

ВЕДУЩИЙ. Здесь детский сад. У нас сегодня праздник, мы детей провожаем из детского сада в школу.

ВОЛШЕБНИК. А что такое «школа»?

ВЕДУЩИЙ. Наши дети тебе сейчас расскажут.

(выходит 3 ребенка)

1 ребёнок: Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

ВОЛШЕБНИК. Что такое школа? Кто же мне ответит?

2 ребёнок: Это то, где ты узнаешь обо всём на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложении,

Про планеты и моря, о том, что круглая Земля!

ВОЛШЕБНИК. Что такое школа? Кто же мне ответит?

3 ребёнок: Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и заданья на доске…

Всё узнаешь и поймёшь, если в школу ты придёшь!

ВОЛШЕБНИК. О, школа – это прекрасно! Школа дает столько знаний! В школе дети узнают много нового, интересного! А вы уверены, уважаемая, что у этих детей в голове есть все, что нужно для учебы?

ВЕДУЩИЙ. Конечно. Наши дети выросли большие, научились читать и писать.

ВОЛШЕБНИК. Сейчас проверю. У меня есть волшебная палочка, почти как у Гарри Потера. Он ведь тоже учился в школе для волшебников. Он мне сказал, что эта волшебная палочка называется – указка.

Она определяет уровень знаний, которые находятся в голове у ребенка. Начинаем …

(Волшебник дотрагивается указкой до головы ребенка – слышатся звуки: мычание коровы, завывание вьюги, пение птиц, крик петуха, звук сирены скорой помощи и др.)

ВОЛШЕБНИК. Нет, не правильные у них головы, вы слышите, что звучит?

А должно звучать вот так.

(дотрагивается до своей головы, слышится звук треугольника)

ВЕДУЩИЙ. Ну, хватит шутить, уважаемый. Поколдуйте лучше по-настоящему и сделайте так, чтобы наши дети все учились хорошо.

ВОЛШЕБНИК. Ну, ладно, так и быть.

За доброе дело, которое вы сделали для меня, я вам тоже отплачу добром.

Трах-тиби-дох-тиби-дох—тять-тять!

Пусть все эти дети учатся на пять!

Трах-тиби-дох-тиби-дох-хо-шо!

Пусть они в школе себя ведут хорошо!

А теперь проверим волшебной палочкой-указкой!

(дотрагивается до детей . слышится звук треугольника)

Ну вот слышите, совсем другое дело, как приятно звучит.

ВЕДУЩИЙ Спасибо большое, уважаемый Волшебник. Наши дети теперь обязательно будут учиться только на хорошие отметки.

ВОЛШЕБНИК. Я очень рад, что вы помогли мне, а я помог вам. Теперь мне надо собираться в дальнюю дорогу, меня ждут люди, которым надо помочь. До свиданья!

ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА ВОЛШЕБНИКА

(мелодия песни Волшебника Сулеймана из к/ф «Маленький Мук» муз. М.Минкова)

ВОЛШЕБНИК УХОДИТ.

ВЕДУЩИЙ Ребята, давайте встанем полукругом, чтобы ваши родители еще раз могли вами полюбоваться.

Дети встают полукругом, по краям – воспитатели, в центр выходят два ребенка.

ДЕТИ. Тебя мы покидаем,

Наш славный детский сад!

Сердечное спасибо

Тебе от всех ребят.

Пускай проходят годы

Их нам не удержать,

Но детский сад любимый

Мы будем вспоминать!

1 ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и закончен наш концерт

И время подошло

Прощаться, расставаться нам,
Хоть это нелегко.

2 ВОСПИТАТЕЛЬ. На прощание для сада

Песню дружную споем.

Никогда, нигде, ребята,
Не забывайте вы о нем.

ПЕСНЯ « ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА! »

ВЕДУЩИЙ. А теперь наступил торжественный момент вручения подарков нашим выпускникам.

С поздравлением выступят ваши родители.

ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ ВРУЧАЮТ ДЕТЯМ ПОДАРКИ и СУВЕНИРЫ




Авторы: Павловский Геннадий Антонович – музыкальный руководитель, педагог высшей квалификационной категории;

Крылова Светлана Николаевна
воспитатель, педагог высшей квалификационной категории;

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 5

«Родничок»,
город Луховицы, Московская область

Ведущий. Ой, ой, ой, что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?

Шапокляк . Не нужны так не нужны. Больше ничего не получите.

Ведущий . Ты не сердись, эти предметы в школе ребятам не понадобятся. Им нужны будут портфели, тетради, ручки, карандаши. Вот посмотри, как ребята будут собираться в школу.

Проводится конкурс «Собери портфель».

Шапокляк мешает детям, подсовывает им ненужные предметы.

Ведущий. Видишь, Шапокляк, не удалось тебе сбить с толку детей. Они хорошо знают, что им понадобится в школе.

Шапокляк. Да что вы все школа да школа. Что там делать- то? Уроки, уроки... Скучища!

Ведущий. Учиться не скучно, а интересно. Недаром в песне поется: «Школьные годы чудесные! С книгою, с дружбою, песнею». Ведь правда, ребята?

Шапокляк . Школьные годы ужасные! Самые, самые страшные!

Ведущий . Что ты такое говоришь, Шапокляк!

Шапокляк . Да, да, и кто только эту школу придумал? Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было.

Ведущий . Дети, давайте объясним Шапокляк, что было бы, если бы не было школ.

Дети инсценируют песню «Если б не было школ» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).

Шапокляк. Все, решено. Открываю «Школу вредных наук». Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Ведущий . А какие науки мы там будем изучать?

Шапокляк. Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливыми, драться, грубо разговаривать...

Ведущий. Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята, вы согласны записаться в такую школу? Слышишь, дети не согласны с тобой. Они уже записались в хорошую, настоящую школу. И сейчас они прочитают стихи о ней. Послушай.

Дети читают стихи о школе.

Шапокляк . Подумаешь, в собиру школяетесь.

Ведущий . Что-что? Не поняли.

Шапокляк. Я говорю, в собиру школяетесь. Это у меня за- плетык языкается, а теперь вот чесы заголовалась.

Ведущий . Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк все перепутала. Что она хотела сказать? «В собиру школяетесь?» (В школу собираетесь.) «Заплетык языкается?» (Язык заплетается.) «Чеса заголовалась?» (Голова зачесалась.)

Дети отвечают, что хотела сказать старуха Шапокляк.

Шапокляк. А вы сами-то не путаете буквы в словах?

Ведущий . Нет, наши дети умеют говорить правильно. Давайте докажем это Шапокляк. (Воспитатель ставит планшет, на котором буквы изображены врассыпную.) буквы решили пошалить, разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Попробуйте найти эти слова.

Проводится игра «Найди слова».

Шапокляк. А у меня сила есть, мне ума не надо.

Ведущий . Дети тоже не обделены ни силой, ни умом.

Шапокляк. Но меня никто не победит.

Ведущий. Это мы еще посмотрим.

Проводится соревнование «Силачи». Ребенок и Шапокляк садятся на пол, упираясь в ступни друг друга, держатся руками за гимнастическую палку, стараются оторвать противника от пола и перетянуть на свою сторону. Играют два-три раза. Вначале победа за Шапокляк, в последний раз побеждает ребенок.

Шапокляк . Подумаешь, да я специально поддалась, а то еще заревете. А я ведь добренькая, пожалела вас.

Ведущий. Ну хорошо, тогда испытай нас еще раз, поиграй с нами.

Шапокляк . Есть у меня любимая игра, называется «Поска- кушки».

Проводится игра. Дети встают в круг. В центре Шапокляк. У нее в руках скакалка. Шапокляк раскручивает скакалку, детям нужно перепрыгнуть через нее. Кто задел скакалку, наступил на нее, выходит из игры.

Ведущий. Вот видишь, Шапокляк, наши дети и умные, и сильные, и ловкие.

Шапокляк . Ну и оставайтесь со своим умом и силой, а мне это ни к чему. И вообще, некогда мне тут с вами возиться, у меня есть дела и поважней. (Уходит.)

Ведущий . Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему гейму. Сейчас узнаем, кто из вас будет лидером «Счастливого случая». За одну минуту вам нужно ответить на вопросы. Вопросы команде «Почемучки»:

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)

Третий день недели? (Среда.)

Перерыв между уроками? (Перемена.)

Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Что больше: 10 или 15? (15.)

Школьная сумка? (Портфель, ранец.)

Сколько времен года? (4.)

Тетрадь для записи домашнего задания? (Дневник.)

Геометрическая фигура без углов? (Круг.)

Знак сложения? (Плюс.) Вопросы команде «Знайки»:

Геометрическая фигура с тремя углами? (Треугольник.)

Зимняя квартира медведя? (Берлога.)

Сколько дней в неделе? (Т.)

Значок вычитания? (Минус.)

Здание, где учатся дети? (Школа.)

Жаркое время года? (Лето.)

Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок.)

Заяц - домашнее или дикое животное? (Дикое.)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)

Человек, который учится в школе? (Ученик.)

Мы попросим уважаемое жюри подвести итоги игры и объявить победителя. А пока жюри совещается, споем школьные частушки.

ЧАСТУШКИ

От всей группы по секрету

Сочинили мы куплеты,

А теперь вот вшестером

Их старательно споем.

Ой, ребята дорогие,

Что нам делать, как нам быть?

Нынче в школу мы уходим

Посоветуйте, как быть?

Раньше все решала мама,

Что нам кушать, что надеть.

А теперь-то все придется

Нам самим предусмотреть.

У меня теперь забота:

И не знаю, как мне быть -

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

Папа изобрел будильник,

Чтоб мне не проспать урок.

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток.

Задают уроки трудные

Для школьников сейчас,

И со мною вместе мама

Записалась в первый класс.

Жюри объявляет результаты. Победила дружба. Награждение, подарки.

Ведущий . Вот и закончилась наша игра, наш праздник, последний праздник в детском саду. А сейчас я хочу предоставить слово нашим детям, выпускникам года.

Дети становятся полукругом у центральной стены.

1-й ребенок.

В уютном детском садике

Мы жили, словно дома.

Любые уголочки

Нам были тут знакомы.

2-й ребенок.

Мы в дружбе вырастали,

Любили посмеяться,

Но вот большими стали,

Пришла пора расстаться.

3-й ребенок.

Прощайте, куклы спящие,

И мячики блестящие,

И ласковые нянечки,

Что были нам как мамочки!

4-й ребенок.

Открыла школа двери:

Нас парта ждет и класс.

Уходим мы, но верьте,

Что не забудем вас!

Дети исполняют песню «В добрый час» дарят цветы работникам детского сада.

1. Скоро придет сентябрь золотой,

Мы попрощаемся с летом,

Осенним деньком мы в школу пойдем

С ярким и пышным букетом!

2. Листья осин

И гроздья рябин

Словно огнем загорятся!

И как ни жалей,

Для стольких друзей

Время пришло расставаться!

Припев.

Скажут воспитатели: «В добрый час!»

Мы уходим в школу в первый класс!

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка»

Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баба-Яга – взрослый Бабушка - Внучка – ребенок Министры: Нехочуха и Немогуха - взрослые Шапокляк – взрослый Двойка - ребенок

(Звучат фанфары (аудиозапись), на середину зала выходят двое детей старшей группы). Девочка:

В этот день торжественный солнышко сияет,

Детский сад сегодня в школу деток провожает!

В школу мы тоже (называет имя девочки) пойдем,

Когда чуть-чуть тут подрастем, Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (грозит пальчиком)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке) Приглашай выпускников!

(Девочка звонит в колокольчик, и они уходят).

(Звучит музыка, дети парами входят в зал, делают круг почета, расходятся через центр, становятся в две шеренги друг против друга).

1 Вед: Дорогие дети, дорогие взрослые! Сегодня торжественный, радостный и немного грустный праздник. Мы провожаем в школу наших дорогих выпускников: (Ведущие по очереди вызывают по одному выпускнику из каждой шеренги и они, образуя пары снова, встают на определенные места).

1. Ах, как красиво зал наш украшен,

Много сегодня гостей.

Бал выпускной мы сейчас открываем,

И приглашаем друзей.

2. Праздник прощальный,

Веселый и грустный,

Трудно волненье сдержать.

Мамы и папы, и педагоги,

Нас в школу пришли провожать.

3. Мир неизвестный, школьный, чудесный

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться,

Будем всем сердцем скучать.

(Песня «Детский садик» муз. Ермолова). 1

р-к. Ребята, помните, пять лет назад, Как мы ходили в детский сад?

2 р-к. Да что ты, (называет имя) мы и не ходили, В колясках мамы нас возили.

3 р-к. Я, помню, плакал каждый день, Все маму ждал, в окно глядел, А (имя ребенка) с соскою ходил, (Имя ребенка) памперсы носил.

4 р-к. Бывало, плохо кушал я, Кормили с ложечки меня, Спасал слюнявчик нас от каши, От чая, супа, простокваши.

5 р-к. А если мы не спали, на ручках нас качали, Послушав «баюшки-баю» мы глазки закрывали.

6 р-к. А помните, я из песка большие строил города?

7 р-к. Любили мы песком кидаться, Любил (имя ребенка) обниматься, Такими были шалунами, Дрались руками и ногами.

8 р-к. Запомнятся здесь наши слезы и смех,

Такие мы больше не будем!

Сейчас детский сад провожает нас всех

И мы детский сад не забудем!

(Песня)- по выбору музыкального руководителя (Дети садятся на места).

2 Вед. Сегодня, для вас ребята, будут звучать поздравления и первое слово мы даем заведующей детского сада Марине Геннадьевне. (Поздравления заведующего).

1 Вед. Дорогие гости! Конечно, детский сад – не школа. У нас нет уроков, перемен, но все, же у нас есть занятия и как, ни странно, есть в детском саду и экзамен. Его сдают наши с вами дети в день, когда выпускаются из этих стен. Согласитесь, что они выросли, многому научились и волнуются не меньше, чем мы с вами.

2 Вед. Каждый ребенок нашей группы – это маленькая звездочка, которая, а мы очень на это надеемся, вырастет в большую чистую, добрую, талантливую звезду! И поэтому наш выпускной экзамен мы назвали… Вместе: «24 звезды»!!!

(Вбегает корреспондент, в руках блокнот): Неужели опоздал? Уже начался экзамен?

1 Вед. Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш экзамен только начинается! Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!

Корреспондент. Тогда все в порядке!

Я – корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу!

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму!

(подходит к по очереди к детям)

Вопросы: 1. Кем ты хочешь стать? Ответ ребенка…

2. Что ты хочешь пожелать своим друзьям? Ответ ребенка…

3. Что ты хочешь пожелать своим воспитателям? Ответ ребенка…

Корреспондент. Спасибо за интервью. А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку, снимаю! (фотографирует, уходит)

2 Вед. Внимание! Начинаем выпускной экзамен!

Ребенок: Подождите хоть немножко, Ну, хотя бы еще час, В прошлое хотим вернуться, А помочь попросим вас.

1 Вед. Ради праздника такого

Вам помочь всегда готова! (колдует)

«Унды - фунды - чунды - гей!

В прошлое летим скорей!»

Посмотрите, вот дорожка,

Вот дорожка – понарошку!

Ребенок: Интересно, куда она нас приведет?

(Песня «Понарошкина дорожка» муз. Старченко)- «Колокольчик» № 42-09. (Звучит «Маленькая страна», в зал входят дети средней группы).

1 Вед. Ребята, а помните, как вы пришли к нам в садик совсем маленькими?

И он стал вам родным домом. Придет время, и эти ребята тоже будут выпускниками. А пока они нам приготовили сюрприз.

(«Танец дружбы»)- по выбору музыкального руководителя.

Все: Мы пришли поздравить вас, С переходом в первый класс! Поздравляем! (дарят закладки (или поделки), уходят)

(Звучит «Песня про осень»)- по выбору музыкального руководителя.

(Входит Осень).

1 Вед. Ой, а это что за гостья?

Осень. Не узнали? Я, ведь, Осень! Помните, как здесь играли! Урожай тут собрали. Я пришла вот к вам опять, Помогите сосчитать, Сколько тут морковок? (показывает на мольберте картинку с 5-ю морковками)

Дети: Пять!

Осень. А арбузов сколько?

Осень. Молодцы, теперь играем. Кто тут ловкий? Вмиг узнаем! (объясняет игру)

(Игра « Соберем урожай»). - 2 корзинки; овощи; 2 обруча; - 2 команды по 5-6 человек; Первый ребенок под музыку бежит к обручу, берет овощ и переносит в корзинку.

Цель: Побеждает та команда, которая первой соберет урожай.

Осень. Молодцы! Умеете трудиться, Вам это в школе пригодиться (выносит каравай). Эй, ребята, не зевай, Я дарю вам каравай. В нем удача, радость, сила, В нем сердечное тепло, Сколько рук его растило, поливало, берегло! (отдает каравай ведущей)

1 Вед. Спасибо тебе, Осень, за подарок.

Осень. Хочу вам на прощанье удачи пожелать И в детский сад «Журавлик» почаще забегать! (Осень уходит).

(Звучит песня «Российский Дед мороз»).

1 Вед. Музыка опять звучит. Кто - то к нам сюда спешит…

(Входит Дед Мороз): Я из прошлого попал, И желанным гостем стал?

1 Вед. Ну, конечно, дедушка! Только прости, сегодня мы тебя не ждали… У нас сегодня не Новогодний праздник, а выпускной экзамен!

Дед Мороз. В Антарктиде не сидится, Я люблю повеселиться. Учебный год, как Новый год Он всегда детишек ждет.

1 Вед. Ребята, учебный год - то где бывает? Дед Мороз, небось, не знает?

Дети. В школе!

1 Вед. А давайте, ребята, поиграем в игру «Составь слово» и покажем дедушке, как научились вы читать.

(Игра «Составь слово»). - 2 детей; буквы (ШКОЛА-УЧЕНИК) Под музыку дети на ковре собирают слова. Дед Мороз читает.

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники, А меня - то вы не боитесь? (Дети встают в круг и говорят дразнилку): Мы Мороза не боимся, Нам не страшен Дед Мороз. Летом он не щиплет уши, Летом он не щиплет нос.

(Игра «Ой, мороз!» муз. Вихаревой) – Муз. палитра № Дед Мороз. Не забыл для вас Мороз. Привести подарков воз, Пусть они пока лежат, На детишек поглядят. Ой, ой, ой, что со мной - я таю, таю, Где тут сани? Уезжаю! (берет дугу).

(Звучит музыка «Бубенцы». Дед Мороз уезжает).

(Раздается стук в дверь).

1 Вед. Может к нам весна идет? Детвора весну тут ждет. (Влетает Баба Яга на метле).

Б.Я. Как же вы могли так, дети, Очень вредные на свете. Меня Ягушку забыть, И сюда не пригласить? Я в саду вас развлекала, С вами часто я играла.

1 Вед. Ты, Баба Яга, не сердись! Лучше здесь на стул садись (дает Б. Яге батон и чашку). Чай с булкой кушай, да песню нашу слушай. (Песня «Про Бабу Ягу») - караоке.

Б. Я. Вот видите, какая я хорошая. Нынче в школу из детсада, уже убегаете, А со мною, почему вы не играете? А-а-а! (ревет, под платком маленький пузырек с водой. В крышке дырочки, под давлением вода выливается). (Двое детей окружают Б. Ягу).

1 р-к: Тише Баба Яга, не плач! Купим мы тебе калач.

2 р-к: Если будешь плакать, Купим тебе лапоть!

Б.Я.(перестает плакать): А у меня есть лапоть, давайте поиграем! (Игра «Кто скорей оденет лапоть?»). - Лапоть; Выбираются несколько детей 6-7. Под музыку дети бегут по кругу, лапоть в середине круга. С окончанием музыки кто-нибудь из детей должен взять лапоть.

Б.Я. До свиданья детвора, Мне уж к Лешему пора. Про меня не забывайте, В школу чаще приглашайте! (уходит)

1 Вед. Вот и закончилось наше путешествие в прошлое!

2 Вед. А я предлагаю заглянуть немножко в будущее, и узнать, кем же хотят стать наши выпускники (выходят дети и садятся на модули). Дело было вечером, делать было, нечего… Миша пел, Сеня молчал, Вакиль на роликах гонял. Катя СМС писала… Дэн взял новую игру…. В общем, все начнем сначала, «Что» и «Как», и «Почему»? (Выходят 7-ро детей).

1 р-к. Как найти мне в этой жизни, Самый верный лучший путь, Как нигде мне не споткнуться, И с него мне не свернуть?

2 р-к. Как же стало трудно жить, Всех мучают проблемы, Ну давайте обсуждать жизненные темы.

1 р-к. Почему одни пешком ходят на работу, А безработный дядя Ваня, Купил себе «Тайоту»?

2 р-к. Почему же плачет мама?

1 р-к. Потому что денег нет…

2 р-к. Из Москвы прислал ей папа, Вместо денег лишь привет.

1 р-к. Кто подскажет, кто научит? Кем же нам работать лучше? Чтобы деньги получать, И в семье опорой стать?

2 р-к. Бизнесменом буду я, Пусть меня научат! Маме шубу я куплю, Папе – «Джип» покруче!

3 р-к. Бизнесменом хорошо, а моделью лучше! На показах быть хочу, Пусть меня научат! Чтоб корону получить, Красотой весь мир сразить!

4 р-к. Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого? Я подамся в президенты, Буду получать презенты, Страною буду управлять, Всем зарплаты прибавлять!

5 р-к. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры. Буду деньги делать я, как могут все факиры. Банк мой будет процветать, Под проценты все давать.

6 р-к. Ха! Стану я крутым ди-джеем, буду музыку крутить, Намиксую новой темы, чтоб народ весь заводить. С Колей Басковым запишем танцевальный суперхит, Обо мне весь мир услышит, вся страна заговорит!

6 р-к. (обращается к 7 р-ку): Почему же ты молчишь? Ничего не говоришь? Ты не можешь нам сказать, Кем же ты мечтаешь стать?

7 р-к. Интересуют вас, ребята, Только слава и зарплата. А у меня своя мечта, в ней простая красота. Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются. Ведь с детсада и со школы, все и начинается. Малышом в детсад приходят и артистка и банкир, А потом себя находят, чтобы покорить весь мир! Нет почетнее работы! Нет профессии нужней, Каждый день дарить заботу - Что же может быть важней?!

1 р-к. На 100 процентов ты права, Детский сад – всему глава! «Журавлик»- лучший сад, Храм наук для всех ребят!

2 Вед. Как быстро пролетело время, вот недавно вы были совсем маленькими, а теперь вы – выпускники. Придет сентябрь за окном, и вы пойдете в школу… (Инсценировка «В стране Капризулии»).

(На середину зала выходит Девочка): А я не хочу в школу!

2 Вед. А ты кто такая, девочка?

Девочка. Я бабушкина внучка! Да вот она! (показывает на бабушку)

(Входит Бабушка): Внученька моя родная, Стала ты совсем большая. И теперь уж очень скоро Ты пойдёшь учиться в школу.

Внучка. Ну, ещё чего, учиться! Не привыкла я трудиться. Не хочу и не могу, Лучше я гулять пойду.

Бабушка. Всё тебе гулять без дела, На минутку бы присела. Ты ведь, право, не малышка, Почитай бабуле книжку.

Внучка. Не хочу я книжку брать, Не умею я читать. Бабушка. Ну, возьми хотя бы краски, Нарисуй картинку-сказку. Внучка. Руки пачкать, краски брать! Не умею рисовать! Бабушка. А не хочешь рисовать, Можно спеть, иль поплясать. Покажи-ка мне чему Научилась ты в саду.

Внучка. Неохота, не могу, Не желаю, не хочу! (теребит голову) Вон собрались в школу дети Пусть танцуют пляски эти!

1. Вед. А мы любим все трудиться И, конечно, веселиться! (Полька) – по выбору музыкального руководителя Бабушка. Причешись-ка, вот гребёнка...

Внучка. Всё, отстаньте от ребёнка!

Бабушка. Что ж одна ты станешь делать? Внучка. Я хочу быть королевой! Бабушка. Чтобы королевой стать, Надо очень много знать. Надо, внученька, учиться, Не грубить и не лениться. И тогда, быть может, верно, Станешь, внучка, королевой!

Внучка. Ну, заладила опять: «Надо многое узнать, Надо многому учиться!» Не привыкла я трудиться! Бабушка. Что ж, пускай случится чудо, Я уйду сейчас отсюда. Только вот возьми с собой Мой подарочек простой.

Внучка. Зеркало? Зачем оно?

Бабушка. Чудо в зеркале одно. В сказке может всё случиться. Вдруг и помощь пригодится. Не могу сидеть без дела. До свиданья, королева! (уходит).

Внучка. Где ж найти такое место, Чтоб попасть мне в королевство? (Раздаются голоса): Хи-хи-хи, ха-ха-ха, Попадёшь ты без труда!

(Входят Нехочуха и Немогуха).

Внучка. Ой, какие же смешные! Вы откуда, кто такие?

Оба вместе: Мы, кого ты любишь очень, Повторяешь дни и ночи.

Первый: Я - министр Нехочуха.

Второй: Я - министр Немогуха.

Оба вместе: Вот для нашей, для страны Королеву ищем мы.

Внучка. В королевы я хочу, В вашу я страну пойду. А зовётся как страна?

Оба вместе: Капризулия!

Немогуха. Закрывай глаза и жди, Раз, два, три, входи, смотри! (выставляют трон) Нехочуха. Вот Вам, королева, трон, Будете сидеть на нём. Не учиться, не работать, Не плясать, не песни петь, Будете на этом троне Вы всю жизнь свою сидеть.

(Нехочуха и Немогуха сажают внучку на трон, надевают корону. Сами садятся рядом). Немогуха. Вот так радость, ха-ха-ха, не уйти ей никуда. Получили королеву без усилий и труда.

Внучка. Что-то тихо здесь у вас, Спойте песню мне сейчас!

Нехочуха (зевает): Песни петь я не хочу.

Немогуха. Песни петь я не могу.

Оба вместе: Мы привыкли жить без дела, Пой сама, ты - королева!

Внучка. Вот так новости: сама. Не умею я одна. Помню, бабушка моя Зеркальце с собой дала И сказала, что, быть может, Мне - то зеркальце поможет. Только где же оно, где? Затерялось, быть беде! (толкает министров) Нехочуха, хватит спать, Должен ты мне помогать! (Нехочуха отмахивается) Немогуха, помоги, Зеркальце моё найди!

Немогуха. Не могу я, не могу, Интересный сон смотрю, (засыпает)

Внучка (находит зеркало). Ой, да вот же, здесь оно, Зеркальце лежит моё. Ну-ка, в зеркальце взгляну, Что-нибудь я в нём найду? Ой, я вижу в нём ребят, Веселятся, не грустят. Инструменты берут в руки… Им сегодня не до скуки! (Оркестр).

Внучка. Ах, как бабушка права, Что учиться я должна.

Нехочуха (спросони): Что ты, что ты! И не вздумай! Ну, зачем тебе учиться?

Немогуха. Мы научим королеву И бездельничать, и злиться!

Внучка. Я от этих от лентяев Тут, пожалуй, заскучаю. Ну-ка, зеркальце, друг мой, Вороти меня домой! (идет по залу) Понарошкина дорожка! Знать осталось мне немножко… (Звучит музыка из м/ф «Старуха Шапокляк». Входит Шапокляк):

Привет, подруга! Заблудилась? Ты откуда же явилась?

Внучка. Я пришла издалека. Шапокляк. Все понятно, кто така! Ну, меня - то ты узнала? Хороша собою стала?

Внучка. Это же старуха по кличке «Шапокляк».

Шапокляк. Я – учитель самый главный, Я – профессор всех наук. Кто любит безобразие, Мой самый лучший друг. Идут ребята наши в школу Им очень нужен мой совет Ведь у них пока в портфеле ни колов, ни двоек нет! Эй, моя подружка, двоечка-резвушка, Поскорее выбегай и советы свои дай!

(«Песня Двоек» на мотив песни «Антошка» В. Шаинского).

1 Двойка. Советы наши не хотите выполнять, Тогда пятерки вам придется получать! (дразнят) А пока на самом деле, соберите-ка портфели!

(Игра «Собери портфель»). - 2 ранца; 2 детей; школьные принадлежности, мелкие игрушки, предметы парфюмерии. Под музыку дети собирают ранцы.

Цель: Правильно собрать ранец.

Шапокляк. А кто пятерки получает, тот с бабулей не играет!

2 Вед. Вы, бабуля, не устали всем вредить и докучать? Может, лучше Вам газетку тихо сесть и почитать?

Шапокляк. Что Вы, я их не читаю, а побольше Вас всё знаю.

2 Вед. Ну, тогда, пожалуйста, ответь, Дикий иль домашний зверь медведь?

Шапокляк. Медведь домашний, маленький, лохматый На обезьянку он похож, ребята. Питается морковкой и картошкой И суп умеет кушать ложкой.

Ведущий. 2 Вед. А вы, ребята, согласны? Ответ детей…

2 Вед. Да, всё понятно нам теперь. Ну, а козел, какой же зверь?

Шапокляк. Козёл - кошмар, он дикий, злой. И всех он хлещет бородой! В лесу его я повстречала И два часа потом дрожала.

2 Вед. А вы, ребята, как думаете? Ответ детей…

2 Вед. Да, бабуля Шапокляк, Не стоит вам собой гордиться. Ходить Вам надо в детский сад, У наших деток поучиться!

Шапокляк. С вами спорить очень сложно, Обмануть вас невозможно. Уношу букварь с собой, Ухожу в мультфильм, домой (уходит).

(Раздается бой часов).

1 Вед. Слышите, кричит кукушка? Говорит «Пора прощаться». Наступил прощанья час, Очень грустно расставаться.

2 Вед. В нашем зале становится тише, Слышно даже биенье сердец. Ждет начальная школа детишек Эта школа – дорога чудес!

(Выходят 4-ро детей).

1 р-к. Поклон всем земной и большое спасибо! За ласку, заботу, радушный прием. Всегда будем помнить дошкольное детство, А завтра все дружно мы в школу пойдем!

2 р-к: Нам будет не хватать березки, Что нас встречала каждый раз, И так приветливо кивала: «Мол, с добрым утром! В добрый час!»

3 р-к. Мы хотим сказать слова благодарности нашей заведующей (называют имя): В наше время нет, не просто садиком руководить, Каждый день миллион вопросов, все их надо ей решить. Да, работа здесь - не мед, тут не все смогли бы… То, что садик наш живет – заведующей… Все: Спасибо!

4 р-к. Чтоб деток верно воспитать, Необходимо много знать. Программу «Радугу» постичь В занятья ИТК внедрить. И связь наладить с интернетом, И всем помочь нужным советом. Но главное, чтоб методистом быть, Детишек надобно любить! Все: Спасибо вам (называют имя методиста)! И этот танец Вам в подарок! (Бальный танец).

5 р-к. Спасибо нашим воспитателям (называют имена): Наши тайны и секреты вашим сердцем все согреты, Мы могли вам доверять, вы не смели нас предать. Мастерицы на все руки, с вами мы не знали скуки. Удивляемся подчас, как на все хватает вас?

6 р-к. Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг. Может быть, у няни нашей и не две, а десять рук? Скажем (имя няни) сейчас «спасибо» За заботу и уют и за то, что неустанно Посвящала нам свой труд!

7 р-к. Хотим сказать слова благодарности музыкальному руководителю (называют имя): Спасибо Вам, что танцевать и петь учили нас, не зная скуки, Что праздники здесь проводили, За музыки волшебной звуки. И знаем мы, что Вы всегда Искусства доброго учитель. И называют гордо Вас – Наш музыкальный руководитель! Маша. Я не музыкант, я еще только учусь, Но стараньем и терпеньем Я многого добьюсь! (Пьеса для фортепиано).

8 р-к. Спасибо (называют имя): Энергичная и активная, Любит уроки спортивные! Может и Осенью быть Золотой, Клоуном Клепой и Бабой Ягой. Бегает с нами, в «ловишки» играет И ребятишек она обожает.

9 р-к. Спасибо (называют имя)! Нам красиво говорить, в школе пригодиться!.. Чтобы острословом быть – нужно поучиться! Мы учились от души, с вами занимались, Мы со звуками дружить так, как Вы, старались. Знайте, Вас не подведем, Вы – кумир наш просто! Говорить теперь начнем много и серьезно!

10 р-к. Дети, как всегда водилось, очень любят рисовать. Но Вам (называют имя), Приходилось нам много разъяснять. И поверьте, нам, конечно, Есть удивительный прогресс. Среди нас мы твердо знаем, Левитаны уже есть! (Песня «Паровозик детства» муз. С. Ранда).

11 р-к. На вопросы и на тесты нужный мы найдем ответ, Подготовил нас психолог – это, ж право, спору нет! «Спасибо» (называют имя)!

12 р-к. Кто научил нас кушать ложкой, Справиться с любой застежкой, Кто читал стихи и сказки, Пластилин давал и краски?! «Спасибо» нашим первым воспитателям, За то, что были к малышам внимательны!

13 р-к. «Хореограф», «хореограф», слово странное для нас С вами были мы готовы, хоть сейчас пуститься в пляс. Мы плясали, мы плясали наши ноженьки устали Может, пригласите нас? Спляшем мы для всех сейчас! (Танцевальная композиция).

14 р-к. Спасибо нашему завхозу (называют имя): У завхоза дел не мало, Чтобы нашим малышам В садике уютно стало, Нужно быть и тут, и там!

15 р-к. Спасибо скажем поварам за их обед отличный, За то, что вкусная еде нам на столе была всегда!

16 р-к. Строго медики следят, чтобы не болел наш сад. Знают чем и как лечиться, Нас в обиду не дадут, Если вирус просочится, Мигом КАРАНТИН введут! Спасибо (называют имя)!

17 р-к. Целый день они стирают, А белье не убывает. То врачи, то повара… Вот уж свежая гора… Так проходит день за днем, Вам (называют имена), на выпускном Мы «спасибо» говорим и за все благодарим! (Песня)

18 р-к. На праздник на каждый мы наряжались В костюмы такие, что всем неподстать. Скажите, скажите, такие костюмы Кто мог для нас, дети, так быстро создать? Чьи руки их шили, старались для нас Спасибо (называют имя) мы скажем ни раз! (Дети образуют полукруг).

19 р-к. А это «спасибо» всем-всем сотрудникам детского сада: «Спасибо за ваше призванье забавных любить непосед!» Желаем вам счастья! Высоких идей и зарплат! Все будущее – в вашей власти! Да здравствует наш детский сад!

20 р-к: Не будем больше мы грустить, печалиться, страдать. Пора уже, выпускники, нам «Дошкольный вальс» станцевать! («Дошкольный вальс»).

1 Вед. Подходят последние минуты прощанья. Вот и подошел к концу выпускной экзамен. 2 Вед. И мы думаем, что все ребята его прошли с большим успехом.

(«Прощальная песня» муз. Пахмутовой «Надежда»).

1 Вед. (берет каравай): Как принято на Руси встречать хлебом-солью гостей. А мы сегодня хотим, чтобы вы ребята, взяли себе на память по кусочку каравая.

2 Вед. Ребята, к нашему экзамену готовились и ваши родители. (Слово родителей).

1 Вед. (обращает внимание на подарки Деда Мороза и вручает их детям).

«Песня Двоек» на мотив песни «Антошка» В. Шаинского.

1. Девчонки, мальчишки, порвите свои книжки /2раза.

Дети. Тили-тили, трали-вали,

Только нас всегда учили,

Чтобы книжки мы читали.

Па-рам-пам-пам….

2. Вы утром, ребятки, не делайте зарядку.

И в школу не спешите, а лучше дольше спите.

Дети. Тили-тили, трали-вали,

Только нас всегда учили,

Чтобы раньше мы вставали.

Па-рам-пам-пам….

3. Возьмите, ребятки, испачкайте тетрадки/2раза.

Дети. Тили-тили, трали-вали,

Только нас всегда учили,

Чтобы чисто мы писали.

Па-рам-пам-пам….

Прощальная песня на мотив песни «Надежда» А. Пахмутовой.

Дети: Собрались сегодня все сюда,

Чтоб отметить этот день прощанья,

Вспомнить все прошедшие года

Прежде, чем мы скажем: «До свиданья!

До свиданья, группа и наш сад,

До свиданья, наши педагоги.

Никогда мы не забудем вас,

Хоть и разошлись пути-дороги».

Воспитатели – просто удача!

Мы с вами всегда заодно,

Ведь общие цель и задача!

Вос-ли: Вы поверьте, что совсем не зря

Отдавали мы души частицу.

Садик, ведь по правде говоря,

В жизни деток важная страница.

Дети: Здесь мы учились вместе жить,

Здесь играли мы и песни пели,

Здесь узнали мы, что дружить

Надо крепко с самой колыбели.

Припев: «Журавлик» - наш садик родной,

Воспитатели – просто удача!

Мы с вами всегда заодно,

Ведь общие цель и задача!

Вос-ли: И забыть нам никогда нельзя

То, что были мы для вас как мамы,

На глаза надвинулась слеза:

Жаль, что расстаемся очень рано.

Дети: Будут между нами города,

Будут между нами расстоянья.

Только садик в памяти всегда

Будет теплым всем воспоминаньем!

Припев: «Журавлик» - наш садик родной,

Воспитатели – просто удача!

Мы с вами всегда заодно,

Ведь общие цель и задача!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Ерёмина Татьяна Леонидовна

музыкальный руководитель МБДОУ Д\С № 47 г. Златоуст

ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК « ПРОЩАЙ, НАШ ДЕТСКИЙ САД» - 2015

(С ШАПОКЛЯК)

Под музыку Поля Мориа входит ведущий.

ВЕД: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все

немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро

для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. А

сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной. Так давайте поддержим их нашими аплодисментами!

Под музыку вальса, дети парами заходят в музыкальный зал и в шахматном порядке становятся на ковре.

РЕБ 1: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел.

РЕБ 2: Лёва пел, Дима молчал, а Артём ногой качал.

РЕБ 3: Маша с Аней озорницы, щебетали, как синицы

РЕБ 4: Все сидели, отдыхали, никаких забот не знали.

ВБЕГАЕТ МАЛЬЧИК

МАЛЬЧИК: Я проснулся рано- рано и букет цветов нарвал.

И картинку на прощанье малышам нарисовал.

Что вы братцы здесь сидите да по сторонам глядите?

Ведь сегодня - выпускной!

ВСЕ (ХОРОМ): Ой!

РЕБ 5: Мы, как всегда повеселиться пришли на праздник в этот день

Но почему у всех на лицах с улыбкой рядом грусти тень?

РЕБ 6: Давно ли, прижимаясь к маме, пришли сюда мы малышами?

Детский сад, ты нас сдружил, тепло и радость подарил.

РЕБ 7: Хорошо здесь было жить: рисовать, лепить, трудиться

Научились мы дружить, а теперь пойдём учиться.

РЕБ 8: Скоро в школу мне идти, хоть пока и нет семи

Жаль игрушки не пойдут, к младшим детям перейдут.

ДЕТИ БЕРУТ МЯГКИЕ ИГРУШКИ И СТАНОВЯТСЯ НА ТАНЕЦ

ТАНЕЦ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» (С ИГРУШКАМИ)

После танца дети ставят игрушки на тумбу и становятся в шахматном порядке.

РЕБ 9: Вот и настал прощанья час, как много мы гостей позвали

Выпускников в последний раз собрал наш сад в красивом зале.

РЕБ 10: Детский сад наш никогда не забудем мы с тобою,

Пролетели здесь года, детство наше золотое!

РЕБ 11: Скоро в школу мы пойдём, в сентябре за парты сядем

А сейчас для вас споём о любимом детском саде!

ПЕСНЯ « ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД»

После песни дети парами становятся по кругу и идут на места под музыку вальса.

ВЕД: Дорогие выпускники, вас пришли поздравить малыши. Встречайте!

Под аплодисменты заходят дети средней группы.

РЕБ 1: Мы ребята- малыши, всех поздравить вас пришли

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

РЕБ 2: Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие

Мы немножко подрастём, тоже в школу к вам придём!

РЕБ 3: Малышами были вы, когда в детский сад пришли.

Поумнели, подросли, в школу вам пора идти.

РЕБ 4: Ваши воспитатели много сил потратили

Научили вас стараться, за любое дело браться,

Малышей не обижать, ну а старших уважать!

РЕБ 5: Но пришла пора проститься, школа ждёт, пора учиться

ВСЕ: Мы хотим вам пожелать лишь пятёрки получать!

ПЕНЯ «ДЕТСКИЙ САД»

Под аплодисменты дети ср. гр., уходят в группу

ЗВЕНИТ БУДИЛЬНИК

ВЕД: Это пока что не школьный звонок, это будильник пропел и умолк.

К ДЕТЯМ: Может историю вам рассказать, как Маша боялась, чтоб ей не

проспать.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ». ДЕТИ НАДЕВАЮТ МАСКИ К СЦЕНКЕ.

СЦЕНКА «МАША – ПЕРВОКЛАССНИЦА»:

МАША (заглядывает в портфель):

Вот и стала я большая, завтра в школу мне вставать

Что же взять с собой, не знаю, как проснуться, не проспать!

ВБЕГАЕТ ПЕТУШОК, ЗА НИМ ИДЁТ КУРОЧКА

ПЕТУХ: КУ-КА-РЕ-КУ!

Что ты Маша, не тужи, ты мне только прикажи

Я тебя и разбужу, в школу завтра провожу

Буду утром на чеку, закричу: ку-ка-ре-ку!

КУРИЦА: Громко Петя запоёт, в школу Машенька пойдёт.

Всю округу он разбудит, на работу выйдут люди.

Петушок наш так поёт, даже солнышко встаёт!

МАША: Ой, спасибо, дорогие (гладит курочку)

С Петушком вы помогли мне!

Лягу вечером в кровать, не боюсь теперь проспать!

КУРИЦА И ПЕТУХ УХОДЯТ. ВБЕГАЮТ КОТ И СОБАКА.

Кот: Я пушистый рыжий кот, наступил и мой черёд

Нашей Маше помогать ранец в школу собирать.

ПЁС: (Маше) Но сначала ты умойся, заплети красиво косы,

Надо в классе быть опрятной. В чистой форме, аккуратной!

МАША: Что с собою надо брать, карандаш, пенал, тетрадь?

КОТ: Ветчину возьми, сосиску, и молочную ириску,

Прихвати ещё котлет - вдруг закроется буфет!

ПЁС: Дам совет в серьёзном деле: кость всегда нужна в портфеле

Можно друга угостить и самой перекусить.

МАША: Что-то вы всё про еду, ведь учиться я иду!

В школе главное – предметы, не сосиски и котлеты

КОТ: В школе много ребятишек, и девчонок и мальчишек.

ПЁС: А ещё есть забияки. Затевают ссоры, драки.

Если что, зови меня. Убегут, как от огня!

КОТ: Лучше всё-таки дружить, интереснее так жить!

МАША: Хорошо, спасибо вам, моим преданным друзьям!

КОТ И ПЁС УХОДЯТ

Маша: Где ж мой пёстрый попугай, ты мне тоже помогай.

ВЛЕТАЕТ ПОПУГАЙ

ПОПУГ: Тут я Машенька, лечу, очень я помочь хочу!

Чтоб запомнить все слова, запиши в тетрадку

А потом их повторяй дома по порядку.

Не ленись и повторяй цифры, слоги, буквы

А потом уже играй хоть весь вечер в куклы.

Вот ещё один секрет, он спасёт тебя от бед.

Есть у нас глаза и уши, на уроке нужно слушать

И смотреть в свою тетрадь, чтоб задачки все решать.

МАША: Я советы все учту, книжки добрые прочту

А тебе скажу спасибо, Попугайчик мой красивый!

Ученицей стану я, первым утром сентября!

УЧАСТНИКИ ВЫХОДЯТ НА ПОКЛОН. СНИМАЮТ МАСКИ.

РЕБ: Сегодня праздник, выпускной, он первый в жизни нашей

Весёлый танец заводной для всех гостей мы спляшем!

ТАНЕЦ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА» - СЕЛИ НА МЕСТА

РАЗДАЁТСЯ СВИСТОК И В ЗАЛ, НА САМОКАТЕ ВЪЕЗЖАЕТ

ШАПОКЛЯК. ПОДМЫШКОЙ – КРЫСА ЛАРИСКА.

ШАП: (свистит в свисток) Так, всем стоять, не шевелиться!

Не смеяться, не улыбаться! Лариска, к ноге!

Кстати, а что это вы здесь собрались, меня встречаете?

Как любезно с вашей стороны!

ВЕД: Подождите, подождите! Вы кто такая будете и зачем нам мешаете?

Вы разве не видите, что у детей выпускной праздник. Наши дети

Прощаются с дет. садом и уходят в школу.

ШАП: (ласково) Ах, у детишек! Ах, выпускной!

(грозно) Ну и что! Праздник у них, в школу они собрались!

Я вам устрою праздничек! Хи- хи- хи!

ВЕД: Да подождите, кто вы такая?

ШАПОКЛЯК поёт на мотив «Утомлённое солнце»:

Ах, я бедная старушка, я без дела слонялась

И себе вдруг призналась, что жизнь грустна!

Все дети- чистюли, а совсем не грязнули

Не хотят с Шапокляк они примера брать!

(говорит): Я в тетрадках буквы все замажу и дневник испачкаю я вам!

Я хочу, чтобы дети непослушными были и меня чтоб любили

Меня одну! Вот!

ВЕД: Так вы Шапокляк?

ШАП (гордо): Да!

ВЕД: Так это вы любите устраивать всякие пакости?

ВЕД: Так это вы детям перед школой вредите?

ШАП: Да! Ой, нет!

ВЕД: Извините, но вам придётся уйти. Вас сюда никто не звал.

Вредность, лень и капризы будущим ученикам не друзья!

Правда, дети?

ВЕД: Слышала, вот и уходи отсюда!

ШАП: Ой-ой-ой! Испугали! Как брызну чернилами! (брызгает на

детей из водяного пистолета)

Я сама детей всему научу.

ВЕД: Чему же ты можешь научить детей?

ШАП: Как чему? Я много умею! И тетрадки пачкать и книжки

рвать. Портфелем можно играть в футбол. Ка-а-ак дал ногой-

сразу гол! А можно ещё уроки прогулять или учительнице в

сумку посадить лягушку. Жизнь будет - обхохочешься!

Ну, будете со мной дружить?

ДЕТИ: Нет!

ШАП: Почему это нет?

ВЕД: А почему ты решила, что наши дети будут дружить с тобой?

ШАП: Да потому что они такие маленькие, глупенькие. Ничего не

знют, ничего не умеют. С кем же им дружить, как не со мной?

ВЕД: Вот и неправда! Наши дети умеют делать много разных вещей:

ШАП: Петь? Сейчас проверим. Спойте-ка мне песенку о школе.

ВЕД: С удовольствием! Песня «Чему учат в школе»!

ДЕТИ СТРОЯТСЯ В ШАХМОТНОМ ПОРЯДКЕ

ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ» муз. Шаинского – сели

Шапокляк дирижирует

ВЕД: Тогда прочти вот это слово.

Ведущая вносит магнитную доску, на которой написано слово «МАМА».

ВЕД: Да ты не читаешь, ты мычишь, как телёнок.

ШАП: Поду-умаешь! Буквы у вас какие-то неправильные.

ВЕД: Ребята, помогите Шапокляк, прочитайте слово.

ДЕТИ: Мама!

ШАП: Я же сразу сказала, что мама.

ВЕД: Послушай, как читают наши дети.

ВЕДУЩАЯ ПРОВОДИТ ИГРУ «СЛОЖИ СЛОВО»

ВЕД: Так и малыши в дет. саду могут. А вот ты попробуй решить

задачу. Считай!

ВЕД: 1)У Ирины день рожденья, Ира взрослая совсем.

Кто подскажет мне решенье, было шесть, а стало…(семь)

2) На уроке в классе Славик пишет цифры и слова

К одному один прибавить, получилось ровно…(два)

3) На цветке сидят три пчёлки, но одна умчалась только.

Кто ответит точно мне, их теперь осталось…(две)

4) На ветке сидело три воробья: мама, папа, сынишка – семья.

К ним прилетел сосед воробей, с ним ещё трое его сыновей.

Сколько всего, сосчитай поскорей.

(Шапокляк загибает пальцы, путается, плюётся).

ШАП: Я возьму рогатку, вот и вся отгадка.

Разлетятся перья, пух, было три, не стало двух.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВЕД: А тебе, Шапокляк, надо у детей поучиться, так вести себя

ШАП: Много вы знаете! Вот пойдёте в школу и узнаете… Там ух, как

Трудно! Да ещё и родители на вас начнут ругаться! Ух, как

страшно! Вот тогда меня вспомните. Пожалеете, что не стали

со мной дружить!

РЕБЁНОК 1: Да, что вы нас пугаете! Нас родители совсем не ругают!

Если вы родители - ворчатели, сердители

Если вы родители – ругатели, стыдители

Гулять не отпускатели, собакозапретители…

То знаете родители, вы просто крокодители!

РЕБЁНОК 2: А если вы родители – ласкатели, хвалители

Если вы родители – прощатели, любители

Если разрешатели, купители, дарители

Тогда вы не родители, а просто восхитители!

ШАП: Это мы сейчас посмотрим. Какие у вас родители – восхитители.

ИГРА «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» - ПРОВОДИТ ШАПОКЛЯК

2 команды: мама, папа, ребёнок

стол, портфель, учебник, краски, сок, йогурт, пакетик – по 2 шт

шарик – 4 шт., маячок – 2 шт.

по сигналу будильника: мама – собирает в пакет завтрак и кладёт его в

портфель

папа – надувает шарик и отдаёт его ребёнку

реб. – собирает портфель, берёт шарик,

бежит вокруг маячка и возвращается к

родителям

играть – 2 раза

ШАП: Лариска, смотри-ка, справились. Ну, ничего, я для них ещё одну

вредность приготовила, называется – «солнечный удар»

ОБЩАЯ ИГРА «СОЛНЕЧНЫЙ УДАР» (проводит Шапокляк)

Дети встают в круг, после игры – садятся на места

ШАП: Это вы над кем смеётесь, надо мной? Да я вас! Да я вам!

Вот обрызгаю вас из своей волшебной чернильницы, от вас

одни кляксы останутся!

ВЕД: А ты нас не пугай, У нас есть отличное средство от клякс. Вот

Ведущая выносит второй водяной пистолет, на котором написано – «пятновыводитель», и стреляет в Шапокляк.

ШАП: Караул! Спасите! (бегает по кругу)

ВЕД: Не будешь больше вредничать и разные пакости ребятам устраивать? ШАП: Нет, не буду! Ваши ребята уже большие и умные, мне их не напугать

и не обмануть. Пойду в другой дет.сад, может там глупеньких деток

найду. Прощайте! Лариска, ко мне!

Шапокляк берёт крысу и на самокате уезжает из зала.

Звучит музыка школьного вальса.

ВЕД 1: Ну что ж, пришла пора и нам прощаться,

Нам жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, что вы нас не забыли!

ВЕД 2: Пред вами школьная дорога

И, хоть она трудна немного

Желаем вам на всём пути

Легко и радостно идти!

Под музыку школьного вальса, дети выходят и встают в шахмотном порядке

РЕБ 1: Наш праздник выпускной, тебя мы ждали

Но расставаться с садом нету сил

Мы не забудем тех, кого узнали

Кто нас любил, воспитывал, растил!

РЕБ 2: Воспитателям и няням, медсестре и поварам

И заведующей нашей, говорим: «спасибо вам»!

РЕБ 3: Взрослые дяди и взрослые тёти в сад ежедневно работать приходят

Строго следят за порядком везде, им пожелаем успехов в труде.

РЕБ 4: Чтоб обязательно всё получалось, не замыкало, и не засорялось

Гладилось, шилось, считалось, чистилось,

Грелось и охранялось!

Ритмика на песню «ЖЕЛАЮ» Е. ВАЕНГА

После танца дети парами становятся в большой круг и под музыку идут на свои места

Слово заведующей и вручение дипломов.

Слово родителям (поздравление сотрудников)

Вручение детям подарков от родителей и от д\сада.