Первый урок ко дню знаний. Открытый урок "день знаний". Классный час "1 сентября - День знаний" Путешествие в страну Школярию

Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ

(Перед входом в кабинет)

Учитель: За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Учитель: -Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

(На двери написано СТРАНА ЗНАНИЙ)

Но чтобы нам туда попасть

Надо ключ к замку подобрать.

(Из трех ключей выбираем один. Открываем дверь)

Итак, урок мы начинаем

Дверь в Страну Знаний

Мы открываем.

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог Страны знаний. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь светло, чисто и уютно! Вам нравится? А все это благодаря вашим мамам и папам. Давайте все вместе скажем им: «Спасибо»

Да и вы сегодня:

Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Рефлексия

Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что сегодня – пятница? Угадала?
Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники;

Не секрет, что по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть несколько испытаний .

Что делают в школе ученики? Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок и какие правила соблюдаются на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"

Я прочитаю стихотворение. А вы громко скажите «ДА» и поднимите руку вверх, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы и скажите тихо «НЕТ».
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Молодцы!

С первым испытанием вы справились

Учитель: Ребята! Мы начали с вами путешествие, но я забыла о главном! Как я могла?! Мы забыли с вами познакомиться друг с другом. Я предлагаю это немедленно сделать! Я дам вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? Раз, два, три, свое имя назови!

Ой, ничего непонятно, давайте тихо скажем все вместе . Раз, два, три, свое имя назови! Опять непонятно. З накомство не получилось. Почему?

В стране Знаний есть правило: «Четко говорить, по одному, остальным всем слушать». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Теперь будем передавать друг другу шарик и по очереди представляться.

Познакомились? Мы рады были узнать ваши имена.

Физкультминутка

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: «Вот так!» и показываем

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На часы глядишь?

На урок спешишь?

Отдохнули? Молодцы! Ну а у меня для вас следующее испытание! Отгадайте загадку:

У меня большие дети:

Посмотрите сколько у меня.

Нет только мальчика по имени Влас,

В общем, полный первый класс.

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я - …. (учитель)

- Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Светлана Витальевна. Я поздравляю вас с первым школьным днём. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны, что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

1. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

А сейчас для вас следующее испытание!

Конкурс «Сказочный»

1. Назовите, что это за сказка

Мышка бежала, хвостиком вильнула, яичко упало и разбилось… (Курочка Ряба)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку… (Репка)

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… (Колобок)

2. Доскажите имя литературных героев .

Кот в … (сапогах), Красная … (Шапочка), Мальчик с … (пальчик), Малыш и …(Карлсон).

3. Назовите сказочные средства передвижения (Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, машина времени, ступа с метлой)

Конкурс «Математический»

Давайте хором посчитаем до 10 и обратно.

Доскажите поговорки:

Семь раз отмерь - … (один раз отрежь).

Не имей 100 рублей, а … (имей 100 друзей).

Семеро одного … (не ждут).

Один в поле … (не воин).

Игра «Сколько нас»

Давайте посчитаем, сколько человек будет учиться в нашем классе. Будем передавать друг другу конверт, считаясь по порядку. (считаем) Открой конверт и проверь правильно ли мы посчитали.

Конкурс «Загадочный»

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете школьные принадлежности и отгадаем загадки.

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные . (портфель )

    То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

    В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластики и кнопки-

Что угодно для души . (пенал)

    Отгадай, что за вещица?

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена…

Не на поле, не на грядке-

На листах твоей тетрадки. (ручка)

    Я люблю прямоту

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

    Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Вы отлично справились с заданием!

А теперь такое испытание. Посмотрите на картинку. Догадайтесь, а какой ещё сегодня праздник? (ответы детей)
Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождения нашего класса «1 ». Посмотрите ещё раз друг на друга. С этого дня - вы все теперь одноклассники. Кто такие одноклассники? Мы будем все вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны; 816 дней, проведем 32 тыс уроков.

Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.

1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли.

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы пришли.

2.Мы, идя на этот праздник,

Знаем: этот праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник –

Самый главный персонаж.

3.Сколько радостных, веселых

Лиц повсюду, посмотри!

Лично мне директор школы

Улыбнулся раза три.

4.В первый раз в первый класс

Мы шагаем дружно!

29! Много нас,-

Нам учиться нужно

5.Я тороплюсь, я в школу мчусь!

Ура! Я – школьник! Я – учусь!

И вот мой класс, мой 1 «Б»

Я буду в нем учиться.

Даю вам слово – из меня учёный может получиться!

6.Все отличниками станем,

Чемпионами во всем.

Мы на всех олимпиадах

Место первое займем.

7.Обещаем не лениться,

Без запинки отвечать,

Смело грызть гранит науки

И пятерки получать

Учитель: Нами все вы полюбуйтесь,

И запомните вы нас.

Обещаем самым лучшим,

Будет в школе первый класс!

Вы выдержали все испытания и теперь по праву называетесь почётным званием «УЧЕНИК» Вручение медалей

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Путь в страну знаний открыт и вступая на путь, ведущий к знаниям вы должны дать торжественную клятву верности избранной дороге.

Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь приходить в класс на первый урок,

Еще до того как проснется звонок!

Клянусь!

Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно.

Клянусь!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Каждый день вы будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные – это ЗНАНИЯ!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. Вам понравилось? Ну а мне очень хотелось бы, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. Своё собственное ласковое солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем.

Чего не хватает нашему солнышку! (лучиков!)

(дети приклеивают лучики)

Вот и готов наш первый подарок классу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что понравилось вам сегодня больше всего?

А мне понравились мои УЧЕНИКИ, т.е. ВЫ. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.

А сейчас мы возьмем свои шарики, выйдем на улицу, загадаем желание (только уговор – желание должно быть о школе) и чтобы желание сбылось отпустим шарики.

Домашнее задание: Устроить семейный праздник «В семье первоклассник»!

Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать

А главное – без сомненья –
Желаю вам я терпенья!



ТЕМА : Семья, детство.

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования понятия значения дома и семьи для человека; способствовать формированию положительных качеств, обеспечивающих успешность взаимоотношений в коллективе и в семье; способствовать развитию умения обобщать, сравнивать, делать выводы; формирование уважительного отношения детей к своим родителям; формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

ОБОРУДОВАНИЕ : магнитофон с записью песен «Маленькая страна», «Про мамонтенка», «Улыбка», выставка детских книг Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, В.Осеевой, плакаты с пословицами, тест.

ХОД УРОКА.

    ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    (Звучит мелодия песни «Маленькая страна»)

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно. Любят все там меня.

Там солнца лучик поселился и излучает свет.

ПРИПЕВ: Маленькая страна- это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

    Сегодня начинается новый учебный год и как всегда первый урок посвящается какому- то большому событию, которое будет отмечаться в этом учебном году. 2008 год Президентом нашей страны В.В.Путиным был объявлен Годом Семьи. Поэтому и разговор у нас с вами будет о семье, о вас, детях, о детстве.

А что такое семья?

Я расскажу вам сказку, которая поможет нам определить что же такое семья?

* СКАЗКА. Давным- давно, много веков тому назад, так много звезд на небе как сейчас, не было. В ясную ночь на небе можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки, почему ее свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный. Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила, что свет ее становится тусклым тогда, когда ей одиноко. Ведь рядом с ней нет никого похожего на нее. А ей так хочется видеть и слышать кого- то рядом с собой. Тогда Луна спросила, а в какие ночи ее свет становится ярким? И звездочка ответила, что когда она видит спешащих странников, ей всегда было интересно узнать, куда они спешат, что их манит в дорогу. «Ты узнала тайну спешащих странников?»- спросила Луна. «Да» - ответила Звездочка. Однажды она задала этот вопрос страннику, который долгое время был в пути. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза… «А какими были его глаза?»- недоуменно спросила Луна. «Его глаза светились в темноте от радости и счастья»- ответила, тяжело вздыхая Звездочка и спросила:»Чему ты радуешься странник?» И он ответил: « Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждут тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить невозможное». Звездочка замолчала, а потом ответила: «Вот с той самой поры я стала дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в дом, в свою семью.»Луна посмотрела на Звездочку и спросила ее о том, хотела бы она иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы Звездочке делать людей счастливыми? «А разве это возможно?»_ с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые помогали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говоря ей: «Мы здесь, мы рядом, мы теперь одна семья»

* - а как появилось слово «семья»?

Есть легенда, которая это объясняет.

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила- Я

Кто платье сошьет постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мне подруга моя!

Я, я, я, я. Ева молвила: Я

Сказала она знаменитых семь «Я»

И так на земле появилась семья!

* ОБОБЩЕНИЕ: Семья- это объединение людей, сплоченных общими интересами.

А наш класс можно назвать семьей? (школьная семья)

А группы животных, растений одного вида? (тоже семья)

СЕМЬЯ – это группа живущих вместе родственников.

* - кто такие родственники ?(человек, который находится в родстве с вами- близкий, дальний)

Составим словарь близких родственников:

Кем приходится папа для мамы? (муж)

Кем приходится мама для папы? (жена)

Кто такие бабушка, дедушка, тетя, дядя, кузен, кузина?

Назовите членов своей семьи?

* ОБСУЖДЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.

(на доске пословицы:

* C частье не птица- само не прилетит.

Как вы ее понимаете?

Что такое семейное счастье?

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Как понимаете пословицу?

ВЫВОД: каждый человек должен гордиться своей семьей, своими родственниками. Все семья счастливы по- своему, у большинства счастливых семей есть общие увлечения, какое- то любимое дело, которое объединяет и взрослых и детей.

Какие общие интересы в ваших семьях?

Как вы думаете, кто должен выполнять домашние дела?

У кого из вас есть постоянные поручения?

А если кто- то занят или заболел, как быть?(взаимопомощь, забота друг о друге)

* ЗАГАДКА.

Ласкает, но не море.

Греет, но не солнце.

Говорит «спокойной ночи»,

Но не радио. (мама)

Важная роль в жизни человека отводится маме. Это самый близкий вам человек, с которым вы можете поговорить обо всем, доверить свои самые сокровенные тайны. И мама никогда вас не осудит, не посмеется над вами, а даст правильный совет, всегда поможет.

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

    Фазу Алиева «Разговор с сыном»

Ты, сын мой, должен помнить:

Оттого ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут…

Запомни три из них по крайней мере:

Во- первых, зависть.

Ты ее убей в зародыше и научись по праву

Без ревности ценить других людей.

Второе- злость, беги от чувства злого,

Сей доброту, живи других любя.

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коль простил себя.

И третье- корень наших многих бед,

Убийство всех достоинств в человеке-

Безделие… Позорнее вовеки

Порока не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл…И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда.

Чему мать хочет научить сына?

От чего предостерегает?

Убедительны ли ее доводы?

Бывают ли подобные беседы в кругу вашей семьи?

Что стараются внушить вам ваши родители?

Какие главные пороки человека названы матерью?

ВЫВОД: Пословицы: Дети хороши- отцу и матери венец, худы- отцу и матери конец. Родительское слово на ветер не молвится. Родители трудолюбивы и дети не ленивы. Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца.

    РЕШЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЗАДАЧ .

Согласны ли вы с этими утверждениями, и если нет- почему?

* Хорошие родители должны оберегать своих детей даже от маленьких трудностей.

* Ребенок, когда повзрослеет, будет благодарить родителей за строгое воспитание.

* У ребенка не должно быть тайн от своих родителей.

* Так как ребенок часть матери, он имеет право знать все о ее жизни.

* Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.

* В семейной жизни много вопросов, которые нельзя решить путем спокойного обсуждения.

* Ребенка не надо приучать к тяжелой работе дома, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

ВЫВОД : если сам человек не следует тем или иным правилам, то он не имеет права требовать неукоснительного выполнения этих правил от других

Могут ли у хороших родителей вырасти плохие дети?

Почему это происходит?

Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

ВЫВОД : Украинская народная мудрость гласит: Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость- неотвратима, смерть- неизбежна. А от плохих детей дом можно уберечь как и от огня. И это зависит не только от родителей, но и от самих детей». Быть хорошим сыном или дочерью- значит приносить в дом только мир и покой, радость и счастье. Поменяйтесь с родителями ролями, хотя бы день мысленно побудьте на их месте, попробуйте взглянуть на себя их глазами, и вы поймете, как трудно и ответственно воспитывать детей. Поинтересуйтесь как воспитывали ваших родителей ваши бабушки и дедушки. Расспросите какими были ваши родители.

    ТЕСТ.

Проведем простой опыт, который поможет выяснить, воспитанный ли вы сын или дочь?

Это маленький тест. Если вы положительно отвечаете на вопрос, то ставим плюс, если отрицательно, то минус.

    Если вам приходится неожиданно задерживаться в школе, на прогулке, или внезапно уйти из дома, сообщаете ли вы об этом своим близким(запиской, по телефону, через товарищей)

    Бывают ли случаи, что родители заняты какой- то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка овощей и т.д.) а вас отправляют на улицу или в кино, к бабушке, чтоб не крутились под ногами?

    Можете ли вы сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, брата или сестры?

    Свои нужды(купить коньки, джинсы, мяч)вы конечно хорошо знаете. А известно ли вам, какая вещь срочно необходима маме, папе и когда они собираются ее приобрести?

    Случается ли помимо маминого поручения вам выполнять какую- нибудь работу «от себя», по своей инициативе?

    Всегда ли вы делитесь со взрослыми чем – либо вкусненьким?

    У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать вам, что надо заняться каким- либо тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в разговор?

    Стесняетесь ли вы дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать ей другие знаки внимания?

РЕЗУЛЬТАТЫ : Если вы хороший сын или дочь, то у вас должны быть знаки: плюс- 1,3,4,5,6 вопросы, минус- остальные.

    САМОВОСПИТАНИЕ.

Скажите, только семья занимается вашим воспитанием? Кто еще?

А может человек сам себя воспитывать?

Послушайте стихотворение Яна Райниса и ответьте на этот вопрос.

Минутка выдастся- я сажусь…

Сижу один и думаю, думаю…

Так весело мне, так хорошо,

Я занят собой, я замкнут в себе.

Сидеть и сидеть бы так, не вставать-

И думать, вдумываться-

ВЫВОД : Самовоспитание- это деятельность, направленная на совершенствование своей личности. Она зависит от жизненного идеала, т.е. от того, каким человек хочет себя видеть, каким хочет стать.

    КРАСИВ ТОТ, КТО КРАСИВО ПОСТУПАЕТ.

(ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Каждому из вас хочется быть красивым. Но красота тоже воспринимается по-разному. Одни говорят, что человек красив своей внешностью, другие утверждают, что человек должен быть красив душой, своими поступками, своим отношением к окружающим. Как вы думаете, какая красота важнее?

ВЫВОД: красивый человек- добрый, внимательный, трудолюбивый, воспитанный, вежливый и т.п.

Сейчас проверим, какие вы вежливые. Ведь с помощью этих слов можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение, радость и тепло души.

* вы пришли в школу, первое слово, которое как легкая красивая птичка слетает с ваших губ…(здравствуйте)

* вы идете по коридору и нечаянно кого – то толкнули, это слово звучит как волшебная музыка и обида проходит (простите, извините)

* чтобы вам с удовольствием помог человек, нельзя забывать одно очень доброе слово…(пожалуйста)

* а за все добрые дела и поступки, за оказанную помощь надо сказать от души …(спасибо)

ЧТЕНИЕ стихотворения «Вежливое слово» После чтения дети должны назвать как можно больше вежливых слов из него.

Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралась народу масса.

Даже ежик пожилой притащился чуть живой…

Подходите, ежик, ежик! Вам билет в каком ряду?

Мне поближе, плохо вижу, вот спасибо, ну пойду.

Говорит лисичка - Мне одно местечко!

Вот мое благодарю - доброе словечко.

Петушок: «кукареку! Первый ряд для меня и для ребят!»

И достал наш Петя лучшее слово на свете.

«Доброе утро

А козел - «Добрый день!»

Если только вам не лень уважаемый кассир,

Я бы очень попросил мне, жене и дочке дайте лучшие места

Вот мое- пожалуйста!

И вдруг, отпихнув старух, стариков, барсуков, бурундуков…

Вдруг ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы.

Стукнул зайца пожилого…

Касса, выдай мне билет!

Ваше вежливое слово?

У меня такого нет!

Ах, у вас такого нет, не получите билет!

Мне билет!

Нет и нет! Не стучите, не кричите, до свиданья!

Ничего кассир не дал. Косолапый зарыдал.

И ушел он со слезами, и ушел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка косолапого сынка.

И достала из комода очень вежливое что- то.

Развернула и стряхнула, и чихнула, и вздохнула…

Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли?

Изволь, позволь… Их давно уж съела моль.

Бедные пожалуйста, что от них осталось?

Театр открывается! К началу все готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Вот уже второй звонок. Медвежонок со всех ног

Подлетает к кассе.

До свиданья, здравствуйте, доброй ночи и рассвета,

Замечательной зари!

И кассир дает билеты не один, а целых три…

С новым годом, с новосельем! Разрешите вас обнять.

И кассир дает билеты не один, а целых пять!

Поздравляю с днем рожденья! Приглашаю вас к себе.

И кассир от восхищенья постоял на голове.

И кассиру все под силу, очень хочется запеть.

Очень, очень, очень, очень, очень вежливый медведь.

Благодарен, извиняюсь! Славный парень!

Я стараюсь!

Вот какая умница! Вот идет медведица.

И она волнуется и от счастья светится.

Здравствуйте, медведица! Знаете, медведица

Славный мишка- ваш сынишка. Даже нам не верится!

Почему не верится? – говорит медведица.

Мой сыночек молодец! До свидания! Конец!

    ИТОГ УРОКА.

О чем говорили сегодня на уроке?

Что вы поняли из нашего разговора?

ВЫВОД: очень важно, чтобы каждое утро в вашей семье начиналось с хорошего настроения. Если будут трудности, верьте, что семья справится с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу, ведь улыбка дарит не только хорошее настроение, но и добрые слова, так мы дарим еще друг другу и радость.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №7» г. Воскресенска Московской области

Поленова.Юлия Борисовна..

→ День знаний >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=901&page=1">

15.02.2019 | Посмотрели сценарий 5 человек

БЕЛОСНЕЖКА: Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться, меня зовут Белоснежка! Здесь так много ребят – и больших, и маленьких! (очень грустно) Вот и мои друзья тоже, и большие, и маленькие…
1 ВЕД: Почему ты такая грустная, дорогая...

«Первый раз в первый класс»

25.08.2016 | Посмотрели сценарий 758 человек

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Ирина Александровна. Я с нетерпением ждала встречи с вами.
– Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: ...

Сценарий на 1 сентября

25.08.2016 | Посмотрели сценарий 2089 человек

на фоне музыки читают стихи

Веселое лето стрелою промчалось,
Строгая осень в окно постучалась.

Торопятся в школу девчонки, мальчишки,
Устали без дела тетрадки и книжки,

Забытые всеми пустые портфели
Осенней поры дождались еле-еле,

Без дела...

Сценарий торжественной линейки

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1690 человек

Дети выходят под песню «Наша школа», поют припев хором (1 куплет и припев)
чтецы:
1.Здравстуйте! Здравствуйте!
Вместе мы снова,
И школа к учебному году готова.

2.Снова нас ждут наши школьные парты,
Тетради, учебники, книги и карты!

Сценарий торжественной линейки к 1 сентября

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1324 человека

Ведущий 1
Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!
Мы хорошо загорали, здравствуйте!
Ведущий 2
Очень по всем мы скучали, здравствуйте!
Рады, что встретились с вами, здравствуйте!
Ведущий 3
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, ...

Сценарий линейки 1 сентября

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1349 человек

1 Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. Доброго...

День знаний

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 1299 человек

Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- Сегодня большой праздник - День знаний.
- А знаете ли вы, ...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 929 человек

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У малышей в руках букеты.
День хоть и грустный, но веселый:
- Грустишь ты:
До свидания, лето!-
И радуешься:
- Здравствуй, школа
II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Как вас...

1 сентября День Знаний. Классный час "От компьютера до пера"

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 625 человек

День Знаний, день веселый
Приходит в сентябре.
Так радостно со школой
Встречаться детворе.
Мальчишки и девчонки
Как солнышко блестят,
И колокольчик звонкий,
Приветствует ребят.
- Сегодня 1 Сентября, день необычный, ...

Классный час "1 сентября - День знаний" Путешествие в страну Школярию.

24.08.2016 | Посмотрели сценарий 997 человек

Здравствуйте, дорогие ребята!
Вот и пролетела чудная летняя пора. С сегодняшнего дня по календарю началось новое время года – осень. День праздничный и радостный, потому что вы снова встретились с одноклассниками и учителями, открыли дверь в новый...

Внеклассное мероприятие

«Здравствуй, школа!»

  1. Вступление.
  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать, читать.

По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

2. Основная часть.

  • Презентация «Первый раз – в первый класс».

Слайд 1.

Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперёд, Звенит звонок!

Слайд 2.

Волшебные двери сейчас распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 3.

Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).

Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 5 (1).

Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 5 (2).

Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 6 (1).

Как понять это слово? Что такое телеграмма?

Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 6 (2).

(Дети читают адрес: аул Афипсип школа № 4, 1 А класс)

Слайд 6 (3).

Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

  • Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) Слайд 7 (1).

  • Звучит песня «Буратино».

(Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

Буратино (на фоне песни):- Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

Физминутка .

Буратино:

Принёс волшебный ключик,

Смотрите, золотой!

Возьмите, дети, ключик

Подарок скромный мой.

На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том:

Книжки, ручки и альбом. (Портфель). Слайд 7 (2)

Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить разные задания.

Учитель:

Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино-- отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 8 .

Сосчитай-ка.

  • Сосчитать примеры в картинках: 2 + 1

5 - 1

Слайд 9 .

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

  • Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Слайд 10.

  • В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Слайд 11.

Учитель:

А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка. (Буратино зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)

Учитель:

Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 12.

Учитель:

Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

Физминутка (слова называет Буратино):

Букварь, кукла, машина, тетрадь , подушка, пенал, ложка, карандаш , жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель: Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?

Слайд 13 (1). (Загадки).

Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Буратино:

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа) Слайд 13 (2).

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь). Слайд 13 (3).

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) Слайд 13 (3).

  • Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Слайд 13 (4).

Учитель:

Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём. Слайд 14.

Физминутка (проводит Буратино):

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учитель:

Сегодня к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка). Слайд 15.

  • Песня Незнайки.

(В класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).

Незнайка:

Вышел дети я из дому,

Направляясь в эту школу.

Я вошёл сегодня в класс

В самый – самый первый раз.

Школой все меня пугали,

Вечно от неё спасали,

Но без знаний жить нельзя,

Понял это я, друзья.

Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»

Конкурс «Знатоки животных»

Незнайка:

  • В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(собака) Слайд 16 (1)

  • Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(петух) Слайд 16 (2).

  • Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

(носорог) Слайд 16 (3).

  • В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

(крокодил) Слайд 16 (4).

  • Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(жираф) Слайд 16 (5).

Учитель: Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.

Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки!

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 17 (1) .

Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

Слайд 17 (2)

(Буратино открывает портфель и вынимает подарки)

Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)

(Буратино и Незнайка раздают ученикам подарки).

Незнайка: - Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили напутствия.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил - помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

(Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг.

«Танец маленьких утят» .

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.

Подписи к слайдам:

СТРАНА ЗНАНИЙ

телеграмма Еду. Встречайте. СОШ № 4 1 А класс

3 4 Сосчитай-ка

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? 4

В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5

5 + 1 4 - 2 2 + 3 8 - 1 2 + 2 6 - 3 1 + 0 м о о д ы ц л 5

На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

Ход урока:
I. Организационный момент
- Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года.

Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы.

II. Основная часть урока.

Учитель.
В нашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постарайтесь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.

Учитель.
Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

Ребусы.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Учитель.
Молодцы! А сейчас… Загадки
1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
4) Что становится выше, когда садится? (Собака).
5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).
6) Работать примется одна - другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

Физминутка.
Проводит с классом ученик (любую).

Учитель.
А как у нас с математикой? Не забыли?

“Математические бусы”

Учитель.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

а) 15-10+20+40=65
б) 100-70-15+5=20
в) 9+9+2-3=17
г) 50+0+0-50=0

(Отвечают четыре человека у доски.)

Учитель.
Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.

Задание.
Кто знает больше стихов А.С.Пушкина и умеет их выразительно рассказывать?

(Дети читают отрывки из стихов А.С.Пушкина, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).

III. Подведение итога урока.

Учитель.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.