Настоящая покахонтас. Джон Рольф и Покахонтас: биография, интересные факты из жизни. Кто создал лучший образ табачного плантатора на экране? Реальная история Покахонтас

Покахонтас: изнанка легенды

Дочь вождя

Покахонтас родилась примерно в 1594 или 1595 году (точная дата неизвестна), предположительно в индейском поселении Веравокомоко (ныне - Викомико, Виргиния), к северу от реки Памаунки (Йорк-ривер). Ее родовое, тайное имя было Матоака ("Белоснежное перышко").

Она была дочерью вождя союза племен Поухатан по имени Вахунсонакок (Wahunsonacock). Правда, в истории белых людей он остался Поухатаном - по имени союза племен, которое он возглавлял. Под его властью находилось около 25 племен. Покахантас была дочерью одной из его многочисленных жен.

Весной 1607 года в устье реки Памаунки высадились английские поселенцы. В месте слияния Памаунки и Чикахимини они основали город, названный Джеймстауном (в честь короля Якова I (James I). К тому времени индейцы Поухатан уже знали о существовании белых людей. В 1570-71 годах им доводилось сталкиваться с испанцами-иезуитами, слышали они и о попытках бледнолицых основать английские колонии в Каролине. Приплывали корабли англичан и к устью реки Памаунки. За несколько лет до основания Джеймстауна англичане убили одного из вождей Поухатан, а многих индейцев захватили в плен и обратили в рабство. Неудивительно, что новую партию колонистов индейцы встретили неласково: напали на них, убили одного и ранили несколько поселенцев. Однако после того, как два из трех кораблей снялись с якоря и уплыли обратно в Англию, вождь Поухатан предложил поселенцам заключить мир и в доказательство доброй воли прислал первому губернатору колонии Вингфилду оленя. В это время Матоака и познакомилась с бледнолицыми. Они знали ее как Покахонтас, что в переводе означает "избалованная", "игривая". Именно тогда, предположительно, Покахонтас и познакомилась с Джоном Смитом, человеком, во многом благодаря которому ее история пережила века и стала легендой.

Джон Смит

Джон Смит родился около 1580 года (то есть был примерно на 15 лет старше Покахонтас). Жизнь его была полна приключений. Прежде чем прибыть на берег нового континента, он успел повоевать в Венгрии против турок (в 1596-1606 годах). Современники называли его "грубым, амбициозным, хвастливым наемником". По свидетельству очевидцев, он был маленького роста и носил бороду.
Опытный солдат, авантюрист, исследователь, Смит обладал еще и бойким пером и богатым воображением. Именно ему принадлежит первое известное описание английского поселения в Новом Свете глазами очевидца - "Истинное повествование о достопримечательных событиях в Виргинии со времени основания сей колонии" (1608). В этой книге, однако, Покахонтас не упоминается. О том, как индейская принцесса спасла ему жизнь, Смит поведал лишь в 1616 году в письме королеве Анне (Покахонтас как раз прибыла в Англию, но об этом - ниже), а затем повторил этот рассказ в своей книге "General Historie", изданной в 1624 году.

Если верить Смиту, в декабре 1607 года он во главе небольшого отряда колонистов покинул форт в поисках пищи. Индейцы под предводительством дяди Покахонтас, Опенчанкану, напали на экспедицию, убили всех, кроме Смита, а его отвели в столицу Поухатан, к верховному вождю. Тот повелел убить Смита, и тогда юная индеанка закрыла его собой от дубин соплеменников.

Исследователи и историки расходятся во мнении, насколько правдива эта история. Смит вполне мог ее выдумать - как уже было сказано, воображение у него всегда работало хорошо. Сомнения усугублялись тем фактом, что прежде Смита, по его словам, уже спасала принцесса, но не индеанка, а турчанка - когда он был турецком плену. Существует и еще одна версия: индейцы вовсе не собирались убивать его, а, наоборот, хотели принять в племя. Частью ритуала была инсценировка казни, от которой его и "спасла" Покахонтас.

Так или иначе, но в изложении Смита Покахонтас стала настоящим добрым ангелом колонии английских поселенцев в Джеймстауне. Благодаря ей на какое-то время отношения с индейцами наладились. Покахонтас часто бывала в форте и поддерживала дружеские отношения с Джоном Смитом. Она даже спасла ему жизнь еще раз, предупредив, что вождь Поухатан снова хочет убить его. Зимой 1608 года индейцы приносили в Джеймстаун провизию и меха, обменивая их на топоры и безделушки. Это позволило колонии продержаться до весны.

Однако в октябре 1609 года со Смитом произошел загадочный несчастный случай - он был тяжело ранен в ногу при взрыве пороха, и ему пришлось вернуться в Англию. Покахонтас сообщили, что капитан Смит погиб.

Cреди бледнолицых

После отъезда Смита отношения индейцев и колонистов начали стремительно портиться. Осенью 1609 года Поухатан отдает приказ убить 60 поселенцев, прибывших в Веравокомоко. Примерно в это же время Покахонтас выходит замуж за своего соплеменника Кокума и отправляется жить в индейское поселение на реке Потомак. Об этом периоде ее жизни известно мало (еще бы, не нашлось своего Джона Смита), как, впрочем, и о дальнейшей судьбе ее мужа.

В 1613 году один из жителей Джеймстауна, предприимчивый капитан Сэмюэль Арголл, проведал о том, где находится Покахонтас, и с помощью одного из мелких индейских вождей (за предательство тот получил медный котел) заманил дочь верховного вождя Поухатана на свой корабль, после чего потребовал у ее отца - в обмен на дочь - отпустить плененных индейцами англичан, а также вернуть украденное у поселенцев оружие и заплатить выкуп кукурузой. Через некоторое время вождь прислал в Джеймстаун часть выкупа и попросил, чтобы с его дочерью хорошо обращались.

Из Джеймстауна Покахонтас перевезли в город Хенрико, губернатором которого был тогда Томас Дейл. Губернатор поручил индеанку заботам пастора Александра Вайтекера. Через некоторое время Покахонтас приняла христианство. Ее крестили в англиканскую веру под именем Ребекка. Примерно в это же время на сцене появляется еще один белый мужчина, сыгравший в жизни Покахонтас значительную роль - колонист Джон Рольф.

Джон Рольф

Когда Джон Рольф и его жена Сара плыли из Англии в Джеймстаун, буря забросила их на Бермудские острова. Во время пребывания на Бермудах Сара родила девочку, но обе - жена Рольфа и его новорожденная дочь - вскоре скончались. Там же, на Бермудах, Рольф подобрал зерна местного табака, а, прибыв в Виргинию в 1612 году, скрестил его с местными грубыми сортами. Получившийся гибрид приобрел огромную популярность в Англии, и экспорт табака на долгое время обеспечил финансовое благополучие колонии. Разумеется, Рольф превратился в одного из самых уважаемых и богатых жителей Джеймстауна. Плантация табака, которой он владел, называлась "Бермудская сотня" ("Bermuda Hundred").

Покахонтас познакомилась с Джоном Рольфом в июле 1613 года, уже после того, как табак принес ему богатство и уважение колонистов. Каноническая легенда утверждает, что Покахонтас и Рольф полюбили друг друга и поженились - с благословления губернатора Томаса Дейла и отца Покахонтас, вождя Поухатана. Однако подлинные исторические документы (в частности, сохранившееся письмо Рольфа губернатору Дейлу) позволяют сделать вывод, что брак этот был лишь политическим союзом, а весьма набожный Джон Рольф не только не желал, но даже страшился союза с язычницей и согласился на него лишь "для блага плантации, ради чести страны, к вящей славе Божией и для собственного спасения" и только после того, как Покахонтас приняла христианство. Для Покахонтас же согласие на брак могло быть условием освобождения.

Так или иначе, но 5 апреля 1614 года 28-летний вдовец Джон Рольф и индейская принцесса Покахонтас поженились. На свадьбе присутствовали родственники со стороны невесты - ее дядя и братья. Сам вождь Поухатан на торжество не явился, но дал согласие на брак и даже прислал жемчужное ожерелье для дочери. В 1615 году Покахонтас, а теперь Ребекка Рольф, родила сына, которого назвали Томас, в честь губернатора. Потомки Покахонтас и Рольфа были известны в США как "Красные Рольфы".

В 1616 году в своем "Повествовании о Виргинии" Рольф называет последующие несколько лет "благословенными" для колонии. Благодаря браку Покахонтас и Рольфа между колонистами Джеймстауна и индейцами на 8 лет воцарился мир.

В цивилизованном мире

Весной 1616 году губернатор Томас Дейл отправился в Англию. Главной целью поездки был поиск финансирования для Виргинской табачной компании. Для того, чтобы произвести впечатление и привлечь внимание общества к жизни колонии, он взял с собой дюжину индейцев, в том числе и принцессу Покахонас. В поездке ее сопровождали муж и сын. И действительно, Покахонтас имела в Лондоне большой успех и даже была представлена ко двору. Именно во время ее пребывания в Англии Джон Смит написал письмо королеве Анне, в котором рассказал историю своего чудесного спасения и всячески превозносил положительную роль Покахонтас в судьбе колонии. Тогда же Покахонтас и Джон Смит вновь встретились. Источники расходятся во мнениях, в какой обстановке прошла эта встреча. Если верить запискам Смита, Покахонтас назвала его отцом, а его попросила называть ее дочерью. А вот вождь Рой Бешеный Конь в подлинной биографии Покахонтас на сайте powhatan.org утверждает, что Покахонтас даже не захотела говорить со Смитом, а при следующей встрече назвала его лжецом и указала ему на дверь. Правда это или нет, но больше Покахонтас и Джон Смит не встречались.

В марте 1617 года семья Рольфов стала собираться домой, в Виргинию. Но во время подготовки к отплытию Покахонтас заболела - то ли простудой, то ли воспалением легких. Некоторые источники даже называют среди вероятных недугов туберкулез или оспу. 21 марта она умерла и была похоронена в Грейвсенде (графство Кент, Англия). Ей было, по разным сведениям, 21 или 22 года.

Эпилог

Отец Покахонтас, вождь Поухатан, умер следующей весной 1618 года, и отношения между колонистами и индейцами испортились окончательно и бесповоротно. В 1622 году индейцы под предводительством нового вождя напали на Джеймстаун и убили около 350 поселенцев. Англичане ответили на агрессию агрессией. Еще при жизни ровесников Покахонтас индейцы, проживающие в Виргнии, были практически полностью истреблены и рассеяны по Америке, а их земли отошли колонистам. Вскоре подобные методы обращения с краснокожими распространились по всему континенту.

Джеймстаун между тем процветал. Джон Рольф продолжал успешно возделывать табак. В 1619 году он одним из первых стал использовать на плантации труд негров-рабов, в общем, был прогрессивно мыслящим для своего времени человеком и в итоге навсегда вошел в историю табачной промышленности и в историю Америки. В том же 1619 году Джеймстаун стал столицей штата Виргиния. Однако в 1676 году город был практически уничтожен во время одного из самых крупных в истории Америки индейских восстаний, Baconis Rebellion, после чего пришел в относительный упадок и в 1698 утратил статус столицы штата.

Сын Покахонтас, Томас Рольф, воспитывался в Англии на попечении дяди, Генри Рольфа. Однако в 20 лет он вернулся на родину своей матери, стал офицером местного ополчения и командовал пограничным фортом на Джеймс-Ривер.

Джон Рольф скончался в 1676, в год восстания, однако умер ли он своей смертью (а ему должно было быть около 90 лет) или был убит во время резни, учиненной индейцами в городе, точно неизвестно.

В последующие годы история Покахонтас, капитана Смита и Джона Рольфа постепенно стала одним из любимых виргинских, а потом и всеамериканских мифов. Множество людей в Виргинии и за ее пределами ведут свой род от Покахонтас, а упоминания о ней и ее потомках встречаются во многих литературных произведених. Вот что пишет, например, Майн Рид в романе "Оцеола, вождь Семинолов": "В моих жилах есть примесь индейской крови, так как мой отец принадлежал к семье Рэндольф с реки Роанок и вел свое происхождение от принцессы Покахонтас. Он гордился своим индейским происхождением - почти кичился этим. Быть может, европейцу это покажется странным, однако известно, что в Америке белые, у которых есть индейские предки, гордятся своим происхождением. Быть метисом не считается позором, особенно если потомок туземцев имеет приличное состояние. Многие тома, написанные о благородстве и величии индейцев, менее убедительны, чем тот простой факт, что мы не стыдимся признать их своими предками. Сотни белых семейств утверждают, что они происходят от виргинской принцессы. Если их притязания справедливы, то прекрасная Покахонтас была бесценным кладом для своего мужа".

Изображение Покахонтас и поныне украшает флаг и печать города Хенрико.

Ну а после того, как был изобретен кинематограф, миф о Покахонтас - индеанке, которая помогала бледнолицым - был неоднократно и в разных вариантах запечатлен на кинопленке. Первой картиной о Покахонтас стал одноименный немой фильм 1910 года, ну а последним на данный момент числится проект Теренса Малика "Новый мир".

http://christian-bale.narod.ru/press/pocahontas_story.html

Иллюстрации художника Smith, E. Boyd (Elmer Boyd, 1860-1943) , 1906 год .

Найдены тут:

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Покахонтас
Pocahontas
Портрет по гравюре 1616 года
Имя при рождении:
Место смерти:
Отец:
Супруг:

Джон Рольф (1585-1622)

Дети:

сын : Томас Рольф (1615-80)

В кино

  • «Покахонтас » - американский мультфильм 1995 года.
  • «Покахонтас 2: Путешествие в Новый Свет » - американский мультфильм 1998 года.
  • «Новый Свет » - фильм 2005 года.

Напишите отзыв о статье "Покахонтас"

Литература

  • Philip L. Barbour. Pocahontas and Her World. - Boston: Houghton Mifflin Company, 1970. - ISBN 0-7091-2188-1 .

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Покахонтас

И страстную любовь итальянца Пьер теперь заслужил только тем, что он вызывал в нем лучшие стороны его души и любовался ими.
Последнее время пребывания Пьера в Орле к нему приехал его старый знакомый масон – граф Вилларский, – тот самый, который вводил его в ложу в 1807 году. Вилларский был женат на богатой русской, имевшей большие имения в Орловской губернии, и занимал в городе временное место по продовольственной части.
Узнав, что Безухов в Орле, Вилларский, хотя и никогда не был коротко знаком с ним, приехал к нему с теми заявлениями дружбы и близости, которые выражают обыкновенно друг другу люди, встречаясь в пустыне. Вилларский скучал в Орле и был счастлив, встретив человека одного с собой круга и с одинаковыми, как он полагал, интересами.
Но, к удивлению своему, Вилларский заметил скоро, что Пьер очень отстал от настоящей жизни и впал, как он сам с собою определял Пьера, в апатию и эгоизм.
Vous vous encroutez, mon cher, [Вы запускаетесь, мой милый.] – говорил он ему. Несмотря на то, Вилларскому было теперь приятнее с Пьером, чем прежде, и он каждый день бывал у него. Пьеру же, глядя на Вилларского и слушая его теперь, странно и невероятно было думать, что он сам очень недавно был такой же.
Вилларский был женат, семейный человек, занятый и делами имения жены, и службой, и семьей. Он считал, что все эти занятия суть помеха в жизни и что все они презренны, потому что имеют целью личное благо его и семьи. Военные, административные, политические, масонские соображения постоянно поглощали его внимание. И Пьер, не стараясь изменить его взгляд, не осуждая его, с своей теперь постоянно тихой, радостной насмешкой, любовался на это странное, столь знакомое ему явление.
В отношениях своих с Вилларским, с княжною, с доктором, со всеми людьми, с которыми он встречался теперь, в Пьере была новая черта, заслуживавшая ему расположение всех людей: это признание возможности каждого человека думать, чувствовать и смотреть на вещи по своему; признание невозможности словами разубедить человека. Эта законная особенность каждого человека, которая прежде волновала и раздражала Пьера, теперь составляла основу участия и интереса, которые он принимал в людях. Различие, иногда совершенное противоречие взглядов людей с своею жизнью и между собою, радовало Пьера и вызывало в нем насмешливую и кроткую улыбку.
В практических делах Пьер неожиданно теперь почувствовал, что у него был центр тяжести, которого не было прежде. Прежде каждый денежный вопрос, в особенности просьбы о деньгах, которым он, как очень богатый человек, подвергался очень часто, приводили его в безвыходные волнения и недоуменья. «Дать или не дать?» – спрашивал он себя. «У меня есть, а ему нужно. Но другому еще нужнее. Кому нужнее? А может быть, оба обманщики?» И из всех этих предположений он прежде не находил никакого выхода и давал всем, пока было что давать. Точно в таком же недоуменье он находился прежде при каждом вопросе, касающемся его состояния, когда один говорил, что надо поступить так, а другой – иначе.
Теперь, к удивлению своему, он нашел, что во всех этих вопросах не было более сомнений и недоумений. В нем теперь явился судья, по каким то неизвестным ему самому законам решавший, что было нужно и чего не нужно делать.

Итак, на прошлой неделе к своему финалу подошла еще одна серия моих "костюмных" постов, посвящена "Аббатству Даунтон" (если вдруг вы все пропустили, не волнуйтесь - полное собрание сочинений из 27 постов по ), завершил которую мой grand-final-ный костюмный конкурс.

И пока его победительница готовит "досье" для моей работы над мини-разбором её стиля и облика, у меня есть отличные возможность и повод вернуть еще один "должок", оставшийся со времен прошлого костюмного конкурса. Тогда, больше года назад, мы с вами выбирали самых лучших "безумных" героинь, одной из которых стала вот эта девушка .


Однако подготовить для неё заслуженный мини-анализ у меня тогда не получилось, т.к. победительница, к сожалению, так и не вышла со мной на связь и не прислала материалы. А готовить концепцию стиля "на сухую", без достаточного количества информации о клиенте, даже в самом кратком формате - штука далеко не всегда эффективная. И все же...

Даже с небольшим количеством фотографий, кое-что полезное о таком типаже (и его оформлении), я все-таки имею сказать, тем более, что как раз на днях мне довелось решать пару сарториальных задач для клиентки с похожей внешностью.

Итак, анализируя внешность девушки даже с тех немногих ракурсов на имеющихся у меня фото, нельзя не отметить, что её колорит, тип контрастности и черты лица уводят облик из средне-европейских широт, добавляя "экзотические" ноты. И даже при минимальном воображении, смотря на нашу участницу, легко представить, что её могут быть родом из экзотических Перу или Боливии:


А если напрячь воображение еще немного , то можно увидеть в этой девушке современное воплощение Покахонтас:


Признаюсь, что обнаружить, что в облике клиентки "спрятан" подобный портрет, может может сильно облегчить стилисту работу;) Ибо создавать буквальные, пусть и современные интерпретации четко прописанных образов обычно проще. И наша герония с её типажом в этом случае не исключение:


С такими характеристиками типажа достаточно легко удаются как образы в этно-стиле, вдохновленные костюмами южно-американских племен, так и наряды современной версии индейской принцессы Покахонтас:


Единственный момент: такие, максимально приближенные к оригинал" наряды, обладают повышенной , из-за чего могут оказаться слишком броскими / вычурными / не подходящим для определенного склада характера, темперамента или образа жизни (*именно поэтому я не устаю повторять, что истинный личный стиль должен ставить на первое место ваше внутреннее содержание, которое и будет отражаться во внешнем облике) .

Однако если предположить, что общая концепция подобного стиля нашей героине не чужда, то регулировать степень костюмности её образов достаточно легко, благодаря узнаваемости и высокой ассоциативности такого стиля, даже если в наряде присутствует минимальное количество характерных элементов или они сочетаются с нейтральными/современными вещами.

Поэтому, если девушке подходит и нравятся, что её образ будут связывать с такими "стилевыми якорями", то все нашей героине в помощь - от национальных костюмов до образов её знаменитых "типажных сестер" вроде Vanessa Hudgens, особенно когда ежегодно они целыми стаями наряжаются для фестиваля Coachella. И дело остается лишь за тем насколько - от полного воплощения до характерных аксессуаров, "разбросанных" по базовой канве.


И здесь был бы конец еще одной стильной истории, но... буквально на днях мне довелось искать два интересных сарториальных решения для клиентки очень похожего типажа, как наша сегодняшняя героиня. Так, вдохновленная общей идеей образа Покахонтас, эта девушка задала мне вопрос, можно ли в этих стилевых рамках дополнительно подчеркнуть её сильный характер, уверенность и способность к борьбе (ибо несмотря на лишенные жесткости и резкости черты, она, между прочим, занималась единоборствами, а сейчас сама строит свой бизнес). И в качестве возможных вариантов я предложила ей отойти от элементов "бохо-шик" и обратить внимание на образы Aлисии Викандер от LV, как раз представляющие собой комбинацию современной Покахонтас и женщины-воина:

**Правда, если вы уже начали мысленно примерять к себе эти образы, учтите один важный момент: если вы обладательница очень хрупкого телосложения, юного/моложавого лица и (это может быть главное) не слишком боевого характера, который проявляется в ваших мимике и жестах, то есть хороший шанс, что наряд будет выглядеть на вас как броня, за которой вы прячетесь, а вовсе не используете в битве.



а комментарий моей боевой клиентки был вот таким:
Саша, не могу отдельно не поблагодарить вас за эту картинку - в ней просто все мое - и черный верх "под кожу" и белая юбка с размером и совершенно идеальная обувь и даже любимая мной правильно-цветная бахрома)))

Просто супер)))


Ну а с другой стороны, есть еще один интересный вопрос: можно ли этно-образы / образы, вдохновленные Покахонтас, которые являются явно загородными по своему заряду, "переключить" на городской настрой? Здесь, в качестве ответа, я бы порекомедовала посмотреть на некоторые образы Мирославы Дума.


Все эти образы не являются этническими par excellence, но в них присутствует схожесть на уровне технических деталей (цветовые решения, фактуры, принты), а типаж хозяйки добавляет сходство и на уровне общего заряда [для сравнения, представьте эти же наряды на классической славянской блондинке].

И да, сравнивая два последних образа, можно увидеть не только определенное сходство (в общем настрое/энергетике), но и те различия, которые делают образ Мирославы (справа) более городским и рафинированным.

Думаю, что может быть актуально, поэтому давайте-ка пройдемся по порядку...

Во-первых, цвета: в традиционном этно-образе более яркие и ядренные и их количественно больше (помним же, что эталоном классической европейской элегантности являются в принципе "бесцветные" образы - total white, total black, total beige). Во-вторых, принты: этнические или же классическая геометрия "блоков". Ну и в-третьих, стиль аксессуаров и "общее оформление" образа, что включает, например, прическу.


Не знаю, увидит ли прошлогодняя победительница этот пост. Надеюсь, что да! И в этом случае надеюсь, что найдет в нем для себя полезные идеи, несмотря на то, информация о ней в моем распоряжении была минимальной;)

За сим откланиваюсь и напоминаю, что этот пост - еще один небольшой пример мини-разбора, услуги, доступной сегодня в арсенале моих дистанционных услуг. И если вы тоже хотите, заказать мини-разбор можно, написав мне личное сообщение или отправив заявку на рабочий мейл [email protected]

Реальность.

Покахонтас существовала. Правда, она была представительницей табачной индустрии, чем-то вроде живого индейского "табачного магазина" во времена, когда табачные магазины еще не открылись.
Юную индейскую принцессу Покахонтас (1595 - 1617) выкрали в 1613 году британские поселенцы - это было сделано ради заключения более выгодного мира белых с отцом девушки, вождем Поухатаном. Они надеялись обменять Покахонтас на пленных англичан. Пока она была в заключении, его преподобие отец Уайттейкер занимался с девочкой английским языком, знакомил ее со Священным писанием, пытался "привить ей достойные манеры" (Покахонтас с детства привыкла ходить по пояс голой и часто просила мальчишек "построить ей повозку, чтобы она могла прокатиться на ней без одежды").
Девушка показала хорошие способности - она все схватывала на лету, быстро училась и быстро привыкала к новой жизни.
Ее крестили именем Ребекка и выдали замуж за англичанина, фермера Джона Рольфа. Именно табачные плантации Джона (первые в Виржинии) дали штату шанс выжить.
В 1616 г. Джон предпринял поездку в Англию, чтобы показать новые образцы товара, и Покахонтас тоже была одним из образцов.
Надо заметить, что английский король Джеймс I табак терпеть не мог, называя его "вредным для глаз, противным для носа и смертоносным для мозга".
Когда Покахонтас с мужем и десятком соплеменников прибыла в Лондон, индейцев представили ко двору. Покахонтас имела успех у королевы Анны. В то время как все индейцы приехали в Англию в своем обычном платье, Покахонтас явилась во дворец одетой по последней моде - в туалете с высоким английским воротником. Покахонтас стала всеобщей любимицей. И именно тогда Джон Смит впервые - через 10 лет после того, как это случилось, - начал рассказывать окружающим историю про то, "как-она-спасла-меня-от-смерти". Тут нужно заметить, что еще в 1608 году Джон Смит написал книгу под названием "Настоящее открытие Виржинии" - так вот, в этой книге не было НИ СЛОВА о его чудесном спасении при помощи индейской девушки Покахонтас! Ещё любопытно то, что после отъезда Джона Покахонтас вышла замуж за соплеменника по имени Кокоум и, видимо, была ему верной супругой до 1613 года, пока ее не выкрали колонисты. А вся история любви была описана Джоном Смитом только в 1624 г. Может быть, Смит просто старался привлечь к себе чуточку больше внимания? К тому же до сих пор не найдено ни одного свидетельства о том, что капитан Джон Смит и Покахонтас действительно встречались во время ее пребывания в Англии.

Половина из прибывших в Англию с Джоном Рольфом индейцев умерли от неизвестных болезней. Покахонтас тоже заболела оспой и после долгих мучений умерла в марте 1617 г. в возрасте 22 лет. Она похоронена там, на берегах Туманного Альбиона.
Что же касается миссии Джона Рольфа, то она провалилась: король не уменьшил налоги. Однако "Виржиния" за год подняла экспорт табака вдвое - с 20 до 40 тысяч фунтов.
Джон Рольф (1585 - 1625) женился снова - на этот раз на англичанке, но через несколько лет был убит - говорят, это сделали индейцы. А его наследство и сейчас живо - в табачной компании Джо Кэмела.

Четыре лика Покахонтас.

Грудь тяжело подымалась. Больная оспой, Покахонтас лежала в постели, обессиленная. В окно дышало прохладой.
- Джон... - прошептала она, и муж склонился над её головой, бережно положил руку на лоб. В сравнении с его рукой Покахонтас горела.
- Я здесь, - ласково сказал он, но она не отреагировала.
- Джон, - снова жалобно позвала она и невидяще уставилась в его глаза. - Ты помнишь тот маленький ручеёк, возле которого мы...
Покахонтас стало тяжело говорить. Она крепко сжала руку Джона Рольфа.
Солнце стояло в зените; Покахонтас вздрогнула всем телом.
Её смуглая кожа была изрыта оспинами; волдыри покрыли острые скулы и индейский нос. Пухлые губы, прежде целовавшие и любившие, продолжали шептать имя. Но Джон Рольф понимал, что она говорила не ему.
- Я так спешила, чтобы закрыть тебя... - снова сказала она и улыбнулась. Джон Рольф улыбнулся в ответ. Наверное, у неё в глазах стоял другой человек.
Покахонтас металась в бреду и горячке. Она стиснула в кулаках края одеяла и горячо заговорила:
- Если ты спросишь меня, сяду ли я на корабль... спроси ещё раз... Джон.
Муж промолчал. В соседней комнате заплакал маленький сынишка. Покахонтас не вывело из бреда даже это: она умоляюще взглянула на Джона Рольфа своими большими оленьими глазами. Так смотреть могла только она.
- Пожалуйста, - попросила она. На ресницах задрожали слёзы.
Джон Рольф сдержался от того, чтобы не сказать ей: милая, это не он. Это я. Твой муж. Милая, ты поправишься.
- Покахонтас, - сказал он и дрогнул. - Ты поедешь со мной?
Она подняла ладонь, нежно коснулась его щеки. Её лицо просветлело. Она погладила большим пальцем губы мужчины.
- Да, - сказала она, и последний вздох слетел с её уст.

Огромные паруса надувались ветром, и индейский ветер, вольный и свежий, дышал в них. Корабль уходил в неизвестную даль. Но Покахонтас осталась вместе с ним.
Он ласково улыбнулся ей, зарывая лицо в тёмные волосы. Слова были лишними. Она впервые за многие годы почувствовала, как глубоко, словно бой тамтамов, стучит её сердце.
- Джон, - её губы раздвинулись в улыбке. Она запустила пальцы в золотистые волосы.
Теперь всё было правильно.
- Прости, что я так долго шла к тебе, - сказала она.
Обнявшись, они провожали солнце, садящееся в глубокое синее море...

Покахонтас, она же Матоака, принцесса поухатанов, умерла в 22 года от оспы. На надгробном камне высекли её новое и последнее имя: Ребекка Рольф.
Солнце садилось на её родной земле, и вставало здесь, в Англии.
Джон Рольф накрыл бездыханное тело, изуродованное оспой, и выпрямился.
Моей Покахонтас никогда не было.
Ведь она не принадлежала мне.