Кл час на тему 1кл. Классный час (1кл.). Викторина «Цветочный этикет»

Всекубанский классный час

«Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.

Задачи:

Дать представление о В.О.В.;

Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческий потенциал;

Воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, видеоролики, заготовки голубей.

I. Вступительная часть

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о главном празднике нашей страны.

Что это за праздник? (ответы детей) Верно, День Победы. Наш классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами нашей страны. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство. (Слайд №1)

Но так было не всегда. Назовите дату начала войны. (22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну.) (Слайд №2 + аудиозапись «Объявление о начале войны. Левитан»)

Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. (Слайд №3)

Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. (Просмотр видеоро-лика «Солдаты войны») .

Какой момент вам показался неприятным, страшным?

Что вы почувствовали?

Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.

II. Основная часть

Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах. (Слайд №4)

Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Как называется лента? (Георгиевская)

Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).

Молодцы, ребята, запомнили.

Мы с вами читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни, рисовали рисунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.

Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку.

Викторина

1. Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)

2. Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3. Сколько лет продлилась война? (четыре года)

4. Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)

5. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)

6. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)

7. Кто знает названия городов-героев? Вспоминайте, ребята, мы с вами делали плакат о городах-героях. (Москва, Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)

8. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

9. Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?)

10. Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.

Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были подростки и дети. Давайте и мы с вами покажем, какие мы солдаты.

Физкультминутка с движениями под музыку «Бравые солдаты».

Бравые солдаты с песнями идут. (Маршировать.)

А мальчишки следом (Лёгкий бег)

Радостно бегут

Эх, левой, левой ! (Топают левой ногой)

С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить

(Отдавать честь)

Хочется мальчишкам (Присесть на одно колено)

Подвиг совершить

(Имитация стрельбы)

Эх, левой, левой, (Топают левой ногой )

В армии служить (отдавать честь)

Хочется мальчишкам (Имитация броска гранаты)

Подвиг совершить

Храбрые мальчишки

(Водят пальцем из стороны в сторону)

Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить – (движения повторяются)

Эх, левой, левой, нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить

Будете границы

(Имитация просмотра из бинокля)

Зорко охранять

Будете на страже

(Стоим на месте, руки вдоль туловища)

Родины стоять

Эх, левой, левой, зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Молодцы, настоящие бравые солдаты! Продолжаем наш классный час.

В войне принимали участие разные войска, военные различных специальностей, использовалось разное вооружение. Разгадав загадки, мы сможем увидеть это всё на экране.

Слайд – шоу с отгадками и комментированием.

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…(страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь…(пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле)

4.Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный…(лётчик)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

Также на войне использовалась конная кавалерия. (Слайд №6) и применялась реактивная артиллерия под названием «Катюша». (Слайд №7)

6. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…(войны)

7.Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный…(салют)

Кто знает, что такое салют?

Салют – это приветствие кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события. . (Слайд №7, видеоролик «Салют победы»)

Много сложено стихотворений и песен о войне. (Видеоролик с песней «Смуглянка») Так что же такое День Победы? Давайте ответим на этот вопрос, прочитав стихотворения.

Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца.

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

На войне воевали не только взрослые, но и дети. Они, как могли, помогали взрослым шаг за шагом приближать день Победы.

- Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны это были обычные ребята. Они учились, занимались общественными делами, любили книги и мороженое, охотно ходили в кино. Но сегодня, мысленно прослеживая их деятель ность в чрезвычайных обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству, ибо на осознанное самопожертвование во имя достижения победы над ненавистным врагом
шли не закаленные опытом солдаты, а дети 12-15-летнего возраста. Напомним имена некоторых из них. (Зажигается свеча )

Несколько гитлеровцев истребил пионер, ученик 6-го класса средней школы 1 станицы Новопокровской Ваня Масалыкин.

- Героически сражались и погибли, как солдаты, пионеры из станицы Воздвиженской Витя, Павлик и Коля Сергиенко, Саша Землянухин, Коля Заглодин, Маруся Сомонова. (подготовленные дети зачитывают сведения о детях –героях).

Майкопский партизан Женя Попов. Отважный боец-партизан, подпольщик. 19 декабря 1942 г. Женя Попов, сказав, матери, что скоро придет, ушел. Вот и огромные катушки с проводами, соединяющие станицу Белореченскую с канцелярией гестапо. Женя лег возле них, достал кусачки. Провод довольно прочный. Женя налегал на кусачки всей

своей мальчишеской силой, но дело двигалось туго.

Наконец-то провод показал два конца. Женя, довольный, вс тал, положил кусачки в карман и, взяв один конец провода, понес его в сторону, чтобы не так быстро немцы могли вос становить связь. Укрыться Женя не успел. Немецкий патруль обнаружил его. Женю схватили. Кусачки, торчащие из кармана пальто, были уликой.

В течение месяца Женя содержался в гестапо. В строжайшей тайне велось расследование. На допросах фашисты добивались, чтобы Женя рассказал, с кем и под чьим руководством он работал, о связях с партизанами. Пытки не сломили юного патриота, он упорно молчал. 17 января 1943 г. в день рождения, Женю расстреляли. Он по гиб как герой.

- В благодарной памяти народа живут павшие храбрые партизанские развед чики и связные: Лёня Таранник, Надя Гнездилова, Володя Гуков, Федя Токарев, Степа Пономарев.

Подвигу юного пионера Лени Таранника посвятил поэму «Ты наш боец» ку банский поэт Иван Беляков.

Станицу Ключевую Апшеронского района Краснодарского края оккупировали фашисты. Многие жители ушли в лес, в горы. Организовали партизанские отряды. Пионер Леня Таранник, чем мог и как мог помогал партизанам.

«А нынче ночью -

В Ключевой

Был взорван

Склад боеприпасов.

А за полночь,

В одной из хат

Разрывом брошенных гранат

разбита рация фашистов.

Кто это.

Так сработал чисто?

Пусть будет всё пока

Секретом

И может тайной на года.

Но Лёня знал

Что в этом деле

Есть доля и его труда».

Фашисты схватили юного разведчика.

«Привели мальчишку в хату. Он терпел, Молчал сурово.

Клятва Родине - Закон. О своих делах Ни слова

Не сказал фашистам он. Золотистыми коврами Плыли дали

Горных круч. Грустно, На оконной раме Трепетал прощальный луч.

Ведущий:

На окраине города Краснодара, в уютном домике жила семья Жени Дороша. Мальчик учился в соседней школе № 66. Друзья любили его за дружелюбный характер, смелость. Перед приходом фашистов в город у мальчика был день рождения. Друзья поздравляли его и желали долгих, долгих лет жизни. К сожалению, их пожелания не сбылись. В партизанском отряде Женя был связным. Он приносил партизанам собранные им сведения о фашистах. Мальчика арестовали. Допрашивали его в том же классе, в котором он учился. Его долго и зверски мучили. Эсесовский офицер не мог понять, прочему этот маленький, худенький мальчик так упорно молчит. Женя не выдал никого. Разъяренный офицер выстрелил. Так оборвалась короткая, но героическая жизнь Жени. Прошло много лет. Построили новую школу - большую и светлую. Ребята, которые учатся в ней сейчас, не забыли о подвиге юного героя. На заработанные ими деньги был создан барельеф. И теперь, каждый день Женя Дорош, одетый в камень, встречает по утрам нынешних школьников. Инициатором увековечивания памяти героя был тогдашний директор школы А.Н. Ярославцев. Это его слова прозвучали на открытии па мятника:

Гей, ребята, память сберегите

Пусть звенит над школою звонок,

И одетый навсегда в граните

Женя Дорош с нами на урок.

Перед самой войной в город Краснодар переехала жить семья Володи Голо ватого. Володя очень любил природу и хотел стать натуралистом. Когда город заняли фашисты, Володя организовал подпольную группу, которую сам возглавил. Ребята добывали ценные сведения, организовывали диверсии на заводе, на котором ремонтировали фашистские танки, многие из которых так и не доходили до фронта. Володю аре стовали незадолго до прихода наших войск. Уходя, фашисты выбрасывали людей из подвалов гестапо. Юноша, по-видимому, был ещё жив, оказался в глубоком p в y . Рядом с ним лежала маленькая девочка. Умирающий Володя прикрыл ей худенькое тельце полой своего пальто, в надежде согреть и может так спасти. Мы помним твой подвиг, Володя. Одна из улиц нашего города носит твое имя.

Леня Литвиненко учился в зассовской школе

Великая Отечественная война, и отец Лени ушёл на фронт оккупировали немцы. Юный патриот вместе со взрослыми ушёл в партизанский отряд который базировался в горной части за станицей Ахметовской.

Он стал связным. Не вы зывая подозрения, Леня проникал в расположения вражеских частей, добывая ценные сведения.

Так было и в тот холодный декабрьский день. Он и ещё двое партизан, Щер бина и Цирюльников, пришли в станицу Зассовскую. Но их выследили и схватили поли цаи.

Двое суток партизан пытали и избивали. А на третий день, ранним утром 12 декабря 1942 года, на берегу Лабы прогремели выстрелы.

Сентябрьские дни 1942 года. Потом будут говорить об этом времени как на чале героической обороны г. Новороссийска.

Непрерывные обстрелы и бомбежки не давали в тот день даже выйти из под вала, где Витя Новицкий сидел вместе с сестренкой и братишкой. Никто не заметил, как он исчез.

Пулеметные очереди слышались со стороны башни. И автоматные очереди фашистов. Витя пробрался в башню. «Максим» неожиданно замолчал. Убиты друзья- моряки. А ящик с пулеметными лентами еще целехонек. Скорее зарядить...

Вон из-за дома показались фашисты. Ага, боитесь? Ну, подойдите поближе!

Четко заговорил пулемет в Витиных руках. Смялись фигурки в грязно-зеленых мундирах, упали.

- Ну, давайте, суньтесь-ка ещё!

За углом, надежно укрывшись от Витиных пуль, злобно командовал немецкий лейтенант: - В обход!

Два часа задерживал Витя роту фашистов... Разъяренные, пробрались, нако нец, они в башню, откуда стрелял Витя, облили его спиртом, подожгли и выбросили вниз...

О Вите Новицком знают теперь повсюду. Улица названа в Новороссийске в его честь.

Юный друг! Погляди на море, когда будешь в Новороссийске или Туапсе. Может, тебе повезет, и ты увидишь белый и стройный теплоход. «Витя Новицкий» - про чтешь на борту.

Коротка была Витина жизнь. Как звонкая песня...

В рядах защитников Новороссийска до последнего вздоха сражался 15-летний боец истребительного батальона Ваня Савинов. А в 83-й бригаде морской пехоты хорошо знали Витю Чаленко. Юный моряк участвовал в легендарном броске десанта на Малую землю под Новороссийском. Он погиб при выполнении боевого задания. За подвиги удостоен орденов Ленина и Красной Звезды. При освобождении Новороссийска отличились связист пионер Витя Коваленко, награжденный орденом Красной Звезды, пионеры Николай Ткач и Евгений Барбаш.

- В станице Брюховецкой, на улице Батарейной, жили брат и сестра Голубятниковы. Они были очень дружны, мечтали о том времени, когда Лена станет врачом, а Виталька - непременно - киномехаником. Война оборвала счастливую жизнь. Утром 10 февраля 1943 года, разбуженные артиллерийской канонадой, ребята выбежали на ок раину станицы, чтобы первыми встретить наши войска.

Эта новость летела как птица,

Отступала угрюмо тоска:

оставляют фашисты станицу,

Наступают родные войска.

Ждали жители наших советских,

Ждали, словно любимых своих,

Ждал свободы народ .

в Брюховецкой,

Ждал прихода бойцов дорогих.

Ждали этого Лена и Витя.

День февральский был долгий, как год.

Вдруг из дома напротив – смотрите

В щель немецкий глядит пулемет.

Их пронзила догадка: засада!

Непонятная слышалась речь...

«Нам спасти наших воинов надо,

Нужно наших бойцов уберечь».

Стали строгими юные лица,

На раздумье - секунды ушли...

А бойцов – принимала станица,

Вот они показались вдали.

И все ближе родные шинели

И счастливые лица солдат...

«Стойте! Сто-о-ой...», -

голоса зазвенели,

Но прервал их чужой автомат.

Нет для памяти нашей преграды,

Наступил он, торжественный миг:

Вижу сверстников ясные взгляды

И не в камне, не в бронзе - живых.

Для увековечения подвига юных героев в 1960-х годах на территории средней школы № 3 станицы Брюховецкой установлены бюсты Елены и Виталия Голубятнико вых.

- Юные патриотки из Кореновска Венера Павленко и Клара Навальнева спас ли советских летчиков. Узнав об этом, фашисты казнили пионерок. Об их подвиге ку банский поэт Иван Беляков рассказывает в своей поэме «Вечная юность»:

Фашист на них, уставив взгляд:

- Так вы опять молчите?

Вы партизаны? Где отряд?

Кто ваш руководитель?

Мы знаем всё, нам донесли,

Как вы к реке ходили,

Как красных лётчиков спасли,

К своим их проводили.

Молчите? Кончен разговор.

Солдат! Ведите их во двор!

- Гордым и непокоренным ушел в бессмертие советский мальчик Муся Пин кензон, ученик 5-го класса Усть- Лабинской школы № 1.

В школу он часто приходил со скрипкой и играл, окружённый притихшими ре бятишками. Своей игрой он восхищал и взрослых, и детей.

Семья Муси не успела уйти из станицы, когда летом 1942 года в неё ворвались фашисты. Начались бесчинства и насилия оккупантов.

Наступил тот страшный день, когда на возвышенный берег Кубани фашисты согнали более трехсот человек. Здесь были дети, старики и женщины, пленные, раненые командиры и красноармейцы. Среди них был и Муся со своей неразлучной скрип кой.

Гитлеровцы выстроили безоружных людей перед рвом. Тогда отец Муси крик нул, обращаясь к эсэсовцу: «Оставьте мальчика. Из него выйдет большой музыкант!» «Карашо, - сказал каратель, - пусть играль, я буду слушайт. Ком, мальчик...» Только на два шага выступил Муся из шеренги и взмахнул смычком.. Раздались торжественные звуки пролетарского гимна. Мусина скрипка пела о протесте, о борьбе. «Интернацио нал» тут же подхватили все обреченные. Выстрелы палачей оборвали песню...

В нашей стране и за её пределами чтят память пионера-кубанца Муси Пинкензона. В городе Усть-Лабинске, на улице Крепостной, на высоком берегу Кубани находит ся братская могила советских людей, расстрелянных оккупантами в январе 1943 года. На памятнике высечена надпись: «Пионеру-герою Мусе Пинкензону и советским гражданам - жертвам фашизма». А в Германии была популярна песня «Муся Пинкензон» (муз.Гартфрида Шайбелера, слова Йорга Тегдера). В ней есть слова:

Никак забыть я не могу

Тот город Краснодар.

Лежала скрипка на снегу,

Над ней закат пылал.

Он так потешиться хотел,

Фашистский генерал.

Но мальчик пел, он только пел

«Интернационал»!

- Темной осенней ночью тревожную тишину оккупированной фашистами Ана пы разметал гулкий грохот взрыва. Над портом взметнулось огненное зарево. Потом по следовали новые взрывы - это детонировали сложенные в портовых складах снаряды и мины.

А через несколько недель фашистская комендатура сообщила о «ликвидации подпольной группы советских чекистов - диверсантов». И тогда анапчане узнали, что борьбу с оккупантами вели местные комсомольцы под руководством Кати Соловьяновой. В этой же листовке гитлеровцы призывали население «выдать главаря диверсан тов капитан-лейтенанта чекиста Владимира Каширского» и обещали за это крупное воз награждение.

Но Владимира Каширского, «капитан-лейтенанта и чекиста», не существовало. Избежал ареста только юный минер группы «Рассвет» двенадцатилетний пионер ученик пятого класса Владик Каширин.

Подробно о деятельности этой группы можно прочитать в книге В.Попова «Они приближали рассвет».

Все это было только началом короткой, но героической биографии анапского пионера Владислава Каширина.

В день, когда советские воины выбили фашистов из Анапы, к командиру под разделения морской пехоты подбежал вихрастый босоногий мальчишка и, вытянувшие! по стойке «смирно», доложил:

- Товарищ майор, докладывает пионер Каширин. Фашисты заминировали казар мы, а в них сложено зерно. Я обезвредил мины. Прошу послать со мной минера, прове рить мою работу.

В тот же день пионеру Владиславу Каширину была вручена медаль «За бое вые заслуги» и Владислав стал сыном полка.

А в деревушке возле города Старый Крым за спасение разведгруппы боец Каширин был награжден медалью «За отвагу».

В боях за венгерский город Будапешт, за подавление фашистской точки круп нокалиберных пулеметов Владислав Каширин представлен к ордену Красного Знамени.

Вскоре Владик стал студентом Анапского сельскохозяйственного техникума. Но стать агрономом Владику было не суждено.

Как-то при расчистке развалин был обнаружен неразорвавшийся немецкий снаряд. Владик взялся его обезвредить. Он ловко удалил взрыватель. Но оказалось, что в снаряде был второй, скрытый.

Произошел взрыв.

- Минер...ошибается...только раз, - успел прошептать Владик.

В городе Анапе юному герою открыт памятник. Блестят под солнцем высеченные на памятнике слова: «Воспитанник 18-й армии Владик Каширин».

- Неправда, что время сушит слезы. Неправда, что время притупляет горечь утрат. Седые матери помнят погибших детей. Никто не заставит их позабыть. Повеше ны, расстреляны, погребены заживо...

Мы вспомнили только о немногих, кто свои юные жизни отдал за освобожде ние Родины. Но мы помним всех.

- До празднования Дня Победы остались считанные дни. 9 мая в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашем поселке все люди пойдут на праздничное шествие и митинг, который будет проходить возле мемориала участникам Великой Отечественной войны. (видеоролик «И все о той весне»)

- Взрослые и дети понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк».

- Я думаю, что многие из вас пойдут на праздничное шествие вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли рубежи нашей Родины.

I II . Заключительная часть

- Вот и кончилась война, что же празднует страна, когда защитников встречает и героев награждает? (Победа ) (видеоролик «День победы»)

- Какому празднику был посвящён наш классный час?

- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей)

- Вспомните, какая птица является символом мира? (голубь)

-Перед вами заготовки голубей. Напишите на крыльях голубей пожелания.

Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям»

Учащиеся выполняют работу, прикрепляя на доску голубей, на крыльях и туловище которых написаны пожелания.

Пожелания.

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут сои книжки и игрушки!

Пусть у каждого будет свой дом!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть у всех будут друзья!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Дети рассказывают стихотворение

Пусть спокойные спят города!

Пуст сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

- Я хочу загадать вам ещё две загадки: Солдат на фронте побывал, награду там завоевал, его характер твёрд, как сталь, а на груди висит…(медаль). Молодцы, отгадали. И вторая загадка: Цветочек этот аленький, он совсем не маленький. Цветок его пушист, хорош. На гвоздик небольшой похож. (Гвоздика).

I V. Рефлексия

- На ваших столах лежат 2 смайлика, я попрошу поднять веселый смайлик, кому понравилось наше занятие, а грустный смайлик, кому не понравилось занятие.

На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и праздничного настроения.

Ирина Сергеевна Романенко
Классный час к Дню Победы в 3 классе «Помним, гордимся, наследуем»

Цель :

1. Создание условий по ознакомлению учащихся с жизнью людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи :

1. Формировать у школьников патриотическую позицию.

2. Познакомить учащихся с документальной и художественной информацией о тяжелой жизни людей в довоенный период и годы Великой Отечественной войны.

3. Пробудить в душе ребенка любовь к Родине.

4. Развивать устную повествовательную речь.

Оборудование :

1. Видео фрагмент

2. Презентация

Ход урока.

1. Видео фрагмент

Учитель :

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Девятого мая наша страна отмечает праздник Великой Победы , сегодня, наш классный час посвящен этой дате.

Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт шли и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. Давайте, сегодня, возле костра вспомним эти годы…

ПОМНИМ… .

Ученики :

2. Песня 10 наш десантный Батальон.

Учитель :

Четыре долгих года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей.

Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.

Ученица :

Туркевич Н. со стихотворением С. Я. Маршака “Мальчик из села Поповки. ”

Учитель :

Что поможет нам помнить героев Великой Отечественной войны? Письма фронтовиков, их правдивые истории, художественные произведения.

Литература 20-го века отразила войну во всех ее проявлениях : героизм и мужество русского солдата, тяжелый труд в тылу, женщина на войне, ужасы плена. И Александр Твардовский так же не обошел вниманием все, что пережил человек на войне.

Ученики :

Ткаченко А. со стихотворением А. Твардовского “Дом Бойца”.

3. Песня “Птицы белые”.

Учитель :

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость

нашей Родины! Их слишком короткая жизнь озарила дорогу

народу. Бессмертны погибшие. И много лет спустя, дети будут

говорить о годах большого горя и большой славы, как о своих

истоках : ведь те, кто погибли, спасли внуков и правнуков.

Ученик :

Михеев М. со стихотворением “Меня нашли”

Учитель :

Свыше двадцати миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

4. Наступает Минута Молчания…

(Вечная Память. Видео фрагмент.)

Ученик :

5. Лукинский Р. со стихотворением Рублева “Памятник”.

Учитель :

Что поможет нам помнить героев Великой Отечественной войны?

В послевоенные мирные годы в Краснодаре стали сооружаться мемориальные памятники и обелиски в честь погибших воинов, партизан, подпольщиков и мирных жителей

6. Слайд – шоу с памятниками города Краснодара.

Учитель :

ГОРДИМСЯ… .

в гимнастёрке, полинявшей от солнца и дождей, седая от пыли

походов, с ленточками ранений на груди, самая прекрасная и самая

любимая, наша Победа !

Отгремели последние залпы, и после долгих лет Европа обрела

великий дар – тишину. Впервые матери могут спокойно ласкать

своих детей – на колыбели больше не ложится тень смерти.

Расцветают цветы, прорастают зёрна, подымаются нивы, их не

растопчут гусеницы танков. И в необычной тишине этого утра

салютуют победе миллионы взволнованных сердец.

Ученики :

Пятибратова П. со стихотворением С. Михалкова “Нет войны”

7. Песня “День Победы”

Учитель :

НАСЛЕДУЕМ… .

Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека.

Захарин К. со стихотворением “Россиюшка”.

Учитель :

Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните !

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните !

ПОМНИМ… . ГОРДИМСЯ… . НАСЛЕДУЕМ… .

Публикации по теме:

«Мы помним, мы гордимся!» Праздник, посвящённый Дню Победы Праздник для старших групп детского сада, посвящённый празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Звучат торжественно.

«Мы помним, мы гордимся!» (дети подготовительной группы совместно с педагогом). 9 мая мы отмечали великий праздник – День Победы. Вот уже.

Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Здесь край родной. Здесь я живу!» Цель: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;.

В детском саду с. Томичи, как и по всей нашей огромной стране,дети и взрослые отметили самый главный,светлый и радостный праздник- День.

Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями нашей страны, развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения,.

Дата:05.05.2017г.

Урок мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель : создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

3. Способствовать развитию речи, способ­ности выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений.

Оборудование: мультимедийная презентация,музыкальное сопровождение:сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «День Победы»., бумажные голуби.

Ход классного часа.

    Орг.момент.

Слайд 1 Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

2. Основная часть. «Кубань в годы ВОВ»

Слайд 2 9 мая наша страна празднует День Победы и чествует своих героев.

Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута,

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил солдат.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков

доносилось … (звучит речь Левитана)

Слайд 4 Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины.

Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Слайд 5 “Все для фронта, все для победы ” - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Слайд 6 «Будем достойны подвигам славным

» А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов.

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую - слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне:

Приятели, книжки, московские споры -

Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...

Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне..

Слайд 7 Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Слайд 8 И вот наступил долгожданный День Победы.

Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)

Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.

Слайд 9 Акция «Бессмертный полк» призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Она стартовала в городе Томске, в 2012году. В 2013 году к Бессмертному полку присоединились 120 городов и населенных пунктов России, а на сегодняшний день акцию поддерживают уже десятки регионов нашей страны! 9 мая с портретами своих родных, кто не жалел жизни в этой страшной войне, мы выходим на улицы.

И будет день с улыбками, слезами
Утихнет боль поймем мы смерти нет!
Они всегда в строю навеки вместе с нами
В одном святом строю идут и внук и дед!

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Слайд 11 Люди прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде.

Что это значит?

Что обозначают цвета ленты?

Георгиевская ленточка, цвета которой - черный и оранжевый, символизирует воинскую доблесть и героизм, проявленный на поле боя. Черный - это цвет порохового дыма, оранжевый - цвет огня.

Прошел уже 72 год со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить

«Сочинение на полях газеты».

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда

Я предлагаю вырезать символ мира- белого голубя и подарить его своим друзьям.

(Звучит песня «День Победы») Слайд 12

Классный час хочется закончитьсловами:

Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

Данная методическая разработка пригодится для классных руководителей и учителей истории/кубановедения при подготовке к проведению классного часа или иного мероприятия, посвящённого годовщине со дня образования Краснодарского края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

Разработала:

педагог дополнительного образования

Белавина Вера Викторовна

Г.Тихорецк

2016г.

Всекубанский урок

«Помним, гордимся, наследуем!»,

посвящённый образованию Краснодарского края

Урок кубановедения « Помним, гордимся, наследуем!»

Цели:

  • формирование представления об исторически значимых событиях в жизни кубанцев (земляков);
  • развитие внимания, памяти,логического мышления;
  • воспитание познавательного интереса к истории;
  • воспитание чувства патриотизма и любви к своей малой родине, чувства гордости за своих земляков.

Оборудование:

ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, полоски цветной бумаги.

Оформление:

1. Выставка книг о Кубани
2. Стенд «Символика Кубани».
3. Выставка рисунков « Мой край родной».
4. На доске написан эпиграф:

Могучие горы,
Родные просторы,
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы –
Все это родная Кубань.
В. Подкопаев.

Ход урока:

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Закончились летние каникулы, самые длинные из всех каникул. Надеюсь, вы хорошо отдохнули, соскучились по школьным друзьям и готовы с новыми силами приняться за учёбу. Сегодня, первый день нового учебного года мы посвятим знакомству с важными периодами истории нашей Кубани. В этом году мы отмечаем 79 лет образования Краснодарского края.(Краснодарский край в современных границах был образован в 1937г.)

Слайд №1

Учитель:

Как называется край, в котором мы живем?

Ответы детей.

Сейчас перенесемся на юг нашей Родины.

Слайд № 2

Учитель:

Как называется главный город нашего края?

Ответы детей.

Какие символы государственной власти вы знаете?

Давайте вспомним правила поведения во время исполнения Гимна.

(Звучит Гимн Краснодарского края.)

Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости…)

Учитель:

Дети, посмотрите на цветные полоски бумаги на ваших столах.

Каких они цветов? (Дети называют цвета бумажных полосок, которые лежат у них на столах.)

Как вы думаете, эти цвета связаны с нашим краем?

(Это цвета флага Кубани.)

Составьте из полосок на ваших столах изображение кубанского флага.

Слайд №3

- Что вы можете рассказать о флаге?

Ответы детей.

Правильно,(Малиновый цвет – это цвет линейного казачества, зелёный-цвет лесов и травы, синий - цвет моря; или другие версии: малиновый цвет – обозначает черноморских казаков, синий – донских казаков, зеленый – цвет черкесского народа; нынешние кубанцы усматривают – малиновый – благополучие и радость, синий – цвет мира, зеленый – цвет дружбы).

Слайд №4,5

История образования Краснодарского края.

Учитель:

Давайте вернемся в прошлое. У нас много исторических памятников, в которых отражена история Кубани. Они являются связующей нитью между поколениями. Кто не знает истории прошлого, тому нет пути в будущее.

Слайд №6

Земля Кубанская - древняя земля. Она имеет бурную историю: какие только племена и народы не ступали на эту землю (меоты, сарматы, хазары, адыги,…). В 1792 году с Украины на Кубань переселились запорожские казаки, незадолго до этого они стали называться черноморскими. Императрица Екатерина II, помня военные заслуги казаков перед отечеством, решила даровать земли, располагающиеся по берегам реки Кубань, казакам в вечное пользование.

В 18 веке императрица Екатерина Великая заключила мир с казаками для защиты южных рубежей от набегов врагов. Этот договор был подписан в 1793 году, в котором указывалось, что императрица отдаёт казакам большую часть своих владений. На этой земле, по договору, казаки должны были построить город, который стал бы центром на Юге и назван по имени Императрицы).

Слайд № 7

Войсковой судья Черноморского казачьего войска Головатый Антон Андреевич , возглавил дипломатическую миссию черноморских казаков, направленную к Екатерине II для получения Жалованной грамоты на кубанские земли (вручена императрицей Головатому 30 июня 1792 г.

Слайд №8

9 июня 1793 г. Казаки подошли к тому месту, где в Кубань впадала степная речушка Карасун. Перебравшись на правый берег Карасуна, казаки очутились в густом дубовом лесу, с трех сторон охваченном водами быстрой Кубани и решили строить здесь войсковой град. Слайд №9

Чепега Захарий Алексеевич возглавил переселение войска на Кубань. Захарий Алексеевич остановил свой выбор на Карасунском Куте. Это было выгодное в стратегическом отношении место. Полуостров, образованный крутой излучиной Кубани и впадавшим в нее Карасуном, как нельзя лучше подходил для пограничного поселения. С юга и с запада его защищала Кубань, с востока Карасун. Высокий правый кубанский берег господствовал над левым. К тому же Кут находился примерно в центре пограничной линии. Слайд №10

Было принято решение строить здесь войсковой град. Так родился главный город Кубани – Екатеринодар. Слайд №11

«В граде насчитывается до 2000 хат, изваянных из глины... и покрытых камышом и соломой. Хаты стоят.... в таких положениях, как будто им скомандовали "Вольно, ребята": они стоят лицом, и спиной, и боком на улицу... Эти улицы, кроме дарового света луны, когда она есть, не знают другого освещения».-(из воспоминаний современников).

Слайд №12

Город Екатеринодар основан казаками в 1793 г. для защиты южных рубежей России.

В 1920 году был переименован в Краснодар, и вот, вновь в наши дни становится вопрос о возвращении городу исторического названия .

Слайд №13

Важной вехой в истории Кубани является Великая Отечественная война. 71 год прошел с тех пор, как она закончилась. Четыре года боли, горя, страданий. Четыре года человеческих смертей и беспримерных подвигов. Четыре года надежды и ожидания. Четыре года слёз и страха. В боях с врагами покрыли себя неувядаемой славой наши земляки. На пути к победе было немало потерь.

Слайд №14

Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Фашисты вторглись в наш край как грабители и насильники. Расстрелы, казни на виселицах, истязания и пытки стали обычными для фашистов средствами управления на занятой территории края. В Краснодаре появились “душегубки” – машины с герметически закрытыми кузовами и специальным устройством для отравления. Слайд №15- 17

Мы славим людей кубанской науки. Это русский селекционер Василий Степанович Пустовойт, посвятивший свою жизнь выведению новых сортов подсолнечника. Хлеб – это источник жизни. Всю свою жизнь Павел Пантелеевич Лукьяненко выводил новые сорта пшеницы. И жизнь его оборвалась на пшеничном поле.

Слайд №18,19
Славим сынов Кубани – отважных покорителей космоса. Первым из них был Виктор Горбатко, уроженец города Ейска. Три полета в космос совершил наш прославленный земляк. И каждый раз брал с собой горсть родной земли.

Слайд №20
Вслед за ним в космос поднялись и другие замечательные сыны Кубани: Виталий Иванович Севастьянов, Анатолий Николаевич Березовой и Геннадий Иванович Падалка.
Слайд №21
Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края: В.Подкопаев, И.Ф.Варавва. Ю.Кузнецов. В.Хохлов и др. Послушаем некоторые поэтические строки. (Учащиеся читают стихи)

Чтец1: У меня есть край волшебный,

Где народ такой душевный,

Край ты мой родной.

Ты мне люб до звездной крыши,

До небес и даже выше,

Край ты мой родной.

Чтец2:Родимый край, простор полей безбрежных,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!

Чтец3:Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.


Чтец4:Краснодарский край, он богат лежит,
По степи река с гор крутых бежит.
Что ни полюшко – славой венчано.
Мать – земля Кубань будет вечно!

Чтец5:Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!

Только здесь, на Кубани,
Пахнет степью вода,
Прикоснешься губами –
Не уйдешь никуда.
От земли этой милой,
Что дана нам судьбой,
Мне уйти не под силу,
Не расстаться с тобой!

Славится Кубань и своей культурой. Давайте послушаем песню в исполнении Кубанского казачьего хора под руководством В.Захарченко (звучит аудиозапись). Слайд №22

Много замечательных спортсменов, прославляющих нашу малую родину своими достижениями, живёт на Кубани Слайд №23,24

В 2014 году над Кубанью будет развивался Олимпийский флаг.

Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани и мы выиграли это право.

Каждый спортсмен мечтал о победе на Олимпийских играх. Эти всемирные соревнования, родина которых – Древняя Греция, проводятся раз в четыре года. Первой из кубанцев на Олимпиаде 1972 года победила бегунья Людмила Брагина. С Олимпийскими наградами возвращались на Кубань также гандболист Андрей Лавров, батутисты Ирина Караваева и Александр Москаленко и другие. За годы участия в олимпиадах кубанцы завоевали более 26 высших наград, 8 из которых, они привезли из Лондона.

Слайд №25-27

Нам не перечислить всех сегодня. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш край.
Вот и подошел к концу наш Всекубанский урок. Мы рады были
встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях, будете любить и помнить свою малую родину, где бы вы не оказались.


Продолжительность занятия – 45 минут

Класс – первый

Образовательное учреждение – Томская обл., Кожевниковский район, с Кожевниково, МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1».

Пояснительная записка

Никому не секрет, что 1 класс – это далеко не сформированный детский коллектив. Задачей учителя является постепенное формирование детского коллектива, товарищеских взаимоотношений. Поэтому в план воспитательной работы уже с 1 класса необходимо включать темы по формированию детского коллектива и межличностных отношений.

Цель классного часа - формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи - воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.

Присутствуют общеклассные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.

На определённых этапах классного часа необходимо проводить тренинги эмоций, физические разминки, тренинги по определению положительных качеств характера, беседы, ролевое моделирование, игры. Закончить занятие рефлексией.

Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: презентация 9 слайдов (среда POWER POINT), раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы, доска с необходимыми записями, сигнальные карточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего!

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.

Посмотрите на 3 слайд и послушайте песенку.

Ребята, почему мне захотелось для вас включить сегодня именно эту песенку и показать ваши фотографии?

2. Работа по определению темы урока.

Отгадайте слово, зашифрованное на табло. Слайд № 3.

Это слово означает близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Да, ребята, вы правильно угадали. Это слово «дружба».

Так какой теме будет посвящено наше занятие?
(Дети высказывают свои предположения.)

Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. Слайд № 4.

3. Ролевое моделирование.

Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

(Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

Из-за чего поссорились два друга?

Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

-1-й ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

4. Беседа. Слайд № 5.

А помните, ребята, я вам рассказывала про своего знакомого мальчика Алёшу? Я вчера от него получила письмо. Он приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

Верно, сначала надо познакомиться.

Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

А если познакомились, значит - уже друзья? (Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

А когда начали вместе иг­рать - уже друзья? Уже есть дружба?

А если начали играть и вдруг поссорились?

Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба?

А как сделать, чтобы она полу­чилась? Что я напишу Алёше?

Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

Да­вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

Чего в дружбе нельзя?

Д: - Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.

А что в дружбе обя­зательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д. )

Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

Спасибо, я обязательно напишу ему об этом. И передам большой привет от вас.

5. Тренинг по определению положительных качеств

А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

А вы будете подымать сигнальные карточки.

Карточка зеленого цвета - это положительный ответ, т.е. согласие.

Карточка красного цвета - это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Черствый
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный.

Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

6. Физическая минутка

(На каждую строку стихотворения, дети выполняют движение)

С. Михалков:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Потрогайте руки вашего товарища по парте. Что о них можно сказать?

7. Чтение стихотворений, подготовленными детьми:

С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 чтец: Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
Что мне снег, что мне зной,
Когда мои друзья со мной!

У: - Наш с вами труд – это хорошая учёба.

У: - А как учитесь вы, ребята?

У: - Как помогаете друг другу?

У: - Как относитесь к друг другу?

У: - Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

У: - Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? (идут высказывания детей).

8. Работа с пословицами. Слайды № 6,7,8.

Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Игра «Собери пословицу».
(Проводится по рядам)

1 ряд. «Друзья познаются в беде»

2 ряд. «Выручай товарища в беде»

3 ряд. «Умей дружбой дорожить» (выставить пословицы на доску на магниты)

9. Работа в микрогруппах.

У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова.

Прочтите что написано на доске.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

Посовещайтесь с товарищем по парте, в какой столбик необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

Чтобы стать настоящими друзьями. Необходимо обладать качествами, которые мы видим в первом столбике.

10. Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

10. Итог занятия:

Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

Что вам понравилось больше всего? Слайд № 9.

Перед вами шкала. Если вы очень хорошо усвоили тему нашего классного часа, то поместите жетон сверху. Если не очень, то посередине, а если совсем не усвоили, то внизу.

Литература

  1. М.М. Безруких, Г.А. Макеева, Т.А. Филиппова «Все цвета, кроме чёрного». Пособие для педагогов. Вентана – Граф.
  2. С.В. Кульневич, Т. П. Лакоценина «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие. Творческий центр «Учитель», 2000
  3. В.И. Ковалько «Школа физминуток», «ВАКО», Москва 2005
  4. http://www.it-n.ru Картинка из презентации Смирновой М.А. г. Москва
  5. Тимофеевский А. «Голубой вагон» из мультфильма "Шапокляк"