Выпиши слова в которых рядом находятся два

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС 1. Расставь ударение в словах. алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты 2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука. лилия, оазис, фойе, поют, сауна 3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов: На сердце.скребут. Делить шкуру неубитого. Голодный как... носа не подточит. 4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм. [ М А Т ] мать, мять [ В О С ] воз, вез [ Л Э С ] лес, лезть 5. Вставь пропущенные буквы. Я ружьишко зар дил И м рковку прор дил, В ог роде ув дал, Как кустарник ув дал. 6. В каких словах есть приставки? отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник 7. Выбери синонимы для выделенных слов: Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная) Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный) Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный) 8. Узнай героя из сказки: Милая, добрая, крошечная Деревянный, любопытный, длинноносый Старая, страшная, беззубая - 9. Разгадай ребусы: Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР 10. Как сказать одним словом? Повесить нос За тридевять земель Бить баклуши

2 Водить за нос Себе на уме 11. Составьте анаграммы. Анаграммы это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт Кулон - Автор - Коршун 12. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: (Осетинская) И в хорошем огороде есть гнилые тыквы. (Польская) Как заяц в ананасе. 13. Выбери нужное слово У бабушки нет (очек, очков, очкей) У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель) У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц) 14. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом. Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке вы встречали. Вся же в дневнике я и в журнале. 15. Сколько раз встречаются звуки [Т] и [Т ] в стихотворении? Липы за руки взялись, Липы ветками сплелись, Ветер злится: Повалю! Я упрямых не терплю!. Дунул снова, что есть сил, Но деревья с ног не сбил. 16. В каком слове буква Е обозначает два звука? A) поле; B) мель; C) ель; D) море. 17. В каком слове, состоящем из двух слогов, ударение падает на звук [у]? A) подушка; B) пастух; C) упал; D) мухомор. 18. В каком ряду слово, стоящее в скобках, пишется с маленькой буквы? A) красный (шарик); B) собака (шарик);

3 C) попугай (рома); D) кот (эрик). 19. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания? A) закон; B) заезд; C) загадка; D) заяц. 20. Какое слово не является родственным слову смех? A) смешинка; B) смешать; C) смешной; D) нет подходящих вариантов. 21. В каком слове нет приставки? A) поделка; B) посёлок; C) полянка; D) посылка. 22. В каком ряду оба слова пишутся с буквой И? A) пруж...на, ж раф; B) уж...н, щ нок; C) рыж й, пл вёт; D) к..т, с..н. 23. В каком предложении на месте пропуска не пишется буква У? A) Витя убрал санки в ч лан. B) Дети зашли в чащ леса. C) Шл пка причалила к берегу. D) пишется везде. 24. Выбери слово, в котором на месте пропуска пишется парная согласная Т. A) гря ка; B) кус; C) сла кие; D) не пишется нигде. 25. Какое слово является одушевленным существительным? A) звезда; B) птица; C) ветер; D) забор. 26. Какую группу слов нельзя назвать предложением? A) Дуют холодные ветры. B) Солнце пробилось сквозь тучи.

4 C) большой дом D) Дети идут в школу. 27. В каком ряду все слова обозначают признак предмета? A) тяжёлый, сильный, солнечный; B) чудесный, чудеса, чудный; C) травушка, зелень, сочная; D) кот, красивый, маленький. 28. Какое слово обозначает действие предмета? A) шёл; B) бег; C) ширина; D) белый. 29. В каком слове пишется Ь? A) веч ность; B) игрушеч...ный; C) дал ний; D) бел..ый. 30. Какое слово отвечает на вопрос кто? A) огурец; B) заяц; C) газета; D) письмо. 31. Поставь ударение. статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз 32. В каких словах число букв и звуков совпадает? поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа 33. Какие безударные гласные пропущены? На п..лянке л..сной З..мляника под с..сной. Накл..няйся, не л..нись, З..мляничкой уг..стись. 34. Какие парные согласные пропущены? Бабу..ка теплые варе..ки вяжет. Бабу..ка вечером ска..ку расскажет. О ры..ке золотой и о домике с трубой. О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке. 35. Найди правильный вариант записи слова. аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, антенна

5 36. Какое из данных слов проверочное? тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный 37. Где приставка, а где предлог? (Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять. (По) травке зеленой решил (по) скакать. 38. Какие слова следует писать с большой буквы? (м)арина огурцы (м)ариновала, (м)ила (м)алину перебирала, (м)алина (м)анила (м)арину и (м)илу, (М)арине и (м)иле (м)алина (м)ила. 39. Как будет во множественном числе? Стул Чудо Человек Ухо Ребенок 40. В выделенных словах указать части речи. Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС. 41. Сколько в словах слогов? ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои 42. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные звуки. малыш, лужицы, пальцы, таблица, оркестр, машина 43. Замени данные словосочетания близким по значению глаголом. Задирать нос Бить баклуши Считать ворон 44. Запиши три слова, в которых букв больше, чем звуков. 45. Запиши три слова, в которых звуков больше, чем букв. 46. Вставь подходящие по смыслу предлоги. Покатился... огород, Докатился... ворот, Подкатился... ворота, Добежал... поворота, Там попал... колесо. 47. Прочитай слова. Выпиши те, которые нельзя переносить. чайка, Оля, классный, стол, мальчик, Азия

6 48. Выпиши только однокоренные слова. водить, вода, водяной, завод, водичка, водный 49. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное. ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает 50. Запиши по алфавиту слова, поставь ударение. свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель 51. Найди слова, которые можно переносить. чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц 52. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]? Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук. - Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош? - Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмёшь. 53. Отгадай слова. С глухим траву она срезает, Со звонким листочки объедает. 54. Допиши названия животных в выражения. Голоден как... Труслив как... Хитёр как... Упрям как... Нем как... Драчлив как Из слогов собери пословицу. Подчеркни в пословице все ""опасные "" места. ша ро кни я га хо ший друг луч 56. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал. 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария 2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет 3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз 4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал 5) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 57. В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его. хлев, зубр, коса, уточка, волк 58. Найди лишнее слово, объясни причину исключения. мяч, арбуз, лес, зубы ночь, дочь, поле, петь

7 59. Составь слова из букв. ы, л, о, м е, р, о, п у, р, а, к, ч 60. Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные: билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей 61. Найди лишнюю пару: широкий - узкий громкий сильный тёмный светлый робкий - смелый 62. Выдели слово, которое нарушает алфавитный порядок. мак, мальчик, молнии, муха, муравей 63. Разгадай ребусы. Р 1 а Э100ния За1ка 64. Выдели слова, которые можно разделить для переноса. осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист 65. Продолжи предложения, вставив подходящее животное. индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, ёж, волк Нем как. Грязный как... Труслив как Упрям как... Колючий как 66. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга 67. Поставь ударения над словами. арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла 68. Запиши по 3слова, где: букв больше, чем звуков; звуков больше, чем букв.

8 69. Соедини половинки слов так, чтобы получилось ровно 8 слов. 70. Подбери противоположные по смыслу слова. 1. День. 2. Враг. 3. Хвалить. 4. Тепло. 5. Смелый. 71. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его. вода, водитель, наводнение; рисунок, рисовый, зарисовка; гусь, гусеница, гусыня. 72. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах. сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой 73. Какое слово здесь зашифровано? Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а. 74. Какое из данных слов является родственным слову НОС? носильщик; поднос; переносица; подношение; занос. 75. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их. Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка. 76. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение. ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки 77. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает. семь, поздно, яма, сеешь, поют 78. Подбери к данным словам, близкие по значению. 1. Учитель-. 2. Ученик-. 3. Машина-.

9 79. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его. 1. Желток, железо, желтый; 2. Берег, огород, обед, играем; 3. Я, лыжи, мы, он; 4. Часовщик, часть, час. 80. Посмотрите внимательно на следующие слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по одной букве слева так, чтобы получилось новое слово: 81. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки? водит; пашешь; верит; велит; смех. 82. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных. ларподе, гитр, еарзб, ольс, нлос 83.Заполните квадрат так. Чтобы получились слова. Р Ы Р Р Р Ы Ы Ы Ш К Ш К Ш К Ш К 84. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу. 1. Голоден, как. 2. Изворотлив, как 3. Упрям, как 4. Болтлив, как. 5. Надут, как 6. Труслив, как

10 85. Подбери противоположные по смыслу слова. 1. День - 2. Враг - 3. Хвалить - 4. Тепло - 5. Смелый 86. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков одинаковое. семь, яма, сеешь, поют 87. Подчеркни только предложения. 1. На улица стоит ужасный жара 2. Собакой 3. Зазвенели птичьи голоса. 4.Бабушка встречать внуки 5.Любите книгу- это источник знаний! 88. Найди слова, которые спрятаны в словах. Мель - Удочка - Столб Найди общее начало для слов: -тина -тошка -та -ман -тон 90. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие. У папы три капли упали со шляпы. 91. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни. салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины 92. Вставь в слова пропущенные буквы: _зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка 93. Запиши слово, состоящее из двух слогов, которым можно заменить понятие мышеловка. 94. И с буквой Г лечу, и с буквой В лечу. Запиши эти слова., 95. Соедини части устойчивых сравнений.

11 ЯСНЫЙ ТУЧА МРАЧНЫЙ ЛИСА ТРУСЛИВЫЙ КРОТ СЛЕПОЙ ЗАЯЦ ХИТРЫЙ КАК ДЕНЬ 96. Из данных слогов составь три двусложных слова: ша, ка, ка, ру, ре, ка. Запиши эти слова. 97. Проанализируй значения данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово. сын, друг, бабушка, папа 98. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова. налеп - мета - жако Какие 4 буквы нужно вставить между данными, чтобы получилось четыре разных слова? Запиши их в пустую клетку. б к 100. Отгадай и запиши слово. Я жилище для зверька, Для сверчка и паучка. Есть ещё и тёзка мой Редкостный зверёк пушной О каком времени года эти строки Ф.И.Тютчева? Запиши ответ. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

12 102. Отгадай и запиши слова. Со звуком с я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С м берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто., 103. Поставь ударение в выделенных словах. Серая ворона чёрного ворона Утром ругала, присев на сучок. Новость о том разнесли во все стороны Сплетницы-кумушки сорок сорок Что находится в середине капусты? Запиши ответ Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова. акша - трко - лорь Проанализируй значения данных слов. Найди и подчеркни «лишнее» слово. стул, кресло, стол, диван 107. Из данных слов составь и запиши два трёхсложных слова: ро, ло, мо, до, ко, га 108. Составь и запиши предложение, используя данные - подсказки. Где раскрылись кувшинки? (золотые, на пруду) Где? сказуемое какие? подлежащее В каком варианте слова не обозначают одно и то же? а) лиса лисица б) роща рощица в) кора - корица 110. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные звуки. малыш, лужицы, пальцы, таблица, оркестр, машина 111. Замени данные словосочетания близким по значению глаголом. Задирать нос Бить баклуши Считать ворон 112. Прочитай слова. Выпиши те, которые нельзя переносить.

13 чайка, Оля, классный, стол, мальчик, Азия 113. Выпиши только однокоренные слова. водить, вода, водяной, завод, водичка, водный 114. «Послезавтра у меня день рождения», сказала Лиза в воскресенье. В какой день недели у Лизы день рождения? (А) в понедельник (Б) во вторник (В) в среду (Г) в пятницу (Д) в субботу 115. Куда пошла мама? спросила Маша у младшего брата. - В магазин, купить кочан этой как ее ответил брат и запнулся. Но Маша все равно сразу поняла, что мама пошла за (А) капустой (Б) картошкой (В) морковкой (Г) редиской (Д) колбасой 116. К какому слову нельзя добавить слово «слишком»? (А) горячая (Б) жидкая (В) соленая (Г) манная (Д) кислая 117. В рассказе Л Пантелеева четырёхлетнюю девочку учат буквам: А это вот, Иринушка, буква Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит: Ты? Какую букву назвали Иринушке? (А) А (Б) И (В) Т (Г) Ы (Д) Я 118. В одном из стихотворений С. Я Маршака рассказывается, что Влас водопроводчик, Дима доктор, Толя тракторист, а Игорь (А) шофер (Б) учитель (В) художник (Г) инженер (Д) электрик

14 119. Из какого слова нельзя получить другое слово, добавив букву «у» в начало? (А) гол (Б) дар (В) дочка (Г) дача (Д) из всех этих слое можно получить другое слово 120. В каком слове на месте прочерка нужно вставить не такую гласную, как в остальных словах? (А) г_л_дать (Б) г_в_рить (В) г_л_ва (Г) с_п_ги (Д) х_р_шо 121. Газета «Гудок» была основана в 1917 году как газета (A) железнодорожников (Б) врачей (B) пекарей (Г) плотников (Д) театральных актеров 122. Дождь льёт как из (А) чашки (Б) ложки (В) пушки (Г) тучи (Д) ведра 123. Болгарский язык родственен русскому. Какие профессии по-болгарски называются РАЗУЗНАВАЧ, КОВАЧ, ЧИСТАЧ? (А) уборщик, разведчик, кузнец; (Б) разведчик, кузнец, уборщик; (В) уборщик, кузнец, разведчик; (Г) разведчик, уборщик, кузнец; (Д) кузнец, разведчик, уборщик Писатель дал своим героям необычные имена. Какое из них он не сможет перенести со строчки на строчку? (А) Фаэт (Б) Кария (В) Аталь (Г) Золинь (Д) Астрель 125. Какое отчество у дочери Якова? (А) Якововна (Б) Яковична

15 (В) Яковлична (Г) Яковевна (Д) Яковлевна 126. Бабушка связала Васе теплый свитер и сказала: «Вот наступит зима и пригодится тебе эта» (А) поделка (Б) покупка (В) находка (Г) новинка (Д) обновка 127. Повторять «ОйI» это ойкать. А от какого слова обычно не образуется название действия? (А) мяу (Б) ква (В) ау (Г) хи-хи (Д) ха-ха 128. На лужайке теленок, ягненок, жеребенок, овечка, овчарка. Кто из них родня барана? (A) овечка и овчарка (Б) телёнок и ягненок (B) ягнёнок и овечка (Г) жеребенок и овчарка (Д) овечка, ягнёнок и овчарка 129. Будем составлять предложение из слов: задачу, я, а, эту, решил (не забыв в конце поставить точку). Какое слово надо поставить первым? (А) задачу (Б) я (В) а (Г) эту (Д) решил 130. Учитель музыки попросил закончить ряд: гнездо, пюре, цунами, арфа, фасоль, кастрюля. (А) сила (Б) лягушка (В) такси (Г) пианино (Д) желе 131. В каком словосочетании слово листок можно понять по-разному? (A) жёлтый листок (Б) дубовый листок (B) берёзовый листок

16 (Г) опавший листок (Д) тетрадный листок 132. Миша писал сочинение об осени и вспоминал подходящие слова. Темный и светлый пара слов с противоположным значением. Если слова холодный, ясный, хмурый, теплый, яркий разбить на такие пары, одно останется лишним. Какое? (А) холодный (Б) ясный (В) хмурый (Г) тёплый (Д) яркий 133. Сколько в современном русском алфавите букв, названия которых не включают в себя сами эти буквы? (А) одна; (Б) две; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять Сколько в русском языке названий месяцев, состоящих ровно из пяти звуков? (А) ни одного; (Б) одно; (В) два; (Г) три; (Д) четыре В какой паре слова связаны по смыслу не так, как в остальных? (А) солить соль (Б) красить краска (В) клеить клей (Г) пудрить пудра (Д) рисовать рисунок 136. Даны слова: выпучить, выпятить, надуть, оскалить. Что лишнее? (А) щеки (Б) нос (В) зубы (Г) грудь (Д) глаза 137. К 1878 году в семье известного русского купца и покровителя искусств Саввы Ивановича Мамонтова было четверо детей: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера. В 1878 году родилась дочь, которую назвали (А) Вероника (Б) Александра (В) Ольга

17 (Г) Елизавета (Д) Катерина 138. Родители назвали дочь и сына именами, начинающимися с одного и того же звука. Детей зовут.. (А) Юля и Ян (Б) Оля и Олег (В) Маша и Миша (Г) Соня и Сеня (Д) Надя и Даня 139. Педро Санчес Гарсиа испанец. Его папу зовут Антонио Санчес Родригес, а маму Мария Гарсиа Веласкес. Хуан Фернандес Гомес тоже испанец. Как могут звать его родителей? (A) Федерико Гомес Лопес и Тереса Санчес Фернандес (Б) Диего Фернандес Гарсиа и Лусия Санчес Родригес (B) Хосе Гомес Фернандес и Хуана Гарсиа Лопес (Г) Алехандро Фернандес Лопес и Луиса Гомес Гарсиа (Д) Мигель Гарсиа Фернандес и Рамона Фернандес Санчес 140. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33буквы Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки (подчеркни). лебѐдушка, сирень, водитель, житель, ялик 142. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ. Они обедают в три часа. Они обедают три часа. да нет 143. Догадайся, какой корень пропущен в словах, допиши эти слова. ение, ить, еник, итель, еница, ительница, енический, ительская 144. Раскрой скобки, обозначь приставки. Язык (до)киева (до)ведѐт. Хорошее слово (до)сердца (до)йдѐт Помоги ученику исправить ошибки. Сел кашу. Пю чай. Проходит сѐмка филма Подбери синонимы (слова, близкие по значению). Печалиться - Трепещет -

18 Громадный - Мощный - Занимательный Выпиши из шуточного текста однокоренные слова. - Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто? - А я ваша тѐтка гусеница.


Шифр участника Муниципальный этап 2016/2017 учебный год ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс Задание 1. Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые. Малыш, пальцы, подъезд, лужица, таблица, оркестр. Ответ:

ГБС(К)ОУ школа-интернат 3 г.о. Тольятти Олимпиадные задания по письму для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида Составил: Афоничкин С.В. Тольятти -2015 Задания школьной

Задания по русскому языку для 1 класса. Задание 1. Она собрала тонкие веточки. Настя шла из школы домой. В школьном саду обрезали деревья. Скоро заблестели зеленые листочки. Дома девочка поставила их в

ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини

Контрольный диктант урок 46 задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя; проверить умение записывать текст, используя изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические

Итоговые диктанты по русскому языку 1 класс На реке Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику. Задания 1. Подчеркнуть буквы

Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса Приложение 7 Часть 1 Итоговый диктант Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим

Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс Учебник: Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Просвещение», М. 2014 г. 1, 2 части Содержание учебного материала Наша речь сроки 1 полугодие Обязательный

Математика средняя группа 1. Рассмотрите картинку. а) Найдите два предмета и раскрасьте в зеленый цвет. Найдите один предмет и раскрасьте в синий цвет. б) Соедините два предмета с цифрой два. Соедините

Домашнее задание на весенние каникулы 1. Н.Носов. Рассказы. (Кроме «Незнайки»). Читаем, готовимся к тесту по содержанию рассказов, ведем «Читательский дневник» с помощью родителей. Кто не дочитал В. Драгунского

КИМы по русскому языку для подготовительного класса Вариант 1 А1. В каком варианте все буквы обозначают согласные звуки? 1) и, о, а, э, у 2) ъ, ь 3) п, в, ж, р, к, ч 4) а, н, в, у, т, к А2. Укажи слово,

ЧАСТЬ 1. Комплексная работа 1) Прочитай текст. На одном бревне Николай Сладков Весной вышла речка из берегов. Оказались лиса и заяц на острове. А вода всё прибывает, вот-вот остров затопит. Плывёт мимо

Вопросы к олимпиаде по русскому языку. 1 класс 1. Мы произносим и слышим: 1 балл а) Звуки б) Буквы 2. Мы видим и пишем: 1 балл а) Звуки б) Буквы 3. Запишите все гласные буквы. (по 0,1 баллу за каждую)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов РУССКИЙ ЯЗЫК (1) Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс Здравствуй, мой дорогой ученик! Ты много трудился! И пришло время проверить свои знания. Если на улице плохая погода,

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Русский язык. Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную буква.

Подборка учителя начальных классов МОУ СОШ 15 г. Иванова Чинаевой Е. В. Контрольные работы по русскому языку для 2 класса. УМК «Школа России» Входная контрольная работа. Садик. В саду рос куст калины.

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе 2012г. Ф.И. класс (полностью) Задания Виды Кол-во баллов Задание 1. (по 1 б за словосочетание + 0,5 за опред. род) Составить словосочетания, определи род.

Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса ЧАСТЬ Итоговый диктант Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим теплом. Ранним

ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус П78 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства

Найди лишнее слово В каждом предложении есть лишнее слово. Найди и зачеркни его. 1. На белом снегу видны следы. 2. Витя ударился локтем руки. 3. Мама купила в магазине сладкий торт. 4. Катя добавила в

Памятка по русскому языку 2013 Список орфограмм 1. Большая буква. Точка в конце предложения. 2. Пропуск, замена, искажение букв. 3. Деление на слоги. 4. Перенос слова. 5. Мягкий знак (ь) показатель мягкости.

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Фамилия, имя школа, класс Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Птенцы Это было в станице весной. Ярко светило

Приложение 2 Оценка уровня развития зрительного восприятия (финишная диагностика 3 класс, стартовая 4 кл) Ключ 1. Прочитай алгоритмы смешивания красок и подчеркни правильный ответ в скобках. Красный +

РУССКИЙ ЯЗЫК Разноуровневые задания 2 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.8:811.611 ББК 74.268.1Рус Р89 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования

РУССКИЙ ЯЗЫК 4-е издание, переработанное 2 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей. РАЗДЕЛ I. Русский язык. ТЕМА. Фонетика. Звуки и буквы. 1. Что вы знаете о русском алфавите? Сколько в нѐм букв?

29.02.16 Тема: «Весна. Мамин праздник». 1. Подбери признаки: Дождь (какой?) - Сосулька (какая?) - 2. Подбери действия: Дождь (что делает?) - Солнце (что делает?) - 1.03.16 Тема: «Весна. Мамин праздник».

1 А, Г, Д неверны. Проверяем каждое утверждение Пети. А) На конце слова «калач» надо писать Ь, так как звук [ч] мягкий. Есть правило: Ь знак на конце слова после шипящих пишется у существительных женского

Контрольный диктант (административный) для 3 класса Совёнок. Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда пушистого совёнка.

ЧТЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1. Упражнение Расставь по порядку Всем учащимся предлагаются наборы картинок, на которых изображены времена года, они должны расставить их по порядку: начиная с зимы начиная с лета

06/02/13 Русский 2 Занятие 29 Имя Классная работа. Задание 1: Расставьте слова в правильном порядке чтобы получились предложения. 1) жаркое, наступило, лето. 2) светит, солнце, ярко 3) леса, зазеленели,

Ход урока: 1. Организационный момент. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать. - Откройте тетради и запишите дату. 2. Минутка чистописания. На доске запись:

I. Последовательность работы над орфограммами. 1. С новой строчки выпишите слово или словосочетание, в котором допущена ошибка. 2. Подчеркните (выделите) орфограмму. 3. Определите, в какой части слова

Вступление УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ! Главная задача этого пособия состоит в развитии у младших школьников орфографической зоркости и формировании у них навыков грамотного письма, основанных на знании

ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Чтение 1.Прочитай. Спиши предложения. Проверь. 2. Русский язык Выдели гласные буквы. Поставь ударения в словах. Тут растут осинки и кусты. У сосны нора лисы. У Коли кисти и краски. Он раскрасил

Ольга КАЛЕНКОВА русской речи Погода. Время года Занятие 1 Погода, плохая, хорошая, светить, солнце, луна, дождь Какая сегодня погода? Сегодня хорошая погода. Сегодня плохая погода. Почему погода плохая?

Контрольные работы по русскому языку Входная контрольная работа. Садик. В саду рос куст калины. На ветках красные ягоды. Рядом клумба. Цветут астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Катюша. (21 слово) 1.

Разработал учитель-логопед Александр Александрович Лементуев 2014 год 0 Ошибки в изображении схем слов. Записать слово. Начертить правильную звуковую схемы слова, закрасив все части. Ошибки в подборе синонимов.

Тема: «Правописание безударных гласных в корне». Цели: закрепить знания, умения и навыки учащихся в написании и проверке слов с безударной гласной в корне; развивать орфографическую зоркость, устную и

Конспект «открытого» урока русского языка во 2 классе Учитель: Клепикова Е.В. Дата проведения: 06.10.2015 Тема урока: Однокоренные слова. Цель урока: познакомить с понятиями «родственные слова», «корень

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА (2011/2012 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 2 Фамилия, имя 1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ. экран, медуза,

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 1 Школа Класс 3 Фамилия, имя 2. Прочитай слова: льдина, яма, вода, клён, зверьки, путь, ладья, поёт, ёжик Сравни в этих словах

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 2 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные

ДЕМОВЕРСИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА Вариант 1 Школа Класс 3 Фамилия, имя В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбрать ответы из нескольких предложенных,

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА (2013/2014 учебный год) Вариант 1 Школа Класс 2 Фамилия, имя В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбрать ответы из нескольких

Олимпиада по русскому языку для 2 класса.

Школа ________________________________________________

Фамилия, имя_____________________________________________________

1. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна . __________________________________________________________________

2.Составь анаграммы. Анаграммы это слова, которые получаются путём

перестановки букв какого-нибудь слова.

Кулон – ____ ____________________________________

Рост - ____________________________________

Коршун – ____ __________________________________

3. Выпиши слова, которые можно переносить:

чайка, стриж, снегирь, енот,волк, заяц

4. Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________.

5. Допиши названия животных в выражения:

1) Голоден как__________ 2) Труслив как ___________ 3) Хитёр как ___________ 4) Упрям как___________ 5) Нем как ______________ 6) Драчлив как _________

7)Надут как _____________ 8) Болтлив как __________ 9) Здоров как ______________

6. Из слогов собери пословицу :

ша ро кни я га хо ший друг луч

Подчерки в пословице все « опасные» места.

7. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему его

выбрал:

1) Пётр, Катя, Серёжа, Иванов, Мария

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4) летает, смешит, убегает, прыгает, бегает ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Замени синонимом, состоящим из 4 букв:

Приятель_____ ____________________________

Солдат__________ _________________________

Несчастье________ __________________________

Шагать___________ _ _ _______________________

9. Поставь эти слова в форму множественного числа.

Небо, чудо, человек, ребёнок, стул, ухо.

10. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины.

Ответы:

    Оазис, сауна – 2 балла

    Клоун, сорт, шнурок – 3 балла

    Чайка, снегирь, заяц - 3 балла

    Родина, опять, штрих, одиночка – 4 балла

    1) волк, 2) заяц, 3) лиса, 4) осёл, 5) рыба, 6) петух,

7) индюк, 8) сорока, 9) бык - по 1 баллу за правильный ответ

6. Хоро шая книга – луч ши й дру г . – 2 балла за собранную пословицу + по 1 баллу за каждую орфограмму.

7. 1) Иванов – фамилия, остальные имена.

2) Играет – глагол, остальные – имена существительные. или Шахматы - стоит во множественным числе, а остальные – в единственном.

3)Водитель – не является однокоренным с остальными словами. или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные. или Подводный –в слове есть приставка, а в других словах нет.

4) Спешит – остальные глаголы обозначают движения.

5) Кожица –состоит из 3 слогов, остальные из 2-х. или Коршун – нет сочетание жи-ши . или Жираф – ударение падает на 2 слог, а в остальных словах – на 1-й.- по 2 балла за каждое слово с объяснением.

8. Друг, боец(воин), горе, идти. –

9. Небеса, чудеса, люди, дети, стулья, уши.- по 1 баллу за правильное слово

10. Салат, уха, рагу, компот. - по 1 баллу за правильное слово

Максимальное количество баллов - 41

1 вариант

1 . Раздели слова на слоги: теремок, ягода, мельник, стриж

______________________________________________________________________________________________

2 . Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласный звуки .

место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Выпиши слова с одинаковыми приставками .

добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

5 . Разбери по составу слово пылинка. _________________________________________________________________

6 . Найди в тексте слово, в котором 4 слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие

и твёрдые.

_______________________________________________________________________________________________________

3 класс Контрольная работа (текущая )

2 вариант

1 . Раздели слова на слоги: уважение, май, сосульки, змейка, лодочка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 . Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука .

место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

3 . Сделай фонетический разбор слова грязь .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Выпиши однокоренные слова.

боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать

________________________________________________________________________________________________

5 . Разбери по составу слово крикун. ________________________________________________________________

6 . Найди в тексте слово, в котором 3 слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких

и один твёрдый).

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

_______________________________________________________________________________________________________

3 класс Итоговая контрольная работа за 1 четверть

1 вариант

1 . Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

___________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________________________

2

1. Повествовательное невосклицательное.

2. Вопросительное невосклицательное.

3. Повествовательное вопросительное.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 . Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

Шёл по заросшей вырубке. Солнце поднимается быстро. В лесу появились первые проталины.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 . Выпиши слова, в котором правильно отмечена приставка.

убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 . Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение.

Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 класс Итоговая контрольная работа за 1 четверть

2 вариант

1 . Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что – то быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?!

Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 . Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Вопросительное восклицательное.

2. Побудительное повествовательное.

3. Побудительное невосклицательное.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 . Запиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

Среди ветвей мелькнули серые тени. Слева послышался шорох листьев. Я увидел летящего орла совсем близко.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 . Выпиши слова, в котором правильно отмечен корень.

перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 . Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение.

2 класс 1 тур

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

  1. На сердце….скребут
  2. Делить шкуру неубитого….
  3. Голодный как ….
  4. ….. носа не подточит.

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм.

  1. [ М’ А Т’] – мать, мять
  2. [ В’ О С ] – воз, вез
  3. [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

6. В каких словах есть приставки?

Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

  1. Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
  2. Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
  3. Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

8. Узнай героя из сказки:

  1. Милая, добрая, крошечная –
  2. Деревянный, любопытный, длинноносый –
  3. Старая, страшная, беззубая -

2 класс 2 тур

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

2. Как сказать одним словом?

  1. Повесить нос –
  2. За тридевять земель –
  3. Бить баклуши –
  4. Водить за нос –
  5. Себе на уме -

3. Составьте анаграммы . Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Коршун-

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская : и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

5. Выбери нужное слово

  1. У бабушки нет (очек, очков, очкей)
  2. У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)
  3. У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.