Конспект викторины для детей подготовительной группы по обучению грамоте. Игра – викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе. Конспект логопедичесой НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Викторина «Знатоки

Конспект викторины для дошкольников 6-7 лет по обучению грамоте. «В гостях у дедушки сома»

Масейкина Людмила Петровна, воспитатель, ГБОУ Школа №138.
Материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп ДУ.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель . Познакомить с типом текста рассуждением.
Образовательные задачи :
Познакомить с новым типом текста - рассуждением.
Продолжать учить определять тип текста.
Упражнять в определении количества слов в предложении.
Упражнять в составлении звуковых схем коротких слов.
Закреплять и углублять знания детей о рыбах.
Развивающие задачи :
Развивать монологическую речь.
Развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи :
Воспитывать целеустремлённость и сотрудничество.
Воспитывать любовь к живой природе.
Материалы .
Картинки: «Сом», «Щука», «Карп», «Налим», наборы фишек для составления звуковых схем, шапочка сома для ребёнка, фишки – рыбки для подсчёта баллов, принадлежности для игры "Сом и рыбёшки", мультимедийный проектор.
Предварительная работа : знакомство с пресноводными рыбами, составление звуковых схем небольших слов, характеристика звуков русского языка, определение количества слов в предложении, упражнение в составлении описательных и повествовательных текстов, заучивание с одним из детей текста, необходимого для проведения викторины, п.и. "Сом и рыбёшки".
Ход викторины
Дети сидят на ковре, включается музыка звуков природы -текущей воды.
Воспитатель: -Сегодня мы отправимся в гости, угадайте к кому?
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)
Появляется мальчик в шапочке сома. (Звук воды выключается)
- Здравствуйте дети! Я предлагаю вам провести викторину, разделитесь на две команды, пусть одна команда называется «Щука», а другая – «Карп», выберите капитанов своих команд Садитесь за игровые столы. За каждый правильный ответ я буду давать команде игрушечную рыбку.
Задание№1
Составьте звуковые схемы названий своих команд.

(ребёнок - сом проверяет правильность выполнения заданий, . выдаёт фишки-рыбки)
Задание№2
Воспитатель:
-Определите тип текста.
Текст для команды «Щука»:
«Щука стояла в зарослях водорослей и поджидала добычу. Вдруг что-то блеснуло в воде. Щука бросилась на добычу и схватила блесну. Щука стала рваться и крутиться, стараясь оборвать леску. Вот, она рванулась изо всех сил и оборвала леску. Освободившись, щука спряталась под корягу. »
Что это: повествование или описание? (повествование)
Текст для команды «Карп»:
«Щука – хищная пресноводная рыба. У неё вытянутое тело, покрытое чешуёй. У щуки есть и спинной плавник, и брюшные плавники. у неё есть жабры. В пасти у щуки – острые зубы »
Что это: повествование или описание? (описание)
А теперь, послушайте ещё один текст. Текст называется «Налим -полярник» (выставляется картинка)
« Налима называют полярником, потому что он:
во- первых, активен зимой, а летом подолгу спит где -нибудь на
дне; во – вторых, у него двойная чешуя и толстый подкожный
жир, что позволяет ему не мёрзнуть в холодной воде;в – третьих, - у него зоркие глаза, налим может охотиться в темноте. Налим водится в северных холодных реках, а в южных почти не встречается, значит, полярником его называют правильно»
.
Можно ли назвать этот текст повествованием? А описанием?
Как же нам узнать, что это за тип текста?
- Спросить у воспитателя, посмотреть в интернете.
В тексте рассуждается о том, почему налима можно назвать полярником. Поэтому такой тип текста называется.............................рассуждение.
-Да такой тип текста называется рассуждением. В таких текстах о чем – то рассуждают, доказывают свою правоту, делают вывод. В текстах- рассуждениях часто встречаются слова: во -первых. во -вторых, следовательно, значит, таким образом.
А сейчас наш сом расскажет о себе, а вы постарайтесь определить тип текста.
Задание №3
Рассказ сома для команды "Щука"
Меня называют ночным хищником, потому что я: во- первых, не люблю яркое солнце, я люблю полежать в яме на дне или заплываю под корягу. во вторых, днём я сплю где-нибудь в укромном месте, в- третьих, на охоту выхожу ночью, хватаю сонных рыбёшек. Могу даже схватить спящую на воде утку. Следовательно, я действительно ночной хищник.
-Рассуждение
Воспитатель:
- Да, вы правильно сказали, это рассуждение.
А теперь команда "Карп" попробует определить тип текста.
Сома никогда не встретишь в море. Сом - житель рек. А в реках вода пресная. Если сома пустить плавать в солёную воду, то сом погибнет. Следовательно, сом - пресноводная рыба.
_ Рассуждение. (дети получают рыбку - фишку)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра имитация «Сом» - дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой, под мостом,
Жил в реке усатый сом.
Он лежал на дне часами,
Шевелил во сне усами.
На охоту выходил,
Плавниками шевелил.
«Если вверх я приплыву,
И утёнка проглочу.
А потом опять на дно,
Где спокойно и темно.
Воспитатель: Продолжаем нашу викторину. Мы с вами выяснили, что в текстах – рассуждениях, что – то доказывается, вот и вы сейчас попытаетесь составить такие тексты.
Задание№4
Команда «Щука» докажет утверждение – «Сом имеет защитную окраску» (Команде даются две картинки сома, вид сверху на фоне дна, вид снизу на фоне поверхности воды) , команда «Карп» докажет утверждение – «Сом - это рыба.» Каждая команда, посовещавшись, составляет рассказ и рассказывает его. получает фишку, если рассказ правильный.
Рассказ команды " Щука":
Сом сверху тёмный, дно тоже тёмное. Если смотреть на сома сверху, то на дне его не заметишь. Снизу сом светлый. Если смотреть на него со стороны дна, то его не увидишь на светлом фоне поверхности воды. Окраска тела сома позволяет ему быть незаметным. Значит у него защитная окраска .
Рассказ команды "Карп":
Во - первых у сома есть жабры, а жабры есть у рыб.
Во -вторых у сома тело покрыто чешуёй. как у рыб
В -третьих, у сома есть плавники, как у рыб. Рыбы живут только в воде.. Когда сома вытаскивают из воды, сом погибает. Значит. сом -это рыба.

Задание №5
Определите сколько слов в предложении.
Мы поймали карася . (3) - команда «Щука»
Налим ест много рыбы . (4) Команда «Карп»
Итог . Воспитатель:
-Дети, с каким типом текста мы сегодня познакомились?
-Рассуждение
- Давайте подведём итог нашей викторины. Команды, посчитайте заработанные очки, у кого рыбок больше? Команда-победитель совершает круг почёта под аплодисменты детей.
Воспитатель: -Вам понравилось в гостях у сома? Дети, давайте поблагодарим нашего сома- помощника. (Дети хлопают). Сейчас можете поиграть в игру "Сом и рыбёшки" (включается фонограмма звуков текущей воды) Рыбёшки двигаются по группе, по команде "Сом" рыбёшки подходят к укрытиям, на которых написаны числа. обозначающие максимальное количество спрятавшихся рыбёшек. Сом проверяет соответствие числа и количества укрывшихся рыбёшек. Лишних рыбёшек сом уводит к себе. Игра продолжается со сменой ведущего и сменой мест укрытий.
Литература
1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368с.
2. Вахрушев А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей. М.: Издательство: Балас, 2012-390с.
3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская. \под ред. Н.д.Дуровой. - М.: Школьная Пресса, 2001. - 144 с.
4. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.--метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 288 с.
5. Физкультминутки: Материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е. Нефёдова.- М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ»; ЗАО НПП «Ермак»,2004. -96с.

Цели:

    обогащать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

    тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, составлять слова с заданными слогами.

    закрепить правильный образ печатных букв алфавита, прочитывать слова.

    развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети делятся на команды, определив принадлежность предметов на картинках (одежда, головные уборы или обувь), садятся за столы. Каждая команда придумывает название («Почемучки», «Знайки», «Знатоки») и выбирает капитана.

На доске размещены квадраты разных цветов с номерами от 1 до 5. Капитан команды называет номер квадрата, ведущий задает вопрос для команды. Ответив правильно на вопрос, команда получает фишку. Если команда не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку любая другая команда.

3. Основная часть.

«Зеленый сектор».

Уважаемые игроки! Чтобы узнать, какой сказочный герой задает вам вопрос, посмотрите на картинку. Кому принадлежат эти предметы: пропеллер, банка с вареньем? (Карлсону).

Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите последний звук, выберите букву на доске. Дайте характеристику звуку:

Горох, пастух, лопух

Кот, рот, бегемот

Песок, чайник, клубок

Укроп, суп, клоп

Дом, гром, костюм

Дети слушают слова, определяют последний звук, отмечают буквы, дают характеристику звуку.

«Желтый сектор».

Чтобы узнать, кто задает вам вопросы, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)

Уважаемые игроки! Я не могу разобраться, какие картинки начинаются с гласных звуков, а какие - с согласных.

Каждая команда получает карточку с картинками и определяет, с какого звука начинаются слова (с гласного или согласного), распределяют картинки на две группы (буквы и квадраты синего и красного цвета).

Физминутка

«Розовый сектор».

Внимательно прослушайте загадку и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание.

Они везде вдвоем всегда,

Зверята - «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Медвежонок Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки - ... (Пятачок)

Пятачок: Уважаемые игроки! Как вы знаете, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова. Сделайте их звуковой анализ.

МА-КИ, КИ-ТЫ, ПУ-Х, МУ-ХИ, МО-Х

«Оранжевый сектор».

Посмотрите на картинку – что это? (Туфелька)

Кому она принадлежит? (Золушке)

Золушка приготовила для вас вопрос.

Уважаемые игроки! Помогите мне распределить картинки по вагонам поезда по количеству слогов:

Сом, мыши, корова

Лось, коза, бабочка

Кот, лиса, кузнечик

Волк, медведь, воробей

Слон, белка, ворона

4. Подведение итогов. Вручение сюрпризов.

Надежда Руденская
Викторина «Всезнайки». Контрольно-проверочное занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект контрольно - проверочного занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе .

Викторина «Всезнайки » . (проводится в виде игры - викторины , дети разделены на две команды).

Состаила : учитель-логопед : Руденская Н. С.

Цель :

Доставить детям радость и удовольствие от игр.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

1. Закрепить знания детей о гласных : А, О, У, Ы, Э, И; согласных звуках : П, Т, К, Х, М, Н, С.

2. Закрепить понятия «звук» , «буква» .

3. Упражнять : - в подборе слов на определённо заданный звук.

В определении количества слогов в слове.

В дифференциации твёрдых и мягких звуков.

4. Продолжать учить детей выделять место звука в слове (начало, середина конец) .

5. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

6. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

7. Воспитывать интерес к обучению грамоте .

Предварительная работа : написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию .

Материалы : Картинки, буквы, схемы для определения места звука в слове, слоговой домик, эмблемы, фишки.

Ход занятия:

Дети заранее делятся на две команды, заходят в группу и садятся за столы . Команда «Солнышки» за свой стол, команда «Звёздочки» за свой. Объявляются капитаны.

Логопед объясняет правила игры – викторины . За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.

Логопед напоминает детям, что на занятиях по обучению грамоте они изучают (звуки и буквы) . Показывает символ гласных и согласных звуков, уточняет, как они называются. Предлагается вспомнить, почему их так называют.

1. Игр «Не зевай, слово называй» .

Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. Команде «Звёздочки» на согласные звуки.

2. Игра «Подари Тому и Тиму подарки» .

Работа у доски.

Каждой команде загадываются загадки. Ребята отгадывают, выбирают картинку с отгадкой и вешают на доску. Тому – если первый звук в слове твёрдый. Тиму – если первый звук мягкий.

За правильные ответы команды получают фишки.

Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких - в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Времечко считает. (Петух)

Бегут четыре колеса

В резину все обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они - за две минуты. (Машина)

Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит :

«Я не остров, я же.» . (Кит)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь :

Солнце, горы, лес и пляж.

Что же это? (Карандаш)

3. Игра «Найди место звука в слове» .

Детям предлагается выполнить задания на листах, сидя за столом.

Задание : назвать картинки, определить, где слышится звук (в начале, середине, конце слова) . Раскрасить соответствующий квадратик. Команде «Солнышки» со звуком [О]. Команде «Звёздочки» со звуком [А].

За правильные ответы команды получают фишки.

4. Физминутка.

Дети стоят в кругу, делают самомассаж рук шариками «Су Джок» , проговаривая стих.

У меня колючий ёжик посмотри!

Нет ни головы, ни ножек 1, 2, 3.

Меж ладошек кладём, им ладошки разомнём.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг – другу.

1, 2, 3, 4, 5 (правой рукой,

1, 2, 3, 4, 5 (левой рукой,

Мы закончили играть.

5. Игра «Разложи предметы по местам» .

Работа у доски.

Задание : дети определяют количество слогов в словах. Вешают картинки в соответствующие окошки в слоговой домик.

За правильные ответы команды получают фишки.

6. Игра «Найди букву» .

Логопед напоминает детям, что, мы учим не только звуки, но и буквы. Предлагает вспомнить, чем отличаются звуки от букв. Звуки мы что делаем? (произносим и слышим) . А буквы? (мы видим и пишем) . Молодцы!

Сейчас я проверю, как вы помните буквы.

На доске висят буквы.

Задание : Ребёнок должен найти заданную букву, и назвать между какими буквами она находится.

За правильные ответы команды получают фишки.

7. Игра «Выложи схему слова» .

Каждой команде даётся карточка, на которой зашифровано слово. Дети должны прочитать слово по цифрам. Отгадав его, выкладывают схему этого слова. Капитаны работают на доске, дети у себя за столами.

Проверяем работу.

За правильные ответы команды получают фишки.

Заключение. Молодцы ребята, каждая команда активно принимала участие в викторине , обе команды хорошо работали. Капитаны посчитайте баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Детям вешаются медали с надписью «Молодец» . Чем мы сегодня занимались на занятии ? (Ответы детей) (Звонит звонок, занятие закончилось ) .

Публикации по теме:

Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с"], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м" и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» город Осташков.

Конспект ОД по обучению грамоте (заключительное занятие) «В поисках Красной Шапочки» подготовительная к школе группа Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте. Задачи: закрепить навык дифференцирования звуков,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
по теме: «Звук и буква У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:
научиться четко артикулировать и произносить звук У; знать характеристику и артикуляционный уклад этого звука;
Выделять начальный ударный гласный звук У из слов;
Познакомиться с буквой У, печатать букву У в тетрадях;
Тренироваться в определении положения звука У в начале и середине слова;
Учиться выделять 4 лишний предмет, находить общее в оставшихся предметах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предметные картинки (утка, удав, утюг, ухо, утенок, умывальник, паук, улей, буквы, петух, кухня, ива, дуб, будильник, автомат, туфли).Зеркала.
Демонстрационная карточка с буквой У.
Тетради, карандаши.
Разрезная азбука.
Образователь-
ная область Вид деятельности Содержание деятельности
Коммуникация Коммуникативная деятельность 1. Отгадывание загадок.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это - … (утка)
2. Беседа.
Одна – утка, а когда их много – то это …. (УТКИ)
А как зовут детеныша утки - … (УТЕНОК)
А когда их много, то это…. (УТЯТА)
УУУУТКА – какой первый звук в этом слове? - У.
Мы сегодня будем повторять звук У и выучим букву У.
Физическая культура Двигательная деятельность 3. Пальчиковая гимнастика.
А утка – это кто? – Домашнаяя птица.
Давайте вспомним пальчиковую игру про домашних птиц.
Гуси, куры и индюшки
Наклевалися петрушки,
Закусили лебедой
Побежали за водой.
(все пальчики попеременно «здороваются» с большим в такт стихотворения).
4. Артикуляционная гимнастика.
2 год обучения – гимнастика на верхний подъем языка.
- лопаточка
- чашечка
- грибок
- вкусное варенье
- лошадка
- качели и др.
Коммуникация, Социализация Игровая деятельность 5. Игра «Четвертый лишний».
На экране (на доске) : утка, корова, лошадь, свинья.
- Кто лишний? - Утка
Почему? Утка – домашняя птица, все остальные – домашние животные – млекопитающие. (не птицы).
Коммуникация Коммуникативная деятельность 6. Ситуативный разговор, беседа.
Выделение начального ударного гласного У из слова.
УУУУУтка. Какой первый звук в этом слове? - У.Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко. наблюдение за положением артикуляционных органов, за воздушной струей, голосом;
Характеристика звука У:
поется голосом, тянется,
губы трубочкой,
звук гласный,
обозначается маленьким красным кругом.Так как гласный - фишка красная. (этот материал – для детей не новый, поэтому дети могут отвечать сами).
Коммуникация,
Социализация Игровая деятельность 7. Игра «Поймай звук У» .
а) из ряда звуков: У, И, А, У, О, А, У, С, У, Ш, А, О, У и т.п.
б) из ряда слогов и звукосочетаний: УА, АМ, АУ, ОП, СУ, МУ, АС, УИ и т.п. в) из ряда слов: умница, аист, удочка, иволга, учит, август, паук, курица, кот, петух, гамак.8. Игра «Подари картинку со звуком У Ульяне»: (с куклой):
На экране (доске) картинки: утка, гусь, апельсин, иголка, улей, дуб, окна, облако, удав, умывальник, осы, ананас и др. (сколько есть)Найти: утка, гусь, улей, дуб, удав, умывальник.
Коммуникация Коммуникативная деятельность 9. Ситуативная беседа.
Где спрятался звук У в словах – утка, улей, удав, умывальник? - в начале слова.
А в словах – гусь, дуб? - в середине слова
(возможна работа с полосками для определения места звука в слове).
Прохлопать слова, поделить их на слоги.
Физическая культура Двигательная деятельность 10. Физкультминутка. «Утята»
Возле речки пять утят в ряд на камешке сидят,В воду пять утят глядят, а купаться не хотят.
Речетатив произносит учитель-логопед, дети только выполняют упражнения.
1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – темп медленный.2. И. п. – Имитация ныряния солдатиком (приседание, руки через стороны вверх - темп средний.Коммуникация,
Социализация
Чтение художественной литературы
Социализация Игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
Двигательная деятельность 11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками на звук У (смотри оборудование)
12. Знакомство с буквой У:
Буква У напоминает ушкиУ зайчонка на макушке.У улитки рожки тожеТак на букву У похожи.
Рассматривание карточки с буквой У,
отыскивание ее в разрезной азбуке, обведение контура. Печатание буквы на доске и в тетрадях.
Коммуникация Коммуникативная деятельность 16. Итоговая беседа.
Труд Трудовая деятельность (до начала и в ходе образовательной деятельности) Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.


Приложенные файлы

Конспект логопедичесой итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительная к школе группа для детей с ОНР
на тему: «Викторина «Знатоки Букваря»
Учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 284» г. Уфа РБ
Цели:
* Закрепить знания изученных правил на занятиях по обучению грамоте, умения их применять.
* Развивать фонематическое восприятие и слух.
* Совершенствовать навыки чтения и письма.
* Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.
Оборудование:
Герои – игрушки: Буквоед, Еж, Незнайка, звуковые домики, звуки-образы на каждого ребенка, индивидуальные звуковые кассы, панно «Недописанные буквы», прописи, цветные ручки и карандаши, карточка - ребус на каждого ребенка, задания Незнайки на повторение правил, кроссворд, Буквари на каждого ребенка.Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить то, чему мы научились на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Для этого мы проведем викторину Знатоки Букваря» и узнаем кто и как готов к школе. Скажу по секрету, к нам придут гости. И еще вас ждут интересные конкурсы. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Итак, вперед!
2. Конкурс «Звуковая разминка».
Логопед: Каждый из вас должен выбрать звук, рассказать о нем и поселить его в нужный домик.
Дети выбирают звук, дают ему характеристику и «заселяют» в звуковые домики.
3. Конкурс «Придумай слово со своим звуком, составь звуко-слоговую схему слова».
Дети придумывают слова на свой звук, составляют звуко-слоговую схему слова.
4. Конкурс «Допиши букву».
Раздается стук в дверь.
Логопед: А вот и первый гость, наш проказник Буквоед. Что, Буквоед, задание принес?
Что случилось, что случилось?
Не могу никак понять.
Наши буквы изменились,
Невозможно их узнать!
Посмотрите, ребята, Буквоед снова съел буквы. Он, наверное, думает, что вы их не узнаете. Давайте, все поправим, допишем буквы.
Дети дописывают недостающие элементы букв на доске.
5. Конкурс «Потерялась буква».
Логопед: Посмотрите, ребята, в ваших прописях тоже поработал Буквоед: в словах не хватает букв. Я думаю, Буквоед пообедал ими.
Букву правильно впишите,
Слово дружно назовите.
Дети пишут и читают слова.
6. Конкурс «Ребусы умного Ежа».
Появляется Картинка с изображением Ежа.
Логопед: Ребята, догадались какое следующее задание? (разгадывание ребусов)
У каждого ребенка картинка с ребусом, дети угадывают и называют слова.
7. Физкультминутка «Буквы».
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А. (Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться,
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
8. Конкурс «Незнайкины ошибки».
Логопед: Ребята, кому мы всегда помогает исправить ошибки? (Незнайке) Сегодня Незнайка принес нам свои задания, но мне к, кажется, он их выполнил неправильно, потому что забыл правила. Давайте вспомним правила и исправим ошибки:
а) карточка с неправильно напечатанными словами: ЛЫЖЫ(И), МЫШЫ(И).
Дети вспоминают правило: «ЖИ и ШИ пиши только с буквой И» и исправляют ошибки;
б) карточка со словами: МАЛИНА, СОК, с указанным (неверно) цифрами количеством слогов.
Дети вспоминают правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов», исправляют ошибки;
в) карточка с предложением: «мама кормит маленькую аню».
Дети вспоминают правило о большой заглавной букве, исправляют ошибки.
9. Конкурс «Читаем сами».
Чтение текста «Виталик» в Букваре по цепочке.
10. Конкурс «Угадай загадки».
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
(цветные карандаши) Черные, кривые.
От рождения немые.
Встанут в ряд - заговорят!
(буквы)
Если ей работу дашь_
Зря трудился карандаш!
(ластик) То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(тетрадь)
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
(Линейка) Стоит дом, кто в него войдет-
Тот ум приобретет.
(школа)
11. Итог занятия.
Логопед: На этом наши конкурсы закончились. Я вижу, что вы все много набрали фишек. За это вы награждаетесь медалями. Мы все: я, Буквоед, умный Еж, Незнайка желаем вам любить читать и писать, не забывать про правила, и учить- ся только на «4» и «5».


Приложенные файлы