Вариант 4 по физике егэ. Егэ по физике. Инструкция по выполнению работы

Аннотация

Данный сборник является частью комплекта учебных пособий Грамматика английского языка. В комплект также входят «Проверочные работы» и «Книга для родителей». Пособия составлены таким образом, что дети могут работать над грамматикой вместе с родителями или самостоятельно.

Пример из учебника

Сборник включает в себя 275 упражнений. Он состоит из двух частей. Это первая часть. Выполнение упражнений обеспечивает не только знание грамматического материала, но и, что более важно, навыки грамотной речи. Материал вводится постепенно, отрабатывается многократно. В упражнениях мы намеренно избегаем излишней сложности, так как наша цель: научить. Материал представлен очень просто, не требует больших усилий в освоении.
Для того, чтобы работа детей была более эффективной, мы предлагаем вписывать лишь значимые части предложений. Это значительно экономит время и силы и позволяет сделать за короткое время много упражнений.

Перед каждым упражнением указан параграф «Книги для родителей», в котором подробно объясняются соответствующие грамматические явления. «Книга для родителей» содержит объяснения всех грамматических правил, которые изучаются в восьмом классе, и ключи к упражнениям. В настоящем сборнике также есть информация для родителей. Она находится на стр. 4-6 и в рамочках перед некоторыми упражнениями.
В конце сборника есть тематический указатель, с помощью которого можно быстро найти упражнения на каждое грамматическое правило.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ1
Future Simple (Будущее неопределённое время) §342 91-92, 94, 96-97
Придаточные предложения времени и условия §35 92-94, 96-97
Past Continuous (Прошедшее продолженное время) § 26 30-46
Past Simple (Прошедшее неопределённое время) §27 29-46, 54-55, 57-58
Present Simple (Настоящее неопределённое время) §25 12, 17-27, 30-31, 52, 92
Present Continuous (Настоящее продолженное время) §24 16-27, 30-32, 59, 83, 86
Present Perfect (Настоящее совершенное время) §29 54-55, 59, 83
Present Perfect Continuous (Настоящее совершенное продолженное время) § 30 59-64, 83-86
Артикль § 20 49
Вопросы альтернативные § 45 21
Вопросы общие §44 19-20, 42, 52, 85, 88
Краткий ответ § 51 20 Вопросы специальные § 47 22, 36, 89
Местоимения возвратные § 9 80-82, 98-100 Местоимения many / much § 15 66, 69
Местоимения little / few § 16 67, 69
Местоимения a little / a few § 17 68-69
Местоимения притяжательные §8 50-53, 78, 80, 98-100
Местоимения указательные § 10 4, 5, 98-100
Множественное число существительных
§1 1-5, 47-49, 53, 66-69, 75-77, 79, 98-100
Система времён §22 23-26, 30-46, 57-58, 87-90
Существительные, употребляющиеся только в единственном числе §2 65, 70-74, 98-100
Трудности употребления глаголов to rain и to snow §42 39-46, 90
Числительные §21 7-11, 53
Формы глагола §23 13-15, 23-26, 28-29, 56-61

Вместе с этим также читают:

Грамматика английского языка. 3 класс. Книга для родителей. К учебнику Верещагиной – Барашкова Е.А. Грамматика английского языка 2 класс. Книга для родителей. К учебнику Верещагиной – Барашкова Е.А.

Грамматика английского языка. 8 класс. Сборник упражнений в 2 ч. К учебнику Spotlight 8. Барашкова Е.А.

М.: 20 19 - Ч.1 - 80с., Ч.2 - 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образова¬тельному стандарту (второго поколения). Оно представляет собой первую часть учебного комплекта, состоящего из четырёх книг: Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1 Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 2 Грамматика английского языка. Книга для родителей Грамматика английского языка. Проверочные работы. Пособие содержит 275 грамматических упражнений, обеспечивающих усвоение и закрепление правил грамматики, которые изучаются в 8 классе. Характер упражнений позволяет выполнять их максимально быстро, что экономит силы и время учащихся и помогает в короткие сроки добиться хорошего знания грамматики. Для учащихся 8 класса, изучающих английский язык по учебнику Ю. Е. Ваулиной и др. «Английский язык. 8 класс».

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 9,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 14,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ЧАСТЬ 1

Future Simple (Будущее неопределённое время) §342 91-92, 94, 96-97
Придаточные предложения времени и условия §35 92-94, 96-97
Past Continuous (Прошедшее продолженное время) § 26 30-46
Past Simple (Прошедшее неопределённое время) §27 29-46, 54-55, 57-58
Present Simple (Настоящее неопределённое время) §25 12, 17-27, 30-31, 52, 92
Present Continuous (Настоящее продолженное время) §24 16-27, 30-32, 59, 83, 86
Present Perfect (Настоящее совершенное время) §29 54-55, 59, 83
Present Perfect Continuous (Настоящее совершенное продолженное время) § 30 59-64, 83-86
Артикль § 20 49
Вопросы альтернативные § 45 21
Вопросы общие §44 19-20, 42, 52, 85, 88
Краткий ответ § 51 20 Вопросы специальные § 47 22, 36, 89
Местоимения возвратные § 9 80-82, 98-100 Местоимения many / much § 15 66, 69
Местоимения little / few § 16 67, 69
Местоимения a little / a few § 17 68-69
Местоимения притяжательные §8 50-53, 78, 80, 98-100
Местоимения указательные § 10 4, 5, 98-100
Множественное число существительных
§1 1-5, 47-49, 53, 66-69, 75-77, 79, 98-100
Система времён §22 23-26, 30-46, 57-58, 87-90
Существительные, употребляющиеся только в единственном числе §2 65, 70-74, 98-100
Трудности употребления глаголов to rain и to snow §42 39-46, 90
Числительные §21 7-11, 53
Формы глагола §23 13-15, 23-26, 28-29, 56-61

ЧАСТЬ 2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ1
Вопросы общие § 442 111, 112, 157, 158, 248
Вопросы разделительные § 46 152-154, 157
Вопросы специальные §47 104, 134, 158, 159, 241, 243
Глаголы модальные §38 223-251, 275
Глаголы can / be able to § 39 235-238, 275
Глаголы must / have to § 40 223-234, 237, 238, 275
Глаголы rain/snow §42 274
Глаголы say/tell §54 178
Косвенная речь §53 179, 181, 184-192, 194-196, 222
Согласование времён §55 184-189, 192, 194-196
Косвенная речь. Просьбы и приказания § 56 180-183
Косвенная речь. Специальные вопросы § 57 197-215
Косвенная речь. Общие вопросы § 58 216-222
Местоимения возвратные § 9 109, 144, 145
Местоимения притяжательные §8 118
Местоимения указательные § 10 103-105, 109
Наречие §6 172-177
Оборот have + существительное + V3 § 52 136-143, 158-162
Оборот used to §28 163-171
Отрицательные предложения §50 151, 160, 247-251
Система времён §22 123, 132, 133, 151-156, 193, 196, 274
Придаточные предложения времени и условия §35 252-259, 261
Сослагательное наклонение § 60 262-273
Степени сравнения прилагательных
§5 110-118, 146-150, 172-173, 175-177 Страдательный залог §37 119-130, 132-135, 155-157
Существительные. Множественное число § 1 105, 109
Существительные. Притяжательный падеж §4 101-105, 108, 109

ЕГЭ-2012. Физика. Типовые экзаменационные варианты: 32 варианта: 9-11 классы. Под ред. Демидовой М.Ю.

М.: 2011. - 272 с.

Впервые серия «ЕГЭ-2011. ФИПИ-школе» предоставляет возможность систематической качественной подготовки к Единому государственному экзамену как в рамках школьных занятий, так и самостоятельно.

Сборник содержит систему тематических вариантов по всем разделам ЕГЭ - тренировочные и итоговые варианты, которые охватывают пройденные темы школьного курса физики (всего 22 варианта). Для закрепления знаний и интенсивной тренировки предлагаются 10 типовых вариантов ЕГЭ.

В сборнике представлены спецификация тематических тренировочных вариантов и система оценивания заданий. Ответы ко всем вариантам позволяют правильно оценить успешность выполнения заданий.

Формат: pdf

Размер: 12,5 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Спецификация тематических тренировочных вариантов 6
Справочные данные 7
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ
РАЗДЕЛ 1. МЕХАНИКА 9
Вариант 1.1. «Кинематика», «Динамика» 9
Вариант 1.2. «Кинематика», «Динамика» 15
Вариант 1.3. «Законы сохранения в механике» 18
Вариант 1.4. «Законы сохранения в механике» 24
Вариант 1.5. «Статика» 27
Вариант 1.6. «Колебания и волны» 33
Итоговый вариант 1. «Механика» 39
Итоговый вариант 2. «Механика» 47
РАЗДЕЛ 2. МКТ И ТЕРМОДИНАМИКА 55
Вариант 2.1. «Молекулярная физика» 55
Вариант 2.2. «Термодинамика» 61
Вариант 2.3. «МКТ и термодинамика» 68
Вариант 2.4. «МКТ и термодинамика» . 71
Итоговый вариант 3. «Механика», «МКТ и термодинамика» 74
Итоговый вариант 4. «Механика», «МКТ и термодинамика» 83
РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 92
Вариант 3.1. «Электростатика», «Постоянный ток», «Магнитное поле» 92
Вариант 3.2. «Электростатика», «Постоянный ток», «Магнитное поле» 98
Вариант 3.3. «Электромагнитная индукция», «Электромагнитные колебания», «Оптика» . 101
Вариант 3.4. «Электромагнитная индукция», Электромагнитные колебания», «Оптика» . 108
Итоговый вариант 5. «Механика», «МКТ и термодинамика», «Электродинамика» 111
Итоговый вариант 6. «Механика», «МКТ и термодинамика», «Электродинамика» 121
РАЗДЕЛ 4. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА 130
Вариант 4.1. «Квантовая физика» 130
Вариант 4.2. «Квантовая физика» 137
ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ
Инструкция по выполнению работы 140
Вариант 1 143
Вариант 2 151
Вариант 3 158
Вариант 4 165
Вариант 5 172
Вариант 6 180
Вариант 7 187
Вариант 8 194
Вариант 9 201
Вариант 10 209
ОТВЕТЫ К ТЕМАТИЧЕСКИМ ТРЕНИРОВОЧНЫМ ВАРИАНТАМ 217
ОТВЕТЫ К ТИПОВЫМ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ ВАРИАНТАМ 246

Тренировочный вариант №4

ЕГЭ по ФИЗИКЕ

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 35 заданий.

Часть 1 содержит 25 заданий (А1–А25). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один.

Часть 2 содержит 4 задания (В1–В4), в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр.

Часть 3 состоит из 6 задач (С1–С6), для которых требуется дать развернутые решения.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наимено-вание

Обозначе-ние

Множи-тель

Наимено-вание

Обозначе-ние

Множи-тель

Константы

ускорение свободного падения на Земле

g = 10 м/с 2

гравитационная постоянная

G = 6,7·10 –11 Н·м 2 /кг 2

универсальная газовая постоянная

R = 8,31 Дж/(моль·К)

постоянная Больцмана

k = 1,38·10 –23 Дж/К

постоянная Авогадро

N А = 6·10 23 моль –1

скорость света в вакууме

с = 3·10 8 м/с

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

k = = 9·10 9 Н·м 2 /Кл 2

модуль заряда электрона (элементарный

электрический заряд)

e = 1,6·10 –19 Кл

постоянная Планка

h = 6,6·10 –34 Дж·с

Соотношение между различными единицами

температура

0 К = – 273С

атомная единица массы

1 а.е.м. = 1,6610 –27 кг

1 атомная единица массы эквивалентна

1 электронвольт

1 эВ = 1,610 –19 Дж

Масса частиц

электрона

9,110 –31 кг  5,510 –4 а.е.м.

1,67310 –27 кг  1,007 а.е.м.

нейтрона

1,67510 –27 кг  1,008 а.е.м.

Плотность

алюминия

древесины (сосна)

керосина

Удельная теплоемкость

Дж/(кгК)

алюминия

Дж/(кгК)

Дж/(кгК)

Дж/(кгК)

Дж/(кгК)

Дж/(кгК)

Дж/(кгК)

Удельная теплота

парообразования воды

2,310 6 Дж/кг

плавления свинца

2,510 4 Дж/кг

плавления льда

3,310 5 Дж/кг

Нормальные условия: давление 10 5 Па, температура 0С

Молярная ма c са

кислорода

водорода

молибдена

углекислого газа

Часть 1

Лыжник съехал с горы, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время 20 с, в течение которых длился спуск, скорость лыжника возросла от 5 м/с до 15 м/с. С каким ускорением двигался лыжник?

Пассажиры, находящиеся в автобусе, непроизвольно отклонились вперед по направлению движения. Это скорее всего вызвано тем, что автобус

1) повернул налево

2) повернул направо

3) начал тормозить

4) начал набирать скорость

Стальной брусок массой m скользит равномерно и прямолинейно по горизонтальной поверхности стола под действием постоянной силы F . Площади граней бруска связаны соотношением S 1 : S 2 : S 3 = 1: 2: 3, и он соприкасается со столом гранью площадью S 3 . Каков коэффициент трения бруска о поверхность стола?

На шкале пружинного лабораторного динамометра расстояние между делениями 1 Н и 2 Н равно 2,5 см. Какой должна быть масса груза, подвешенного к пружине динамометра, чтобы она растянулась на 5 см?

Как изменится частота гармонических свободных колебаний математического маятника при уменьшении его длины в 4 раза?

К
амень массой m 1 = 4 кг падает под углом 60° к горизонту со скоростью 10 м/с в тележку с песком, покоящуюся на горизонтальных рельсах (см. рисунок). Импульс тележки с песком и камнем после падения камня равен

Из двух названных ниже явлений –

А. гидростатическое давление жидкости на дно сосуда,

Б. давление газа на стенку сосуда –

тепловым движением частиц вещества можно объяснить

На рисунке показан цикл изменения состояния идеального газа. Изохорному охлаждению соответствует участок

Вещество массой m находится в жидком состоянии. При постоянной температуре Т ему сообщают количество теплоты Q , и оно переходит в газообразное состояние. Удельную теплоту парообразования вещества можно рассчитать по формуле

На pV -диаграмме представлен процесс перехода некоторого количества идеального газа из состояния 1 в состояние 2. Какова температура газа в состоянии 2, если в состоянии 1 она равна 200 К?

В электронагревателе, через который течет постоянный ток, за время t выделяется количество теплоты Q . Если сопротивление нагревателя и время t увеличить вдвое, не изменяя силу тока, то количество выделившейся теплоты будет равно

Через катушку индуктивности течет постоянный ток. Если индуктивность катушки увеличить вдвое, а силу тока в два раза уменьшить, то энергия магнитного поля катушки

В наборе радиодеталей для изготовления простого колебательного контура имеются две катушки с индуктивностями L 1 = 1 мкГн и L 2 = 2 мкГн, а также два конденсатора, емкости которых C 1 = 3 пФ и C 2 = 4 пФ. При каком выборе двух элементов из этого набора период собственных колебаний контура T будет наибольшим?

L 1 и C 1

L 2 и C 2

L 1 и C 2

L 2 и C 1

Оптическая сила линзы - это величина,

На неподвижное зеркало перпендикулярно поверхности падает свет от источника, приближающегося к зеркалу со скоростью (см. рисунок). Какова скорость отраженного света в инерциальной системе отсчета, связанной с зеркалом? (В инерциальной системе отсчета свет от неподвижного источника в вакууме распространяется со скоростью с .)

с

с –

На рисунке приведен график зависимости силы тока от времени в колебательном контуре, состоящем из последовательно соединенных конденсатора и катушки, индуктивность которой равна 0,2 Гн. Максимальное значение энергии магнитного поля катушки равно

2,510 –6 Дж

510 –6 Дж

510 –4 Дж

На рисунке приведены фрагмент спектра поглощения неизвестного разреженного атомарного газа (в середине), спектры поглощения атомов водорода (вверху) и гелия (внизу). По анализу спектра можно заключить, что в химический состав газа входят атомы

На рисунке представлен фрагмент периодической системы элементов
Д.И. Менделеева. Под названием элемента приведены массовые числа его основных стабильных изотопов. Нижний индекс около массового числа указывает (в процентах) распространенность изотопа.

Число протонов и число нейтронов в ядре самого распространенного изотопа меди соответственно равно

34 протонов, 29 нейтронов

63 протона, 29 нейтронов

34 протона, 63 нейтрона

29 протонов, 34 нейтрона

На рисунке показан график изменения массы находящегося в пробирке радиоактивного изотопа с течением времени. Период полураспада этого изотопа равен

В таблице приведены значения максимальной кинетической энергии Е max фотоэлектронов при освещении фотокатода монохроматическим светом с длиной волны .

Чему равна работа выхода А вых фотоэлектронов с поверхности фотокатода?

Тело, на которое действует сила , движется с ускорением . Какую величину можно определить по этим данным?

П
ериод малых вертикальных колебаний груза массы m , подвешенного на резиновом жгуте, равен Т 0 . Зависимость силы упругости резинового жгута F от удлинения x изображена на графике. Период малых вертикальных колебаний груза массой 4m на этом жгуте – Т удовлетворяет соотношению

Часть 2

В калориметр с водой при комнатной температуре опустили кусок льда, имеющего температуру 0 о С. Как изменятся в результате установления теплового равновесия следующие величины: масса воды, ее удельная теплоемкость, масса льда?

Электрический колебательный контур радиоприемника настроен на длину волны . Как изменятся период колебаний в контуре, их частота и соответствующая им длина волны, если площадь пластин конденсатора уменьшить?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Спутник движется вокруг Земли по круговой орбите радиусом R . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. (M – масса Земли, R радиус орбиты, G гравитационная постоянная).

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Скорость спутника

Период обращения спутника вокруг Земли


Камешек брошен вертикально вверх с поверхности земли и через некоторое время t 0 упал на землю. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимость которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Проекция скорости камешка

Проекция ускорения камешка

Кинетическая энергия камешка

Потенциальная энергия камешка относительно поверхности земли

Часть 3

Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем решение соответствующей задачи. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Д
ля наблюдения за ночным небом два друга купили себе по телескопу. Устройство этих двух телескопов (см.схему) и используемые материалы абсолютно одинаковые. Единственное различие в том, что у одного из них диаметр объектива равен 15 см, а у другого – 30 см. Размеры окуляра и его оптическая сила у обоих телескопов одинаковые. В какой из телескопов лучше видны неяркие звёзды? Объясните свой ответ.

Полное правильное решение каждой из задач С2–С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение.

Н
ебольшая шайба после удара скользит вверх по наклонной плоскости из точки А R L R .

О дин моль идеального одноатомного газа сначала нагрели, а затем охладили до первоначальной температуры 300 К, уменьшив давление в 3 раза (см. рисунок). Какое количество теплоты сообщено газу на участке 1  2?

Г
оризонтально расположенный проводник длиной 1 м движется равноускоренно в вертикальном однородном магнитном поле, индукция которого равна 0,5 Тл и направлена перпендикулярно проводнику и скорости его движения (см. рисунок). При начальной скорости проводника, равной нулю, проводник переместился на 1 м. ЭДС индукции на концах проводника в конце перемещения равна 2 В. Каково ускорение проводника?

При облучении металлической пластинки квантами света с энергией 3 эВ из нее выбиваются электроны, которые проходят ускоряющую разность потенциалов
. Какова работа выхода А вых, если максимальная энергия ускоренных электронов Е е равна удвоенной энергии фотонов, выбивающих их из металла?

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по физике

Вариант 4

Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.

Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Вариант 2

Номер задания

Правильный ответ

Часть 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях В1–В4 правильно указана последовательность цифр.

За полный правильный ответ ставится 2 балла, 1 балл – допущена одна ошибка; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

Номер задания

Правильный ответ

Часть 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Решения заданий С1–С6 части 3 (с развернутым ответом) оцениваются экспертной комиссией. На основе критериев, представленных в приведенных ниже таблицах, за выполнение каждого задания в зависимости от полноты и правильности данного учащимся ответа выставляется от 0 до 3 баллов.

Д
ля наблюдения за ночным небом два друга купили себе по телескопу. Устройство этих двух телескопов (см. схему) и используемые материалы абсолютно одинаковые. Единственное различие в том, что у одного из них диаметр объектива равен 15 см, а у другого – 30 см. Размеры окуляра и его оптическая сила у обоих телескопов одинаковые. В какой из телескопов лучше видны неяркие звёзды? Объясните свой ответ.

Образец возможного ответа

Ночью на поверхность земли падает свет от звёзд. Поскольку звёзды сильно удалены от Земли, свет от них можно считать параллельным лучом (не расходящимся и не сходящимся). При рассматривании звезд без каких либо оптических приборов, в глаз попадает некоторая часть света от каждой звезды. Однако при использовании, например, телескопа, в глаз попадает больше света от рассматриваемой звезды (см.рисунок)


Очевидно, чем больше объектив телескопа, тем больше света от звезды попадает на линзу и тем больше его попадает в глаз наблюдателя. Поэтому в телескоп с большим объективом лучше видны неяркие звёзды, от которых до Земли доходит мало света.

Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ, и полное верное объяснение с указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случаераспространение света от дальних объектов пучком параллельных лучей ).

Дан верный ответ и приведено обоснование, но имеется один из следующих недостатков:

– в объяснении содержатся лишь общие рассуждения без привязки к конкретной ситуации задачи, хотя указаны все необходимые физические явления и законы;

– рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объеме или в них содержатся логические недочеты;

– указаны не все физические явления и законы, необходимые для полного правильного ответа.

– приведены рассуждения с указанием на физические явления и законы, но дан неверный или неполный ответ;

– приведены рассуждения с указанием на физические явления и законы, но ответ не дан;

– представлен только правильный ответ без обоснований.

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным

критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла. 0

Небольшая шайба после удара скользит вверх по наклонной плоскости из точки А (см. рисунок). В точке В наклонная плоскость без излома переходит в наружную поверхность горизонтальной трубы радиусом R . Если в точке А скорость шайбы превосходит 0 = 4 м/с, то в точке В шайба отрывается от опоры. Длина наклонной плоскости АВ = L = 1 м, угол α = 30°. Коэффициент трения между наклонной плоскостью и шайбой μ = 0,2. Найдите внешний радиус трубы R .

Критерии оценки выполнения задания

II закон Ньютона, закон сохранения энергии, формула для работы силы трения );

Одному из следующих случаев:

Имеем:);

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ; при этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:

– в необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка;

– необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;

– не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде;

– решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа.

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

– представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа;

– в решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи;

– в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

К однородному медному цилиндрическому проводнику длиной 40 м приложили некоторую разность потенциалов. Определите разность потенциалов, если через 15 с проводник нагрелся на 16 К. Изменением сопротивления проводника и рассеянием тепла при его нагревании пренебречь. (Удельное сопротивление меди 1,710 –8 Омм.)

Образец возможного решения

Количество теплоты согласно закону Джоуля-Ленца:

Q = (U 2 /R)t. (1)

Это количество теплоты затратится на нагревание проводника:

где масса проводника m = l S (3)

(S – площадь поперечного сечения проводника).

Сопротивление проводника: R = ( эл l )/S. (4)

Из (1) – (4), получаем:

Критерии оценки выполнения задания

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) верно записаны формулы, выражающие физические законы, для решения задачи выбранным способом (в данном решении - закон Джоуля-Ленца, формула для определения количества теплоты, затрачиваемой на нагревание, формулы, определяющие массу и сопротивление проводника через его параметры );

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение "по частям" (с промежуточными вычислениями).

Представленное решение содержит п. 1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:

– в необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка;

– необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;

– не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде;

– решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа.

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

– представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа;

– в решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи;

– в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

Г оризонтально расположенный проводник длиной 1 м движется равноускоренно в вертикальном однородном магнитном поле, индукция которого равна 0,5 Тл и направлена перпендикулярно проводнику и скорости его движения (см. рисунок). При начальной скорости проводника, равной нулю, проводник переместился на 1 м. ЭДС индукции на концах проводника в конце перемещения равна 2 В. Каково ускорение проводника?

, отсюда
м/с 2 .

Ответ: = 8 м/с 2 .

Образец возможного решения

Критерии оценки выполнения задания

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном решении – закон электромагнитной индукции, формула магнитного потока, формул a скорости равноускоренного движения );

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ; при этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:

– в необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка;

– необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;

– не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде;

– решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа.

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

– представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа;

– в решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи;

– в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

= h  – А вых + е U . (1)

По условию Е е = 2h . (2)

Отсюда А вых = е U h .

Ответ: А вых = 2 эВ.

Критерии оценивания выполнения задания

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:

1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном решении - уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, формула связи изменения кинетической энергии электрона с ускоряющей разностью потенциалов );

2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ; при этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).

Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет один из следующих недостатков:

В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.

Необходимые математические преобразования и вычисления логически верны, не содержат ошибок, но не закончены.

Не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан правильный числовой ответ или ответ в общем виде.

Решение содержит ошибку в необходимых математических преобразованиях и не доведено до числового ответа.

Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев:

Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа.

В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи (или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.по

  • Тренировочный вариант №2 егэ по физике инструкция по выполнению работы (1)

    Инструкция

    Тренировочный вариант №2 ЕГЭ по ФИЗИКЕ Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 ... которые могут понадобиться при выполнении работы . Десятичные приставки Наимено- ...