Классный час (1 класс) на тему: Первый урок в первом классе

Вот и настал этот момент - ваш ребенок идет «первый раз в 1 класс». Кто-то из нас не может дождаться, когда же это произойдет, а кто-то, наоборот, удивляется, когда малыш успел так быстро вырасти. Но в любом случае поступление в школу - это важный шаг в жизни ребенка, и мы, родители, обязаны сделать всё для скорейшей адаптации своего маленького школьника. Для этого давайте вспомним, как проходит праздник 1 сентября для первоклассников.

«Линейка»

Торжественная часть 1 сентября - традиционная «линейка». Заранее расскажите ребенку о том, что будет происходить в это время. Как правило, на школьном дворе малыши разделяются по классам и становятся рядом со своим будущим учителем, в то время как родители будут стоять отдельно. Хорошо, если ваш ребенок уже знаком с учителем и доверяет ему, однако в любом случае постарайтесь не терять малыша из виду.

Первый звонок - важный и интересный момент праздника. Обычно еще в августе, во время подготовки к 1 сентября, учитель решает, кто из детей будет участвовать в этом мероприятии. Если ваш ребенок оказался тем самым счастливчиком, который будет на руках у будущего выпускника звонить в колокольчик, то утром по дороге в школу подбодрите его и скажите, что будете смотреть на него издали.

Кроме того, в зависимости от школьных традиций старшеклассники могут дарить деткам символические подарки (канцтовары, буквари и т. п.). А малыши дарят принесенные букеты своему первому учителю или учительнице. О приобретении букета лучше позаботиться заранее: он должен быть не слишком тяжелым, чтобы ребенок не устал держать его на протяжении всей «линейки».

По окончании торжественной части директор обычно поздравляет первоклассников и предоставляет им право первыми зайти в помещение школы. Малыши во главе с учителем поднимаются по ступенькам школы и проходят в свой класс, который будет их вторым домом на протяжении всего обучения в начальной школе.

Первое собрание первоклассников

В классе дети сразу рассаживаются за парты. Им предстоит выслушать вступительную речь учителя об их будущей учебе, о том, что такое праздник 1 сентября и т. п. В некоторых школах на первом собрании разрешено присутствие родителей, в других - нет. Но если у вас есть какие-либо организационные вопросы, вы всегда можете подойти и задать их.

Дети с родителями расходятся по домам, но на этом торжество не должно закончиться. Чтобы у ребенка остались хорошие воспоминания об этом дне, можете подарить своему новоиспеченному первокласснику какой-нибудь подарок, сводить его в зоопарк либо на аттракционы. Малыш должен понять, что 1 сентября в 1 классе - его праздник, который означает, что сегодня он стал настоящим школьником. Всё это направлено на то, чтобы сформировать у ребенка позитивное отношение к школе и к учебе.

Первый урок в 1 классе

На следующий день после 1 сентября начинаются обычные занятия. Их расписание следует также узнать заранее. Вы наверняка уже приобрели все : школьный дневник, тетради и альбомы, карандаши и ручки. Накануне первого дня в школе помогите ребенку собрать , чтобы он знал, где и что следует искать.

Первые уроки для первоклассников - это обычно чтение, математика и письмо. В сентябре у ребят бывает по 2-3 урока в день. Они учатся читать, писать и считать, слушать учителя, работать коллективно, выполнять различные задания. В конце учебного дня обязательно поинтересуйтесь у ребенка, как прошел его день, чему он научился, какие были трудности. Пусть такие разговоры войдут в привычку: это поможет вам находить с ребенком общий язык и вовремя предупреждать возможные проблемы с учебой.

МОУ ООШ № 2

План-конспект

Первого урока в первом классе

Учитель: Тян Е.В.

Цель урока:

Формирование положительного настроя к учебе, понятия «малая Родина»,

развитие интереса к родному краю, его богатствам,

воспитание любви к родному краю, нравственно-патриотических чувств.

Ход урока

Звучит песня «Первоклашка». Класс украшен.

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.

Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились.

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;

Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;

Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

Потому что вы сегодня стали школьниками;

Потому что вы встретились сегодня со мной, с первой в вашей жизни учительницей.

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе.

Меня зовут Елена Вениаминовна. Я – ваша первая учительница..

Если на перемене забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите, а если на уроке, то поднимите руку, как я вас учила. Я очень люблю детей. Я люблю честных, откровенных, добрых людей. Не люблю, когда обманывают, лгут.

Самое большое моё увлечение – читать книги. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу ещё раз познакомиться с вами, а вы друг с другом. А поможет нам волшебный клубок. Тот, у кого окажется клубок, пусть назовёт своё имя и фамилию.

Эта нить клубочка соединила нас в первый школьный коллектив, где вы должны уважать друг друга, по- доброму относиться, быть терпеливым друг к другу независимо от того, где вы живёте Посещали вы один и тот же детский сад или разные; какой национальности вы бы не были.

Все вы одноклассники. Должны жить дружно в нашей школьной семье.

Ведь мы с вами вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 23 человека.

Письмо пришло. Угадайте, кто его вам написал.

Я хочу вам пожелать

Лишь 5 получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино).

Учитель: Буратино приготовил интересные задания.

Задание 1 сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Встанет рано он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктует,

Он чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.(линейка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется… (пенал).

Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

3 испытание . Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д.

4 испытание

Учитель: 4 испытание будет сложным для тех, кто не читает и не знает сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки?

Дети. Да.

Испытание «Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди

Баба-Яга

Кащей – Бессмертный

Муха-Цокатуха

Братец Иванушка

Змей Горыныч

Крокодил Гена

Мальчик-с-пальчик

Елена-Прекрасная

Василиса-Премудрая

Сестрица Аленушка

Снежная королева

Серая Шейка

Заяц Русак

Черепаха Тортилла

Конек-Горбунок.

Игра на внимание.

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны -«Нет!» Согласны? Несогласные есть?

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

- Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет!

Надо брать билет всегда! Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет1

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяем шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

Вы, ребята, молодцы!

Молодцы!

Игра

Учитель: А давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя- выбегаете к доске.

Торжественный момент.

Вручение дипломов первоклассника.

Присаживаются за парты.

Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У них не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для них потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

А сейчас мы послушаем клятву наших родителей.

Детям в учебе поможем всегда! Да!Да!

Клянемся детей не ругать никогда. Да!да!

Только слегка пожурить иногда! Да!Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!Да!

Учитель: От праздничных торжеств до школьных буден

Всего один нас отделяет миг.

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в науке нет путей простых.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?

Если нужно брать – хлопаем в ладоши.

Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведерко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик, карандаш, линейка, самолётик, портфель.

Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и завтра принесёте в школу. Ну, а я прощаюсь с вами. До встречи.

Учитель: Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете?

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

Вы обратили внимание, какой у нас уютный, чистый класс. Красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно.

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны – повторяете эту фразу, если нет – хлопаете.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

А теперь, уважаемые родители, несколько вопросов о ваших детях.

Встанет рано он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

В завершении нашего праздника я вручаю вам Диплом первоклассника.

Какое важное событие произошло в жизни каждого? (Стали первоклассниками.)

Подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит – динь-динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.

В добрый путь!

Звучит песня «Буквы разные писать».

Ребенок пошел в школу, в первый класс. И все вокруг говорят: "Теперь ты совсем взрослый! Ты теперь школьник и должен..." Да, жизнь у ребенка действительно изменилась, но только он от этого ребенком быть не перестал. И еще: он никому ничего не должен.

На первом родительском собрании вам сообщили в числе прочего, что в первом классе домашних заданий не задают. И вот проходят первые две недели сентября. Все отлично, все очень просто и интересно: в прописях бабочки и пчелки, лягушки и собачки — одно удовольствие обводить их и раскрашивать, и дома действительно ничего не надо делать.

Но вот появляется пропись № 2, а там... И тут же появляется ежедневно листочек формата А4, на котором... Нет, нет — это не домашнее задание, это... просто информация о том, что к завтрашнему дню должно быть в тетрадях и прописях написано, и решено, и нарисовано. Хорошо, если ребенку очень нравится писать в прописях, а если нет? Если для него это мука адская? Что же делать?

Я не сторонник насильственных методов. Кроме того, мне очень важно, чтобы у ребенка появился интерес к тому, что он так сильно не любит (на самом деле это вовсе не "не любит" — причины, скорее всего, в страхе, что не получится, или в непонимании). И здесь важно помочь маленькому школьнику "взять барьер". Я провела ряд экспериментов, и очень успешно.

1. Письмо. Вспомнила вальдорфскую школу, в которую мы не раз приезжали на праздники. Когда впервые попала туда, колоссальное впечатление произвели на меня детские тетради. Ученики пишут на листах формата А4 без всяких разлиновок. При этом строки и размеры букв идеально выдержаны. А в первом классе дети пишут сначала на грифельных досках, а уж потом карандашом в альбоме.

И вот при очередном несчастном "А можно я сегодня в прописи писать не буду...", я ответила: "Можно. Сегодня будем писать в альбоме". И тут же вялый мальчик ожил, в глазах появился блеск. "А что писать?" — "Пиши то, что ты уже умеешь. Вот твоя тетрадь, можно туда подглядывать, а тут писать". И вот он уже пишет. Пишет не ручкой, а толстым и очень мягким карандашом — и пишет, и пишет... А через некоторое время просит показать, как пишется прописная "к" или "я", и пишет дальше.

Заглядываем в альбом и видим чудесную картину: буквы вполне ровненькие и с одинаковым наклоном, да и вышли они все одного размера — только не полсантиметра, как в прописях, а почти полтора. Зато как красиво. И ничего страшного, что строка "уехала" вниз, через неделю и строка уже почти не уезжает, выдерживает горизонт. А через некоторое время и в прописях буквы встают все ровнее — но это в классе. А дома продолжаем писать в альбоме. Так интереснее по двум причинам: можно писать, что хочется, и никто этого проверять не будет.

Но что же делать с прописями, в которых к завтрашнему дню должны быть заполнены и обведены все эти буковки? Ничего не делать — ведь в первом классе домашних заданий нет. Только надо не забыть обсудить это с учителем. Обычно в начальной школе учителя адекватные и относятся с пониманием, а кроме того у них глаз наметан: они прекрасно видят, занимаются с ребенком дома или нет.

Прочитайте заданный текст сами, а ребенок пусть послушает. Но при этом пусть в почтовом ящике окажется письмо на имя вашего школьника. Письмо, напечатанное крупным шрифтом. Текст письма может быть любым: оно может быть и от летнего приятеля (тогда лучше такое письмо написать от руки печатными буквами), и от выдуманного персонажа — с заданиями, выполнив которые, ребенок найдет маленький приз. Может быть это и история с продолжением — продолжение придет в следующем письме. Вот уж эти письма читать никто не задавал, так что не хочешь — не читай. Но тогда ты не узнаешь, кто это вдруг прислал тебе письмо и о чем оно.

И самое важное: не прекращайте читать ребенку вслух. Если вдруг раньше вы читали не регулярно, то самое время завести традицию читать на ночь вслух интересную книжку, уютно устроившись рядышком при свете настольной лампы. Когда есть только вы, ваш пока еще малыш и сказка, которую вы переживаете вместе.

3. Математика. Эта "царица" окружает нас со всех сторон, и ребенок уже давно знаком с ней. Теперь надо систематизировать то, что уже известно, разложить все по полочкам. Пожалуй, здесь опять сложнее всего не сама математика, а написание цифр. Но количество строк мало и не так пугает, как пропись.

Что же касается непосредственно математики — в нее можно играть: собирать и разбирать по придуманной вами системе кубики или любой другой подручный материал; сортировать купленные и принесенные в одном пакете продукты; раскладывать по различным признакам карандаши и ручки; играть в настольные игры (там везде требуется подсчет очков); делить одну вкусную булочку на всю семью и так далее. А кроме того, существует множество прекрасных игр-головоломок - это и "Час пик", и "Сафари", и "Лягушки", и многие другие.

Кроме того, можно заняться и физикой, и химией прямо дома. Например, положим в морозилку пустую пластиковую бутылку. Через какое-то время, заранее приготовив воздушный шарик (желательно предварительно его надуть и сдуть) и миску с очень горячей водой, покажем ребенку фокус. Достаем бутылку из морозилки, натягиваем на горлышко шарик и ставим бутылку в кипяток. Шарик начнет надуваться прямо у вас на глазах. Восторг и хорошее настроение обеспечены! А теперь обсудите, почему это происходит. Не стоит сразу объяснять причину явления. Достаточно задавать наводящие вопросы. И таких опытов множество: реакция соды и лимонной кислоты, дрожжевое тесто и многое другое.

И самое главное: при выполнении уроков у вас должно быть хорошее настроение. Но мамы — тоже люди, всякое может быть. Если вы раздражены и не можете с этим справиться, или устали так, что осталось одно желание — упасть и заснуть, лучше совсем в этот вечер ничего к школе не делайте. А ребенку честно скажите, что вы очень устали, и было бы большим сюрпризом самостоятельное выполнение домашнего задания. Если такое случается не часто, то, скорее всего, ребенок и правда пойдет и сделает что-то сам. И очень вероятно, что ему это понравится, и дальше "командовать парадом" будет уже он, а к вам станет обращаться лишь в минуты острого непонимания. Если же пока он без вас не хочет делать уроки — ничего страшного, можно изредка устраивать незапланированный выходной.

Обсуждение

Труднее всего в математике научить ребенка понимать, что написано в задании. Пишут сложным для первоклашки языком. Иногда взрослому приходится напрячься чтобы понять.

спасибо мне очень понравилось особенно чтение, замечательная идея

Очень интересная и познавательная статья. Очень жаль, что у меня не было возможности прочитать подобную статью 10 лет назад, когда моя первая дочка пошла в 1 класс. Спасибо. Удачи Вам во всех начинаниях!!!

Статья просто великолепна! Мне очень понравился и стиль изложения, и сами идеи!

вначале побольше заниматься., усвоив азы ребенок и дальше легко будет осваивать материал

Комментировать статью "Уроки в первом классе. Как помочь ребенку?"

Попросите посмотреть ребёнка опытного учителя, который работает в школе и адекватен. Подготовка к школе - это длительная комплексная подготовка ребенка вместе с педагогами и родителями, которая даст свои плоды только при регулярных и систематических занятиях не...

Раздел: Полезные ссылки (Подготовка ребенка к школе). Онлайн уроки для начальной школы. Среднему ребенку ПМПК дало направление в школу 8 вида. если ребенку не нужен 8 вид- то я либо бы учтла его на домашнем с вашими дефектологом и логопедом (терпение вам все...

Обсуждение

Я только сразу скажу, планы пойти в 8 вид и потом... не важно что - утопия. Из 8 вида никогда никуда не переходят, это навсегда.
В начальной школе более-менее адекватные дети могут пересидеть, а дальше, если никак не тянут - в коррекцию. Наоборот не бывает.

Подготовка к школе - сколько стОит? Ребенок идет через год в 1 класс. При условии адекватности этого ребенка, мальчика с нашей группы в итоге ни один учитель к себе Школы в ЮЗАО и подготовка к школе. Люди, всю голову уже сломала, может поможет кто советом.

Обсуждение

Вышло в этом году около 6 тысяч для ученицы 2 класса. БОльшая часть ушла на форму, все канцтовары купили дешево в Галамарте в интернет-магазине по акции.

02.08.2018 12:39:49, Ольга654

У нас стоимость подготовки 4 000 - 4 500.
В плохой школе - 4 000 (за прекрасные крайне-нужные-предметы-без-которых-в-6-лет-никуда, типа рисование-физкультура и какой-то один еще)))
Кто-то туда ходит. Зачем - для меня загадка)))

В хорошей школе - 4 500 (предметы русский-математика-и что-то типа окружающего мира).

На мой взгляд такая подготовка (где русский-математика) очень нужна. Там и читать-писать учат. И возможность со школой познакомиться. И с учителями. И посмотреть, к кому из учителей хотелось бы пойти, а к кому нет. Некоторым, кстати, подготовка помогла понять, что им в эту школу не надо.
Возможность познакомиться с "устройством" школы, что-где-как.
Постепенно приучают к дисциплине, к урокам, к тому, как себя вести в школе.
Дети привыкают к коллективу, и уже можно понять, кто будет в классе, какие дети. А это тоже немаловажно.
Подготовки часто набирают группу, равную по численности количеству детей в будущем классе. И почти таким составом дети идут в 1 класс. Т.е.не только знакомый коллектив, но еще и дети одного примерно уровня подготовки будут в 1 классе.

В принципе, если ребенок психологически "крепкий" и ему не важно куда идти, с кем, в какой обстановке находиться, то ему будет все равно, куда и с кем идти в 1 класс, это не будет особым стрессом.
Если ребенок "нежный" в этом плане, то подготовка очень поможет.

Но речь, конечно, о нормальной подготовке в нормальной школе.
Например, как я писала выше, смысла в подготовке в плохой школе, где платят за побегать-попрыгать, я не вижу вообще.
А в хорошей школе в этом смысл есть.

И-таки да, подготовительные курсы не гарантируют попадания в 1 класс.

Подготовка к школе - вопрос. -- посиделки. Ребенок от 7 до 10. 2 года ребенок ходил на подготовку в школу + в первый год еще в ДЦ ходил, где подготовка и разные другие Особенно при условии, что кто-то из знакомых ровесников ходит и может дать отзыв об учителе.

Обсуждение

Помогите разобраться ребенку 6лет в сентябре в школу а на подготовительный он не ходил! Сильно это страшно что может быть? Живем мы на территории ДНР

18.02.2019 16:17:40, Виктория макаренко

Мы подготовисты со стажем! 2 года ребенок ходил на подготовку в школу + в первый год еще в ДЦ ходил, где подготовка и разные другие занятия были. Готовились к гимназии, знала бы заранее, что по возрасту не возьмут не готовила бы так, но не предупредили. Подготовка в гимназии у нас 2100 стоит в месяц, занятия только по субботам 3,5 часа. Подготавливают по полной программе, очень довольна уровнем подготовки, задают домашнее задание, можно больше ничего не делать, ребенок будет все, что нужно знать. Ходить туда считаю полезным, т.к. ребенок действительно привыкает к системе школы, становится серьезнее и самостоятельнее постепенно.

Мы ходим заниматься индивидуально подготовкой к школе. Задают задания на дом. Уменьшать количество домашних заданий педагог не будет, так как говорит, что мы и так Меня эти условия и раньше не устраивали, но когда в семье по этому поводу скандалы Ребенку должно быть интересно в школе, если вы действиьельно не хотите в школу для...

Обсуждение

Вам очень много всего написали (и подготовка не нужна, и что ребенок делать в школе будет не понятно и учителя разленились), а я вот что хочу сказать. Если вы знаете, что хотите пойти в определенную школу, где определенные требования - занимайтесь. я это проходила. терпеливо, каждый день, пусть понемногу, но ОБЯЗАТЕЛЬНО. истерики-неистерики -есть такое слово НАДО. у нас буквально через месяц истерики прекратились, даже заинтересованность откуда-то взялась. главное на ребенка не кричать и все объяснять терпеливо. мы когда читать учились, учительница говорила: предложение ребенок -предлоэение мама. все будет хорошо.

мы в 4 ребенкиных года переехали в Сингапур, здесь в детском саду задают домашние задания с 2-х лет, а в 4 года домашние были уже большие.
у нас еще уровень сильно отставал, в Сингапуре в 4 года уже читать уметь положено, а мой деть только буквы знал.
и тоже домашние были с песнями и плясками, за конфетки, за покупку игрушку.
чтобы не так страшно было делили большие домашние на маленькие кусочки, за каждый маленький кусочек ребенку что-нибудь полагалось дать-купить и т.д.

первый год-была пытка, и оценки ниже плинтуса, второй год легче,и оценки "с троечки на четверочку",
а закончил он сад третьим в группе по успеваемости, и проблем с домашними нет, сам приходит-"мама, когда ты будешь со мной делать уроки"

в общем здесь на "семье" вообще детей учить не сильно любят, и в обсуждении ожидаемо советуют ребенка "не мучать". но все реально, и если настаивать мягко, но не отступать, то и успехи появляются, и отвращения к учебе не возникает.

Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Подготовка к школе, домашние задания. Девушки, поделитесь опытом, кто водит детей на подготовку в школу. Занятия один раз в...

Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие Сколько стоит дошкольная подготовка? Девочки, позвонила я в школу - записать младшего на подготовку.

Про подготовку к школе. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Чему такому учат детей на этой подготовке, чему они бы не научились как само собой разумеющемуся по возрасту если бы не в школу?

Обсуждение

Ничему особо не учат. Отдавая на любую подготовку у родителей есть только одна цель - получить дополнительный более высокий шанс поступить в данную конкретную школу.
Я своего сына именно за этим туда и водила.
Ничему новому его там не научили.

Я отдавала для того чтобы адаптпция к новому коллективу была более спокойной. Я знаю что в некоторые школы дети идут из ближайщего детского сада строем и с песней и поэтому все уже и так друг друга знают. Таким возможно подготовка и не нужна. Сын познакомился с будущими одноклассниками, учительницей. В школах где несколько учительниц набирают первый класс у родителей есть возможность присмотреться и выбрать. Кстати тоже считала что сын у меня умный итак читать-считать умеет, но там помогли систематизировать его знания (особенно по такому вроде бы простому предметы как окружающий мир), выявить пробелы. Да и то что нужно было делать домашние задание приучает к дисциплине и порядку.

Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Подготовка к школе. Нам в школу через год. Как я поняла, к первому классу ребенок Общее правило для домашних занятий: не тестировать ребенка (т.е. не задавать ему постоянно...

Обсуждение

Я предпочитаю заниматься с сыном регулярно и по немногу.

15 минут в день на чтение (плюс он сам любит вечером почитать в кровати. по этому поводу вдруг оказались в почете детские картонные книжки).

15 минут на прописи. Демьян любит яркие, чтобы в руках было приятно держать. Раньше всякие-цветочки приходилось обрисовывать. Ему скучновато было - быстро делал, чтобы страницу дальше перевернуть. Я замечаний не делаю в принципе:-)
Сейчас уже, конечно, буквы пишет и слоги (слова еще печатно любит).
Но так как рука окрепла, то буквы приносят больше удовольствия, чем когда-то цветочки. И выходят чище-красивее.

Математика по нескольку секунд, то там, то тут. Раньше инициировала я, теперь Демка считает это игрой и сам складывает ступеньки с перилами:-) и вычитает из группы родительниц -женщин, например.

Иногда достаем еще Логико-малыш или книжки "Энциклопедия дошкольника". Там всякие задачки милые.

Но самой главной подготовкой я считаю - умение ребенка общаться с большой группой сверсников и с учителем, структурировать свой день и т.п.
Обычно это достигается в подготовительных классах и лмцеях.

А у нас математика идет вообще без всяких усилий:) Правда, считать камушки на море я притомилась, а после скрупулезно пересчитанных 387 камушков в ведре я решила показать ребенка психиатру:) Самое время заниматься математикой на море, на пляже, уж очень там много счетного материала и времени, которое некуда девать. Считает норамльно, с пепеходом через десяток пользуется пальчиками, в пределах десятка в уме. Чтение, слова читает, но путает иногда направление чтения, особенно когда слово начинается с гласной. Смысл прочитанной фразы улавливает, но просит меня перечитать "по-нормальному". Право-лево путает постоянно. Мы над этим работаем и в пространстве, и на плоскости.
Вам посоветую внести элемент соревновательности в занятия. Не только вы задаете задания, но и малыш вам, а вы ошибаетесь в ответах, а потом вместе ищете ошибку и радуетесь. Ребенок до смерти рад, что мама ошиблась, моя хохочет просто от счастья. Задачи у нас называются "загадками", позаниматься математикой "поиграть в загадки". Я придумываю задачи, ребенок придумывает задачи мне. Например она мне: "У меня 5 конфет, я две съела, сколько осталось" Я говорю "2" Она мне "Нет" Я: "Нет, я правильно говорю, 2" и начинаем считать на пальцах или еще как осязаемо. Выясняем, что точно, неправильно, 3.
Вот так мы занимаемся:)

«Путешествие в Страну Знаний»

Цели:

Создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

Активизировать эмоциональный фактор обучения;

Развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

    Организационная часть, приветствие.

- Дорогие мои первоклассники! Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник».

Посмотрите вокруг себя. Как все красиво.

Вы в волшебной комнате, которая называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - ЗНАНИЯ! Я передам вам, мои дорогие ученики, все, что сама знаю. Итак, в путь!

Учитель: И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

(На доске читают надпись «Страна Знаний»)

Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «д» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний

Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

А на чем вообще можно путешествовать (варианты детей…)

Я предлагаю путешествовать на этом поезде,а вот станции, куда мы должны попасть.

Итак, мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Итак, в путь!

2. Знакомство.

СТАНЦИЯ ЗНАКОМКИНО

Перед путешествием нам надо познакомиться, и получить билеты на поезд. (открытка колокольчик)

Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать мячик. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Вот мы и познакомились. Вы получаете билеты на наш поезд,который повезет вас в Страну знаний.

Посмотрите, какой красивый и длинный поезд у нас получился.

3.СТАНЦИЯ. ЗАГАДКИНО

С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Игра "Собери портфель"

Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?

Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как
себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.

4. -А вот и следующая станция – «Читай-ка».

На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)

2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит.)

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

И в порядке сохрани!

Всем детям раздать Азбуку.

5.. Правила первоклассников.

СТАНЦИЯ ШКОЛЬНАЯ (РОДНАЯ)

Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)

Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения).

А почему эта станция еще по-другому называется родная? А что такое родина? А у вас родина- это какой город?

Вместе с вами в школу пришли сегодня и ваши родители. Они тоже очень переживают, волнуются.

Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний. Королева Страны Знаний не хочет отпускать вас без подарков. На память о сегодняшнем дне у вас останется шарик, который путешествовал вместе с вами сегодня по стране знаний. А дома, если захотите, нарисуйте наше путешествие, наш класс или праздничную линейку. Завтра мы сможем устроить выставку рисунков и еще раз вспомнить наш праздничный день.

Урок знаний 1 класс

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать интерес.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)

Вы рады,

  • потому что у вас есть красивый ранец;
  • потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
  • потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
  • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
  • потому что вы сегодня стали школьниками;
  • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной поближе, правда?

ΙΙΙ. Путешествие в страну знаний.

Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по « Стране знаний », а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Вагоны поезда)

Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!

Мы едем, едем, едем в далекие края

И в школу мы, ребята, торопимся не зря.

1. А вот и первая наша станция « Давай-ка познакомимся »

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

2. Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!

Вторая станция « Поляна загадок »

Загадки не простые, школьные!

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я … (тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

Черные, кривые

От рожденья все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.

(Буквы)

Белый зайчик прыгает по зеленому полю.

(Мел и доска)

Без хвоста и головы

Пред тобою слово

На помощь ты приди скорей

Хвост и голову пришей.

Пришел ты в школу в первый раз

Принес его ты в первый класс.

(Букварь)

Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.

Продолжаем наше путешествие.

3. Станция « Берег удивления »

На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.

1 2 3 4 5 6 7

У М Н И Ц Ы!

В этом лесу поселились правила для первоклассников.

1) Вставайте дружно всякий раз

Когда учитель входит в класс.

2) Спросить ты хочешь – не кричи,

А только руку подними.

3) В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещен!

4) Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

5) На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

6) Содержи всегда в порядке

Книжки, парту и тетрадки.

7)Не дразни, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

8)Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1. Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс.

Но сегодня день особый

Мы пришли! Встречайте нас!

2. В школу чтобы не проспать,

Нужно в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, заплетаться.

3. Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки,

И в пенал карандаши

Лягут по-порядку.

4. Мама с папой почему-то

Сильно волновались,

Говорят, не спали ночь,

за меня боялись.

5. Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

6. Будем все же мы стараться

Сил и времени не жаль.

Мы успешно одолеем

Самый лучший наш букварь.

7. Книжки будут у меня

Толстые-претолстые!

Прочитаю, буду знать

Все, что знают взрослые.

8. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба просто замечательно!

IV. Итог.

Вот и закончилось наше путешествие. Я хочу предложить вам игру « Что возьмешь с собой ты в школу ». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, самолетик и т. д.)

На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем наказы первокласснику и памятку. А дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.

В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!

Памятка первоклассника

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.

4. Не «выставляйся»! ты не лучше других, ты не хуже других.

5. Не обижайся без дела.

6. Не ябедничай.

7. Ни к кому не приставай.

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

10. Не дерись без обиды.

11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!