Психологические тесты левая и правая. Тест: "Правое или левое полушарие?". Практикум на определение ведущего полушария

Для максимальной безопасности лиц, не достигших совершеннолетия, на период организованных групповых переездов в автобусе подготовлены и утверждены законодательно правила, нормативы. Требования предъявляются к человеку, управляющему автобусом, непосредственно транспортному средству, организации сопровождения.

Транспорт для групповых перевозок несовершеннолетних лиц, технические нормативы – ГОСТ Р 51160-98

Правила, нормы подготовлены Министерством транспорта. Комплекс норм закреплены Постановлением Правительства №1177. Законодательным актом утверждены следующие положения относительно транспортировки лиц, не достигших совершеннолетия:

  • проезд несовершеннолетних лиц (младше 16 лет) не маршрутным транспортом;
  • организованная транспортировка групп больше восьми человек;
  • проезд несовершеннолетних лиц без лиц, представляющих их интересы.

Важно! От лиц, представляющих интересы несовершеннолетних, допускается сопровождающий, человек с медицинским образованием. Комплекс правил не актуален для всех мероприятий, в которых принимают участие родители, не заявленные сопровождающими лицами.

Правила организации групповых перевозок несовершеннолетних лиц предполагают:

  • соблюдение очередности посадки, высадки несовершеннолетних пассажиров;
  • подготовка определенного пакета документов;
  • соответствие водителя, а также всех сопровождающих действующим нормативам;
  • сопровождение транспортной колонны представителями автоинспекции.

Изменения в законодательстве

В нормы перевозки несовершеннолетних лиц внесены изменения, зафиксированные Постановлением Правительства № 652.

К формулировке, указанной в старой версии документа, добавлены следующие условия:

  • транспортировка проводится без сопровождения двух лиц, представляющих интересы несовершеннолетних (они могут быть заявлены сопровождающими, работниками с медицинским образованием);
  • минимальное количество лиц в группе – 8;
  • если запланированная продолжительность поездки превышает четыре часа, минимальный возраст несовершеннолетних лиц – семь лет;
  • автобус не может совершать незапланированные остановки, не предусмотренные маршрутным листом, перевозить других лиц и выполнять функции общественного транспорта;
  • колонна состоит минимум из 3 автобусов;
  • у водителя должно быть в наличии свидетельство, оформленное государственной автоинспекцией – с 2016 года по требованию представителя ГИБДД разрешено предъявлять копию;
  • по окончании перевозки водительское свидетельство на протяжении трех лет хранится в госавтоинспекции;
  • транспортировка детей проводится с 6-00 до 23-00, единственное исключение – если мероприятие связано с отправлением другого транспорта (поезда или самолета);
  • если планируется ночная поездка, максимальное расстояние между пунктами отправления и прибытия – 50 км.

Важно! Если группу несовершеннолетних сопровождают лица, представляющие их интересы, меры по обеспечению безопасности возлагаются именно на них, соответственно, выполнение требований и норм транспортировки выполнять не следует.

Требования к водителю и автобусу

К транспортировке лиц младше 16 лет допускаются только водители, соответствующие следующим критериям:

  • имеют права категории D;
  • имеют лицензию на предоставление соответствующих услуг – перевозку несовершеннолетних лиц;
  • минимальный водительский стаж за рулем автобуса – 12 месяцев из последних 36 месяцев;
  • медицинская справка, подтверждающая, что водитель допущен к рейсу.

Водитель перед рейсом проходит подробный инструктаж о нормах, правилах перевозки детей. В ГИБДД не должно быть фактов лишения прав, других административных нарушений.

В отношении автобусов действуют определенные правила, утвержденные ГОСТом 33552-2015.

  • Впереди, сзади автобуса устанавливается табличка: «Перевозка детей».
  • В соответствии с утвержденными нормами кузов автобуса – желтый, а на боковые части наносится надпись «Дети».
  • Максимальный возраст транспорта – 10 лет.
  • Перед отправлением в рейс транспорт проходит технический осмотр, заключение хранится у водителя.
  • На борту устанавливается устройство спутникового слежения.
  • Каждый автобус комплектуется тахографом, с целью контроля периодов работы, отдыха водителя, скоростного режима.

Полезно знать! Автобусы комплектуются запасом воды, продуктов.

Проблесковый маячок

Организованная групповая перевозка несовершеннолетних лиц осуществляется только при наличии проблескового маячка – желтого или оранжевого. Необходимо учесть, что подобный маячок не является преимуществом на дороге, используется исключительно для предупреждения участников движения, что в транспорте дети.

Правила организованной групповой перевозки несовершеннолетних в 2019 году

Нормами, зафиксированными Постановлением Правительством, определены четкие требования к процессу посадки, высадки несовершеннолетних лиц, действиям сопровождающих лиц во время остановок.

Процесс посадки, высадки несовершеннолетних лиц

Перед началом организованной посадки, сопровождающие проверяют наличие всех пассажиров, сверившись со списком. Сбор детей необходимо организовать на расстоянии минимум 15 м до места посадки.

После сверки пассажиров со списками проводится погрузка багажа. При этом проверяются габариты ручной клади.

С несовершеннолетними лицами проводится инструктаж:

  • поведение в период движения автобуса, а также во время остановок;
  • процесс посадки, выхода из транспорта;
  • действия при возникновении форс-мажорных, внештатных ситуаций;
  • действия в случае ухудшения самочувствия кого-то из пассажиров.

Обязанности сопровождающих:

  • контроль самочувствия пассажиров;
  • контроль поведения, отслеживание графика питания;
  • контроль маршрута;
  • урегулирование форс-мажорной ситуации.

Заходить в транспорт можно только после его остановки. Сопровождающие в определенном, организованном порядке (дети до семи лет становятся по парам) подводят пассажиров к автобусу. Посадка осуществляется через дверь, ближайшую к водителю.

Важно! Ручная кладь раскладывается в транспорте так, чтобы она не представляла опасности, не ограничивала свободный обзор водителю.

После остановки транспорт покидают сопровождающие лица и только потом – пассажиры. Высадка осуществляется исключительно через дверь, ближайшую к водителю.

На период остановки сопровождающие стоят у дверей транспорта – один у передней, второй – у задней. Необходимо внимательно следить, чтобы дети не оказались на дороге.

Важно! При необходимости список пассажиров меняется до начала мероприятия в одностороннем порядке – организатор поездки меняет состав группы и имеет право не уведомлять об этом перевозчика.

Сопровождение транспортной колонны правоохранительными органами

Сопровождение необходимо, когда транспортная колонна состоит минимум из трех автобусов. Чтобы организовать сопровождение, нужно не позднее, чем за два дня предоставить в госавтоинспекцию заявление. Документ подается руководителем мероприятия или направляется по электронной почте на официальный интернет-ресурс государственной инспекции.

В документе нужно указать следующую информацию:

  • дата и продолжительность мероприятия;
  • точный маршрут;
  • полное ФИО сопровождающего;
  • полное ФИО водителя, данные водительского удостоверения;
  • количество пассажиров по каждому автобусу;
  • перечень государственных номеров всех транспортных средств.

Важно! Если в мероприятии задействовано меньше трех автобусов, организатор поездки также обязан уведомить управление автоинспекции. Для этого необходимо составить аналогичное заявление и подать его в ГИБДД. Документ с отметкой автоинспекции, что правоохранительные органы уведомлены о мероприятии, сохраняется у водителя.

Необходимые документы

Документация для организации перевозки несовершеннолетних лиц должна иметь следующую информацию:

  • полный перечень детей;
  • копии документов, разрешающих перевозить несовершеннолетних лиц;
  • список для организации посадки – точный план с указанием места для пассажиров;
  • уведомление из управления ГИБДД (копия заявления о необходимом сопровождении);
  • двухстороннее соглашение между заказчиком и компанией-перевозчиком;
  • полные фамилия, имена, отчества, контактные, паспортные данные лиц, сопровождающих детей;
  • соглашение с медицинским сотрудником (необходимо, если продолжительность поездки превышает 12 часов);
  • данные о водителях;
  • полный перечень продуктов питания по каждого транспортному средству.

Важно! При составлении маршрута важно предусмотреть график движения, запланировать места и продолжительность коротких остановок – перекуса, физиологических нужд.

Таким образом, к автобусам, организаторам транспортировки, водителям предъявляются определенные требования, утвержденные законодательством. При несоблюдении норм, требований, ответственные лица несут административное наказание. Все организаторы подобных групповых поездок по территории России могут пройти подробный инструктаж в управлениях госавтоинспекции.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Приложение №2

Должностная инструкция
для директора __________________________ школы
по обеспечению безопасности
перевозок детей школьным автобусом

I . Общие положения

1.1 Директор школы является лицом, ответственным за безопасность автобусных перевозок обучающихся и состояние работы в учреждении по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

II . Функции

2.1 На директора школы возлагается выполнение следующих функций по обеспечению безопасности автобусных перевозок обучающихся:

2.1.1 обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов;

2.1.3 организация обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

2.1.4 организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

III . Обязанности

3.1 Для обеспечения профессиональной надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности директор обязан:

3.1.1 осуществлять прием на работу, организовывать стажировки и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;

3.1.2 обеспечивать повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями;

3.1.3 обеспечивать проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

3.1.4 организовывать регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

3.1.5 обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

3.1.6 осуществлять регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения регистрируемых инструктажей, включающих сведения:

Об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

О состоянии погодных условий;

О режимах движения, организации труда, отдыха и приема пищи;

О порядке стоянки и охраны транспортных средств;

О расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГИБДД;

Об изменениях в организации перевозок;

О порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

Об особенностях перевозки детей;

Об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации автобусов при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

Об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

3.1.7 организовывать контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

3.2.1 обеспечить наличие и исправность средств повышения безопасности пассажиров школьных автобусов в соответствии с действующими нормативными требованиями;

3.3.2 обеспечивать проведение государственного технического осмотра, обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами;

3.3.3 обеспечивать проведение ежедневного технического осмотра автобусов перед выходом в рейс и по возвращении из рейса с соответствующими отметками в путевом листе;

3.3.4 обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или причинения автобусам каких-либо повреждений.

3.4 Для организации обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок директор обязан:

3.4.1 Немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы ГИБДД о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройства, угрожающих безопасности движения, а также о внезапных неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, стихийных явлениях; принимать необходимые предупредительные меры (организация движения с пониженными скоростями, изменение маршрута движения, информирование водителей, временное прекращение движения автобусов) в соответствии с действующими нормативными документами;

3.4.2 Осуществлять выбор местоположения автобусных остановок (площадок для посадки и высадки детей) в соответствии с действующими нормативными документами с соблюдением условий обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне, согласовывать с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами ГИБДД и направлять соответствующие документы на утверждение муниципальными органами исполнительной власти;

3.4.3 Организовать установку на маршрутах специальных остановочных знаков с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

3.4.4 Производить комиссионное обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации – не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами с оформлением результатов обследования актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации автобусных маршрутов;

3.4.5 Немедленно информировать муниципальный орган управления образованием о несоответствии действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения для принятия решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или их закрытии;

3.4.6 Осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД для оперативного получения информации о неблагоприятных изменениях дорожно-климатических условий, параметров дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте перевозок детей школьными автобусами;

3.4.7 Прекратить автобусное движение в случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок детей (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях);

3.4.8 Разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения школьных автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами;

3.5 Для организации перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок детей директор обязан:

3.5.1 Обеспечивать сопровождение перевозок групп детей преподавателями или специально назначенными взрослыми;

3.5.2 Обеспечивать проведение предрейсовых инструктажей водителей, сопровождающих лиц и детей о мерах безопасности во время поездки на школьном автобусе;

3.5.3 Обеспечить каждого водителя школьного автобуса графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок, схемой маршрута с указанием опасных участков, информацией об условиях движения и другими необходимыми путевыми документами;

3.5.4 Организовывать контроль за соблюдением маршрутов и графиков (расписаний) движения, количеством перевозимых пассажиров, не превышающим число мест для сидения;

3.5.5 Уведомлять органы ГИБДД об организации перевозок школьников, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами;

5.6 Обеспечивать сопровождение детей, перевозимых колонной автобусов, медицинскими работниками;

3.5.7 Регулярно информировать муниципальный орган управления образованием о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушениях Правил дорожного движения и других норм безопасности движения;

3.5.8 Вести учет и анализировать причины дорожно-транспортных происшествий с автобусами и нарушений водителями учреждения правил движения;

3.5.9 Выезжать на место ДТП для проведения служебного расследования, составлять положенные документы в соответствии с Инструкцией по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий и в установленные сроки направлять их в вышестоящие организации.

IV . Права

4 Директор имеет право:

4.1 Запрещать выпуск автобусов в рейс или возвращать в гараж при обнаружении в них технических неисправностей, угрожающих безопасности движения;

4.2 Отстранять от работы водителей при их появлении на работе в нетрезвом состоянии, а также, если их состояние или действия угрожают безопасности перевозок.

V . Ответственность

5.1 Директор несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности автобусных перевозок – дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение №3

Инструкция
для водителя автобуса
по правилам безопасности при перевозке детей

1.1. К перевозке обучающихся и воспитанников школьным автобусом в качестве водителя допускаются лица в возрасте не моложе 20 лет с непрерывным стажем работы водителем автобуса не менее трех последних лет и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Автобус для перевозки обучающихся и воспитанников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», поясами безопасности для каждого пассажира, цветографическими знаками безопасности, кнопками подачи сигнала водителю, средствами громкоговорящей связи, а также двумя огнетушителями и двумя медицинскими аптечками с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.3. Водитель обязан не допускать воздействия на людей, находящихся в салоне автобуса следующих опасных факторов:

Резкое торможение автобуса (кроме экстренного для предотвращения ДТП);

Удар при столкновении с другими транспортными средствами или препятствиями;

Отравляющее воздействие угарного газа при нахождении в автобусе с работающим двигателем во время длительных стоянок или при возникновении неисправности системы выпуска отработавших газов;

Отравляющее воздействие паров бензина при подтекании топлива вследствие неисправности системы питания двигателя;

Воздействие высокой температуры и продуктов горения при возникновении пожара;

Наезд проходящих транспортных средств на детей при их выходе на проезжую часть дороги.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по безопасности дорожного движения.

2.3. Водитель обязан лично убедиться:

В технической исправности автобуса;

В наличии необходимой путевой документации;

В правильности оформления путевого листа;

В наличии спереди и сзади на кузове автобуса предупреждающего знака «Дети»;

В наличии двух исправных огнетушителей и двух укомплектованных медицинских аптечек;

В наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте.

2.4. Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс.

2.5. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся и воспитанников в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги.

2.6. Количество пассажиров школьного автобуса не должно превышать числа посадочных мест. Каждый пассажир школьного автобуса во время поездки должен быть пристегнут поясом безопасности.

2.7. В школьном автобусе разрешается перевозить только обучающихся и воспитанников согласно утвержденному списку и двух взрослых сопровождающих, назначенных соответствующим приказом. Водитель обязан убедиться, что сопровождающие заняли места в салоне автобуса у основного и запасного выходов.

2.8. В школьном автобусе запрещается перевозить иных пассажиров, кроме перечисленных в п. 2.7.

2.9. Допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса не разрешается.

2.10. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом по школе сопровождающих лиц, покидать рабочее место водителя во время посадки и высадки пассажиров.

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. В пути следования запрещается:

Отклоняться от графика и заданного маршрута движения;

Отвлекаться от управления автобусом;

Курить, вести разговоры;

Пользоваться сотовым телефоном без специальной арматуры;

Допускать в автобус посторонних лиц.

3.2. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся и воспитанников не должна превышать 60 км/ч.

3.3. Не разрешается перевозить обучающихся и воспитанников во время сложных метеорологических условий, в темное время суток, в гололед и в условиях ограниченной видимости.

3.4. Перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус, и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение.

3.5. При движении в организованной колонне запрещается обгон других транспортных средств колонны.

3.5. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить пассажиров, не допуская их выхода на проезжую часть дороги, и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Нахождение пассажиров в буксируемом автобусе не допускается.

4.3. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей принять меры по оказанию пострадавшим неотложной доврачебной помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей вызвать скорую медицинскую помощь и сообщить о происшествии в ГИБДД и администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании перевозки

5.1. По прибытию из рейса водитель обязан:

Сообщить руководителю образовательного учреждения о результатах поездки;

Установленным порядком пройти послерейсовый медосмотр;

Провести техническое обслуживание автобуса и устранить все выявленные неисправности;

Сообщить руководителю образовательного учреждения о готовности к следующему рейсу.

Ответственный за обеспечение
безопасности перевозок _________________________

Приложение №4

Инструкция
для обучающихся и воспитанников
по правилам безопасности
при поездках в школьном автобусе

1. Общие требования безопасности

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся и воспитанников, пользующихся автобусными перевозками, организуемыми учреждением образования.

1.2. К поездкам допускаются дети, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1.3. Обучающиеся и воспитанники обязаны выполнять требования воспитателей, учителей, либо специально назначенных взрослых из числа родителей по соблюдению порядка и правил проезда в школьном автобусе.

2. Требования безопасности перед началом поездки,
во время посадки и поездки

2.1. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;

спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

по распоряжению сопровождающих пройти проверку наличия участников поездки;

не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

2.2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок, бережно относиться к имуществу. О всех недостатках, замеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающим.

2.4. Обучающимся запрещается:

загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

создавать ложную панику;

без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;

открывать окна, форточки и вентиляционные люки;

портить обивку сидений и иное оборудование автобуса.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся или воспитанник обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать сигнал при помощи специальной кнопки).

3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством сопровождающих быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

3.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц.

4.Требования безопасности по окончании поездки

4.1. По окончании поездки обучающийся обязан:

после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающих спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

не покидать место высадки до отъезда автобуса.
Ответственный за обеспечение
безопасности перевозок ____________________________

Приложение №5

Наименование образовательного учреждения

ПРИКАЗ

От ______________________ №_________

О предупреждении ДТП и детского травматизма

В связи с особенностью местонахождения школы (близость к автомагистрали федерального, республиканского значения) и в целях предупреждения детского травматизма и ДТП

ПРИКАЗЫВАЮ:

    Назначить ответственными за выпуск транспорта на линию _________________ (должность, ФИО) с обязательной регистрацией в журнале предрейсового осмотра.

    Корректировку графика движения автобусов возложить на____________________ (должность, ФИО) и диспетчера_____________ (ФИО).

    Всем классным руководителям проводить с учащимися инструктаж не реже одного раза в месяц по правилам:

– поведения во время посадки;

Движения и выхода из автобуса;

Поведения на улицах и дорогах.

4. В 5 -11 классах инструктаж регистрировать в журнале под роспись учащегося, в начальной школе инструктаж проводить и протоколировать в присутствии родителей.

5. Классным руководителям анализировать поведение учащихся во время посадки, движении и выхода из автобуса.

6. Водителям автобусов осуществлять посадку детей только присутствии ответственного, согласно количеству посадочных мест

Директор школы / /

С приказом ознакомлены:

____________________________ / /

_____________________________ / /

  1. Об организации и осуществлении регулярных

    Документ

    Листы. Должностные обязанности директора школы по обеспечению безопасности перевозок детей школьными автобусами . Инструкции : 20.1.Инструкция для водителя школьного автобуса по обеспечению безопасной перевозки детей . 20.2. Инструкция для учащихся по ...

  2. Должностные обязанности директора

    Документ

    Утверждаю: директор школы НВ Касаткина Должностные обязанности директора МОУ « Контошинская СОШ» по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом I. Общие положения 1.1 Директор школы является лицом...

  3. Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения моу сош №3 г. Алексеевка

    Документ

    ... «___»_________________2013г. Должностные обязанности заместителя директора школы по АХЧ по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом . I. Общие положения 1.1 Зам. директора школы по АХЧ является...

Человеческий мозг имеет два полушария — правое и левое. Выявлено четкое «разделение труда» между ними: правое отвечает за одни функции организма, левое управляет другими. При этом у человека одно из полушарий является ведущим, что во многом определяет особенности его характера. Какое из полушарий у вас ведущее, можете определить сами с помощью этого теста.

1. Переплетите несколько раз пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же большой палец. Если левый, то вы эмоциональный человек, если правый - у вас преобладает аналитический склад ума.

2. Возьми ручку или карандаш. Попробуйте прицелиться, выбрав мишень и глядя на нее обоими глазами через кончик ручки или карандаша. Зажмурьте один глаз, затем другой. Если мишень сильно смещается при зажмуренном левом глазе, то левый глаз - ведущий, и наоборот. Правый ведущий свидетельствует о твердом и настойчивом характере, левый - о мягком и уступчивом.

3. Если при переплетении рук на груди наверху (с локтем) оказывается правая рука, вы склонны к простоте и добродушию, левая - к кокетству.

4. Если вам удобнее, аплодируя, хлопать правой рукой, можно говорить о решительности вашего характера. Если левой, то вы подвержены колебаниям перед принятием решения.

Теперь обозначьте полученные в этих 4-х тестах результаты буквами П (правый) и Л (левый) и определите особенности своего характера по следующим вариантам ответов:

ПППП — для вас характерно постоянство, ориентация на общепринятое мнение. Вы не любите конфликтовать, спорить, ссориться.
ПППЛ — определяющая черта вашего характера — нерешительность.
ППЛП — для вас характерны решительность, чувство юмора, артистизм. Это очень контактный тип характера.
ППЛЛ — редкий тип характера, близкий предыдущему, но мягче. Наблюдается некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью.
ПЛПП — вариант, сочетающий аналитический склад ума с мягкостью характера. Медленное привыкание к новому, осторожность.
ПЛПЛ — слабый и самый редкий тип характера. Обладатели его подвержены различному влиянию, часто беззащитны.
ЛППП — такое сочетание встречается очень часто. Основная черта - эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Вы поддаетесь чужому влиянию, приспосабливаясь к различным условиям жизни. Легко сходитесь с людьми.
ЛППЛ — для вас характерны мягкость и наивность. Требуете особого, внимательного отношения к себе.
ЛЛПП — вам присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.
ЛЛПЛ — в вашем характере преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкое сочетание.
ЛЛЛП — вы эмоциональны, энергичны, решительны. Но часто наспех принимаете решения, которые ведут к значительным осложнениям. Вам необходимо выработать у себя надежный «тормозной механизм».
ЛЛЛЛ — неконсервативный тип характера. Вы способны взглянуть на старые вещи по-новому. Для вас характерны эмоциональность, эгоизм, упрямство, иногда переходящее в замкнутость.
ЛПЛП — самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Но в то же время энергичны, упорно добиваетесь своих целей.
ЛПЛЛ — очень похоже на предыдущий тип. Та же настойчивость в достижении поставленных целей, склонность к самоанализу. Но друзей находите с трудом.
ПЛЛП — у вас легкий характер. Умеете избегать конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Но часто меняете свои увлечения.
ЛЛЛЛ — непостоянство и независимость. Вы кажетесь мягким, но когда доходит до дела, вы требовательны и настойчивы.

(В.Б. Шапарь "Занимательная психология")

Тест «правая, левая сторона» основан на функциональной ассиметрии правого и левого полушария головного мозга. Учеными давно доказано, что если из двух полушарий ведущим (выполняет больше функций) является правое полушарие мозга, то у человека преобладает эмоциональная сфера. Если ведущим оказывается левое полушарие, то у человека аналитический склад ума преобладает над эмоциональностью.

Предлагаемый тест направлен на выявление соотношение ролей функций полушарий мозга. Для этого используются четыре признака, которые являются врожденными и, как правило, не меняются до конца жизни. Правда, с одной поправкой, при сильном волнении ведущие полушария могут меняться ролями. Поэтому для чистоты тестирования требуется определенная умиротворенность вашего настроения.

Приступаем!

  1. Переплетите несколько раз пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец. У эмоционального человека сверху будет левый палец, при преобладании аналитического склада ума – правый.
  2. Попробуйте, взяв карандаш или ручку, на вытянутой руке совместить его (ее) с какой-либо вертикальной линией (дверь, окно). Теперь поочередно закрывайте левый и правый глаз. При закрывании "ведущего" глаза предмет, который вы держите в руке, сместится относительно линии прицеливания. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, более агрессивном характере, левый – о мягком и уступчивом.
  3. Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы способны к кокетству, правая – склонны к простоте и простодушию.
  4. Если Вам удобно хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой – вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.

Если полученные результаты обозначить буквами П (правое) и Л (левое), в зависимости от ведущего глаза или руки, получится сочетание из четырех литеров (одно из 16-ти возможных сочетаний). Каждое сочетание соответствует психологическому минипортрету. Отличие вашего собственного представления о своей персоне и описания минипортрета пусть Вас не удивляет, ведь по сути это теоретические типы, а каждый из нас всегда находится где-то на их границах.

А теперь расшифруем типы!

  • ПППП – для типа характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение (на стереотип). Не любит конфликтовать, спорить и ссориться.
  • ПППЛ – определяющая черта характера данного типа – нерешительность.
  • ППЛП – для типа характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность. Это очень контактный тип характера. У женщин он встречается наиболее часто.
  • ППЛЛ – редкий тип характера. Близок к предыдущему, но мягче. Наблюдается некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердостью характера (правый ведущий глаз).
  • ПЛПП – тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость. Чаще встречается у женщин – тип "деловой" женщины. Медленное привыкание, осторожность, в отношениях терпимость и некоторая холодность.
  • ПЛПЛ – слабый и самый редкий тип характера. Обладатели такого характера беззащитны, подвержены различному влиянию. Встречаются, как правило, у женщин.
  • ЛППП – такое сочетание встречается очень часто. Основная черта – эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Тип поддается чужому влиянию, и это позволяет приспосабливаться к различным условиям жизни. Счастлив в друзьях, легко сходится с людьми.
  • ЛППЛ – характерны мягкость, наивность. Требует особого, внимательного отношения к себе – тип "маленькой королевы".
  • ЛЛПП – типу присуще дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов, склонность к самоанализу.
  • ЛЛПЛ – в характере типа преобладают простодушие, мягкость доверчивость. Очень редкий тип, практически не встречается у мужчин.
  • ЛЛЛП – эмоциональный, энергичный и решительный тип. Но часто наспех принимает решения, которые приносят серьезные осложнения. Очень важен дополнительный тормозной механизм. Мужчины с таким характером менее эмоциональны.
  • ЛЛЛЛ – человек с антиконсервативным характером. Способен на старые вещи взглянуть по-новому. Характерны эмоциональность, эгоизм, упрямство, иногда переходящее в замкнутость.
  • ЛПЛП – самый сильный тип характера. Его трудно в чем-либо убедить. С трудом меняет свою точку зрения. Но в то же время энергичен, упорно добивается поставленных целей.
  • ЛПЛЛ – очень похож на предыдущий тип характера. Та же настойчивость в достижении поставленных целей. Обладатели такого характера – люди устойчивые, переубедить их порой оказывается невозможно. Они склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей.
  • ПЛЛП – у типа легкий характер. Счастливо умеет избегать конфликтов, любит путешествовать. Легко находит друзей. Однако часто меняет свои увлечения.
  • ПЛЛЛ – типу присущи непостоянство и независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает успешно решать сложные задачи. Обычно кажется мягким, но становится требовательным и даже жестоким, когда доходит до дела.

Пройдите психологический тест «Ведущее полушарие мозга», это поможет вам лучше узнать свои особенности и особенности своих детей.

Как известно, мозг человека имеет два полушария и каждое из них отвечает за разные функции. Правое полушарие - «творческое» — отвечает за образность, целостность восприятия и эмоциональность. Левое полушарие - «логическое» — обеспечивает аналитические и лингвистические стороны умственных операций.

С этим разделением функций связана и асимметричность в функционировании организма человека, когда поведение строится по правому или левому типу. Одни люди являются «правшами» (доминирующим является левое полушарие и человек отличается аналитическим складом ума). Другие - «левши» (более развито правое полушарие мозга и у человека хорошо развита эмоциональная сфера). Есть и смешанный тип людей, когда оба полушария в равной степени руководят их действиями.

Предлагаемый психологический тест поможет вам определить свое ведущее полушарие мозга. Тест основан на врожденных реакциях человека, которые мало изменяются в течении жизни.

Ваша задача: выполнить 4 простых упражнения и зафиксировать результаты на бумаге. Правый тип реакции вы записываете буквой П, а левый тип - буквой Л. Всего получится сочетание из 4 букв.

Приступим к тесту:

1 задание. Переплетите пальцы, согнув руки перед собой. Определите, какой из двух больших пальцев оказался сверху? Если сверху левый - пишите букву Л и наоборот.

2 задание . Обе руки сложите «пистолетиком», вытяните вперед и прицельтесь. Зафиксируйте точку прицела. Оба глаза при этом открыты! Закройте поочередно, то правый, то левый глаз. Если точка сместилась при закрытом правом глазе - ставьте букву П, если при закрытом левом - букву Л.

3 задание. Скрестите руки на груди - «поза Наполеона». Посмотрите, какая рука оказалась сверху. Поставьте букву П или Л.

4 задание. Поаплодируйте. При хлопках, определите, какая ладонь была сверху, более активной. Поставьте соответствующую букву.

В результате пройденного психологического теста у вас получилось определенное сочетание букв, соответствующее какому-либо типу межполушарной асимметрии и, соответственно, определенному типу поведения.

Найдите описание своего типа ниже:

ПППП - Человек ориентируется на определенные стереотипы поведения, общепринятые нормы. Он скорее всего консервативен, стабилен, с устойчивым поведением.

ПППЛ - Человек - консерватор, но со слабым темпераментом, нерешительный.

ППЛП - Решительный, активный, темпераментный человек, обладающий артистизмом и некоторым кокетством. В общении с ним необходимы юмор и решительность, т.к. он не воспринимает слабые типы.

ППЛЛ - Редко встречающийся тип характера: самостоятелен, артистичен, мягог, с чувством юмора и некоторым кокетством в поведении. Обладает противоречивостью: нерешительность - твердость; контактность - медленность привыкания.

ПЛПП - Тип характера - деловой, сочетающий в себе аналитический склад и мягкость. Характерен для «»деловых женщин». Им характерна: избегание конфликтов «в лоб», расчет, осторожность, холодность, терпимость, «вязкость в отношениях» (медленное привыкание и замедленность в развитии отношений).

ПЛПЛ - Очень редко встречающийся и самый слабый тип характера женщин. Беззащитность, слабость, подверженность влиянию.

ПЛЛП - Чаще встречается у женщин: любит новые впечатления, непостоянна, не любит конфликты, эмоционально медлительна и томна. В общенни проста и смела, легко меняет тип поведения.

ПЛЛЛ - Непостоянный и независимый тип характера. Аналитик. Встречается нечасто.

ЛППП - Хорошо адаптирующийся тип к самым разным обстоятельствам. Эмоционален (у мужчин скорее — флегматичен), но недостаточно настойчив (проявляется в важных вопросах жизни - брак, образование ит.п.), подвержен влиянию других. Легко сходится с другими типами характеров.

ЛППЛ - Тип «маленькой королевы» (короля). Мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность, требует тщательного к себе отношения.

ЛПЛП - Сильный тип характера. Его трудно убедить в чем либо. Настойчивость иногда бывает излишней - человек «зацикливается» на второстепенных целях. Индивидуальность ярко выражена, энергичность, способность преодолевать трудности. Не всегда принимает во внимание чужую точку зрения, некоторый консерватизм. Не любит инфантильности в других.

ЛПЛЛ - Человек, обладающий сильным, но ненавязчивым характером. Убеждению поддается с трудом. Внутренне может быть агрессивным, но внешне прикрыт мягкостью и эмоциональностью. Быстро вступает во взаимодействие, но медленно приходит к взаимопониманию.

ЛЛПП - Для человека данного типа характерна дружелюбность и простота. Но присутствует некоторая разбросанность интересов.

ЛЛПЛ - Этот редкий тип встречается лишь у 1% женщин, для мужчин практически не характерен. Основные черты: мягкость, доверчивость, простодушие.

ЛЛЛП - Основная черта: решительность в сочетании с эмоциональностью. Энергичность, но некоторая разбросанность приводит к принятию непродуманных, эмоционально окрашенных решений. Поэтому общаясь с таким типом людей неплохо включать дополнительные «тормозные механизмы».

ЛЛЛЛ - Тип, не приемлющий консерватизма, способен по новому смотреть на вещи. Высокая эмоциональность. Не чужд эгоизма, индивидуализма и упрямства, иногда проявляет замкнутость.