Курская апл. Безразличие и ложь Путина!!! Подлинная история гибели подлодки "Курск"!!! Тайна гибели подводной лодки «Курск». Альтернативная версия

Говорят, в 1980 году знаменитая болгарская провидица Ванга предрекла: «В конце века, в августе 1999 или 2000 года, Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать». Миф ли это, или Ванга действительно предвидела катастрофу, но спустя десятилетие в Северодвинске начали строить субмарину, которая навсегда вошла в историю России.

Гордость Северного флота

Атомную подводную лодку К-141 проекта «Антей» заложили на стапелях северодвинского «Севмаша» еще при СССР. В 1993 году в честь юбилея победы на Курской дуге строящейся субмарине присвоили имя «Курск», с которым она навечно вошла в историю.

Настоящий гигант, имеющий длину 154 и ширину 18,2 метра, поступил в распоряжение Северного флота в конце 90-х. «Курск», вооруженный сверхсовременными торпедами и ракетами П-700 «Гранит», являлся очень серьезной силой, способной без особого труда уничтожить авианосцы и подводные лодки потенциального противника.

Ее первый боевой поход 1999 года в Средиземное море завершился эффектными ракетными пусками по учебным целям, введя в транс представителей НАТО.

Второй же поход закончился жуткой трагедией. 12 августа 2000 года в 11.28 во время учений в Баренцевом море на борту «Курска» произошли два сильных взрыва, и лодка перестала выходить на связь.

Непонятная спасательная операция

Командование флотом по непонятным причинам ждало почти до полуночи, пока не была объявлена аварийная ситуация. Эхолоты кораблей эскадры Северного флота, также находившихся на учениях, начали исследовать район. Днем 13 августа им удалось обнаружить «Курск» на морском дне, на глубине 108 метров.

Первые действия командования Северного флота по спасению самой субмарины и ее экипажа вызывают настоящий шок. Высокие чины оказались абсолютно неподготовленными к подобному форс-мажору и боялись проявить личную инициативу.

Только около семи утра 14 августа спасательные команды получают приказ спуститься на глубину и выяснить, что случилось. «Курск» имеет дыру в борту и полностью затоплен, но в нем остаются выжившие моряки, которые отчаянно перестукиваются со спасателями, используя азбуку Морзе.

О ситуации докладывают главнокомандующему ВМФ адмиралу Куроедову … и спасательные работы временно приостанавливаются по причине якобы поднявшегося шторма и сильного подводного течения. Много позднее станет известно, что показатели подводного течения и морского волнения практически не отличались от нормы.


Мурманская область. АПЛ Курск, пришвартованная в доке военно-морской базы в Видяево. Изображение: Пресс-служба Северного флота ВМФ России

Запоздавшая помощь

Информация о трагедии проникает в СМИ. США, Великобритания и Норвегия немедленно предлагают свою помощь в проведении спасательной операции. Но на сверхсовременном «Курске» установлено новейшее оборудование и боевое снаряжение: всем иностранным судам запрещают заходить в зону катастрофы.

Только в 15.00 16 августа спасательные работы возобновляются с новой силой. Помощь от Норвегии все же принята, но из-за огромного расстояния спасательный корабль с мини-субмариной LR-5 приходит к месту трагедии только 20 августа.

21 августа норвежским спасателям удается открыть люк «Курска», но внутренние помещения исследуют исключительно россияне. Они подтверждают, что живых подводников на борту не осталось.


1994г. Северодвинск. Машиностроительное предприятие Севмаш. Атомная подводная лодка К-141 Курск и её разработчики

Мужество капитана Колесникова

В октябре 2001 года атомную подлодку К-141 «Курск» все же подняли с морского дна и отбуксировали в доки Росляковского судостроительного завода.

В 9-м отсеке обнаружили тела 24 моряков. На теле капитана-лейтенанта Дмитрия Колесникова находилось несколько записок, в которых задыхавшийся в запертом отсеке моряк перечислил своих товарищей и назвал причины трагедии.


Капитан-лейтенант Дмитрий Колесников. Изображение: кадр видео Youtube

Достоянием общественности стала лишь одна из этих записок. «Шансов нет… Будем надеяться, что хоть кто-то прочитает…Всем привет, отчаиваться не надо».

Остальной текст немедленно засекретили. Почему? Можно только догадываться.

Официальная версия

Вывод следственной комиссии был прост и однозначен – ошибочный запуск учебной торпеды 65-76А («Кит»), которая спровоцировала последующий взрыв боекомплекта на борту. То есть обычное российское разгильдяйство и непрофессионализм.


Но почему же тогда все погибшие члены экипажа удостоились государственных наград, а командир, капитан 1-го ранга Геннадий Лячин , даже стал Героем России? Что-то не вяжется.

Руководство страны объяснило, что награды моряки получили за поход 1999 года, но многие из погибших членов экипажа в нем не участвовали. Явное несоответствие действительности.

Непрофессионализм ракетчиков или террористический акт?

Еще одна альтернативная версия утверждает, что всплывший на поверхность «Курск» был атакован ракетами класса «поверхность-поверхность», выпущенными российской береговой батареей, ошибочно принявшей К-141 за американскую субмарину, незаконно находящуюся в зоне военных учений.

В качестве доказательства приводится тот факт, что погибшая подлодка находилась на дне с выдвижными устройствами, которые поднимаются только в надводном положении.

Всего из внутренностей субмарины достали 115 погибших подводников, но следов тел троих членов экипажа обнаружить не удалось. Это дало возможность западным пропагандистам говорить о возможном теракте, после которого диверсанты покинули затонувшую лодку.

Косвенно эту версию подтвердили и норвежские спасатели, заявившие 21 августа о том, что через спасательный люк «Курска» кто-то пытался выбраться.


Мурманская область. Баренцево море. 24 августа 2000 г. Врачи помогают родственникам и близким погибших моряков атомного подводного крейсера `Курск` К-141, затонувшего 12 августа 2000 года, во время церемонии прощания

Столкновение с американской субмариной

Первой версией гибели К-141 стало ее случайное столкновение с американской подводной лодкой. Американские источники утверждают, что «Курск» шел на всплытие, когда его зацепили. Удар пришелся в район торпедного отсека, в котором находилась подготовленная к пуску торпеда.


Серьезно поврежденная американская субмарина с огромным трудом добралась до своей базы. Получивший крен «Курск» на скорости 18 узлов (около 34 км/час) врезался в морское дно. От удара произошел самозапуск торпеды, которая взорвалась прямо внутри торпедного аппарата, и детонация находящегося на борту К-141 боекомплекта.

Следственная комиссия посчитала эту версию не соответствующей действительности. Но почему же тогда уже через несколько часов после трагедии Москву тайно посетил директор ЦРУ? А сразу же после переговоров с Путиным президент США Билл Клинтон простил России огромный долг?

Незаживающая рана

Гибель суперсовременной атомной подводной лодки нанесла серьезный урон военному имиджу Российской Федерации и заставила командование пересмотреть способы подготовки российских моряков и подводников.


Трагедия не оставила равнодушными никого, а народная память о погибших подводниках увековечена в сотнях памятников и монументов. Их семьи получили компенсацию от государства, но разве может она заменить потерянных мужей и отцов?

Но самое главное, народ так и не получил исчерпывающей информации о происшествии, которая позволила бы избежать подобных трагедий в дальнейшем.

Еще в 1980 году известная прорицательница Ванга произнесла пророчество, которое не воспринял бы серьезно любой здравомыслящий человек. Кто знал, что это предсказание в точности сбудется, заставив похолодеть от ужаса миллионы людей.

«В конце века, в августе 1999 или 2000 года, Курск окажется под водой, и весь мир будет его оплакивать». Кто тогда, в далекие восьмидесятые, мог понять, что речь идет не о городе Курске, который находится на большом отдалении от ближайшего моря, а о будущей субмарине, названной в честь этого города. Пророчество оказалось страшной правдой, и 12 августа 2000 года весь мир узнал об ужасной трагедии в холодных водах Баренцева моря. Катастрофа подводной лодки К-141 «Курск» и по сей день остается загадочным, полным противоречий событием, оставшимся глубоким шрамом на истории современной России.

История создания

Атомная подводная лодка «Курск» – субмарина, долгое время считавшаяся лучшей в Военно-морском флоте России. Проект был разработан в СССР в конце 1960-х годов.

Советский союз значительно уступал своему главному противнику, США, в количестве авианосцев, поэтому главной целью атомоходов «Антей» – была возможность тихо подойти к хорошо охраняющемуся вражескому кораблю на расстояние удара и уничтожить цель.

Подводная лодка «Курск» была заложена в Северодвинске в 1992 году.

Уже в 1994 году ее спустили на воду и прикрепили к составу Северного флота. Субмарина считалось особой гордостью еще и потому, что ее построили в очень тяжелое для страны время. Она считалась символом новой России.

АПЛ «Курск» вооружилась ракетами «Гранит» и торпедами для противодействия атомным подводным лодкам противника. Являясь малозаметным судном, с низким уровнем шума, она могла доставить противнику массу неудобств одним своим нахождением в акватории базирования вражеских кораблей. Вооружение подводной лодки было самым современным и позволяло наносить высокоточные удары как по надводным, так и подводным целям.


Размеры субмарины впечатляли. Ее длина составляла исполинские 154 метра, а водоизмещение в режиме погружения оценивалось почти в 24 тысячи тонн.

Служба подводной лодки К-141 «Курск»

Подводная лодка «Курск» была гордостью и флагманом не только Северного флота, но и всего ВМФ России.

Неоднократно субмарина была задействована в военных учениях, в том числе и широкомасштабных.

Так, в 1999 году в акватории Средиземного моря подлодка в режиме автономного плавания успешно произвела учебное уничтожение кораблей НАТО. Тем самым, «Курск» ликвидировал основные силы противника в одиночку, на деле доказав свою высокую эффективность.

Катастрофа и спасательные работы

Учения, проходящие на Баренцевом море в августе 2000 года – считались крупнейшими с момента распада Советского союза. Разумеется, важнейшую роль в сценарии играла лучшая подводная лодка России – АПЛ «Курск».

Субмарина должна была в ходе испытаний скрываться от вероятного обнаружения, а в намеченное время произвести учебное торпедирование корабля условного противника. Но планам не суждено было сбыться.


В 11-28 по местному времени раздался взрыв, мощностью по разным данным от 1.5 до 4 баллов по шкале Рихтера. Известно, что он был зафиксирован многими сейсмическими станциями и датчиками. Сообщалось, что его уловили даже на Аляске. Через 135 секунд случился второй взрыв, гораздо более мощный, чем первый.

Уже в 13-50 раздаются первые «звоночки» о случившемся несчастье. Экипаж подводной лодки не выходит на связь в намеченное время. Командующий Северным флотом сразу же вылетает на базу, в Североморск. Пока никаких официальных объявлений не следует, но становится понятно, что произошло непоправимое.

В этот же день, в 23-30 объявляется режим «тревога» – с этого момента военные начинают поиск пропавшего судна.

В середине ночи, 13 августа, проясняется примерный район поиска, но лишь к 16-20 удается обнаружить АПЛ «Курск». С ней устанавливается технический контакт, но очевидно, что подводная лодка лежит на грунте, то есть потерпела аварию.

Можно сказать, что уже с этого момента начинаются действия руководства, которые вызывают как минимум шок. Спасательная операция долго не объявляется – только 14 августа в 7 утра первые спасатели приступают к робким попыткам спуститься на глубину. Большие чины выглядят так, будто сами не понимают происходящего и не знают, как действовать в сложившейся ситуации.


Это вызывает шквал негативных эмоций от всех россиян, но прежде всего от родственников терпящих бедствие моряков. Мир облетают кадры с отдыхающим в Сочи президентом страны. После, многие становятся свидетелями не менее душераздирающих видеозаписей, когда Владимир Путин встречается с родственниками подводников. Без преувеличения, за судьбой атомохода следит весь мир.

Практически сразу свою помощь предлагает Норвегия, обладающая хорошо обученным поисковым флотом. Ее батискафы, способны вести поисково-спасательные работы на большой глубине. Но руководство России долго отказывается от любого вида помощи, а когда соглашается, становится понятно, что бесценное время потеряно безвозвратно.

Только 21 августа первые спасатели смогли открыть люк и проникнуть на затонувшую лодку. В этот момент стало понятно, что спасать уже некого. «Курск» был полностью затоплен.


По итогам расследования командование Северным флотом объявило, что причиной гибели подводной лодки «Курск» стала взорвавшаяся учебная торпеда. После этого субмарина ударилась носовой частью о грунт, что привело к детонации остального боезаряда. Экипаж практически полностью погиб, а тем, кому удалось чудом остаться в живых, отмеряно было не более 6 часов.

Список погибших составил 118 человек.

Так закончилась история подводной лодки, на которую российское военное руководство возлагало особые надежды. А причины ее гибели до сих пор окутаны чередой тайн и случайных совпадений.

Альтернативные версии гибели подводной лодки

Так случилось, что катастрофа «Курска» стала одной из самых больших загадок в российской истории. И причин для этого оказалось более, чем достаточно.


Во-первых, действия руководства России подчас не поддаются логическому обоснованию.

Во-вторых, очень много сомнений порождает спасательная операция, которая, казалось, искусственно затягивалась, насколько это возможно.

В-третьих, российские военные крайне неохотно отнеслись к идее поднять субмарину, хотя логично предположить, что это упростило бы следствие и пролило бы свет на причину трагедии. В итоге, решено было поднимать АПЛ по частям, с отпиленной носовой частью, а это как минимум настораживает.

Оправдания руководства страны, что это была необходимость из-за непонятного состояния атомного двигателя все же оставляли сомнения.

В-четвертых, на сегодня известно огромное количество материалов, похожих на правду, доказывающих пребывание в акватории Баренцева моря американских подводных лодок, которые могли по чистой случайности послужить причиной гибели флагмана российского флота.


Узнать всю правду о трагедии с «Курском», вероятно, не получится уже никогда. Понять, что это было: возможное начало Третьей Мировой войны или банальная безалаберность, скорее всего, не удастся даже будущим поколениям.

И вся эта загадочность, безусловно, порождает большое количество конспирологических версий и теорий с массой доказательств и опровержений. Самые популярные альтернативные версии трагедии с «Курском» следующие:

  • Случайное столкновение с американской субмариной-шпионом;
  • Преступная халатность при установке боевых торпед;
  • Умышленный саботаж учений. Известно, что на флоте были представители Китая, которые были заинтересованы в заключении больших контрактов на поставки русского оружия. Вероятно, из-за действий некой третьей стороны подводная лодка по неизвестной причине была ликвидирована. Разумеется, на высшем уровне правда была раскрыта быстро, но дальше последовала политическая игра, а народу «скормили» наиболее правдоподобную версию произошедшего.

Пожалуй, ни одна версия не была столь популярна, как вероятное столкновение со слишком «любопытными» натовскими субмаринами.

Точно известно, что масштабные учения на Севере России привлекли особое внимание со стороны США.

Позже выяснилось, что подводная лодка «Мемфис» имела задачу максимально близко приблизиться к арене учений и наблюдать за разворачивающимися событиями. С этого момента начинаются самые спорные гипотезы, которые зачастую подкрепляются множеством фактов.


Одним из главных двигателей этой версии является фильм-расследование французского режиссера Жана Мишеля Карре «Подводная лодка в мутной воде». Так, известно, (для этого даже приводились фото и видеодоказательства) что «Мемфис» становился на срочный ремонт в ближайшей норвежской базе сразу после катастрофы с русской подводной лодкой.

Многие очевидцы и спасатели утверждают, что слышали сигналы бедствия с «Курска», а это означает, что экипаж мог оставаться в живых долго. Это не вяжется с официальным заключением, что практически все моряки погибли мгновенно от взрывов и затопления.

С другой стороны, сигналы бедствия могли исходить с поврежденного «Мемфиса», который либо столкнулся с русской подводной лодкой, либо был подбит ответным запуском торпеды.

О возможной «перестрелке» говорит и доказанный факт фиксации двух взрывов.

Кроме того, в акватории неподалеку от места катастрофы был найдет спасательный буй, выпущенный с подводной лодки. В свою очередь, в большинстве источников утверждается, что на «Курске» буй остался на своем месте.

Большой резонанс вызвала и официальная версия взрыва учебной торпеды на борту АПЛ. В некоторых источниках можно встретить факты, которые гласят просто о недопустимом разгильдяйстве на российском флоте.


Новейшая торпеда, заправляемая водородным топливом, была поставлена неправильно, что привело к утечке горючего вещества, его дальнейшему воспламенению, а потом и детонации основного боезаряда. Согласно этой теории подводная лодка не была приспособлена к установке вооружения такого класса, а при подготовке к учениям был допущен ряд вопиющих ошибок, которые, накладываясь друг на друга, в итоге привели к трагическому исходу.

Через некоторое время после трагедии набрала высокую популярность версия, согласно которой Владимир Путин умышленно скрывал от общественности истинные причины катастрофы в Баренцевом море. В пользу данной теории говорит тот факт, что все большие начальники, которые имели доступ к информации или вели спасательные работы, были отправлены на отдых вскорости после окончания расследования.

Принятое, безусловно, президентом решение, согласно которому субмарину поднимали в распиленном состоянии – тоже заставило общественность усомниться в прозрачности расследования.

Всему экипажу присвоили ордена мужества посмертно, а капитан удостоился чести стать героем России. И даже здесь создавалось впечатление, что правительство пытается выкрутиться, потому что формально высокие звания давались за учения в Средиземном море в 1999 году.

Существует большое количество доказательств того, что руководство России плотно контактировало с американскими спецслужбами сразу после случившегося. Кроме того, стало известно, что через несколько дней США простили России большой долг, а директор ЦРУ тайно посещал Россию уже через несколько часов после случившегося, когда лодку еще даже не искали. В свою очередь, это заставляет поверить, что президент России умышленно принял во внимание версию с ошибкой собственных военных и придал ее огласке для того, чтобы избежать вероятного военного конфликта с США.


Народное недовольство спровоцировало и последовавшее значительно позже интервью Владимира Путина известному американскому журналисту и телеведущему Ларри Обрайану. На вопрос ведущего «Что случилось с подводной лодкой «Курск»?», президент России с ухмылкой ответил: «Она утонула».

Широкий общественный резонанс вспыхнул вновь, когда были подняты тела подводников. Среди прочего стало известно о письме капитана Дмитрия Колесникова. Народные умы взбудоражила часть записки, которая сразу подверглась грифу «Секретно». Руководство сослалось на то, что вырезанная часть письма носит сугубо личный характер, но жена капитана до сих пор не получила оригинал записки своего мужа.

Кто знает, возможно, выжившие моряки, в полной темноте, на ощупь, написали слова, которые простым людям знать не положено.

Память

Трагическая гибель новейшей российской субмарины не оставила равнодушным, казалось бы, никого. С той поры написано много стихов и книг, которые посвящены памяти погибших моряков. Широкий успех в кинотеатрах получил снятый по мотивам трагедии фильм «72 метра».

Народная память увековечена в множестве памятников и монументов, которые установлены по всей стране.

Наиболее известные из них расположены в Москве, Курске, Северодвинске и Мурманске.

Все это свидетельство того, что трагедия с АПЛ «Курск» – большая рана в памяти народа России, именно поэтому в этой истории так много непонятого и непринятого, а недосказанное до сих пор отзывается болью и бессилием в умах миллионов человек.

Видео

Атомный крейсер К-141 — подводная лодка«Курск» являлась ракетоносцем. Субмарина сконструирована в рамках проекта 949А «Антей», реализация которого привела к появлению средств противодействия группировкам ВМС иностранных государств. По классификации НАТО такие подводные лодки относятся к классу субмарин Oscar-2.

Строительство началось в 1990 году в Северодвинске под руководством конструкторов П. П. Пустынцева и И.Л. Баранова. В эксплуатацию был введен в конце 1994 года, после чего до 2000 года находился в составе Северного флота в Видяево (40 км от Мурманска)

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Длина, м 154
Ширина, м 18
Осадка, м 9.3
Высота, м 18.2
Скорость над водой, морских узлов 15
Скорость под водой, морских узлов 33
Водоизмещение, тонн 14720/23690
Глубина погружения (макс), м 500
Экипаж, чел 130
Отсек, шт. 10
Тип энергетической установки Атомная ОК-650
Тепловая мощность энергетической установки, МВт 2 Х 190
Мощность на валу, л.с. 50 000
Мощность паровой турбины, л.с. 2 Х 90 000
Стоимость на момент производства, руб. 228 000

Кроме все прочего, подлодка была способна ложиться на грунт. Длительность автономного пребывания под водой составляла до 4 месяцев, с запасом плавучести в 30 %.

Про подводную лодку «Курск» говорили, что она была в состоянии контролировать целые районы океанов и сухопутных территорий.

Кроме того, 3 крейсера и ударный авианосец против одной «К-141» являлось нормальным соотношением сил для ведения боя. По подавляющему большинству показателей эта подводная лодка превосходила в несколько раз передовые образцы иностранных ВМС.

Описание конструкции


В носовом (торпедном) отсеке имелись 6 аппаратов для пуска торпед, в которые с помощью устройства быстрого заряжания подавали торпеды с верней палубы. Весь цикл перезарядки при этом составлял 5 минут. Огнеопасные АКБ отделены специальным настилом и находятся на нижней палубе. В этом отсеке согласно штатного расписания несет службу 5 моряков.

Во втором отсеке находятся 4 палубы, где самой важной являлась верхняя. Именно там находился командный пункт, где находился ЦПУ и другие пульты, системы поддержания микроклимата, перископы, посты вахтенных офицеров и навигационные системы.

В верхнем отсеке подлодки есть спасательная всплывающая камера.

С помощью ручного привода в нее можно подать кислород, необходимый для дыхания личного состава, и всплыть на поверхность в случае затопления.

Для выживания моряков в ней предусмотрен НЗ — неприкосновенный запас продуктов, АКБ, средств радиосвязи. Большинство из находящихся здесь — офицеры. Всего около 30 человек.

В радиоэлектронном отсеке находилась аппаратура для связи и радиоразведки. Она была представлена радиолокационными и многопрофильными антеннами для космической связи и приема целеуказаний от космических спутников и самолетного пункта наблюдения.

В жилом отсеке, кроме спальных кубриков, находились:

В моторном отсеке находились дизельный генератор для выработки электричества и сопутствующие механизмы, а также ГСМ. Дезактивация моряков, которые работали в отсеке с реактором проводилась в отсеке 5-бис.

Ядерные установки находились в 6 отсеке, объем которого равен 641.3 куб. м.

На боевом дежурстве в 6 отсеке находились 5 человек.

Объем турбинного отсека составлял 1116 куб. м., где находились распределительный щит, пульт аварийного управления, электрическая станция и агрегаты, которые обеспечивали движение подводной лодки. Все находившиеся здесь моряки перешли в другой отсек.

Это были капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, старший мичман Владимир Козадеров, мичман Фанис Ишмуратов, главный старшина Ришат Зубайдулин, старшина 2 статьи Роман Аникеев, старшина 2 статьи Владимир Соловьев, матросы Илья Налетов, Роман Кубиков и Алексей Некрасов.

Назначение восьмого отсека объемом 1072 куб. м. схоже с предыдущим отсеком.

Тут были расположены:

  • турбины;
  • генератор для обеспечения электрической энергией;
  • установки для опреснения воды;
  • электростанция.

Крайний девятый отсек - это, по сути, убежище, где состав дежурной смены был всего 3 человека. Кроме того, тут находилось 120 противогазов и самоспасательных комплектов, 6 плавательных платов.

Также были размещены:

  • запас продовольствия на 6 дней;
  • насосы;
  • станция управления электродвигателем;
  • токарный станок;
  • гидравлика рулевой системы;
  • душевая кабина;
  • аварийный люк с тубусом для одиночного свободного всплытия;
  • боевой пост резервного управления рулями.

атмосфер такое давление выдерживали переборки между отсеками

Каждый отсек был отделен переборками, которые выдерживали давление до 10 атмосфер. При необходимости люки между отсеками герметизируются.

Высокая живучесть подлодки была достигнута дублированием основных механизмов и элементов (2 турбины, 2 винта, 2 реактора)

На случай аварии было предусмотрено применение всплывающего аварийного информационного устройства, которое в течение 5 дней передает сигнал SOS и отстреливается самостоятельно.

Вооружение

АПЛ «Курск» имела грозное вооружение, основой которого были 24 крылатые сверхзвуковые ракеты комплекса П-700 «Гранит», которые были расположены по обеим сторонам рубки в пусковых контейнерах.


Боевые возможности и характеристики комплекса П-700

Количество ракет, шт. 24
Наименование ракеты ЗМ-45
Наклон контейнера, град. 40
Тип двигателя и наименование Маршевый турбореактивный КР-93 с кольцевым твердо-топливным ракетным ускорителем
Вес боевой части, кг 750
Мощность взрыва ядерной боевой части, Кт 500
Дальность, км 550
Скорость, м/с 2.5
Масса ракеты, кг 7000
Длина ракеты, м 19.5
Диаметр корпуса, м 0.88
Размах крыла, м 2.6

Стоит отметить, что особенностями комплекса являются:

  • Возможность одновременного залпа ракет с последовательным распределением целей;
  • Высокая вероятность преодоления ПРО и ПВО противника учетом сверхзвуковой скорости, высокой маневренности и смены траектории ракетами ЗМ-45;
  • Радиомолчание при полете на маршевом участке.

Для уничтожения подводных и надводных целей на борту подлодки находилось 4 торпедных аппарата калибра 533-мм и 2- калибра 650-мм. Боекомплект составляет 24 торпеды.



История службы

История подводной лодки Курск началась задолго до ее ввода в эксплуатацию в 1994 году. Да и названия у подлодки тогда еще не было. Подбор личного состава начали с офицеров и мичманов и 18 марта 1991 года было закончено формирование экипажа, основой которого стали недавние выпускники военно-морских училищ и получившим шутливое прозвище «экипаж старлееев».

Капитан 1 ранга В.Н. Рожков, старпомом которого был капитан 2 ранга И. Сидоров, лично отбирал офицеров и мичманов боевых частей. После дополнительной подготовки в учебном центре г. Обнинск в начале 1993 года экипаж для доукомплектования матросами и стажировки на однотипном «Воронеже» прибыл в п. Видяево (Мурманская область).

Свое имя АПЛ получила весной 1993 года в связи с Директивой ГК ВМФ «О присвоении АПРК К-141 почетного наименования «Курск», связанной с одним из важнейших сражений ВОВ «Курская битва».

К концу 1993 закончилось комплектование личного состава матросами и старшинами, а 14 мая 1994 года подводная лодка «Курск» была спущена на воду в Северодвинске.

После проведения всех необходимых испытаний 30 декабря 1994 года был подписан акт о приемке корабля флотом от промышленности и 20 января был поднят Андреевский флаг, который поднимал старший мичман Николай Мизяк.

1995 год ознаменовался участием «Курска» в сопровождении спасательного корабля к месту гибели «Комсомольца», где было совершено погружение на глубину.

В начале 1998 года был проведен плановый ремонт и осуществлена модернизация торпедных аппаратов для пуска новых торпед. В этом же году субмарина была освящена епископом Белгородским Иоанном, который подарил копию иконы Курской Божией Матери и небольшую икону Николая Угодника каждому подводнику.


В 1999 году лодка находилась в автономном походе в течение 3 месяцев в Атлантике и Средиземном море, выполнив перед этим ракетные стрельбы и продемонстрировав отличные показатели.

Четверть всего экипажа являлись мастерами военного дела, а остальные имели 1 и 2 классные специальности, что сделало в 1999 году этот экипаж лучшим в дивизии.

Почему утонула подводная лодка Курск

10 августа 2000 года подводная лодка выполняла учебную задачу в р-не Кольского залива с задачей учебного торпедирования группы кораблей и поражения условной цели крылатой ракетой.

12 августа 2000 года официальная дата гибели подводной лодки «Курск», когда она приступила к выполнению задачи. Группой обозначения противника были назначена эскадра во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» и крейсером-атомоходом «Петр Великий», атака которых должна была начаться с 11.40 до 13.40. Однако этого так и не произошло, а последняя запись в бортовой журнал была занесена в 11.15.

Примерно в 11.30 аппаратура «Петра Великого» зафиксировала небольшой хлопок, а потом крейсер очень сильно встряхнуло. Командир крейсера капитан 1 ранга В. Касатонов получил доклад о хлопке, но значения не придал, а Командующему Северным флотом, который находился на крейсере хлопок объяснили включением антенны РЛС. Никто даже представить себе не мог, что в тот момент оборвалась история подлодки Курск.

Торпедные атаки по плану так и не начались, командир «Курска» на связь не вышел даже в положенное время в 17.00. Поиски пропавшей подводной лодки результатов не дали и в 23.30 была объявлена аварийная ситуация.

Только на следующее утро в 4.50 гидроакустическая аппаратура «Петра Великого» нашла «Курск» на глубине в 108 метров.

Причина затопления Курска

Согласно официальной версии трагедии, которая была обнародована по результатам проведенного расследования причиной гибели стал взрыв торпеды 65-76А в четвертом торпедном аппарате. Утечка перекиси водорода стала причиной сильного пожара, который спровоцировал взрыв торпед в первом отсеке.

К взрыву также привела заправка торпед необезжиренным воздухом высокого давления, выполненная 11 августа. Реакция разложения перекиси водорода была неконтролируемой, а взрывная волна ввиду конструкции судна не была ослаблена какими-либо препятствиями, что привело к тому, что весь экипаж 2 отсека получил травмы и был контужен.

Другая версия гибели «Курска» говорит, что она столкнулась с грунтом на скорости 3 узла под углом 40-42 градуса, что привело ко второму взрыву, после чего торпеды начали взрываться одна за другой.

Причины гибели подводной лодки Курск

Официальные причины гибели подводной лодки Курск достаточно долго не были известны, а материалы бортовых самописцев засекречены, что привело к появлению иных версий аварии. Среди них была и ложная версия теракта, которую опубликовал «Кавказ-центр» и не терпящая никакой критики версия столкновения с миной времен ВОВ.

«Толедо»

американская подлодка, наблюдавшая за ходом российских учений

Наиболее обсуждаемой версией называли уничтожение «Курска» американским крейсером «Мемфис».

Это подводное судно ВМС США совместно с подводной лодкой «Толедо» наблюдало за ходом российских учений, что является распространенной мировой практикой.

Неожиданно «Толедо» и «Курск» столкнулись и опасаясь торпедирования российской подлодкой командир «Мемфиса» открыл огонь на поражение.

Художественный фильм «Курск»: подлодка в мутной воде», снятый Жан-Мишелем Каре раскрывает именно эту версию, в пользу которой, приводятся следующие доказательства:

  • дипломатическая договоренность между США и РФ о списании российского долга в 10 млрд долларов;
  • подводные лодки США зафиксировали 2 подводных взрыва. Второй был мощнее первого;
  • однако Норвежский институт сейсмических исследований утверждает, что сильнее был первый взрыв, который мог быть вызван столкновение двух подводных лодок, а второй- взрывом торпед;
  • летчики самолетов противолодочных эскадрилий, которые были подняты в небо для поиска «Курска» упоминали о масляных следах на воде, оставленных другой подлодкой;
  • спасатели на морском дне обнаружили ограждение боевой рубки, характерное для американских подводных лодок.


Подъем Курска

21 августа 2000 года благодаря водолазам норвежского спасательного судна «Seaway Eagle» был вскрыт кормовой аварийный спасательный люк. Отечественные специалисты начала осуществлять выемку секретной документации и поиск тел погибших. ФГУП ЦКБ МТ «Рубин» предоставил план работы по подъему АПЛ»Курск» Президенту РФ.

В начале 2001 года голландская фирма Mammoet Transport BV предложила поднять подлодку с помощью гидравлических домкратов, находившихся на их судне. При расчете поднятия учитывались сила притяжения грунта дна и опасность отрыва первого отсека, что привело бы к радиоактивному заражению.

Первый отсек отрезали и транспортировали отдельно.

После чего на 6 часов системе подъема дали 50% нагрузку, а после последовательно увеличили нагрузку до 100 %.

Базой для технических спасательных средств стала баржа Giant 4, корпус которой дополнительно усилили энергоносителями и прочими рабочими средами, чтобы выдержать 26 домкратов. Каждый домкрат обеспечивал подъем 54 стренда (специальный трос), который выдерживал нагрузку в 1000 тонн.


Трос пилы при отделении первого отсека обрывался и каждый раз для помощи привлекались водолазы судов «Мауо» и «Carrier». В октябре 2000 года вскрытие корпуса АПЛ проводилось американской компанией Halliburton при участии российских специалистов. Из 9 отсека удалось достать 12 тел (в т.ч. капитана Дмитрия Колесникова, у которого нашли записку).


Записка Дмитрия Колесникова

Для заведения в плавучий док ПД-50 были специально изготовлены два L-образных понтона, фирмой Mammoet Transport BV.
Участники подъема «Курска» были награждены медалями «За подъем АПЛ «Курск».


Катастрофа подводной лодки Курск в Баренцевом море

Подводная лодка «Курск» потерпела крушение в 175 км от Севедвинска в Баренцевом море на глубине 108 метров. Координаты: 69°39’59″N 37°34’57″E или 69°40′00″ с. ш. 37°35′00″ в. д.

Командиры

Капитан 2-го ранга — Рожков Виктор Николаевич.


Родился в г. Москва 4 июля 1954 года. Стаж военной службы в ВМФ — 25 лет (20 лет подряд на подводных лодках Северного флота). По словам сослуживцев, интересы службы всегда ставил выше личных. 12 офицеров и мичманов экипажа «Курска», лично отобранные Рожковым, погибли на АПЛ 12 августа 2000 года.

Капитан 1-го ранга — Лячин Геннадий Петрович.


Родился в свх. Сарпинском Сарпинского р-на Сталинградской области СССР (в н.в.- пос. Дозмакин республики Калмыкия). Окончил ВВМУППим. Ленинского комсомола в 1977 году. Прошел должности от командира группы управления ракетной боевой части до командира атомной подводной лодки.

Экипажу «Курска» в 1999 году была поставлена задача незаметно выйти в Средиземное море. К поискам К-141 были привлечены силы стран НАТО средиземноморского региона и АПЛ «Мемфис», что не привело к успеху.

Командующий морской обороной Гибралтарской зоны отправлен в отставку. «Курск» успешно и профессионально действовал при условии подавляющего превосходства противника.

Члены экипажа стали кавалерами «Ордена Мужества», а капитан 1-го ранга Г. П. Лячин стал Героем России. Имел рост 190 см и весил ровно 105 кг, за что его звали «Сто пятым». Был женат, имел дочь Дарью и сына Глеба.

Сегодня исполняется 10 лет одной из самых трагичных катастроф в истории современной России. 12 августа в Баренцевом море во время учений Северного флота погиб атомный подводный ракетный крейсер "Курск" со 118 членами экипажа на борту.

Причины гибели новейшей подводной лодки с одним из лучших экипажей с первых же дней обросли множеством версий и слухов. Спустя 10 лет в западной прессе, да и в России опять обсуждают гибель атомохода и вновь ставят под сомнение результаты официального расследования Генпрокуратуры, которая не нашла виновных. Никогда, конечно, не смирятся с потерей мужей, отцов и сыновей родственники погибших моряков.

Что известно достоверно и не подвергается сомнению? 10 августа 2000 года АПРК "Курск" вышел на учения Северного флота. Утром 12 августа он условно атаковал крылатой ракетой "Гранит" эскадру во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов" и флагманом флота атомным крейсером "Петр Великий". Через несколько часов подлодка должна была добить условного противника учебными торпедами.

Однако в назначенное время вместо движения торпеды гидроакустик на крейсере "Петр Великий" зафиксировал хлопок, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир "Петра Великого", капитан первого ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о хлопке, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: "включилась антенна радиолокационной станции".

На самом деле на крейсере ощутили последствия взрывов на "Курске", который находился в 40 километрах от "Петра Великого".

Каковы версии случившегося? Официальная заложена в итогах расследования Генпрокуратуры.

Взорвалась учебная торпеда, которая находилась в торпедном аппарате и уже была готова к пуску. От взрыва мощностью в 300 килограммов в тротиловом эквиваленте погиб весь личный состав первого отсека. Крышка люка торпедного аппарата и хвостовая часть торпеды летели со скоростью 600-800 метров в секунду, буквально сминая все на своем пути. Через 136 секунд взорвались остальные торпеды. После этого от ударной волны и поступившей забортной воды погибли подводники носовых отсеков, вплоть до пятого-бис. Надо сказать, что если бы такой взрыв произошел на воздухе, то образовалась воронка размером как минимум с футбольное поле. Тут же ударная волна вместе с водой пошла внутрь лодки как поршень, который разрывал прочные переборки как бумагу.

Волею случая гибелью "Курска" автору этих строк пришлось заниматься с момента первого официального сообщения 13 августа о том, что "лодка легла на грунт", и до момента подъема останков ракетоносца и постановки его в док Росляково. Все это время я вел официальный сайт Курск.страна.ру, где в режиме онлайн появлялась оперативная информация о спасательной операции. После этого уже в другом издании еще год писал о ходе расследования. В конце 2004 года появляется неожиданное предложение от Генеральной прокуратуры написать сценарий и снять фильм по книге генпрокурора Владимира Устинова "Правда о Курске". На первой же встрече я честно сказал, что не совсем доверяю официальной версии об отсутствии виновных в этой катастрофе и считаю, что прокуратуре есть что скрывать. Старший следователь по особо важным делам Главной военной прокуратуры Артур Егиев не стал меня ни в чем убеждать, принес в свой кабинет все 118 томов дела и еще пару десятков томов с видео приложениями и сказал: "Тут все - изучай и сам делай выводы". Я опять засомневался - дело ведь можно сфальсифицировать. Да, можно, согласился Егиев, но только когда его ведет один человек. Тут же работала бригада почти из 50 следователей, экспертизы проводили сотни экспертов из различных организаций от военных до криминалистических и гражданских, а показания давали почти 1000 свидетелей. Если бы кто-то что-то утаил, то рано или поздно это бы всплыло.

После этого на протяжении нескольких недель я каждый день ходил в ГВП как на работу - читал дело, смотрел видео и делал выводы. Кстати, тома под грифом "секретно" не имели никакого отношения к тайнам следствия - это "обычная" военно-морская информация, относившаяся к специфике учений, которую положено "секретить".

Первоначально уголовное дело было заведено по статье о нарушении правил судовождения, которое повлекло столкновение и гибель лодки, но уже к концу августа становится понятно - ближайший российский корабль находился в 40 километрах от "Курска". Остаются еще 18 версий, в том числе торпедирование или столкновение с иностранной лодкой, подрыв на мине времен войны, диверсия и многие другие, одной из последних шла версия о внештатной ситуации на борту, но ее всерьез особо никто не воспринимал.

Первостепенной была американская версия. В ее пользу говорило то, что "Курск" за несколько недель до этого вернулся с боевой службы из Средиземного моря. Надо напомнить, что как раз в это время проходили натовские бомбардировки Сербии. Так вот "Курск" в это время не только незамеченным два раза прошел Гибралтарский пролив, буквально нашпигованный противолодочной аппаратурой, но умудрился еще долгое время следить за американской авианосной эскадрой, буквально находясь под днищем авианосца. После этого ряд американских морских военачальников были сняты со своих постов. Говорят, что "Курск" и командир Лячин стал чуть не личным врагом американских ВМС. Поэтому вполне логично было, что русским могли отомстить.

Что отвечает на это следствие Генпрокуратуры? Еще в то время, когда проводилась операция по подъему тел, параллельно поднималось то, что осталось от первого отсека - несколько тонн обломков. Так вот ни одного кусочка от иностранной лодки, торпеды или взрывчатки найдено не было. Оставалась версия столкновения - в Норвегии 18 августа неожиданно появляется явно поврежденная американская лодка "Мемфис". "Столкнулся "Запорожец" с "КамАЗом", - сказал на это конструктор "Курска" Игорь Баранов. У нашей лодки водоизмещение в два раза больше американской, и в случае столкновения "Мемфис" не просто бы получил повреждения - он бы погиб. Кстати, прочный корпус "Курска" был спроектирован так, что был способен выдержать небольшой ядерный взрыв, не говоря об обычном попадании торпеды.

После подъема все увидели внушительную дыру в районе четвертого отсека. Напрашивался вывод: вот оно - попадание торпеды. После экспертизы выяснилось, что никакого внешнего воздействия на корпус не было, а дыра - следствие мощнейшего взрыва, из-за которого прочный корпус буквально повело гармошкой. Именно из-за этой деформации не могли присосаться к аварийному люку 9-го отсека и наши спасательные аппараты с "Рудницкого" - они буквально качали море в море.

Что касается версии о том, что уцелевшие в 9-м отсеке подводники жили еще несколько суток и их можно было спасти, следствие и судмедэксперты дают однозначный ответ - не могли.

После взрыва в живых остались только 23 человека в кормовой части лодки. Их возглавил капитан-лейтенант Дмитрий Колесников. Вместе с другими уцелевшими офицерами он принял решение: остаться в не потерявшем герметичность 9-м отсеке и ждать помощи. "Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20", - писал в темноте Дмитрий Колесников. Последняя запись датирована 15.15 12 августа, то есть спустя 4 часа поле взрыва. Почему они не вышли? Следователи говорят, что скорей всего не успели. В 9-м отсеке произошла еще одна трагичная случайность - из-за попадания воды взрывается регенерационная пластина, которая вырабатывает из углекислого газа кислород. Происходит это буквально в руках Колесникова, который погибает на месте. Как установили судмед эксперты, остальные моряки умирают спустя секунды от отравления угарным газом.

Да, были еще в уголовном деле вещи, которые не особо афишировались. Например, почему не всплыл аварийно-спасательный буй и "Курск" не смогли сразу найти? Оказалось, что ключ активации буя, который находится на одном из постов внутри лодки, был не то что не активирован - его даже не вставляли. Большую надежду следователи возлагали на вахтенные журналы и записи бортовых самописцев. Журналы нашли - но в них ни намека на аварию. Нашли так называемый черный ящик "Курска" - искореженный бортовой самописец "Снегирь". Эксперты сделали невозможное - восстановили пленки, пролежавшие год на глубине 100 метров. Последняя запись оказалась докладом об успешной стрельбе "Гранитом", а дальше на бобинах была записана музыка и голоса касаток, которые и крутились по внутрикорабельной трансляции, вместо того чтобы, как положено, писать все, переговоры и команды на лодке. Было выявлено и еще много мелких и более крупных нарушений, но все они по выводам следствия не имели отношения к катастрофе и никак на нее не повлияли. Поэтому экипаж никто обвинять не стал.

Так в чем же причина гибели, если американцы не виноваты, экипаж не виноват? Причина во взрыве практической 650-миллиметровой торпеды, а, точнее, резервуара окислителя. Почему следователи в этом уверены? Потому что были найдены фрагмент хвостовой части этой злополучной торпеды и развороченный резервуар окислителя, в котором и произошел первоначальный взрыв. В течение нескольких месяцев в институте криминалистики ФСБ проходила взрывотехническая экспертиза. Аналогичную торпеду сбрасывают с большой высоты на бетонные плиты, под ней разводят костер. Под резервуар окислителя закладывают несколько килограммов взрывчатки. Один и тот же результат - взрыва не происходит. Эксперты делают вывод, что воздействовать на резервуар снаружи невозможно - взрыв мог произойти только внутри.

Но на самый главный вопрос, в чем же все-таки первопричина взрыва, ни следователи, ни эксперты ответить не смогли. Были предположения о человеческом факторе: "Курск" этой торпедой с момента спуска на воду ни разу не стрелял и даже ее не эксплуатировал. Но сложно представить, что экипаж мог не следить за капризной торпедой и не стравливать перекись водорода, тем более что на борту был флагманский минер дивизии подводных лодок, который "толстушку" знал как свои пять пальцев. Возможно, что это мог быть заводской дефект. Возможно, что-то пошло не так при заряжании в торпедный аппарат. Эта тайна после взрыва 12 августа 2000 года так и останется неразгаданной на дне Баренцева моря.

рассекречено

Десять лет назад, когда шло следствие, были не обнародованы данные о тех чрезвычайных ситуациях, с которыми столкнулись моряки - участники операции по подъему погибших подводников и затонувшей лодки.

Сегодня можно рассказать, какие трагедии чуть было не произошли в это время на глубине. Мало кто знает, но за время спасательной операции, подъема и следствия в доке Росляково погибшая лодка чуть не забрала с собой еще несколько человек.

Первый раз это произошло во время работы наших водолазов- глубоководников на корпусе "Курска". В самом начале операции по подъему тел, когда стало понятно, что водолаз не может протиснуться в своем снаряжении через аварийный люк 9-го отсека, было принято решение резать технологическое отверстие в восьмом отсеке и через него уже заходить в лодку. Первым на "Курск" спустился командир 328-го экспедиционного отряда ВМФ Герой России Андрей Звягинцев. Во время подводной резки неожиданно произошел подрыв небольшого пузыря кислорода. Вроде бы ничего страшного, но этого микровзрыва оказалось достаточно, чтобы повредить дыхательную мембрану в водолазном шлеме. Тут же в шлем начинает поступать морская вода, а это, заметьте, происходит на глубине 100 метров и температуре около плюс 4 по Цельсию. Воды уже было по глаза, когда Звягинцев успевает доплыть до водолазного колокола. Через пять минут, починив мембрану, глубоководник снова возвращается на "Курск". Иностранные коллеги на борту спасательного судна были в шоке.

Чуть не обернулся бедой разбор завалов в искореженных отсеках. Никто не мог предположить, что на "Курске" после такого взрыва остались неразорвавшиеся части боевых торпед. Один из взрывотехников ФСБ случайно увидел, как следователи отодвигают ногами со своего пути бесформенные, похожие на пенопласт куски какого-то хлама. Он тут же понял, что это - взрывчатое вещество. Тут же были прекращены все работы. И действительно обнаружены несколько десятков килограммов взрывчатки. А на следующий день нашли 250-килограммовую боевую часть со взрывателем. Спасло то, что он не был взведен.

Информация:

12 августа 2000г. произошла самая крупная катастрофа в истории российского (и советского) атомного флота. Во время учений в Баренцевом море в установленное время не вышла на связь АПЛ К-141 «Курск» (проект 949А). По плану учений с 11:40 до 13:40 лодка должна была произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели (по другим источникам только пуск учебной торпеды). На борту лодки было 24 крылатые ракеты П-700 «Гранит» (могут нести ядерный заряд) и 24 торпеды. Всплытие и выход на связь с отчётом планировался на 13, либо на 15 часов. 12 августа в 11:28 норвежские сейсмологи зафиксировали толчок силой 1,5 балла по шкале Рихтера, что с учетом расстояния до эпицентра (в 175км. от Северодвинска) эквивалентно взрыву 100 кг тротила, а через 2 минуты - 3,5 балла, что соответствует 1-2 тонны тротила.

Специалист разъясняет:

Известный российский эксперт ученый-оружейник, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР Дмитрий Александрович Власов в эксклюзивном интервью «Комсомолке» детально восстанавливает картину гибели подлодки.

....Геннадий Лячин (командир лодки) якобы успел передать шифровку на берег:

«На борту аварийная торпеда. Разрешите отстрелить...»

Начну с того, что погибшая подлодка лежала на дне моря с поднятыми перископами. «Курск», насколько мне известно, по плану учений должен был находиться на глубине 50 - 70 метров. Его всплытие на перископную глубину означает, что были какие-то чрезвычайные обстоятельства. Судя по всему, командир лодки Геннадий Лячин должен был сообщить командованию что-то срочное.

А разве такие сообщения делаются с помощью перископа? Ведь на АПЛ есть радио...

Это типичный вопрос дилетанта. Ведь на подлодке есть перископ и есть выдвижные устройства. У каждого своя функция. Оптический перископ нужен для осмотра поверхности моря. Радиолокационный отслеживает загоризонтные объекты и так далее. Можно поднимать каждый перископ по отдельности, а можно - скопом. Но вот что принципиально важно: командир обязан зашифровать сообщение в штаб флота. А, насколько мне известно, Лячин не зашифровал.

Какое сообщение?

Самое главное. Которое многое проясняет. Я узнал о нем не только от наших, но и от зарубежных источников. Отмечу особо: в наших штабах якобы нет официального документа, подтверждающего последний доклад Лячина на берег 12 августа. Но зато такой документ существует за границей. У меня есть текст сообщения, опубликованного в бюллетене американского геофизического общества. В нем говорится, что командиру корабля Лячину был сделан радиотелефонный доклад из торпедного отсека подлодки. Офицер доложил, что в отсеке находится аварийная торпеда.

Командование Северного флота отказывается комментировать этот факт. Либо категорически отрицает его. Источник: http://www.nasledie.ru/politvnt/19_45/article.php?art=15

Т.е., миф об аварийной торпеде появился из США, а не от командования Северного флота России. Ну раз здесь есть американцы, то это конечно надо разбираться. Они же на Луну летали? Они точно знают, что в гальоне сказал матрос мичману.

На фотографии лодки Курск после подъема наглядно видно вмятину и круглое отверстие. Что это такое?

Ищем информацию и находим фильм "Подводная лодка в мутной воде", где прямо дается информация, что это американская торпеда МК-48.
Фильм: "Подводная лодка в мутной воде", https://youtu.be/RNSydWV9AJ4

МК-48 интересна тем, что разгоняется и бьёт в корпус корабля, сразу не взрывается. В головной части сделана конструкция для пробития преграды как у бронебойных снарядов и пуль - сердечник с плоским срезом. Здесь использована аналогичная конструкция. После проникновения торпеды внутрь корабля, она взрывается, находясь внутри корпуса, посредине, между переборками. При этом достигается эффект разрыва корабля пополам. Смотрим кадры испытаний МК-48 по надводной цели.

При сравнении наблюдается совпадение повреждений у Курска и у надводного корабля.

Более того, испытания данной торпеды по настоящей боевой подводной лодке ранее не было и специалисты знают лишь об испытаниях по надводным целям.
Таким же образом подводной лодке Курск оторвали всю переднюю часть корпуса.

Торпеда Мк 48 Мод. 5 ADCAP (сейчас уже есть 7 модель) - производитель: фирма Raytheon (США).

Профиль фирмы:
# Национальная Безопаcность
# Missile Defense Противоракетная оборона
# Precision Engagement Участие Precision
# Intelligence , Surveillance , Reconnaissance (ISR)

#Разведки, наблюдения, разведки (ISR)

# Process Improvement (Raytheon Lean6) Улучшение процессов (Raytheon Lean6)
#Системы управления воздушным движением
FIRSTplus Air Traffic Control Simulator FIRSTplus управления воздушным движением Simulator, AutoTrac III ATM System AutoTrac III системы ОрВД и т.д.
# Отслеживание Пространство и системы видеонаблюдения (STSS), разрабатывается для защиты от баллистических ракет и т.д.

Эта же фирма имеет главного подрядчика: RAMSYS (Германия). Системы наведения на цель, математика, CAD системы и т.д.

Справка:
На протяжении более 35 лет, США и Германии работали вместе. С 2010 года продажи составили в размере $ 25 млрд, www.raytheon.com.

На англоязычных форумах летного состава гражданской авиации всю тему знают и добавляют ещё страшнее:

Проблема убийства оппонентов является актуальной в США. Для убийства Ларри Макдональда были задействованы ВВС и ВМС США. Даже русские и японцы всё знают об этом случае - корейский Боинг, 1983г. - сбит не у Сахалина, а у японских островов американцами. Рейс KAL-007 был сбит американцами, а обвинили СССР. Американский Андропов взял ответственность на СССР, но ни трупов, ни обломков предъявить не смог. Андроповская банда - его выдвиженцы как раз и разрушали СССР. КГБ-ФСБ с тех пор не зачищено и потому всё видимое нами сегодня - закономерно.

Надо было убить специалистов-биологов после расследования в Израиле - сбили ракетой ПВО Украины.

В США появилась задача, а как убивать без следа, чтобы было "чисто"?

Потому и был сделан сценарий 11 сентября 2001 года "с использованием самолетов"! После 9/11 было сформировано техническое задание на создание блоков управления для самолетов с функцией "прекращение полета" из Центра управления. Данные блоки уже устанавливаются на авиалайнеры.
Международная еврейская ОПГ под управлением Ротшилдов-Рокфеллеров знает, что все пользуются авиацией. Контроль над полетом это и есть "идеальный способ убийства" оппонентов, чтобы ни кто ничего не доказал.

__________________________________

12 августа в 11:28 норвежские сейсмологи зафиксировали толчок силой 1,5 балла по шкале Рихтера, что с учетом расстояния до эпицентра (в 175км от Северодвинска) эквивалентно взрыву 100 кг тротила, а через 2 минуты - 3,5 балла, что соответствует 1-2 тонны тротила. Первый взрыв это торпеда, а второй "взрыв" - удар лодки о дно. Всё сходится.

Военные России уверены, что русскую подводную лодку Курск с экипажем утопили по двум причинам:

1. Испытания новой немецкой системы наведения на старой американской торпеде. Испытания прошли успешно, "она утонула", военные США могут ставить на вооружение проверенную торпеду.

2. Попытка устроить Третью мировую войну.

Всё необходимо расследовать самым тщательным образом. Все эти дела должны быть открыты, чтобы мировое сообщество было уверено в своей безопасности.

Согласованная история еврейской ОПГ (США+Европа+Россия)