Интересные факты о военных профессиях. Интересные факты из военной истории. «Тайный обряд» Бухарской армии

Предлагаем Вашему вниманию первую подборку из серии “Интересные факты об автомобилях”. Из этой статьи Вы узнаете какая самая быстрая машина в мире,где можно ли ездить за рулем в нетрезвом виде и многое другое. Итак…

1. Двое американцев – Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис – в далеком 1930 году совершили одно из самых «рекордных» путешествий на автомобиле. Расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и обратно (а это более 11 тысяч километров!) они сумели преодолеть на «заднем ходу».

2. В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.

3. Самым быстрым среди грузовиков считается пожарный грузовик «Гавайский Орёл» (Hawaiian Eagle). Американец Шэнон Сейдел трудился над ним в течении 3-х лет. Окончательно он был достроен в 1998 году и в том же году показал скорость 655 километров в час. Hawaiian Eagle был построен в пожарном департаменте Гавайев, где и находится и сейчас. Внешне он выполнен как пожарный автомобиль, только вместо воды в кузове у него два турбореактивных двигателя Rolls Royce Bristol Viper с мощностью по 6 тысяч л.с. и тягой на форсаже по 5500 кгс каждого. Поскольку длина любого прямого участка гоночной трассы была бы мала для тормозного пути на таких скоростях, он поставил на автомобиль тормозной парашют для снижения скорости.

4. Немецкий самосвал Liebherr T 282B – самый большой на сегодняшний день автомобиль в мире. Он весит 222 тонны, а чтобы попасть в кабину такого монстра придется подняться по лестнице из 16 ступеней. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом. Полезная нагрузка грузовика составляет 363 тонны – Liebherr T282B.

5. Самый маленький автомобиль PeelP50 был выпущен в Англии в 1962 году. Его длина составляла 134 сантиметра, ширина – 99 см. Машинка вмещала лишь водителя и разгонялась до 64 километров в час. Интересно, что в коробке передач этой машинки не было заднего хода. Но это не представляло проблемы. При весе автомобиля в 59 килограммов (кузов был выполнен из стекловолокна) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.

6. При разработке автомобиля «Победа» планировалось, что название машины будет «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».

7. Удивительно, но первым автомобилем, превысившим скорость 100 км/ч, стал электромобиль. Его сконструировал в 1899 году автогонщик Камилл Женатци из Бельгии.

8. Первым автомобилем серийного производства был Ford Model T, он выпускался с 1908 по 1927 годы. До этого автомобили изготавливались бригадами мастеров поштучно и стоили огромных денег. А автомобиль Ford в 1924 году стоил всего 265 долларов.

9. Юрий Гагарин после знаменательного полета был награжден «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ, образованных датой полета и инициалами. Следующим космонавтам на именных машинах сохранили буквы ЮАГ как индекс Звездного городка в Московской области, а цифрами продолжили обозначать дату полета.

10. Автомобиль Mitsubishi Pajero на рынке Испании представили как Mitsubishi Montero, так как на местном жаргоне слово «pajero» (читается «пахеро») означает «онанист».

11. Bugatti Veyron – самый дорогой серийный автомобиль в мире, его стоимость превышает 1.7 миллионов долларов. Самый дешёвый автомобиль в мире – индийский Tata Nano, его стоимость составляет всего 2.5 тысячи долларов.

12. Как правило, в автомобилях марки Porsche ключ зажигания расположен слева от руля. Сделано это отнюдь не для левшей, а для удобства первых автогонщиков – по правилам первых автогонок Ле-Мана водитель должен был добежать до машины, запрыгнуть в нее и начать движение. Соответственно такое расположение ключа зажигания обеспечивало гонщикам преимущество на старте.

13. Ферруччо Ламборгини начал свой бизнес с производства тракторов. Он очень увлекался автомобилями и имел в своём гараже несколько разных машин, в том числе Ferrari 250GT, в которой постоянно возникали проблемы со сцеплением. Однажды Ламборгини пришёл к Энцо Феррари и сказал, что его машины - хлам, на что Феррари ответил: «Может ты и хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не понимаешь в спортивных автомобилях». Тогда Ламборгини решил производить свой автомобиль, начав с того, что разобрал со своими рабочими ту самую Ferrari и улучшил все комплектующие.

14. В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно ему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом - 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены.

15. Вам никогда не доводилось видеть старинные фотографии автомобилей? Если да, то Вы могли заметить – движущиеся автомобили на снимках получались с овальными колесами! Это было связано со скоростью работы фотокамер в то время – затворы с движущимися шторками создавали такой эффект из-за быстрого вращения колес. Однако тогда это воспринимали как благо – считалось, что такие снимки идеально передают стремительность и скорость. Позже художники комиксов и мультфильмов переняли эту особенность и тоже стали изображать автомобили с овальными колесами.

16. Самый длинный автомобиль в мире – лимузин длиной 30,5 метров. Лимузин оборудован 2-мя водительскими кабинами, расположенными с разных сторон для комфортного передвижения в одном и в обратном направлении. Это многофункциональное транспортное средство оснащено 26 колесами, двумя моторами, имеет двенадцать осей, а поворачивает, только складываясь посередине.Автомобиль используют в основном для выставок или съемок в фильмах.

17. Изначально компания BMW производила двигатели самолетов, а логотип достался ей от «родителя» – RappMotorenwerke. Производство этой компании располагалось в Баварии, и поэтому сегменты круга были окрашены в белый и синий цвета. После «трансформации» компании маркетологи придумали для BMW легенду логотипа – белый пропеллер, рассекающий синее небо. И только спустя 10 лет BMW стала производителем автомобилей.

18. 69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи в 2010 году получила водительские права. Первую попытку сдать экзамены она предприняла в 2005 году, но неудачно. С тех пор теоретическую часть экзамена она сдавала почти каждый день, и ей удалось преодолеть минимальный барьер с 950-го раза. Ещё 10 попыток она затратила на практическую часть. Несгибаемость характера сделали эту женщину национальной героиней, а компания Hyundai после успешного завершения истории подарила ей автомобиль.

19. Шведская компания SAAB была основана в 1937 году, но сначала производила только военные самолёты. После Второй Мировой войны компания решила выйти на новый рынок и наладить производство автомобилей. Первый прототип, получивший название Ursaab, был разработан группой из 16 инженеров. Из них никто раньше не занимался проектированием автомобилей, и только двое имели водительские права.

20. Слово Land в названии автомобиля Land Cruiser Toyota заимствовала в названии другой компании - Land Rover. А до этого Land Cruiser назывался Toyota Jeep, так как японцы думали, что джип это тип машин, хотя на самом деле торговая марка Jeep принадлежит компании Chrysler.

21. Студент из Малайзии двадцати лет отроду был занесен в книгу рекордов Гиннеса за самый продолжительный автопробег. Юному рекордсмену удалось провести за рулем без перерыва на сон и отдых 100 часов!

22. Чем заняться водителю за рулем? Согласно статистике, 66% водителей за рулем слушают музыку, 53% разговаривают с пассажирами, 27% общаются по мобильному телефону, 9% ухитряются есть и пить, а еще 2% даже бриться и краситься! Что уж говорить про водителей маршрутных такси, которые одновременно умудряются собирать плату за проезд, говорить по мобильному и вести беседы с пассажирами, да еще при этом лузгать семечки!

23. Рекорд по количеству пассажиров в легковом авто принадлежит Skoda Octavia – в этот не самый большой автомобиль чудом поместилось 32 человека!

24.На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 - А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).

25. Самый многочисленный штат автомобилей принадлежит султану Брунея – в четырех подземный гаражах общей площадью 1 кв. километр хранится 5 тысяч авто!

26. Крупнейшим автопроизводителем в мире сегодня является Toyota. Второе место занимает компания General Motors, а на третьем – Volkswagen.

27. Самое маленькое бронированное транспортное средство – «PAV1 Badger», создано компанией «Howe and Howe Technologies». Его ширина составила всего 1 метр! Автомобиль даже получил прозвище «самый маленький танк».

28. В автогонках Формулы-1 женщины могут участвовать наравне с мужчинами. Однако за всю историю соревнований в них принимало участие только пять женщин, из которых лишь две смогли преодолеть квалификацию и завершить гонку. В 1975 году одна из них - итальянка Лелла Ломбарди - сумела в одном из гран-при набрать очки, больше повторить этот успех не удавалось ни одной женщине.

29. В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

30. В Нижнем Новгороде, на Всероссийской промышленной выставке в 1896, собралось много желающих посмотреть на непонятный «безлошадный экипаж». Этим чудом было не что иное, как первый русский автомобиль! Авто с одноцилиндровым двигателем мощностью всего 2 лошадиные силы было построено в Петербурге.

31. В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.

32. Еще одно автомобильное достижение появилось в книге рекордов благодаря внедорожнику Volkswagen Touareg. Этот серийный автомобиль своим ходом добрался до плато вулкана Охос-дель-Саладо(Ojos del Salado). Потухший вулкан расположен в Главной Кордильере Анд Аргентины, рядом с границей с Чили. Высота 6880 м (2-я по высоте вершина в стране). Выше 5000 м – вечные снега.

33. Cамой быстрой амфибией является «Python» от компании WaterCar. Свою разработку калифорнийские инженеры оснастили двигателем V8 от всемирно известного суперкара Chevrolet Corvette. По заявлению автопроизводителя, спорткар-амфибия весом 1725 кг способен на суше разгоняться до 160 км/час, а на воде – почти до 100 км/час. Ускорение WaterCar Python до первой “сотни” занимает всего 4,5 сек после старта.

34. В Финляндии автомобиль Лада Калина, экспортируемый из России, известен под именем Lada 119. Такое переименование связано с тем, что слово Kalina переводится с финского как треск, грохот, дребезжание и стук.

35. В ряде европейских стран автомобили «Жигули» стали продавать под брендом «Лада» из-за ассоциаций с сомнительным словом «жиголо».

36. Хулио Иглесиас в молодости был футбольным вратарём и выступал за мадридский «Реал». Однако его футбольная карьера прервалась в возрасте 20 лет, когда он попал в автокатастрофу и пролежал в больнице три года. Он был парализован, свободно работали только руки. Иглесиас научился играть на гитаре и впоследствии стал известным музыкантом.

37. По состоянию на май 2008 года в Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывалось 9 светофоров.

38. Изобретатель радара шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, остановленный однажды полицейским за превышение скорости, воскликнул: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!».
39. Самым быстрым автомобилем признан сверхзвуковой Thrust SSC. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально созданной трассе длиной 21 километр. Автомобилем управлял пилот истребителя Королевских ВВС Энди Грин. Впервые в истории управляемым наземным транспортным средством был преодолён звуковой барьер. Скорость автомобиля достигла 1228 километров в час. Интересно, что звуковой барьер автомобилем был преодолён ровно через 50 лет и один день после того, как Чарльз Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 преодолел звуковой барьер в воздухе.

40. Законодательство ЮАР допускает любую степень самообороны, если речь идет об угрозе жизни или имуществу человека. Для защиты автомобилей от угона здесь популярны капканы, электрошокеры и даже огнемёты.

41. У автомобиля ГАЗ-21 существовало множество модификаций. В 1965 году была даже выпущена модель ГАЗ-21П - экспортный вариант с правым рулём. И в том же году сделали ГАЗ-21ПЕ - такую же модель с правым рулём плюс автоматической коробкой передач.

42. Многие знают, что автомобили Mercedes называются так благодаря дочери основателя компании – её звали Мерседес. А вот трехлучевая звезда, ставшая символом компании в 1909 году, символизирует успех марки Mercedes на суше, в воде и в воздухе – помимо автомобилей владелец марки компания Даймлер производила также двигатели для автомобилей и самолетов.

43. Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро.

44. Ещё не так давно жительницам Саудовской Аравии было запрещено управлять автомобилем. Наказание – штраф в 300 долларов и возможность попасть на неделю в тюрьму.
45. Самым популярным автомобилем в мире оказался Фольксваген Жук – за все время выпуска было продано более 22 миллионов этих авто по всему миру. Интересно, что этот автомобиль официально никогда не назывался «Жуком», его наименование – Volkswagen 1200 (позднее Volkswagen 1600). Только лишь переднеприводная ретро-модель 1998 года носит официальное наименование Volkswagen New Beetle.

46. Оказывается, в Париже автобус является самым быстрым видом транспорта. Потому что автобусы, минуя пробки, ездят по специально выделенным полосам, на которые остальному транспорту заезжать запрещено.

47. В большинстве стран управление транспортным средством в нетрезвом состоянии всячески преследуется законом. А вот в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.

48. Первый в мире автомобиль с бензиновым ДВС был сконструирован Карлом Бенцом в 1885 году. Интересно, что почти сразу после постройки автомобиль похитили… жена и сыновья Бенца!

49. Самые переполненные дороги в мире – в Люксембурге. Здесь приходится 570 автомобилей на 1000 человек.

50. Одна из самых больших дорожных пробок за всю историю использования человеком автомобиля образовалась в Нидерландах из-за гололеда, общая длина заторов составила 975 км.

Факты об автомобилях люксового класса.

Автомобильная промышленность полна странных, занимательных и откровенно смешных прецедентов Сегодня мы хотели бы представить вам 25 наиболее выдающихся «случаев» так или иначе связанных с автомобилями класса «люкс».


1. Mercedes Benz W125 развил самую высокую зарегистрированную скорость на автобане в Германии - 432 км/ч. Случилось это в 1938 году.

2. 1950 Cadillac El Dorado был оснащен мини-баром, расположенным в бардачке.

Удобно, пускай и не очень уместно.

3. Когда Audi начала выпускать автомобили в Индии, компания была вынуждена оснастить машины новым гудком, который мог выдерживать почти непрерывную эксплуатацию.

Супер гудок.

4. Дэниелу Крейгу после съемок в роли Джеймса Бонда вручили бесплатный Aston Martin.

Aston Martin для Дэниела.

5. В Дубае нельзя подать заявку на банкротство . Вместо этого, люди мигрируют из страны, оставляя свои спортивные автомобили на парковке аэропорта. Сейчас эта парковка просто забита брошенными спортивными автомобилями.

Кладбище роскошных авто.

6.Tesla Model S действительно не производит никаких выбросов, это было проверено на крытом треке.

Tesla Model S собственной персоной.

Молодой Энцо Феррари.

12. Когда Джай Сингх, махараджа Алвара посетил выставочный зал Rolls-Royce в Лондоне, продавец посчитал, что он ему не хватит денег на подобный автомобиль. Оскорбленный махараджа купил десять Rolls-Royce, отправил их обратно в Индию , где использовал машины в качестве мусоровозов.

Неплохой мусоровоз.

13. Двигатель BMW M5 настолько тихий, что звук якобы работающего двигателя воспроизводится через динамики, чтобы водитель знал, что мотор работает.

Двигатель BMW M5 очень тихий.

14. Компании BMW пришлось изменить систему оповещения GPS в своих авто, когда выяснилось, что водители-мужчины не воспринимают команды, воспроизводимые женским голосом.

Система оповещения GPS.

15. При максимальной скорости в 408 км/ч Bugatti Veyron израсходует весь запас топлива (при 26-литровом баке) чуть более, чем за 10 минут.

Прожорливый Bugatti Veyron.

16. Lamborghini, за рулем которого сидел Бэтмен в трилогии Кристофера Нолана, - модель Murcielago.

Lamborghini Murcielago для супергероя.

17. Полиции в Дубае выдают Lamborghini, Ferrari и Bentley, чтобы они могли перехватить местных лихачей на спорткарах.

Вот такой вот автопарк.

18. Биллу Гейтсу привезли суперкар Porsche 959 еще до того, как эта машина стала законной в США. Авто было конфисковано властями на более чем десять лет, прежде чем поменялись законы.

Porsche 959 для Билли.

19. В фильме "Координаты Скайфолл" авто Aston Martin на самом деле было отпечатанной на 3D-принтере моделью, поскольку режиссер не захотел портить настоящую машину.

Координаты Скайфолл.

20. Британский бизнесмен Джеральд Меллина покончил с собой, затянув веревку на своей шее, а другой конец на дереве. После этого, он резко стартовал с места на своем Aston Martin.

Марка британских спортивных автомобилей AC Cobra запатентовала звук выхлопа своих машин. А все потому, что технический директор этой компании убежден, что звучание выпускной системы автомобиля – это вторая после дизайна характеристика, определяющая индивидуальность спортивной машины, поскольку максимальная скорость и разгон с места до 100 км/ч у всех примерно одинаковы. Известно ли вам, что изначально модель ГАЗ М-20 должна была называться не «Победа», а «Родина». Однако это название изменили после иронического вопроса Сталина: «Ну и почём у нас будет Родина?».


А знаете ли вы, что первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах? И уже потом, когда по улицам поехали автомобили, их также стали нумеровать. Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 году. Далее последовали Париж – в 1900 г., Нью-Йорк – в 1901 г. и Лондон – в 1903 г. Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 году в Риге, а не в Москве и не в Санкт-Петербурге. А вот начало буквенным символом на номерных знаках положено в 1901 году в Берлине, когда местный коммерсант Рудольф Херцог, чтобы сделать сюрприз своей второй половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы супруги.


Кстати, советские «Жигули» начали продавать за границей под брендом «Лада» по причине созвучия первого названия на французском, итальянском и испанском языках со словом «жиголо».


Британская страховая компания Churchill выяснила, что прямоточный глушитель не только повышает мощность автомобиля в среднем на 5%, но и ухудшает слух водителя на 2-3% за год эксплуатации.


Самая длинная автомобильная пробка протяженностью около 200 км была зафиксирована между Парижем и Леоном на французской автостраде в 1980 году. Другая, чуть более короткая пробка образовалась в 1993 году около Гамбурга. Ее длина составила 180 км.

После полёта в космос Юрий Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы были законно произведены от индекса Московской области где находился Звёздный городок - ЮА. У последующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами также обозначалась дата полёта.


Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии - Lada 119, так как в переводе с финского Kalina значит треск, грохот, дребезжание и стук.


В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.


Настройкой звука выхлопа Audi RS4 занимались специалисты профессиональной звукозаписывающей студии. По всем канонам, отработанные газы спортивных машин, дирижируемые стрелкой тахометра, должны звучать так: глубокий бас внизу, сильный тенор в середине и эксцентричное сопрано вверху. После записи звукорежиссер заметил, что выхлопная труба - отнюдь не последняя деталь в автомобиле, потому что именно через этот духовой инструмент автомобиль обретает голос.


В Smart Fortwo последнего поколения в Британии сумели уместиться аж 13 человек! Вот пара фоток этого садо-мазо эксперимента.



По сути вся советская историография о войне 1941-1945 годов — часть советской пропаганды. Она так часто мифологизировалась и менялась, что реальные факты о войне стали восприниматься как угроза существующему строю.

Самое печальное, что нынешняя Россия унаследовала этот подход к истории. Власти предпочитают историю Великой Отечественной представлять такой, какой она им выгодна.

Здесь собрано 10 фактов о Великой Отечественной, которые не выгодны никому. Потому что это — просто факты.

1. До сих пор неизвестна судьба 2 млн человек, погибших на этой войне. Некорректно сравнивать, но для понимания ситуации: в США неизвестна судьба не более десятка человек.

Совсем недавно стараниями министерства обороны был запущен сайт «Мемориал» , благодаря которому теперь стали общедоступными сведения о тех, кто погиб или пропал без вести.

Однако государство тратит миллиарды на «патриотическое воспитание», россияне носят ленточки, каждая вторая машина на улице едет «на Берлин», власти борются с «фальсификаторами» и т. д. И, на этом фоне, два миллиона бойцов, судьба которых неизвестна.

2. Сталин, действительно, не хотел верить, что Германия нападет на СССР 22 июня. Было множество донесений на этот счет, но Сталин их игнорировал.

Рассекречен документ — донесение Иосифу Сталину, которое направил ему нарком госбезопасности Всеволод Меркулов. Нарком назвал дату, сославшись на сообщение информатора - нашего агента в штабе люфтваффе. И Сталин собственноручно накладывает резолюцию: «Можете послать ваш источник к *** матери. Это не источник, а дезинформатор».

3. Для Сталина начало войны стало катастрофой. А когда 28 июня пал Минск, у него наступила полная прострация. Это подтверждено документально. Сталин даже думал, что его арестуют в первые дни войны.

Есть журнал посетителей кремлевского кабинета Сталина, где отмечено, что нет вождя в Кремле день, нет второй, то есть 28 июня. Сталин, как это стало известно из воспоминаний Никиты Хрущева, Анастаса Микояна, а также управляющего делами Совнаркома Чадаева (потом - Государственного комитета обороны), находился на «ближней даче», но связаться с ним было невозможно.

И тогда ближайшие соратники - Клим Ворошилов, Маленков, Булганин - решаются на совершенно чрезвычайный шаг: ехать на «ближнюю дачу», чего категорически нельзя было делать без вызова «хозяина». Сталина они нашли бледного, подавленного и услышали от него замечательные слова: «Ленин оставил нам великую державу, а мы ее просрали». Он думал, они приехали его арестовывать. Когда понял, что его зовут возглавить борьбу, приободрился. И на следующий день был создан Государственный комитет обороны.

4. Но были и противоположные моменты. В страшном для Москвы октябре 1941 года Сталин остался в Москве и вел себя мужественно.

Выступление И. В. Сталина на параде Советской Армии на Красной площади в Москве 7 ноября 1941.

16 октября 1941 года — в день паники в Москве сняли все заградительные отряды, и москвичи уходили из города пешком. По улицам летал пепел: жгли секретные документы, ведомственные архивы.

В Наркомате просвещения сожгли в спешке даже архив Надежды Крупской. На Казанском вокзале стоял поезд под парами для эвакуации правительства в Самару (тогда Куйбышев). Но

5. В знаменитом тосте «за русский народ» , сказанном в 1945 году на приеме по случаю Победы, Сталин также сказал: «Какой-нибудь другой народ мог сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство, но русский народ на это не пошел».

Картина Михаил Хмелько. «За великий русский народ». 1947 год

6. Сексуальное насилие в побежденной Германии.

Историк Энтони Бивор, проводя исследования для своей книги «Берлин: падение», вышедшей в свет в 2002 году, нашел в российском государственном архиве отчеты об эпидемии сексуального насилия на территории Германии. Эти отчеты в конце 1944 года посылались сотрудниками НКВД Лаврентию Берии.

«Они передавались Сталину, — говорит Бивор. — Можно увидеть по отметкам, читались они или нет. Они сообщают о массовых изнасилованиях в Восточной Пруссии и о том, как немецкие женщины пытались убивать себя и своих детей, чтобы избежать этой участи».

И изнасилования были проблемой не только Красной Армии. Боб Лилли, историк из университета Северного Кентукки, смог получить доступ к архивам военных судов США.

Его книга (Taken by Force) вызвала столько споров, что вначале ни одно американское издательство не решалось его опубликовать, и первое издание появилось во Франции. По приблизительным подсчетам Лилли, около 14 тысяч изнасилований было совершено американскими солдатами в Англии, Франции и Германии с 1942 по 1945 годы.

Каков был реальный масштаб изнасилований? Чаще всего называются цифры в 100 тысяч женщин в Берлине и два миллиона по всей Германии. Эти цифры, горячо оспариваемые, были эстраполированы из скудных медицинских записей, сохранившихся до наших дней. ()

7. Война для СССР началась с подписания пакта Молотова—Риббентропа в 1939 году.

Советский Союз де факто принимал участие во Второй Мировой Войне с 17 сентября 1939 года, а вовсе не с 22 июня 1941 года. Причем в союзничестве с Третьим Рейхом. И этот пакт — стратегическая ошибка, если не сказать преступление советского руководства и лично товарища Сталина.

В соответствии с секретным протоколом к договору о ненападении между Третьим Рейхом и СССР (пактом Молотова-Рибентропа) после начала второй мировой войны СССР вторгся 17 сентября 1939 года в Польшу. 22 сентября 1939 года в Бресте прошёл совместный парад Вермахта и РККА, посвящённый подписанию договора о демаркационной линии.

Также в 1939- 1940 годах, по тому же Пакту, была оккупирована Прибалтика, и другие териитории в нынешней Молдавии, Украине и Белоруссии. Помимо всего прочего, это привело к общей границе СССР и Германии, что позволило немцам совершить «внезапное нападение».

Выполняя договор, СССР укреплял армию своего врага. Создав армию, Германия стала захватывать страны Европы, наращивая свою мощь, в том числе новыми военными заводами. И самое главное: немцы к 22 июня 1941 года обрели боевой опыт. Красная армия училась воевать по ходу войны и окончательно освоилась лишь к концу 1942-го - началу 1943 года.

8. В первые месяцы война Красная армия не отступала, а панически бежала.

К сентябрю 1941 года количество солдат, оказавшихся в немецком плену, сравнялось со всей довоенной регулярной армией. В бегстве, по отчетам, были брошены МИЛИОНЫ винтовок.

Отступление - это маневр, без которого войны не бывает. Но наши войска бежали. Не все, конечно,- были те, кто сражался до последнего. И их было немало. Но темпы наступления немецких войск были ошеломляющими.

9. Множество «героев» войны придумала советская пропаганда. Так, к примеру, никаких героев-панфиловцев не было.

Память 28 панфиловцев увековечена установкой памятника в дер.Нелидово, Московской области.

Подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев и слова «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва» приписали политруку сотрудники газеты «Красная Звезда», в которой и был опубликован 22 января 1942 года очерк «О 28 павших героях».

«Подвиг 28 гвардейцев-панфиловцев, освещенный в печати, является вымыслом корреспондента Коротеева, редактора «Красной Звезды» Ортенберга и в особенности литературного секретаря газеты Кривицкого. Этот вымысел был повторен в произведениях писателей Н. Тихонова, В. Ставского, А. Бека, Н. Кузнецова, В. Липко, Светлова и других и широко популяризировался среди населения Советского Союза».

Фото монумента в честь подвига гвардейцев панфиловцев в Алма-Ате.

Это сведения из справки-доклада, которая была подготовлена по материалам расследования и подписана 10 мая 1948 года главным военным прокурором вооруженных сил СССР Николаем Афанасьевым. власти устроили целое расследование «подвига панфиловцев» ,потому что уже с 1942 года среди живых стали появляться бойцы из тех самых 28 панфиловцев, которые значились в списке похороненных.

10. Сталин в 1947 году отменил празднование (выходной день) дня победы 9 мая. До 1965 года этот день в СССР был обычным рабочим днем.

Иосиф Сталин и его соратники отлично знали, кто победил в этой воне — народ. И этот всплеск народной активности их пугал. Многие, особенно фронтовики, жившие четыре года в постоянной близости смерти, перестали, устали бояться. Кроме того, война нарушила полную самоизоляцию сталинской державы.

Многие сотни тысяч советских людей (солдаты, пленные, «остарбайтеры») побывали за рубежом, получив возможность сравнить жизнь в СССР и в Европе и сделать выводы. Для солдат-колхозников было глубоким шоком увидеть, как живут болгарские или румынские (не говоря уже о немецких или австрийских) крестьяне.

Воспрянуло на время уничтоженное было перед войной православие. Кроме того, военноначальники обрели совсем иной статус в глазах общества, чем было до войны. Сталин опасался и их. В 1946-м Сталин отправил Жукова в Одессу, в 1947-м отменил празднование Дня Победы, в 1948-м перестал платить за награды и ранения.

Потому что не благодаря, а вопреки действиям диктатора, заплатив непомерную цену, победил в этой войне. И почувствовал себя народом - а ничего страшнее для тиранов не было и нет.

, .