Война гипербореи. Война атлантиды против славяно-арийской империи. Гиперборея на карте Герарда Меркатора

13 марта 1940 года, ровно 75 лет назад, закончилась Советско-финляндская война (в финской историографии – Talvisota, Зимняя война). Техника, использованная в ходе военных действий обеими сторонами, заслуживает особого внимания. В первую очередь в силу того, что именно эти "испытания" в боевой обстановке во многом определили дальнейшую ее эволюцию. К примеру, оказалась тупиковой ветвь многобашенных танков – достаточно интересных с технической точки зрения машин (о некоторых из них, так же как и о другой технике этой войны, .

Сравнивать техническое оснащение вооруженных сил Советского Союза и Финляндии в ходе Зимней войны с количественной точки зрения смысла не имеет: Красная армия располагала 2 289 танками, финская - 26. Поэтому мы рассмотрим их технические характеристики, тем более что сражавшиеся по обе стороны фронта машины в той или иной степени являлись «родственниками». И дело тут не только в широком использовании финской стороной трофейных советских танков, но и в том, что наиболее массовые и удачные советские машины были изготовлены с британских «прототипов». Примерно так же, как спустя много лет прототипом Жигулей стал итальянский Фиат. Своих танков Финляндия, кстати, не производила вообще.

Близнецы Vikkers Mk.E и Т-26

В результате врожденной схожести танков обе стороны зачастую принимали чужие машины за свои и наоборот. К примеру, в ходе единственного за всю войну танкового сражения под Хонканиеми (Лебедевка) в феврале 1940 года первоначальный прорыв финских «Виккерсов» был обусловлен тем, что не только советская пехота, но даже танкисты приняли их за однотипные Т-26. Причем ошибка произошла несмотря на то, что у финских (т. е. британского производства) танков башня была смещена относительно корпуса вправо, а у советских - влево.

1 / 2

2 / 2

Изначально Т-26 - это шеститонный «Виккерс» Mk.E, созданный конструкторами британской фирмы «Виккерс-Армстронг». В 1930 году СССР приобрел 15 таких танков с полным комплектом технической документации и лицензией на производство. Производитель предлагал «Модель A» с двумя одноместными пулеметными башнями и «Модель B» с двухместной башней, вооруженной пушкой и пулеметом. Однако советский заказчик закупил только двухбашенные - они в качестве танков сопровождения пехоты особо понравились маршалу Тухачевскому.

Советские специалисты рекомендовали довести с использованием узлов В-6 проектируемый в СССР Т-19, поставив на него двигатель мощностью 100 л.с. («Виккерс» изначально был оснащен карбюраторным 4-цилиндровым «Армстронг-Сидли Пума» в 80 л.с.). Однако дело решила закупка Польшей крупной партии «Виккерсов»: по политическим соображениям танк срочно приняли на вооружение и в Советском Союзе, присвоив ему индекс Т-26.

1 / 2

2 / 2

Производство разместили на ленинградском заводе «Большевик» (ранее Путиловский, ныне Кировский). Запуск шел тяжело: у первых танков серии не работали собранные на советских заводах двигатели, листы корпуса были из неброневой стали и крепились на болтах с тем, чтобы в дальнейшем их заменить. При этом стоимость советских танков почти вдвое превышала цену, предлагаемую британской фирмой за готовые машины. Кстати, именно эти проблемы привели впоследствии к созданию простого в изготовлении Т-34.

Модернизация по разрешению

По мере освоения производства Т-26 конструкторы добились у высшего партийного руководства разрешения на его модернизацию. В результате отказались от двух башен, самостоятельно разработав однобашенную конструкцию, усилили броню и рессоры, форсировали до 90-95 л.с. двигатель. Появились огнеметные танки ОТ-26 и «телетанки» ТТ-26, управляемые на расстоянии. Впрочем, и те, и другие по итогам войны с Финляндией были признаны малоэффективными: ОТ-26 в бою не хватало обычного вооружения, а «телетанки» застревали в воронках, теряли управление из-за неустойчивой радиосвязи и, в конце концов, доставались противнику.

Двигатель Т-26 располагался вдоль продольной оси танка, особенностью его было горизонтальное расположение цилиндров. Справа от двигателя в моторном отделении размещался топливный бак на 182 литра. Система охлаждения (центробежный вентилятор) размещалась в кожухе над двигателем. Перед войной на Т-26 начали устанавливать дополнительный бак на 110 литров. Зафиксированы случаи, когда поврежденный во время боя бак просто переключали, и танк оставался на ходу.

На месте не стояли и британские инженеры: в Зимнюю войну однобашенный «Виккерс» вступил также с усиленной бронёй, двигателем 100 л.с. и другими важными доработками. Тем не менее исход танковых боев решила массовость и наличие достаточного количества обученного личного состава. Финны с большим успехом уничтожали танки противника с помощью артиллерии, гранат и «коктейлей Молотова», нежели использовали собственную бронекавалерию.

Дедушка Рено

На вооружении финской армии находилось большое число устаревшей техники, в том числе французский танк времен Первой мировой войны Renault FT-17. Правда, использовали его финны обычно в качестве неподвижной огневой точки. Однотипные с ним советские Т-18 были сняты с вооружения в начале 1930-х годов, на смену им как раз и пришел Т-26. Однако любопытно рассмотреть характеристики дедушки Рено, поскольку это - первый в мире танк классической компоновки (отделение управления - впереди, моторное - сзади, боевое с башней кругового вращения на 360 градусов - в центре).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Разработан был этот танк в 1916-1917 годах под руководством Луи Рено как танк поддержки пехоты, принят на вооружение французской армией в 1917 году. Производился по лицензии в США под названием M-1917 (Ford Two Man), в Италии - Fiat 3000 и в Советской России - «Русский Рено».

У танка была хорошая проходимость, ходовая часть состояла из 9 опорных и 6 поддерживающих катков (по одному борту), направляющего и ведущего колес. Поддерживающие катки были подрессорены спиральной пружиной, подвеска балансирная, с листовыми полуэллиптическими рессорами.

Экипаж танка состоял из двух человек - механика-водителя и командира (он же наводчик и заряжающий). Тип двигателя - четырехцилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения, скорость по шоссе - 20 км/час, запас хода по шоссе - 65 км. Преодолеваемый подъем - до 45 градусов, стенка - до 0,6 м, ров - 1,8 м, брод - 0,7 м.

Танк-крейсер Т-28

Ни Советский Союз, ни Финляндия не смогли закупить перед войной новый танк фирмы «Виккерс» A6, также известный как «Виккерс 16 тонн»: за одну такую машину, причем без вооружения, британцы выставили ценник в 16 тыс. фунтов. В результате финны остались без таких машин, а в Советском Союзе был разработан собственный средний трехбашенный танк-крейсер.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Несмотря на отказ британской стороны, новый танк в целом «подражал» A6 да и вес у него был как раз 16 тонн. Двигатель был выбран авиационный М-5 мощностью 400 л.с., уже «откатанный» на танках БТ-2 (в результате это был М-17 мощностью 450-500 л.с.). Военные сразу потребовали поставить дизельный ПГЕ, однако возникли проблемы с его доработкой. В результате у Т-28 запас хода составлял всего 75 часов, после чего требовалась замена двигателя.

Карбюраторов у двигателя было два (каждый - на свою группу цилиндров). Двигатель охлаждался водой, общая емкость радиаторов составляла 100 литров. Два бензобака по 330 литров каждый заправляли топливом Б-70 или КБ-70. Зажигание производилось с помощью магнето, первоначально фирмы «Сцинтилла», затем «Электрозавод».

В конструкции широко использовали узлы находившихся в производстве БТ-2 и Т-26 (например складные фары). Подвеска была разработана как у немецкой фирмы «Крупп». Моторно-трансмиссионное отделение находилось в кормовой части танка, отделение управления было совмещено с боевым. Экипаж состоял из шести человек - механика-водителя, командира (он же стрелок башенного пулемёта и заряжающий), радиста (он же второй заряжающий), наводчика и двух стрелков пулеметных башен.

Посмотреть все упомянутые в этой статье машины можно в финском танковом музее в Парола , где экспонаты, как импортные, так и трофейные, находятся в прекрасном состоянии (кстати, Т-28 состоял на вооружении финской армии до 1951 года). В России подобной единой экспозиции нет, машины разбросаны по разным военным музеям. И хотя в 1940 году была попытка выставить трофейные финские «Рено» и «Виккерсы» в Ленинграде, экспозиция так и не была пополнена советскими машинами того же периода, да и вообще не сохранилась.

Двигатель – важнейшая часть любой машины, в т.ч. танка. Без двигателя, скажем, когда кончилось горючее, танк превращается в неподвижную огневую точку. Боевая ценность такой единицы резко снижается. Ведь подвижность танка – одно из важнейших боевых свойств грозной машины. Статью, посвящённую двигателям танков, пришлось разделить на две части. Первая часть посвящена карбюраторным двигателям и газовым турбинам. Во второй расскажу о танковых дизелях.
1.Карбюраторные двигатели.
Первым советским танковым двигателем стал мотор от грузовичка АМО, т.е лицензионный мотор от итальянского грузовика Фиат, выпускавшегося на автозаводе, который ныне носит название ЗИЛ. Его ставили не только на первые танки КС, но и на крупносерийный танк МС-1 в несколько модернизированном виде (первоначальную мощность в 34 л.с. довели до 40 «лошадок»), а также на бронеавтомобиль БА-27. Этот карбюраторный движок имел одну особенность – воздушное охлаждение. Такой способ охлаждения применяется редко, хотя он и имеет ряд преимуществ: такой двигатель проще, т.к. не имеет сложной системы водяного охлаждения, однако, он менее надёжен, особенно в жаркую погоду. Впоследствии, после модернизации на танк МС-1 (менее известный под обозначением Т-18), ставили автомобильный двигатель от М-1.
Вторым двигателем, который стоит упомянуть был М-6. Это вариант авиационного двигателя Испано-Сюиза 8FB водяного охлаждения. Он применялся на первом советском среднем танке Т-24, а также на опытном танке Гротте. Танк Т-24 был выпущен в количестве 26 экземпляров, был не очень удачным и не оставил заметного следа в советском танкостроении. Известен он только потому, что это первый советский средний танк. Более известен танк Гротте, хотя он и был построен в одном экземпляре, прежде всего из-за того, что в нём было применено много новшеств. На танк планировалось установить двигатель конструкции самого Гротте, но он не был ещё достроен. Пришлось временно установить то, что было под рукой. Аккурат, это был М-6. Двигатель, увы, не умещался в моторном отсеке и головки блоков цилиндров высовывались наружу. Этот танк имел ряд оригинальных технических решений, однако оказался непомерно дорогим, а также сложным в производстве. В массовое производство вместо него запустили танки БТ. Двигатель М-6 в советском танкостроении больше не применялся, да и в советской авиации имел довольно ограниченное применение. М-6 имел V-образную конструкцию и 8 цилиндров. На танках он был отрегулирован на максимальную мощность до 250 л.с., хотя на самолётах развивал до 300 л. с.
На рубеже 30 х годов, в СССР стала бурно развиваться промышленность, в частности танкостроение. По моде того времени в СССР стали выпускать «танкетки» - сверхлёгкие танки, оснащённые пулемётом. Первым образцом такой танкетки стала машина, выпущенная английской фирмой «Карден – Ллойд». Она имела ряд положительных качеств: простота, малая заметность, сносная проходимость, а главное невысокая стоимость. Немало было и недостатков. Малая боевая ценность, низкая стойкость тонкой брони, ненадёжность, слабое вооружение. Наши военные закупили двадцать образцов и подобную танкетку стали выпускать и у нас, хотя она претерпела ряд крупных изменений. В частности, лишилась башни. Она имела обозначение Т-27. Танкетка имела слабую броню и невысокую боевую ценность, однако, относительно успешно применялась против… басмачей. Двигатель в 40 л. с. и трансмиссия у неё, были позаимствованы у грузовика ГАЗ-АА, впоследствии – знаменитой полуторки, производимой по фордовской лицензии. Кстати, Нижний Новгород переименовали в Горький лишь в конце 1932 г, а машины начали выпускать в январе того же года, и сначала назывались они НАЗ! Карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель от полуторки был очень неприхотлив, имел рабочий объём 3,28 л и очень маленькую степень сжатия 4,25: 1, что позволяло полуторкам в очень жаркую погоду работать на… керосине! С этим же движком выпускали и более поздние плавающие танкетки Т-37А и Т-38. Позже, когда на ГАЗе стали выпускать знаменитые Эмки М-1, с форсированным на четверть, до 50 л.с. вариантом двигателя, этот движок стали ставить на плавающие танкетки Т-38. В тридцатых годах у нас было около двух десятков вариантов новых лёгких танков, в том числе маленьких танкеток, многие из которых не были даже построены. Порой на них применялись самые экзотические моторы. Так, не пошедшая в серию, лёгкая танкетка ППГ (подвижное пулемётное гнездо) имела мотоциклетный двигатель мощностью в 16 л.с. Кстати, это последняя танкетка, созданная в СССР. Испытывали её в 1940г, уже после завершения войны с Финляндией.
Самым распространённым предвоенным танком у нас был Т-26. Этот довольно удачный лёгкий танк сопровождения пехоты был закуплен в Англии в 1930г. Там он носил обозначение МК. Е шеститонный фирмы Виккерс-Армстронг. Как правило, закупленные на Западе машины при производстве в СССР проходили ту или иную доработку. Неожиданно оказалось, что Польша, которую мы числили в наиболее вероятных противниках, закупила тот же танк и готовится к его производству. Пришлось срочно налаживать производство нового танка и у нас без особых доработок. Однако двигатель нового танка и без доработок поначалу оказался слишком сложным для изготовления в нашей стране. В это трудно поверить, но брак при производстве нового танка по двигателям сначала достигал 65 процентов! Постепенно производство наладили, количество брака резко уменьшилось. Впоследствии, из-за значительного роста массы танка, мощность двигателя оказалась недостаточной. В результате модернизации удалось поднять её с 90 до 95 л. с., что было явно маловато. Существовали планы по замене двигателя на более мощный, но кончилось тем, что создали новый танк! О нём рассказывается в статье «Нелёгкая судьба лёгкого танка». Двигатель Т-26 был рядным, восьмицилиндровым, имел рабочий объём 6,6 л, но самое интересное, имел воздушное охлаждение. В целом мотор был относительно удачным, как и весь танк, но больше нигде не применялся и поэтому его след в истории нашей техники довольно неприметен.
Другое дело двигатель М-5, который ставили на танки серии БТ-2 и БТ-5. Это вариант мощного (по тем временам) авиационного двигателя «Либерти». Пожалуй, этот американский двигатель был самым лучшим авиадвигателем Первой Мировой войны. Интересна история его создания. Американцы долго не вступали в войну, надеясь отсидеться за широкой гладью океана. Хотя сочувствовали странам Антанты и помогали, чем могли. Грянула Февральская революция в России и важнейший союзник стал ненадёжен. В апреле 1917г американцы, наконец, вступили в Войну. Говорят, что они узнали, будто немцы пытались замутить революцию в Мексике, но, скорее всего, не обошлось без происков англичан. Соединённые Штаты тогда ещё считались отнюдь не главным, а второстепенным периферийным, хотя и перспективным быстрорастущим государством. Американцы не думали, что придётся воевать. В ту пору у них не было авиадвигателей достаточной мощности, да и по авиации и по некоторым другим видам военной техники они значительно отставали от больших европейских государств. Пришлось ударными темпами развивать оборонную промышленность. Кстати в ту пору в СаСШ, так раньше у нас называли США, был построен опытный танк с, паровым двигателем! Двигатель «Либерти» был создан в кратчайшие сроки. Почти сразу после вступления СаСШ в войну. Конструкторов, его создававших, держали в гостинице… на казарменном положении. Когда Кристи создавал свои танки, война давно уже кончилась, но удачный двигатель пришёлся впору.
Танк Кристи начали выпускать у нас под маркой БТ-2, позже появились варианты БТ-5 и БТ-7. На танки из соображений экономии ставили отнюдь не новые движки, а двигатели, отработавшие в авиации установленный срок и прошедшие капремонт. В авиации основным потребителем этих двигателей был первый советский самолет, выпускавшийся у нас большой серией. Это Р-1, представлявший собой лицензионный английский DH-9. Один из лучших самолётов Первой Мировой войны к тому времени уже изрядно устарел и у нас заменялся на Р-5. Ставили этот двигатель и на другие самолёты. Двигатель «Либерти» был двенадцатицилиндровым V-образным. У нас его содрали с трофейного образца, ещё в 1923г. Особенностью этого двигателя была система зажигания по автомобильному типу без магнето. Это потребовало применения двух свечей на цилиндр.
Тогда же в Германии мы приобрели лицензию на более мощный и высотный двигатель БМВ-6. Под маркой М-17 у нас развернулось его массовое производство. V- образный 12 цилиндровый двигатель в танковом варианте развивал мощность до 500 л.с. и имел рабочий объём 46, 8 л. его ставили не только на БТ-7, но и на более тяжёлые средний танк Т-28 и тяжёлый танк Т-35. Мало того из-за нехватки дизелей В-2, его иногда ставили и на новые танки Т-34 и КВ. На танке БТ-7 с этим двигателем удельная мощность достигала рекордного и ныне показателя свыше 35 л.с. на т. Именно благодаря использованию этого двигателя танки БТ показывали чудеса подвижности. Всего было произведено 27,5 тыс. этих удачных двигателей. Двигатель М-17 оказался самым мощным карбюраторным двигателем, применяемым когда-либо на наших танках.
О двигателе ГАЗ-202 уже шла речь в рассказе «Ратник танковой рати». Его, и его модификацию ГАЗ-203 ставили на лёгкие танки Т-40, Т-60, Т-70, Т-80 и самоходки Су-76 и СУ-76М., причём на последних машинах использовались спаренная установка из двух двигателей, т.к. подходящего двигателя соответствующей мощности тогда не было. Шестицилиндровый двигатель имел рабочий объём 3,48л. Причём прототип этого двигателя Додж д5 имел рабочий объём 3,56л. «Лишние» кубические сантиметры исчезли при переводе дюймовых мер движка в метрические. Мощность двигателя в разных вариантах была от70 до 85 л.с. . На, выпущенном после войны автомобиле ЗИМ ГАЗ-12, использовался вариант того же двигателя, форсированный до 90л.с. На грузовике ГАЗ-51А, а позднее ГАЗ-52 этот двигатель дожил почти до наших дней. На базе того же двигателя был создан четырёхцилиндровый вариант с рабочим объёмом 2,12 литра, который использовался на автомобилях Победа М-20 и ГАЗ-69. Как ни странно, этому маломощному двигателю нашлось применение и на бронетанковой технике, а именно на лёгкой авиадесантной АСУ-57, но это было уже после Войны. В дальнейшем карбюраторные двигатели на советских танках не использовались, хотя на бронетранспортёрах применялись ещё довольно долго.
2.Газовые турбины.
Газовые турбины в качестве двигателей самолётов появились во Второй Мировой войне, а для вертолётов стали применяться в середине пятидесятых. Первый газотурбинный вертолёт МИ-6 появился у нас в конце 50х годов (Его испытания начались 5 июля 1957г). Позднее, на рубеже 60-х появились новые газотурбинные вертолёты МИ-2, МИ-8 и КА-25. Газовая турбина прочно заняла место главного вертолётного двигателя, поршневые движки остались только на самых маленьких вертолётах. Пытались применить её и на других видах техники. Появились они на судах, небольшой серией у нас был выпущен железнодорожный газотурбовоз. Не обошла эта мода и танки. Первый газотурбинный танк Т 96 испытывался в США ещё в 1954 году. Первый газотурбинный танк - объект 278 в СССР стал строиться ещё в 1957 году, на базе серийного Т-10, но так и не был достроен. Аналогичный ему объект 277 с дизельным двигателем был построен, испытывался, но в серию не пошёл. Недалёкий Хрущёв считал, что в эру ракет танки себя изжили. Однако конструкторы танков в газовой турбине видели перспективный двигатель для танков. Опытные танки с газотурбинным двигателями появились сразу в нескольких КБ. Ещё в 1963г в Харькове Морозов поставил на новый танк Т-64 газотурбинный двигатель ГТД-3ТЛ мощностью 700 л.с. Танк получил обозначение Т-64Т. На Урале в КБ нижнетагильского завода в 1964г был построен опытный танк объект 167Т с газотурбинным двигателем ГТД - 3Л. По моде тех времён был построен и т. н. ракетный танк объект 288 с двумя вертолётными двигателями ГТД - 350. В качестве основного вооружения на ракетных танках применяются ПТУРСы. Было построено и испытывалось несколько образцов ракетных танков. Такое оружие считалось перспективнымю Увы, такие танки не обладали достаточной эффективностью. На танк с газотурбинными двигателями ПТУРСы даже не поставили. Единственным ракетным танком стал ИТ-1, созданный на базе Т-62, но тираж составил 104 штук! Для наших машин цифра смешная. Танки с газотурбинными двигателями проходившие в нашей стране испытания, увы, оказались недостаточно надёжными.
Тем временем в Швеции ещё в 1961 году был создан танк, который резко отличался от всех остальных танков в мире. Во - первых он был безбашенным, т.е. не имеющим башни (!), во-вторых имел гидравлическую подвеску – редкость для танков, имел два двигателя, что тоже редкость, но один двигатель был обычный дизель, а второй газовая турбина! Но, самое необычное, чудной танк пошёл в серию! Более известен поздний вариант этого танка STRV – 103B, имевший более мощный вариант турбины в 490 л.с., основной дизель был в два раза слабее 240 л.с. Увы! Новый танк не стал законодателем танковой моды. Аналогичных машин нигде в мире больше не строили.
В рассказе «Самый противоречивый танк» мы уже писали про очень ненадёжный и капризный двигатель танка Т – 64, из-за которого возникли проблемы после принятия его на вооружение. Из-за этого у нас были созданы два танка с более надёжными двигателями. На Урале построили дизельный Т-72, а в Ленинграде создали газотурбинный Т-80. Последний танк стал первым в мире серийным танком с единым газотурбинным двигателем. Он был создан чуть позже в 1976г,а в 1980 г в США был появился танк «Абрамс» с газотурбинным двигателем. Сегодня только эти два танка имеют газотурбинные двигатели, все остальные- дизельные, обычно многотопливные. Если газотурбинные танки ныне находятся на вооружении 9 стран, то дизельные в 111! Газовая турбина имеет некоторые преимущества перед дизельным двигателем. Прежде всего, это запуск в сильный мороз. Для дизельных танков это представляет определённую проблему. Те, кто служил в танковых войсках, не любят вспоминать об этом. Когда мороз больше 30, боксы не отапливаются, нет горячей воды, нет тягачей и других танков с работающими двигателями, проблема становится почти неразрешимой. Газовая турбина запускается на морозе без больших проблем. Причём при работе на морозе её мощность выше, чем в жару. Газовая турбина гораздо компактнее дизеля. Её можно приспособить на разные виды жидкого топлива, но и дизельные танки стали нынче многотопливными. Еще преимущество - на Т-80 двигатель меняется очень быстро и без проблем. Газовая турбина долговечнее дизеля. Однако все эти преимущества меркнут по сравнении с недостатками. Во-первых, газовая турбина значительно дороже дизеля. В конце семидесятых годов газотурбинный двигатель танка Т-80 стоил 104тыс. руб. (тех полноценных советских рублей!), а танковый дизель В-46 всего 9,6 тыс. руб. Разница почти в одиннадцать раз! Во-вторых её труднее ремонтировать, чем дизель. Однако самым главным препятствием к широкому применению газовых турбин на танках стала её чувствительность к чистоте воздуха. Для газовых турбин, которые потребляют воздуха в несколько раз больше, чем дизели, даже незначительное содержание в нём пыли губительно, и приводит к их быстрому выходу из строя, если не применять специальные методы очистки. Для вертолётов эта проблема проще. Двигатели у них расположены высоко, да и у земли они работают недолго - на взлёте и при посадке. Однако, на фотографиях Ми-8 (ему скоро стукнет 50 лет) нетрудно заметить ПЗУ – пылезащитные устройства на двигателях. Возможно, газовые турбины найдут на танках более широкое применение в будущем, а сейчас главным танковым двигателем остаётся дизель, о котором мы расскажем в следующей статье.

Двигатель 5ТДФ был разработан специально для советских танков Т-64 и Т-72. На то время это был оптимальный вариант танкового двигателя с достаточной мощностью и компактностью.
При частоте вращения коленвала 2000об\мин с рабочим объёмом цилиндров 13.6 литров, 5ТДФ выдавливает 700 лошадок. 5ТДФ - оппозитный, пяти цилиндровый двигатель с десятью поршнями диаметром 120 мм, которым он и обязан таким рабочим объёмом.

Все настоящие оппозитные двигатели как правило двухтактные, поэтому 5ТДФ не исключение. Но для начала думаю стоит обьяснить что такое оппозитный двигатель и как в его пяти цилиндрах работают десять поршней. Оппозитный двигатель имеет два коленвала, расположенные друг на против друга, например если вы видели оппозитные двигатели SUBARU , то представте себе такой же двигатель, но вместо головок цилиндров поставьте по коленвалу, а на место коленвала внутрь двигателя вставьте пять больших


цилиндров, поршня в которых будут двигаться на встречу друг другу и в момент достижения верхней мёртвой точки, будет происходить впрыск топлива. При этом, как и принято у двухтактных моторов, такт сжатия и рабочий ход происходят с каждым полным оборотом коленвала, а не через один, как это происходит в четырёх-тактных двигателях. Каждый коленвал был соединен со свей трансмиссией и приводил в движение одну из гусениц.
Если все происходит за один оборот коленвала , то встает вопрос как же и когда же успевает происходить впуск и выпуск? Ответ прост, для вентиляции цилиндров 5ТДФ использует газовую турбину для отсоса отработавших газов, и простую ракушку турбонаддува (ну не совсем простую конечно). Вся эта газораспределительная система имеет механический привод, и скорость вращения турбин напрямую и жестко зависит от оборотов коленвала.
Вот как происходит вентиляция в цилиндрах 5ТДФ:
Как и на всех двухтактных моторах, в момент достижения поршнями нижней мёртвой точки, в цилиндрах 5ТДФ с каждой стороны открывается по три вентиляционных окошка для продувки цилиндра. А теперь зачем нужны турбины:
турбина наддува - выполняет свои обычные функции, подаёт чистый воздух в цилиндры под давлением, которое создается в специальной части блока цилиндров и называется продувочный рессивер
газовая турбина - высасывает отработавшие газы, создавая вакуум в своём коллекторе, что способствует лучшей вентиляции цилиндров. Еще более понятно такой процесс вентиляции цилиндров можно описать так - в одну дырку влетает, из другой вылетает.
Система смазки . Смазка каждой части двигателя происходила автономно от другой, из своего картера, своим маслом и своим же автономным маслонасосом. Система охлаждения была общей, 5ТДФ охлаждался водой, имел общий водяной радиатор.
Многотопливность 5ТДФ . Ей он обязан конструкции своей топливной аппаратуры. Вообще 5ТДФ изначально дизель, и предназначен для работы именно на солярке, но, как известно война суровая штука и не щадит никого и ничего. При разработке этого двигателя были разработаны режимы работы двигателя на альтернативных солярке нефтепродуктах. Так 5ТДФ мог работать на бензине, керосине, смесях бензина керосина и солярки, и даже на реактивном топливе. Для того чтобы перевести двигатель с солярки, допустим на бензин или керосин, нужно было передвинуть специальный рычажок на ТНВД и подкорректировать угол зажигания, и вуаля - танк едет на бензине!
Запуск двигателя производился двумя стартерами, по одному на каждый коленвал мощностью 1.5л\с каждый. Питались стартеры от четырех огромных аккумуляторов. Также была возможность пуска двигателя через специальный редуктор сжатым воздухом, который танкисты накачивали каждый вечер в специальные пусковые рессиверы. Также можно было завести двигатель с толкача, если вдруг танк не хотел заводиться, то к нему сбегались все танкисты батальона и начинали толкать... (шутка) брали другой танк, цепляли трос и тащили пока не заведется. Если спросите к чему эта статья на этом сайте, то отвечу: в армии мой отец служил как раз на этих двух танках, сначала Т-64 и потом Т-72.

Многие люди в разные периоды своей жизни задаются вопросами - кто я и где мои истоки. Сегодня мы поговорим о том, как все начиналось, о Гиперборее - колыбели человечества, о великих тайнах исчезнувших материков. Поговорим о Лемурии и Атлантиде - древнейших цивилизациях Земли.

Справедливости ради стоит отметить, что существуют разные версии появления человечества на Земле, но сейчас мы не будем углубляться в эзотерические нюансы относительно привнесения жизни другими инопланетными цивилизациями.

Тем не менее, известное шумерское предание «О сотворении жизни» рассказывает о том, как некие Боги прилетели на Землю 4 миллиарда лет назад и основали здесь свои колонии.

Итак, Гиперборея, Лемурия, Атлантида.… Начнем.

Одна общая родина - Гиперборея

Когда-то в прошлом у всех был один язык и одна общая родина - Гиперборея.

Первый материк, называемый Белый Остров или Страна Богов, находился в самом центре Северного полюса. Это была гигантская гора Меру, выходящая прямо из моря.

По тибетской легенде считалось, что эта гора или Белый Остров - есть Вечная Священная Земля, Место Обитания Брамы, Вишну, а также Олимп индийских религий, который не подвержен уничтожению.

Второй материк - Гиперборея или северная страна, раскинувшаяся во всех направлениях от Северного полюса. Об этой стране слагали легенды, которые сохранились у многих народов.

Древние верили, что был когда-то на Земле Золотой век без войн и кровопролитий. Люди жили долго и счастливо, уходили из жизни по своей воле от пресыщения жизнью, а не от болезней и старости. Находилась эта страна под Полярной звездой, и все петли мира сходились в ней.

Бореем древние греки называли Бога Северного Ветра, сына Бога Астрея и Богини Эос. Гиперборейцы жили вблизи Полярного круга. В те времена царствовал культ Аполлона Гиперборейского, которому впоследствии поклонялись эллины.

Гиперборея - колыбель человечества - была страной солнца. В те ранние дни в этой прекрасной стране было всегда тепло, зима не заходила в эти края, повсюду росли экзотические деревья, в рощах обитало множество животных, живущих в гармонии с людьми.

Правитель Гипербореи был Первосвященником Аполлона, сыном Борея, а все жители этой страны - жрецами Аполлона. В центре, на территории современной Арктики, возвышалась Гора Меру фантастических размеров.

Вершина Горы уходила далеко в небо и скрывалась за облаками, там находилась обитель Богов или Небожителей. Их век составлял десять тысяч лет, в их мире царили совершенство, гармония, добродетель. Правили этой страной Существа Божественной природы.

Это была Великая счастливая страна, находившаяся под Полярной звездой, сутки в ней длились год: полгода был день, и полгода была ночь.

В древнейшем иранском трактате «Авеста» гора Меру описывается как древняя родина Ариев и всего рода людского.

В 1569 году Герард Меркатор представил общественности карту для навигации, в центре которой была легендарная арктическая Гиперборея.

Лемурия и Атлантида - циклические процессы

В те доисторические времена планету омывал всемирный океан. Самый древний из существующих сейчас - Тихий океан, ему 4,5 миллиарда лет. Затем, в конце мезозойского периода, появился Индийский океан.

Произошло это примерно 100 миллионов лет назад в результате опускания коры и образования будущих континентов. Первым материком стала Гиперборея или вторая по счету земля после горы Меру.

Гиперборея имела форму подковы и включала в себя: Скандинавию, остров Шпицберген, Швецию, Норвегию, Чукотку, Якутию, Урал и другие области.

Гибель Гипербореи произошла в результате изменения течений морей и изменения русла океанов. Часть земли опустилась на дно Северного Ледовитого Океана, а часть добавилась к третьему материку - Лемурии .

Лемурия была огромным, можно сказать, гигантским материком, который раскинулся на восток и на запад до места современных Американских континентов. В нее вошли: Швеция, Норвегия, Европа, Сибирь, Камчатка, Тибет, Монголия, пустыня Гоби, Индия, Цейлон, Суматра, Мадагаскар и другие области.

Некоторые из современных территорий были в то время под водами морей. Также части этого материка располагались от Индостана до Австралии и Африки.

По истечении некоторого времени Лемурия расчленилась на более мелкие материки в результате изменения скорости вращения планеты.

Материки периодически образуются и разрушаются. Одна из причин - смещение океанских течений. Смена воды и суши - результат «трясения земли», - писал в своих трудах М. Ломоносов.

На месте современных пустынь когда-то были моря, а под нынешними морями скрыты древние города и забытые цивилизации.

История древних повествует об этом материке в Тихом океане, разрушенном в результате катаклизмов, и остатки Лемурии надо искать на островах Мадагаскара, Цейлона, Суматры, Борнео, Явы. Сюда же может быть включено большое количество островов от Малайского архипелага до Полинезии.

Когда подошла очередь разрушения Лемурии, появилась Атлантида - четвертая земля планеты. История Атлантиды составляет несколько миллионов лет. Ее геологической основой явилась атлантическая часть Лемурии.

Народы, населявшие древние Гиперборею, Лемурию и Атлантиду

А какие народы населяли древние материки Гиперборею, Лемурию и Атлантиду? Какой бы фантастической не казалась эта версия, но великаны существовали. В древнегреческой мифологии они назывались Титанами. Жители Гипербореи принадлежали к Расе Титанов, их предки были самыми древними великанами.

Гиперборея считалась родиной первых великанов. В индийском эпосе она называлась Ади-Варша. Эта местность сегодня включает в себя: Гренландию, Норвегию, Швецию, остров Шпицберген. После погружения Гипербореи, Титаны переселились в Лемурию.

Первые лемурийцы были высотой около восемнадцати метров, впоследствии рост их уменьшался, пока не дошел до шести метров.

Человек того времени отличался от нашего современника по всем параметрам - физическим, ментальным, психоэмоциональным и другим.

Между Лемуро-Атлантами велись постоянные войны за новые земли. О великанах писал Гесиод в «Теогонии», описывая их как людей гигантских размеров, обладающих огромной силой. Великаны первых рас - люди Бронзового века всю свою жизнь проводили в сражениях.

В связи с изменением климата начали строиться города, убежища от холода. Вечная весна закончилась, приходила периодичность сезонов.

Города Лемурии строились в скалах из камня и остывшей лавы. Подобные архитектурные образцы можно сегодня встретить в Андах, на вершине Тиауанако.

Погибла Лемурия до начала Эоценского периода в результате массивных вулканических извержений. Континент раскололся на отдельные острова, которые периодически опускались и поднимались.

Один из них - остров Пасхи с его гигантскими статуями, повествующими о своей когда-то многочисленной и просвещенной цивилизации. Эти статуи изображают последних потомков наших прародителей первой физической Расы.

Каждая цивилизация вначале растет, развивается, достигает своего пика и затем падает в вырождение.

Одна из вырождающихся ветвей Лемурийцев стала вести примитивное существование в джунглях и пещерах. Сегодня эта ветвь представлена аборигенами Австралии, большая часть которых погибла в результате цунами, возникшем в 2004 году в Индийском океане.

На смену Лемурии пришла Атлантида. Если Лемурийцы тянулись больше к духовному началу, к небесам своих предков и месту своих истоков - Гиперборее и Северному полюсу, то у Атлантов все было как раз наоборот.

Это была более приземленная раса, тяготеющая к материальным ценностям, более агрессивная и воинственная. Заселение земель ими все больше смещалось к Южному полюсу.

Когда часть Лемурийцев после ужасающих катаклизмов спаслись, то их Первосвященники или Белые Адепты поселились на Священном острове - Шамбала. В то время он находился среди моря, сегодня это пустыня Гоби.

Лемуро-Атлантические расы исследовали, населяли землю и зарождали новые расы, которые пускали свои ветви. Начиная с Севера, в который входила также древняя северная Индия (ее размеры в то время были намного больше, чем сейчас), они, двигаясь через Берингов пролив, а также Камчатку, Курильские и Алеутские острова, достигали Аляски.


Другие Атланты, отправляясь с юга и двигаясь на судах вдоль Полинезийских островов, смогли достичь Южной Америки.

Так расселялось человечество со своей общей прародины - Гипербореи и зарождались великие древнейшие цивилизации Земли: Лемурия и Атлантида. И вот почему Гиперборея считается колыбелью человечества.

Атланты против гиперборейцев

13 тысяч лет назад, как повествует Платон со слов древнеегипетского жреца Мането, в одночасье, прекрасная Атлантида, центр цивилизации, подверглась катастрофе и сгинула в толще вод. В то же самое время город, называемый сегодня, по месту нахождения, Мохенджо-Даро , на другом конце света – в долине реки Инд – постигла столь же странная и неожиданная катастрофа. Он прекратил своё существование сразу, и жители его, огромные скелеты которых в огромном множестве обнаружили археологи, не были погребены ни тогда, ни века спустя по какой-то причине.

Анализ тысяч камней, также усеявших улицы Мохенджо-Даро, показал, что они представляют собой осколки глиняной посуды, спёкшиеся от мгновенного нагрева до 1400-1600 градусов по Цельсию. Эксперты полагают, что в городе имели место три разрушительные волны, распространившиеся на два километра от эпицентра (судя по отсутствию скелетов, валяющихся далее повсеместно, люди, находившиеся вблизи эпицентра, попросту испарились). Что самое важное – возможность извержения вулкана или падения метеорита полностью исключается.

Так затоплялась Атлантида

Везде по миру мы находим странные артефакты, которые, если исключить возможность ядерной войны много лет назад, просто необъяснимы. Это – тектиты (стёкла неизвестного науке происхождения, аналогичные спёкшемуся песку на местах наземных ядерных испытаний) Ливийской пустыни, пустыни Синнеара и множества других мест.

Совсем недавно, в марте 2001 г., Ричард Б. Файрстоун, учёный из знаменитого центра атомных исследований в Беркли, сделал сенсационное сообщение. По его мнению, радиоуглеродная датировка множества памятников и находок уже на американском континенте неверна из-за того, что некоторые площади, согласно его исследованиям, подверглись… бомбардировке потоками нейтронов и других частиц, возникающих, как известно, при ядерном взрыве .

«Эти нейтроны преобразовали остаточный азот в датированных древесных углях в радиоуглерод, таким образом давая аномальные даты. Некоторые североамериканские датировки таким образом даны с ошибкой как минимум на 10 000 с лишком лет в сторону уменьшения».

В доказательство этого он приводит исследованные образцы из Джейней в Мичигане, Федфорд и Зандра – в Онтарио, Шуп в Пенсильвании, Элтон – в Индиане, Ливитт – в Мичигане и северной оконечности озера Гранта, а также на юго-западе Бейкера, Нью-Мексико. Также он указывает на аномальные отношения изобилия урана и плутония в исследованных им областях.

И, хотя учёный осторожно объясняет эти аномалии «радиацией от соседней сверхновой звезды, взорвавшейся приблизительно 12 500 лет назад (та же дата! – Ю.Ч .)», взрыв сверхновой никак не объясняет следов плутония – элемента, в природе не встречающегося вовсе, а возникающего только в ядерных реакциях урана, производимых человеком в особых условиях – в ядерном реакторе. Всё это говорит о том, что 13 000 лет назад на Земле произошла глобальная ядерная война . Война, смею это утверждать, между Гипербореей и Атлантидой.

Боги и демоны древних – это люди и вожди Атлантиды и Гипербореи!

Легенды всего мира говорят о том, что некогда на Земле и на небе велась война с использованием фантастического оружия, воздушных судов и смертельных лучей, когда исчезали города, и горы взрывались гигантскими молниями, следы которых видны до сих пор. Но говорят как-то смутно, и вот почему. Когда прошлая цивилизация была разрушена, и наступило похолодание, большинство людей погибло . Немногие выжившие погрузились в варварство. За века одичания наука была утрачена, хотя воспоминания о древней мудрости сохранялись из поколения в поколение жрецами, передававшими тайные знания внутри своих корпораций во всех странах и на всех континентах.

Сначала это были реальные воспоминания – былины, но с течением веков все меньше оставалось подробностей, всё больше напластований, приплетались наивные чаяния и верования, усугублённые постоянно снижавшимся уровнем бытия и сознания людей пост-гиперборейской эры.

Искажённая память представляла героев и вождей погибшего мира богами и демонами, обладавшими сверхъестественной силой, но они были просто людьми, управлявшими воздушными судами и имевшими оружие и технологии, в чем-то похожими на наши, в чём-то нас превосходящими. А тяготы бытия рождали мечты о безмятежной благостной жизни, спроецированные в далёкое прошлое. И в результате мы имеем то, что имеем, – смутные воспоминания, интересные только удивительными деталями, которые необходимо отсеивать из тысяч страниц текста, словно золотые песчинки из тонн пустопорожней породы религиозной чепухи.

Зато, какие песчинки!

Например, недавно в научный оборот был введён труд древнеиндийского астролога Бхасхара «Сиддханта-широмани», в котором, среди прочих единиц измерения времени, фигурирует «трутти» , составляющая 0,3375 секунды, а в ещё более раннем санскритском тексте, «Брихатх Сакатха», есть единица измерения времени «кашта» , равная одной трёхсотмиллионой доле секунды! Специалисты, изучающие труды древнеиндийских учёных, теряются в догадках: для каких целей нужна была в те времена такая единица, и чем её измеряли? Ведь «кашта», как и любая другая единица меры, может иметь смысл только при условии, что в ней есть практическая надобность и существуют средства для измерения с такой точностью.

Не надо ломать голову! Всё очень просто. И те, кто хранил и передавал от прошлой цивилизации знания, не могшие пригодиться последние 12 тысяч лет, прекрасно знали это.

Американский писатель Эндрюс, будучи в Мадрасе, услышал от учителя йоги – пандита Каниахи – такое признание: «Учёные-брамины с незапамятных времён были обязаны хранить немало сведений, смысла которых сами не понимали. Ещё их далёкие предки знали, что материя состоит из бесчисленных атомов, что большая часть пространства в самих атомах не заполнена материей».

Задачей браминов, как и других оккультистов всех континентов испокон века, с начала их эзотерических традиций, было просто не потерять наследия, им переданного, сохранить его для будущих поколений, передавать из рода в род, даже если в передаваемом не смыслишь ни бельмеса. Но, к сожалению, с этим они справились плохо, нашпиговав передаваемое грудами религиозно-волшебной чепухи .

С другой стороны, портила древнюю память «извечная тяга человеческая устроиться непременно вселенски» – как писал Достоевский. И к ней – вечной тенью – постоянный ужас смерти. Неготовность и нежелание принять очевидность, что со смертью всё кончается, и что мы – одни во Вселенной. Первое не требует доказательств: «плоть отделяется от костей», – хотя столько галлюцинаций наверчено теми, кто не может это принять. Доказать второе тоже просто. Хотя существует порядка 10 обоснованных доказательств, самое очевидное таково.

Если мы знаем, что законы природы во всей Вселенной одинаковы, это значит, что любая иная цивилизация, какая бы она ни была, – хоть говорящих пёсиков с Сириуса, обязана будет использовать для дальней связи радиоволны и необходимым образом – и очень вскоре, – большую часть из используемого диапазона волн будут составлять сверхкороткие, имеющие преимущества дешевизны, качества и точности, но и недостаток – уход в космос через ионосферу. А это значит, что такая планета в радиодиапазоне будет выглядеть со стороны как огромная, не меньше Веги по объёму, мощнейшая звезда – при полной невидимости в диапазоне оптическом.

Именно так и выглядит из космоса наша планета. При этом модуляции этого излучения будут сложными и непериодическими – ибо мы планета не пикающих радиомаяков, а тысяч теле- и радиостанций. Ничего подобного нигде больше нет. Радиоастрономы с 60-х гг. прошлого века слушают Вселенную и наталкиваются только на природные космические «маяки» – вроде квазаров. Мы – одни!

Так откуда взялось это тайное знание, эти удивительные сказания о последней войне, тем более подтверждающиеся археологическими находками? А ниоткуда – это наши сказания и наша история. Просто мы – не первая цивилизация на Земле, а если у нас не достанет ума , – то и не последняя.

Отсутствие прямых доказательств существования древней машинной цивилизации не опровергает этого существования. Мы настолько мало знаем о том, что лежит у нас под ногами, – что просто диву даёшься. Троя была потеряна на тысячелетия, пока Шлиман не откопал троянские стены, а до этого 30 веков над этим богатством неграмотные скотоводы пасли своих коз. Сияющая Вавилония Навуходоносора была погребена под песком Синнеара, как и Помпеи – под вулканическим пеплом, пока не начались их раскопки. Сколько городов размывается сегодня на океанском дне и сколько когда-то многолюдных метрополий лежат под песками пустынь?

А когда смелые одиночки начинают свои поиски – над ними либо издеваются, как над Шлиманом, либо к ним примазываются толпы шизофреников, видя в свидетельствах древности подтверждение своей религиозной мании, хотя археологические находки меньше всего подтверждают «переселение душ», «бытие божье» или «необходимость» вегетарианского питания. Ибо оставлены они людьми, подчинявшими (и подчинившими) своей воле физическую природу, а стало быть, – материалистами.

Если «ядерное лето» состоится, через несколько тысячелетий пещерные люди могут выползти из своих подземных нор вблизи развалин Москвы или Нью-Йорка и построить над ними новые города, понятия не имея о нашем погибшем мире.

Будущие историки зададутся вопросом: а могла ли когда-либо существовать высокомерная «глобальная» цивилизация, надменные лидеры которой вот-вот соберутся в Питере решать, как им кажется, вопросы мироустройства, а от нашего «просвещённого» века не останется ничего, кроме искажённых воспоминаний о летательных аппаратах и фантастическом магическом оружии, которые будут рассказывать как сказки детям на протяжении столетий, пока культура не поднимется вновь. Только адепты Тайной мудрости будут хранить в своих тайных учениях, постепенно дегенерирующих в пародию на самое себя, предания нашего потерянного века…

Мы – не первые…

Древнеиндийский эпос «Махабхарата» описывает 18-дневную войну между Дурьодханой, сыном Учителя Дрона или, по-санскритски, Дрона-Ачарьи, и его «кузеном» Юдхиштирой, произошедшую якобы за 14 столетий до Р.Х. С трудом верится в то, что этот величественный эпос действительно описывает цивилизацию 1400 г. до н.э., ведь кочевавшие арийцы вторглись через северные перевалы на Индийскую равнину, обладая из техники только гужевыми повозками, стрелами и бронзовыми мечами, а в песнях повествуется о дуэлях воздушных судов и применении ядерного оружия .

На самом деле «Махабхарата» содержит куски гораздо более древних легенд, некогда заучивавшихся певцами Вед наизусть и превратившихся в храмовые записи только со времени изобретения алфавита деванагари, относящегося к 1340-м гг. до Р.Х. – то есть именно к тому времени, когда якобы и произошла битва на поле Куру. Вот примеры таких описаний.

«Дрона Парва»: «Заметив в небе эту гору, выпускающую бесчисленные заряды, сын Дроны (Дурьодхана – Ю.Ч .) не дрогнул и призвал на помощь орудие «Ваджра». Поражённый Принц гор был быстро уничтожен. И ракшаса превратился в массу синих облаков на небосводе, украшенном радугой, и начал падать дождём камней». Чем вам не описание бомбардировщика , который был сбит ракетой «земля-воздух» ?

«Махабхарата» повествует и о более интересных вещах, идентифицируемых как тяжёлые ракеты: «Этот Брахма-данда, или Жезл Брахмы, несравненно мощнее даже стрелы Индры (тактические неядерные ракеты? – Ю.Ч ). Последняя может поразить только один раз, а первый может поражать целые страны и целые расы из поколения в поколение».

На протяжении тысячелетий это выглядело как игра поэтического воображения. Нас же поражает зловещее сходство с нашими ядерными бомбами, радиация от которых вызывает наследственные болезни и мертворождённость в ещё не рождённых будущих поколениях.

«Однажды, будучи атакован Валадэвами, разъярённый Джарасандха в желании уничтожить нас метнул жезл, способный убить всё живое. Сверкая огнём, этот жезл направился к нам, раскроив небосвод как линия, которая на женской голове разделяет косички (реактивный след! – Ю.Ч. ) со скоростью молнии, пущенной Шукрой. Заметив летящий в нашем направлении жезл, сын Рохини метнул оружие «стунакарма», чтобы отбросить его. Энергия жезла была погашена энергией оружия Валадэвы, и он упал на Землю, расколов её и заставив содрогнуться даже горы» («Бхисма Парва»). Ракеты и противоракеты

А вот описание, тоже считавшееся поэтическим бредом. До Хиросимы. Описание уничтожения Тройного Города, того самого, что сегодня почти уверенно идентифицируется археологами с Мохенджо-Даро , о котором говорилось вначале.

«…Извергающая потоки пламени убийственная Стрела Брахмы (размер её три локтя и шесть футов; её мощь – как у тысячи молний Индры, и она уничтожает всё живое вокруг) – была выпущена. Пламя, лишённое дыма, расходилось во все стороны с всесокрушающей силой. Раскалённый столб дыма и пламени такого ослепительного, как 10 000 солнц, поднялся в небо во всём своём устрашающем величии, раскрывшись как пляжный зонт от солнца… Это была Железная Молния, посланец смерти, превративший в пепел всех людей Врисхни и Андхака. Их тела были обожжены. У тех, кто остался жив, выпали волосы и ногти, гончарные изделия растрескались без видимых причин, а у всех птиц в округе побелели перья. Через несколько часов вся пища оказалась отравленной… Спасаясь от этого огня, воины бросались в реку, чтобы омыть себя и своё снаряжение…»

И ещё: «Герой Адваттаман отказался покинуть свой корабль, когда он коснулся воды, и прибёг к оружию Агни (бог огня – Ю.Ч .), перед которым не могли устоять даже боги. Сын учителя (Дроны) – этот истребитель вражеских героев нацелил на всех своих видимых и невидимых врагов полыхающее копьё, извергающее бездымный огонь, и выпустил его во все стороны. Густые снопы стрел вырвались из него в небосвод. Объятые ярким пламенем, эти стрелы охватили Парти со всех сторон. Внезапно густой мрак обволок Пандаву. Все стороны света также погрузились в темноту. Задули ветры. Облака гремели на небе, низвергая дождь крови. Птицы, звери, коровы и принявшие обет души впали в крайнее беспокойство. Заволновались, казалось, сами стихии. Слоны и другие звери, опалённые энергией этого оружия, в ужасе бежали, стремясь укрыться от этой страшной силы. Даже вода закипела, и живущие в этой стихии твари забеспокоились и, казалось, сварились.

Со всех сторон света, с небосвода и самой Земли летели снопы свирепых стрел со скоростью Гаруды. Обожжённые и сражённые этими быстрыми, как молнии, стрелами враги пали, как деревья, спаленные всепожирающим огнём. Слоны, опалённые этим оружием, падали на землю, издавали жуткие вопли, другие носились взад и вперёд, громко ревя от страха, как если бы находились в горящем лесу. Кони, о Царь, и повозки, обожжённые силой этого оружия, походили на верхушки деревьев, спаленные лесным пожаром. Тысячи повозок рассыпались в прах. В самом деле, о Бхарата, казалось, что божественный Господь Агни сжёг в той битве войско Пандава, как огонь Сома-Вартья разрушает всё в конце Юги…»

Вообще в эпосе «Махабхарата» содержится более 230 строф, содержащих подробные и весьма реальные описания конструкции ракет , самолётов , а также иных аппаратов и устройств, включая то, что мы назвали бы сегодня беспилотными аппаратами и боевыми роботами .

Каменные солдаты Гипербореи ждут своего часа

Вот что думает о возможности в далёком прошлом такой войны самый авторитетный в России исследователь памятников древней Гипербореи – руководитель Комиссии научного туризма Русского Географического общества Сергей Вадимович Голубев . Ещё раз подчеркну – реального, а не мифического, высосанного из пальца и из самых разных мест, наследия Гипербореи, подтверждённого его многочисленными находками доисторических памятников этого древнего континента.

– Возможность такой войны я не исключаю, но хочу подчеркнуть, что не стоит ожидать каких-то находок, прямо подтверждающих её: слишком много времени прошло. Ни металл, ни тем более композитные материалы не сохраняются столько времени, тем более – органика. А имеющиеся и известные тебе свидетельства говорят о том, что в древности очень многое, что мы сегодня изготавливаем из металла, «делалось» из живого или почти живого вещества. Кстати, и наши технологии стремительно приближаются к этому. Не зря же так много сейчас научных фантазий вокруг так называемых «киборгов». Мы с тобой как-нибудь подробно поговорим об этом. Сейчас же мне хотелось бы сказать, что ядерное оружие вряд ли было единственным мощным оружием той войны . Тебе, безусловно, известно, что земная кора, та твердь, по которой мы ходим, – невероятно тонка.

Если Землю представить в виде школьного глобуса и мысленно «разрезать» его, нам даже не удастся увидеть плотную кору её даже в сильную лупу – настолько она тонка. Что находится под ней – наука только предполагает, но большинство учёных сходится на том, что под ней – расплавленная масса, на которой плавают наши континенты. Это, если не больше, могло быть известно и древним, не зря же они в своих трактатах, дошедших до нас через тысячи поколений, сравнивали землю с яйцом. Уже сегодня нам доступно так называемое «геофизическое оружие» , о котором много говорят в последние годы.

О возможности его применения говорит и геологическая летопись планеты – около 13 000 лет назад была неожиданно мощная вспышка вулканизма и геологической активности, как представляется сегодня, не могущая быть вызвана процессом постепенного остывания нашей планеты. Что-то разбудило этот вулканизм – или действительно какое-то космическое вмешательство, или земные события, человеческий фактор. Вроде того как в 60-е годы военные ведомства ядерных держав были встревожены полученным от служб геофизического мониторинга сообщением, что в Атлантике взорвана ядерная бомба – так показывали их приборы. На самом деле никакой атомной бомбы не было, геофизики-англичане в ходе эксперимента взорвали 200-килограммовый заряд на океанической коре, а эффект был тот же самый, как от детонации боевого ядерного блока большой мощности, что и засекли службы наблюдения.

Оказалось, что, когда мощный взрыв происходит на материковой коре – она гасит вызванную сейсмическую волну, а тонкая океаническая кора – нет, и вызванный резонанс приводит к сильным геологическим смещениям. Эффектом заинтересовались военные, так как замаячила перспектива создания геофизического оружия .

Гиперборейские города , если они существовали, находятся сегодня под водой – на шельфе Ледовитого океана, который опустился на дно именно в ту эпоху – около 9-11 тысяч лет до н.э., когда произошла та самая очень непонятная катастрофа , связанная и с потоплением Атлантиды. Можно, очень осторожно, предположить, что атланты и гипербореи обменялись геофизическими ударами. Об этом свидетельствует, кстати, и форма геоида, имеющего специфические вогнутости в северном полушарии, чего не наблюдается у других планетных тел Солнечной системы. Если допустить, что обмен такими ударами состоялся, то Атлантида оказалась в заведомо проигрышном положении – её метрополина находилась на острове, в зоне геоактивности, о чём свидетельствовал Платон, описывая горячие источники в Атлантиде, а колонии – на побережьях Африки, Европы, обеих Америк.

В своё время, кстати, американцы были сначала очень удивлены, а потом чрезвычайно раздражены тем, что атомные ракеты СССР, когда их было ещё очень мало, были направлены не на пусковые шахты, а вообще в море, где их и сбивать-то никто не предполагал. На самом деле наши военные тогда рассчитывали похоронить Америку, как минимум, её прибрежные города, в гигантском геофизическом катаклизме. Так же и Гиперборея располагалась большей частью в прибрежной зоне, но и на материке у неё были обширные владения. Так Атлантида была уничтожена полностью, а Гиперборея сохранилась на той части материка, которая не опустилась на дно в результате удара, и мы имеем возможность находить сохранившиеся памятники той эпохи на Кольском полуострове и в Беломорье. Хотя, конечно, катаклизм должен был разрушить и на континенте очень многое…

– Знаешь, Сергей, меня поражает искусство Гипербореи. Раз за разом, просматривая сделанные тобой фотографии, я удивляюсь идеологичности этого искусства. Памятники Гипербореи – это милитаристские памятники, лица, изображённые на них, – это лица воинов. За исключением одного. На единственном памятнике, который был уже высечен лежащим, поверженным. Я говорю о гигантском лице, удивительно напоминающем лица статуй Центральной Америки – тех мест, где были колонии Атлантиды, тогда как лица других статуй – вполне арийские. Я так и называю его – «поверженным Атлантом» . Тоже – идеология, тоже монументальная пропаганда… Неужели мы обречены воевать и уничтожать достижения цивилизации, приобретаемые таким трудом за столь долгие века?

– Не знаю… Не хотелось бы в это верить…

«Новый Петербургъ», N23(787), 15.06.2006, N24(788), 22.06.2006

Дополнительную информацию по этому вопросу …

Антлань, Атлантида. Термоядерная война 13 тыс. лет наза д

Война против русов потомков гипербореев продолжаетс я

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…