Понятие развитие характеризует общество как. Задания уровня С


Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

^ 32. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб - международную неправи тельственную организацию, цель которой - изучение проблем современного мира. (2)Обострение глобальных проблем сви детельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (З)Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4)В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.

^

А) фактический характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

^ 33. Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.

34. Назовите любые три черты, объединяющие индустриальное и постиндустриальное общества.

35. Американский ученый Ф. Фукуяма в работе «Конец истории» (1992 г.) выдвинул тезис о том, что история человечества окончилась триумфом либеральной демократии и рыночной экономики в планетарном масштабе: «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив». Выразите свое отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.

^ Задания 36-38 предполагают написание обществоведческого эссе.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опит.

36.

37.

38.

^ 39. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер:

1) изобретения письменности

2) успехов в освоении космического пространства

3) отмирания обычая кровной мести

4) учения о разделении властей

^ 40. Какую сферу общества представляют сословия, касты, классы?:

1) экономическую

2) социальную

3) политическую

4) духовную

^ 41. Правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?:

1) экономической и социальной

2) политической и экономической

3) социальной и духовной

4) экономической и духовной

^ 42. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

1) общества и природы

2) техники и технологии

3) цивилизации и культуры

4) экологии и морали

^ 43. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?:

1) познавательно-объяснительная

2) культурная

3) социальная

4) мировоззренческая

^ 44. Верны ли следующие суждения об обществе?:

А. Общество представляет собой часть материального мира.

Б. Общество является динамичной системой, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.

1) верно только А

2) верно только Б

^ 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

45. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?:

А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить

оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества. Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовой и социальной сфер общественной жизни.

1) верно только А

2) верно только Б

^ 3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

46. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 годов респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:


^ Варианты ответов

% от числа опрошенных

2004

2005

Определенно да/скорее да

23

18

Ни да ни нет

20

22

Скорее нет/определенно нет

50

50

Затруднились ответить

7

10

^ Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?:

1) Более половины россиян не смогли определить свое от ношение к проблеме.

2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования.

3) По мнению половины опрошенных, качество образова ния в России остается неудовлетворительным.

4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования.

^ 47. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Преуменьшение опасности новой мировой войны в со временных условиях неоправданно. (2)По официальным сведе ниям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (З)Проведенные расчеты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (4) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

^ Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

^ 48. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как ___________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются ______________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую _____________ (3) общества. _____________ (4) в каждой из сфер решают важные со циальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов _____________ (5), а также управление совместной ____________ (6) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовало только одинраз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

^ А) целостность

Б) система

В) общество

Г) социальные блага

Д) сфера

Е) производство

Ж) культура

3) социальные институты

И) деятельность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

^ Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.


1

2

3

4

5

6

49. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных: отношениях.

^ 50. В отличие от природы общество:

1) является системой

2) находится в развитии

3) выступает в качестве творца культуры

4) развивается по собственным законам

^ 51. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется:

1) народом

2) культурой

3) обществом

4) государством

^ 52. Обществом в широком смысле слова называют:

1) весь окружающий мир

2) совокупность форм объединения людей

3) группы, в которых происходит общение

4) взаимодействия людей в повседневной жизни

^ 53. Понятие «общество» включает:

1) природную среду обитания

2) способы взаимодействия людей

3) принцип неизменности элементов

4) окружающий мир

^ 54. Понятия «развитие», взаимодействие элементов характеризуют общество как:

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий человека материальный мир

4) не подверженную изменениям систему

^ 55. Верны ли следующие суждения об обществе?:

А. Общество, как и природа, является динамичной системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

^ 56. Верны ли следующие суждения об обществе?:

А. Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

^ 57. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле - это весь окружающий чел опека мир.

1) верно только А

2) верно толы Б

4) оба суждения неверны

3) верны оба суждения

^ 58. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество - это часть материального мира.

Б. Общество включает в себя способы взаимодействия людей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

^ 59. Раскройте на трех примерах значения понятия «общество».

60. Примером взаимодействия общества и природы является:

1) глобальное потепление климата в современных условиях

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3) развитие сферы образовательных услуг

4) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

^ 61. Отношения общества и природы характеризуются тем, что:

1) общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу

2) природа полностью определяет направление развития общества

^ 3) общество не оказывает существенного влияния на природу

4) природа и общество воздействуют друг на друга

Данные об авторе

Сартакова Надежда Никитична

Место работы, должность:

МОУ " СОШ № 12 " Изобильненский район, Ставропольского края Сартакова Надежда Никитична

Ставропольский край

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Высшее профессиональное образование

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Предмет(ы):

История

Цель урока:

Конроль знаний

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Краткое описание:

Тестирование

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В 10 классе.

Составила: Сартакова Надежда Никитична

учитель истории и обществознания

Общество как динамичная система.

1.В отличии от природы, общество

1)является системой

2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры

4)развивается по собственным законам

2.Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы, взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1)народом

2)культурой

3)обществом

4)государством

3.Обществом в широком смысле слова называют

1)весь окружающий мир

2)совокупность форм объединения людей

3)группы, в которых происходит общение

4)взаимодействия людей в повседневной жизни

4.Понятие «обществ» включает

1)природную среду обитания

2)формы объединения людей

3)принцип неизменности элементов

4)окружающий мир

5.Понятия «развития», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как

1)динамичную систему

2)часть природы

3)весь окружающий человека материальный мир

4)не подверженную изменениям систему

6.Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Общество, как и природа, является динамичной системой,отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б.Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.1) верно только. Верно только Б. 3) Верны оба суждения. 4) Оба суждения неверны.

7.Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамичная система характеризуется неизменностью частей и связей между ними. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.

8.Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

Б.Общество в широком смысле _ это весь окружающий человека мир.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба суждения. 4) оба суждения неверны.

9.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество- это часть материального мира.

Б.Общество включает в себя способы взаимодействия людей.

1) верно только А. 2) верно только Б. 3) оба суждения верны. 4) Оба суждения неверны.

10.Какое слово пропущено в схеме?

Окружающий мир


11.Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество».

Общество и природа.

1.Примером взаимодействия общества и природы является

1)глобальное потепление климата в современных условиях

2)изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3)развитие сферы образовательных услуг

4)рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2.Отношения общества и природы характеризуются тем,что

1)общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу

2)природа полностью определяет направление развития общества

3)общество не оказывает существенного влияния на природу

4)природа и общество воздействуют друг на друга

3.Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1)возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек

2)создание древнейшего памятника писаного права - законов Хаммурапи

3)строительство пирамид в Древнем Египте

4)распад Империи Карла Великого

4.Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи

1)цивилизации и религии

2)общества и природы

3)способа производства и отношений собственности

4)экономики и политики

5.Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1)создание памятника древнерусского права- «Русской Правды»

2)совпадение территории расселения различных восточнославянских племен с бассейнами крупных рек

3)введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой

4)деление дружины на старшую и младшую

6.Утверждение о том, что общество обособилось от природы, означает, что оно

1)не зависит от природы

2)не оказывает влияния на природу

3)отличается от природы, обладает качественной спецификой

4)отделено от природы

7.Примером отрицательного воздействия общества на природу является

1)осушение болот

2)заболачивание почв в результате вырубки лесов

3)расширение посевных площадей в результате строительства дамб и плотин

4)разведение виноградников на склонах Кавказских гор

8.Верны ли суждения о взаимодействии общества и природы?

А.Исторически общество «старше» природы.

Б.Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

9.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А.Развитие общества никак не связано с природным миром, поскольку общество обособилось от природы.

Б.Природа оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие общества.

1)верно только А 2)верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

10.Известный публицист заметил, что отношение общества к природе- зеркало отношения к отдельному человеку, Согласны ли вы с этим наблюдением? Подтвердите свой вывод тремя примерами.

Ответы к разделу «ОБЩЕСТВО»

1-3, 2-3, 3-2, 4-2, 5-1, 6-3, 7-1, 8-1, 9-3, 10-общество,

11. 1) в России после Отечественной войны 1812г. возникла сеть декабристских обществ. В данном примере понятие «общество» используется в значении «объединение, группа единомышленников»;

2) в словосочетании « средневековое общество» понятие «общество» используется в значении «историческая эпоха»;

3) в словосочетании «глобальные проблемы современного общества» понятие «общество» используется все «человечество».

Ответы к тестам « Общество и природа»

1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-2, 6-3, 7-2, 8-2, 9-2, 10-1.существование природы и общества тесно связаны.

2.любой ущерб, причиненный природе, отражается на жизни человека. 3. Ухудшение экологической ситуации отражается на здоровье человека, сокращает возможности его преобразовательной деятельности.

3 .

4 .

5 . Верны ли следующие суждения об обществе?

6 . Верны ли следующие суждения об обществе?

7 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

8 .



Отношения общества и природы характеризуются тем, что

1) общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу

2) природа полностью определяет направление развития общества

3) общество не оказывает существенного влияния на при­роду

4) природа и общество воздействуют друг на друга

1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек

2) создание древнейшего памятника писаного права - за­конов Хаммурапи

3) строительство пирамид в Древнем Египте

4) распад империи Карла Великого

Создание ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи

1) цивилизации и религии 2)общества и природы 3) экономики и политики

Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1) создание памятника древнерусского права- «Русской Правды»

2) совпадение территории расселения различных восточ­нославянских племен с бассейнами крупных рек

3) введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой

4) деление дружины на старшую и младшую

13. Утверждение о том, что общество обособилось от природы, озна­чает, что оно

1) не зависит от природы 2) не оказывает влияния на природу

3) отличается от природы, обладает качественной специ­фикой

4) отделено от природы

Примером отрицательного воздействия общества на природу является

1) осушение болот вокруг Флоренции

2) заболачивание почв в результате вырубки лесов

3) расширение посевных площадей в результате строи­тельства дамб и плотин

4) разведение виноградников на склонах Кавказских гор

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Исторически общество «старше» природы.

Б. Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.

16. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и об­щества?

А. Развитие общества никак не связано с природным ми­ром, поскольку общество обособилось от природы.

Б. Природа оказывает как положительное, так и отрица­тельное воздействие на развитие общества.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества

17. Администрация области заняла помещение драматического те­атра. Одна из политических партий заявила протест, утверж­дая, что в результате страдают граждане, ограниченные в до­ступе к культурным ценностям. Какие сферы общественной жизни непосредственно затрагивает настоящий конфликт?

1) политическую и социальную 2) экономическую и социальную

3)политическую и духовную 4) экономическую и духовную

Связь всех сфер жизни общества

1) вытекает из целостности общества как системы

2) достигается в ходе политической борьбы

3) обеспечивается идеологической работой

4) устанавливается законодательным путем

Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения в обществе. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1) социальных отношений и права 2) экономики и политики

3)производства и распределения 4) экономики и социальных отношений

20. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер обще­ственной жизни?

А. В условиях экономического кризиса президент страны назначил досрочные парламентские выборы. Это при­мер взаимосвязи экономической и духовной сфер об­щественной жизни.

Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства. Это при­мер взаимосвязи экономической, политической и ду­ховной сфер общественной жизни.

21. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе:
«Науку, нравственность, религию, философию, искусст­во, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей ох­ватывает сфера жизни общества».

22. Установите соответствие между сферами жизни общества и эле­ментами общественной жизни.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЖИЗНИ ЖИЗНИ

1) экономическая А) деятельность парламента

2) социальная Б) общественные классы

3) политическая В) обмен продуктами

4) духовная Г) религиозные организации

Многообразие путей и форм общественного развития

Для традиционного общества характерно (-а)

1) ценность человеческой личности 2) динамичное развитие

3)значительная роль религии 4) индустриальное производство

Характерной чертой западной цивилизации является

1) длительное сохранение традиционных правовых норм

2) активное внедрение инновационных технологий

3) низкая социальная мобильность

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1) добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности

3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

Для традиционного общества характерно

1) длительное существование общин

2) широкое участие народа в общественной жизни

3) занятие основной массы населения в сфере услуг

4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

А. Для традиционного общества характерны высокая со­циальная мобильность, преклонение перед наукой, приоритет личности перед коллективом.

Б. В индустриальном обществе производство имеет массо­вый характер.

Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, - это

1) реформа 2)контрреволюция 3) эволюция 4) революция

Контрольный тест по теме «Общество» - 10 класс

1 . Обществом в широком смысле слова называют

1) весь окружающий мир 2) совокупность форм объединения людей

3) группы, в которых происходит общение

4) взаимодействия людей в повседневной жизни

2 . Понятие «общество» включает

1) природную среду обитания 2)способы взаимодействия людей

2) принцип неизменности элементов 4)окружающий мир

3 . Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как

1) динамичную систему 2) часть природы, 3) весь окружающий человека материальный мир 4) не подверженную изменениям систему

4 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамичной систе­мой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образует окружающий че­ловека материальный мир.

5 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

6 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет

характеризовать его как динамиче­скую систему.

Б. Общество в широком смысле - это весь окружающий человека мир

7 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

8 . Примером взаимодействия общества и природы является

1) глобальное потепление климата в современных условиях

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3) развитие сферы образовательных услуг

4) рост городов в результате отделения ремесла от сель­ского хозяйства

Вариант 2

1. В какой из приведенных ниже фраз понятие «общество» употребляется в более широком смысле?

1) общество садоводов представило на выставке новый сорт гладиолусов

2) современное общество нерачительно распоряжается природными ресурсами

3) американское общество активно интересуется президентской кампанией

4) общество объединяет историю, настоящее и будущее человечества

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Системный характер общества выражается во взаимосвязи сфер общественной жизни.

Б. Системный характер общества проявляется в обособлении общества от природы

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Революция в отличие от реформы

1) является средством социального развития

2) предполагает резкие коренные изменения

3) проводится по инициативе властей

4) влечет противоречивые последствия

4. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:

    динамичную систему;

    часть природы;

    весь окружающий человека материальный мир;

    не подверженную изменениям систему.

5.

А. Общество, как и природа, является динамичной системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.

    Верно только А;

    верно только Б;

    верны оба суждения;

    оба суждения неверны.

6.. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

    Верно только А;

    верно только Б;

    верны оба суждения;

4) оба суждения неверны

7. Общество в узком смысле – это:

    часть материального мира;

    производительные силы;

    природная среда;

    этап исторического развития.

8. Что из нижеприведенного характеризует общество как систему?

    обособление от природы;

    постоянное развитие;

    сохранение связи с природой;

    наличие сфер и институтов

9. В отличие от природы, общество:

    является системой;

    находится в развитии;

    выступает в качестве творца культуры;

4) развивается по собственным законам

10. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как

    часть материального мира

    социальную среду обитания человека

    целостную систему

    совокупность общностей

11. Общество как динамическую систему характеризует

    изменяемость некоторых видов растений

    наличие различных сфер общества

    обновление форм взаимодействия социальных групп

    изолированность от природы

1. Найдите в приведенном ниже списке примеры влияния природы на общество и запишите цифры, под которыми они указаны

1) уборка школьниками парка от бытового мусора

2) ликвидация последствий наводнения

3) гибель урожая от засухи

4) вырубка леса под строительство дома

5) интенсивная добыча нефти и газа

Ответ__________

2. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением одного, характеризуют общество, как динамичную систему.

1) связь с природой

2) изменение общественных отношений

3) развитие социальных институтов

4) отмена устаревших норм

5) совершенствование социальной организации

Найдите и запищите номер признака, выпадающего из этого ряда

Ответ______________

3. Запишите слово, пропущенное в таблице

4. Соотнесите системные элементы общества и характеризующие их объекты.

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Социальные институты существуют в культуре, политике, __________ (1). Например, в политической сфере жизни основным социальным институтом является __________ (2). А в духовной сфере общественной жизни к социальным институтам можно отнести _________ (3). Наличие социальных институтов делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более _____________ (4).

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) государство

Б) парламент

В) прогрессивное

Г) экономика

Д) устойчивое

Е) школа

6. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ Понятие общество

1)Расцвет средневекового западноевропейского общества А) в широком значении

продолжался несколько веков. Б) в узком значении

2)Под обществом понимают все способы

взаимодействия людей

3)Общество собаководов организовало очередную выставку.

4)Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.

5)Общество любителей изящной словесности избрало своего

председателя.

«Общество как социальная система» - Социальные слои. Потребность в воспроизводстве рода. Общество как социальная система. Системные качества. Основные элементы структуры общества. Социальная система. Органическое единство трех элементов. Потребность в решении духовных проблем. Методология исследования общества как системы. Виды социальных групп.

«Общество» - Функция интеграции. Реформа. Территория. Понятие «общество». Индустриальная цивилизация. История развития общества. Изменения в социальной структуре общества. Формационный подход. Влияние территории. Прогресс. Снижение уровня благосостояния людей. Автономность. Основные факторы социокультурного единства.

«Природа общество человек» - Написание картины. Обмен информацией, чувствами, идеями. Как вы думаете, что называют«Второй природой»? Реальное. Последствия НТР. Природа. Завышенная. Игра. Выбор. Учение. Конструктивные. Взаимосвязь. А. Маслоу. Труд. Экономическая. Основная деятельность. Природа- уникальный, целостный организм, основа жизнедеятельности человека.

«Общество 8 класс» - Социальное расслоение. "Сильная рука". Социальный класс. Критерии деления. Социальная мобильность. Социальная сфера жизни общества. Прожиточный уровень. Социальный климат. Социальные роли личности. Социальные проблемы. Изменение социальных отношений в российском обществе. Различие уровня жизни и доходов.

«Проблемы современного общества» - В современной промышленности действуют десятки тысяч роботов и автоматизированных комплексов. рудно представить современную жизнь без машин, самолетов, спутников Земли. Первобытная обезьяна. 3. Сколько очагов располагалось в центре первобытного жилища? Растут противоречия между экономически развитыми странами и развивающимся странам.

««Общество» 9 класс» - Задание А7 (д.в. 2012г.). Верны ли следующие суждения об обществе? Задание А10 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? Задание В2 (д.в. 2011г). Процесс социализации продолжается всю жизнь. Задание А9 (д.в. 2010г). Задание В1 (д.в. 2009г). Взаимодействие общества и природы.

Всего в теме 18 презентаций