Особенности обучения грамоте в начальной школе. Особенности моделирования в период обучения грамоте. Основной период обучения грамоте

С каждым годом количество людей с идеальным зрением неуклонно уменьшается. Дальнозоркость, близорукость и другие офтальмологические проблемы стали нормой не только для людей среднего и преклонного возраста, но и для молодежи. Контактные линзы и очки стали неотъемлемой частью жизни современного человека, и очередной поход к врачу сводится к тому, что пациент получает рецепт на следующую пару, вместо того, чтобы выяснить причину и попытаться исправить ситуацию.

Практически каждый знает о том, что излечить недуг поможет лишь оперативное вмешательство и совсем немногие слышали о простой по Бейтсу. Это простая методика, призванная улучшить зрение без операций и ношения очков.

Немного истории

Уильям Бейтс родился в знаменательном для истории 1860 году и всю свою жизнь посвятил пациентам с офтальмологическими проблемами. Однако он не был заурядным специалистом. Для того чтобы облегчить страдания своих больных, он пристально наблюдал за их состоянием и реакцией на тот или иной вид терапии. В те далекие времена, конечно, не было никаких шансов кардинально исправить ситуацию, но ему это удалось с помощью особой методики, которая эффективно и в короткий срок восстанавливает зрительную функцию.

Знаменитый офтальмолог умер в 1931 году, а его дело продолжила супруга. Однако за время его работы появилось много последователей, поверивших в возможность вернуть остроту зрения. Наиболее известными российскими учеными и пропагандистами метода Бейтса стали Г. А. Шичко и В. Г. Жданов. Первый доработал методику и внес свои дополнения, второй, который был доктором физико-математических наук, объединил все вместе, и способ стал называться по имени главных авторов - метод Шичко-Бейтса.

Глазные мышцы и зрение

К изобретению собственной методики профессора подтолкнуло разочарование в способах восстановления зрительной функции, которые существовали на тот момент. Он первым заметил, что тем, кто носит очки, с каждым разом приходится заменять их на более сильные. Однако те больные, что пытались на время отказаться от их ношения, заметили значительное улучшение остроты зрения.

Тогда Бейтсу и пришло на ум, что на качество зрительной функции влияют шесть глазных мышц. Они имеют форму глаза и позволяют ему фокусироваться на разных предметах. Нормальное состояние мышц глаза у здорового человека - расслабленное, а сам глаз имеет шарообразную форму. Это и позволяет ему правильно фокусировать предметы на сетчатку. Так, ученый сделал вывод, что дальнозоркость является следствием регулярного и длительного напряжения продольных мышц, а близорукость - поперечных.

Так появилась теория о том, что для восстановления зрения необходимо тренировать глазные мышцы, расслаблять одни и тренировать другие, в зависимости от того, какого рода проблему необходимо устранить.

Достоинства и недостатки метода

Улучшение зрения без очков по методу Бейтса имеет свои преимущества, которые нельзя не учесть.

Но у метода есть и свои недостатки , поэтому консультация специалиста необходима перед началом занятий.

  • Методику так и не признали в официальной офтальмологии, поэтому ни один врач не даст гарантию улучшения.
  • Способ нельзя использовать при диагностированном отслоении сетчатки либо подозрении на него.
  • После оперативного вмешательства должно пройти минимум 6 месяцев, прежде чем можно будет применять подобную гимнастику.

Несмотря на недостатки метода, у него множество последователей, которые уже справились со своими недугами и отказались от контактных линз и очков.

Профессор опровергает постулаты

Многие ученые до сих пор не признают систему американского ученого , ведь в ней Бейтс опровергает истины, известные всем с младенчества.

Немного необычные советы, но они реально действуют. В этом убедилось множество людей, которые не побоялись испытать на себе нетрадиционные веяния терапии офтальмологических патологий.

Зарядка для глаз по Бейтсу

Первым и главным условием является отказ от ношения очков, если это возможно. Затем необходимо четко выполнять инструкции, и возможность улучшить зрение станет реальностью. Методика предусматривает несколько вариантов упражнений.

Пальминг

Суть упражнений заключается в полном расслаблении глазных мышц и возможности дать им отдых. Важную роль в этом случае играют ладони и воображение, которое понадобится, чтобы в красках представить ту или иную картину.

Первый раз упражнение будет сложно выполнять, но со временем это станет привычно.

Воспоминания

Эта техника позволяет максимально расслабить не только мышцы глаз, но и всего тела и устранит нервное перенапряжение, которое, по мнению Бейтса, является самым серьезным врагом зрения.

Со временем это упражнение станет выполнять легче, а одна буква превратится в строчку или даже в две.

Соляризация

Суть состоит в постепенном приучении глаз к яркому свету , а главным помощником станет солнце.

Продолжительность упражнений по соляризации не должна превышать пяти минут.

Перемещение и раскачивание

Смысл упражнений в напряжении мышц зрительного аппарата при поворотах головы в разные стороны.

Количество повторов необходимо увеличивать постепенно, ведь неподготовленному человеку сложно привыкнуть.

Проблески-моргание

Суть упражнения в том, чтобы при частом моргании попробовать сфокусировать зрение на определенный предмет .

Уделять занятиям необходимо не менее 15 минут ежедневно, и результат не заставит себя ждать.

Дополнение к основному комплексу

Несколько простых упражнений можно регулярно проделывать, чтобы восстановить зрение.

Для того чтобы глаза не уставали, необходимо после каждого упражнения легко моргать в течение нескольких секунд.

Упражнения по методике Бейтса для восстановлению зрения спасли многих пациентов. Мнение офтальмологов всего мира довольно разнообразные, но это не мешает множеству пациентов самостоятельно улучшать остроту зрения. Это не панацея, но регулярность и упорство позволяют добиться потрясающих результатов.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Уильям Бейтс – офтальмолог, который работал в период девятнадцатого-двадцатого века. Его вносок в развитие медицины был огромен, он в буквальном смысле перевернул представление о науке.

Уильям Бейтс уверял, что проблемы со зрением тесно связаны с психическим расстройством и напряжением, что вызывает напряжение глаз и нервов. Методика этого доктора, заключается в том, что восстановить зрение можно путем специальных упражнений и гимнастики, которые рассчитаны на расслабление мышц глаз.

Влияние глазных мышц на зрение

Многие люди в возрасте, испытывают проблемы со зрением. Близорукость, дальнозоркость, астигматизм, это далеко не все проблемы, которые можно встретить у людей. Каждый из которых, мечтает избавиться от своей болезни глаз.

Если верить отзывам людей, которые улучшили свое зрение, то они утверждают, что если делать гимнастику и упражнения для глаз, то улучшения наступят довольно скоро.

Чтобы восстановить тонус мышц глаз и улучшить кровообращение, нужно регулярно выполнять специальные упражнения. В конечном итоге, вы сможете, надеятся на полный отказ от очков и линз.

Чтобы не вызвать упражнениями отрицательный результат, необходимо делать нагрузку на глаза – постепенно. Ведь если чрезмерно нагружать глаза, это приведет к еще более плачевному результату.
Ученый отметил тот факт, что люди которые носили очки, со временем меняли их на более сильные, а остальные пациенты не носившие очки определенное время, с помощью упражнений, добились значимых улучшений.

На форму глаза влияет шесть глазодвигательных мышц, которые оказывают существенное влияние на остроту зрения.

Если глаз имеет форму шара, то он находится в спокойном расслабленном состояние, это означает, что зрение в норме.

При фокусировке предмета на близком расстоянии, напрягается поперченная мышца, а продольная расслабляется. Глаз в таком ситуации становится похожим на овал и вытягивается вперед. На дальнем расстояние, наоборот, поперечная мышца расслабляется, а продольная напрягается.

Благодаря этим исследованиям, удалось сделать вывод, что близорукость происходит из-за длительного напряжения поперечных мышц, а дальнозоркость из-за напряжения продольных мышц.

Итак, чтобы восстановить зрения при близорукости, Вам необходимо напрягать продольные мышцы, а поперченные расслаблять. При дальнозоркости, наоборот, напрягать поперечные, а расслаблять продольные.

Бейтс разработал специальную систему, для каждого случая. За основу которой, взял основу североамериканских индейцев. Которые укрепляли одни мышцы, а расслабляли другие.

Методика Бейтса — описание упражнений

Чтобы укрепить мышцы и восстановить зрение, для начала необходимо сменить ваши очки или линзы на более слабые, которые отличаются от вашего зрения на одну-полторы диоптрии.

Важно выполнять специальные упражнения:

  • Поднимание глаз вверх-вниз;
  • Поворачивать влево — вправо;
  • Вниз – вправо;
  • Вверх – влево;
  • Нарисовать глазами треугольник по часовой стрелки, а потом против часовой;
  • Таким же образом нарисовать змейку и циферблат.

В первую неделю необходимо выполнять данное упражнение не более 3 повторений.
Для снятия напряжения глаз, необходимо после каждого упражнения моргать глазами.

Видео

ВДОЛГОЛЕТИЕ.РУ. Восстановление зрения. Восстановление зрения по Бейтсу

Восстановление зрения по методу Бейтса.
Естественный метод восстановления зрения
Глаза. Зрение. Упражнения для глаз.

Если вы действительно хотите восстановить зрение, то дочитайте статью до конца. Если не хватает терпения или времени на чтение и практическое применение советов – носите очки.


В основу данного раздела легли материалы стенограмм лекций профессора Жданова В.Г.


В разделе восстановления зрения по методу Бейтса вы узнаете: как устроен человеческий глаз; почему у людей портится зрение; почему очень вредно носить очки; почему опасно иметь плохое зрение, чем это может грозить в будущем, и самое главное - узнаете очень простой и доступный комплекс упражнений для глаз, который позволяет любому человеку оздоровить глаза и начать видеть без очков так же, как в очках, и даже лучше.


То есть, практически любой человек, который носит очки, может их снять и с помощью несложных упражнений восстановить зрение и начать видеть без очков. Это возможно, это доступно, это проверено и об этом пойдет речь.


Но для начала немного теории, иначе не понятно как такое в принципе может быть и почему мы об этом с вами очень мало знаем.


Примерно 180 лет назад немецкий физик, физиолог высказал предположение о работе человеческого глаза. Он предположил, что глаз у человека имеет форму шара, в передней части находится хрусталик и двояковыпуклая линза, а вокруг этого хрусталика находится так называемая круговая цилиарная мышца.

Герман Гельмгольц - Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц родился 31 августа 1821 года в Потсдаме, близ Берлина, где отец его Фердинанд Гельмгольц был учителем гимназии; мать его Каролина, урожденная Пенн, происходила из английской семьи, переселившейся в Германию. Герман фон Гельмгольц получил первоначальное образование в Потсдамской гимназии, а затем в 17 лет поступил студентом в королевский медико-хирургический институт, который окончил и в 1842 году, написав докторскую диссертацию “De fabrica systematis nervosi evertebratorum”

Как человек видит по Гельмгольцу

По Гельмгольцу человек видит следующим образом: когда цилиарная мышца расслаблена, то хрусталик глаза имеет плоский вид, а его фокус находится на сетчатке, и такой расслабленный глаз с плоским хрусталиком прекрасно видит вдаль, потому что четкое изображение далеких предметов по законам геометрической оптики находится в районе фокуса оптической системы. В данном случае четкое изображение далекого предмета будет как раз на сетчатке глаза.


А чтобы человеку увидеть предмет вблизи, надо изменить параметры этой оптической системы. И Гельмгольц предположил, что для того, чтобы увидеть что-то вблизи, человек напрягает цилиарную мышцу, она со всех сторон сжимает хрусталик, хрусталик делается более выпуклым, меняет свою кривизну, фокусное расстояние выпуклого хрусталика уменьшается, фокус уходит внутрь глаза, и такой глаз с выпуклым хрусталиком прекрасно видит вблизи. То есть четкое изображение близких предметов, по законам той же геометрической оптики, находится за фокусом оптической системы. В результате изображение близкого предмета опять окажется точно на сетчатке глаза.


Итак, надо человеку увидеть что-то вдали. Он моргнул, расслабил цилиарную мышцу - хрусталик стал плоским и он хорошо видит вдаль. Надо увидеть вблизи - напрягает цилиарную мышцу, хрусталик стал выпуклый и он видит вблизи.

Близорукость по Гельмгольцу

У некоторых людей (Гельмгольц сам так и не понял почему) цилиарная мышца напрягается, делая хрусталик выпуклым, а обратно не расслабляется. Таких людей с выпуклым хрусталиком он назвал близорукими. Они вблизи видят хорошо, а вдаль не видят, потому что четкое изображение далекого предмета строится в районе фокуса оптической системы. В данном случае четкое изображение будет внутри глаза. А на сетчатке будет какое-то неясное, размазанное, размытое пятно. И тогда Гельмгольц предложил компенсировать близорукость с помощью двояковогнутой отрицательной минусовой очковой линзы. С помощью очков фокус возвращается на сетчатку глаза и близорукие люди в минусовых очках прекрасно видят вдаль.
И вот с тех пор, более 180 лет, все глазные врачи мира близоруким людям подбирают минусовые очки и рекомендуют их для постоянной носки.

Дальнозоркость по Гельмгольцу

У многих людей, считал Гельмгольц, с возрастом ослабевает работа цилиарной мышцы. В результате - хрусталик плоский, фокус хрусталика находится на сетчатке, и классические дальнозоркие люди прекрасно видят вдаль. А вот чтобы увидеть вблизи, надо сжать хрусталик, сделать его выпуклым. А сил мышце сжать хрусталик уже не хватает. И человек смотрит в книгу, а четкое изображение букв получается за фокусом оптической системы, т.е. ближе к затылку. А на сетчатке будет просто неясное, размытое пятно. И тогда Гельмгольц предложил компенсировать дальнозоркость с помощью двояковыпуклой плюсовой очковой линзы. С помощью очков фокус заводится внутрь глаза и дальнозоркие люди в плюсовых очках прекрасно видят вблизи.
И вот с тех пор, более 180 лет, все глазные врачи мира дальнозорким людям подбирают плюсовые очки, рекомендуют их для чтения и для работы вблизи.

Уильям Горацио Бейтс

Но на наше с вами счастье жил на свете замечательный американский ученый, профессор, офтальмолог , который разработал собственную систему восстановления зрения без использования очков и операционного вмешательства. Как же происходит восстановление зрения по по методу Бейтса ? По Бейтсу восстановление зрения происходит путем восстановления работы шести глазодвигательных мышц. Но давайте всё по порядку. Итак, после окончания мединститута Бейтс пять лет проработал глазным врачом и пришел в ужас и отчаяние от результатов своей работы. У всех до единого пациента, которым он прописывал очки, зрение только ухудшалось. Ни одному его пациенту очки зрение не вернули.

Уильям Горацио Бейтс - Родился в Ньюарке (штат Нью-Джерси). Медицинское образование получил в Корнелле в 1881 году, учёную степень доктора медицинских наук - в Американском колледже врачей и хирургов в 1885 году. Свою практику Бейтс начал в Нью-Йорке, работал некоторое время в качестве помощника врача в Манхэттенской больнице по лечению заболеваний органов зрения и слуха. В период с 1886 по 1888 годы Бейтс работает штатным врачом в Бэллевьюльской психиатрической больнице. С 1886 по 1896 годы Бейтс занимает также должность штатного врача в Нью-Йоркской глазной больнице, работает в ряде других лечебных учреждений США. В 1886-1891 годы он преподает офтальмологию в Нью-Йоркской больнице-научно-исследовательском институте для аспирантов.
В 1896 году Бейтс решил оставить на несколько лет свою работу в больнице из-за необходимости проведения экспериментальных работ. В 1902 году Бейтс поступил на работу в лондонскую Чаринг-Кросс больницу. Двумя годами позже он начал заниматься частной практикой в Гранд-Форксе (штат Дакота), которую продолжает шесть лет. В 1910 году занял пост врача по уходу за больными с нарушением зрения в Гарлемской больнице г. Нью-Йорка и работал там до 1922 года.

И Бейтс задался вопросом: “Ну как же так?”, - он же глазной врач и должен людям глаза лечить. А он им, вместо этого, прописывает и рекомендует носить очки. И у людей от использования очков зрение не только не восстанавливалось, а становилось все хуже и хуже. В результате через год-два-три они возвращаются и требуют новые, более сильные очки.
И второе, на что обратил внимание Бейтс, это то, что некоторые его пациенты летом, уезжая на отдых в деревню или в горы, случайно разбивали или теряли свои очки. Поскольку в девятнадцатом веке очки стоили довольно дорого, то люди с плохим зрением были вынуждены некоторое время обходиться без очков. Когда же они возвращались с отдыха, приходили к нему за очками, то проверяя их зрение по таблице, он с удивлением отмечал, что у многих из-за того, что они обходились без очков, зрение начинало улучшаться, то есть происходило частичное восстановление зрения.
И вот, тридцать лет, изучая работу человеческого глаза, Бейтс пришел к выводу, что теория зрения Германа Гельмгольца неверна вообще. Изображение в человеческом глазу строится не так, как это предположил Гельмгольц - за счет работы цилиарной мышцы и изменения кривизны хрусталика, а изображение в человеческом глазу строится точно так же, как оно строится в обыкновенном, простейшем фотоаппарате. За счет изменения длины самого глаза. И здесь основную работу в процессе аккомодации, то есть наведения глаза на резкость, играют шесть глазодвигательных мышц.


Он разработал и изготовил уникальный для своего времени прибор, который назвал “ретиноскоп”. С помощью ретиноскопа с расстояния до двух метров он мог определять параметры глаза.

У каждого человека в каждом глазу находится по шесть глазодвигательных мышц

  1. Верхняя продольная, которая глаз поднимает вверх;

  2. Нижняя продольная, которая глаз опускает вниз;

  3. Внутренняя боковая продольная, которая глаз сводит к носу;

  4. Наружная боковая продольная, которая глаз уводит в сторону;

  5. Верхняя поперечная, которая глаз облегает сверху поперек полукругом;

  6. Нижняя поперечная, которая глаз облегает полукругом снизу.

Как человек видит на самом деле

Когда все шесть глазодвигательных мышц полностью расслаблены, глаз за счет избыточного внутреннего давления принимает форму шара, фокус хрусталика оказывается на сетчатке, и такой расслабленный глаз прекрасно видит вдаль.
Чтобы увидеть вблизи, надо изменить параметры этой оптической системы. Человек еще больше расслабляет продольные мышцы и напрягает верхнюю и нижнюю поперечные, сверху и снизу встречно сжимая свой глаз. А так как глаз у человека жидкий, то за счет этого сжатия он подается, вытягивается вперед, как объектив у фотоаппарата. Фокус уходит внутрь глаза, и такой вытянутый вперед глаз прекрасно видит вблизи.
Надо человеку опять увидеть вдаль - он моргает, расслабляет поперечные мышцы, а продольными глаз подтягивает, глаз снова приобретает форму шара, и он снова прекрасно видит вдаль.

Близорукость по Бейтсу

У некоторых людей Бейтс нашел причину. Это, как правило, физические, психические, зрительные напряжения, перенапряжения и травмы. То есть люди напрягают поперечные мышцы, сжимают глаз, глаз вытягивается вперед, а назад не возвращается - мышцы не расслабляются. Таких людей, с вытянутыми вперед глазами, он назвал близорукими.


Типичный пример появления близорукости у детей - это когда ребенок пять-шесть-семь и даже бывает, что восемь уроков отсидел в школе, т.е. сидел, смотрел в книгу, в тетрадь, у него были постоянно напряжены поперечные мышцы, следовательно, глазки были вытянуты вперед. Вернулся со школы домой и опять за уроки. Опять напряжены поперечные мышцы, опять глазки вытянуты вперед. И у ребенка от такого длительного зрительного напряжения и стресса поперечные мышцы глаз напрягаются и уже не расслабляются. И родители вдруг замечают, что ребенок вблизи-то видит хорошо, а вдаль уже не видит. Он начинает щуриться, жмуриться, чего-то не узнавать. Они ведут этого несчастного ребенка к глазному врачу, тот ему с пяти метров показывает проверочную таблицу, а он видит только верхние буквы. Все ясно, у вашего ребенка - близорукость. И ребенку прописывают первые в жизни минусовые очки.


Но как только близорукий человек надевает минусовые очки - будьте уверены: поперечные мышцы сами собой уже никогда не расслабятся, очки им уже не дадут этого сделать. Более того, при каких-то новых зрительных нагрузках, переживаниях, стрессах эти мышцы могут зажиматься все сильней, сильней, глаз вытягиваться вперед все больше и больше, и в результате начинаются проблемы с очками: минус полтора, минус два, минус три, минус пять, минус восемь и т.д.

Что предлагает Бейтс для близоруких?

Бейтс предлагает простую и понятную схему естественного восстановления зрения при близорукости. А именно: максимально возможно отказаться от очков, либо временно заменить их на более слабые и с помощью простых специальных упражнений натренировать ослабленные продольные мышцы. И зрение у близорукого человека восстановится

Очки наносят двойной колоссальный вред нашим глазам

Первый вред, который наносят очки, - они не дают работать поперечным мышцам глаз. Очки работают вместо них. Близорукому человеку, чтобы увидеть вдаль, надо расслабить поперечные мышцы, а у него очки минус два. Он в них все прекрасно видит и даже не пытается эти мышцы расслабить.

Второй вред, который наносят очки - не меньший, а, к сожалению, намного больший, это то, что очки у человека обездвиживают глаза. Человек, который не носит очки, постоянно двигает глазами - вверх, вниз, вправо, влево. У него постоянно работают продольные мышцы. Эти мышцы прекрасно развиты, в великолепном тонусе и работоспособном состоянии. Как только человек надевает очки, он начинает уже крутить не глазами, а головой. И у него глаза в глазницах становятся неподвижны. А раз глаза в глазницах неподвижны, то продольные мышцы глаз не работают. А у человека те группы мышц, которые не работают, очень быстро начинают деградировать и даже за ненадобностью могут атрофироваться.

Дальнозоркость по Бейтсу

У многих людей с возрастом, т.е. к сорока, сорока пяти годам ввиду отсутствия тренировки начинает ослабевать работа поперечных глазных мышц. А годам к сорока пяти-пятидесяти начинают довольно сильно напрягаться и зашлаковываться продольные мышцы глаз. Глаза пока еще имеет форму шара, фокус хрусталика находится на сетчатке и классические дальнозоркие люди прекрасно видят вдаль.

Но вот чтобы увидеть что-то вблизи, надо сжать глаз и вытянуть его вперед. А продольные мышцы глаз вперед не пускают, а у поперечных не хватает сил, чтобы его сдавить и вытянуть вперед. И в результате дальнозоркий человек плохо видит вблизи или вовсе ничего не видит. Но если ему надеть плюсовые очки, то будьте уверены - поперечные мышцы очень скоро перестанут работать вообще, т.к. дальнозоркому человеку в плюсовых очках поперечные мышцы глаз не нужны в принципе. Вместо них ровно на сто процентов работает стекляшка.

Что предлагает Бейтс для дальнозорких?

Он предлагает простую и понятную схему естественного восстановления зрения при дальнозоркости. А именно: максимально возможно отказаться от очков, либо временно заменить их на более слабые, и с помощью простых специальных упражнений расслабить продольные мышцы, а с помощью других таких же простых упражнений ослабленные поперечные мышцы натренировать. И глаз у человека снова начнет работать как хорошо смазанный фотоаппарат. Сжиматься, вытягиваться вперед, видеть вблизи, возвращаться назад, делаться круглым шариком и прекрасно видеть вдаль.


У некоторых людей продольные мышцы напрягаются, напрягаются, зашлаковываются, тянут, тянут глаз назад и, в конце концов, глаз у них упирается в заднюю стенку глазницы. А они продолжают его напрягать. Тянут, тянут, и глаз становится плоским. И фокус уходит за сетчатку глаза. И люди с плоским глазом, уже не видят вдаль без плюсовых очков. Они для дали носят очки плюс полтора, потому что плюс полтора возвращают фокус на сетчатку, а читают они в плюс три, потому что, чтобы прочитать, надо фокус загнать внутрь глаза. Такое расстройство зрения, медики называют гиперметропия . И люди с таким расстройством зрения носят бифокальные очки.

Косоглазие по Бейтсу

Третье расстройство зрения, которое исправляется по методу Бейтса, называется косоглазие

Причина косоглазия очень проста. Как правило, это происходит у детей в результате испуга или травмы. В момент испуга напрягается какая-то продольная мышца глаза. Ну, например, напрягается внутренняя продольная мышца правого глаза. А наружная, наоборот, растягивается. В результате левый глаз смотрит прямо, а правый косит вовнутрь.
Что предлагает ортодоксальная медицина? Простой путь - операцию.


Бейтс был категорический противник любых операций на мышцах глаза. И он предложил простую и понятную схему естественного устранения косоглазия. А именно: с помощью простых упражнений, внутреннюю напряженную, продольную мышцу глаза надо расслабить, а с помощью других таких же простых упражнений ослабленную наружную мышцу надо потренировать. И мышцы сами поставят глаз на место.
Кстати, у детей косоглазие восстанавливается быстрее и проще, чем у взрослых людей, потому что у детей глазки растут, мышцы у них еще не зашлакованы, т.е. эластичные.

Все вы знаете, у нас был такой киноактер-комик У него был очень редкий вид внутренне верхнего косоглазия. У него была напряжена верхняя мышца и внутренняя продольная, а нижняя и наружная ослаблены. И глаз у него косил внутрь вверх. Это придавало ему просто неописуемый комический облик. “… ему в Америке предложили - по методу Бейтса убрать косоглазие. Он согласился, убрал косоглазие и полностью потерял комическое обаяние”.

Савелий Крамаров - Савелий Викторович Крамаров (родился 13 октября 1934 в Москве - умер 6 июня 1995 в Сан-Франциско) - советский и американский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР (1974). Крамаров - яркий самобытный комик конца 1960-х - начала 1970-х годов. Выигрышная внешность (косоглазие, приятная улыбка во всё лицо), мощный комедийный темперамент, врождённое актёрское мастерство, обаяние, мимика и подвижность тела позволяли Крамарову создавать многочисленных комических отрицательных персонажей, смешных в своей нелепости и глупости. Для него была характерна гротескная манера исполнения. Герои Крамарова всегда были обаятельны и при всех своих недостатках, в сущности, безобидны. Крамаров был ярким представителем советской сатиры. Любой, в том числе неюмористический текст Крамаров умел произнести и обыграть так, что это вызывало смех и аплодисменты.

Астигматизм по Бейтсу

И четвертое расстройство зрения, которое исправляется по методу Бейтса, кстати, исправляется только по методу Бейтса, называется астигматизм

Астигматизм в переводе на русский язык это “искажение изображения”. Астигматизм - это расстройство зрения, перед которым расписалась в бессилии “очковая” медицина.
Бейтс доказал, что причина астигматизма - все та же неправильная работа шести глазодвигательных мышц. При астигматизме мышцы у человека напряжены и напряжены по-разному. То есть давление на глаз с разных сторон осуществляется с разной силой. А из-за того, что давление на глаз с разных сторон осуществляется с разной силой, он теряет свою симметричную форму. В нем нарушается симметричный ход оптических лучей, и изображение начинает расплываться, размываться, иногда двоиться, троиться, иногда одно изображение со сдвигом накладывается на другое. Все эти явления называются одним словом - астигматизм.


Когда же человек по методу Бейтса расслабляет все мышцы глаза, глаз за счет избыточного внутреннего давления снова восстанавливает симметричную шарообразную форму, восстанавливается симметричный ход оптических лучей, изображение становится четче и астигматизм у человека проходит.

Особенно удивительные результаты показывают дети. Если с детьми дома начать заниматься, то они смогут развить зрение и двести и триста и даже пятьсот процентов.


Итак, американский профессор-офтальмолог Уильям Бейтс в 1901 опубликовал научную работу, в которой доказал, что все четыре расстройства зрения: близорукость, дальнозоркость, косоглазие и астигматизм - связаны у человека с неправильной работой шести глазодвигательных мышц. Какие-то мышцы чрезмерно напряжены, а какие-то - чрезмерно ослаблены. В результате у одних людей возникает близорукость, у других - дальнозоркость, у третьих - косоглазие, и почти у всех возникает астигматизм.


Более того, Бейтс разработал систему упражнений, которая позволяет напряженные мышцы расслабить, слабые - натренировать и зрение у человека восстановить.


Основу этих упражнений он позаимствовал у североамериканских индейцев. У них была разработана многотысячелетняя культура развития и сохранения зрения у мальчиков, юношей, у мужчин, у воинов. И Бейтс заметил, что индейцы постоянно делают какие-то упражнения с глазами. Он вник в суть этих упражнений, как профессор-офтальмолог понял их назначение и разработал свой метод.

Методу Бейтса уже более ста лет

И, конечно, встает, совершенно законный вопрос: “А почему мы с вами об этом почти ничего не знаем?” На это есть три очень веские причины.


Первая причина - денежная. Ежегодная чистая прибыль от продажи очков, контактных линз и операций на глазах в мире превышает десятки, а то и сотни миллиардов долларов. Какая взаимосвязь? Внимание, ответ!


Закон экономики таков: потребитель не должен исчезнуть!


Вторая причина - это косность нашей медицины. Более ста лет известна теория Бейтса, по которой людям восстанавливают зрение, а во всех медицинских институтах, студенты почему-то изучают только теорию зрения Германа Гельмгольца, по которой при ухудшении зрения надо прописывать очки.


И третья причина тоже банальна. Для того чтобы человеку восстановить зрение, ему надо над собой поработать. А для многих, как выясняется, это просто неприемлемо. Оказывается, проще сходить к врачу и подобрать себе новые очки, лишь бы самому при этом ничего не делать.


Вот эти три причины серьезно сдерживают внедрение метода Бейтса в нашу жизнь.

Несколько слов о болезнях глаз

Причина глаукомы и катаракты, как это ни покажется странным, очень проста. Это застойные явления в глазах.


Дело в том, что глаза человека снабжаются кровью, в том числе и через глазодвигательные мышцы. Если эти мышцы хорошо развиты, то снабжая глаз кровью, они его постоянно массируют, сжимая и разжимая. В глазах происходит нормальный обмен веществ и глаза у человека здоровые. Стоит только нарушиться работе глазодвигательных мышц, в первую очередь из-за очков, то сразу резко ухудшается кровоснабжение глаза, нарушается обмен веществ и в глазах начинаются застойные явления - засоряются выводные канальцы, повышается внутриглазное давление, вот вам, пожалуйста, и глаукома. Шлаки начинают откладываться на хрусталике, внутри стекловидного тела, вот вам, пожалуйста, и катаракта.


Девяноста процентам людей, у которых начальные глаукомы и катаракты, прекрасно помогают упражнения для глаз профессора Уильяма Бейтса. Как только человек начинает делать упражнения для глаз, то восстанавливает работоспособность мышц, следовательно, восстанавливается кровоснабжение глаза, и застойные явления в глазах рассасываются сами собой.


Кстати, человеческий организм способен к регенерации. То есть наш организм, при создании благоприятных условий, способен к восстановлению своих органов и их нормальной жизнедеятельности. На этом, собственно говоря, и основан метод Бейтса. Создаем условия для нормального кровоснабжения, и болезни начинают отступать.


У нас же, как выяснилось, никто не знает и даже не пропагандирует начальную стадию катаракты. Когда вы просыпаетесь по утрам, открываете глаза, смотрите на потолок, а перед глазами плавают какие-то мушки, какой-то мусор - это и есть начальная стадия катаракты. Это может происходить и пять, и десять лет. А потом в один прекрасный момент вдруг возникает пелена, туман в глазах, и, как говорится, жди, пока созреет, готовь деньги на операцию.

Несколько слов о медицине

Метод Бейтса - метод немедицинский. Это метод психолого-педагогический. И во всем мире методом Бейтса занимаются не врачи-офтальмологи, а педагоги и психологи.


Но самое любопытное, что когда человек в течение нескольких недель ударным методом восстанавливает зрение, потом ему, чтобы поддерживать прекрасное зрение, специально времени на это выделять не приходится.


Ну а сейчас несколько упражнений на расслабление и тренировку глазодвигательных мышц. Эти упражнения уже с сегодняшнего дня вы можете включить в свой арсенал упражнений восстановления вашего зрения.


Первое упражнение , которое мы с вами разучим, называется “пальминг” , от английского palm - “ладонь”. Все вы знаете, что наши ладони обладают каким-то неизвестным науке, но очень целебным излучением.


Пальминг - термин, придуманный Уильямом Бейтсом, обозначающий упражнение для глаз, которое заключается в том, чтобы глаза закрыть и на несколько минут плотно прикрыть их ладонями. В результате глаза расслабятся, а расслабление даст хорошее зрение.

Как делать пальминг

Нужно сложить ладони вместе, как будто вы хотите напоить птичек. Пальчики все вместе, чтоб вода не пролилась. Ладони почти прямые. Затем пальцами ладони одной руки накрываем пальцы другой руки под прямым углом - “домиком”. Далее эту конструкцию из сложенных ладоней наденьте себе на глаза вместо очков таким образом, чтобы перекрещенные пальцы оказались по центру лба, нос торчал между мизинцами, а глаза попали точно в центры ямочек ладоней Обратите внимание на то, чтобы нос у вас обязательно торчал между мизинцами. Для этого необходимо сдвинуть ладони немного вверх или опустить вниз к переносице, но так, чтобы нос обязательно дышал.


Теперь откройте глаза под ладонями и проследите за тем, чтобы свет не проникал сквозь щели, т.е. чтобы ладони плотно закрывали глаза, а они, в свою очередь, попадая в ямочки ладоней, спокойно открывались - закрывались.


Пальминг с научной точки зрения - это “био-фарез глаз”, это прогревание глаз теплом собственных ладоней. Значит перед пальмингом необходимо потереть ладони друг о друга до появления тепла.


Итак, потерли ладони друг о друга до появления тепла. Сложили их “домиком”. Надели на глаза вместо очков. Глаза, естественно, закрыли. Локти поставили на стол либо прижали к груди, но чтобы только они не находились на весу.


Обратите внимание на то, чтобы голова не была запрокинута назад и не сильно наклонена вперед. Глаза, повторюсь, при этом закрыты.


Вот с этой минуты всякий раз, когда вы читаете, пишите, смотрите телевизор, работаете на компьютере, как только почувствовали усталость, утомление глаз - все отложили в сторону, потерли руки до тепла и сделали пальминг в течение трех-пяти минут.
Через пять минут, когда вы откроете глаза, вы сами ахнете - насколько они у вас хорошо отдохнут и будут готовы к дальнейшей зрительной работе.


А сейчас несколько упражнений на тренировку ослабленных глазодвигательных мышц.


Внимание, внимание!

Пальминг полезно делать всем. Под пальмингом можно просидеть хоть целый день - это не опасно, это полезно. Чем больше - тем лучше.


А вот упражнения - часто и много делать нельзя. Если вы их сделаете много, у вас заболят глаза, и вы никогда больше этим заниматься не будете. Поэтому упражнения можно делать только три раза в день - перед завтраком, перед обедом и перед ужином.


Кроме того, для упражнений существуют противопоказания.


Первое противопоказание - если у человека полгода назад была операция, то есть прошло менее чем полгода после операции.


Второе противопоказание - если у человека отслоена сетчатка глаза. С отслоившейся сетчаткой делать упражнения нельзя. Вы можете спровоцировать дальнейшую отслойку. Поэтому при отслойке сетчатки надо сходить к врачам, сейчас есть методики - приваривают сетчатку глаза. После приваривания надо подождать полгода, чтобы она хорошо прижилась, и только после этого осторожно начинать делать упражнения для глаз.

Как делаются упражнения для глаз

Упражнения для глаз делаются без очков. При этом лицо неподвижное. Работают только одни глаза. Резких движений глазами делать нельзя. Перед началом упражнений нужно интенсивно поморгать, чтобы настроиться на выполнение упражнений.

Первое упражнение

Подняли глазки вверх. Опустили вниз. Вверх. Вниз. Поморгали - поморгали - поморгали.

Второе упражнение

Скосили глазки вправо. Влево. Вправо. Влево. Поморгали - поморгали - поморгали.

Третье упражнение “Диагонали”

Подняли глазки вправо-вверх. Потом лево-вниз. Вправо-вверх, влево - вниз. Поморгали - поморгали - поморгали.
Обратная диагональ. Влево-вверх, вправо-вниз. Влево-вверх, вправо - вниз. Поморгали - поморгали - поморгали.

Четвертое упражнение “Прямоугольник”

Рисуем глазами прямоугольник: подняли глазки вверх (в левый верхний угол), затем вправо в сторону (в правый верхний угол), опустили вниз (в правый нижний угол), затем влево в сторону (в левый нижний угол) и снова вверх (в левый верхний угол). Поморгали - поморгали - поморгали.
В обратную сторону прямоугольник. Сделали. Поморгали - поморгали - поморгали.

Пятое упражнение “Циферблат”

Представьте огромные часы. Там где переносица - основание стрелок. И мы по кругу оглядываем цифры циферблата. Подняли глаза на двенадцать часов, и “пошли” по кругу. Три часа, шесть, девять, двенадцать. Три, шесть, девять, двенадцать. Поморгали - поморгали - поморгали.
Против часовой стрелки. Двенадцать, девять, шесть, три, двенадцать - девять, шесть, три, двенадцать. Поморгали - поморгали - поморгали.

Шестое упражнение “Змейка”

Глазки в сторону и начинаем с хвоста рисовать змейку глазами. Сначала справа налево, затем слева направо. И вверх-вниз, вверх-вниз, вверх - вниз, вверх-вниз, то есть, рисуем глазами кривую синусоиды. Поморгали - поморгали - поморгали. И в обратную сторону: вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз, вверх и вниз. Поморгали- поморгали- поморгали.

Упражнение “Соляризация глаз на свече”

Еще есть одно очень важное упражнение, которое называется “Соляризация глаз на свече”

Это упражнение, описано в книжках, его можно делать на солнышке, с лампой, с любым источником света. Чтобы представить, что за упражнение “Соляризация глаз на свече”, представьте, что перед вами на расстоянии вытянутой руки стоит зажженная свеча, ваши глаза все время смотрят вдоль носа и, разумеется, без очков. Быстро поворачиваем голову налево и смотрим в левую сторону вдоль носа. А затем, так же быстро, поворачиваем голову направо, и уже смотрим в правую сторону и тоже вдоль носа. Повернули налево, повернули направо, повернули налево, направо.
На свечку не обращаем вообще никакого внимания. Когда мы будем смотреть в левую сторону, то будем чувствовать в темноте, что свеча где-то справа. Потом поворот - свеча мелькнула перед глазами. И вот мы вдоль носа, глазами уже смотрим вправо, а свет от свечи будем чувствовать уже слева. Потом вновь поворот - опять свеча мелькнула перед глазами. Вот так туда-сюда, туда-сюда. На свечку внимания не обращаем.


Итак, делаем соляризацию глаз на свече:
Повернули голову налево, направо, налево, направо. Налево, направо, налево, направо, налево, направо, налево и направо. Поморгали - поморгали - поморгали.


А сейчас потерли руки и сделали пальминг. То есть потерли руки до тепла, сложили ладони “домиком”, надели их себе вместо очков на глаза, локти поставили на стол или прижали к груди. Успокоились, расслабились, приняли удобную позу. Начинаем расслабление мышц наших глаз. Наши глазки хорошие, наши глазки отдыхают, будем заниматься - с каждым днем они будут видеть все лучше и лучше. Мышцы наших глаз расслабляются.


Близорукие сейчас представили, как у них расслабляются поперечные мышцы глаз, как у них глазки снова становятся круглыми, шариками, как они будут прекрасно видеть вдаль. Безо всяких очков.


А дальнозоркие представили, как расслабляются у них продольные мышцы глаз, как они позволят глазкам легко-легко вытягиваться вперед огурчиками и прекрасно видеть вблизи. Безо всяких очков.


Расслабляется сетчатка наших глаз, расслабляются светочувствительные клетки, колбочки, палочки. Расслабляются сосудики, питающие кровью сетчатку. Расслабляются клетки зрительного нерва, расслабляются клетки зрительного анализатора в головном мозге. Весь наш зрительный тракт расслаблен.


Глаза закрыты, ладошки на носу, вы сидите в удобной позе. Локти либо на столе, либо прижаты к груди. Продолжаем пальминг.
А сейчас под пальмингом сделаем упражнения для глаз.


Итак, под пальмингом, т.е. под ладонями открыли глаза, поморгали - поморгали - поморгали. Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз. Поморгали-поморгали-поморгали. Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево. Поморгали-поморгали-поморгали.
Диагонали. Подняли глазки вправо-вверх, потом влево-вниз, вправо-вверх, влево-вниз, вправо-вверх, влево-вниз. Поморгали, поморгали, поморгали.
Обратная диагональ. Влево-вверх, вправо-вниз, влево-вверх, вправо - вниз, влево-вверх, вправо-вниз. Поморгали-поморгали-поморгали.
Прямоугольник. Подняли глазки вверх (в левый верхний угол), затем вправо в сторону (в правый верхний угол), опустили вниз (в правый нижний угол), затем влево в сторону (в левый нижний угол) и снова вверх (в левый верхний угол). Поморгали- поморгали- поморгали.


В обратную сторону прямоугольник. Подняли глазки вверх, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз, вправо. Вверх, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз и вправо. Поморгали-поморгали-поморгали.
“Циферблат”. Подняли глазки на двенадцать часов, и пошли по кругу. Три часа, шесть, девять, двенадцать. Три, шесть, девять, двенадцать. Три, шесть, девять, двенадцать. Поморгали-поморгали-поморгали. Против часовой стрелки. Двенадцать, девять, шесть, три, двенадцать, девять, шесть, три, двенадцать. Девять, шесть, три, двенадцать. Поморгали-поморгали-поморгали.
И, наконец, “змейку”. Глазки в сторону и рисуем глазами змейку. Верх-вниз-верх-вниз-вверх-вниз-вверх и вниз. В обратную сторону. Вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх и внизт. Поморгали-поморгали-поморгали.
Глаза закрыли. Продолжаем расслабление глазных мышц.
Для того, чтобы лучше и быстрее расслабить мышцы глаз под пальмингом, Бейтс придумал одно очень важное упражнение, которое назвал Приятное воспоминание.
И вот всякий раз, когда вы делаете пальминг, надо думать о чем-то добром, хорошем, приятном. Вспомнить приятную встречу, приятное путешествие, приятный отдых. Приятное воспоминание, оно очень сильно расслабляет у человека психику, мышцы, мышцы лица и мышцы глаз.
А расслабление - это основа метода Бейтса. Расслабление, а затем уже тренировка ослабленных глазодвигательных мышц.

Выход из пальминга

Глаза закрыты. Под ладонями глазки слегка зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили. Глаза закрыты. Убрали ладони с лица и помотали уже головой с закрытыми глазами. Вверх-вниз, вверх - вниз, вверх-вниз и вверх-вниз. Вправо-влево, вправо-влево, вправо - влево и вправо-влево. А сейчас кулачками глазки слегка протерли, но не сильно. Вздохнули глубоко, выдохнули и открываем глаза, быстро-быстро, моргая. Поморгали - поморгали - поморгали. Поморгали - поморгали - поморгали и посмотрели на какой-либо предмет.


Обратите внимание, как после упражнений обострилось зрение.


Дело в том, что с помощью упражнений мы насытили кислородом и питательными веществами зрительные палочки сетчатки глаз. А зрительные палочки, как раз и отвечают, за сумеречное зрение.


А сейчас снова потрите руки до тепла, сложите ладони “домиком” и сделайте пальминг. Глазки закрыли, локти поставили на стол или прижали к груди. Приняли удобную позу, успокоились, расслабились, продолжаем делать пальминг. Продолжаем расслабление мышц наших глаз.


Всякий раз, когда вы будете делать пальминг, обратите внимание - в первый момент перед глазами у вас будут маячить остаточные световые образы. Минуты полторы маячит телевизор, свечка, лампочка, кусок окна, какой-то туман, облачко. Это говорит о том, что у вас перевозбужден зрительный тракт. Свет-то на глаза не попадает. А нам кажется, что мы что-то видим. И вот здесь, чтобы убрать эти остаточные световые образы, Бейтс под пальмингом придумал еще одно очень важное упражнение, которое назвал “Представление черного” .


И вот всякий раз, когда вы закрываете глаза и делаете пальминг, надо представить, скажем, черный бархатный занавес в театре, он такой черный-черный, большой-большой. И вот гаснет свет, а он все чернее и чернее. Либо представить черную тушь, которую перед собой вы разлили и замазываете эти светящиеся места.


И второе упражнение под пальмингом, еще более важное, это приятное воспоминание .
Всякий раз, делая пальминг, надо думать о чем-то добром, хорошем, приятном.
Мы включаем свет. Попросите кого-нибудь включить свет в комнате или помещении где вы находитесь. И снова выходим из пальминга:


Под ладонями глазки слегка зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили, зажмурили, ослабили. Глаза закрыты. Убрали ладони с лица и помотали уже головой с закрытыми глазами. Вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз и вверх - вниз. Вправо-влево, вправо-влево, вправо-влево и вправо-влево. Пошевелили головой, восстановили кровоснабжение мозга.


А сейчас кулачками глазки протерли. Вздохнули глубоко, выдохнули и открываем глаза, быстро-быстро, моргая. Поморгали - поморгали - поморгали. Поморгали - поморгали - поморгали и посмотрели на какой-либо предмет.


Обратите внимание - краски стали более сочные. Дело в том, что с помощью упражнений мы насытили кислородом и питательными веществами зрительные колбочки сетчатки глаз. А зрительные колбочки как раз и отвечают за цветовое восприятие.


Значит, а сейчас я вам должен сказать то, что знают, но, к сожалению, скрывают от пациентов глазные врачи . Почему людям вредно носить очки и почему опасно иметь плохое зрение.
Дело в том, что у людей близоруких вытянут вперед глаз, а за счет того, что у них вытянут вперед глаз, у них очень сильно натянута, напряжена сетчатка глаза. Вот именно по этой причине близоруким людям запрещены многие профессии. Им запрещены многие виды спорта. Потому что при каком-то резком напряжении может отслоиться либо разорваться сетчатка глаза. А это приводит к частичной, а иногда и полной потере зрения в глазах.
Особенно опасно иметь сильную близорукость девочкам, девушкам и молодым женщинам. Те, кто собирается рожать детей. Потому что в момент родов от напряжения они могут ослепнуть.
Ученые определили, что за двадцатый век, с 1900 по 2000 год, зрительная нагрузка у цивилизованного человечества выросла примерно в двадцать раз. Наши предки в основном смотрели вдаль, как цветут поля, пасутся стада. У них все время были расслаблены мышцы глаз. А наши дети сейчас девяносто процентов времени вынуждены смотреть вблизи - учеба, книги, компьютер, телевизор, мелкие игры. А глаза оказались неприспособленными к длительному смотрению вблизи, глазам надо смотреть вдаль. И если глазам не помочь, то дело может закончиться очень быстро и очень ечально.


“… можете не делать утреннюю гимнастику. Вы и без гимнастики можете прожить долго и счастливо. Можете зубы по утрам не чистить, и без зубов можно жить долго и счастливо. Но если человек теряет зрение, то в жизни в одночасье вдруг теряет практически всё ...”


Контактные линзы - это еще больший тупик, чем очки. Это очки, наклеенные на глаза. Помимо всего прочего они еще и провоцируют раннюю катаракту.
Многие операции на глаза - это не панацея, а способ оттянуть время наступления потери зрения и слепоты. Если Вы находите сайт Вдолголетие.ру
для себя полезным, то возможно захотите порекомендовать его своим друзьям и близким.

Не забывайте о них!

Стремительный прогресс кардинальным образом изменил все – и образ жизни в целом, и даже форму глазного яблока. Будучи круглым в своем естественном положении, из-за книг, телевизоров, компьютеров и модных гаджетов оно вынуждено постоянно напрягаться и вытягиваться вперед. По крайней мере так считал американский офтальмолог Уильям Бейтс, который пошел наперекор традиционной медицине, разработал собственную методику восстановления зрения и запретил своим слабовидящим пациентам носить очки. Стали ли они лучше видеть на самом деле или просто потакали своему доктору – вопрос, споры вокруг которого не утихают до сих пор. Одни считают Бейтса авантюристом, другие – спасителем, но кто же он на самом деле? Действительно ли эффективна гимнастика для глаз по Бейтсу.

Позиция официальной медицины

О каких бы чудесах восстановления зрения не рассказывали приверженцы американского офтальмолога, факт остается фактом: официальная наука до сих пор не признала его метод. Дело в том, что Бейтс опровергает мнение другого ученого – немца Германа Гельмгольца, а тот, в свою очередь, уже надежно закрепился на страницах медицинских учебников. Он считал (и современные офтальмологи настаивают на этом до сих пор), что человеческий глаз – это шар, в передней части которого расположен хрусталик и двояковыпуклая линза, окруженные цилиарной мышцей.

Когда эта самая мышца расслаблена, хрусталик находится в своем естественном положении и имеет плоскую форму. В таком случае глаз отчетливо видит предметы, расположенные вдали, а, чтобы рассмотреть то, что находится прямо под носом, нужно изменить параметры оптической системы. Для этого цилиарная мышца сокращается и сжимает хрусталик. Он становится выпуклым, его фокусное расстояние уменьшается, и вы с легкостью можете читать газету.

Выходит, что острота ближнего и дальнего зрения зависит от сокращений цилиарной мышцы, которая не всегда работает так, как нужно. Гельмгольц заметил, что есть категория людей, у которых эта самая мышца вообще не в состоянии расслабиться. Она постоянно напряжена, а значит хрусталик, единожды приняв выпуклую форму, не может вернуться в исходное плоское положение. Такие пациенты – он их называл близорукими – способны увидеть мельчайшие пуговицы и стежки на костюме собеседника, но далекий пейзаж кажется им размытым пятном.

Есть и другие – дальнозоркие. Это в основном старики, у которых с возрастом ослабевает тонус цилиарной мышцы. Возможно, поэтому они так любят смотреть в окно – сцены, происходящие вдали, им отчетливо видны, а вот рассмотреть, что плавает в их собственной тарелке с супом они, увы, не могут.

Определив это, Гельмгольц занялся поиском решения проблемы и не придумал ничего лучше, чем компенсировать слабость цилиарной мышцы линзой. Близоруким прописал двояковогнутую минусовую, дальнозорким – двояковыпуклую плюсовую. С тех пор прошло уже более 180 лет, но до сих пор каждый, кто обратится к офтальмологу с жалобой, получит единственную рекомендацию – плюсовые или минусовые очки.

Метод Бейтса

В начале своей практики выписывал очки своим пациентам и Бейтс, пока не понял, что таким образом оказывает им медвежью услугу. Будучи человеком внимательным, он стал замечать, что пациенты, которые постоянно теряют, забывают или разбивают свои очки, видят куда лучше тех, кто постоянно носит линзы и бережет их, как зеницу ока. Никаких улучшений от очков не было и близко, напротив, через год-два, чтобы хоть что-нибудь рассмотреть, пациенты нуждались уже в новых, более сильных линзах.

Но Бейтс не сразу стал протестовать. Он вел свои наблюдения более 30 лет и только тогда объявил: теория Германа Гельмгольца в корне ошибочна. На самом деле человек видит не потому, что меняется кривизна хрусталика, а потому, что меняется длинна всего глаза. По большему счету, каждый раз, когда вы хотите рассмотреть что-то вблизи или вдали, с вашим глазом происходит примерно то же самое, что и с объективом фотоаппарата, а за наведение резкости отвечают 6 продольных и поперечных мышц, окружающих глазное яблоко:

  1. верхняя продольная – поднимает глаз вверх;
  2. нижняя продольная – опускает вниз;
  3. боковая продольная, расположенная с внутренней стороны, – сводит глаз к носу;
  4. наружная боковая продольная – позволяет смотреть в сторону;
  5. верхняя поперечная – образует полукруг и облегает глаз сверху;
  6. нижняя поперечная – полукругом облегает снизу.

В естественном состоянии мышцы должны быть расслаблены, глаз – круглым, а внимание – сосредоточено на отдаленном объекте. В этом Бейтс и Гельмгольц едины. Но насчет того, что происходит, когда человек напрягается в попытке рассмотреть мелкий шрифт, их мнения расходятся. Гельмгольц, как мы уже выяснили, считал, что за этот процесс отвечает цилиарная мышца, сжимающая хрусталик. Бейтс был уверен, что сжимается не хрусталик, а весь глаз целиком и происходит это за счет напряжения верхней и нижней поперечных мышц. Глазное яблоко ведь жидкое, под действием силы мышц оно запросто меняет форму и вытягивается вперед, из-за чего фокус уходит во внутрь глаза и человек может увидеть бородавку на собственном носу.

Причины дефектов зрения по Бейтсу

Исходя из этого, Бейтс имел собственное мнение на счет близорукости, дальнозоркости, косоглазия и астигматизма – четырех самых распространенных дефектов зрения. Он считал, что все дело в определенных группах мышц:

  • близорукими становятся те, у кого однажды случился спазм поперечных мышц, из-за которого они больше не могут принимать естественное расслабленное положение;
  • дальнозоркими, как справедливо заметил и Гельмгольц, становятся в основном пожилые люди. С возрастом тонус глазных мышц ослабевает и им не под силу сдавить глаз, чтобы сместить фокус;
  • косоглазие – результат спазма одной из продольных мышц, что чаще всего случается из-за испуга;
  • причина астигматизма, то есть искажения видимой картинки, в напряжении продольных и поперечных мышц. Они сокращаются, но с разной силой и в неправильном, хаотичном порядке.

Но главная заслуга Уильяма Бейтса не в том, что он установил причины недугов, а в том, что нашел методы их лечения. Вернее, подсмотрел, наблюдая за индейцами. Оказывается, из поколения в поколение, от отца – сыну, они передают многовековое знание о том, как сохранить «соколиное око» до глубокой старости. Американец заметил, что его северные соседи постоянно делали какие-то упражнения глазами. Проанализировав их и поняв, в чем дело, он разработал собственную методику, известную сегодня, как упражнения для глаз по методу Бейтса.

Логика проста: если проблема в мышцах, то их можно и нужно тренировать. Те, что зажаты, – расслабить, тем, которые ослабли, – вернуть тонус. С помощью этой методики можно лечить близорукость и дальнозоркость без очков, а косоглазие – без операции. Более того, метод Бейтса по восстановлению зрения эффективен даже там, где официальная медицина расписывается в своем бессилии. Несмотря на то, что астигматизм до сих пор считается неизлечимой болезнью, ученый был уверен: регулярная тренировка мышц рано или поздно позволит увидеть перед глазами четкую картинку.

Восстановление зрения по Бейтсу: ключевой этап – расслабление

Бейтс был уверен: спазмы и прочие нарушения в работе мышц – это следствие, причина – повышенное нервное и психическое напряжение, иногда – физические травмы. Именно поэтому, регулярные занятия с глазами будут иметь эффект только в том случае, если проводятся в условиях полного спокойствия и расслабления.

Чтобы добиться этого, офтальмолог изобрел действенный метод – « » (от англ. «palm», ладонь). Сложите ладони под прямым углом и приложите к лицу таким образом, чтобы пальцы рук оказались скрещенными на лбу, а центры обеих ладоней прикрывали глазные яблоки. Если все сделать правильно, нос окажется зажат между мизинцами, а на глаза не будет попадать свет. При этом ладони должны быть теплыми, чтобы глазные яблоки еще и прогревались.

Займите удобную позу, локти поставьте на стол или прижмите к груди, постарайтесь расслабить не только глаза, но и все тело. Трех-пяти минут, проведенных в полной темноте, глазным мышцам достаточно, чтобы расслабиться и отдохнуть. Делать это упражнение нужно каждый раз, когда выпадает свободная минутка, особенно, если вам целый день приходится проводить возле монитора.

Первое время, даже закрыв глаза, вы, наверняка, будете видеть какие-то светлые круги или пятна. Но помните, что ваша задача – увидеть идеально ровное черное поле. Для этого во время пальминга воспользуйтесь еще одним приемом – мысленным представлением. Подключите фантазию и представьте, как перед вашими глазами закрывается тяжелый черный занавес или проливается густая черная краска.

Гимнастика для глаз по Бейтсу: 10 основных упражнений

После того, как глаза немного отдохнули, следует приступать к гимнастике. Только есть одно «но»: если пальминг можно делать сколько угодно раз в день – чем чаще, тем лучше, то зарядку для глаз по Бейтсу – не более трех.

  1. Как и в физкультуре, начинать нужно с простейших упражнений, постепенно наращивая нагрузку. Поэтому сначала просто несколько раз переместите взгляд вверх-вниз.
  2. Теперь из стороны в сторону.
  3. Упражнение «Диагонали». Поднимите глаза в верхний правый угол и переместите взгляд в нижний левый. Затем мысленно нарисуйте линию, соединяющую нижнюю правую точку и верхнюю левую. Повторите несколько раз, поморгайте и переходите к выполнению следующего пункта.
  4. Упражнение «Прямоугольник». Плавно перемещайте взгляд из левого верхнего угла в верхний правый, потом вниз, влево и снова вверх. Поморгайте и нарисуйте глазами еще один прямоугольник в обратную сторону.
  5. Упражнение «Циферблат». Представьте на лице часы, центр – на переносице. Поднимите глаза вверх – на 12 часов, затем вправо– на 3, вниз – на 6, влево – на 9 и вернитесь в исходное положение. Поморгайте и начните движение по кругу, задерживаясь на каждом часе, но уже против часовой стрелки.
  6. Упражнение «Змейка». Начиная с нижнего левого угла перемещайтесь в нижний правый, рисуя в воздухе взглядом синусоиду. Затем повторите то же самое, но уже справа налево.
  7. Упражнение «Бесконечность». Зафиксируйте взгляд в левом верхнем углу и плавно перемещайтесь в правый нижний, затем вверх и обратно вниз по диагонали. Таким образом у вас получится воздушная восьмерка. Поморгайте и нарисуйте то же самое, только в обратную сторону, начиная с правой стороны.
  8. Упражнение «Спираль». Зафиксируйте взгляд прямо перед собой и с этой точки начинайте рисовать маленький круг, затем немного больше и т.д. Так, постепенно увеличивая радиус, вы должны взглядом нарисовать широкий круг, контуры которого будут проходить по стенам, потолку и полу. Поморгайте.
  9. Упражнение «Витки». Представьте перед собой вертикальную стеклянную трубку. Теперь начинайте зрительно наматывать на нее веревку. Сделав 5 витков, остановитесь, поморгайте и проделайте то же самое, но уже с горизонтальной трубой.
  10. В конце зрительно раскрутите перед собой зеркальный глобус, перемещаясь глазами по воображаемому экватору.

Так что же все таки делать с очками?

Восстановление зрения по методу Бейтса предполагает полный отказ от них. Когда на носу у пациента висят очки, он вообще перестает двигать глазами. Чтобы рассмотреть предмет сбоку, сверху или снизу, он не перемещает глазное яблоко, как делают здоровые люди, а поворачивает голову. То есть большую часть времени глаза находятся в неподвижном состоянии, а значит мышцы еще больше атрофируются.Итог, как правило, плачевен: через год-второй зрение падет еще больше, и пациент бежит в оптику за новыми очками.

Разорвать порочный круг просто: 15 минут на расслабление и зарядку по 3 подхода в день. Этот метод не требует от вас никаких капиталовложений и, возможно, поэтому о нем не трубят во всеуслышание – офтальмологические компании не должны терять свои колоссальные прибыли. Как бы там ни было, Бейтс не предложил ничего революционного, речь всего лишь об элементарной гигиене глаз. Вы можете доверять этому способу или нет, но проверить его вам ничего не стоит.

Обучение грамоте как этап овладения чтением и письмом.

  1. Цель и задачи периода обучения грамоте.
  2. Характеристика периода обучения грамоте.
  3. Виды заданий для учащихся в период обучения грамоте..
  4. Оценка достижений ребёнка;
  5. Заключение;
  6. Список литературы;

1. Цель и задачи периода обучения грамоте;

Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Основные задачи периода обучения грамоте:

Расширить кругозор детей;

Активизировать внутреннюю и внешнюю(устную и письменную)речь;

Развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению;

Развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму.

Обучение грамоте осуществляется аналитико-синтетическим методом, который слагается из двух взаимосвязанный процессов – анализа и синтеза.

Курс обучения грамоте состоит из нескольких периодов:

  1. Добуквенный период.

Задачи добуквенного периода - развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах.

На данном этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котенок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы

В добуквенный период ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

  1. Буквенный период.

В буквенный период ведется работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.

Обучение грамоте - это составная часть непрерывного курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета "русский язык", которые реализуются на доступном для детей уровне

Овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и говорения;

Расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;

Овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;

Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;

Приобретение и систематизация знаний о русском языке;

Раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;

Формирование у детей чувства языка.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

В результате необходимо отметить, что подготовка детей к обучению чтению проводится последовательно и системно, что позволяет добиваться поставленных целей и задач обучения на данном этапе.

Основное назначение подготовительного периода - введение основных для обучения грамоте понятий: слово, звук, звуки гласные и согласные, знак звука и т. д.

Необходимо формировать у детей умения слышать и понимать вопрос, отвечать именно на заданный вопрос, говорить на обсуждаемую тему. Нужно учить детей вступать в беседу, доказывать, дополнять, возражать. Иными словами – “разговорить” детей. Это очень важно в дальнейшем процессе обучения, и это – трудно.

2.Характеристика периода обучения грамоте.

В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств.

По этой же причине задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они ориентированы на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности, и на создание базы для дальнейшего продуктивного обучения родному языку.

Ядро программы обучения грамоте составляет начальное осознание детьми взаимосвязи между целевой, содержательной сторонами речи и формальными средствами ее выражения (грамматикой, знаками). Слово в этот период выступает как основная анализируемая единица речи на фоне предложения и текста. В ходе активного употребления языка ребенок сам открывает его правила, сам устанавливает объективно существующие взаимосвязи, осмысливая таким образом собственный дошкольный опыт пользования языковой системой.

Основной способ усвоения детьми устной и письменной речи - самостоятельная речевая деятельность ребенка и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации.

На дальнейших этапах обучения не столько увеличивается объем материала, сколько изменяется степень глубины, сложности и многоаспектности его анализа. Техника чтения и письма формируется в основном в период обучения грамоте.

Обучение чтению строится на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Он предполагает последовательное неразрывное озвучивание каждой буквы с учетом позиционных мен.

Порядок изучения букв ориентирован на осознание учениками позиционных мен звуков - основу способа чтения и письма. Вначале вводятся однозвучные гласные и сонорные согласные. В этот период дети на коротких, простых по составу словах осваивают способ чтения и письма, наблюдают букву "И" как показатель мягкости согласных. Затем изучаются все парные согласные по глухости - звонкости и, наконец, когда у детей появляется достаточный опыт фонетического анализа слов и их чтения, вводятся наиболее трудные случаи: двузвучные гласные буквы, непарные глухие согласные, мягкий и твердый знаки.

Постепенно, от этапа к этапу, нарастает длина слов, появляется стечение согласных, расхождение звукового и буквенного состава, расхождение количества звуков и количества букв. Такой подход к порядку изучения букв и постепенному усложнению слов позволяет детям самостоятельно открыть правила чтения; вывести правила написания звонких согласных и проверяемых безударных гласных в корне; осознать написание гласных после шипящих, отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв Ч и Щ с другими согласными, кроме Л, и проч., т.е. вполне естественно войти в грамматическую систему языка.

Существенное расширение языкового материала является необходимым условием для организации активной мыслительной деятельности школьников, связанной с эмоциями, переживаниями, волевым напряжением, для освоения ими адекватных форм и средств общения, для ускоренного формирования навыков чтения и письма.

Уже в букварный период, кроме традиционно центральной темы "Фонетика", ученикам предоставляется возможность широких грамматических наблюдений в области синтаксиса, морфологии и словообразования. Их основная цель в этот период - способствовать формированию навыков правильного чтения и правильного письма. К ее достижению приводят следующие линии работы:

  1. первичное осознание различения слов по смыслу, грамматическому и звуко-буквенному составу;
  2. начальное наблюдение детьми трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфемного, традиционного, или исторического.

В программе предусмотрено наблюдение сильных и слабых позиций звуков в слове, расхождения написания и произношения слов, вводятся понятия родственных слов и форм слов, понятие "корень", сравниваются слова с проверяемыми написаниями в корне (нора - норы, снег - снега) с написаниями непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, ши, же, ше); наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое ознакомление с основными признаками предложения и слова. Этой функции служит сравнение предложений, различающихся по цели высказывания и интонации, сравнение использования других средств, выражающих смысл предложения: форм слов, служебных слов, порядка слов, интонации.

3. Виды заданий для учащихся в период обучения грамоте. В начальной школе целесообразно применение частичного фонетического разбора, позволяющего акцентировать внимание учащихся на минимуме теоретических знаний, который служит базой для формирования прочных фонетических умений и навыков. Поэтапный фонетический разбор в начальной школе даст богатый материал для проведения полного фонетического разбора в дальнейшем (в среднем и старшем звене).

Основные способы ведения фонетической работы – наблюдение над артикуляцией звуков, предъявление приема протяжного или усиленного произнесения звука, выполнение действия по образцу, фонетический опыт (эксперимент), моделирование, фонетическое конструирование. Названные приемы должны помогать привлечению внимания детей к звукам речи как к предмету анализа и развитию способности их слышать, т.е. выделять из общего потока и определять характер. В дальнейшем, на следующих уроках, различные виды заданий по звуковому анализу слов призваны помочь первоклассникам накопить фонетический опыт и отточить фонетические умения. В основе фонетической работы на всем протяжении обучения должны лежать собственные действия ученика со звучащим словом. Главная рекомендация учителя: «скажи и послушай слово». Приемы протяжного или усиленного произнесения звуков, фонетический эксперимент («попробуем...»), сопоставление звуков и т.п. - это приемы, облегчающие обучение, помогающие маленькому школьнику обрести свой опыт.

Создание специальных проблемных ситуаций позволяет детям почувствовать и осознать необходимость в новом знании для решения учебно-практической задачи письма и чтения. Букварь представляет собой последовательность учебно-практических задач, решая которые дети открывают законы русской графики и орфографии.

Описанная системная логика развертывания букварной теории ориентирована на разумный, сознательный способ введения ребенка в письменность. Но не следует забывать, что обучение на сознательной основе не единственный путь приобретения опыта. Огромные пласты практического опыта человек осваивает интуитивно, в ходе реально-практических действий. Поэтому при обучении грамоте должны быть использованы все возможности ребенка, поэтому предусмотренная практика чтения несколько опережает теоретическое осмысление этой практики. Так, в текстах изредка встречаются еще не изученные буквы. Это, во-первых, приучает детей спрашивать у учителя о неизвестных буквах; во-вторых, способствует их непроизвольному запоминанию. Буквы Е, Ё, Ю, Я встречаются не только в теоретически осмысленной позиции - после согласного, но и в начале слова, а также после гласного. Практическое овладение способом чтения букв Е, Ё, Ю, Я в этих позициях подготавливает теоретическое изучение темы «Способы обозначения звука [j] на письме», приступая к которой дети уже умеют читать соответствующие слова. Им не приходится решать две трудные задачи одновременно. Иными словами, для формирования у ребенка навыков чтения мы стараемся использовать способности разума и интуиции, а кроме того, уже имеющийся у ребенка практический опыт чтения. С этой целью в Букварь включены тексты для хорошо читающих детей, помеченные специальным значком.

Артикуляционная разминка.

На доске: Дед Данила делил дыню:

Дольку – Дине, Дольку - Диме,

1) чтение хором

2) чтение по рядам с нужной интонацией

Сколько раз встретилась буква Д, которая обозначает мягкий звук?

Сколько раз - твердый?

В каких словах букв больше, чем звуков?

Почему?

Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям и являющиеся предпосылкой правильного чтения

а) Чтение трудных слов с доски с последующим объяснением значения этих слов, чтение слов наоборот:

ецнлос ансев цясем

б) Чтение наложенных друг на друга слов:

в) Чтение согласных по таблице. Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда:

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН ФЩМЖДШХЧМКПБРВС ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

г) чтение по таблице – треугольнику.

Учащиеся смотрят только на точку и читают все слоги: ма; мо; му; мы; ми (или смотрят на цифру 1 и читают все слоги).

Ролевое чтение.

Любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение, вызывает массу чувств, эмоций. Весьма полезны и принимаемы детьми еще и такие виды чтения, как «игра в прятки» и «мнимое слово».

«Игра в прятки»: ведущий начинает читать не сначала, а где попало, называя только страницу, остальные должны найти и подстроиться под чтение ведущего. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий. «Мнимое слово»: учитель в ходе чтения произносит неправильно слово, дети прерывают чтение и прочитывают слово с исправлением. Этот вид чтения привлекателен тем, что они имеют возможность поправить самого учителя, что поднимает их собственный авторитет и придает уверенность в своих силах. Слабо читающему ученику больше помогает такой вид работы, как «чтение за диктором». Диктором может быть и учитель, и хорошо читающий ученик, можно использовать и грамзапись произведения.

Большую пользу приносит и хоровое чтение. Здесь уже на равных работают все учащиеся: как быстро читающие, так и читающие медленно.

4. Оценка достижений ребёнка.

Отменено отметочное обучение. Но мы не в состоянии отменить и не вправе игнорировать естественную потребность ребенка в оценке его трудов, его усилий, его личности. Главное, чтобы эта оценка сравнивала ребенка только с самим собой и была связана с конкретным действием. . Имеются различные подходы в системе обучения грамоте. В своей работе я использую систему оценивания по Эльконину.

Основной формой материализации успехов ребенка в самом трудном для первоклассника деле - в освоении техники чтения - может стать график читательского роста, на котором учитель 3-4 раза в год после индивидуальной проверки техники чтения отмечает достижения маленького читателя.

Если ребенок пришел в класс читающим, к примеру, 10 слов в минуту, то шкалу «Число слов в минуту» надо начинать не с нуля, а с отметки 10 (или 5). Праздник читательского роста, следующий за проверкой скорости чтения, не стоит омрачать антипедагогичным: «Петров читает уже 60 слов в минуту, а Васильев только 20». Гораздо объективнее детский прогресс будет виден, если сказать: «И Вадик Петров, и Миша Васильев отлично потрудились на уроках чтения. Оба стали вдвое выше».

График читательского роста - одна из возможных форм оценки, которая не травмирует. Другой формой материализации учебных заслуг ребенка могут стать медали, которыми постепенно, по мере изучения темы, будут награждены все ученики. Так, медаль «Знаток гласных» получит каждый ученик, назвавший все 10 букв гласных. Медаль «Мастер слогов» получит ребенок, разделивший безошибочно ряд слов на слоги. Главное, чтобы учительская оценка хвалила ребенка, т. е. была предельно личной в своей положительной части, а не критиковала результат. «Я вижу, что ты уже научился ставить ударения: в 12 словах ударения поставлены правильно. Не сомневаюсь, что ты сам найдешь две ошибки» - такова форма критики, стимулирующей к совершенствованию.

Таким образом, данная система оценивания по Эльконину представляется мне наиболее оптимальной в период безотметочного обучения в школе.

5.Заключение.

В период обучения грамоте необходимо содействовать развитию мышления учащихся, пробуждать у них бережное отношение и любовь к родной речи, вызывать интерес к знаниям по русскому языку, развивать их языковое чутьё, умение наблюдать факты речи, способность анализировать звуковые явления. В решении этих задач огромное значение имеют различные виды разбора языкового материала, которые различаются по содержанию, объёму и способу выполнения. В число видов разбора включается и фонетический разбор. Важно, чтобы ученики смогли аргументированно обосновать своё мнение, показать свое понимание языкового явления. Необходимо, чтобы ребята, зная порядок разбора, отмечали в ходе разбора почему они оценивают анализируемый факт так или иначе. Тогда анализ будет содействовать развитию связной научной речи. Развивать мышление. Учебники и технология обучения должны сделать процесс обучения психологически комфортным, помочь ребёнку полностью реализовать себя.

6.Список литературы.

  1. Адамович Е.М., Яковлева В.И. Чтение в начальных классах. – М., 1967.
  2. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах. / Под ред. Н.С. Рождественского, Г.А. Фомичёвой. – М., 1977.
  3. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. /Под ред. М.С.Васильевой. – М., 1977.
  4. Вижанкова Т.И. Работа над контекстуальными синонимами – одно из средств развития связной речи // Начальная школа. – 1990. - № 4.
  5. Гайдук Е.К. Работа над трудными словами // Начальная школа. – 1985. - №4.
  6. Капинос В.И. и др. Развитие речи: теория и практика обучения. – М., 1991.
  7. Козырева Л.М. Развитие речи. – Ярославль, 2002.
  8. Кузнецова И.В. Опыт проведения интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» по Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2006. - № 4.
  9. Купров В.Д. Словарная работа на уроках русского языка // Начальная школа. – 1990. - № 3.
  10. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1987.
  11. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. / Под ред. Н.С.Рождественского. – М., 1975.