Что означает слово синтез в физике. Что такое Синтез? Значение и толкование слова sintez, определение термина. Смотреть что такое "синтез" в других словарях

Словарь Ушакова

Синтез

си нтез [тэ], синтеза, мн. нет, муж. (греч. synthesis - соединение).

1. Метод исследования - установление связи и сведение в единое целое отдельных элементов, полученных в процессе анализа (научн. , филос. ). Синтез явлений.

| Вывод, сложное обобщение, результат, получившийся из этого сведения (научн. ). Правильный синтез.

2. ВыСШАя ступень в развитии явления, объединяющая в себе, как в высшем единстве, прогрессивные элементы прежних ступеней развития (филос. ). От тезиса через антитезис к синтезу.

3. Получение химического соединения из составных частей путем химической реакции элементов (хим. ). Синтез органических веществ.

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

Синтез

(от греч. synthesis - соединение, сочетание) - соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему); метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в целое, в котором противоречия сглаживаются или снимаются. Противоположное понятие и научный метод - анализ.

Культурология. Словарь-справочник

Синтез

греч. synthesis - соединение, сочетание, составление.

☼ соединение различных элементов в единое целое, качественно отличное от простой их суммы.

Понятие С. в культурологии характеризуется многозначностью и смысловой открытостью. Оно корреспондирует с такими терминами, как "диалог культур", "общение культур" (В. Библер), "концерт культур" (Г. Померанц) и др., и, следовательно, подразумевает взаимодействие культур разных регионов, стран, наций, их взаимообогащения. Такого рода взаимовлияния обнаружились, например, в ходе араб. посредничества в преемственности зап. цивилизации по отношению к античной; в вост. влиянии в рыцарском ср.-вековье Европы; в символике дантовских образов, заимствованной у известного мусульманского философа-эзотериста Мухиддина ибн-Араби; в широко использованных в эпоху Возрождения мотивах классич. Иран. и араб. поэзии (включая и само понятие гуманизма); в применении визант. канонов в архитектуре Зап. Европы; в островитянских сюжетах картин Гогена и т.д.

Тенденция расширяющегося взаимовлияния культур особенно актуальна для 20 в., что выразилось, в частности, в популяризации на Западе учений буддизма, индуизма, суфизма, в насыщенности европ. культуры афроамер. мотивами, в размыве различий между "своим" и "чужим".

Громадная роль в этом процессе принадлежит средствам массовой коммуникации. Сами продукты массмедиа с культурной т.зр. интегративны по своей природе. Сегодня с полным правом можно говорить о существовании всемирной культуры, к-рая, в отличие от мировой культуры как совокупности разл. культурных образований, представляет собой единую интегрированную систему общечеловеч. культуры.

В культурологии в теор. плане проблема С. искусств наиболее четко разработана в искусствознании. Особенно "подвижные", переломные этапы в истории худож. культуры отмечены активизацией интегративных процессов. Таковы, напр., теор. и творч. искания йенских романтиков, худож. поиски Р. Вагнера, стилистика модерна, теория и практика а и т.д.

Совр. теория С. искусств раскрывает принципы классификации многочисл. видов соединений разл. худож. стихий, научно обосновывает закономерности этих соединений. Основополагающим принципом взаимодействия искусств в С. является наличие двух и более художественно самостоятельных систем, среди к-рых одна выступает как доминанта-интегратор качественно нового синтетич. целого. При этом многовековая и совр. худож. практика дают примеры безграничного разнообразия синтетич. соединений разл. видов худож. деятельности.

С громадной силой тяготение к взаимообогащению разл. культур сказалось в России. Специфика культурного развития России во многом обусловлена ее открытостью Западу и Востоку. В этом проявлении "высокосинтетич. способности всепримиримости, всечеловечности" (Достоевский) усматривали рус. философы ( , Вл. Соловьев, Достоевский и др.) истор. миссию России.

Эти идеи нашли отражение в рус. эстетике и искусстве нач. 20 в., важнейшим направлением к-рого стало стремление к осуществлению всеобщего С. искусств, к превращению искусства в некое вселенское соборное действо, в жизнетворчество, призванное изменить мир (А. , А. Скрябин, Вяч. , Вл. Соловьев). В их концепциях С. искусств представлен не как обогащение одних видов худож. творчества выразит. средствами других видов, а как проблема мировоззренческая, как выражение универсальной природы человеч. творчества.

В опр. смысле культура синтетична как целостная система, включающая в себя разл. сферы духовной жизни.

Лит. : Конрад Н.И. Запади Восток: Статьи. М.. 1972; Взаимодействие и синтез искусств. Л., 1978; Библер B.C. Культура. Диалог культур (Опыт определения) // ВФ, 1989, № 6; Бердяев Н.А. Рус. идея. Осн. пробл. русской мысли XIX века и начала XX века // О России и рус. филос. культуре: философы рус. послеоктябрьского зарубежья. М., 1990; Запад и Восток. Традиции и современность. М., 1993; Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994; Munro Th. The Arts and their Interrelations. Cleveland, 1967 Levinson J. Hybrid Art Forms // The Journal of Aesthetic Education. V. 18. 1984. № 4.

Н.Д. Ирза.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Педагогический терминологический словарь

Синтез

(от греч. synthesis - сочетание, составление)

соединение элементов, свойств (сторон) изучаемого объекта в единое целое (систему). С. - одна из осн. мыслительных операций. Целостность - характерная особенность восприятия; понятие формируется путём синтезирования отдельных существенных признаков предметов и явлений; С. включается в творческую деятельность мышления и воображения по созданию нового образа (идеи); на основе С. происходит объединение компонентов в процессе формирования двигательного навыка. С. неразрывно связан с анализом и не существует отдельно от него, а также с обобщением, систематизацией, сравнением, вместе с которыми составляет логический аппарат мышления.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 259)

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Синтез

(от греч. synthesis - соединение) - соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему).

Рб: литература и наука

Корр: анализ

* "...Целостность произведения не может быть передана в исследовании при помощи той непосредственной нерасчлененности, которая остается и преимуществом, и недостатком читательского восприятия. Наука идет к ее постижению через предварительный анализ и последующий синтез" (Ю.М. Лотман). *

Термины Киносемиотики

Словарь терминов атомной энергетики

Синтез

образование более тяжелого ядра из двух более легких (обычно изотопы водорода) с сопутствующим выделением большого количества энергии.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Синтез

Синтез

♦ Synthèse

По-гречески слово synthesis означает союз, состав, со единение. Синтезировать означает составлять (tithenai) вместе (sun). Тем самым синтез противостоит анализу, то есть расчленению, разложению.

Синтез идет от простого к сложному, учит Лейбниц. По части имеющихся элементов он составляет (или восстанавливает) целое. Анализ идет от сложного к простому. Он разделяет целое на элементы. Примером тому могут служить химические процессы. Соединяя атомы кислорода и водорода, можно синтезировать воду. И наоборот, подвергнув ее анализу, можно получить атомы кислорода и водорода.

Однако в философии слово «синтез» используется в основном для обозначения умственного процесса, состоящего только из идей. Именно так понимает синтез Декарт. Синтез является третьим, после очевидности и анализа, правилом его метода: «Располагать свои мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легко познаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных» («Рассуждение о методе», часть II). Из этого следует, что анализ – первый (простое не дано изначально; его еще надо завоевать) и ближайший из истинных путей, благодаря которым была методически изобретена каждая вещь (см. «Возражения…»). Синтез в основном служит доказательству того, что уже известно. Достаточно сравнить, например, «Размышления о первой философии» того же Декарта, написанные в аналитическом ключе, и его же «Первоначала философии», выстроенные по принципу синтеза.

Но синтез – не только порядок или метод. У Гегеля и Маркса это также один из аспектов диалектики. Две противоположности соединяются, образуя третий, превосходящий термин (то есть уничтожающий и одновременно сохраняющий обе), – это и есть синтез. Таково становление как синтез бытия и ничто (Гегель. «Наука логики», раздел I, глава 1). Таков плод как синтез семени и растения (Энгельс. «Анти-Дюринг», отдел I, глава 13). Или коммунизм как синтез борьбы классов (пролетариат «побеждает в этой борьбе, только уничтожая себя и свою противоположность», то есть частную собственность; Маркс и Энгельс, «Святое семейство», IV; см. также «Капитал», I, раздел 8, гл. 32). Отрицание отрицания есть новое утверждение. Это «хорошая сторона» отрицания, это покой в движении и плодовитость. Слишком красиво, чтобы быть верным, скажете вы? Многие и в самом деле думают так. Во всяком случае, многие из наших студентов именно таким образом понимают синтез, сводя его в своих работах к апологии золотой середины и в результате получая вялость и нерешительность. Достаточно вспомнить печально известную схему – «тезис, антитезис, синтез», по которой такие работы и пишутся. Конечно, это схема как схема, и никому не запрещено ею пользоваться. Но понимать ее все-таки надо диалектически. «Тезис, антитезис, синтез» не означает «черное – белое – серое». Или «да – нет – может быть». Потому что это уже никакой не синтез, а увертка от принятия решения и компромисс. Не диалектика, а жвачка.

от греч. synthesis - соединение, сочетание) - соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему); метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в целое, в котором противоречия сглаживаются или снимаются. Противоположное понятие и научный метод - анализ.

Отличное определение

Неполное определение

СИНТЕЗ

соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. В этом значении синтез противоположен анализу (разложению предмета на его составляющие), с которым он неразрывно связан. В философии и различных науках термин «синтез» применяется также в некоторых специальных значениях. Так, под синтезом иногда понимают процесс рассуждения, последовательные получения того, что должно быть доказано, из ранее доказанных утверждений (в противоположность анализу как процессу рассуждения от доказываемого к уже доказанному). Подобного понимания анализа и Синтеза, восходящего еще к античной геометрии (Платон, Евклид, Папп Александрийский), придерживается, напр., Я. Хинтикка. Другое значение термина «синтез» связано с т, н. синтетическими суждениями, которые соединяют в единое целое и обобщают фактуальную (эмпирическую) информацию об объектах. В своем самом общем значении анализ и синтез лежат не только в основе человеческой деятельности, но и определяют поведение высших животных, а в технических реализациях используются в компьютерных программах, в искусственных самоорганизующихся системах и т. д..Физиологической основой поведения человека является аналитико-синтетическая деятельность головного мозга. Синтез как мыслительная операция произведен от предметного соединения частей объектов в целое и исторически формируется в процессе общественно-производственной деятельности людей. Законы превращения (интериоризации) предметных синтетических действий в психической операции синтеза исследуются в психологии. Синтез как познавательная операция имеет множество различных форм. Любой процесс образования понятий основан на единстве процессов анализа и синтеза. Эмпирические данные исследования того или иного объекта синтезируются при их теоретическом обобщении. В теоретическом научном знании синтез выступает в форме взаимосвязи теорий, относящихся к одной предметной области; как объединение конкурирующих, в определенных аспектах противоположных теорий (напр., синтез корпускулярных и волновых представлений в современной физике); в форме построения дедуктивных (аксиоматических, гипотетико-дедуктивных и т. д.) теорий и др.

Для современной науки характерны не только процессы синтеза внутри отдельных научных дисциплин, но и между разными дисциплинами - междисциплинарный синтез, - а также между естествознанием, общественными и техническими науками. В 20 в. возник ряд т. н. интегративных наук (напр., кибернетика, семиотика, теория систем), в которых синтезируются данные о структурных свойствах объектов различных дисциплин. Исследование процедур синтеза научного знания играет существенную роль при решении проблемы единства науки, в трактовке которой исходят из многообразия форм научного и технического знания, объединяемых на основе синтеза методологических средств, понятий и принципов различных областей знания.

Лит.: Мамардашвили М. К. Процессы анализа и синтеза.- «ВФ», 1958, № 2; Горский Д. П. Проблемы обшей методологии наук и диалектической логики. М., 1966; Синтез современного научного знания. М., 1973; Швырев В. С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М., 1978; Bunge М. Scientific Research, v. 1-2. Hdlb.-N.Y, 1967; HiMikkaJ. RemesU. The Method ot Analysis. DordrechtBoston, 1974.

Тенденция расширяющегося взаимовлияния культур особенно актуальна для 20 в., что выразилось, в частности, в популяризации на Западе учений буддизма, индуизма, суфизма, в насыщенности европ. культуры афроамер. мотивами, в размыве различий между "своим" и "чужим".

Громадная роль в этом процессе принадлежит средствам массовой коммуникации. Сами продукты массмедиа с культурной т.зр. интегративны по своей природе. Сегодня с полным правом можно говорить о существовании всемирной культуры, к-рая, в отличие от мировой культуры как совокупности разл. культурных образований, представляет собой единую интегрированную систему общечеловеч. культуры.

В культурологии в теор. плане проблема С. искусств наиболее четко разработана в искусствознании. Особенно "подвижные", переломные этапы в истории худож. культуры отмечены активизацией интегративных процессов. Таковы, напр., теор. и творч. искания йенских романтиков, худож. поиски Р. Вагнера, стилистика модерна, теория и практика символизма и т.д.

Совр. теория С. искусств раскрывает принципы классификации многочисл. видов соединений разл. худож. стихий, научно обосновывает закономерности этих соединений. Основополагающим принципом взаимодействия искусств в С. является наличие двух и более художественно самостоятельных систем, среди к-рых одна выступает как доминанта-интегратор качественно нового синтетич. целого. При этом многовековая и совр. худож. практика дают примеры безграничного разнообразия синтетич. соединений разл. видов худож. деятельности.

С громадной силой тяготение к взаимообогащению разл. культур сказалось в России. Специфика культурного развития России во многом обусловлена ее открытостью Западу и Востоку. В этом проявлении "высокосинтетич. способности всепримиримости, всечеловечности" (Достоевский) усматривали рус. философы (Бердяев, Вл. Соловьев, Достоевский и др.) истор. миссию России.

Эти идеи нашли отражение в рус. эстетике и искусстве нач. 20 в., важнейшим направлением к-рого стало стремление к осуществлению всеобщего С. искусств, к превращению искусства в некое вселенское соборное действо, в жизнетворчество, призванное изменить мир (А. Белый, А. Скрябин, Вяч. Иванов, Вл. Соловьев). В их концепциях С. искусств представлен не как обогащение одних видов худож. творчества выразит, средствами других видов, а как проблема мировоззренческая, как выражение универсальной природы человеч. творчества.

В опр. смысле культура синтетична как целостная система, включающая в себя разл. сферы духовной жизни.

Лит.: Конрад Н.И. Запади Восток: Статьи. М.. 1972; Взаимодействие и синтез искусств. Л., 1978; Библер B.C. Культура. Диалог культур (Опыт определения) // ВФ, 1989, № 6; Бердяев Н.А. Рус. идея. Осн. пробл. русской мысли XIX века и начала XX века // О России и рус. филос. культуре: философы рус. послеоктябрьского зарубежья. М., 1990; Запад и Восток. Традиции и современность. М., 1993; Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994; Munro Th. The Arts and their Interrelations. Cleveland, 1967 Levinson J. Hybrid Art Forms // The Journal of Aesthetic Education. V. 18. 1984. №4.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Синтез как качество личности – способность разума мысленно или реально воссоединять целое из частей или соединять различные элементы, стороны объекта в единое целое.

Экзамен на биофаке. На заднюю парту садится студент-грузин, читает вопрос в билете и шепчет соседу: — Слюшай, Вася, а шито такое «бэлка»? — Грызун такой, — шепчет Вася. — Смотри страницу 20. Грузин кивает головой, открывает книгу и снова шепчет: — Вася… А там же ничего нэт про синтез бэлка!

— Пааап, а что такое ядерный синтез? — Помнишь, мама пельмени варила, их было много маленьких, а они слиплись и стали одним большим? — Ага, прикольно было! — Вот! Ядерный синтез это тоже… Прикольно!

Возможно, найдено решение проблемы ядерного синтеза при обычных температурах. Уже шестая бочка спирта, постояв всего несколько дней на одном из военных складов, превратилась в обыкновенную воду.

СИНТЕЗ (от греч. synthesis — соединение, сочетание, составление) — мыслительная операция. Заключается в соединении различных признаков объекта или процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа.

Синтез — одна из функций развитого разума. Например, провозглашается тезис: человек, находящийся под влиянием энергии благости, всегда доброжелателен, миролюбив и незлобив. Ненасилие – его визитная карточка. Антитезис: но во время войны, когда его Родине угрожает опасность, он берётся за оружие и убивает врага, то есть применяет насилие. Когда бандиты вламываются в его дом, он делает всё возможное, вплоть до убийства, лишь бы защитить жену, детей и престарелых родителей.

Задача синтеза – начать действовать правильно, полезно.

Синтез. Действуй, чётко понимая, что творишь. Всё надо делать с пониманием, что делаешь и зачем. Даже во время войны разум человека должен функционировать избирательно: беззащитных детей, женщин и стариков убивать нельзя, это – табу. Человек должен исполнять свои обязанности, свой долг. Если в твой дом пришёл убийца, не думай о миролюбии и ненасилии, убей его. Это твой долг перед Богом и семьёй.

Другой пример. Тезис: Я думаю неверно, и это приносит мне страдания. Антитезис: Думать вообще не надо. Живи бездумно. Убей в себе все мысли.

Должен быть синтез: Я должен думать, но не о материальном, значит временном, разрушающимся, стареющим и умирающем, а о вечном, то есть духовном. Мысли о духовном не приносят страданий.

Тезис: Всё, что я ем чрезмерно, то есть, переедая, меня убивает. Антитезис: Перестань есть. Заклей рот скотчем. Повесь ржавый амбарный замок на холодильник, а ключ выкинь в окно. Синтез: Научись ограничивать себя в еде. Всякая еда – яд, дело в дозе. Наложи в тарелку, сколько хотят глаза, а затем убери ровно половину.

Словом, разум не должен останавливаться на анализировании, он обязательно должен придти к синтезу.

Психолог Руслан Нарушевич, касаясь вопросов астрологии, говорит тезис: люди с Луной в звезде Сатабиша могут иметь проблемы в семейной жизни. Или могут остаться одинокими. Антитезис: люди, бывает, строят гармонично семейные отношения, не смотря на то время, в которое мы живём, так не очень подходящее для гармонии в семье. Они строят семьи, они исполняют свои обязанности, они стараются быть хорошими мужьями, и у них кое-что в этом получается. Это антитезис. И теперь синтез необходимо применить в отношении конкретного каждого человека, а не просто как утверждение, что вот если, достаточно тебе родиться под звездой Сатабиша, и ты обречён на одиночество. То есть синтез самая сложная вещь. И синтез всегда это феномен интерпретации и общения с индивидуальностью, с личностью, с конкретным человеком. В этом случае только мы можем дать правильный ответ.

Истина динамична, она развивается зигзагообразно: через тезис, антитезис и синтез. Сначала идет тезис, затем его противоположность, затем они объединяются — происходит синтез, и это становится новым тезисом. Потом опять антитезис и более высокая гармония в синтезе.

Философ А.К. Драгилёв пишет: «Тезис, антитезис и становится новым тезисом. Тогда должен появиться новый антитезис, соединяясь с ним, они порождают новый синтез, который снова превращается в тезис. Ему встаёт противопоставление. Они снова соединяются. То есть на каждом этапе мы видим, если мы берём в разрезе, мы видим перетекание синтеза в тезис, соединение с антитезисом». Шридхар Махарадж также утверждает: «Согласно Гегелю: тезис, антитезис и более высокое явление синтез. И вновь этот синтез становится тезисом. И вновь возникает антитезис и вновь синтез более высокого прядка появляется. Мы должны рассматривать бытие таким образом: тезис, антитезис, синтез. И вновь синтез становится тезисом и вновь возникает антитезис и более высокий синтез приходит».

Анекдот в тему.

К директору НИИ подходит заведующий химической лабораторией: — Шеф! Нам удалось синтезировать новый, совершенно уникальный состав. Вот только мы не можем решить, что это будет: моющее средство или новое детское питание.

Синтез (от греч. synthesis - соединение, сочетание) - соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. В этом значении термин «Синтез» противопоставляется анализу, с которым он неразрывно связан; С. и анализ дополняют друг друга, каждый из них осуществляется с помощью и посредством др.

Анализ и Синтез лежат не только в основе всех видов человеческой деятельности, но в своих элементарных формах - в основе поведения высших животных. Синтез, как мыслительная операция, производен от предметного соединения частей объектов в целое и исторически формируется в процессе общественно-производственной деятельности людей.

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Синтез - мыслительная операция - включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое. Являет собой необходимый этап познания.

Синтез неразрывно связан с анализом, они взаимодополняют друг друга. Как свойственные людям мыслительные операции, синтез и анализ исторически формируются в ходе их материально-преобразующей деятельности.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Синтез (греч. synthesis – соединение, сочетание, составление)

  1. процесс объединения элементов, в результате которого они сливаются, интегрируются или организуются в единое целое;
  2. целое, целостное, сформированное таким образом, что возникающая при этом структура приобретает свойства или качества, которые отсутствуют у отдельных составляющих ее элементов. Следует отметить, что эти элементы в целостной структуре также меняют свои первоначальные свойства. Вырванные из контекста они могут иметь значение, которым не обладают их абстрактные прототипы или обладают совсем другим значением в ином контексте;
  3. метод научного исследования, состоящий в: а) изучении предмета, явления как единого целого, в единстве и взаимной связи его частей; б) обобщении, соединении данных, добытых методом анализа;
  4. в химии – получение сложных химических соединений из более простых;
  5. в психологии мышления – умственная операция соединения разрозненных впечатлений, данных в некую целостную, законченную в смысловом отношении структуру;
  6. в психопатологии – объединение всех имеющихся клинических и параклинических данных в синдромальный или нозологический диагноз. Антоним: Анализ.

Психологический словарь. И. Кондаков

Синтез

  • Словообразование - происходит от греч. synthesis - соединение, сочетание, составление.
  • Категория - ознавательный процесс.
  • Специфика - соединение различных признаков объекта или процесса, выделенных на предшествующей стадии анализа, в некую систему с воспроизведением иерархических связей, свойственных реальным объектам.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Синтез

  1. 1. Процесс объединения элементов, в результате которого они сливаются, интегрируются или организуются в единое целое.
  2. 2. Целое, сформированное таким образом. Обратите внимание – здесь имеется коннотация, что возникающее целое имеет свойства или качества, являющиеся результатом синтеза, и не обязательно получаемые путем анализа отдельных элементов. См. здесь творческий синтез. Прилагательное – синтетический, которое может также нести дополнительную коннотацию искусственности. Противопоставляется анализу.

предметная область термина

Синтез - это объединение, реальное либо мысленное, разных элементов в одно целое, в гармоничную систему. Неразрывно связан с ним анализ, предполагающий разделение общего на составные компоненты.

Что означает слово «синтез» с медицинской точки зрения? Под ним подразумевают объединение различных явлений и предметов в одно целое.

Значение в медицинском словаре

Вместе с анализом этот процесс гарантирует формирование мышления и понятий.

Синтез - это процесс создания прочных иерархических взаимосвязей между реальными объектами, некая мыслительная операция. Психологи используют подобный термин для получения объективной картины о внутреннем состоянии человека.

В словаре Ушакова

Определение слова «синтез» здесь рассматривается в трех ракурсах. В первом значении под ним подразумевают метод исследования, позволяющий устанавливать связи, получать из отдельных фрагментов одно целое.

Дано в словаре и второе значение слова «синтез» - обобщение, результат, который получают по в ходе исследования. Например, происходит синтез в химии при образовании органических веществ.

Также здесь предлагается еще одно определение подобного термина. Синтез - это ступень в формировании прогрессивных ступеней развития в высшее единство.

Трактовка в БСЭ

Термин противопоставляют анализу. Греческое слово «синтез» в БСЭ рассматривается как объединение в одно целое нескольких сторон объекта. В науке он подразумевает процесс последовательной добычи информации, ее оценку, разбор. Аналогичной точки зрения придерживались представители античной геометрии: Евклид, Платон.

Также часто значение этого термина связывают с некими «синтетическими суждениями». Синтез и анализ располагаются не только в основе всех разновидностей человеческой деятельности, но и в простейших формах. Они характеризуют поведение животных, применяются в технических программах, компьютерном моделировании. Например, с биологической точки зрения синтез - это аналитическая деятельность головного мозга.

Психологи С. Л. Рубинштейн, Ж. Пиаже после продолжительных исследований пришли к выводу, что познавательные процессы, характерные для человека, также связаны с этим явлением.

Например, в научном смысле синтез можно рассматривать как взаимосвязь теорий, относящихся к одной предметной области. В современной физике основы корпускулярной и волновой теории связаны с объединением отдельных признаков и характеристик в единую картину.

Какой можно подобрать синоним к слову «синтез»? Например, вместо этого термина можно использовать следующие слова: соединение, объединение, сумма. Выбор зависит от заданной для работы научной области. Помимо внутренних процессов, для современной науки характерна и междисциплинарная взаимосвязь, которая дает полное представление о единстве мировоззрения.

Синтез в химии

Сложно представить себе эту науку без соединения нескольких простых либо сложных веществ. Химический синтез особенно актуален для органических соединений, так как с его помощью можно рассматривать получение сложных биополимеров, предугадывать специфику их химических и физических свойств, предполагать основные области применения получаемых соединений.

Фотосинтез, который свидетельствует об образовании из воды и углекислого газа сложного органического вещества (глюкозы), протекает только на свету и является необходимым условием существования зеленых растений.

Интерес представляет и хемосинтез, предполагающий объединение углекислого газа, а также при окислении неорганических веществ в органические соединения.

Нуклеосинтезом именуют процесс получения ядер химических элементов, которые тяжелее атома водорода.

Благодаря синтезу можно получить красивую и связную речь из отдельных букв, слогов. Многие слова в нашем языке имеют несколько значений, в зависимости от того, в каком контексте они применяются. Попробуем с разных точек зрения дать характеристику термина «синтез». Если в общем варианте предполагается некий процесс воссоединения в одно целое разных понятий или веществ, то в каждом конкретном случае у определения могут быть интерпретации.

Приведем пример синтеза, который рассматривается в рамках органической химии. Знаете ли вы, что собой представляет матричный синтез? Это химическая реакция поликонденсации или полимеризации, без которой невозможно получение полимерных соединений. Строение ВМС определяет макромолекулы, которые взаимосвязаны с мономерами и растущими органическими цепочками.

Под матричным структурным эффектом понимают способность матрицы оказывать влияние на длину, химическое строение, пространственный вид дочерних цепей (элементарных составных элементов).

В качестве сложнейшего процесса - синтеза - можно представить образование белковых молекул. Он предполагает использование существенного количества ферментов, осуществляется в организме на клеточном уровне.

Специфика подобной реакции состоит в способности устанавливать в получаемой макромолекуле определенную последовательность аминокислотных звеньев. Такой процесс предполагает затрату существенного количества тепла. После завершения реакции осуществляется перенос белковой макромолекулы к месту непосредственного назначения с помощью определенного полипептидного лидера.

Синтез в искусстве

Не только в классической физике, органической химии и в разных областях медицины применяется термин «синтез». Процессы, связанные с объединением отдельных фрагментов, частей, характерны и для искусства. В качестве примера можно привести применение в эпосе отрывка комического текста. Также синтез существует между отдельными видами искусства. Так, на основе определенного литературного сценария создается на телевизионном экране конкретный образ.

В последнее время часто объединяют в единое целое различные виды интерьерных направлений: готическое направление и архитектуру, модерн и классику, хай-тек и прованс. Профессиональные дизайнеры получают при этом огромный простор для своего творчества, создания неповторимых образов в интерьере.

Заключение

При грамотном подборе различных видов искусства можно рассчитывать на получение гармоничного образа. Так, при правильном подходе вполне допустимо введение в старинные города современных зданий.

Термин «синтез» встречается современному человеку в различных сферах его деятельности: науке, технике, в быту, а также в различных областях искусства.