Говорение егэ английский клише. Егэ по английскому языку говорение речевые клише. Задание С5 – описание одной картинки

Здравствуйте, коллеги!

Осталось совсем немного до начала устного экзамена по английскому языку. В этом году он будет 15 июня. Уверена, что вы активно сейчас тренируете своих учеников. В этом году я сама хотела досрочно сдать ЕГЭ по английскому языку, мне интересно было пройти устную часть. Но из-за семейных обстоятельств не получилось пойти. Слишком много всего навалилось.

Пособия, которые будут радовать меня на следующий учебный год

В общем, в этом году у меня три ученицы, которые сдают ЕГЭ этим 2017 летом. Сейчас активно тренируем задания из раздела «Говорение». Для этого мне помогают пособия, известные уже многим учителям и репетиторам.

На фото представлены часть пособий по устной части. У каждого есть свои плюсы и минусы. Но, несмотря на это, они оказались наиболее используемыми в моей работе как частного репетитора.

  • Effective Speaking. Устная часть. ЕГЭ по английскому языку. 10-11 классы. Под редакцией Вербицкой М. В. (Купить в Лабиринт )
  • Это пособие идеально для начинающих репетиторов, потому как там подробно всё описывается, как работать с каждым заданием, даются практические примеры и упражнения, разбираются критерии оценивания. Есть аудиодиск.

    Минус для меня-это лишние 8 страниц в конце, даётся фонетический справочник, которым я никогда не пользовалась и не буду пользоваться. Купила пособие в основном из-за того, что там есть 10 тренировочных вариантов и к некоторым из них есть образцы ответов. Варианты хорошие.

    2. Английский язык. Устная часть. Готовимся к ЕГЭ. Автор Юнёва С. А. (Купить в Лабиринт)

    Большой плюс этого пособия — это огромное количество (20 штук!!!) тренировочных вариантов с цветными картинками на плотной бумаге. Как оказалось, цветные картинки - очень важный момент при подготовке, так как присматриваться к чёрно-белым иллюстрациям и разглядывать детали не очень. В конце есть критерии оценивания ответов. Минусов не нашла.

    3. ЕГЭ. Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты. Автор — Мильруд Р. П. (Купить в Лабиринт, Озон )

    Тоже хорошее пособие. Содержит аж 160 тренировочных упражнений для подготовки к устной части. Аудиоприложение скачивается с сайта. Там начитаны тексты для чтения. Минус для меня-это чёрно-белые картинки.

    4. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. Автор — Мишин А. В. (Купить в Лабиринт , Озон )

    Большой плюс данного пособия — это полный разбор одного из вариантов с пошаговыми инструкциями. Мне понравился подход, ощущение, что с тобой разговаривает опытный учитель, делится, как лучше подготовиться к ЕГЭ, какие фразы использовать, почему именно так задать вопрос лучше и так далее. Даны примерные ответы на все задания. Ради этих страниц уже стоить считать книгу ценной для начинающих учителей и репетиторов.

    Всего пять вариантов. На все задания, где нужно уметь задать вопрос есть ответы, как можно задать их. В конце небольшой справочник и даны типичные фразы для описания картинок и сравнения фотографий. Картинки, к сожалению, тоже чёрно-белые.

    Эти четыре пособия активно у меня использовались при подготовке к устной части. Следующий учебный год буду продолжать работать с ними. Не думаю, что что-то новое ещё могу узнать для себя в новых книжках. Вариантов теперь у меня много, нечего копить, нужно использовать то, что есть.

    Кроме того, у меня ещё есть сборник, с которым я делилась с вами в

    Но прошло уже два года, изменились немного формулировки, исправлены ошибки, которые были допущены. В общем, делюсь снова с вами, но уже обновлённой версией. Вот вам в копилку ещё 10 вариантов!

    Как я работаю с устными ответами учеников

    Кстати, как то я вам делала обзор с её тренажером. Так вот, сама книга для меня оказалось неинтересной, картинки трудны для описания и сравнения. А вот тренажёр её оказался очень полезным. Вернее, я только недавно сообразила, что можно делать варианты не из её книги, а просто включить какой-нибудь вариант из тренажёра, а говорить другой совершенно вариант, из той книги, которая вам по душе.

    Таким образом, у меня идёт отсчёт времени, как на экзамене и программа даёт возможность записать ответ ученика полностью.

    Почему я раньше не сообразила? Для меня стало очень удобно, каждый ответ ученика я могу записать и уже потом отправляю по почте. Ученик дома ещё раз прослушивает свой ответ и делает выводы.

    Радостно замечать, когда с каждым разом ответ ученика становится лучше и увереннее. Его голос не дрожит, чёткий и громкий. Как говорила моя ученица, теперь не стыдно слушать себя.

    В общем, мой совет — обязательно записывайте ответ ученика, устраиваете им подобие настоящего экзамена. Микрофон, наушники — мои постоянные спутники устных ответов. Иначе никак психологически ребенка не подготовить, если он не почувствует себя, как на экзамене.

    Записывать можно на любое устройство: телефон, на тренажёр Немыкиной , диктофон. Главное, чтобы запись была более менее качественной для прослушивания.

    Как справиться со страхом микрофона и записи себя?

    Первые устные ответы у моих учеников были волнительные, тихие. Даже были небольшие истерики и срывы, когда приходит очередь сравнивать картинки, многие теряются, потому что время идёт, часики тикают, а в голове не могут сообразить сходства и отличия.

    Некоторые мои ученицы нервничали и отодвигали микрофон со словами: «Всё. Я не буду. Я ничего не знаю. У меня не получается. Я не успеваю». Это нормальная реакция. Что делать в таких случаях?

    Похожие ситуации, где явно есть нервозность и волнение ученика перед микрофоном, мы стараемся вместе с учеником пережить. Как обычно делаем?

    • Сначала ученик старается отвечать без микрофона. Нужно добиться, чтобы основные фразы и клише ученик знал очень хорошо и не тратил времени на их обдумывание.
    • Потом просто говорим в неподключенный микрофон, запись не делаем. Конечно на этом этапе, я могу и включить его, если чувствую, что ребенок готов уже.
    • Самое главное, пояснить ученику, что это своего рода игра, что потом ему даже понравится отвечать, и после экзамена он ещё будет говорить подобные вещи типа: «Лучше сдать ещё раз устную часть, чем сидеть три часа на письменной!» Не нужно запугивать ребенка, а спокойным голосом объяснить, за что могут снизить баллы и как лучше отвечать.
    • Потом делаем первую запись.

    Обычно ученик отвечает негромко. Текст читает быстро, так как боится не успеть за отведенное время. Замечаю, что на втором задании ученик немного расслабляется, так как время отводится предостаточно, отвечает спокойно. К третьему заданию спокойствие ещё держится по инерции, но на четвёртом, когда нужно сравнить картинки, нервозность снова возрастает.

    И вот тут банальный совет — нужно много тренироваться, чтобы успеть за отведенное время и задание сделать на максимальный балл.

    Сейчас, возможно, им кажется уже смешно и совсем не страшно. Но это результат усердных тренировок. На каждом занятии мы обязательно отводим время на устный ответ под запись, они это знают и морально настраиваются.

    В помощь своим ученикам также могу порекомендовать сайт , где есть тренировочная версия станции записи устных ответов, чтобы дети могли представить себе, как всё будет выглядеть на экзамене.

    Вот так, дорогие коллеги, я работаю с учениками и их устными ответами. Вместе работаем, вместе переживаем. Нужно быть не только учителем, но и психологом немного.

    P. S. На просторах интернета как-то искала задания по устной части и вышла на довольно интересный и полезный видеоконтент. Создателя этих замечательных видеороликов зовут Елена Шрамкова. Она делала их сама. По-моему очень здорово. Может быть, вам тоже они понравятся, можно ученикам дать посмотреть.

    Надеюсь, у вас тоже идёт плодотворно подготовка к ЕГЭ, хотя, если честно, немного устала уже и хочется лета. Казанская весна не радует нас тёплыми деньками, пока ещё холодно и ветрено. И даже снег сегодня выпал.

    13.01.2018
    • Общая информация об устной части на ЕГЭ по английскому.
    • Советы по подготовке к каждой части.
    • Примеры заданий.
    Говорение на ЕГЭ – общая информация

    Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.

    • Задание 41. Чтение текста вслух
    • Задание 42. Условный диалог-расспрос
    • Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
    • Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)

    Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов .

    1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.

    Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.

    Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.

    Советы по подготовке к каждому из устных заданий на ЕГЭ.

    Устная часть ЕГЭ имеет компьютеризированную форму, поэтому вы никак не сможете повлиять на время. Вам дадут ровно столько, сколько определено лимитом программы, поэтому, даже если вы готовы говорить много и долго, придется говорить исключительно по существу. Во время ответа у вас также не будет возможность делать письменные пометки – речь должна быть спонтанная.

    Обязательно – в конце экзамена полностью прослушайте свой ответ. Если по какой-то технической причине весь ответ или его часть не записалась, вы сможете пересдать устную часть ЕГЭ.

    Обязательно – ознакомьтесь с интерфейсом программы для устной части экзамена. Сделать это можно здесь — http://injaz.ege.edu.ru/ . Потренируйтесь, научитесь контролировать время устной речи.

    ЗАДАНИЕ 41 — ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ

    У вас будет 1.5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Не волнуйтесь, этого времени вам будет достаточно. Ниже в статье даны примерные тексты для чтения на устной части ЕГЭ.

    Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.

    Выделяйте интонацией важные слова, несущие больше смысла.

    Не волнуйтесь, если во время чтения допустили ошибку в произношении. Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.

    ЗАДАНИЕ 42 — УСЛОВНЫЙ ДИАЛОГ-РАССПРОС

    В данном задании вам необходимо будет реагировать на происходящее, задавать вопросы. Да, да! Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов , а особенно специальные вопросы , так как в основном, вы будете задавать именно их. Нужно будет задать 5 вопросов, каждый из которых будет оценен в 1 балл. Для того, чтобы получить этот балл вам нужно грамматически правильно составить вопрос.

    Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.

    Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.

    ЗАДАНИЕ 3 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

    Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.

    Что важно для получения максимального количества баллов?

    • 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.
    • 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)
    • 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)
    • 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)

    Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.

    Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number..., как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.

    Примеры вступительных фраз:

    • I’d like to show you a picture from my photo album.
    • Would you like to have a look at this picture?

    Примеры заключительных фраз:

    • I hope you liked my picture.
    • I guess that’s all I can tell you about this photo.

    В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.

    В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.

    Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.

    Пользуйтесь фразами:

    • the picture,
    • in the background
    • in the foreground,
    • to the left/right,
    • in the center,
    • to take a picture

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).

    ЗАДАНИЕ 4 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

    При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.

    Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:

    • Использование не менее 12 фраз – 3 балла
    • Есть вступление и заключение – 2 балла
    • Мало или нет ошибок – 2 балла

    Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.

    Примеры вступительных фраз.

    • I’d like to compare and contrast these two pictures for you.
    • Let me talk about these two pictures for you., etc.

    Примеры заключительных фраз:

    • That’s all I wanted to tell you about these two pictures.
    • I hope I’ve managed to complete the task., etc.

    Вам также могут понадобится следующие клише:

    • As for the similarities between the two pictures, ...
    • However, there are some differences between these pictures.,
    • I’d personally prefer shopping online, etc.
    Примеры заданий для устной части ЕГЭ по английскому.

    Примеры текстов для чтения — ЗАДАНИЕ 41.

    Geography is the study of the Earth and its features, its inhabitants, and its phenomena. The word geography comes from Greek. It means “to write and draw about the Earth”. Geography studies continents, seas, rivers and mountains. It deals with all the people and animals that live on the Earth. It is interested in the things that happen on the Earth like tides, winds, and earthquakes. A person who is an expert in geography is a geographer. A geographer tries to understand the world and the things that are in it, how they started and how they have changed. Geographers need to know a lot about maps because maps are very important for understanding geography.

    Geography is divided into two main parts called physical geography and human geography. Physical geography studies the natural environment and human geography studies the human environment. Human geography studies include things such as the population in a country, a country’s economy and so on.

    Astronomy is the study of the universe and everything in it. This includes stars, planets and galaxies as well as other things. The word astronomy comes from two Greek words. The first means star and the second means slaw. A person who studies astronomy is called an astronomer.

    Astronomy is one of the oldest sciences. Ancient people used the positions of the stars to navigate, and to find when was the best time to plant crops. Astronomy is very similar to astrophysics. Since the 20th century there have been two main types of astronomy, observational and theoretical astronomy. Observational astronomy uses telescopes and cameras to look at stars, galaxies and other astronomical objects. Theoretical astronomy uses maths and computer models to predict what should happen. The two often work together, the theoretical predicts what should happen and the observational shows whether the prediction works

    Примеры заданий для построения условного диалога-расспроса — ЗАДАНИЕ 42.

    Пример 1 . Study the advertisement.

    You are considering visiting the exhibition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

    • opening hours
    • number of exhibits
    • if one can take photos
    • admission fee
    • group discounts

    Пример 2.

    You are considering visiting the museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

    • location
    • opening hours
    • transportation
    • guided tours
    • if a visitor can have lunch there

    You have 20 seconds to ask each question.

    Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 43.

    These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

    You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

    • where and when the photo was taken
    • what/who is in the photo
    • what is happening
    • why you keep the photo
    • why you decided to show the picture to your friend

    You have to talk continuously, starting with:

    “I’ve chosen photo number ... “.

    Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 44.

    Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
    • explain why

    You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК КОМПЛЕКС МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Под редакцией М.В. Вербицкой

    Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

    Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

    Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

    Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

    Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля - до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

    контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

    по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2017 г.

    Пояснения к демонстрационному варианту устной части

    контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

    При ознакомлении с демонстрационным вариантом устной части контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 г. по английскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по английскому языку.

    Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности развёрнутого ответа в устной форме. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

    Инструкция по выполнению заданий

    Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания.

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

    В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов.

    Время на подготовку – 1,5 минуты.

    В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана.

    Время на подготовку – 1,5 минуты.

    В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана.

    Время на подготовку – 1,5 минуты.

    Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

    Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего адания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

    Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

    Английский язык. 11 класс Демонстрационный вариант 2017 г.

    © 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

    Speaking Part Task 1

    Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

    The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. The maps showed the shape of the land, distances between places and special features such as caves and old trees. Nowadays, maps show the towns and villages, and the roads, railways, rivers and mountains. Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for.

    Over the centuries, people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. The political map shows territorial borders. The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, soil type or land use including roads, railroads and buildings.

    Listen to the audiofile

    Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

    Mind your pronunciation!

    – key , tree , betwee n, fea ture

    [ɜː] – fir st, wer e, wor ld, pur pose, Ea r th

    [ θ ] – Earth , th ings

    [ð] – th ey, th em, eith er, togeth er,

    [f] – ph ysical, geograph y

    Vocabulary

    area /ˈeəriə/ – район, место, область

    shape – форма

    cave – пещера

    feature /ˈfiːtʃə/ – черта, характерная особенность

    century /ˈsentʃəri/ – век, столетие

    territorial borders – территориальные границы

    to draw /drɔː/ (drew /druː/, drawn /drɔːn/) – рисовать

    to stand for – расшифровываться, обозначать

    to explore /iks ˈplɔː/ – исследовать, изучать

    explorer /ɪkˈsplɔːrə/ – исследователь, путешественник

    either … or /ˈaɪðə/(UK) /ˈiːðə/(US) – или … или

    Уважаемые коллеги и владельцы образовательных сайтов (порталов)!

    Все материалы сайта находятся в свободном доступе для пользователей сети. Более того, использование материалов сайта приветствуется.

    WARNING!

    При копировании и размещении полной или частичной информации на сторонних ресурсах, в проектных работах и презентациях активная ссылка на сайт сайт обязательна.

    Task 2

    Study the advertisement.

    Make your life easier with our new kitchen unit!

    You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:

    2) if one can buy it online

    3) number of functions

    4) guarantee period

    5) recipe book to go with the unit

    You have 20 seconds to ask each question.

    Sample answers
    • How much is this kitchen unit? / How much does this kitchen unit cost? / What is the price of this kitchen unit?
    • Can I buy this kitchen blender online? / Is there any possibility to buy this unit online? / Is online purchase of this unit available? / Is this kitchen unit available for online purchase?
    • How many functions does this kitchen tool have?
    • How long is the guarantee period of this appliance? / How long is the warranty of this kitchen blender? / How many months is the guarantee period of this kitchen unit? / How many months is the blender guarantee period?
    • Does a recipe book go with the unit? / Is there any recipe book to go with the blender?
    Enjoy watching!

    Обратите внимание на обновленную версию формулировки Задания 3, которая появилась в 2017 году! Task 3

    These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

    Photo 1 Photo 2 Photo 3

    You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

    • where and when the photo was taken
    • what/who is in the photo
    • what is happening
    • why you keep the photo in your album
    • why you decided to show the picture to your friend

    You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

    Enjoy watching!

    Sample answer

    I’ve chosen photo number 1. (Обязательно начните свой ответ с этой фразы, предварительно выбрав номер фотографии.)

    Well, recently I have decided to start a blog about a healthy lifestyle. I write short stories about healthy food. Also, I often take pictures of my friends and relatives to show to my followers (readers) which exercises they do to keep fit. (вступление) 3

    So , this picture was taken a week ago when my sister and I went jogging in our park near the river. 1

    In the foreground of the photo you can see my elder sister Stacy. She is running in the park at the moment. The morning is sunny and quite warm, so Stacy is wearing a nice T-shirt. (I should say that coral is her favourite colour.) She looks pretty slim because she does her regular exercises and keeps on a healthy diet (maintains a balanced diet). She says it always helps her to be in a good mood and shape. (6)

    In the background of the picture there are lots of green trees. The air is usually fresh in the morning. And I think it’s the best time for doing sports. (3)

    I keep this photo in my album because I am going to use it on my blog. (1)

    I know that you are trying to lose some weight. So, I show you the photo of my sister to encourage you to take up jogging. Also, to gain the best results, you can follow her eating habits advice. (3)

    That’s all I wanted to say. (фраза для экзаменатора )

    Task 4

    Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
    • explain why

    You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.


    Sample answer

    Now I will compare and contrast these two photos.

    I’d like to stress out right from the beginning that such hobby as reading gives you an excellent opportunity to learn new things wherever you are: at home, on the bus, at the sunny beach and even in the queue (in the line). And these two photos prove that. (вступительная фраза ) (2)

    So, the theme which relates these photos is a reading activity . (1)

    Let me start with the first picture which shows a young girl who is sitting on the sofa.She might be in her flat at the moment. She is absorbed in reading. I cannot say for sure but it seems to me she is holding an e-book in her hands. (4)

    As for the second picture you can see a young girl who is travelling by underground (metro). She is standing near the window and is reading a book, too. I really like her clothes. This checkered short-sleeved shirt makes her look pretty stylish. (4)


    Предварительный просмотр:Предварительный просмотр:

    https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Task 3. Sample Answer

    Task 3. Imagine that these are photos from your photo album. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

    ∙ where and when the photo was taken

    ∙ what/who is in the photo

    ∙ what is happening

    ∙ why you keep the photo in your album

    ∙ why you decided to show the picture to your friend

    You have to talk continuously, starting with: "I’ve chosen photo number … "

    Так сформулировано задание. Ваше описание фотографии должно включать в себя:

    • Вступление.
    • Основную часть.
    • Заключение.

    Фраза "I’ve chosen photo number … " не является вступлением. Она необходима для того, чтобы эксперт смог оценить Ваш ответ. Не забудьте её произнести, эксперт не имеет права строить догадки. Фотографию Вы описываете для друга, к нему и обращаетесь.

    Вступление. Определите тему фотографии.

    Например:

    You know that I keep photos of my school life in my album. I have lots of them. This one shows how we celebrated the Day of our Motherland Defender.

    Основная часть. It was taken on the eve of the 23 rd of February last year. The students gathered in the assembly hall. You can see that the walls are decorated with posters. We are waiting for the concert to start. You can hardly see any faces because the students are looking at the posters trying to decide which of them is the best one. My friends and I made the poster which is on the left. We are all wearing our school uniforms. The general atmosphere in the picture is positive. The reason I keep this photo is because I like comparing decorations that we make for celebrating different holidays at school.

    I decided to show you this photo because you have never been in my school. Why don’t we go to the concert together next time?

    Заключение. Looking through photo albums is a pleasant thing.

    Нельзя сказать, что такую картинку описывать легко. Скорее всего, на экзамене будут представлены фото, для описания которых Вам пригодятся следующие предлоги и фразы с ними:

    • at the top
    • at the bottom
    • in the background
    • in the foreground
    • in the middle
    • on the left
    • on the right
    • I’d like you to see the photo that was taken last_____________ / _________ years ago.
    • I remember that day very well.
    • He (she, they) is (are) in his (her, their) twenties.
    • He (she, it, they) is (are) in (at) (a, the) … (café, city, mountains, garden, park, forest, wood, meadow, bus, lesson, classroom, home, seaside, …).
    • As you see, he (she) looks ... .
    • She (he, it, they) is (are) wearing …
    • As the people are wearing warm coats and caps, it is probably late autumn (summer winter, spring).
    • The weather is …
    • In this photo you can see a man / some people __________ ing _______________.
    • The man is / The people are ________________. They are wear ing _____________ .
    • In the foreground there is a __________ . He is ________ ing ____________.
    • The people in the background are __________ ing ___________ .
    • The weather in the picture is ____________________________________________
    • The general atmosphere in the picture is positive/ depressing /tense/crazy_________ .
    • The reason I keep this photo is because I was surprised/amazed /shocked/amused by

    ________________________ __ .

    • It’s nice to record the impression ____________________________________
    • I keep this photo because I had never seen anything like that before.
    • I decided to show it to you to share my emotions/impressions/experiences.
    • I decided to show you this photo because it was the brightest moment of that trip /event/concert/holiday/day...
    • I decided to show you this photo because the child/children remind(s) me of myself when I was his/her/their age.
    • The picture makes me think about the time when we were___________________________
    • Why don’t we go there together some day?
    • I think we could do something like that here in Moscow.
    • I can’t wait to go there again. Would you like to keep my company?
    • I wish you were there with me.

    Вот ещё несколько советов:

    • Не описывайте фотографию слишком подробно, но обязательно коснитесь её тематики.
    • Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания. Помните об использовании средств логической связи (and, but, too, then, so, that’s why, nevertheless etc).
    • Последовательно раскрывайте содержание каждого пункта плана.
    • Предлагайте развёрнутую аргументацию, когда это необходимо.
    • Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как Вам может не хватить времени.
    • Продемонстрируйте разнообразие лексики. Используйте больше прилагательных.
    • Не забудьте высказать свое мнение о фотографии и ее сюжете в конце своего высказывания.
    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:
    • say which school decorations you like better
    • explain why
    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say which place presented in the picture is better for animals
    • explain why
    Предварительный просмотр:

    Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say which animal presented in the picture you would like to have
    • explain why
    Предварительный просмотр:

    Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say which food presented in the picture you like better
    • explain why
    Предварительный просмотр:

    Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say in which café presented in the picture you would like to eat
    • explain why
    Предварительный просмотр:

    Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say in which shop presented in the picture you would like to buy something
    • explain why
    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Task 4.Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

    • give a brief description of the photos (action, location)
    • say what the pictures have in common
    • say in what way the pictures are different
    • say which kind of decoration presented in the picture you like better
    • explain why